Этот расчет шинных размеров является теоретическим. Без крайней нужды не стоит ставить на автомобиль шины, которые не рекомендует производитель.
Перед тем как установить покрышки, необходимо:
- убедиться в том, что изменения не приведут к появлению проблем (механика, кузов, габариты и т.д.);
- проследить за тем, что устанавливаемые покрышки соответствуют существующим правилам и не нарушают их;
- удостовериться в соответствии ширины обода и его диаметра характеристикам шины.
Также нужно помнить, что изменение размеров покрышек часто изменяет и такой важный показатель, как индекс нагрузки .
- Расчет ширины диска
- Шинный калькулятор — дюймы
- Маркировка шин
- Расшифровка маркировки шин.
- Таблица индексов нагрузки шины:
- Таблица индексов скорости:
- Маркировка американских шин:
- Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
- Размерность шин – массовые заблуждения и реальность
- Не бывает у шины радиуса
- Какие шины можно ставить, а какие нельзя?
- Как подобрать резину для легкового автомобиля или кроссовера
- И понять, когда ее пора менять
- Что вы узнаете
- Когда менять резину по сезону
- Как понять, что резину пора менять
- Как хранить шины
- Как выбрать резину для своего автомобиля
- Конструкция шины
- Свойства шин в зависимости от метода укладки корда
- Прочие характеристики и особенности автомобильной резины
- Классификация по Traction
- Как читать индекс скорости
- Как читать индекс нагрузки
- Как читать индекс нагрузки
- Как правильно подобрать резину под разные условия
- Можно ли ставить разные покрышки
- Как выбрать производителя
- Где покупать автомобильную резину
- Что влияет на стоимость автошин
- Как сэкономить на покупке шин
- Правила эксплуатации резины
- Как избавиться от ненужной резины
- 💥 Видео
Видео:ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?Скачать
Расчет ширины диска
При изменении параметров шин вам необходимо свериться с совместимостью ширины дисков, установленных на вашем автомобиле. Этот раздел программы — шинный калькулятор — покажет вам минимальные и максимальные показатели ширины диска, подходящие под выбранный вами типоразмер покрышек.
Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Шинный калькулятор — дюймы
Для пересчета американских размеров шин (в дюймах) в европейские типоразмеры (в мм) вы можете воспользоваться шинным калькулятором для дюймовых размеров.
К примеру, вам нужно пересчитать американский типоразмер шины с маркировкой 31Х10.5 R15 — в европейский. Мы вводим 31 х 10.5 х 15 и получаем результат расчета: 267/76 R15, а чуть ниже будет показан округленный до европейского стандарта типоразмер 265/75 R15.
Подробнее об американской маркировке шин в дюймах вы можете прочитать в разделе: Маркировка шин в США.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Маркировка шин
Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.
Расшифровка маркировки шин.
195/65 R15 91 T XL
195 — это ширина шины в мм.
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
Таблица индексов нагрузки шины:
T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
Таблица индексов скорости:
Маркировка американских шин:
Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).
M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).
Видео:Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать
Размерность шин – массовые заблуждения и реальность
Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.
Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.
Не бывает у шины радиуса
Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.
Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!
На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.
Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.
Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!
R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…
Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…
Какие шины можно ставить, а какие нельзя?
А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.
Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.
Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).
Читайте также: Клумбы в шинах что посадить
Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.
Видео:ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..Скачать
Как подобрать резину для легкового автомобиля или кроссовера
И понять, когда ее пора менять
Многое зависит от состояния подвески, пружин и амортизаторов, но непосредственное сцепление с дорогой обеспечивают шины. Неподходящая или изношенная резина может стать причиной ДТП. В статье расскажем, как этого избежать.
Что вы узнаете
Видео:АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
Когда менять резину по сезону
Весной — с зимней на летнюю. В нормативных документах нет жестких требований: рекомендуют использовать зимние шины с декабря по февраль, а летние — с июня по август. Есть требования к шипованной резине: ею нельзя пользоваться с первого июня — за это могут предупредить или оштрафовать на 500 Р . С зимы на лето переобуваются при среднесуточной температуре выше +7 °C . После этой отметки зимняя резина быстро изнашивается и плохо держит дорогу.
Осенью — с летней на зимнюю. Пора менять резину, если среднесуточная температура падает ниже +10 °C : летняя резина дубеет, сцепление с дорогой становится хуже. Осенью гораздо сложнее записаться на шиномонтаж: чем ближе заморозки, тем длиннее запись. Люди боятся гололеда, перспективы ударить чужую машину или улететь в канаву.
Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Как понять, что резину пора менять
Покрышки автомобиля — расходный материал. Кроме замены по сезону их важно обновлять, как только они износятся или будут серьезно повреждены.
Когда шина изношена. У каждой автомобильной покрышки есть индикатор износа — специальная перемычка между островками протектора. Как только протектор сотрется и совпадет по уровню хотя бы с одной из индикаторных перемычек, покрышку пора менять. Такая шина опасна, особенно на мокрой поверхности.
Недостаточно высокий протектор плохо отводит воду из пятна контакта покрышки с дорожным полотном. Там, где на новых шинах можно уверенно ехать 70—80 км/ч , на изношенных шинах можно потерять контроль над автомобилем уже на скорости 55—60 км/ч .
Некоторые производители наносят свои индикаторы износа в дополнение к стандартным. Например, на шинах «Нокиан» посередине протектора прорезают цифры: чем больше число, тем глубже прорезь.
На относительно новой покрышке будет много цифр, на изношенной останется одна или две — остальные сотрутся. На боковину шины «Континенталь» наносят каплю с крестом. Как только он сотрется до половины, шину следует считать изношенной и менять. Но все это скорее исключения — на большинстве шин нет таких индикаторов.
Износ может быть неравномерным. Если шину перекачивали, будет стерта центральная часть протектора. Если давление в шине было слишком низким, она будет относительно свежей, а боковые части протектора будут изношены.
Еще бывает такое, что изнашивается либо внутренняя, либо внешняя сторона протектора на одном колесе. Это значит, что нарушен развал — угол положения колеса относительно вертикальной плоскости. В таком случае важно записаться на развал-схождение — это услуга, в процессе которой регулируют углы установки колес.
Случается, что углы положения колес не отрегулировать. Например, если машина побывала в серьезном ДТП и у нее деформированы силовые части кузова или детали подвески. В таком случае придется устранить эти неисправности, а потом заехать на стенд развала-схождения еще раз.
Пилообразный, или гребенчатый, износ встречается на зимней резине, если нарушено схождение — угол положения колеса в горизонтальной плоскости. Запишитесь на развал-схождение , чтобы на новой покрышке не появился такой же износ.
Когда шина повреждена и это заметно. Шину достаточно просто повредить: порезать боковину, напороться на кусок арматуры или получить удар, на месте которого вылезет грыжа. Все повреждения боковины — веская причина купить новую шину: ремонт будет дорогим и малоэффективным. Повреждения рабочей части шины — протектора — менее критичны.
Когда повреждения есть, но их не видно. Скрытое повреждение может появиться с обратной стороны колеса. Например, водитель поймал яму, почувствовал хороший удар, вышел, увидел, что все в порядке, и поехал дальше. А с обратной стороны вырвало кусок резины и стал виден корд — металлический каркас шины. Такие повреждения находят только при осмотре ходовой или на шиномонтаже, и это плохо: они могут стать причиной ДТП или серьезных повреждений автомобиля.
Срок эксплуатации автомобильной резины. Рекомендованный большинством производителей срок эксплуатации шин — пять лет, но это не значит, что на шестой год ими нельзя пользоваться. Срок годности не ограничен никакими документами.
Производители шин по-разному оценивают эксплуатационные сроки шин. Самое подробное объяснение предоставила компания «Нокиан»: «Срок службы шин не определяется законом, однако шины можно считать новыми, только если они были изготовлены в течение последних пяти лет. Рекомендуемый срок службы шин — 6 лет, а максимальный — 10 лет. Потом шина теряет потребительские свойства: ухудшается сцепление с дорогой, может появиться вибрация на кузов или руль».
срок службы шин, рекомендуемый большинством производителей
Видео:Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать
Как хранить шины
Место хранения — помещение без прямых солнечных лучей и отопительных приборов ближе метра. На солнышке, у батареи и под дождем шина быстро потеряет свои свойства: резина высохнет и разрушится. Допустимая температура — от −30 до +35 °C , влажность — 50—80% . Не оставляйте колеса грязными, перед сезонным хранением их нужно тщательно отмыть. Под навесом на открытом воздухе шины можно хранить не больше месяца.
Способ хранения зависит от комплекта: либо это шины отдельно, либо колеса в сборе. Шины шириной до 205 мм включительно можно хранить ровными стопками высотой до 2 м. Шины от 210 мм хранят вертикально — на ребре. Каждые три месяца все шины, вне зависимости от ширины, следует поворачивать — менять зону опоры.
Гост не объясняет, как хранить колеса в сборе, но наглядная методичка по хранению есть у «Нокиан». «Континенталь» рекомендует подвешивать колеса за диски или хранить их стопкой по аналогии с шинами, переворачивая раз в 4 недели. Желательно снижать давление воздуха в шине до 1—1,5 атм и не делать стопки колес — шина плюс диск — выше четырех штук.
Рекомендации по хранению шин от «Нокиан»PDF, 2,1 МБ
Видео:Какой размер шин лучше? | Автоспорт на пальцахСкачать
Как выбрать резину для своего автомобиля
В первую очередь нужно определиться, какие шины подойдут. Все важные характеристики пишут на боковине покрышки.
Размеры шины важно учитывать при ее подборе под конкретный автомобиль и колесный диск. Все предусмотренные конструкцией автомобиля варианты пишут на специальных табличках.
В зависимости от марки авто их можно найти на лючке бензобака или на центральной стойке в дверном проеме двери водителя. Здесь же пишут рекомендуемое давление в шинах.
Размеры покрышек указывают в формате ххх/хх Rх . Они есть на боковине покрышки.
Первый параметр — ширина протектора в мм. Шаг размера — 10 мм, в конце всегда 5. Дальше — профиль покрышки, или ее высота в процентах относительно ширины. Ширина покрышки с параметрами 235/55/R16 — примерно 129 мм, а у шины 195/55/R16 — 107 мм.
R — указание на тип шины, в этом случае на то, что она радиальная. Бывают еще диагональные, но это устаревшая конструкция. Такие давно не используют для легковых автомобилей. Отличие — в конструкции корда. Популярное заблуждение, что R — радиус.
Последние две цифры — диаметр колесного диска в дюймах, на который можно поставить покрышку.
Нежелательно отступать от параметров шин, рекомендованных производителем авто. Это может плохо сказаться на управляемости, а также стать причиной трения покрышки о колесную арку или детали подвески: это повредит покрышку и повысит вероятность возникновения ДТП.
Бывает, что на передней и задней оси с завода предусмотрены диски под разную по размерам резину. Обычно речь идет о ширине — задние колеса могут быть шире передних. В народе такой комплект дисков называют разношироким.
Видео:Как ВЕС И РАЗМЕР КОЛЕС влияет на РАЗГОН на СЛАБОМ АВТОМОБИЛЕ. ЛЕГКИЕ диски против ТЯЖЕЛЫХ.Скачать
Конструкция шины
Камерная или бескамерная конструкция. Раньше автомобильное колесо состояло из трех главных деталей: диска, камеры и шины. Шина отвечала только за сцепление с дорогой и общую прочность, камера была емкостью для воздуха. У этой конструкции были серьезные недостатки:
- Колесо больше весило.
- Нельзя было отремонтировать прокол без демонтажа шины и вообще использовать «жгуты», которыми лечат проколы сейчас.
- Колесо больше нагревалось за счет трения камеры о шину.
- Сложность балансировки.
Сейчас найти камерную шину на легковом автомобиле можно только в музее или в дедушкином гараже: технология устарела.
Современная бескамерная шина лишена перечисленных недостатков. Сохранять герметичность бескамерному колесу помогают специальные выступы в дисках — хабы, за которые цепляется покрышка.
Тип конструкции корда. Каждая шина многослойна, изделие из одной резины не сможет обеспечить нужную форму и прочность. Поэтому внутри шины находится корд — этакий каркас. Корд бывает металлический, из синтетических волокон или текстильных нитей. По методу укладки корда шины делятся на радиальные и диагональные.
Свойства шин в зависимости от метода укладки корда
Диагональная шина | Радиальная шина |
---|---|
2 слоя корда или более | 1 слой корда |
Меньше пятно контакта с дорогой | Больше пятно контакта с дорогой |
Покрышка тяжелее | Покрышка легче |
Используются на коммерческой технике | Используются на легковых автомобилях |
Дешевле | Дороже |
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Прочие характеристики и особенности автомобильной резины
Маркировка DOT. Название происходит от американского Department of Transportation — аналога нашего Министерства транспорта. В 1978 этот департамент утвердил обязательную маркировку для всех автомобильных шин, которая включает в себя обозначенные на боковине классы износостойкости Treadwear, сцепления Traction и температуры Temperature. Сейчас этой системой пользуется большинство производителей, продажа шин без такой маркировки в США незаконна.
Износостойкость, или Treadwear. Одним важно, чтобы покрышки ходили как можно дольше, другие хотят хорошего сцепления с дорогой. Пока что эти качества не научились совмещать в одной покрышке.
Скорость износа покрышки показывается индексом Treadwear. Обычно у изделий для легковых авто этот параметр колеблется от 100 до 600. В переводе на километры это примерно 10 000—15 000 км на каждые сто пунктов. Например, индекс 240 соответствует 24 000—36 000 км . В конце диапазона будут покрышки, которые эксплуатировали при спокойном стиле вождения.
Traction тоже показывает класс сцепления, но в отличие от российских ПДД и технических регламентов классификация строится не по расстоянию в метрах, а коэффициенту замедления — G, который может обеспечить шина. По Traction все шины делятся на классы по их возможности эффективно остановить автомобиль на мокром асфальте и бетоне: от лучшего AА до худшего С.
Классификация по Traction
Класс | G на асфальте | G на бетоне |
---|---|---|
AA | Более 0,54 м/с² | 0,38 м/с² |
A | Более 0,47 м/с² | 0,35 м/с² |
B | Более 0,38 м/с² | 0,26 м/с² |
C | Менее 0,38 м/с² | 0,26 м/с² |
Температурная характеристика, Temperature. Все шины делят на три класса по сопротивлению выделению тепла при движении: A, B и C. Шины класса А эффективно отводят тепло на скоростях более 185 км/ч , класса В — от 160 до 185 км/ч , класса C — от 137 до 160 км/ч . Для легковых авто в продаже почти нет шин, кроме класса А.
Runflat. У такой резины толстая и жесткая боковина. На ней можно проехать до 80 км со скоростью до 80 км/ч после прокола или бокового пореза при полной потере давления.
Важно, чтобы машина была оборудована системой давления в шинах, иначе водитель может не узнать о спущенном колесе, превысить рекомендованную скорость или проехать больше 80 км, что в лучшем случае приведет к повреждению колесного диска, а в худшем — к ДТП.
На многих автомобилях резина Runflat стоит с завода. Особенно на тех, у которых нет запасного колеса. Такие шины дороже обычных в 1,5—2 раза , от них меньше комфорта за рулем: из-за жесткой боковины такая резина намного хуже сглаживает неровности и тяжелее обычных шин.
Зато не придется вызывать эвакуатор: почти всегда можно добраться до шиномонтажа своим ходом. Если ехать по относительно ровной дороге, на литом диске не будет повреждений: он по-прежнему в нескольких сантиметрах от поверхности дороги.
Индексы нагрузки и максимальной скорости. Индекс нагрузки — двух- или трехзначное число, которое показывает максимальную массу, которую способна выдержать шина. Индекс скорости обозначают латинской буквой. Он показывает максимально допустимую скорость, которую может выдержать шина. Все индексы сведены в таблицы.
Как читать индекс скорости
Индекс скорости | Максимальная скорость, км/ч |
---|---|
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
Z | 300+ |
Если хотите узнать, как читать индекс нагрузки, найдите свое значение в таблице.
Как читать индекс нагрузки
Как читать индекс нагрузки
Индекс нагрузки | Масса на одну шину, кг | Индекс нагрузки | Масса на одну шину, кг | Индекс нагрузки | Масса на одну шину, кг |
---|---|---|---|---|---|
62 | 265 | 83 | 487 | 104 | 900 |
63 | 272 | 84 | 500 | 105 | 925 |
64 | 280 | 85 | 515 | 106 | 950 |
65 | 290 | 86 | 530 | 107 | 975 |
66 | 300 | 87 | 545 | 108 | 1000 |
67 | 307 | 88 | 560 | 109 | 1030 |
68 | 315 | 89 | 580 | 110 | 1060 |
69 | 325 | 90 | 600 | 111 | 1090 |
70 | 335 | 91 | 615 | 112 | 1120 |
71 | 345 | 92 | 630 | 113 | 1150 |
72 | 355 | 93 | 650 | 114 | 1180 |
73 | 365 | 94 | 670 | 115 | 1215 |
74 | 375 | 95 | 690 | 116 | 1250 |
75 | 387 | 96 | 710 | 117 | 1285 |
76 | 400 | 97 | 730 | 118 | 1320 |
77 | 412 | 98 | 750 | 119 | 1360 |
78 | 425 | 99 | 775 | 120 | 1400 |
79 | 437 | 100 | 800 | 121 | 1450 |
80 | 450 | 101 | 825 | 122 | 1500 |
81 | 462 | 102 | 850 | 123 | 1550 |
82 | 475 | 103 | 875 | 124 | 1600 |
Индекс давления — это другое название индекса нагрузки.
Евроэтикетка. Производители клеят на шины специальные стикеры. На них три параметра, о которых не пишут на самой шине. Такие наклейки появились в 2012 году. С тех пор они есть на любой покрышке, которую продают на территории Евросоюза.
Наклейка соответствует регламенту EC Regulation 1222/2009 . Это сложный документ с формулами и параметрами вроде сопротивления качению — в нем нет привычных значений вроде расхода топлива или метров тормозного пути. Стикер описывает шину по трем характеристикам: шумность, класс экономии топлива и класс сцепления с мокрой дорогой.
Шумность показывает уровень шума в децибелах. Одна черная звуковая волна на 3 и более децибел ниже европейской нормы 2016 года. Две волны — на уровне нормы или тише, но менее чем на 3 децибела. Три — шумная шина, за пределами лимита.
Класс экономии топлива. А — самый экономичный. Чем ниже класс, тем больше шина сопротивляется качению и выше расход топлива. Между самой экономичной шиной класса А и самой «расточительной» класса G — 7,5% разницы в расходе топлива. То есть для средней машины с расходом в 10 л на 100 км и годовым пробегом 25 000 км шины класса A позволят сэкономить до 187 л топлива — 8000 Р .
Сцепление с дорогой. Те же буквы, но без цветовой индикации. Эту оценку получили при проверке длины тормозного пути на асфальте. Чем меньше тормозной путь, тем ближе буква к началу алфавита. Разница между А и G — более 18 метров: А — минимальный тормозной путь, B — плюс 3 метра к А, C — плюс 7 метров к А, D — плюс 10 метров к А, E — плюс 12 метров к А, F — плюс 18 метров к А.
Цветные маркеры на шинах. На протекторе шины находятся еще одни цветные полоски — это технологические отметки, покупателю от них никакой пользы. По этим рисункам ориентируется производственная линия, а также они могут показывать партию и дату выпуска.
Самые педантичные автовладельцы могут стараться купить комплект новых шин с непременно одинаковыми полосками, но лучше ориентироваться на штамп с датой выпуска на боковине.
Видео:Какая резина лучше низкая или высокая?Скачать
Как правильно подобрать резину под разные условия
Особенности выбора всесезонных шин. Теоретически на них можно ездить круглый год. Резиновая смесь работает в диапазоне температур от −7 до +15 °C. В более сильный мороз резина твердеет, как летняя при температуре ниже +10 °C, а в жару становится мягче, как зимняя при температуре выше +7 °C. В любом случае всесезонная резина не годится ни для горячего асфальта, ни для ледяной колеи.
Всесезонную резину выбирают, когда хотят сэкономить на шиномонтаже и покупке лишнего комплекта резины. Это актуально для кроссоверов и внедорожников с относительно небольшим ежегодным пробегом.
Особенности выбора летних шин. Есть модели для спокойной городской езды. Такие шины помогут экономить топливо, порадуют низким уровнем шума и будут служить три-четыре сезона. При этом они не перенесут перегрева, не обеспечат идеального сцепления с дорогой и не позволят управлять автомобилем с большим комфортом.
Противоположность — шины для тех, кто любит выжать газ в пол. Такая резина будет шуметь, увеличит расход топлива и сотрется за один-два сезона. Взамен водитель получит отличное сцепление с дорогой и удовольствие от управления автомобилем.
Особенности выбора зимних шин. Зимняя резина бывает трех типов.
Шипованные шины хороши для движения по льду и плотно укатанному снегу. У них относительно твердая резина, большая глубина протектора и шипы. А еще они неплохо держат дорогу на асфальте: шипы достаточно давно прячут в протекторе.
Идеальные условия — ледяное покрытие при температуре выше −15 °C. Лед достаточно мягкий, чтобы шипы цеплялись за него наиболее эффективно.
Недостатки: они сильно шумят, у них низкий индекс скорости. Обычно на шипованных шинах можно ездить не быстрее 160—180 км/ч . А еще они запрещены во многих странах Европы, потому что портят асфальт.
Фрикционные шины скандинавского типа, они же «липучки», без шипов и сделаны для суровой зимы. Грубый рисунок протектора, мягкая резиновая смесь и много ламелей — горизонтальных прорезей на островках протектора шины.
Идеальные условия — снег и лед при температуре ниже −15 °C. Они заметно тише, на них можно двигаться с гораздо большей скоростью.
Недостатки: такие шины быстро изнашиваются, почти не держат машину на подтаявшем гладком льду при температуре выше −5 °C. Между островками протектора небольшое расстояние, такие шины плохо отводят воду из пятна контакта с дорожным полотном.
Фрикционные шины альпийского типа без шипов и сделаны для мягкой зимы. На протекторе в 1,5—2 раза меньше ламелей, канавки для отвода воды гораздо шире. Это самая устойчивая к износу зимняя резина.
Идеальные условия — лужи, асфальт, температура от −5 до +3 °C. Хорошо отводят воду из пятна контакта с дорожным полотном.
Недостатки: плохо держат на любом льду и укатанном снеге.
Видео:Как шины влияют на расход топливаСкачать
Можно ли ставить разные покрышки
По Правилам дорожного движения на одну ось транспортного средства нельзя ставить разные шины. Это считается неисправностью, при которой пользоваться авто запрещено.
При этом установить на разные оси одного автомобиля шины разных марок и моделей правила не запрещают, однако так лучше не делать. Автомобиль и все его системы спроектированы под одинаковые шины с одинаковым сцеплением с дорогой.
Особенно это актуально для современных авто с множеством электронных помощников: систем стабилизации, распределения тормозных усилий. На таком сочетании шин можно ездить, но никому не известно, как поведет себя автомобиль в экстремальной ситуации.
Видео:Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать
Как выбрать производителя
Как и везде, есть премиальные бренды, а есть что-то дешевое. Но у крутых брендов бывают провальные модели, а у бюджетных — удачные.
За шинами известных брендов серьезная научная работа и множество испытаний. Каждую новую модель перед выходом на рынок большие компании тестируют в самых экстремальных условиях. Шины могут откатывать на арктических полигонах или в пустыне.
Часто резину испытывают в условиях спортивных соревнований и только потом отправляют технологии на массовый рынок. Чем известнее производитель и дороже его продукция, тем больше его бюджет на разработку новых моделей.
Также есть очень дешевые шины, часто из Китая. Они могут прямо написать, что скопировали рисунок протектора престижной модели, но этого недостаточно: есть еще состав резины, конструкция корда и другие параметры.
Цены на шины одних и тех же размеров могут отличаться кратно. Чем меньше профиль и больше ширина, тем больше разница.
Чтобы смотреть на что-то кроме бренда и выбрать то, что нужно, есть алгоритм:
- Определиться с видом резины: летняя, шипованная, фрикционная или еврозима.
- Уточнить размер и особенности шин, нужен ли Runflat.
- Оценить стиль вождения: спокойный, активный, желание играть в шашечки, срываться со светофора и резко оттормаживаться.
- Прочитать последние тесты покрышек нужного размера. Одна и та же модель может вести себя по-разному в зависимости от профиля, ширины и диаметра.
- Выбрать 3—5 моделей-финалистов и почитать отзывы о них на «Драйв-2» , в «Яндекс-маркете» или посмотреть отзывы на «Ютубе».
- Выбрать магазин, забрать шины.
Видео:УПРАВЛЯЕМОСТЬ АВТО И ШИРИНА ШИНСкачать
Где покупать автомобильную резину
Специализированные магазины. Здесь большой выбор, каталоги производителей и грамотная консультация. Это понравится тем, кто покупает автомобильную резину впервые или просто не сильно интересуется технической стороной автомобилей. Здесь есть сервис — на резину будет гарантия, есть шиномонтаж и сезонное хранение. Работает принцип одного окна: можно приехать на шипах, а уехать на новом лете и с пустым багажником.
Онлайн-гипермаркеты и склады. Резиной торгуют большие интернет-площадки и небольшие магазины. Вариант подойдет для тех, кто хочет найти подешевле, готов ради этого рисковать и тратить время. Здесь вся ответственность за проверку параметров шины, даты ее выпуска и вообще соответствия заказу лежит на покупателе. Если что-то пойдет не так, придется везти все четыре покрышки неизвестно куда и менять их. Шиномонтаж и хранение — забота покупателя.
Барахолки, форумы автоклубов и сервисы объявлений. На «Авито», «Юле» и профильных автомобильных форумах предлагают много резины. Можно купить по хорошей цене совсем свежий комплект, а можно — хлам и дорого. Велик риск купить покрышки со скрытыми повреждениями: факт, что покрышка кривая, вскроется только на шиномонтаже, многие грыжи будут видны только на накачанной шине.
Иногда умение измерять глубину и читать параметры не помогает. Чтобы поставить правильный год на старой шине, есть специальная печать. Глубину протектора можно проточить, а белую от старости шину можно обработать чернителем.
С помощью спецоборудования можно даже снять остатки старого протектора и наклеить новый. Остается надеяться на репутацию продавца и смотреть на товары, которые он продает или продавал. Я стараюсь избегать тех, кто торгует бывшей в употреблении резиной постоянно.
Видео:Как увеличить дорожный просвет за счёт установки колёс иного размера.Скачать
Что влияет на стоимость автошин
В первую очередь — размер. Чем больше диаметр, тем дороже. Но при этом чем ниже профиль шины, тем она дороже. Это может казаться противоестественным, ведь уходит меньше материала.
Большую роль играют внутренние слои и конструкция шины. Из-за малой высоты профиля боковина такой покрышки должна быть намного прочнее, чем у такой же шины с высоким профилем.
Влияют марка и модель шины. Резина от крупных, именитых брендов с вековой историей дороже, но бюджетные линейки известных фирм позволят неплохо сэкономить. Еще дешевле обойдутся шины молодых, неизвестных производителей, особенно азиатских.
Шины с технологией Runflat дороже обычных, ведь к их боковинам особые требования.
Видео:Шины! Как Выбрать!Скачать
Как сэкономить на покупке шин
Стоит ли покупать восстановленные шины. Купить в России такие шины для легкового автомобиля в 2021 году практически невозможно. Конструкция корда легковых шин для восстановления проектора не предназначена, в отличие от шин для грузовиков, для которых это очень популярная услуга. В некоторых странах Восточной Европы можно купить восстановленные шины популярных размеров, но их свойства посредственны: длинный тормозной путь, плохая управляемость.
В какое время лучше покупать шины. Популярная теория о том, что шины лучше покупать между сезонами, потеряла актуальность. Сэкономить так не получится: цена на покрышки в течение года почти не меняется.
Шинный бизнес цикличен по сезонам, и надеяться на скидки на шипованную резину и широкий ее выбор в июне не стоит. К будущему зимнему сезону ее привезут в августе, а летние шины — в марте.
Зато к сезону в продаже будут самые свежие шины. Это актуально для тех, кто очень мало ездит, или для шин спортивной направленности. Чем шина свежее, тем лучше будет сцепление с дорогой: резиновая смесь со временем теряет свои свойства.
Видео:Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать
Правила эксплуатации резины
Всегда следите за правильным давлением в шинах: оно критично влияет на здоровье покрышки. При потере давления не продолжайте движение на пустом колесе: это может уничтожить шину.
Старайтесь не хранить шины и автомобиль ближе чем в полуметре от нагревательных приборов.
Видео:Шинный калькулятор Онлайн для всех автомобилейСкачать
Как избавиться от ненужной резины
Старые шины нельзя просто выкинуть в мусорный контейнер или закопать. Это отходы 4 класса опасности, их необходимо утилизировать.
Шины можно продать на «Авито» или другом сервисе объявлений. Получится, если нет серьезных повреждений и глубина протектора позволяет эксплуатировать их дальше.
Старые шины охотно забирает шиномонтаж. Бесплатно, если протектора хватит на сезон. Если резина изношена окончательно, примут покрышки на утилизацию и возьмут 100—250 Р за одну покрышку.
Еще покрышки можно сдать на утилизацию самостоятельно. Есть организации, которые принимают изношенную резину на утилизацию и не просят за это денег. Бывает, организуют специальные пункты приема, контейнеры или приезжают за шинами.
На изображении «Расшифровка информации на боковине автомобильной шины» указано месяц и год производства, но там указывается неделя и год производства.
wiindY, Изображение отредактировали, более данный комментарий, неактуален.
Инетресная статья, кое что не знал!
Как-то покупал б/у машину и на ней одна шина была сточена до корда! Это вообще ппц.
Я б/у шины всегда продаю на авито, даже на самый изношенный комплект всегда найдется покупатель, даже на одну шину ?
тьфунатебя, значит было ДТП и спермином сильно не морочились. Развал не встал, резину ело и хозяин за это не переживал. Вот и съело до корда по внешней стороне.
Я продал вполне изношенные зимние шины (9 лет эксплуатации) на шиномонтаже за 500р/шт (2000 р за комплект).
«Под навесом на открытом воздухе шины можно хранить не больше месяца.»
а что им будет?
когда они на машине стоят на улице, в чем отличия?
What, можно хранить и дольше, вопрос что будет по итогу. Шины страдают больше всего от ультрафиолета. И когда они на машине то воздействие гораздо меньше чем когда лежат стопкой на улице. К растрескиванию от ультрафиолета кстати более чувствительна часть с протектором, чем боковина.
Возил раньше колеса с Японии, у них довольно часто хранят как раз на улице. И в таком случае даже 2-3х летняя резина могла быть уже в трещинках, при хранении в темноте даже 10-летняя резина будет вполне в хорошем состоянии. У них даже в объявления часто указывают что хранилась в темном помещении в описании лота.
«Обычно на шипованных шинах можно ездить не быстрее 160—180 км/ч. «
Какая печаль )))))))) Свою до 120 летом еле разгоняю.
Я смотрю на размер резины, нужно что бы он подходил к автомобилю. Резину зимнюю беру всегда дешевую б/у или КАМУ. За шумоизоляцией все равно не особо слышно шипы. А так как я зимой езжу спокойно и всякой белибердой типа управляемости в поворотах и прочей мурой не страдаю — все эти маркетинговые водоотводящие бороздки мне никуда не всрались.
Павел, в последнее время выбираю липучку, у нас в городе нормально чистят дороги, явный гололёд редко бывает. А от липучки шума меньше, чем от шипов. В остальном согласен.
Одно время, лет 6-7 назад я перепродавал много комплектов колёс, купленных в Японии через посредника, некоторые колёса ставил себе, покрасоваться, пока не найдётся покупатель) И, на мой взгляд, разница между каким-нибудь летним Амтел и Бриджстоун средней линейки конечно есть. В мягкости (комфорте), шумности, управляемости. Но новая покрышка Бриджстоун почти в три раза дороже Амтела того же размера, разница явно не стоит этих денег, если думаешь о бюджете.
Может, если водишь свежий мерседес, имеет смысл поставить покрышки подороже, покачественней. Потому как смешно смотрится, когда видишь человека на понторезном авто, но на лысой резине или какой-нибудь дешёвой Каме. А для среднестатистического водителя бюджетного авто все эти свистопляски с характеристиками управляемости — пустое.
Георгий, я в деревне живу. Есть отрезок от дома до трассы — так наморозит, что даже на шипах крайне стремно.
Помоложе был, морочался сильно с резиной. На мерседес старый и разноширокие 19″ собирал комплекты и т.п., на зиму тоже искал что-то. Сейчас понял, что все это пустое когда ездишь в рамках ПДД.
Вот на велике шоссейном шины важно и ты ж*пой чуешь какая резина ок, а какая нет ? но там и цены другие на колеса, а цена ошибки может быть сильно дороже чем помятый авто.
Павел, цены на дорогую велосипедную резину давно сравнялись с дешевой автомобильной. Хорошо, хоть, что на велосипед достаточно двух шин.
Георгий, все сильно зависит от того, где ездишь. Например, на М4 дождливым осенним вечером (тьма кромешная и стеклоочистители еле справляются) есть только 2 варианта: либо в правом ряду между фур со скоростью 80, либо во всех остальных со 130. Поэтому я перед покупкой новой резины главным образом изучаю отзывы о поведении на мокрой дороге. Хонда CR-V 1999 г.
Константин, спасибо за Труд, очень годный контент.
От себя я бы добавил подраздел Когда покупать резину, но жисть сильно меняется и старые уловки типа «купить летнюю резину в августовском стоке» уже не катят.
Машину купил с родной резиной Континенталь.
Когда пришла пора менять, особо ниче не выдумывал, купил Кордиант на зиму и Кама Евро 129 на лето.
На предыдущих машинах тоже ставил Кордиант.
В резине не разбираюсь, взял по размеру и все. Машина ездит, резина крутится))
В обозначении R17 буква R тоже обозначает Radial, к диаметру/радиусу отношения не имеет.
Максим, абсолютно верно, но из умов неискоренимо:))
Я сначала посоветовался с друзьями, которые много ездят загород и с которыми сам раньше ездил (и был доволен уровнем шума в Москве и на трассе М7). А поскольку их любимая марка шин совпадала с теми, что были установлены на заводе (Continental), то я просто купил Continental IceContact 3, как у друзей, такого же размера, что и штатные летние шины. Ну и диски к ним купил, чтобы один раз смонтировать шины на них и не тратить время в очередях на шиномонтажку в дни «массовой переобувки».
Но про то, что нужно каждые 4 недели их переворачивать, я не знал.
Сергей, про хранение можно запомнить одно. Что в сборе, что резину хранить стопкой. Стоймя действительно нужно проворачивать, поэтому это просто бессмысленно. В стопках ничего переворачивать не нужно, это бред. Подвешивать в сборе — экзотика, если хочется то можно.
Про хранение шин с автором не согласен.
Без дисков шины хранить можно только стоя. С дисками лёжа или подвешенными.
Игорь, это всё теория. Практика показывает, что способ хранения вертикально/горизонтально не особо влияет. Также переворачивание шин с боку на бок тоже ерунда.
тьфунатебя, Со временем деформируется шина.
Игорь, объясняю откуда звон. При длительном хранении резины без дисков стопкой, при условии большой ширины и размера резины (например какая-нибудь 245/40/18 может промятся боковина, что приведет к более трудному монтажу такой резины на широкие диски (например ставим резину 245 на 9,5J диск), т.е. монтажнику на ручном станке придется попотеть. И собственно все. На эксплуатацию не влияет.
Игорь, шины можно хранить как угодно. У меня они стопкой во дворе лежат. Раз в пару месяцев перекладываю.
Когда настала пора менять истертую «заводскую» резину на старом авто, спросил у шиномонтажника, у которого храню резину: «Что лучше купить?», — «Ты ж на Ладе ездишь, бери из того что в наличии самую дешевую, какая разница то? Лучше управляться и тормозить она не станет.»
d1mmmk, Бред, была стертая кама 129 на приоре, поменял на новый комплект такой же резины, по трассе ехал спокойно 130 , думал что 110 еду, пока на спидометр не взглянул, так ровно и мягко было, тормозить приятней стало и уверенней, машину меньше ловить, управляться лучше стала, так что это бред что разницы не будет, один момент что проехал 3000 км и у меня на передних колесах вылезла беговая грыжа, но вопрос к качеству продукции нашего производства да и к продукции современной в целом
Александр, 129 с завода стоит, у меня была такая же и поставил тоже самое. Я к тому что если у тебя не спортивный автомобиль, то и нет смысла покупать дорогущую резину, особенно если и так стояло самое дешевое барахло.
Evgeny, если машина стоит на приколе?
Матвей, У покрышки есть срок хранения, есть срок эксплуатации. Грубо говоря, в течение срока хранения, при соблюдении условий правильного хранения шина считается новой. Как только шину установили на автомобиль — она уже становится б/у. Далее уже Ваше дело как её использовать. «Под навесом на открытом воздухе шины можно хранить не больше месяца.» — здесь имеется ввиду правильное хранение шин, которые в текущий сезон не используются. Можно и хранить на солнце, и установленными на автомобиль — однако таким образом сокращается их общий ресурс.
«Всесезонную резину выбирают, когда хотят сэкономить на шиномонтаже и покупке лишнего комплекта резины.»
Не только.
Ещё на юге России берут, там зимняя резина не особо нужна.
Ivan, И еще ее берут те кто ездит не только по асфальту летом и нужна проходимость на легковом авто.
Пока что это самая адекватная статья по теме шин которую я видел
Arkady, не совсем так. При увеличении площади пятна контакта снижается *удельное* давление и сцепление (на единицу площади). *Суммарное* давление и сцепление шины остаётся неизменным.
Arkady, да, именно поэтому на гоночных болидах ставят велосипедные колёса. Чтобы сцепление было лучше, ага. Узкие же.
А серьезно — посмотрите на ширину колёс машин той же Ф1 или дрэга. Шины ШИРОЧЕННЫЕ. И вряд ли они не понимают, что делают.
Для меня самое мутное место с шинами оказался срок эксплуатации.
Кто пишет — 3 года и продавай, другие 5-7-10 лет. Все ссылаются на сайты производителей. Когда просишь указать конкретную ссылку, где это написано — все сливаются.
Так кому верить?
Я не поленился и прошерстил сайты основных марок на русском и английском языках. И действительно нигде (разве кроме сайта Нокии) не написано, сколько максимум можно ездить на шинах. Но тоже не конкретно! «Срок службы шин . максимальный — 10 лет. Потом шина теряет потребительские свойства: ухудшается сцепление с дорогой, может появиться вибрация на кузов или руль».» А если после 10 лет меня всё устраивает? Сцепление есть, вибрации нет. Менять?
С ними даже в чате общался. Но типичный разгвор:
— Менять когда протектор сотрётся до минимально разрешенного.
— А если за 8 лет не стёрся? Менят или нет?
— Срок зависит от условий эксплуатации и хранения.
Это очевидно правильные слова. Но и такие же бесполезные. Вопрос то менять или нет?
— Обратитесь за рекомендацией к вашему произвоителю авто / диллеру.
Про мои зимние шины (205/60/16 Nordman 4).
1) Я проездил на зимних шинах 5-6 лет, когда наконец стёрлась цифра 8.
2) На 7 сезоне заметил, что шлифовать стали при трогании, да проскальзывать при торможении. Аж два раза думал, что не заторможу уже. Резина на протекторе как будто бы «спеклась» и стала «стеклянной». Т.е. боковинка мягкая для ногтя, а протектор каменный. А я помню, что так не было. Плюс боковина стала покрываться сеточкой трещин.
3) На 8 сезоне (пробег 35-40к) я окончательно убедился, что резина «задубела». Хоть и почти все шипы на месте (кроме 5-8 штук на колесо), и профиль больше 6 мм.
4) Купил новые. Приехал на шиномонтаж. Когда снимали старую резину (первый раз с момета покупки), монтажник обратил внимание на сильные трещины на боковинах.
Он хотел купить её у меня. Я говорю: 4 старых шины по цене одной новой (4к руб). Он хотел за 1к. Не договорились.
Выставил на Авито. Честно написал все косяки и год выпуска. Забрали через 3 часа. Без торга за 5к.
И это я живу в пригородном посёлке.
Про мои летние (215/50/17 Goodyear).
Отъездил на них 8 сезонов. Пробег около 40-45к. Протектор стёрся с
8мм. Трещин нет. Претензий нет.
— Должен ли я был их выкинуть через 3 года (как рекомендуют
50% экспертов)? — Очевидно нет.
— Должен ли я был их выкинуть через 5 лет (как рекомендуют
30% экспертов)? — Я думаю нет.
— Должен ли я был их выкинуть через 7 лет (как рекомендуют
20% экспертов)? — Я думаю нет.
Храню в гараже. На дисках в подвешенном положении.
Что думает уважаемая публика?
Ездить пока не пойму, что пора их менять как это произошло с зимними?
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Какие шины выбрать узкие или широкие?!Откуда вообще этот вопрос ?!Скачать