Шинопровод — это жесткий токопровод на напряжение до 1 кВ заводского изготовления, поставляемый комплектными секциями.
В цехах предприятий, где стайки и механизмы расположены по всей площади рядами и часто перемещаются вследствие изменения технологического процесса производства, в качестве питающих магистральных линий и распределительной сети применяют магистральные и распределительные закрытые шинопроводы.
Основными достоинствами шинопроводов являются:
а) экономия цветных металлов в магистральной и распределительной сети,
в) гибкость в эксплуатации,
г) простота и надежность осмотра в условиях эксплуатации.
По конструктивному исполнению шинопроводы могут быть открытыми, защищенными и закрытыми.
Открытые шинопроводы применяют для магистральных сетей в помещениях с нормальной средой. К шинопроводам открытого типа относятся шинные магистрали и открытые крановые троллеи.
Их выполняют алюминиевыми шинами, прокладываемыми по изоляторам, прикрепленным к фермам и колоннам цеха, при этом должны соблюдаться нормы минимальных высот и наименьших расстоянии до трубопроводов и технологического оборудования. В производственных помещениях шинопроводы прокладывают на высоте не менее 3,5 м от уровня пола и не менее 2,5 м от настила мостового крана. Проход открытых шинопроводов через перекрытия, стены и перегородки выполняют в проемах или изоляционных плитах. В местах, опасных по условиям возможности прикосновения, открытые шинопроводы закрывают металлическими сетками или коробами.
Защищенные и закрытые шинопроводы являются основным видом сетей , применяемых для внутрицехового распределения электроэнергии.
У защищенных шинопроводов шины ограждены сеткой, коробом из перфорированных листов и т. п., предотвращающими случайное прикосновение к шинам и попадание на них посторонних предметов. У закрытых шинопроводов шины закрыты сплошным коробом.
Шинопроводы в защищенном исполнении устанавливают на высоте не менее 2,5 м от пола. Закрытые шинопроводы устанавливают на любой высоте. Это представляет большие удобства при монтаже цеховых электросетей, так как шинопровод можно прокладывать вдоль линии станков на высоте 0,5 — 1 м. Это уменьшает длину ответвлений от шинопровода к станку.
По своему назначению шинопроводы бывают магистральными и распределительными.
Магистральные рассчитаны на большие токи (1600 — 4000 А) и на несколько присоединений к ним ответвлений для питания потребителей (два места на каждые 6 м).
Распределительные шинопроводы рассчитаны на токи до 630 А и большое количество мест (3 — 6) на трехметровой секции для подключения электроприемников.
В цехах промышленных предприятий широко используют закрытые распределительные шинопроводы. Их изготовляют на заводах и поставляют в виде комплекта из прямых участков — секций (длина прямой секции 3 м), снабженных переходными элементами для последовательного соединения ряда секций, устройства ответвлений (ответвительные коробки), а также вводных коробок, присоединяющих шинопроводы к питающей сети.
Ответвительные коробки шинопроводов
Ответвительные коробки шинопроводов предназначены для подключения станков и механизмов. В них устанавливают автоматы или предохранители. Подключаются электроприемиики к шинопроводу с помощью ответвительных коробок со штепсельными контактами (без снятия напряжения с шинопровода) или болтовыми соединениями. Соответственно шинопроводы называют штепсельными или шинопроводами с глухими отпайками. Наибольшее распространение получили штепсельные шинопроводы.
Ответвление от шинопроводов к производственным механизмам выполняется в стальных тонкостенных трубах. Шинопроводы крепят к фермам, подвешивают на подвесках к строительным конструкциям цеха или устанавливают на стойках.
Типовые комплектные магистральные шинопроводы серии ШМА-73 выпускают на поминальные токи 1600, 2500 и 4000 А напряжением до — 1000 В, а распределительные штепсельные шинопроводы серии ШРА-73 — на токи 250, 400 и 630 А напряжением до 380 В.
Магистральные шинопроводы ШМА
Магистральные шинопроводы типа ШМА в защищенном исполнении имеют три шины. Нулевой шиной шинопровода служат два алюминиевых уголка, расположенных вне корпуса и используемых для крепления шинопроводов. Каждая фаза шинопровода ШМА выполнена из двух алюминиевых изолированных шин прямоугольного сечения.
