Магнето — устройство и принцип действия

В 1887 году немецкий инженер и изобретатель Роберт Бош, владелец одноименной компании, разработал и запатентовал первую систему зажигания на основе магнето. Все началось с того, что один из клиентов компании заказал разработку системы зажигания для своего газового двигателя, и вскоре заказ был выполнен. Позже выявились некоторые недостатки, и устройство было доработано. В результате к 1890 году компания Robert Bosch GmbH уже выполняла крупные заказы на системы зажигания на принципе магнето, которые стали поступать отовсюду в огромном количестве.

Спустя семь лет, в 1897 году, устройство было в конце концов адаптировано и для транспортного средства, поскольку компании «Daimler» потребовалось разработать зажигание для трицикла De Dion Bouton. Так проблема зажигания для автомобильных двигателей внутреннего сгорания, работавших на высоких оборотах, была наконец решена. Еще через пять лет, в 1902 году, ученик Роберта Боша, Готтлоб Хонольд, усовершенствовал зажигание на магнето, добавив свечу зажигания, и таким образом сделал устройство универсальным.

Магнето — устройство и принцип действия

Так что же такое магнето? Как оно устроено и работает? Все очень просто, как и все гениальное. Магнето представляет собой генератор переменного тока, в котором роль индуктора выполняет постоянный магнит, приводимый во вращение внешней силой. Магнитный ротор создает вращаясь переменный магнитный поток, который и наводит ЭДС в катушке статора.

Типичное магнето автомобильной системы зажигания содержит обмотки низкого и высокого напряжения. Обмотка низкого напряжения имеет в своей цепи прерыватель и конденсатор, а обмотка высокого напряжения соединена одним своим выводом с массой, и со свечей зажигания — другим своим выводом.

Общее П-образное ярмо, на которое намотаны катушки, представляет собой магнитопровод, в котором и возбуждается переменное магнитное поле посредством вращения постоянного магнита. Часто в качестве обмотки низкого напряжения используется часть витков обмотки высокого напряжения, подобно тому, как выполнены обмотки автотрансформаторов.

Магнето — устройство и принцип действия

Когда магнит вращается, в обмотке низкого напряжения наводится ЭДС, но при этом обмотка накоротко замкнута механическим прерывателем, поэтому в ней возникает индукционный ток, вызванный изменяющимся магнитным потоком, пронизывающим сердечник, поскольку магнит пересекает его своими силовыми линиями. Изменение магнитного потока длится несколько миллисекунд, и в результате имеется замкнутая сама на себя катушка с током в несколько ампер.

В какой-то момент контакты прерывателя размыкаются, ток устремляется из обмотки в конденсатор, и начинаются гармонические колебания в образовавшемся колебательном контуре низкого напряжения, их частота составляет около 1 кГц. Поскольку контакты размыкаются быстро, менее чем за четверть периода колебаний контура первичной цепи, пробоя между контактами прерывателя не происходит, и только после размыкания контактов прерывателя, ЭДС в контуре низкого напряжения достигает амплитуды.

В этот момент на свече, подключенной к обмотке высокого напряжения, происходит искровой пробой, энергия конденсатора низковольтной цепи преобразуется в энергию переменного тока высоковольтной цепи, поскольку колебания в низковольтной цепи продолжаются, и горючая смесь в цилиндре успевает воспламениться.

Колебания длятся не более 1 миллисекунды, в силу значений индуктивности и емкости конструкции магнето, затем контакты прерывателя замыкаются вновь, и начинается очередной цикл нарастания тока в низковольтной цепи, шунтированной самой собой.

Таким образом мы видим, что магнето представляет собой магнитоэлектрическую машину, функция которой заключается в преобразовании механической энергии вращения магнитного ротора в электрическую энергию, в частности — в энергию высоковольтного разряда на свече зажигания. Сегодня еще можно встретить системы зажигания двигателей внутреннего сгорания на базе магнето.

Читайте также: Мотор стеклоподъемника для subaru

Магнето — устройство и принцип действия

Очевидно не каждый генератор можно отнести к магнето, поскольку к магнето относятся лишь те генераторы, которые возбуждаются от постоянных магнитов, и как правило соединенные с высоковольтным трансформатором системы зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Бывает, что магнето обеспечивает не только зажигание, но и электроснабжение бортовой сети транспортного средства, однако чаще всего магнето питает только систему зажигания. Между тем, сегодня можно встретить на рынке генераторы на постоянных магнитах с несколькими генераторными катушками на статоре, такие генераторы подходят для мотоциклов, но в принципе они универсальны.

