Контроль над давлением воздуха в шинах централизованной системы накачки шин, ведётся по контрольному манометру, расположенному слева, на панели проборов. Управление системой производится рычагом, расположенным под манометром. На шкале манометра имеется цветовая шкала, с цифрами, указывающая величину давления в шинах, при различных условиях движения автомобиля по дорогам.
Перед поверкой величины давления воздуха необходимо запустить двигатель, довести давление воздуха в тормозной системе до нормы \ не ниже 6-ти атмосфер, контролируя эту величину по рабочему манометру тормозной системы \, убедиться в отсутствии утечки сжатого воздуха из системы.
Для снижения давления в шинах, рычаг управления следует нажать вниз и передвинуть влево, контролируя давление по шинному манометру, для накачки шин – рычаг переводится вправо.
МИНИМАЛЬНОЕ давление воздуха в шинах автомобиля ЗИЛ – 131: 0,5 атмосфер, КамАЗа – 4310: 0,7 атмосфер \ данное давление в шинах устанавливается перед проездом брода \, максимальная скорость движения автомобиля на шинах с низким давлением – НЕ БОЛЕЕ 10 км\час.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ СНИЖАТЬ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ НИЖЕ ЭТОЙ НОРМЫ, В ВИДУ СХОДА ШИНЫ С ОБОДА КОЛЕСА!
МАКСИМАЛЬНОЕ давление в шинах не должно превышать 3,5 атмосфер у ЗИЛа – 131 и 4,5 атмосфер у КамАЗа -4310, в виду повреждения камеры колеса.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ЗАКРЫВАТЬ ОДИН ИЗ 6-ти ШИННЫХ КРАНОВ КОЛЁС!
8. 1ОПУСТИТЬ, ИЗВЛЕЧЬ ИЗ ДЕРЖАТЕЛЯ И УСТАНОВИТЬ В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ КамАЗ-4310.
1.Для подъёма- опускания запасного колеса, кабины автомобиля, применяется гидравлический насос, расположенный за кабиной. На корпусе насоса расположены ручки управления подъёмом, опусканием.
2.Для опускания колеса необходимо отсоединить стяжные винты держателя и перевести ручки управления
насосом в положение « Опускание запасного колеса»; вставить монтажную лопатку в рычаг насоса, и, качая рычаг, опустить колесо.
3.Для подъёма колеса, провести действия в обратной последовательности.
- Сколько должно быть давление в шинах на Зил 131?
- Сколько должно быть давление в шинах на Зил 130?
- Сколько качать колесо зил 131?
- Какое давление в шинах Камаза вездехода?
- Какое давление должно быть в шинах зил бычок?
- Какое давление должно быть в шинах камаз?
- Какое давление в шинах Камаз 4310?
- Какой размер шин на Зил 130?
- Какое давление в шинах должно быть на газ 53?
- Какое давление в шинах Камаз 5320?
- Какое давление в шинах Камаз 6520?
- Какое давление в шинах Камаз 65115?
- Каким должно быть давление в шинах автомобиля Зил 131?
- Сколько атмосфер в колесе Зил 131?
- Сколько должно быть давление в шинах на Зил 130?
- Какое давление в шинах Камаза вездехода?
- Какое давление в шинах газ 52?
- Какое давление в шинах должно быть на газ 53?
- Какое давление должно быть в шинах зил бычок?
- Какое давление в шинах Камаз 5320?
- Какое давление в шинах должно быть на Камазе 4310?
- Какое давление качать в колеса Валдай?
- Давление шин зил 131
- ПРОВЕРКА ВЕЛИЧИНЫ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ – 131, КамАЗ – 4310,ПРИ ПРОВЕДЕНИИ К.О
- Система регулирования давления воздуха в шинах ЗИЛ-131
- Давление шин зил 131
- Давление в шинах ЗИЛ 130, ЗИЛ 131
- Особенности контроля и регулирования давления в шинах
- Процессы накачки и регулирования давления
- Преимущества системы автоматического регулирования давления
- Ремонт и обслуживание колес ЗИЛ-131
- Как разбортировать колесо на ЗИЛ-131
- Технические характеристики автомобиля ЗиЛ самосвал
- Полезные советы
- Автомобиль самосвал ЗИЛ-130 ММЗ 554: ТТХ и модификации
- ЗИЛ-132 6х6 с арочными шинами
- Технические характеристики «Колхозника»
- Преимущества и недостатки
- Преимущества автомобиля
- Конструкция и устройство кузова
- Использование грузовых автомобилей ЗИЛ в военной сфере
Видео:зил 131 влияние на проходимость давление в шинахСкачать
Сколько должно быть давление в шинах на Зил 131?
МАКСИМАЛЬНОЕ давление в шинах не должно превышать 3,5 атмосфер у ЗИЛа – 131 и 4,5 атмосфер у КамАЗа -4310, в виду повреждения камеры колеса. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ЗАКРЫВАТЬ ОДИН ИЗ 6-ти ШИННЫХ КРАНОВ КОЛЁС!
Видео:Подкачка шин Зил 131 в делеСкачать
Сколько должно быть давление в шинах на Зил 130?
Оптимальным значением давления воздуха в колесах является 3,% для передних и 4,3-5 — для задних колес. В частности, давление в шинах на ЗИЛ 130 самосвал должно быть 4,3 бара. Для модификаций ЗИЛ-130Г, ЗИЛ-ШВ1 и ЗИЛ-130 оптимальным значением давления является показание в 5 бар.
Видео:Спускаем шины, замеряем разницу пятна контакта ЗИЛ 131Скачать
Сколько качать колесо зил 131?
Таблица допустимого давления в шинах грузового автомобиля ЗИЛ
Модель | Модификации | Рекомендуемое давление в шинах |
---|---|---|
131 | all (все) | 5.7 |
5301 (бычок) | all (все) | 3.9 |
130Г | all (все) | 6.2 |
130Г | all (все) | 5.7 |
Видео:рекомендованное давление в шинахСкачать
Какое давление в шинах Камаза вездехода?
Как мы уже говорили, машина оборудована системой централизованной подкачки шин. Манометр, показывающий давление в шинах, имеет верхний предел 6 кг/см2, а рекомендуемое давление в шинах – 5,6 кг/см2.
Видео:На зил 131 какие шины лучше? Радиальные или диагональные? Обзор шин.Скачать
Какое давление должно быть в шинах зил бычок?
Нормальное давление в шинах при эксплуатации автомобиля должно быть 0,46…0,48 МПа в передних шина и 0,50…0,52 МПа — в задних.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Какое давление должно быть в шинах камаз?
В грузовиках КАМАЗ оптимально устанавливать следующее рекомендуемое значение давления в шинах летом: для передних колес оптимально установить 7.4-8.2; для задних – 5.6-6.6.
Видео:На зил 131 травит подкачка колес. Как при этом накачать колеса? Объясню.Скачать
Какое давление в шинах Камаз 4310?
Колеса | Дисковые, 310×533, с тороидальными посадочными полками |
---|---|
Давление воздуха в шинах, кгс/см2: | |
КамАЗ-4310 (регулируется в зависимости от дорожных условий) | От 3,2 до 0,8 |
КамАЗ-43105 | 3,5±0,2 |
Минимальная нагрузка на шину, кгс: |
Видео:Зил 131 на шинах низкого давления.Скачать
Какой размер шин на Зил 130?
Колесные диски на ЗИЛ 130 допускают установку шин размера 9,00R20(260R508) и 10,00R20(280R508). Шины такого размера очень распространены и устанавливаются на многих других автомобилях, например, на ЗИЛ 133ГЯ. На диск колеса ЗИЛ 4331 устанавливается шина размера 10.00R20(280R508).
Видео:Работа подкачки Зил131 новая резина и старая, сравнение.Скачать
Какое давление в шинах должно быть на газ 53?
Давление в шинах ГАЗ 53, самосвале с радиальными колёсами, должно соответствовать таким показателям: для передних колёс нужное давление воздуха — 390 кПа; для задних — 620 кПа.
Видео:Кран подкачки колес ЗИЛ 131Скачать
Какое давление в шинах Камаз 5320?
Технические характеристики колес и шин КамАЗ
КамАЗ-5320 | КамАЗ-5410 | |
---|---|---|
Шины | Пневматические модели ИН-142Б, 12-слойные, с универсальным рисунком протектора, размер 260—508Р, максимально допустимая нагрузка на шину 2250 кг | |
Давление в шинах колес, кгс/см2: | ||
передней оси | 7,3 | 7,3 |
задней тележки | 5,0 | 5,0 |
Видео:Какое давление я накачиваю в колесаСкачать
Какое давление в шинах Камаз 6520?
Технические характеристики колес и шин
автомобиля | 5360 | 6520 |
---|---|---|
Давление в шинах, кПа (кгс/см2) | ||
— передней оси для шин: | ||
— 12.00R20 | 756±20 (7,7±0,2) | 854±20 (8,7±0,2) |
—315/70R20 | — | — |
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. Ответы на все вопросыСкачать
Какое давление в шинах Камаз 65115?
Поставьте колесо в специальное предохранительное ограждение, а в дорожных условиях положите замочным кольцом вниз. Подкачайте шину до давления не более 49 кПа (0,5 кгс/см2). Убедившись, что борт шины по всей окружности находится на замочном кольце, доведите давление до нормального.
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Каким должно быть давление в шинах автомобиля Зил 131?
Модель | Модификации | Рекомендуемое давление в шинах |
---|---|---|
131 | all (все) | 4.2 |
5301 (бычок) | all (все) | 5.8 |
130Г | all (все) | 6.3 |
130Г | all (все) | 5.8 |
Видео:резина (шины) на ЗИЛ 131Скачать
Сколько атмосфер в колесе Зил 131?
МИНИМАЛЬНОЕ давление воздуха в шинах автомобиля ЗИЛ – 131: 0,5 атмосфер, КамАЗа – 4310: 0,7 атмосфер данное давление в шинах устанавливается перед проездом брода , максимальная скорость движения автомобиля на шинах с низким давлением – НЕ БОЛЕЕ 10 кмчас.
Видео:То что вы не знали о ЗИЛ-131, у него была уникальная интересная особенность!Скачать
Сколько должно быть давление в шинах на Зил 130?
Давление воздуха в шинах автомобиля ЗИЛ—130 должно составлять: на передних колесах 3,5 (4,5) кгс/см 2 , на задних 5,0 (6,0) кгс/см 2 [5].
