Шины являются одной из самых важных деталей автомобиля, поэтому следить за ними стоит крайне внимательно. Не забывайте периодически измерять величину износа протектора Ваших покрышек, читайте в этой статье как это делать правильно.
- Оглавление:
- Предельный износ для легковых, грузовых и мотоциклетных шин
- Как измерять высоту протектора
- Индикатор износа покрышек
- Неравномерный износ
- Неправильное давление воздуха в колесах
- Неверное установленные или сбитые углы схождения или развала
- Бракованные шины или поврежденные колесные диски
- Неисправность узлов подвески
- Временной износ
- Влияние износа на управляемость
- Износ протектора шин: когда нужно менять резину?
- Допустимый износ протектора
- Зимняя резина
- Через сколько менять зимнюю резину:
- Летняя резина
- Когда по закону нужно менять резину
- Как определить износ протектора
- Индикатор износа протектора
- Причины неравномерного износа протектора
- Как часто нужно менять резину
- 💥 Видео
Оглавление:
Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
Предельный износ для легковых, грузовых и мотоциклетных шин
Предельно допустимый износ шин на транспортных средствах, эксплуатируемых на территории России и близлежащих стран регулируется правилами дорожного движения (пункт 5.1) и составляет:
- 1.6 мм для легковых авто летних и 4.0 мм для зимних шин;
- 1.0 мм для грузовых машин;
- 0.8 мм для мотоциклов.
Выше представленные показатели не являются руководством к действию для водителей, которые заботятся о свое безопасности. Мы рекомендуем менять покрышки уже после износа до глубины протектора до 4 миллиметров, ведь чем ниже его высота, тем выше вероятность потерять контроль над авто в следствии аквапланирования.
Справка: Аквапланирование – эффект полной или частичной потери управления над машиной вследствие въезда в глубокую лужу и всплывания покрышки над поверхностью воду.
Сцепление с дорогой в луже фото
Кроме того, в зимнюю пору времени изношенные шины хуже тормозят и управляются на ледяной и снежной дороге.
Сравнение торможения зима фото
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Как измерять высоту протектора
Самостоятельно измерять, какая высота протектора у шин весьма просто. Вам понадобиться штангенциркуль, измерительную штангу которого необходимо опустить внутрь протектора на канавках колеса по всей ширине и снять показания. Глубиной считается самое наименьшее показание.
Если же под рукой у Вас нет такого точного инструмента – не беда. Снять показания можно и с помощью обычной линейки и монетки. Вложите монетку в протектор и сделайте насечку о глубине, а затем замеряйте расстояние от крайней точки до Вашей метки.
Видео:Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?Скачать
Индикатор износа покрышек
Для удобства автолюбителей многие производители покрышек наносят на полотно протектора собственные метки, позволяющие измерять износ без каких-либо подручных средств. Наличие этого показателя указывают на боковине надписью TWI (Tread Wear Indication). Каждый производитель по своему решил эту проблему. К примеру Nokian и Matador на протекторе наносят числовой показатель износа, по мере износа числа начинают пропадать с полотна. На многих шинах есть так называемые ребра жесткости, которые говорят о предельном истирании полотна. Индикатор можно найти по треугольнику расположенному на боковине ската.
Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
Неравномерный износ
Многие автолюбители сталкиваются с проблемой неравномерного износа протектора шины. Причиной этого явления может быть несколько. Рассмотрим самые распространенные:
Неправильное давление воздуха в колесах
Избыточное давление дает повышенный износ центральной части протектора, тогда как слишком низкое стирает наружную часть шины. Узнать правильное давление в шинах можно в нашей таблице по ссылке.
Неверное установленные или сбитые углы схождения или развала
Часто бывает, что попадая в небольшую яму на колесах машины сбиваются настройки сход-развал, которые мало того, что влияют на управляемость, могут еще и подъедать колеса по бокам. Первыми признаками не правильных установок может быть невозможность ехать прямолинейно, то есть руль приходится подкручивать на ходу, чтобы машину не «тянуло» в сторону.
Бракованные шины или поврежденные колесные диски
Одна из причин неравномерного износа на протекторе – невозможность отбалансировать колесо на шиномонтажном верстаке из-за брака покрышки или же повреждений дисков. Это приводит к чрезмерному «подъеданию» полотна протектора, биению в руль и ухудшению управляемости. Старайтесь не использовать такие детали на своём авто, ведь Ваша безопасность дороже чем новые покрышки или колеса.
Читайте также: Грузовые шипованные шины в красноярске
Неисправность узлов подвески
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Временной износ
Кроме того, что снижается высота протектора, шины также подвержены временному старению. Резина во время езды подвержена воздействию дорожных реагентов, пыли и постоянным нагрузкам, которые непременно ведут к разложению резины. На протекторе появляются микро трещины и скат начинает «дубеть» то есть затвердевать со временем.
Поэтому в странах Европы принято менять шины уже через 5 лет эксплуатации независимо от высоты остаточного протектора. Такие покрышки обладают худшими показателями торможения, предельной скорости перестроения и т.п.
Видео:Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышекСкачать
Влияние износа на управляемость
Со временем истирание шин приводит к ряду изменений в поведении машины. Что происходит с изношенными скатами:
- Управляемость в тяжелых погодных условиях ухудшается;
- На влажной, ледяной или снежной дороге тормозной путь увеличивается;
- На сухой дороге изношенные колеса тормозят лучше, за счет снижения веса;
- Расход топлива уменьшается, ведь чем ниже протектор, тем меньше сопротивление качению.
Несомненно езда на более сношенных колесах имеет и плюсы, но минусы более весомые, ведь могут стоить автомобилисту всей машины или даже жизни. Следите за своим транспортным средством, чтобы не стать жертвой экономии!
Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Износ протектора шин: когда нужно менять резину?
От технического состояния автошин зависит комфорт вождения, управляемость и уровень безопасности. Автомобильная резина обеспечивает сцепление машины с дорогой в различных климатических и дорожных условиях.
Протектор – это наружный слой шины. Он соприкасается с дорогой, создает пятно контакта и обеспечивает тягово-сцепные свойства. Протекторный рисунок отличается объемом, состоит из блоков, канавок, ламелей определенной глубины.
Протектор отвечает за сцепление колес с сухой, мокрой, заснеженной и обледенелой дорогой. Он отводит воду, грязь и снег от пятна контакта. Система блоков и канавок препятствует эффекту аквапланирования, когда между колесом и дорогой во время дождя возникает водяная подушка.
Степень износа протектора шин влияет на управляемость, маневренность, устойчивость автомобиля, на длину тормозного пути. Существуют требования к глубине протекторного рисунка. Если внешний слой покрышки истерт, то ее меняют.
Важно понимать, что изношенные автошины не способны справляться с поставленными задачами:
- Увеличивается длина тормозного пути как на сухом, так и на мокром асфальте.
- Если глубина износа протектора ниже нормы, это приводит к появлению аквапланирования. Результат: колеса автомобиля вращаются с разной скоростью. Одно из колес может оказаться над поверхностью дороги.
Износ протектора – основная причина ухудшения качества торможения, плохой управляемости и курсовой устойчивости. При этом изношенная резина показывает одинаково нестабильное поведение на любом типе дорожного покрытия в дождь, снегопад или сухую погоду.
Видео:Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого избежать.Скачать
Допустимый износ протектора
Зимние и летние покрышки различаются толщиной, составом резиновой смеси, количеством, формой и размером блоков, канавок. Подбор резины зависит от марки и модели автомобиля, типа кузова и класса, климатических и дорожных условий (город, автомагистраль, проселочные дороги, бездорожья), скоростного режима и стиля вождения.
Читайте также: Шина каток низкого давления
Зимняя резина
Новые покрышки имеют глубокие канавки и многочисленные ламели, которые обеспечивают превосходные тягово-сцепные свойства. Производители выпускают зимние покрышки с тремя видами протектора:
- шипованный – наличие стальных элементов сцепления, шипов;
- фрикционный – нешипованная резина или липучка;
- скандинавский.
Шиповку используют для езды по нерасчищенным от снега дорогам и льду. Шипы вгрызаются в ледяную корку и раскалывают ее, обеспечивая отличное сцепление с дорогой. Но при движении на сухом асфальте шиповка теряет свои рабочие свойства.
Фрикционные шины-липучки подходят для езды по сухой чистой дороге, талому и неглубокому снегу, грязи. Главное отличие липучки – наличие грунтозацепов, специальных кромок сцепления, которые увеличивают устойчивость колес на мокром дорожном покрытии.
Скандинавские покрышки используют в условиях северных регионов, для которых характерны экстремальные минусовые температуры и снегопады. Главное отличие скандинавского протектора – широкие ламели, массивные многочисленные блоки, прорезанные канавками.
Видео:ЭКСПЕРИМЕНТ-износ резины!!Скачать
Через сколько менять зимнюю резину:
В современных моделях покрышек высота протектора – 9-12 мм. Допустимый уровень износа здесь составит от 4 до 6 мм. Если ‘порог’ износа пройдет – покрышку меняют вне зависимости от того, сколько она служит.
Важно : Протектор зимней покрышки всегда выше летней модели на 3-4 мм. Глубина рисунка скандинавской покрышки также должна быть достаточной – не менее 8-9 мм.
На необходимость замены также укажут специальные индикаторы, расположенные у основания покрышки.
Летняя резина
Глубина протектора летней авторезины составляет 6-8 мм. Минимальный износ протектора должен быть не меньше 1,6 мм.
Протекторный рисунок должен четко читаться. В ином случае происходит ухудшение тягово-сцепных свойств колес, покрышки не могут эффективно отводить воду и грязь от пятна контакта, возможен эффект аквапланирования.
Для автомобилей класса спорт высота протектора составляет от 12 мм. Для внедорожников показатель высоты увеличивается еще на 5 мм.
Видео:Для максимального пробега передней резины сидельного тягача необходимо:Скачать
Когда по закону нужно менять резину
В соответствии с правилами дорожного движения, максимальный допустимый износ протектора:
- Для легковых автомобилей с максимальной массой до 3,5 тонн: лето – 1,6 мм; зима – 4 мм.
- Для грузового автотранспорта и прицепов – 1 мм.
- Для мотоциклов, мотороллеров, мопедов – 0,8 мм.
Остаточный износ протектора для микроавтобусов и автобусов, рассчитанных на перевозку более 8 пассажиров, составляет 2 мм.
Видео:Износ шинСкачать
Как определить износ протектора
Чтобы не попасть в аварийную ситуацию на дороге, автовладелец должен периодически проверять износ рисунка протектора. Это можно сделать следующими способами:
Возьмите измерительный инструмент с глубиномером – штангенциркуль. Выдвинете глубиномер, упритесь его носиком в основание рисунка. Штангенциркуль при этом должен упираться в верхнюю часть резины.
На механической или электронной шкале вы увидите показания. Если значение для летней резины меньше 1,6 мм, такие покрышки нужно срочно заменить. Для зимы этот показатель будет ниже 4 мм.
Чтобы показание было максимально точным, измерения проводят от основания рисунка. Оно должно быть ровным, без выступов.
Возьмите монетку номиналом два рубля. Поместите ее в канавку. Если ‘измеритель’ углубился до слова ‘рубль’, остаточная глубина 4 мм. Если слово ‘рубль’ исчезло – глубина 6 мм. Но если протектор спрятал только начало ‘венка’, то осталось 2 мм рисунка. В этом случае не рискуйте и замените покрышки.
Читайте также: Шины нехен с шипами
‘Монетный’ способ неточный и позволяет узнать приблизительную глубину. Используется перед прохождением техосмотра или при покупке резины с пробегом.
Видео:Что такое допустимый износ шин: разница в индексе для летней и зимней резиныСкачать
Индикатор износа протектора
Производители сегодня предлагают покрышки со специальными индикаторами износа. Это особая часть рисунка: различается по цвету, форме, размерам.
На поверхности авторезины можно встретить следующие индикаторы:
- Цифровые . На шину наносят цифры разной глубины: 2, 4, 6. Если цифра 2 исчезла – протектор уменьшился на два миллиметра. Цифры исчезают постепенно в процессе эксплуатации. Когда исчезнет самая большая по значению цифра, позаботьтесь о замене резины.
Объемные . Высота такого индикатора уменьшается в процессе эксплуатации шин. Когда его высота сравняется с протектором, изношенную резину следует менять на новую.
Цветные . Для обозначения критической отметки производители применяют разноцветный корд (желтый, красный). Цветная метка проявляется, когда покрышка износилась.
Видео:Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать
Причины неравномерного износа протектора
Не всегда покрышки изнашиваются равномерно. С такой проблемой автовладельцы сталкиваются часто, и вот ее основные причины:
- Неправильное давление в шинах
При накачке колес следует учитывать рекомендации производителя. Пренебрежение этим правилом приведет к избыточному давлению в покрышках.
Повышенное давление повышает шум, увеличивает повреждение, снижает управляемость.
Если колеса накачены слабо, происходит прогиб в центральной части. Снижается ускорение, повышается расход топлива, увеличивается радиус поворота.
При нормальном давлении резина изнашивается равномерно.
- Не отрегулированный развал-схождение
При попадании колеса в яму, выбоину сбивается развал-схождение. Автовладельцы не всегда могут самостоятельно и своевременно определить эту неисправность. Показателем служит – разный износ протектора.
Избыточный угол развала (положительный или отрицательный) приводит к истиранию резины в плечевых зонах. Покрышка получается скошенной. Автомобиль с такими колесами не может двигаться прямолинейно, и водителю приходится постоянно подкручивать рулевую рейку.
Избыточный угол схождения (положительный или отрицательный) приводит к ‘сбитому’ протектору. Рисунок собирается в гармошку, образуя бугристую, реброобразную поверхность.
- Бракованная резина и колесные диски
Из-за брака в покрышках или колесных дисках невозможно провести правильную балансировку колес. Такая ‘неисправность’ приводит к неравномерному износу, ухудшению управляемости и курсовой устойчивости автомобиля.
Первый признак бракованной резины – появление толчков, биение рулевой колонки.
- Изношенная или неисправная подвеска
Необходимо ежегодно проверять состояние подвески. Изношенные детали или неисправность этого элемента ходовой части машины также приводят к неравномерному износу шин.
Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
Как часто нужно менять резину
Замене подлежат автопокрышки с остаточным износом протекторного рисунка, резина с трещинами и порезами.
Важно помнить, что автошины подвержены не только абразивному износу, но и теряют свои рабочие характеристики под воздействием климатических условий, воздействия дорожной пыли, реагентов, высоких нагрузок. Результат таких воздействий – задубевшая покрышка, покрытая микротрещинами.
Поэтому менять шины нужно через каждые пять лет. Это срок эксплуатации покрышки, по истечении которого она теряет технические и рабочие характеристики, даже если высота остаточного протектора допускает машину к участию в дорожном движении.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шиныСкачать
Неравномерный износ шин: причины и как его исправитьСкачать