Магистральный шинопровод ШМА комплектуют из прямых секций длиной 0,75, 1,5, 3 и 3,5 м., угловых, тройниковых, ответвительных, присоединительных и подгоночных секций. Кроме того, выполняют специальные секции: гибкие — для обхода препятствий и фазировочные — для изменения чередования фаз. Основной вид секций шинопроводов ШМА — прямая длиной 3 м. Из набора секций комплектуют шинопровод любой сложности. Шины смежных секций соединяют сваркой или специальным одноболтовым сжимом. Стремятся наибольшее число секций шинопровода вополнять сваркой.
Существует модернизированная конструкция шинопровода ШМА, который имеет четыре шины, расположенных внутри корпуса, — три фазные и одну нулевую.
Для магистралей постоянного тока и ошиновки главных приводов прокатных станов применяются магстральные шинопроводы постоянного тока ШМАД.
Распределительные шинопроводы ШРА
Распределительные шинопроводы ШРА состоят из прямых секций длиной 3 м и угловых секций.
Читайте также: Honda cb400 размер шин
Элементы (секции) распределительного шинопровода 1 — заглушка, закрывающая место резервною присоединения, 2 — ответвительная коробка с предохранителями, 3 — ответвительная коробка с автоматическим выключателем (видна рукоятка автоматическим выключателем), 4— коробка с сигнальными лампами, указывающими наличие напряжения, 5 — вводная коробка
На рисунке показан общий вид распределительного штепсельного шинопровода серии ШРА-73 (четырехпроводного).
Все четыре шины (три фазовых проводника и нулевой) изготовлены из неизолированных алюминиевых шин прямоугольного сечения. Сечение фазовых и нулевого проводников одинаково. Шины секций шинопровода соединяют болтами. Каждая прямая трехметровая секция имеет восемь штепсе льных окон для присоединения ответвительных коробок. Расстояние между ответвительными коробками 1 м. В ответвительной коробке устанавливаются автомат АЕ20 или А37 или предохранители ПН2 на номинальный ток 100 А.
Существуют также распределительные четырехпроводные шинопроводы ШРМ с медными шинами на 100 А переменного тока напряжением 380/220 В. Шинопроводы ШРМ обеспечивают присоединения как трехфазных, так и однофазных электроприемников, в том числе мощных светильников.
Применение магистральных шинопроводов: а — пример схемы кабельной сети, б — пример схемы шинопроводной сети, в — прокладка магистральных шинопроводов
Применение распределительных шинопроводов
Осветительные шинопроводы ШОС
Осветительные шинопроводы на 25 А, 380/220 В типа ШОС — четырехпроводные, с круглыми изолированными проводниками 6 мм2. Длина секций шинопровода ШОС — 3 м. Секция имеет шесть штепсельных однофазных присоединений (фаза — нуль) через каждые 0,5 м. В комплекте с шинопроводами ШОС идут штепсельные вилки на 10 А, прямые секции угловые , гибкие и вводные. С помощью набора этих элементов подбирают комплектный шинопровод для трасс любой сложности. Смежные секции шинопровода соединяют стыком с дополнительным закреплением двумя винтами.
Светильники подвешивают непосредственно к шинопроводу ШОС с помощью хомута с крючком и присоединяют к любому штепсельному соединению. Максимальное расстояние между точками крепления 2 м. В тех случаях, когда светильники не устанавливаются на коробках шинопроводов, шаг крепления шинопроводов ШОС67 может быть увеличен до 3 м.
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.
Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:
Видео:Шинопровод E-Line KX и Системы шинопроводов | EAE ElektrikСкачать
Шинопровод магистральный ШМА 4, ШМА 5 (1250А/1600А/2000А/2500А/3200А/4000А)
Шинопроводы магистральные алюминиевые переменного тока четырёхпроводный ШМА 4 (3P+PEN (корпус)) и пятипроводные ШМА 5 (3Р+N+PE (корпус)) предназначены для работы в промышленных, коммерческих, административных зданиях; на объектах инфраструктуры; в многоэтажных и многофункциональных зданиях в электрических сетях трехфазного тока частотой 50 и 60 Гц на напряжение до 1000 В. Шинопроводы допускают применение в пожароопасных зонах П-I (при применении шинопровода в пожароопасных зонах класса П-I максимально допустимый ток составляет 65 % номинального), П-II, П-IIа, а так же в помещениях с пыльной средой при условии выполнения требований руководства по эксплуатации и не предназначены для эксплуатации в химически активных средах и взрывоопасных зонах. Магистральные шинопроводы ШМА соответствуют ТУ 3449-014-05774835-2006.
По электрическим характеристикам, техническому исполнению и функциональному назначению шинопровод не уступает мировым аналогам, а по некоторым аспектам ему нет равных.
Для получения актуальных цен на промышленные шинопроводы пришлите запрос по форме связи на странице «Прайс-лист» https://soemi.ru/price/price_prod/ либо свяжитесь с нами другим удобным способом.
Видео:СЕМИНАР "Инновации в сфере проектирования магистральных и распределительных линий. Шинопроводы.Скачать
Краткие технические характеристики ШМА 4, ШМА 5
Степень защиты | IP 44, IP 55 |
Сейсмостойкость | 7-9 баллов |
Огнестойкость | 180 мин |
Материал шин | Al (алюминий) |
Тип атмосферы | промышленная |
Система заземления ШМА 4 | TN-C |
Система заземления ШМА 5 | TN-S или TN-C-S |
Количество проводников ШМА 4 | 4 |
Количество проводников ШМА 5 | 5 |
Номинальный ток | 1250А/1600А/2000А/2500А/3200А/4000А |
Коробки ответвительные | 16А — 1000А |
Шаг ответвлений | 750 мм |
Климатическое исполнение | У3 |
Длина прямой секции | 3м, 1,5м, 0,75м |
Материал корпуса | Al (PE, PEN) |
Видео:Магистральные кабельные линии связи, 1979Скачать
Область применения алюминиевых шинопроводов ШМА
- промышленные здания;
- торговые центры;
- гостиничные комплексы;
- административные здания, бизнес центры;
- многоэтажные жилые здания;
- объекты инфраструктуры (больницы, аэропорты, вокзалы и т.д.);
- спортивные и выставочные комплексы;
- для соединения трансформатора с главным щитом.
Читайте также: Комплект датчиков давления в шинах rav4
Для подбора элементов магистрального шинопровода, а так же для выставления коммерческих предложений обращаться к менеджерам завода.
Видео:Основные сведения о магистральных трубопроводахСкачать
Монтаж и обслуживание шинопроводов
Шинопроводы служат для передачи и распределения электроэнергии в цеховых электроустановках и состоят из жестких проводников, изоляторов, ответвительных устройств и опорных конструкций. По конструктивному исполнению различают комплектные и сборные шинопроводы. В электроустановках промпредприятий применяют преимущественно комплектные шинопроводы.
По назначению шинопроводы могут быть магистральными, распределительными, троллейными и осветительными.
Магистральные шинопроводы серии ШМА предназначаются для магистральных линий от подстанции к силовым пунктам и распределительным шинопроводам, расположенным в цехах. Магистральные шинопроводы выпускают на 1600 А (ШМА73), на 2500 А (ШМА68-Н) и на 4000 А (ШМА59-Н). Шинопровод состоит из набора различных секций. Каждая секция содержит три фазные спаренные изолированные алюминиевые шины и один неизолированный нулевой проводник в виде двух алюминиевых уголков, которые одновременно служат для крепления секций шинопровода.
Шинопровод комплектуют из прямых секций, как правило, длиной 6 м. В местах стыка отдельных секций выполняют ответвительные секции, которые имеют два исполнения: для непосредственного присоединения проводов к шинопроводу и для присоединения с помощью разъединителя.
Секции соединяются с помощью одноболтовых сжимов или сваркой. Одноболтовой зажим соединяет сразу 12 концов шин смежных секций. Затяжка одним болтом и применение пружинных (тарельчатых) шайб обеспечивают одинаковое и необходимое давление на все контактные поверхности стыкуемых шин.
Распределительные шинопроводы серии ШРА предназначены для передачи и распределения электрической энергии напряжением 380/220 В внутри помещений в четырехпроводных системах с глухозаземленной нейтралью. Шинопроводы ШРА выпускают на номинальные токи 250, 400 и 630 А. Шинопровод имеет четыре неизолированные алюминиевые шины, заключенные в металлический короб и закрепленные в специальных фарфоровых изоляторах, и состоит из набора секций и ответвительных коробок. На каждой секции длиной 3 м имеется восемь ответвительных коробок (по четыре с каждой стороны), снабженных автоматами или предохранителями с рубильниками для подключения электроприемников. Ответвления от шинопровода к токоприемникам обычно выполняют проводами.
Учитывая, что шинопроводы, как правило, проложены в непосредственной близости от электроприемников, длина ответвлений к ним не превышает 3 — 6 м. Подключение ответвительных коробок к шинам штепсельное. Включение штепсельных контактов возможно только при закрытых коробках.
Троллейные шинопроводы серии ШТМ предназначены для питания мостовых кранов, электрофицированного инструмента (ШТМ-70). Они выпускаются на номинальные токи 200 и 400 А. В кожух каждой секции вмонтированы по четыре шины Т-образного профиля из алюминиевых сплавов с между-фазным расстоянием 22 мм.
Для соединения секций между собой предусмотрены специальные муфты. Питание троллейной линии производят с помощью присоединительных зажимов, установленных на всех стыках секций в соединительных муфтах. Подключение коммутационного аппарата на секциях производится посредством соединительного зажима. Кожух с обоих концов соединяют с внешним заземляющим устройством с помощью специальных зажимов.
Рис 13. Прямая секция осветительного шинопровода серии ШОС-67
Для освещения производственных помещений (цехов, пролетов) применяется осветительный шинопровод серии ШОС-67 на ток 25 А (рис. 13). Медные изолированные провода сечением 6 мм2 шинопровода располагают в стальном коробе. Соединение секций проводится с помощью штепсельных разъемов. На проводах через каждые 0,5 м имеются места для штепсельного присоединения однофазных светильников, которые подключаются с помощью штепсельной вилки. Осветительные шинопроводы устанавливают на стенах, колоннах, фермах, тросах, а также на распределительных шинопроводах при их совместной прокладке.
При монтаже шинопроводы собирают в укрупненные секции на заготовительных участках и транспортируют на место монтажа, где секции соединяют и укрепляют на поддерживающих конструкциях. Шинопроводы прокладывают по стенам, колоннам, по стойкам, фермам. Шинопроводы ШМА73 и ШМА68-Н прокладывают в помещениях на высоте 2,5 м, а ШТМ — не ниже 3,5 м. При монтаже предусматривают наименьшее количество поворотов. На горизонтальных и вертикальных участках шинопроводы крепят через 3 — 6 м. Секции соединяют так, чтобы совпали отверстия шин и соединительных уголков на кожухах. Стыкованные секции фиксируют сквозным болтом, сжимают и сваривают.
Рис. 14. Одноболтовый сжим для шинопроводов:
1 — трубчатый изолетор; 2 — изолятор, 3 — шайба; 4 — тарельчатая шайба; 5 — гайка; б — шпилька; 7 — изолятор; 8 — шина.
Соединение секций шинопроводов с помощью одноболтового сжима (рис. 14) выполняют в следующем порядке:
- Удалив смазку и грязь ацетоном, зачищают щеткой контактные поверхности шин и покрывают новым слоем технического вазелина.
- Совмещают стыкуемые шины 8 с помощью направляющего конусного стержня.
- Вставляют в отверстия двух крайних шин трубчатый изолятор 1 для прохода болта, а в просвет между двумя крайними шинами и следующей группой шин помещают два круглых изолятора 7 и шайбы 3.
- Продвигая вперед трубчатый изолятор через отверстия шин и изолирующих деталей доводят его до последней группы.
- На концы трубчатого изолятора надевают гитенаксовые прокладки и изоляторы 2 с шайбами 3, на стальную шпильку 6 с навернутой и раскерненной гайкой надевают ушко для заземления и опорную шайбу, после чего продвигают шпильку до упора сквозь трубчатый изолятор.
- На свободный конец шпильки надевают вторую опорную шайбу, тарельчатую шайбу 4 и затягивают гайку 5.
Читайте также: Нормы износа автомобильных шин по маркам автомобилей
Опорные конструкции для шинопроводов изготавливают из облегченных гнутых перфорированных швеллеров.
Монтаж осветительных шинопроводов производят в три этапа:
- установка опорных конструкций;
- подвеска и стыкование секций;
- установка светильников и подключение к шинопроводу.
По окончании монтажа проверяют прочность крепления опорных конструкций, затяжку болтовых сжимов и измеряют изоляцию каждой фазы по отношению к корпусу. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм. После этого проводят испытания изоляции шин переменным током при напряжении 1000 В в течение 1 мин.
Повреждение шинопроводов происходит вследствие различных факторов: попадание через кожух металлических предметов (огарки сварочных электродов, металлическая стружка, брызги металла от сварки и др.), от температуры окружающей среды, от тока нагрузки, вибраций, пыли.
Замену поврежденной секции начинают со съема кожуха. Если секция шинопровода смонтирована на болтовых соединениях, то разбираются одноболтовые зажимы с обеих сторон секции. В том случае, если секция смонтирована на сварке, то она демонтируется электросваркой, а заусенцы и остатки сварки на поверхностях шин тщательно зачищают напильником.
Перед установкой новой секции на опорные конструкции проверяют отсутствие внешних дефектов и чистоту контактных поверхностей шин, концы которых протирают ацетоном и смазывают тонким слоем вазелина. Секции укладывают на опорные конструкции так, чтобы надпись на кожухе «Нуль» находилась сверху. Шины стягиваются болтами (при болтовом соединении) ключом нормальной длины с максимальным усилием руки. Затем несколько ослабляют нажим для более стабильного контакта.
Шины сваривают по верхней кромке стыка. Наилучшая сварка получается при полуавтоматическом способе в среде аргона (полуавтомат ПРМ-4М). Для небольших объемов работ применяют электродуговую сварку с алюминиевыми электродами или сварку постоянным током с угольным электродом.
Качество сварки контролируют по толщине наплавленного шва. Он должен быть не менее толщины шины и по длине не менее ширины шины. Шов не должен иметь ноздреватости и зашлакованности. Наилучшая глубина провара считается 5 мм.
По окончании замены секции контактные части торцов секции изолируют лакотканью. Кожухи скрепляют винтами и соединительными планками. Затяжка винтов должна быть надежной, так как заземление (зануление) секции обеспечивается через планки и лапки, приваренные к концам коробов.
При ремонте токопроводов основное внимание обращается на контактные соединения и крепления изоляторов. Ремонт заключается в разборке и очистке контактных поверхностей ацетоном, удалении коррозии со стальных и оксидной пленки с алюминиевых шин. После зачистки (алюминиевые поверхности обрабатывают по слою вазелина) проводят затяжку болтов до отказа, но без смятия алюминиевых шин. Контактное соединение считается удовлетворительным, если щуп толщиной 0,05 мм входит в межконтактное пространство не более чем на 5 мм. Проверяют состояние опорных или проходных изоляторов, на которых крепятся шины. В случае обнаружения сколов и трещин большой площади на фарфоровых изоляторах их заменяют новыми. Если сколы небольшие — их ремонтируют, покрывая двумя слоями бакелитового лака. Болтовое крепление изолятора к конструкции не должно проворачиваться от руки.
При обслуживании шинопроводов подтяжку одноболтовых сжимов проводят не менее двух раз в год. Подтяжка является ответственной операцией, так как перетянутое болтовое соединение на шинах секции вызывает выпучивание алюминия и ухудшение контакта, а пластмассовые детали, установленные на этом сжиме, при длительном нахождении под излишним давлением дают невосстанавливаемую усадку.
Повреждение изоляции шинопровода обнаруживают с помощью мегаомметра. Место нарушения изоляции определяют с помощью испытательного трансформатора со вторичным напряжением 1000 В. Для этого, отключив от шинопровода все электроприемники и сигнальную аппаратуру, к шинам подключают провода испытательного напряжения, включают трансформатор, подают на шины напряжение и постепенно повышают его: в месте повреждения изоляции можно увидеть дым, выходящий через неплотности кожуха секции. В этом месте снимают кожух и ремонтируют изоляцию. В зависимости от степени повреждения изоляции ремонт проводят на месте или в мастерской, заменяя секцию аварийной перемычкой из изолированных проводов соответствующего сечения.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Провода, токопровод, шиныСкачать
Обзорное видео шинопровода E-Line MK | EAE ElektrikСкачать
Монтаж распределительного шинопровода отечественного производителя ЕАЕСкачать
Основное электрооборудование станций и подстанций: трансформаторы, ЛЭП, шинопроводы, SMART GRIDСкачать
✅Условные графические обозначения силового оборудования станций и подстанцийСкачать
Парадокс сужающейся трубыСкачать
Инструкция по монтажу РОССИЙСКОГО ШИНОПРОВОДА KLMСкачать
Пример расчета и оформления схемы электроснабженияСкачать
Шинопроводы. Сулейменова Н.Б.Скачать
Технические мероприятия при производстве работ в электроустановкахСкачать
Свести концы с концами. Самый практичный вариант рабочей маркировки.Скачать
Лекция №18Скачать
Зазор в магнитопроводе и токи намагничиванияСкачать
Комплектная трансформаторная подстанция блочная, КТПБ(М)-СЭЩ 110 кВ Электрощит-СамараСкачать
Электрические подстанции #2 - Виды главных схем распределительных устройствСкачать
Зачем ДИОДЫ ШУНТИРУЮТ РЕЗИСТОРАМИ И КОНДЕНСАТОРАМИСкачать