В некоторых случаях дополнительная обмотка, расположенная на сердечнике магнето, все же служит для генерации электричества для бортовой сети. Иногда магниты располагаются на маховике, который выполняет двойную функцию — возбуждение магнето и возбуждение генератора переменного тока. Такое гибридное устройство называется вообще-то «магдино» от сочетания слов «магнето» и «динамо».

На легких мотоциклах, гидроциклах, снегоходах, на лодочных подвесных моторах можно встретить именно магдино, работающие совместно с выпрямителями и регуляторами напряжения. Мощность магдино не велика, в пределах 100 ватт, но для бортового освещения и даже для зарядки аккумулятора этого вполне достаточно. Преимущество магдино — малые габариты и небольшой вес.

Магнето — устройство и принцип действия

В бензиновых двигателях внутреннего сгорания магнето традиционно применялись с давних времен, обеспечивая импульс тока для свечи зажигания, когда еще батареи не были внедрены массово для этой цели. Даже сегодня такие решения можно встретить. Двухтактные или четырехтактные двигатели мопедов, газонокосилок, бензопил. Во Второй мировой войне карбюраторные двигатели немецких танков имели систему зажигания на магнето.

Поршневые авиационные двигатели имеют на каждом цилиндре пару свечей, и каждая группа свечей подключена к своему магнето — левая и правая группа свечей зажигания питаются раздельно. Такое решение позволяет более эффективно сжигать топливную смесь, а в случае отказа одного из пары магнето, второе остается в работе, это добавляет системе надежности.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Видео:Зажигание бензопилы (магнето, маховик)Скачать

Зажигание бензопилы (магнето, маховик)

ЛОДКИ

Видео:Что такое МагнетоСкачать

Что такое Магнето

ГИДРОЦИКЛЫ

Видео:Анохин В. Г. Конструкция и работа магнетоСкачать

Анохин В. Г. Конструкция и работа магнето

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ

Видео:Устройство и принцип действия магнитного захватаСкачать

Устройство и принцип действия магнитного захвата

ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ

Видео:Как работает электронное зажигание на бензопилеСкачать

Как работает электронное зажигание на бензопиле

СТОЯНКА / ХРАНЕНИЕ

Видео:Магнето? Вы просто забудете где оно. Основная неисправность.Скачать

Магнето? Вы просто забудете где оно. Основная неисправность.

ЖУРНАЛЫ

Видео:о магнето...Скачать

о магнето...

РЕМОНТ ЛОДОЧНОГО МОТОРА «ВИХРЬ»

Видео:Магнето конструкция модернизация 1Скачать

Магнето конструкция модернизация 1

Ремонт системы зажигания и энергопитания лодочного мотора «Вихрь»

Система зажигания — магнето и магдино — лодочного мотора «Вихрь»

Система зажигания служит для своевременного воспламенения сжатой рабочей смеси в цилиндре двигателя. Она состоит из магнето или магдино, установленных на верхней части двигателя и приводимых во вращение коленчатым валом, высоковольтных трансформаторов, свечей зажигания с соединительными проводами, кнопки «стоп» и штекерного разъема систем энергопитания.

Воспламенение рабочей смеси в цилиндре карбюраторного двигателя происходит при искровом разряде между электродами свечи зажигания. Для образования искры необходимо высокое напряжение — 15 000 В и более. Напряжение, требуемое для надежного воспламенения смеси, зависит от зазора между электродами свечи, параметров смеси в момент искрообразования, ее состава и других факторов.

Источником тока такого напряжения на всех подвесных лодочных моторах «Вихрь» служит двухискровое маховичное магнето (или магдино) с выносными высоковольтными трансформаторами.

Магнето — это устройство из магнитных и электрических цепей, работающее по принципу электромагнитной индукции. Магнитная цепь состоит из постоянных магнитов, закрепленных на магнитопроводе (ободе маховика), и сердечника первичной обмотки катушки зажигания.

В электрическую цепь входят: первичная обмотка катушки зажигания КЗ (рис. 77), обмотки выносных высоковольтных трансформаторов ВТ1 и ВТ2, прерывательные механизмы Пр1 и Пр2 и конденсаторы К1 и К2. При вращении маховика башмаки магнитов, проходя с небольшим зазором около сердечника катушки зажигания, создают в ней переменное магнитное поле, которое индуцирует в обмотке катушки переменную ЭДС. Прерывательные механизмы верхнего и нижнего цилиндров замкнуты, и в обмотке катушки возникает переменный электрический ток.

Читайте также: Как можно заказать мотор

Рис. 77. Принципиальная схема контактной системы зажигания

В момент, когда необходимо воспламенить смесь в цилиндре, один из прерывателей принудительно размыкается кулачком, насаженным на ступицу маховика, и в цепь электрического тока включается первичная обмотка соответствующего высоковольтного трансформатора. Коэффициент трансформации — отношение количества витков вторичной обмотки к количеству витков первичной обмотки очень высок (50-100). Поэтому низкое напряжение в первичной обмотке преобразуется в высокое на вторичной обмотке, подается на свечу, в искровом промежутке которой и проскакивает искра.

При размыкании контактов прерывателя амплитуда импульсного напряжения в низковольтных электрических цепях может достигать высоких значений (200-300 В). Это вызывает усиленное искрообразование в контактах, что снижает скорость нарастания напряжения в высоковольтном трансформаторе. Во избежание этих явлений параллельно каждому прерывательному механизму подключен конденсатор. При дальнейшем вращении маховика прерыватель вновь замыкается, и весь процесс повторяется для второго цилиндра.

Прерывательный механизм

Прерывательный механизм (рис. 78) состоит из изолированного от массы коромысла 4 с текстолитовой подушечкой на одном плече и вольфрамовым контактом на другом, основания 1 с неподвижным контактом и пластинчатой пружины, поджимающей подвижный контакт коромысла к неподвижному контакту основания.

Эксцентриковый винт 5 служит для регулирования зазоров между контактами прерывателя.

Рис. 78. Прерывательный механизм: а — магнето МГ-101 (МГ-101 А); б — магдино МВ-1. 1 — основание прерывательного механизма; 2 — винт крепления прерывательного механизма; 3 — основание магнето или магдино; 4 — коромысло; 5 — эксцентриковый винт регулирования зазора

По диаметральной оси основания магнето под углом 180° относительно друг друга расположены два прерывательных механизма. За один оборот коленчатого вала кулачок последовательно через 180° размыкает контакты механизмов верхнего и нижнего цилиндров.

Выше уже отмечалось, что воспламенение смеси в цилиндре должно происходить не при положении поршня в ВМТ, а в момент, когда поршень не доходит до ВМТ на определенное расстояние, называемое опережением зажигания. Изменение величины опережения зажигания от наименьшей при малой частоте вращения до максимальной при больших нагрузках осуществляется поворотом ручки управления газом. При этом открывается дроссельная заслонка карбюратора и поворачивается основание магнето против направления вращения маховика. В результате подушечки коромысел прерывателей встречаются с выступом кулачка, расположенного на маховике, несколько раньше и опережение зажигания увеличивается. При повороте ручки «газа» в обратную сторону основание магнето поворачивается по направлению вращения маховика, и опережение уменьшается.

Магдино

Магдино конструктивно обличается от магнето только тем, что имеет в дополнение к первичной обмотке катушки зажигания сердечник с генераторной катушкой для питания электроэнергией бортовой электросети лодки. Системы зажигания и электропитания электрически не связаны между собой и работают независимо одна от другой. Моторы семейства «Вихрь» начиная с 1964 г. комплектовались последовательно четырьмя системами зажигания с магдино МГ-101, МГ-101А, МВ-1 и электронной системой МБ-2. Поскольку в эксплуатации до сих пор находятся даже моторы первых выпусков, у их владельцев, естественно, возникают вопросы по ремонту, заменам отдельных узлов и целиком систем зажигания. В любом случае важно помнить, что каждая система состоит из магдино (магнетодинамо), двух высоковольтных трансформаторов, маховика и свечей зажигания.

Читайте также: Мотор печки тойота прадо 150

Магдино может быть контактным, т. е. имеющим прерывательный механизм, состоящий из подвижного и неподвижного контактов (МГ-101, МГ-101А, МВ-1), и бесконтактным — электронным, не имеющим прерывателей МБ-2. До октября 1972 г. моторы «Вихрь» комплектовались наиболее простым по конструкции магдино МГ-101, не имевшем катушек освещения и подзарядки аккумуляторов. На основании этого магнето смонтированы сердечник с первичной обмоткой катушки зажигания, имеющей 210±10 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0.93 мм (7 рядов по 30 витков), два конденсатора емкостью по 0.3 мкФ и два прерывательных механизма. Из основания выходят только два вывода, идущих к высоковольтным катушкам (трансформаторам) ИЖ56Тсб39.

В магдино МГ- 101А есть еще катушка питания освещения, имеющая 150±7 витков провода ПЭТВ диаметром 0.74 мм. Она установлена на месте конденсаторов, которые убраны с основания и закреплены на картере. Это магдино имеет четыре вывода, два — к высоковольтным катушкам и два — к системе освещения. Катушка питания освещения обеспечивает напряжение 12 В мощностью 30 Вт; по габаритам она меньше катушки зажигания.

Маховики системы зажигания лодочного мотора Вихрь

Прерывательные механизмы магнето МГ-101 и МГ-101А одинаковые, величина зазора в них (0.3-0.4 мм) регулируется с помощью отвертки через окно в маховике, расположенное диаметрально противоположно пазу на ободе маховика для крепления шнура аварийного запуска.

Системы зажигания с МГ-101 и МГ-101А комплектовались высоковольтными трансформаторами ИЖ56сб39, которые крепились к шпилькам, ввернутым спереди в среднюю часть картера.

В моторах «Вихрь» и первых партиях лодочных моторов «Вихрь-М» применен маховик с шестью постоянными магнитами, расположенными внутои обода с постоянным шагом 60°. Для мотора «Вихрь» этот маховик имел номер 2.119-000, для мотора «Вихрь-М» — 4.119-000 (рис. 79).

Рис. 79. Общий вид маховиков: а — для электронной системы зажигания МБ-2 (4.121-000); б — то же, МБ-22 (3.119-800); в — для контактной системы зажигания МВ-1 (2.119-000) мотора «Вихрь»; г — то же (4.119-700) для мотора «Вихрь-М»

С начала 1971 г. на маховик не ставили два магнита (третий и шестой от шпоночного паза по часовой стрелке, если смотреть изнутри маховика), в результате чего шаг магнитов по ободу стал неравномерным (120—60—120—60°). Номера маховиков не изменялись.

При полной, на первый взгляд, идентичности маховики «Вихря» и «Вихря-М» различны и не могут переставляться с одного мотора на другой. Это объясняется тем, что величина опережения зажигания у этих моторов различна — у «Вихря» — 38° до верхней мертвой точки поршня (или 7.87 мм), у «Вихря-М» — 30° (5.02 мм). Такое изменение максимального угла опережения выполнено за счет разворота на 8° кулачка, расположенного на ступице маховика. Отличить маховики можно по угловому расположению кулачка на их ступице. На маховиках 2.119-000 отверстие для крепления кулачка смещено от оси шпоночного паза на 10°, а на маховике 4.119-100 — на 18° (рис. 80).

Рис. 80. Крепление кулачка (вид со стороны магнитов) на маховиках 2.119-000 и 4.119-000 для магнето МГ-101 (а) и 4.119-700 для магдино МВ-1 (б). 1 — положение отверстия для крепления кулачка на маховике двигателя «Вихрь» с опережением зажигания 7.87 мм до ВМТ (38º); 2 — то же для двигателей «Вихрь-М» и «Вихрь-30» с опережением зажигания 5.05 ммдо ВМТ (30º).

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Магнето УД-15, УД-25 и не только. (часть 1. собенности конструкции)Скачать

    Магнето  УД-15, УД-25 и не только. (часть 1. собенности конструкции)

    настройка магнето на максимальную искруСкачать

    настройка магнето на максимальную искру

    Не реально полезная вещь! Магнето зажигания М30Б1.Скачать

    Не реально полезная вещь! Магнето зажигания М30Б1.

    Принцип работы системы зажиганияСкачать

    Принцип работы системы зажигания

    Как работает зажигание скутера CDI, описание, схема. ignition scooter encendido scooterСкачать

    Как работает зажигание скутера CDI, описание, схема. ignition scooter encendido scooter

    Схема и принцип работы магнето. Анохин В.Г.Скачать

    Схема и принцип работы магнето. Анохин В.Г.

    Зажигание мотокосы (маховик и магнето)Скачать

    Зажигание мотокосы (маховик и магнето)

    Магнето зажигания тракторное регулировка видеоСкачать

    Магнето зажигания тракторное  регулировка видео

    Регулировка зажигания на электростанции!Зазор для магнето!)Скачать

    Регулировка зажигания на электростанции!Зазор для магнето!)

    Как настроить магнето.Скачать

    Как настроить магнето.

    МАГНЕТО - зажигание скутераСкачать

    МАГНЕТО - зажигание  скутера

    Как работает МАГНИТ | Самое понятное объяснениеСкачать

    Как работает МАГНИТ | Самое понятное объяснение
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток