Как вы знаете, на бездорожье требуется установить низкое давление в шинах. Но какое и где? Снег и песок, каменистые горные дороги и болотистая местность – как действовать в каждом конкретном случае?
Если вы собираетесь в офф-роуд-путешествие, ваш внедорожник обязательно должен быть оснащен портативным компрессором. Когда трасса закончилась и началось движение по бездорожью, необходимо отрегулировать давление в шинах. А при возвращении на обычный асфальт также важно установить рекомендованные производителем показания.
Ниже несколько ясных рекомендаций, которые дают в приведенных видео члены раллийной команды школы Тима О’Нила. Это одни из самых продвинутых коучеров в США по езде по бездорожью и экстремальному вождению.
Так, по словам Уайатта Нокса, одного из ведущих инструкторов команды О’Нила, существуют три основных преимущества езды на шинах пониженного давления.
Во-первых, таким образом существенно улучшаются внедорожные возможности машины. Чем больше площади резины будет соприкасаться со сложным рельефом, тем дальше пройдет автомобиль по бездорожью. В таком состоянии резина лучше всего сопротивляется агрессивной среде в виде острых камней. Высокое давление может стать причиной того, что на каменистой дороге шины могут запросто превратиться в решето. Однако правильно установленное низкое давление позволит автомобилю не застрять в липком снегу, на сыпучем песке или на топком болоте.
Во-вторых, повышенная тяга и улучшенная проходимость положительно воздействуют на всю ходовую часть, берегут подвеску, способствуют более точному вождению.
В-третьих, комфортная езда по бездорожью, что делает экстремальное приключение скорее приятным, чем опасным, и для водителя, и для пассажиров. Не говоря о сохранности груза, которым снаряжен внедорожник.
Наконец, оптимальное преодоление сложных внедорожных рельефов положительно сказывается на экологии. Внедорожник не зарывается в грунт, а проходит над ним, по нему, сохраняя верхний слой рельефа нетронутым.
Так, Саймон Кристи, эксперт по офф-роуд-езде из упомянутой школы, советует регулировать давление в зависимости от рельефа. Спокойная езда по гравийному покрытию будет комфортной при давлении 1.72-1.93 бар (1.7-19 атмосферы). Для грязей и каменистых склонов/подъемов – 1.38-1,72 бар (1.36-1.7 атм.). Песок/снег – 1.03-1.24 бар (1-1.2 атм.).
- Трави заранее! Что нужно знать о давлении в шинах на бездорожье
- Таблица давления в шинах по марке автомобиля
- Оптимальное давление в шинах автомобиля
- Повышенное давление в шинах
- Пониженное давление в шинах
- Разное давление в шинах автомобиля
- В чем измеряется давление в шинах?
- Факторы, требующие корректировки давления в колесах
- Когда требуется корректировка давления в шинах
- На что влияет соблюдение параметров давления в шинах
- Причины снижения давления в шинах
- Какое давление в шинах нужно поддерживать и почему
- Давление в шинах зимой и летом
- Когда необходимо чуть приспускать шины
- 📽️ Видео
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Трави заранее! Что нужно знать о давлении в шинах на бездорожье
«Травить, иль не травить?» – поистине шекспировский вопрос, волнующий джиперов с тех пор, как в колёса начали закачивать воздух. Однозначный ответ – травить, найден ещё советскими строителями БАМа и коммунизма, но даже в век бескамерных шин у многих остаются сомнения в необходимости этой простейшей процедуры, значительно повышающей проходимость любого автомобиля. А значит, в очередной раз пришло время их развеять.
Начнём с азов. Почему спускать давление в шинах перед выездом на бездорожье всё-таки надо? Потому что наш родной офф-роуд – густая или жидкая грязь, болота, глубокие снега, местами пески, то есть грунты со слабой несущей способностью. Проще говоря, наступил – и провалился почти по самые помидоры. Лучший способ избежать подобного фиаско – снизить давление на грунт, для чего его нужно распределить по максимальной площади. Как это сделать? Заранее стравить шины!
Накачанное колесо соприкасается с поверхностью меньшей площадью, а значит — глубже проваливается. При понижении давления шина начинает работать как гусеница. Там, где приходилось бороться за каждый метр, вы легко поедете, удивляясь возросшей чуть ли не в половину проходимости. Ведь при низком давлении шины не только меньше проваливаются и скользят, но и легче наползают на препятствия, будь то колея или поваленное дерево. Вспомните об этом, когда какое-нибудь бревно перебежит вам дорогу. Накачанными колёсами вы скорее всего будете просто толкать его перед собой, а приспущенные шины легко переползут через преграду.
Но, говорят, не всякие шины можно травить? Да нет, всякие. Зимние и летние, внедорожные и не очень. На нашей планете законы физики неизменны и работают всегда – чем большей площадью шина касается грунта, тем меньше на него давит. Однако, эффект от снижения давления бывает разным.
К примеру, достаточно низкопрофильные универсальные шины Toyo Open Country A/T Plus 275/50R21, с протектором типа All/Terrain, для статусного Lexus LX можно приспустить до 1,5, максимум до 1 атмосферы, и уверенно преодолеть скользкий подъём. Но травиться ещё сильнее – бесполезно и опасно: проходимость не улучшится, а колёса, скорее всего, разбортируются. Так что справившись с засадой лучше снова накачать шины до рекомендованного производителем давления.
Другое дело высокопрофильные внедорожные шины. Они и при обычном давлении обеспечивают отличную проходимость, но если их стравить – раскрываются по-настоящему. Допустим, шины Toyo Open Country M/T можно спускать до 1,5 атм, чтобы мягко стелить по ухабистым грунтовкам, а «во всю ширину» их протектор работает при 0,5 – 0,3 атм.
При низком давлении шины не только меньше проваливаются и скользят, но и легче наползают на препятствия, будь то колея или поваленное дерево
Допустим, мы убедили вас в том, что спускать колёса на бездорожье полезно, но чем это делать? Вопрос кажется праздным лишь на первый взгляд. Представляете, сколько воздуха в таких больших шинах как Toyo Open Country M/T 35X12.50 R17? Даже не думайте просто нажать на клапан ниппеля ключом от квартиры – ваши товарищи будут возвращаться обратно, а вы всё ещё будете спускать свои «тридцать пятые». Самый дешёвый и быстрый способ – просто вывернуть золотник. Но чтобы он не улетел в траву или снег, требуется сноровка и хорошо развитая мелкая моторика. А ещё манометр для контроля давления. Одна из старинных джиперских легенд гласит, что можно травиться «на звук», мол, на одной атмосфере шины начинают свистеть. Доля истины в этом есть, но свистят не все, не всегда и не точно, а если давление в колёсах окажется разное, то поведение внедорожника не будет стабильным.
Так что лучше пользоваться дефлятором, но тоже не любым. Лучше выбрать дефлятор с манометром и устройством для выкручивания золотника. С ним всё пройдёт быстро и под вашим полным контролем. Штука простая – и дорогой гламурный ARB, и дешёвая китайская поделка работают одинаково. А вот брать дефлятор, который просто нажимает на золотник, не стоит. Это всё равно, что травиться ключом – долго, нудно и ключ можно потерять. То же касается дефляторов, настраиваемых на определённое давление. Они просто давят на клапан, стоят дорого, да к тому же требуют калибровки.
Поздравляем! Если вы дочитали до этого места, вы уже научились спускать колёса. Теперь дело за малым, научиться понимать сколько нужно стравить и как при этом ездить. Для движения по ухабистым грунтовкам на высокопрофильных шинах, достаточно полутора атмосфер. Будет намного комфортнее. Но нужно помнить, что и при таком, достаточно высоком давлении, автомобиль начнёт вести себя по-другому: станет более валким, вялым в управлении, а нагрузка на усилитель руля возрастёт. А ведь чем слабее грунт, тем сильнее надо травиться.
Чтобы легче ехать по не слишком тяжёлой грязи или песку, может хватить 1 атмосферы, но если под колёсами жидкая каша, придётся спускать их до 0.5 атм. А может и сильнее. Тут важен визуальный контроль, потому что те же внедорожные Toyo Open Country M/T при давлении в 0,5 атмосферы даже не выглядят спущенными, а значит их можно травить сильнее. А более мягкие зимние Тoyo Observe GSi-5, или их новейшее поколение GSi-6, при том же давлении буквально распластываются по грунту.
Читайте также: Допуск протектора шин автобуса
Слева: Зимняя Тoyo Observe GSi-5, совмещает преимущества шипованных шин и комфорт бесшумной езды. Отличается повышенной износоустойчивостью. Справа: Новая зимняя шина Toyo Observe GSi-6, с повышенной прочностью и улучшенными тормозными характеристиками на снегу и мокром покрытии, постепенно заменяет Observe GSi-5, но пока выпускается не во всех типоразмерах
Кстати, тонкий слой свежевыпавшего снега, при температуре около нуля, настолько скользкое покрытие, что автомобиль может сползти на малейшем уклоне. В этом случае, зимний протектор будет работать гораздо лучше, чем редкие и широкие внедорожные шашки. То же касается и глубокого снега, так что всегда выбирайте шины по сезону! В любом случае, чем давление ниже, тем аккуратнее нужно ехать. Ведь боковина колеса становится мягче, её легче порвать о сучья или камни, торчащие в колее. От удара о стенки колеи, пень, или при резких манёврах, колесо может разбортироваться. Кстати, именно из страха «разборта» джиперы часто и не хотят травиться.
Хотя, кажется, чего тут бояться? Есть же запаска! Но что делать, если разбортировалось сразу два колеса? Вариантов много, и вызов в лес специального эвакуатора – самый последний из них. Обычно достаточно собственных сил и компрессора. Чаще всего шина отходит от диска только с одной, внешней стороны. В этом случае нужно вывесить колесо домкратом, промыть (если нечем, то хорошо протереть обод диска и шину), обязательно вывернуть золотник, накрутить на ниппель шланг насоса, включить его и плотно прижать шину к ободу руками. Шина сама, в течение нескольких секунд, с хлопком встанет на место. Если не получилось с первого раза, тщательнее очищайте обод и плотнее прижимайте шину, меняя приложение силы. Всё получится!
Хуже, если шина отошла от диска с обеих сторон. Тут, видимо, придётся снимать колесо. Очищайте его, кладите диском на пень и прыгайте на шине, чтобы насадить её на диск с одной стороны, а после накачивайте, прижимая другую сторону шины к ободу, как мы уже говорили.
В полевом шиномонтаже главное – тщательно очистить бортик шины и обод диска от грязи или снега. Берите с собой компрессор помощнее и не забудьте выкрутить золотник перед накачкой. Прижимая шину к ободу, следите, чтобы ваши пальцы не попали между шиной и диском
Ещё хуже, когда шина частично или полностью слетела с диска. Это уже совсем серьёзно, но тоже поправимо. Правда, потребуется куда больше усилий и несколько монтировок. Если удалось надеть шину на диск – самое сложное позади. Что делать дальше вы знаете. Чего делать не стоит, так это бортировать колесо «взрывом» – мороки не меньше, чем с компрессором, а результат непредсказуем. Повредить можно не только шину, но и самого себя. Помните, что забортированное в полях и лесах колесо, разбортировать во второй раз будет значительно легче, так что выбирать траектории и маневрировать нужно вдвойне осторожнее. Ну а выехав к цивилизации обязательно посетите шиномонтаж и перебортируйте пострадавшие колеса с промывкой и балансировкой.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Таблица давления в шинах по марке автомобиля
Видео:О внедорожном давлении в шинах.Скачать
Оптимальное давление в шинах автомобиля
Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.
Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:
- Повышенное давление (шины перекачаны);
- Пониженное давление (шины недокачаны);
- Разное давление во всех колесах.
Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.
В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.
Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.
Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:
- если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
- а когда потеплеет – оно повысится.
Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.
Повышенное давление в шинах
При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.
На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.
Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.
Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.
Пониженное давление в шинах
Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.
Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.
Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться. Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы.
Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.
Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.
Разное давление в шинах автомобиля
Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:
- Неисправные золотники;
- Неравномерный износ покрышек;
- Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.
При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.
Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.
Читайте также: Шины в челябинске ханкок
Видео:Давление в шинах и проходимость внедорожника на косогорах.Скачать
В чем измеряется давление в шинах?
Для получения ответа на этот вопрос для начала нужно вспомнить школьный курс физики за 7-8 класс. Международно-признанной системой измерения является СИ (SI). Основной единицей измерения (ЕИ) в данной системе является Паскаль (Па) = 1Н/м2.
Существуют также производные от него:
- 1кПа = 1000 Па;
- 1 МПа = 1000000 Па.
Для удобства расчета в различных сферах жизни применяются разные ЕИ давления, базовой в которых является Паскаль. Так, в метеорологии и геологии используется Бар, 1 бар = 105Па. Для расчета физических явлений используют показатели равные 1-му давлению воздушной атмосферы на поверхность земли — 1 атм. = 101325 Па.
В технических отраслях, в том числе и для расчета давления в шинах, используют показатель, который производит давление массы тела в 1 кг на 1см2, т.е. 1кг/см2. 1 кг/см2 : 1 атм. = 98066,5 Па, в то же время 1 атм ≈ 1 бар. Ввиду широкого применения в технике кг/см2 и соотношения с атмосферным давлением воздуха, эту ЕИ еще называют технической атмосферой.
Стоит отметить, что ЕИ — кг/см2 используется для определения давления в шинах в отечественной авто-технике, в то время как за рубежом применяются внесистемные ЕИ: Бар (bar) или PSI (фунт/дюйм2).
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Факторы, требующие корректировки давления в колесах
Дело еще и в том, что в зависимости от характера движения, особенности загрузки, требуется разное давление. Приведем основные факторы, которые должны быть учтены при коррекции степени накачивания шин:
- модель, марка и, соответственно, вес машины;
- размер шин;
- сезон – холодный или теплый;
- особенности вождения и тип дороги;
- езда по городу или на трассе;
- количество пассажиров в машине;
- тип двигателя: дизельный или бензиновый.
- наличие груза в легковом автомобиле;
- тип колеса: передний или задний.
Найти информацию по рекомендуемому значению для вашей модели можно на дверке бензобака ли в любом другом месте. Приведем несколько вариантов на фото. Руководствоваться нужно не с советами, а рекомендациями производителя. Они указаны, как правило, для температуры 22◦C, то есть летнего времени. Давление в зимних шинах R16, а также R14 и R15 снижают, чтобы улучшить сцепление колес с дорогой, иными словами, утяжеляют движение, что очень удобно при снеге и льде.
Характер и меры снижения безопасности на дорогах хорошо иллюстрирует таблица, в которой отражены изменения в характере пассивной безопасности легкового автомобиля.
Измерение давления в шине
Таблица 1. Влияние давления в колесах на безопасность и износоустойчивость:
Изменение показателя накачки | Характер влияния |
Нормальное | Безопасность и управляемость автомобиля |
Обратите внимание! Колесо, которое использовалось в плохом накачиваемом состоянии, при восстановлении параметров может взорваться, причем это может произойти прямо на дороге.
По характеру износа можно определить повышенные или пониженные параметры обычно имеют место на вашей модели. Это хорошо проиллюстрировано на фото.
Стандартные параметры колес и, соответственно, подкачки протекторов принято оценивать при летней температуре 22◦С, при морозе параметры снижаются, при повышении нагрузки и выезде на трассу – увеличиваются. Обратите внимание, что передние колеса подкачиваются на 10% больше, это делается для того, чтобы не заносило «зад» у переднеприводной модели, и она лучше держала курсовую устойчивость.
Накачка шин на автомобиле
При полном приводе колеса накачиваются одинаково. Этот зависит также напрямую от параметра развесовки. Если она 50*50 подкачиваются к равным показателям, если есть развесовка или транспорт идет нагруженным, то подкачка задних колес делается больше, для более свободного движения.
В холодное время для езды по заснеженной дороге рекомендуется увеличить накачку, если подразумевается движение по гололеду – снижается. Таким образом, протекторы – это вполне уверенная система контроля курсовой устойчивости, но только при наличии определенных знаний, которые зависят от целого ряда параметров. Чтобы проиллюстрировать сказанное, приведем таблицы.
Таблица 2. Степень накачки в колесах с нагрузкой и «без» на примере некоторых марок:
Модель и модификация легковой модели | Размеры шин | Степень накачивания | ||||
Передние | Задние | Стандартное | С нагрузкой | |||
Передние | Задние | Передние | Задние | |||
Lanos 1,5i SE-SX & Auto | 175/70 R13 T | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | |
Matiz 0,8i S-SE & Auto | 145/70 R13 T | 1,9 | 1,9 | 2,1 | 2,3 | |
155/65 R13 T | 1,9 | 1,9 | 2,1 | 2,3 | ||
Nexia 1,5i GL & Auto | 175/70 R13 T | 2,6 | 2,1 | 2,6 | 2,1 | |
Nexia 1,5i GLX-GTX & Auto | 185/80 R13 T | 2,2 | 2,4 | 2,2 | 2,4 | |
ВАЗ 2104 | 165/80 R13 T | 1,6 | 2,1 | 1,7 | 2,3 | |
175/70 R13 T | 1,6 | 2,2 | 1,7 | 2,2 | ||
ВАЗ 2108/09/99 | 165/80 R13 T |
Давление в шинах R15 зимой должно быть 2,3 и 2,6 (185/65 R15 – 2,4 и 2,6), в R16 – 2,3-2,8, но эти значения носят рекомендательный характер, точные цифры всегда уникальны для каждой модели и пишутся обычно на крышке топливного бака. При этом там не указываются параметры, какие параметры должны быть зимой. Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Характеристики шин от давления
Как рассчитать степень накачки колес в зимнее время, опираясь на официальные данные производителя. Конечно, лучше воспользоваться официальными рекомендациями автопроизводителя или сервиса, при этом можно руководствоваться общетеоретическими знаниями.
Общая теория связана физикой газообразных сред. Что это значит? При снижении температуры степень накачки также снижается, поэтому для улучшения проходимости требуется докачать протектор. Можно придерживаться следующих рекомендаций:
- при снижении температуры для сохранения или улучшения проходимости шины должно быть на 0,1-0,2 единицы больше;
- если нужно сохранить управляемость при гололеде параметры оставляют те же, что и летом, в меньшей степени это касается R16;
- если развесовка одинаковая, изделия накачиваются одинаково, при этом в состоянии максимальной нагрузки на 0,2 перекачиваются задняя группа;
- в шинах R14 давление находится в пределах 2.0 бар, в остальных размерах, соответственно, меньше или больше (R16);
- сильнее можно подкачивать те колеса, на которые приходится привод.
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Когда требуется корректировка давления в шинах
Если заглянуть в документацию по использованию, можно найти информацию рекомендательного характера от производителей. Она уточняет, когда необходимо корректировать количество атмосфер в камерах. Обычно это следует делать при частой езде на высоких скоростях (свыше 160 км/ч). Чтобы улучшить управляемость транспортным средством, необходимо увеличить номинальное значение на 0,2-0,4 Бара. Однако подобные советы мало актуальны для повседневной езды, особенно в России, где отсутствуют скоростные автобаны.
При длительной поездке по заснеженным трассам значение наоборот надо снизить на 10-15% от рекомендованного производителем. Благодаря проведённой корректировке удастся существенно улучшить сцепление автомобильных колёс с дорожным покрытием.
Кроме того, следует учитывать влияние температуры окружающей среды — чем холоднее на улице, тем меньше напор воздуха в покрышках. Потому значение нужно повысить на 0,2 Бар.
Видео:БЕЗДОРОЖЬЕ И СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Скачать
На что влияет соблюдение параметров давления в шинах
Неправильный напор воздуха в камерах может обернуться неприятными и опасными последствиями.
Перекачанные покрышки могут:
- во время движения вызвать сильную вибрацию, тряску, пассажиры и водитель буду чувствовать каждый камушек, попавший под колесо;
- стать причиной повреждения резины, ведь сильно накачанное колесо не способно плавно амортизировать, поглощать удары;
- способствовать износу подвески или её отдельных элементов;
- стать причиной сильного шума внутри салона, который будет доставлять сильный дискомфорт пассажирам и водителю ТС;
- сделать ход руля более лёгким, что в случае экстренной ситуации может привести к ДТП.
Помимо этого, из-за высокого давления уменьшается площадь контакта резины и дорожного полотна, в итоге покрышка изнашивается неравномерно, а рисунок протектора стирается.
Давление ниже рекомендованного значения также чревато неприятными последствиями:
- приводит к увеличению расхода топлива;
- ускоряет износ резины;
- шина начинает сильно разогреваться при движении, из-за чего может лопнуть в самый неподходящий момент;
- машина теряет в манёвренности, потому управление становится более сложным;
- изменяется угол наклона колеса, который может привести к заносу транспортного средства на поворотах.
Давление в покрышках — важный параметр безопасного вождения, который требует особого внимания. Чтобы не тратиться на комплект новой резины и снизить риск возникновения ДТП, необходимо регулярно измерять этот параметр и при необходимости производить корректировку.
Видео:Давление в шинах на бездорожье, до скольки травить резину, тест дефляторов Быстро спустить колесаСкачать
Причины снижения давления в шинах
Самым простой и распространенной причиной снижения атмосфер в колесах является сломанный ниппель. Такой небольшой на первый взгляд элемент очень сильно влияет на оптимальные показатели в покрышках, поэтому на него мало кто обращает внимание. По регламенту заменять ниппель необходимо каждые три месяца, но большинство автовладельцев данное правило не выполняют, а осуществляют замену вместе с сезонной сменой резины.
Недолговечность ниппелей заключается в том, что они имеют слабый пружинный механизм, который быстро выходит из строя. При этом многие производители изготавливают герметик золотника из некачественной резины, что и приводит к выпусканию воздуха.
Еще один фактор, который влияет на то, что рекомендуемое давление в шинах автомобиля зимой падает — это резиновый бескамерный вентиль. Он должен меняться при каждом обновлении резины. Но не все придерживаются данных рекомендаций, но это выполнять стоит хотя бы каждую осень. В холодное время года бескамерный вентиль из-за мороза теряет свою гибкость. Кроме того, уменьшается соприкосновение с ободом. Все это снижает герметичность, что способствует выходу воздуха из колес.
Во многом на давление влияние оказывает посадочное место обода. В зимнее время обод чаще заляпан грязью, покрывается различными посторонними включениями и частицами, на нем могут появляться остатки герметика. И если все это не содержать в чистоте, то автошина может утратить гибкость, соответственно, снижается значение атмосфер. Среди других провоцирующих факторов могут быть такие, как изжившие себя покрышки, камерные колеса, некачественная воздушная смесь и т. д.
Видео:Давление в шинах при езде по глубокому снегу!Скачать
Какое давление в шинах нужно поддерживать и почему
Прежде всего, современные покрышки сегодня являются бескамерными (tubeless). Так вот, данный тип шин отличается высокой чувствительностью к давлению. В случае понижения давления не более чем на 1/5 или его повышения на 20% износ покрышки увеличивается на треть, страдает безопасность, также значительно возрастают нагрузки на детали ходовой части и т.д.
При этом важно понимать, что даже если шина не имеет проколов и повреждений, нет дефектов диска, приводящих к потере давления, все равно данный показатель со временем изменяется в результате перепадов температуры, при езде по ямам, неровностям и т.д.
Другими словами, давление в шинах падает. По этой причине важно знать, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой, как накачивать летние покрышки, а также как отклонения от нормы влияют на износ покрышек, устойчивость машины и т.д.
Видео:При каком давлении взрываются покрышки?Скачать
Давление в шинах зимой и летом
Итак, при выборе резины нужно уметь делать расшифровку маркировки шин, учитывать индексы скорости, нагрузки шин и т.д. Обратите внимание, чтобы понять, какое давление должно быть в шинах автомобиля, нужно учитывать, что такое давление зависит не только от самой шины, но и от конкретного автомобиля.
Рекомендации по давлению указывает сам производитель. Другими словами, если установить одни и те же шины на разные авто (одинаковый производитель, типоразмер и т.д.), рекомендуемое давление в них может отличаться в зависимости от машины.
Дело в том, что когда производитель указывает так называемые допустимые штатные размеры резины для конкретной марки и модели авто, отдельно учитывается вес автомобиля и ряд других параметров. Для простоты понимания, в конце статьи будет приведена таблица давления в шинах по марке автомобиля.
- Идем далее. Если же в целом говорить о давлении в шинах автомобиля, следует учитывать, что основной задачей покрышки является максимально эффективное сцепление с дорогой.
Если давление воздуха нормальное, тогда нагрузки в пятне контакта шины с дорогой будут распределены равномерно. В таком случае износ покрышек также происходит равномерно, в полной мере реализованы все технические характеристики и параметры покрышки.
Поддержание рекомендованного давления в шинах означает, что машина легко управляется, устойчивость при прохождении поворотов в норме, нет лишнего шума от колес при езде, эффективность торможения находится на должном уровне, сохраняется топливная экономичность и комфорт.
В случае отклонений, возможны 3 варианта:
- давление повышено;
- давление понижено;
- разное давление в шинах;
В случае, когда шины перекачаны, так и когда покрышки недокачаны, имеет место их сильный износ, происходит снижение комфорта, ухудшение управляемости и т.д. Чтобы проверить давление в колесах, используется специальный шинный манометр. Также отметим, что некоторые современные авто имеют систему контроля давления в шинах.
Решение самостоятельно определяет показатель давления и уведомляет водителя об отклонениях от нормы. Такое оборудование может быть установлено штатно с завода, еще допускается вариант самостоятельной установки.
Если же такой системы нет, проверяют давление в шинах упомянутым выше шинным манометром. Обратите внимание, это нужно делать только на холодных шинах. Если давление выше нормы, колесо нужно немного спустить, выпустив воздух. В случае понижения давления, колесо требуется подкачать.
Главное, привести давление в шинах в норму (для всех колес). Кстати, для подкачки можно использовать ручной или ножной насос (дешево и неудобно) или же автомобильный компрессор для накачки шин (дороже и максимально комфортно).
Если рассматривать давление в шинах зимой, покрышки нужно накачивать так же, как и летнюю резину. В качестве примера, если для покрышек 185/55 R15 производитель конкретной машины рекомендует качать 2.1 атмосферы, то так нужно накачивать как летнюю, так и зимнюю резину.
Единственное, нужно учитывать, что зимой чаще происходит перепад температур. Получается, в зимний период контролировать давление воздуха в колесах нужно постоянно, а также делать поправку на то, что колебания температур могут приводить к быстрым отклонениям от нормы.
Если просто, владелец накачал шины так, как рекомендуется. Однако когда на улице похолодает, давление в покрышках будет снижено. Если же произошло потепление, тогда давление повышается.
По этой причине проверять давление нужно на зимних, а также и на летних шинах в том случае, если происходит колебание среднесуточной температуры более чем на 4-5 градусов по Цельсию (например, днем +27, однако ночью температура упала до +15).
Видео:Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
Когда необходимо чуть приспускать шины
В некоторых случаях бывают рекомендации слегка сделать давление в колесах меньше, чем определено в рекомендациях. Таких случаев два:
- В зимний период если давление немного меньше, то происходит лучшее сцепление с дорогой. Но при изменении температуры внутренний объем в покрышке также меняется.
- Самое популярное применение чуть приспущенных колес – это поездка по бездорожью. В данном случае колеса будут действовать по принципу гусениц. Что увеличит проходимость.
Но неопытному водителю сложно определить, на какие показатели снижать давление. Поэтому экспериментировать не советуем.
📽️ Видео
Какое давление в шине должно бытьСкачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
На Джипе. Зачем спускать колеса? Уаз и давление в шинах! Едем по метровому снегу!Скачать
У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Почему нужно часто проверять давление в шинах зимой?Скачать
Стравливание давления в шина на снегу. Поможет?Скачать
Давление в шинах по снегу 2.5 против 0.5Скачать
Какое давление я накачиваю в колесаСкачать
Оптимальное давление в шинах. Шинный РАЙСкачать