Видео:ЗИЛ 131 84 года выпуска полный шиномонтаж, профессиональный грузовой монтаж колесСкачать
Какое давление в шинах Камаза вездехода?
Как мы уже говорили, машина оборудована системой централизованной подкачки шин. Манометр, показывающий давление в шинах, имеет верхний предел 6 кг/см 2 , а рекомендуемое давление в шинах – 5,6 кг/см 2 .
Видео:ДАВЛЕНИЕ В КОЛЕСАХ КАМАЗ. СКОЛЬКО КАЧАТЬ.ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ РАЗНЫЕ КОЛЕСА. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ.Скачать
Какое давление в шинах газ 52?
Какое давление в шинах должно быть у газ 52? Рабочее давление 200 кгс/см.
Видео:Давление масла в двигателе ЗИЛ 131Скачать
Какое давление в шинах должно быть на газ 53?
Давление в шинах ГАЗ 53, самосвале с радиальными колёсами, должно соответствовать таким показателям: для передних колёс нужное давление воздуха 390 кПа, для задних 620 кПа.
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
Какое давление должно быть в шинах зил бычок?
Нормальное давление в шинах при эксплуатации автомобиля должно быть 0,46…0,48 МПа в передних шина и 0,50…0,52 МПа — в задних.
Видео:Какое давление в шине должно бытьСкачать
Какое давление в шинах Камаз 5320?
Шины КамАЗ—5320, -53212, -5410, -54112.
…
ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ. КОЛЕСА. ШИНЫ
Продольный наклон шкворня относительно рамы (кастер) | 2°40″ |
---|---|
» шины, мм | 260—508Р |
Модель » | И-Н142Б |
Давление в шинах, кгс/см 2 : | |
передней оси КамАЗ-5410 | 6,5 |
Какое давление в шинах должно быть на Камазе 4310?
Колеса | Дисковые, 310×533, с тороидальными посадочными полками |
---|---|
Давление воздуха в шинах, кгс/см 2 : | |
КамАЗ—4310 (регулируется в зависимости от дорожных условий) | От 3,2 до 0,8 |
КамАЗ-43105 | 3,5±0,2 |
Минимальная нагрузка на шину, кгс: |
Какое давление качать в колеса Валдай?
Технические характеристики ГАЗ 3310 «Валдай» (4×2) бортовой автомобиль
Давление шин зил 131
ПРОВЕРКА ВЕЛИЧИНЫ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ – 131, КамАЗ – 4310,ПРИ ПРОВЕДЕНИИ К.О
Контроль над давлением воздуха в шинах централизованной системы накачки шин, ведётся по контрольному манометру, расположенному слева, на панели проборов. Управление системой производится рычагом, расположенным под манометром. На шкале манометра имеется цветовая шкала, с цифрами, указывающая величину давления в шинах, при различных условиях движения автомобиля по дорогам.
Перед поверкой величины давления воздуха необходимо запустить двигатель, довести давление воздуха в тормозной системе до нормы \ не ниже 6-ти атмосфер, контролируя эту величину по рабочему манометру тормозной системы \, убедиться в отсутствии утечки сжатого воздуха из системы.
Для снижения давления в шинах, рычаг управления следует нажать вниз и передвинуть влево, контролируя давление по шинному манометру, для накачки шин – рычаг переводится вправо.
МИНИМАЛЬНОЕ давление воздуха в шинах автомобиля ЗИЛ – 131: 0,5 атмосфер, КамАЗа – 4310: 0,7 атмосфер \ данное давление в шинах устанавливается перед проездом брода \, максимальная скорость движения автомобиля на шинах с низким давлением – НЕ БОЛЕЕ 10 км\час.
Читайте также: Тойота филдер 2001 размер шин
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ СНИЖАТЬ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ НИЖЕ ЭТОЙ НОРМЫ, В ВИДУ СХОДА ШИНЫ С ОБОДА КОЛЕСА!
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ЗАКРЫВАТЬ ОДИН ИЗ 6-ти ШИННЫХ КРАНОВ КОЛЁС!
8. 1ОПУСТИТЬ, ИЗВЛЕЧЬ ИЗ ДЕРЖАТЕЛЯ И УСТАНОВИТЬ В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ КамАЗ-4310.
1.Для подъёма- опускания запасного колеса, кабины автомобиля, применяется гидравлический насос, расположенный за кабиной. На корпусе насоса расположены ручки управления подъёмом, опусканием.
2.Для опускания колеса необходимо отсоединить стяжные винты держателя и перевести ручки управления
насосом в положение « Опускание запасного колеса»; вставить монтажную лопатку в рычаг насоса, и, качая рычаг, опустить колесо.
3.Для подъёма колеса, провести действия в обратной последовательности.
Система регулирования давления воздуха в шинах ЗИЛ-131
Наличие на автомобиле системы регулирования давления воздуха в шинах позволяет:
а) повышать проходимость автомобиля на труднопроходимых участках пути за счет уменьшения удельного давления на грунт изменением давления в шинах;
б) продолжать движение автомобиля до базы без смены колеса в случае прокола камеры;
в) осуществлять постоянное наблюдение за давлением в шинах и снижать или повышать его при отклонении от нормы.
Снижение давления воздуха в шинах ниже нормального производится только в тех случаях, когда необходимо преодолевать труднопроходимые участки пути. Не рекомендуется снижать давление в шинах без особой необходимости.
Устройство системы регулирования давления воздуха в шинах
Система регулирования давления воздуха в шинах (см. рис. 1) состоит из крана 5 управления давлением с клапаном-ограничителем падения давления; головок 24 подвода воздуха к шинам колес, шинных кранов 26 запора воздуха, воздушного манометра 13 трубопроводов.
Кран управления давлениемс клапаном-ограничителем золотниковый (рис. 2), состоит из корпуса 6, имеющего входное отверстие для подвода воздуха от пневматической системы к шинам колес и выходное отверстие для выпуска воздуха в атмосферу.
Золотник 10 перемещается в корпусе и уплотняется сальниками 9, поджимаемыми при помощи направляющей 11 золотника, распорными кольцами 7, втулками 8 и опорными шайбами.
Замочное кольцо 12 ограничивает крайние пределы хода золотника. Золотник соединен тягой с рычагом крана. Рычаг крана имеет три положения; правое, левое и среднее.
Все три положения рычага фиксируются в прорезях кронштейна и соответствуют: правое — накачке шин, среднее нейтральному положению, когда система регулирования давления разъединена с пневматической системой тормозов, и левое выпуску воздуха из шин в атмосферу.
При переводе рычага крана управления давлением в положение «Накачка» (правое крайнее положение) золотник 10 перемещается вперед, проточка на золотнике при этом устанавливается против левого сальника и воздух через образовавшийся зазор под сальником поступает в шины (включено накачивание шин).
При переводе рычага крана управления давлением в положение «Выпуск воздуха в атмосферу» (левое крайнее положение) золотник перемещается назад, проточка на золотнике при этом устанавливается против правого сальника и воздух из шин выходит в атмосферу.
Воздух, выпускаемый в атмосферу, отводится из крана трубкой в подкапотное пространство.
При переводе рычага крана управления давлением в нейтральное положение проточка на золотнике находится между сальниками, т. е. в положении, исключающем как поступление воздуха из пневматической системы тормозов в шины, так и выпуск воздуха из шин в атмосферу (кран закрыт).
Кран управления давлением установлен на кронштейне слева от водителя. Рычаг управления краном установлен в прорези переднего щита кабины, с левой стороны от водителя.
Установленный на кране клапан-ограничитель предназначен для разобщения системы регулировании давления воздуха в шинах и системы пневматического привода тормозов при пониженном давлении в последней для обеспечения необходимого запаса воздуха для надежного торможения.
Если в тормозной системе давление воздуха ниже 5,5 кг/см², диафрагма 5 перекрывает поступление сжатого воздуха в систему регулирования давления в шинах.
Накачка шин возможна только при давлении в воздушных баллонах, превышающем 5,5 кг/см². Клапан позволяет также сохранить необходимое давление в системе тормозов при снижении давления в шинах.
Клапан регулируют на указанное давление болтом 14, который закреплен на крышке 4 клапана контргайкой 13.
Перед соединением золотника10 крана с тягой рычага управления необходимо золотник устанавливать так, чтобы размер от отверстия в золотнике под соединительный палец до ближайшего болта был равен 52 мм (рис. 2).
Головка подвода воздуха к шинам установлена внутри колесных цапф полуоси и состоит из двух эластичных манжет 1 (рис. 3) с нажимными пружинами 3, которые обеспечивают герметичность подвижного соединения.
Манжеты с нажимными пружинами монтируются в корпусе 2 головки и запираются крышками 4, прижатыми до упора в корпус головки путем завальцовки внешней кромки последнего с обеих сторон.
В головку подвода воздуха через цапфу колеса ввинчивается штуцер.
Из полости головки, образованной манжетами, воздух через канал 1 поступает в полуоси (рис. 4) к шинному крану 2 и далее по соединительному шлангу 3 через вентиль камеры в шину колеса.
Шинные краны воздуха установлены на каждом колесе.
При их помощи шины могут быть отключены от системы регулирования давления в шинах.
Шинный кран установлен в гнезде на полуосях и закреплен четырьмя болтами на полуосевых фланцах.
Кран состоит из корпуса 5 (рис. 5), в котором перемещается по резьбе пробка 1, ее наружный конец имеет квадратную головку под ключ.
Пробка уплотнена сальником 3, который запирается гайкой 2.
Шейка корпуса крана, входящая в гнездо полуоси, уплотняется эластичным кольцом 4.
Уход за системой регулирования давления воздуха в шинах
Уход за системой регулирования давления воздуха в шинах заключается в следующем. При обслуживании автомобиля следует проверять герметичность системы в целом и ее отдельных элементов.
Особое внимание надо обращать на герметичности соединений трубопроводов и гибких шлангов, где чаще всего может быть ослабление креплений соединений.
Места сильной утечки воздуха могут быть определены на слух, места слабой утечки — при помощи мыльной эмульсии, которой следует смочить места предполагаемой утечки.
Утечка воздуха через соединения трубопроводов устраняется их подтяжкой или сменой отдельного элемента соединения. Момент подтяжки резьбовых соединений воздухопроводов должен быть 0,4 кГм.
В исправной системе падение давления в холодных шинах при закрытом кране управления давлением и открытых шинных кранах на колесах не должно быть более чем 0,5 кг/см² за 6 ч стоянки автомобиля.
При значительных повреждениях системы регулирования давления воздуха в шинах, когда компрессор не компенсирует падения давления воздуха в шинах, шинные краны нужно закрыть, а кран управления поставить в среднее положение.
При повреждениях шинных кранов необходимо снять шланги, соединяющие краны с вентилями колес, а в вентили вставить золотники и закрыть вентили колпачками. В этом случае подкачивать шины нужно, как обычно, шлангом, а проверять давление в шинах шинным манометром.
Золотники и колпачки для всех шин водитель должен хранить вместе с мелким инструментом.
Категорически запрещается отключать от системы одно или несколько колес и пользоваться регулированием давления в остальных.
Работа головок подвода воздуха во многом зависит и от наличия и качества смазки на трущихся поверхностях манжет сальника и крышке. Поэтому при каждом снятии цапф необходимо обновлять смазку в головках подвода воздуха.
Внутреннюю поверхность манжет сальника и крышек необходимо тщательно смазать смазкой, применяемой для ступиц колес; внутренняя полость головок должна быть заполнена смазкой, кроме зоны отверстия подводящего штуцера.
Периодически следует продувать трубопроводы и шланги системы регулирования давления воздуха в шинах.
а) освободить верхний конец воздушного шланга, идущего от шинного крана к вентилю, предварительно закрыв пробку шинного крана;
б) спустить конденсат из воздушных баллонов;
в) пустить двигатель и поднять давление воздуха в пневматической системе тормозов до максимального и продуть каждую ветвь трубопроводов.
Шинные краны следует держать постоянно открытыми. Закрывать их надо только на длительных стоянках во избежание большой утечки воздуха из шин.
Перед началом движения шинные краны надо открыть и подкачать шины до нормального давления.
Для того чтобы закрыть шинные краны, нужно пользоваться только специальным ключом, который имеется в комплекте водительского инструмента. Короткий вороток этого ключа не позволяет прилагать излишние усилия.
При исправном кране полная герметичность достигается при малом усилии завертывания крана.
Попытка достигнуть герметичности неисправного крана увеличением усилия завертывания и применением удлинителей воротка приведет к окончательной порче крана.
Запрещается ставить кран управления давление в шинах в положение «Накачка» при закрытых шинных кранах, так как при этом может быть поврежден шинный манометр.
Переводить кран управления в положение «Накачка» следует плавным движением (особенно если при этом в шинах колес небольшое давление), для того чтобы резкое увеличение давления в воздухопроводах не привело к повреждению шинного манометра.
Читайте также: Машина едет по дворам скрипят шины
Давление шин зил 131
Регулировка давления воздуха в шинах автомобиля ЗИЛ-131
Автомобиль ЗИЛ-131 имеет централизованную систему регулирования давления воздуха в шинах, позволяющую изменять давление воздуха из кабины с места водителя, не прекращая движения в зависимости от характера дорожного покрытия. Контролируется давление воздуха в шинах по манометру, установленному на щите кабины.
Снижение давления воздуха в шинах при движении по мягким грунтам уменьшает удельное давление на грунт и повышает проходимость автомобиля.
При централизованном регулировании давления в случае повреждения камеры шины можно продолжать движение до ближайшего автотранспортного предприятия, не прибегая при этом к немедленной смене шины колеса, если компрессор восполняет утечку воздуха из камеры.
Система регулирования давления воздуха в шинах состоит из клапана-ограничителя падения давления в системе тормозов, крана управления системой давления, воздушного манометра, головок подвода воздуха к шинам, шинных кранов и трубопроводов.
Кран 3 (рис. 49) управления давлением объединен вместе с клапаном-ограничителем 2. Кран 3 — золотниковый. Золотник 4 в кране имеет три положения: нейтральное, ход впуска и ход выпуска. Соответственно кран имеет входное отверстие для подвода воздуха от пневматической системы тормозов к шинам колес и выходное отверстие для выпуска воздуха из шин в атмосферу.
Золотник 4 соединен тягой 5 и вилкой 7 с рукояткой 10 управления краном. Рукоятка фиксируется в прорезях кронштейна 9 в трех положениях, соответствующих: среднее — нейтральному положению, при котором система регулирования давления разъединена с пневматической системой тормозов; правое — накачке шин (впуск) и левое — выпуску воздуха из шин в атмосферу.
Клапан-ограничитель 2 предназначен для разобщения тормозной системы от системы регулирования давления воздуха в шинах, для того чтобы сохранить в тормозной системе необходимое давление воздуха для торможения и безопасного движения автомобиля. Если в тормозной системе давление воздуха ниже 5,3 кГ/см2, клапан И с диафрагмой перекрывает поступление сжатого воздуха в кран и систему регулирования давления воздуха в шинах. Подкачка шин возможна только при давлении более 5,3 кГ/см2 в воздушных баллонах автомобиля.
По техническим условиям клапан-ограничитель регулируют на заданное давление 5,3 — 5,6 кГ/см2 регулировочным болтом 1. В кране управления давлением проверяют и регулируют ход золотника 4, соединенного шарнирно с рычагом рукоятки 10, и положение рукоятки управления краном в фиксирующих прорезях кронштейна 9, укрепленного в кабине.
Если на автомобиле открыты шинные краны колес, то при переводе рукоятки 10 крана управления давлением в крайнее правое положение В золотник 4 крана переместится вперед (по ходу автомобиля), соединит канал к шинам колес и воздух, имея давление в пределах 5,3 — 5,6 кГ/см2, будет поступать от клапана-ограничителя падения давления через кран к шинам колес. При этом конец золотника (соединительное отверстие под палец) переместится от нейтрального положения на 12 мм вперед (ход впуска).
При переводе рукоятки крана управления давлением в крайнее левое положение А золотник крана переместится назад, соединит канал с атмосферой и воздух из шин будет выходить в атмосферу (в подкапотное пространство). При этом конец золотника (соединительное отверстие под палец) переместится от нейтрального положения назад на 12 мм (ход выпуска).
При переводе рукоятки крана управления давлением в нейтральное положение, золотник будет находиться в положении, исключающем поступление воздуха из пневматической системы тормозов в систему регулирования давления воздуха. При этом конец золотника (соединительное отверстие) будет находиться на расстоянии 52 мм от оси выпускного отверстия крана.
Если ход золотника крана управления давлением не соответствует заданным величинам, то необходимо отрегулировать привод крана вращением в ту или другую сторону тяги 5 или вилки
7 при ослабленной контргайке 6. При этом рукоятка 10 на оси
8 должна вращаться без заклинивания.
Работу крана надо регулировать и проверять для всех трех положений рукоятки, которая должна фиксироваться в прорезях кронштейна 9 и соответствовать ходу золотника при ходе впуска, выпуска и в нейтральном положении.
Рис. 49. Привод крана управления давлением воздуха в шинах: А — положение рукоятки при выпуске воздуха из шин; Б — нейтральное положение рукоятки; В — положение рукоятки при накачивании воздуха в шины (впуск)
Давление в шинах ЗИЛ 130, ЗИЛ 131
Перед выездом в новый рейс каждый водитель грузового авто должен проверить давление в шинах на ЗИЛ 130, 131, 4331 и других модификациях. Это важный показатель, так как под нагрузкой могут возникнуть определенные сложности и аварийно-опасные ситуации. Иногда приходится то больше накачивать, то спускать, чтобы преодолеть опасные участки в зимний период. На многих грузовых автомобилях на ЗИЛах, в том числе, имеется автоматическая система подкачки, которая поддерживает данный показатель во всех колесах на заданном значении.
Эксплуатация шин с пониженным давлением приводит к их быстрому износу и перегреву. Оптимальным значением давления воздуха в колесах является 3,% для передних и 4,3-5 — для задних колес. В частности, давление в шинах на ЗИЛ 130 самосвал должно быть 4,3 бара. Для модификаций ЗИЛ-130Г, ЗИЛ-ШВ1 и ЗИЛ-130 оптимальным значением давления является показание в 5 бар.
Особенности контроля и регулирования давления в шинах
Давление в шинах на ЗИЛ 131 и прочих модификациях авто должно быть постоянным. Допускается отклонение не более 0,2 кГ/см кв. в обе стороны. Если разница будет больше, то движение на таком автомобиле небезопасно и неэффективно. Например, при пониженном давлении возникает дополнительная нагрузка, которая ведет к увеличению расхода топлива, ускоренному износу резины и ее перегреву.
Особенность этой марки авто заключается в том, что давление в шинах ЗИЛ бычок или другого грузовика напрямую зависит от тормозной системы, так как они объединены. Имеются на каждом колесе устройства автоматической подкачки, с помощью которых контролировать и изменять его можно прямо из кабины. Итак, давление воздуха в общей системе должно поддерживаться на постоянном уровне, значения при этом соответствуют цифрам в 5-6 кГ/см кв. Регулировка выполняется при помощи встроенного компрессора, который запускается при работающем двигателе.
Процессы накачки и регулирования давления
Автомобили марки ЗИЛ оснащены автоматической системой подкачки давления в воздушном контуре. Помимо этого, присутствует баллон для накопления сжатого воздуха и дальнейшего его использования по системе. Процедура регулирования давления в авто без системы автоматической подкачки выполняется в следующем порядке:
Преимущества системы автоматического регулирования давления
Контролировать и регулировать давление в шинах на ЗИЛ 4331 и другой модификации можно при помощи специального устройства. Им является кран управления давлением с клапаном-ограничителем золотникового типа. В колесах устанавливается головка подвода воздуха в шины. Наличие такой системы предоставляет автомобилю определенные преимущества в движении:
Кроме клапана и головки для подвода воздуха в системе также располагается шинный кран. Он находится в гнезде на полуосях. С его помощью можно принудительно открывать канал подачи воздуха или полностью блокировать.
О том, какое давление в шинах ЗИЛ 130 должно быть, указано в технической документации на авто, но также стоит учитывать условия эксплуатации и нагрузку. Если дорога скользкая, то лучше приспустить его, за счет чего сделать колеса более мягкими и увеличить пятно контакта с поверхностью.
Ремонт и обслуживание колес ЗИЛ-131
РЕГУЛИРОВКА ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131
Перед каждым выездом автомобиля на линию или в рейсы следует проверять давление воздуха в шинах и при отклонениях от нормального давления надо его регулировать (при понижении давления — подкачивать, а при повышении — спускать).
Движение автомобиля с уменьшенным или увеличенным против нормы давлением воздуха в шинах недопустимо, так как в обоих случаях оно приводит к резкому сокращению срока службы шин. Особенно отрицательно влияет на шины эксплуатация при пониженном давлении воздуха, и кроме того, из-за возрастания сопротивления качению колес увеличивается расход топлива.
Регулировка давления воздуха в шинах автомобиля ЗИЛ-130. Давление воздуха в шинах автомобиля ЗИЛ-130 следует проверять только шинным манометром. При этом отклонение от установленных норм давления в ту или другую сторону не должно превышать 0,2 кГ/см2.
При накачивании шин давление воздуха в пневматической системе тормозов должно быть не менее 5—6 кГ/см2. Если такого давления в системе нет, надо пустить двигатель и поднять нужное давление воздуха.
Порядок накачивания шин автомобиля должен быть следующий: отвернуть барашковый колпачок с крана отбора воздуха на воздушном баллоне и навернуть на кран соединительную гайку шланга для накачивания шин; открыть кран, отвернуть колпачок с вентиля камеры и присоединить наконечник к вентилю.
Читайте также: Шины кама зимние нешипованные р14
После накачивания шин отъединить шланг от вентиля и проверить давление в камере шины манометром, входящим в комплект инструментов. Величина давления воздуха в шинах колес размером 260 — 20 для автомобиля ЗИЛ-130 и его модификаций приведена в табл. 10.
Легендарный грузовик, начавший свою жизнь ещё при СССР – ЗИЛ. Завод производил грузовики под все требования, которые только могли возникнуть: автокраны, седельные тягачи, рефрижераторы, фургоны и ещё огромное количество разновидностей. ЗИЛ известен не только своими грузовиками и правительственными легковыми автомобилями – на заводах ЗИЛ, Камаз начал свой путь. Сейчас об этом помнят единицы, но именно на ЗИЛ Камаз получил свои первые версии автомобилей, которые легли в основу современного автомобилестроения. Но, как и любым автомобилям, грузовикам для передвижения и доставки грузов требуются качественные шины.
Как разбортировать колесо на ЗИЛ-131
На автомобиле установлены дисковые взаимозаменяемые колеса с размером обода колеса ЗИЛ 131 — 228Г508, с разрезанными бортовыми кольцами. Размер шин для ЗИЛ-131 — 12.00R20 или 12.00-20 (для радиального и диагонального корда соответственно). То есть диаметр колеса для ЗИЛ-131 равен 20 дюймам.
Все манипуляции по демонтажу диска с автошины необходимо производить только при спущенном из шины воздухе.
При ручной разборке надо выполнить следующие операции:
Вам это будет интересно О стеллажах для хранения автомобильных колес на балконе и в гараже
Разбортовка колес на ЗИЛ-131
Таким образом резина ЗИЛ-131 снимается с диска.
Технические характеристики автомобиля ЗиЛ самосвал
Свою популярность самосвал 554 получил не только из-за большого количества произведенных автомобилей. А из-за своих особенностей и характеристик. Выгодно его отличавших от других грузовых автомобилей, например, КамАЗ.
Автомобиль ЗиЛ 130 ММЗ 554 (самосвал) был легок в обслуживании и запчасти к, практически, любой модификации были абсолютно доступны. Также, грузовик мог передвигаться, практически, по любым дорогам, в том числе и по сильно заезженным колеям.
ЗИЛ ММЗ-544-М «Колхозник»
Модель 554-М обладала особенностью, которая сделала его популярным на всем пространстве СССР — это опрокидываемый кузов, портового типа и отличные технические характеристики самосвала ЗиЛ 130 (Колхозник).
Максимальная грузоподъемность ЗиЛ 554 9 тонн. Это у одиночного тягача. Но технические характеристики ЗиЛ 554 с запасом мощности двигателя, позволяли использовать прицеп еще на 8 тысяч килограмм.
Полезные советы
Для разборки и сборки колёс в комплект инструмента, прилагаемого к автомобилю, входят две монтажные лопатки: с плоским концом и кривым захватом. Последняя одновременно служит рычагом домкрата.
Согласно инструкции по эксплуатации и руководству по ремонту 131-го автомобиля, для сохранения бортов шин и облегчения всех операций демонтаж шины с колеса может проводиться только на специализированном стенде для демонтажа шин и только в исключительных случаях — вручную.
Разбор колес, ввиду размера резины для ЗИЛ 131, — очень трудоемкое занятие. В одиночестве справиться с этой ситуацией будет крайне сложно. Кроме того, многие старые колеса очень крепко сидят на диске. Для разбора их вручную применяются в помощь кувалда и уголки.
Категорически запрещается пытаться отсаживать борт шины ударами кувалды по замочному кольцу, так как при этих манипуляциях сила удара передается кольцом не на шину, а на замочный паз обода, что вызовет лишь повреждение кольца.
Автомобиль самосвал ЗИЛ-130 ММЗ 554: ТТХ и модификации
Автомобили марки ЗИЛ Колхозник зарекомендовали себя как надежные и удобные в эксплуатации грузовики. Наверное, нет человека в России и СНГ, который не слышал об этой машине.
Использовался автомобиль ЗиЛ самосвал (ММЗ) в самых разнообразных отраслях, что позволило приобрести машине огромную популярность. Абсолютно заслуженную. Удобство и простота эксплуатации, отличные технические характеристики ЗиЛ Колхозник и надежность — стали поистине визитными картами ЗИЛа.
Ниже рассмотрим историю создания автомобиля, отрасли использования и модификации. А также раскроем все технические характеристики ЗиЛ 554.
Автомобиль ЗиЛ самосвал ММЗ 554
ЗИЛ-132 6х6 с арочными шинами
ЗИЛ-132 — это легендарный советский вездеход с колесной формулой 6×6. Автомобиль оснащен тремя равноудаленными осями, которые находятся на расстоянии 2,5 метра друг от друга, и широкими арочными покрышками, чтобы тяжелый вездеход (масса автомобиля без малого 10 тонн) не проваливался в грунт. Тем самым, созданный в начале 60-х годов XX века 132-ой вездеход противопоставлялся машинам на гусеничном ходу, поскольку до его создания только гусеничные вездеходы обладали высокой проходимостью.
Арочные шины — это разновидность шин повышенной проходимости с профилем в виде арки большой ширины.
Объемные покрышки также обеспечивали мягкость езды, поскольку подвеска, на которую обычно возлагается эта функция, отсутствовала: автомобиль строился с жестким креплением дисков к раме без упругого элемента.
ЗИЛ-132
На ЗИЛ-132 ставились восьмислойные арочные шины с рисунком протектора «косая расчлененная елка». Поворотными являются передние и задние колеса, для этих целей оборудованные гидроусилителями.
Давление воздуха в шинах регулировалось в зависимости от состояния дорожного покрытия. Для этого вездеход снабдили центральной системой регулирования давления воздуха в шинах. Минимальное давление использовалось при перемещении в условиях особо сложных бездорожий. Существовала возможность менять давление в шинах с левой и правой стороны независимо друг от друга.
Таким образом, автомобиль ЗИЛ-132, оснащенный арочными шинами, был способен преодолевать заснеженные участки глубиной 1 метр, входил в брод глубиной 1,5 метра.
Технические характеристики «Колхозника»
Именно высокие технические характеристики ЗИЛ ММЗ 554 стали причиной высокой популярности этой модели, а также количества выпускаемых на этой базе модификаций. Они выгодно отличали машину от транспорта, выпускавшегося, к примеру, на КамАЗе. Автомобиль был прост в обслуживании, его запчасти доступны для любой из модификаций, а конструкция подвески и трансмиссии позволяла передвигаться даже по сложным грунтовым дорогам.
Модификация ЗИЛ 554-м стала той моделью, которая была наиболее распространена на территории СССР. Она имела опрокидывающийся кузов, а также отличные технические параметры. Так, максимальная грузоподъемность агрегата составляла 9 т. Однако наличия больших тяговых параметров позволяло дополнительно использовать еще и прицеп с нагрузкой в 8 т. Основными техническими параметрами грузовика считаются:
Автомобиль ЗИЛ 553 представляет собой популярный грузовой транспорт своего времени в СССР. Его использовали в разных сферах, чему способствовало большое количество различных модификаций, а также высокие технические характеристики машины.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Преимущества и недостатки
Автомобили ЗИЛ стали популярны не только в СССР, а потом и России. Их использовали по всему миру. Создавались даже модификации для тропических стран. И, безусловно, многие находили эти машины удобными и практичными, но также находились и недостатки.
ЗИЛ ММЗ 4502
Преимущества автомобиля
Конструкция и устройство кузова
Безусловно, грузовой автомобиль подобного типа, не первый в своем роде. Самосвалы и аналогичные по характеристикам машины, уже использовались в СССР и мире. Но. Все же, ЗИЛ имел ряд отличительных особенностей и модификаций.
Основной и самой удобной отличительной чертой автомобиля является конструкция кузова ЗиЛ Колхозник (размер и способность сваливать груз на три стороны). То есть, помимо технической возможности автоматического выгрузка, автомобиль совмещал в себе еще и платформу для перевоза грузов с откидывающимися бортами.
Конструкция, которой обладал кузов ЗиЛ ММЗ 554, позволяла расширить сферу применения автомобиля, что и было сделано во многих сельскохозяйственных коллективных хозяйствах. Машину использовали как грузовик для перевоза урожая, крупного лома, дерева и техники.
Самой популярной модификацией данной машины и модели, является ЗИЛ с боковым выгрузом. Что давало возможность использовать автомобиль в максимально узких местах выгрузки.
В целом, устройство автомобиля представляло из себя — грузовик с плоской, бортовой платформой для перевозки грузов. С автоматическим выгрузом и удобной загрузкой.
Использование грузовых автомобилей ЗИЛ в военной сфере
Помимо сугубо гражданской службы, автомобиль ЗИЛ широко применялся в военной сфере. Разнообразные модификации и вариации, служили армии долгое время. Самыми популярными из них были:
Стоит также отметить, что благодаря своим техническим параметрам, грузовой автомобиль ЗИЛ хорошо прижился в рядах вооруженных сил. Его крайняя неприхотливость, большой моторный отсек, механическая коробка передач и специализированное сцепление, позволяло ему конкурировать с КрАЗами и остальными именитыми конкурентами.
Более того, практически на всю армейскую серии ЗИЛов устанавливалась специальная колесная база. Которая в разы повышала проходимость и грузоподъемность.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле