Максимальная скорость ide шины

Максимальная скорость ide шины

Вид HDD с интерфейсом IDE:

Максимальная скорость ide шины

Вид HDD с интерфейсом SATA:

Максимальная скорость ide шины

Вид HDD с интерфейсом SATA2:

В принципе SATA и SATA II внешне ничем не отличаются. Отличия в скорости и шлейфах.

  • IDE скорость передачи данных равна 32 — 58 Мб/сек.
  • SATA — 1.5Гбит/сек.
  • SATA II — 3Гбит/сек.

Видео:Режимы AHCI и IDE разница в скорости! HDDСкачать

Режимы AHCI и IDE разница в скорости! HDD

Для IDE-шных HDD нужны свои шлейфы:
Максимальная скорость ide шины
а для SATA-шных — свои:
Максимальная скорость ide шины

А теперь более подробнее о SATA / SATA2 / SATA3

SATA (англ. Serial ATA) — последовательный интерфейс обмена данными с накопителями информации. SATA является развитием параллельного интерфейса ATA (IDE), который после появления SATA был переименован в PATA (Parallel ATA).

Первоначально стандарт SATA предусматривал работу шины на частоте 1,5 ГГц, обеспечивающей пропускную способность приблизительно в 1,2 Гбит/с (150 МБ/с). (20%-я потеря производительности объясняется использованием системы кодирования 8B/10B, при которой на каждые 8 бит полезной информации приходится 2 служебных бита). Пропускная способность SATA/150 незначительно выше пропускной способности шины Ultra ATA (UDMA/133). Главным преимуществом SATA перед PATA является использование последовательной шины вместо параллельной. Несмотря на то, что последовательный способ обмена принципиально медленнее параллельного, в данном случае это компенсируется возможностью работы на более высоких частотах за счёт большей помехоустойчивости кабеля. Это достигается меньшим числом проводников и объединением информационных проводников в две витые пары, экранированные заземлёнными проводниками.

Стандарт SATA/300 работает на частоте 3 ГГц, обеспечивает пропускную способность до 2,4 Гбит/с (300 МБ/с). Впервые был реализован в контроллере чипсета nForce 4 фирмы «NVIDIA». Часто стандарт SATA/300 называют SATA II или SATA 2.0. Теоретически устройства SATA/150 и SATA/300 должны быть совместимы (как контроллер SATA/300 с устройством SATA/150, так и контроллер SATA/150 с устройством SATA/300) за счёт поддержки согласования скоростей (в меньшую сторону), однако для некоторых устройств и контроллеров требуется ручное выставление режима работы (например, на HDD фирмы Seagate, поддерживающих SATA/300, для принудительного включения режима SATA/150 предусмотрен специальный джампер).

SATA3 или SATA Revision 3.x (до 6 Гбит/с)

Спецификация SATA Revision 3.0 предусматривает возможность передачи данных на скорости до 6 Гбит/с (практически до 4,8 Гбит/с — 600 МБ/с). В числе улучшений SATA Revision 3.0 по сравнению с предыдущей версией спецификации, помимо более высокой скорости, можно отметить улучшенное управление питанием. Также будет сохранена совместимость, как на уровне разъёмов и кабелей SATA, так и на уровне протоколов обмена. Кстати, консорциум SATA-IO предостерегает от применения для обозначения поколений SATA доморощенных терминов вроде SATA III, SATA 3.0 или SATA Gen 3. Полное правильное название спецификации — SATA Revision 3.0; название интерфейса — SATA 6Gb/s.

SATA использует 7-контактный разъём вместо 40-контактного разъёма у PATA. SATA-кабель имеет меньшую площадь, за счёт чего уменьшается сопротивление воздуху, обдувающему комплектующие компьютера, упрощается разводка проводов внутри системного блока.

SATA-кабель за счёт своей формы более устойчив к многократному подключению. Питающий шнур SATA также разработан с учётом многократных подключений. Разъём питания SATA подаёт 3 напряжения питания: +12 В, +5 В и +3,3 В; однако современные устройства могут работать без напряжения +3,3 В, что даёт возможность использовать пассивный переходник со стандартного разъёма питания IDE на SATA. Ряд SATA-устройств поставляется с двумя разъёмами питания: SATA и Molex.

Стандарт SATA отказался от традиционного для PATA подключения по два устройства на шлейф; каждому устройству полагается отдельный кабель, что снимает проблему невозможности одновременной работы устройств, находящихся на одном кабеле (и возникавших отсюда задержек), уменьшает возможные проблемы при сборке (проблема конфликта Slave/Master устройств для SATA отсутствует), устраняет возможность ошибок при использовании нетерминированных PATA-шлейфов.

Стандарт SATA поддерживает функцию очереди команд (NCQ, начиная с SATA Revision 2.x).

Видео:IDE vs AHCI - speed test (HDD WD Black)Скачать

IDE vs AHCI - speed test (HDD WD Black)

Стандарт SATA не предусматривает горячую замену активного устройства (используемого Операционной Системой) (вплоть до SATA Revision 3.x), дополнительно подключенные диски отключать можно постепенно — питание, шлейф, а подключать в обратном порядке — шлейф, питание. После отключения\подключения диска нужно в диспетчере задач обновить конфигурацию.

Читайте также: Датчик давления в шинах для мицубиси паджеро спорт 3

SATA-устройства используют два разъёма: 7-контактный (подключение шины данных) и 15-контактный (подключение питания). Стандарт SATA предусматривает возможность использовать вместо 15-контактного разъёма питания стандартный 4-контактный разъём Molex.

Использование одновременно обоих типов силовых разъёмов может привести к повреждению устройства.

Интерфейс SATA имеет два канала передачи данных, от контроллера к устройству и от устройства к контроллеру. Для передачи сигнала используется технология LVDS, провода каждой пары являются экранированными витыми парами.

eSATA (External SATA) — интерфейс подключения внешних устройств, поддерживающий режим «горячей замены» (англ. Hot-plug). Был создан несколько позже SATA (в середине 2004).

Разъёмы менее хрупкие и конструктивно рассчитаны на большее число подключений.
Требует для подключения два провода: шину данных и кабель питания. В новых спецификациях планируется отказаться от отдельного кабеля питания для выносных eSATA-устройств.
Длина кабеля увеличена до 2 м. Средняя практическая скорость передачи данных выше, чем у USB или IEEE 1394. Существенно снижается нагрузка на центральный процессор. Уменьшены требования к сигнальным напряжениям по сравнению с SATA.

Изначально eSATA передаёт только данные. Для питания должен использоваться отдельный кабель. Компания MicroStar создала новый вид eSATA-разъёма, совместив eSATA (для данных) с USB (для питания). Новый вид разъёма имеет название Power eSATA.

Максимальная скорость ide шины

Видео:Что такое режим AHCI и как его настраивать? Увеличиваем скорость работы компьютера.Скачать

Что такое режим AHCI и как его настраивать? Увеличиваем скорость работы компьютера.

Интерфейс SAS (англ. Serial Attached SCSI) обеспечивает подключение по физическому интерфейсу, аналогичному SATA, устройств, управляемых набором команд SCSI. Обладая обратной совместимостью с SATA, он даёт возможность подключать по этому интерфейсу любые устройства, управляемые набором команд SCSI — не только HDD, но и сканеры, принтеры и др. По сравнению с SATA, SAS обеспечивает более развитую топологию, позволяя осуществлять параллельное подключение одного устройства по двум или более каналам. Также поддерживаются расширители шины, позволяющие подключить несколько SAS-устройств к одному порту.

SAS и SATA2 в первых редакциях были синонимами. Но, позже производители посчитали, что реализовывать SCSI полностью в настольных компьютерах нецелесообразно, поэтому мы сейчас наблюдаем такое разделение. К слову, такие высокие скорости, заложенные в стандарте SATA, на первый взгляд могут показаться излишними — обычный SATA HDD использует, в лучшем случае, 40-45 % пропускной способности шины. Однако работа с буфером винчестера происходит на полной скорости интерфейса.

Существуют платы, позволяющие подключать устройства SATA к IDE-контроллерам и наоборот. Это активные устройства (которые, по сути, имитируют устройство и контроллер в одной микросхеме). Такие устройства требуют питания (обычно 5 или 12 вольт), подключаются к разъёмам Molex серии 8981 (обычно маленький)

История развития IDE вплоть до ATA100

Цель данной статьи — пройти по истории развития IDE, от начала появления этого интерфейса, до сегодняшнего дня. И, попутно в очередной раз, быть может, прояснить несколько моментов, связанных с этим набором стандартов.

IDE (Самая распространенная расшифровка — Integrated Drive Electronics), он же ATA (Advanced Technology Attachment) — один из старейших стандартов в PC, применяемых в сегодняшних PC, был разработан в 1989 году тремя компаниями: Imprimus — подразделением Control Data Corporation, Western Digital и Compaq. Compaq было нужно недорогое решение для подключения винчестеров к их PC, Imprimus был крупным производителем винчестеров, а Western Digital еще с 1984 года занимался выпуском чипов — контроллеров винчестеров (для IBM).

Правда, Imprimus не производил 3.5″ винчестеры, необходимые Compaq, поэтому компания использовала в качестве их поставщика Conner Peripherals. Именно начало розничной продажи Conner своих винчестеров и можно считать датой начала зарождения популярности ATA. В том же 1989 году Imprimus был куплен у CDC компанией Seagate, а еще шестью годами позже Seagate приобрел и Conner Peripheral. Примерно в то же время стал крупным производителем винчестеров и Western Digital. Параллельно, к производству недорогих ATA винчестеров подключались и другие производители.

(Небольшое отступление по вопросам терминологии. ATA, и его дальнейшие варианты, вроде ATA-2, ATA-3, и т. д. — официальные названия стандарта. IDE, EIDE, UltraATA, и т. д. — маркетинговые термины, используемые производителями винчестеров, и прочими причастными компаниями, но об этом подробнее ниже).

Читайте также: Зимние шины купер для внедорожников 235 65 r17

Первый стандарт того, что мы знаем под названием IDE, был утвержден в 1994 году, национальным комитетом по стандартам информационных технологий (NCITS), а точнее, его техническим комитетом T13, созданным специально под ATA. Стандарт ATA-1 определял AT Attachment Interface — интегрированный 16-бит шинный интерфейс для обмена информацией между винчестерами и контроллерами на системной шине. В 1999 году, по рекомендации все того же T13, был убран из списка стандартов ANSI.

Видео:Индекс скорости и Индекс нагрузки - что это такое?Скачать

Индекс скорости и Индекс нагрузки - что это такое?

Но свою роль ATA-1 сыграл — он позволил привести существовавшие к тому времени на рынке IDE винчестеры к единому знаменателю. Те, кто имел с ними дело еще в начале 90-х, могут помнить ситуации, когда, например, комбинация из двух IDE винчестеров разных производителей могла работать только, когда один из них находился в режиме master, а другой — slave, и при попытке поменять их ролями, связка отказывалась работать. Появление единого официального стандарта позволило снять проблемы с несовместимостью различных моделей с повестки дня.

Двумя годами позже, в 1996 году, стандарт ATA-1 был доработан, были предусмотрены более скоростные режимы передачи данных, и получился AT Attachment Interface with Extensions, или ATA-2. Основными расширениями стали такие вещи, как блочная передача данных (когда серия запросов на чтение или запись генерируют одно прерывание), логическая адресация блоков (LBA), улучшенная поддержка идентификации параметров винчестера системой. Стандарт определил такие режимы, как PIO Mode 3 и 4 и multiword DMA Mode 1 и 2. В результате список режимов интерфейса ATA стал выглядеть так:

РежимПропускная способность Мбайт/с
PIO 03.3
PIO 15.2
PIO 28.3
PIO 311.1
PIO 416.6
DMA Single Word 02.1
DMA Single Word 14.2
DMA Single Word 28.3
DMA Multiword 04.2
DMA Multiword 113.3
DMA Multiword 216.6

И вот здесь началось кое-что интересное. Существовавшее в то время программное обеспечение PC было рассчитано на поддержку винчестеров с максимальным объемом 528 Мбайт. Western Digital в то время выступил со спецификацией Enchanced BIOS, позволяющей преодолеть этот барьер (а также добавить еще ряд возможностей в систему, вроде поддержки двух портов ATA), и назвал сочетание поддержки у винчестеров Enchanced BIOS и ATA-2 — Enchanced IDE, или просто EIDE. Таким образом, строго говоря, EIDE бывают только винчестеры Western Digital. Термин использовался для раскрутки выводимых на рынок в 1993-1994 году (да, ATA-2 был ратифицирован в качестве стандарта лишь в 1996, но годная к употреблению спецификация существовала куда раньше) новых винчестеров.

Отделы маркетинга Seagate и Quantum отреагировали на действия конкурента соответственно, так появились FASTATA и FASTATA-2 (причем, что самое интересное, оба этих понятия подразумевают под собой ATA-2 винчестеры, хотя в FASTATA несколько урезана поддержка режимов передачи данных — поддерживаются максимум PIO mode 3 и multiword DMA mode 1).

И если последние две компании к концу 90-х отказались от попыток запутать пользователя, то Western Digital до сих пор продолжает использовать обозначение EIDE, с каждым годом творчески перерабатывая его (скажем, первоначально там не было поддержки PIO mode4, а сегодня она там есть). Уже давно преодолен барьер и в 8.4 Гбайт, уже на дворе появился UltraATA/100, но винчестеры WD по-прежнему гордо несут знамя EIDE — что WD сегодня понимает под этим обозначением, уже, наверное, трудно сказать.

Но вернемся к теме. В 1997 году была принята новая версия стандарта — ATA-3. Хотя правильнее, наверное, было бы назвать его ATA-2.5. Спецификация создавалась с учетом максимальной совместимости с ATA-2 и фактически, основное новшество, внесенное в ATA-3, было всего лишь одно — это S.M.A.R.T. И, плюс, вообще несколько повысившаяся надежность. В результате, на рынке практически нет оборудования, соответствующего этому стандарту — был осуществлен скачок с ATA-2 сразу на принятый в 1998 году ATA/ATAPI-4.

Читайте также: Тойота краун датчик давления шин

ATAPI (ATA Packet Interface) — стандарт, созданный с тем, чтобы позволить таким устройствам, как дисководы CD-ROM или стримеры, подключаться напрямую к ATA портам — дешево, и без необходимости специальных контроллеров, как это было ранее. Спецификация была разработана максимально заинтересованными лицами — группой производителей дисководов CD-ROM, с большой помощью от Western Digital и Oak Technology. В результате появления ATAPI устройств, появилась возможность подключать дисководы CD-ROM и стримеры непосредственно к тому же шлейфу, к которому подключен и винчестер — пакетный протокол ATAPI позволяет всей цепочке устройств работать в режиме, слегка напоминающем SCSI.

Что же касается ATA части в ATA/ATAPI-4, то и здесь произошло достаточно много серьезных изменений. Во-первых, как уже говорилось, появились протоколы ATAPI. Во вторых, произошла серьезная чистка ATA от старых и уже не нужных команд и возможностей, а взамен появились много других, небольших, но существенных. И в третьих, появился новый протокол передачи данных, multiword DMA mode 3, названный UltraDMA — позволяющий добиться куда более высокой пропускной способности ATA (до 33 Мбайт/с), а также позволить обеспечить целостность передаваемых на такой скорости через стандартный 40-жильный кабель данных (путем использования CRC).

При появлении ATA/ATAPI-4, в чем-то повторилась история с ATA-2. Опять вмешались отделы маркетинга, и винчестеры, удовлетворяющие этому стандарту, вышли на рынок под флагом UltraATA/33. Можно только радоваться тому факту, что на этот раз компании хотя бы смогли договориться о единой маркетинговой политике.

Видео:Сравнение переходника SATA USB 2.0 c USB 3.0 по скорости чтения и записиСкачать

Сравнение переходника SATA USB 2.0 c USB 3.0 по скорости чтения и записи

Сейчас T13 готовит к ратификации стандарт ATA/ATAPI-5, подобно ATA-3 являющийся промежуточным — между ATA/ATAPI-4 и ATA/ATAPI-6. Никаких серьезных изменений, удалены некоторые устаревшие команды и возможности, добавлены некоторые новые. Появилось еще два новых режима передачи данных — UltraDMA с пропускной способностью 44 Мбайт/с и UltraDMA с пропускной способностью 66 Мбайт/с.

Такое увеличение скорости передачи данных превысило возможности старого доброго 40-жильного кабеля, создававшегося в свое время под скорости порядка 5 Мбайт/с, и разработчики были вынуждены армировать шлейф еще 40 жилами, не имеющими, впрочем, никакой информационной нагрузки — все они заземлены и исполняют роль экрана между все теми же 40 несущими жилами.

Мы все знаем, как отреагировали на выпуск ATA/ATAPI-5 винчестеров рекламные отделы производителей — появилась формулировка «UltraATA/66». Предполагается, что этот стандарт должен быть окончательно утвержден в этом году.

Параллельно с завершением работы над ATA/ATAPI-5, с конца 1999 года T13 официально ведет работу по созданию ATA/ATAPI-6. В эту спецификацию должны войти многие предложения, не включенные в предыдущий стандарт. Это, в частности, увеличение LBA с 28 до 64 битов, введение новых, более быстрых режимов UltraDMA, с пропускной способностью до 100 Мбайт/с, введение в ATA новых команд, рассчитанных на передачу аудио/видео потоков, предложенных Quantum, Western Digital и Philips, методы снижения уровня шума винчестеров.

Максимальная скорость ide шины

Как мы уже знаем, всю жизнь ATA, производители забегали вперед комитета T13, не дожидаясь окончательного утверждения им новых спецификаций. Не изменили они себе и на этот раз, представив винчестеры, во многом соответствующие ATA/ATAPI-6 уже в начале июня 2000 года, еще до официального утверждения ATA/ATAPI-5. Фактически, их объявление было приурочено к объявлению 5 июня первого чипсета, поддерживающего UltraATA/100 — i820E.

Можно с большой уверенностью предположить, что теперь, после появления в 2000 году UltraATA/100 винчестеров и поддерживающих этот интерфейс контроллеров на борту материнских плат и соответствующих PCI карт, у пользователей будет более чем достаточно времени для перехода на UltraATA/100. Дело в том, что на сегодняшний день не ожидается дальнейшего развития ATA в том виде, в каком он развивался все эти годы — UltraATA/100 должна стать последним этапом в его жизни.

В прошлом году началась работа над созданием новой спецификации — SerialATA, которая должна позволить совершить значительный рывок в увеличении пропускной способности интерфейсов передачи данных, однако ее появление на рынке ожидается не ранее, чем через 3-5 лет.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    Видео:Индекс скорости: надо ли за него переплачиватьСкачать

    Индекс скорости: надо ли за него переплачивать


    🌟 Видео

    Quick way that make 3.5 IDE" old HDD convert to SATA hard diskСкачать

    Quick way that make 3.5 IDE" old HDD convert to SATA hard disk

    Тест разных SATA кабелей / Есть ли разница ? / Бенчмарк сата кабелейСкачать

    Тест разных SATA кабелей / Есть ли разница ? / Бенчмарк сата кабелей

    Идекс скорости нагрузки шиныСкачать

    Идекс скорости нагрузки  шины

    SSD или HDD / скорость запускаСкачать

    SSD или HDD / скорость запуска

    Отличия серверных жестких дисков от десктопныхСкачать

    Отличия серверных жестких дисков от десктопных

    IDE SATA SSD + ГИДСкачать

    IDE SATA SSD + ГИД

    Переходник IDE-SATA 🔌📱Скачать

    Переходник IDE-SATA 🔌📱

    Индекс скорости шин. Академия PirelliСкачать

    Индекс скорости шин. Академия Pirelli

    Индекс нагрузки #шины #покрышкиСкачать

    Индекс нагрузки #шины #покрышки

    Дизель, 4х4, автомат, много мест, НО! есть один нюанс. Хюндай Старекс и обман от продавца.Скачать

    Дизель, 4х4, автомат, много мест, НО! есть один нюанс. Хюндай Старекс и обман от продавца.

    Серверные жесткие диски SCSI IDE SATA ZIF HDD и их разновидности обзор и сравнениеСкачать

    Серверные жесткие диски SCSI IDE SATA ZIF HDD и их разновидности обзор и сравнение

    Установка SSD диска в ретро "нетбук" 1999 года! IDE интерфейс! + ТестыСкачать

    Установка SSD диска в ретро "нетбук" 1999 года! IDE интерфейс! + Тесты

    Как читать маркировку шин: размеры, индексы нагрузки и скорости, DOTСкачать

    Как читать маркировку шин: размеры, индексы нагрузки и скорости, DOT

    Старые жесткие диски для ноутбука ide странно трещатСкачать

    Старые жесткие диски для ноутбука ide странно трещат
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток