Каждая шина имеет обозначение, характеризующее ее габаритные размеры и тип. Размеры и маркировка большинства их указывается на боковине покрышек и обозначаются сочетанием двух параметров: ширины профиля (например, 200 мм) и посадочного диаметра (508 мм). Размеры специальных шин обозначаются в виде сочетаний наружного диаметра, ширины профиля и посадочного диаметра. В обозначении радиальных шин после второго числа ставится буква «R», например «200-508R». На изделиях зарубежных фирм можно встретить обозначение в дюймах и смешанное. В первом случае оба числа условно обозначают размеры шин в дюймах, например «7,50-20»; «5,20-13». Во втором случае первое число указывает ширину профиля шины в миллиметрах, а второе — диаметр обода колеса в дюймах, например «260-20».
На каждой шине при изготовлении наносится маркировка:
товарный знак предприятия-изготовителя шин (табл. 1.1);
обозначение шины — условное обозначение ее основных размеров и конструкции каркаса;
модель — условное обозначение разработчика шины и порядковый номер разработки;
Таблица 1.1. Шинные предприятия
* ( Внизу знак, встречающийся на шинах, изготовленных в старых пресс-формах.)
заводской номер — условное обозначение, определяющее предприятие-изготовитель, дату изготовления и порядковый номер пневматической шины;
норма слойности «НС» или «PR», а для шин легковых автомобилей индекс грузоподъемности (условное обозначение прочности каркаса, определяющее максимально допустимую нагрузку на шину);
обозначение государственного стандарта, по которому выпускается шина;
штамп отдела технического контроля с указанием сорта шины.
На каждой камере и ободной ленте при изготовлении наносятся:
товарный знак предприятия-изготовителя, размер, месяц и год изготовления, штамп отдела технического контроля.
На боковине или плечевой зоне каждой шины, восстановленной наложением нового протектора, наносится:
наименование или товарный знак предприятия, производившего восстановление автомобильной шины;
дата восстановления (год, месяц);
штамп отдела технического контроля шиноремонтного предприятия;
балансировочная метка (у шин, проходивших балансировку).
На каждой восстановленной шине при утрате маркировки вновь наносится: обозначение шины, модель, норма слойности или индекс грузоподъемности.
Пример маркировки легковой шины:
165/80R13 МИ-166 Steel Radial 82 S Tubeless 168Я502311
Здесь 165/80R13 — обозначение (размер) шины, где 165 — ширина профиля шины, мм; 80 — индекс серии; R — отличительный индекс радиальной шины; 13 — посадочный диаметр шины в дюймах.
МИ-166 — модель шины, где МИ — условное обозначение разработчиков шины. В данном случае М — Московский шинный завод, И — НИИ шинной промышленности, 166 — порядковый номер разработки.
Steel — металлокорд в брекере.
S — индекс максимально допустимой скорости, в данном случае 180 км/ч.
82 — индекс грузоподъемности, в данном случае 1660 Н. Tubeless — бескамерная шина (камерная обозначается Tube type).
168Я502311 -условное обозначение заводского номера шины, где 168 — дата изготовления (16 — порядковый номер недели с начала года, 8 — последняя цифра года изготовления — 1978); Я — индекс предприятия-изготовителя шины (здесь — Ярославский шинный завод); 502311 — порядковый номер шины.
Пример маркировки шины постоянного давления грузового автомобиля:
269R508 (9,000R20) И-Н142Б НС-12 ГОСТ 5513-86 Made in USSR HKX1771395
260R508 (9.00R20) — условное обозначение размера шины, где 260 (9,00) — обозначение ширины профиля шины в миллиметрах и в дюймах (в скобках); 508 (20) — обозначение посадочного диаметра обода в миллиметрах и в дюймах (в скобках); R — условное обозначение радиальной конструкции шины.
И-Н142Б — обозначение модели шины, где И-Н — обозначение разработчика шины (здесь — НИИ шинной промышленности); 142 — порядковый номер разработки; Б — вариант 142-й разработки.
НС-12 — норма слойности шины (условное обозначение прочности каркаса данной шины, определяющее ее соответствие максимально допустимой нагрузке).
Читайте также: Зимние шины для мерседес виано
ГОСТ 5513-86 — обозначение стандарта, по которому производится шина.
Made in USSR — традиционное обозначение страны, в которой изготовлена шина.
HKXI771395 — условное обозначение заводского номера, где НК — индекс предприятия-изготовителя шин (здесь — Нижнекамский шинный завод); XI — месяц изготовления шины (ноябрь); 77 — две последние цифры года изготовления шины, т. е. 1977 г.; 1395- порядковый номер шины.
Размеры широкопрофильных, арочных шин и пневмокатков даются только в миллиметрах. Широкопрофильные шины и пневмокатки обозначаются тремя числами. Первое число условно — наружный диаметр шины, второе — ширина ее профиля, третье — диаметр обода. Между первыми двумя числами ставится знак умножения, между вторым и третьим — тире, например 1600X600-635. Арочные шины обозначаются двумя числами, соединенными знаком умножения: первое число характеризует наружный диаметр шины, второе — ширину профиля шины.
На боковину шин с направленным рисунком протектора наносится стрелка, указывающая направление вращения колеса. Буква «М», наносимая краской, указывает на морозостойкость шины, а желтое кольцо о том, что она предназначена для эксплуатации в тропическом климате. У шин легковых автомобилей «легкая» точка может отмечаться красным кружком, треугольником или квадратом. При монтаже шины это место устанавливается у отверстия в диске колеса для вентиля камеры.
Видео:Импортные шины против локализованных. В чём разница? Made in Russia - как приговор.Скачать
Made in USSR! Лучшие торговые марки СССР
Принято считать, что советские люди ели просто сыр, пили просто молоко, надевали просто пальто. Выбора не было, и, соответственно, такого понятия, как «бренд», тоже. Но торговые марки были. Некоторые из них – стали легендарными, известными не только в Стране Советов, но и за рубежом. И слова «советское – значит, отличное» наши люди зачастую воспринимают безо всякой иронии, считая, что так оно и было.
№ ФС 77 – 59170. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Сетевое издание www.tvzvezda.ru (далее – Издание) является средством массовой информации и зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77–59170 от 22 августа 2014 года). Учредителем и редакцией Издания является Открытое акционерное общество «Телерадиокомпания Вооруженных Сил Российской Федерации «ЗВЕЗДА» (ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»).
Главный редактор: Харьков А.В.
Контакты
Адрес: Россия , 129164 , г. Москва , проспект Мира, д. 126
E-mail: news@zvezdamedia.ru
Тел: +7 (495) 645-92-89
Издание может содержать информационную продукцию, предназначенную для лиц старше 18 лет.
Видео:Oleg Gazmanov - Made in the USSR / Олег Газманов - Сделано в СССРСкачать
Made in USSR: шесть историй советских брендов
В СССР не существовало такого понятия, как «бренд», но это вовсе не означает, что в Союзе не было торговых марок, имеющих высокую репутацию. Напротив, некоторые советские товары были широко известны во всём мире и пользовались спросом миллионов потребителей.
Известным брендом являлось радиооборудование, производимое на Рижском радиозаводе «Радиотехника» им. А. С. Попова. Это латвийский производитель радиоаппаратуры и акустических систем, основанный в 1927 году.
В послевоенный период Рижский радиозавод стал самым крупным производителем аудиотехники в Советском Союзе. Его продукция маркировалась логотипом RRR (Rīgas Radio Rūpnīca). В начале 1950‑х годов появляются приемники Riga‑6 и Riga‑10. В 1960‑х завод начинает выпускать автомобильные приемники «АВП‑60» и «АПВ‑60‑2», которые монтировались на «Чайки» и «сто одиннадцатые» ЗИЛы.
А вот 1980‑е годы для «Радиотехники» стали «золотыми»: темпы производства радиооборудования росли, завод выпускал примерно 35% всей советской аудиотехники.
Кроме того, по словам одного из сотрудников, Инарса Клявиньша, который проработал на «Радиотехнике» 33 года, аппаратура предприятия пользовалась спросом не только в СССР — ее покупали в Германии, Франции, Британии и других западных странах. Потребителям нравилась простота и надежность рижских радиоприемников.
Читайте также: Лучшие зимние шины для ларгус кросс
Магнитофон-приставка «Радиотехника МП‑7210С» Источник: rw6ase.narod.ru
У Минского завода холодильников могла быть совсем иная судьба, так как он был задуман как завод по производству газовой аппаратуры. Однако в связи с постановлением Совета Министров БССР началась подготовка к выпуску бытовых электрохолодильников.
В 1962 году завод выпустил первый холодильник — «Минск‑1». Его объем составлял 140 литров, на дне камеры устанавливали два сосуда: для фруктов и для овощей (на других холодильниках был один общий сосуд). Первенец завода стал мечтой любой хозяйки начала 60‑х.
Когда вышли на запланированный темп производства, оказалось, что 50 тысяч холодильников в год мало. Спрос на такую продукцию был очень большой: люди стояли в очереди!
Был разработан проект производства уже на 150 тысяч холодильников. Но под такой объем производства было нужно совершенно иное оборудование, которое тогда ни в Беларуси, ни вообще в Советском Союзе не производилось. Начались поиски решения задачи, в ходе которых пришли к выводу, что если увеличивать производство, то сразу до 500 тысяч холодильников в год. В высших инстанциях утвердили такое решение, причем с закупкой у французской фирмы SMER основного оборудования и лицензии на производство современных моделей холодильников. Эти модели доработали под стандарты СССР и производственные возможности. Результатом стали холодильники «Минск‑5» и «Минск‑6», которым был присвоен «Знак качества».
Сегодня холодильники «Минск» продолжает выпускать завод «Атлант», который перенял производство в 1993 году.
Холодильник «Минск». Источник: TUT.by
Выпускать ликер Таллин начал в 1960‑х годах. Но для того, чтобы этот крепкий напиток стал визитной карточкой эстонской столицы, ему придумали богатое прошлое.
Согласно одной из легенд, в середине XII века в Таллине, в старых катакомбах, жил алхимик, пытавшийся создать эликсир вечной молодости. И когда он был близок к открытию заветной формулы, в Таллине раздался взрыв. В секретную лабораторию горе-ученого хлынули потоки воды, которые унесли все его наработки. Якобы именно после этого происшествия воды реки, на которой располагался Таллин, не только изменили свой вкус и цвет, но и временами горели ярким пламенем.
Еще одна невероятная легенда о происхождении напитка связана с приходом ямайских завоевателей в XVII веке. В момент их прибытия в город вода в реке изменила свои вкусовые качества и стала напоминать ароматный и слегка терпкий ром. Отбиваясь от нападающих, местные жители стали бросать в реку цитрусовые и фрукты. В итоге вода в реке стала еще вкуснее. Ее стали набирать в бутылки и пить. Вкус этой невероятной сказочной жидкости и стал прототипом ликера «Вана Таллин».
Тем не менее, несмотря на тщательно созданный ареал таинственности, напиток имеет более объяснимую историю. Создателями «Вана Таллин» стала группа экспертов, которую возглавили Яан Сиимо и Бернард Юрмо. Именно эти удачливые мастера винных дел и разработали рецепт известного ликера в начале 1962 года.
Фото: i.imgur.com
Известной маркой в Советском Союзе были духи «Красная Москва». Их создателем считается Генрих Брокар, который к началу XX века владел одной из самых известных в мире компаний — «Империей Брокара». Он имел огромное количество наград и дипломов победителя на различных международных конкурсах, но мечтал об одном — звании поставщика высочайшего двора Его Императорского Величества.
Источник: новости археологии и истории
Это стремление настолько захватило его, что, как гласит легенда, знаменитый аромат приснился ему во сне. Обдумав всё, он на празднование трехсотлетия дома Романовых (в 1913 году) преподнес императрице Марии Федоровне (матери Николая II) уникальный подарок — вырезанные из воска цветы (розы, фиалки и жасмин), каждый из которых источал свое благоухание.
Сливаясь воедино, ноты пряных трав, женственной розы и романтичного жасмина создавали неповторимый запах. Он настолько понравился Марии Федоровне, что Брокар получил долгожданный титул, а духи стали называть «Букет императрицы».
Во время революции появилась мода избавляться от всего, что хоть каким-то образом напоминало о прежнем укладе, и Генрих Брокар, желая спасти свой мир — «Империю Брокара», а также аромат, предложил новой власти переименовать и то, и другое. Так фабрика стала называться «Новая заря», а духи получили имя «Красная Москва» (с 1925 года).
Читайте также: Нулевая защитная шина пуэ
Фото с сайта: LiveJournal.com
Торт в СССР являлся неизменным атрибутом любого застолья. В него всегда старались положить всего и побольше: бисквита, орехов, крема. Торт «Киевский» был очень востребован среди советских людей и даже в наши дни остается крайне популярным. А вот как он создавался?
Существуют две легенды, связанные с изобретением данного продукта. Согласно первой, знаменитое лакомство появилось на свет благодаря досадной ошибке. В 1956 году работники Кондитерской фабрики имени Карла Маркса не убрали в холодильник взбитые белки, подготовленные для выпекания бисквита. К утру сладкая белковая масса подсохла и затвердела. Кондитеры, испугавшись увольнения за такую оплошность, быстро изобрели торт из белковых коржей, яичного крема и орехов. Константину Петренко, начальнику бисквитного цеха, новый торт понравился, поэтому он дал добро на массовое выпекание кулинарного шедевра.
Вторая легенда повествует о том, что торт «Киевский» придумала юная ученица Константина Петренко Надежда Черногор. Девушка устроилась работать на фабрику только потому, что завалила экзамены в мединститут. Первые полгода она не работала, а мучилась: то у нее коржи пригорят, то глазурь не застынет. Но постепенно Надежда привыкла к новому месту работы, усвоила то, чему ее учили маститые кондитеры, и стала потихоньку придумывать собственные рецепты сладостей. Ее белково-ореховый торт столичные сладкоежки раскупали со скоростью света. В 1957 году «Киевский торт» получил бронзовую награду на конкурсе кондитеров, а спустя год — золотую.
Киевский торт / Фото: vilingstore.net
Самыми известными мотоциклами в СССР считались «Днепр» и «Урал». Последний появился раньше — еще в предвоенные годы. Одновременно несколько заводов, расположенных в Ленинграде, Харькове и Москве, получили правительственное задание: сделать отечественный аналог немецкого мотоцикла BMW R71. Работа началась в 1941 году, и еще до начала боевых действий было создано три мотоцикла, которые поступили на службу в советскую армию. Тем не менее из-за войны пришлось перенести производство в небольшой уральский город Ирбит. Именно там и была налажена массовая сборка.
А вот история мотоцикла «Днепр» началась уже после окончания военных операций. Практически сразу же после Победы советские власти приняли решение о переоборудовании Бронетанкового ремонтного завода. Вместо него появился Киевский мотоциклетный завод, где и стартовала сборка мотоциклов «Днепр 11», которые имели в своей комплектации боковую коляску. Следующей моделью стал «Днепр 16», получивший дополнительный привод на колясочное колесо. Этот мотоцикл был представлен в двух вариациях: с коляской и без нее. Он имел увеличенные колёса, а также место для крепления люльки.
Фото с сайта: user20366.clients-cdnnow.ru
Конечно, это всего лишь часть известных торговых марок, производившихся в Советском Союзе. И у каждой из них есть своя история. И хотя она у всех брендов разная, их объединяет то, что так ценится людьми до сих пор, — высокое качество, благодаря которому эти товары стали известны даже на Западе, где отдавали должное изделиям с надписью «Made in USSR».
Подписывайтесь на Балтологию в Telegram и присоединяйтесь к нам в Facebook!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
РЕПОРТАЖ: Шины Made in RussiaСкачать
Pafos Made in USSR - song - Epos epic about friendship nations what already was. Pafos Vyroben v SSSR - píseň - Epos o přátelství národů co už bylo. Song Oleg Gazmanov - Олег Газманов : Сделан в СССРСкачать
Made in USSR!Скачать
Bridgestone (made in Russia) 3 часа на морозе -52°Скачать
Bridgestone ice cruiser 7000s . Made in Russia. как выглядит резина.Скачать
Шины российского, китайского и итальянского производства отличаются?Скачать
Немецкие шины: Made in KalugaСкачать
Покрышки Yokohama 205/65 R16 made in RussiaСкачать
Что такое силовая неоднородность шины и какие методы борьбы с ней есть в современном мире!Скачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Меняем колеса. Made in USSRСкачать
Гигантские шины (How does it made ) - Autosmena.com.uaСкачать
Китайские шины без резиныСкачать
Мишлен против Нокиан, про старение шинСкачать
Отличие китайской шины от российскойСкачать