Максимальный размер шин для уаз патриот без лифта

Десятка достойных шин для бездорожья на Uaz Patriot

Ситуация следующая — купил новенький Уаз Патриот, покатался малость по грязи и понял, что штатная Кама абсолютно не подходит и есть стойкое желание поставить нормальную грязевую резину на «Патрика», однако так как он новый, то ни резать арки ни делать лифт нет никакого желания. Отсюда моментально следует вопрос — какую максимально возможную резину можно поставить на Патриот без переделок (лифт, резка арок и прочие манипуляции). Давайте разберемся раз и навсегда.

Штатно на Патре устанавливается резина 225/75/R16 — для большинства моделей разных лет, есть конечно вариации в сторону увеличения ширины и профиля. Диск на такую резину R16 с шириной 7J и вылетом 35. Но запас для установки резины большего размера есть и каждый 3-4 владелец Патриота меняет штатную Каму на нормальную грязевую резину. Кто-то ставит шоссейку для легкого бездора, ну а кто-то серьезную проходимую внедорожную резину.

В этой подборке мы рассмотрим чистые «муды» — шины класса Mud Terrain. Для начала немного теории — есть максимально допустимые размеры, которые прописаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Этот размер — 245/70R16. Если перевести в дюймы, то будет всего 29.5″.

По сравнению со штатной 225/65/R16 (27.5″) имеем прирост в целых 2 дюйма и это очень неплохо, а если шина зубастая, то такого размера более менее хватает.

Однако сообществом Уазоводов принято следующее мнение, что на Патр, как на реально большой автомобиль, целесообразно будет поставить «тапки» не менее 31″. Да и техосмотр пройти с такими колесами можно без проблем. А вот 32″ — уже может случится гемор при прохождении ТО. Поэтому чтобы особо не отсвечивать и не переделывать авто, будем ставить на Патр колесья размером до 31″, а вернее — 30.5″, именно такие колеса можно поставить вообще без переделок, в понятной классификации это — 245/75/R16 и 265/70/R16. Если минимальный лифт (пара-тройка дюймов) — можно воткнуть уже 265/75/R16, а это уже 31.6″ (круто конечно, но ТО и гайцы на дорогах могут мозг вынести).

Размер у обеих шин будет 30.5 дюйма, а вот ширина у первой меньше, но профиль больше. Для бездорожья первый вариант предпочтительнее, с высоким профилем. Вот его мы и рассмотрим, что есть выбрать в магазинах в таком размере — 245/75/R16.

BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2

Максимальный размер шин для уаз патриот без лифта

Классика жанра — вторые МТ-шные Гудричи. Отлично подходят для легкого и среднего бездорожья. Больше предназначены для горной местности, рисунок протектора спецом для этого разрабатывался. По глине тоже нормально, но многие МТ-шки прут по грязи гораздо лучше. Тем не менее КМ2 тоже очень популярны, поскольку это не просто резина, это и очень красивые «понты», смотрится Патрик на таких шинах просто шикарно. Неплохой вариант, хоть и не самый дешевый, вернее даже дорогой. Зато по трассе точатся медленно и хватит надолго.

Kumho Road Venture M/T KL71

Максимальный размер шин для уаз патриот без лифта

А вот эта модель уже горазло серьезнее в плане борьбы с грязью, отличная проходимость, крупный рисунок протектора, одновременно с этим резина мягкая и комфортная. По трассе точится побыстрее гудричей, зато на бездоре можно соваться в серьезные дебри. Хотя с таким размером какие уж тут серьезности )) Если хотите по серьезному — делайте лифт, ставьте резину 32″ минимум, лебедку, экстремальную резину и вперед, на покорения неизведанных мест. Но и на 30.5″ резине можно заехать достаточно далеко и это факт! И Кумхо — одна из лучших MUD шин в таком размере.

Максимальный размер шин для уаз патриот без лифта

Одна из самых дорогих, отлично подходящих для бездора и долговечных моделей — это вот такой Купер. Протектор «елочкой» признан оптимальным для грязюки, самоочищение отличное, из колеи вылазит нормально. Ну и конечно именно эта модель — самая долговечная по трассе, ходит по 80-90 тысяч км. Поэтому купил такую резину, поставил и забыл, ездишь везде и даже зимой (позиционируется как всесезонка), она мягкая и в морозы не дубеет. Наравне с Кумхой одна из самых серьезных в таком размере.

Видео:УАЗ ПАТРИОТ 2017: Грязевая резина без лифта машиныСкачать

УАЗ ПАТРИОТ 2017: Грязевая резина без лифта машины

Максимальный размер шин для уаз патриот без лифта

МТ-шная Дина от Ханкука стабильно входит в пятерку самых популярных шин класса MUD Terrain, крепкая боковина, зубастый протектор с грунтозацепами, шина очень мягкая и проходимая плюс можно ездить зимой (проверено — просто шикарно). Вообще её можно даже ошиповать, ибо есть дырочки по шипы. По проходимости не уступит ни одной из вышеперечисленных. Бомбовый внешний вид, комфорт, мягкость и достойная проходимость и хорошая цена делают эту шину такой популярной.

Goodyear Wrangler DuraTrac

Максимальный размер шин для уаз патриот без лифта

ДураТрак — не самая популярная резина, поскольку на часто можно найти в магазинах. Но она — реальный огонь, рисунок протектора очень крупный, злой и проходимый. На Уазах можно видеть не часто и это также плюс для вас, поскольку внимание на дорогах вам точно обеспечено будет. Ну и само собой уехать далеко вы тоже сможете. Отличная грязевая резина на Патрик (есть даже в крутых размерах 265/75/R16, если загорелись сделать минимальный лифт и поставить огроменные колеса). Рекомендации однозначно! На фото видим ламели — можно гонять и зимой без проблем, резя всесезонная — мягкая и комфортная.

Читайте также: Варианты огэ по математике 9 класс про шины

Максимальный размер шин для уаз патриот без лифта

Протектор «елочкой» — неплохо едет, резина мягкая, из колеи вылазит как и все другие с таким протектором. Ценник заметно ниже, чем Гудричи или Купера, поэтому как вариант для покупки тем, у кого денег в обрез. Точится по трассе заметно (купера заметно меньше), но хватает на 40-50 тысяч км. Заметно жестче других грязевых шин, поэтому комфорт по трассе ниже, зато при такой жесткости, если попали в грязевую колею — её можно тупо прорезать как пилой. В целом резина своих денег стоит, а деньги тут заметно меньше по сравнению с гудричами или куперами.

Максимальный размер шин для уаз патриот без лифта

Есть и знаменитая Курага в таком размере, что действительно круто. Шикарнейшая резина, в топ-5 многих Уазоводов из резины класса MT. По словам некоторых, она вполне достойна конкурирует и с экстремальными шинами. Плюсы — супер-мягкая, шикарно едет по грязи, полям, пашне, выходит из колеи. По трассе — точится, причем заметно, а потому обращайте внимание на этот показатель. В целом по трассе хватит на 40-50 тыс км, что для многих вполне приемлимо. Зато как вы будете ехать по грязи — сказочно ))

Максимальный размер шин для уаз патриот без лифта

Убойнейший «китайченок», уже многими обкатан и от восторга одни слюни. Реально крутая грязевая резина, тащит просто и без обиняков. Заехать можно очень далеко. Ну и конечно же ценник очень адекватный в наше-то неспокойное время. Так что если ищите недорогую хорошую грязевуху — обратите внимание на Нанканг! Очень разреженный протектор, резина практически уже экстремальная (сравнивали её с Кинг Коброй, так она едет не хуже, хотя Кобра — уже чистый «экстрим»).

Максимальный размер шин для уаз патриот без лифта

Японская мягкая грязевуха, по деньгам дешевле Гудрича процентов на 20, так что как вариант. Протектор чисто грязевой, самоочищение неплохое, колея очень достойно (грунтозацепы имеются). В общем и целом — как и все другие шины класса MT, едет прилично. Хотите проехать дальше — травитесь )) Шина мягкая, так что износ по асфальту приличный, по лету хватает на 40-50 тыс км, что в общем-то стандарт для мягкой грязевой МТ-шины. Очень неплохой вариант.

Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar

Максимальный размер шин для уаз патриот без лифта

Видео:Ставим ЧЕСТНЫЕ 33" колеса в СТОКОВЫЙ УАЗ Патриот, БЕЗ лифта!!Скачать

Ставим ЧЕСТНЫЕ 33" колеса в СТОКОВЫЙ УАЗ Патриот, БЕЗ лифта!!

Ну и на закуску, пожалуй, самая зубастая и супер-проходимая из всего нашего рейтинга — модель с кевларом от Гудиера. Адски крупный рисунок протектора, великолепное очищение от грязи, резина мягкая и по трассе легко можно идти с комфортной скоростью, однако расход будет поболее, чем если на шоссейке. Зато когда съезжаете с дороги и отправляетесь на встречу приключениям и грязи, Кевлар покажет, как далеко вы сможете заехать. Мощные грунтозацепы, широкое расстояние между ними 9порядка 2 см точно), глубокий протектор — если сможете найти в продаже нужный вам размер и ценник устроит — обязательно берите, не пожалеете. Силища неимоверная!

Такая вот у нас получилась горячая десятка грязевой МТ-резины на Уаз Патриот, каждая модель достойна внимания, поэтому выбирайте, смотрите по своему кошельку и вашим предпочтениям. В комментариях оставляйте свои мысли по резине для Патриков, может у вас стоит что-то другое. Указывайте размер, есть или нет лифты, бодики, доработки и т.п., ваш размер шин и модель.

Максимальный размер шин для уаз патриот без лифта

lex666, на аватарке диски у тебя далеко не штатные:))

можешь сделать фоток, как машина смотриццо на таких колесах?
и еще — не рыскает ли она по трассе? диски вроде узковаты. и еще — между боковиной и задним амортизатором хоть немного места осталось?

1. Зима MICHELIN X-Ice 265/70 R16 диски 16×7 ET+5 (штамповка от SGV)
2. Лето Yokohama G001 265/75 R16 диски 16х7 ET+10 (ВСМПО Меркурий)

1 Вариант иногда при повороте некритично трет по задней части передних подкрылков.
2 Вариант при повороте не трет, но при прыжках до подкрылка достают задние колеса (надо очень постараться).
По управляемости больше нравится 2 вариант, особенно на асфальтовых колеях.
Пробовал поставить зимнюю резину на штатных штамповках (+35?), на задних колесах мешается аммортизатор, нехватает маста около 15мм.

lex666, на аватарке диски у тебя далеко не штатные:))

можешь сделать фоток, как машина смотриццо на таких колесах?
и еще — не рыскает ли она по трассе? диски вроде узковаты. и еще — между боковиной и задним амортизатором хоть немного места осталось?

. .
диски -19
по трассе не рыскает!
места много!
так может кому интересно!

1. Зима MICHELIN X-Ice 265/70 R16 диски 16×7 ET+5 (штамповка от SGV)
2. Лето Yokohama G001 265/75 R16 диски 16х7 ET+10 (ВСМПО Меркурий)

Читайте также: Где выпускают шины нексен для россии

1 Вариант иногда при повороте некритично трет по задней части передних подкрылков.
2 Вариант при повороте не трет, но при прыжках до подкрылка достают задние колеса (надо очень постараться).
По управляемости больше нравится 2 вариант, особенно на асфальтовых колеях.
Пробовал поставить зимнюю резину на штатных штамповках (+35?), на задних колесах мешается аммортизатор, нехватает маста около 15мм.

У каждой машины по разному.
Если имеется ввиду 265/75 R16

У каждой машины по разному.
Если имеется ввиду 265/75 R16

да имеется в виду про задний ам у меня 275/70/16 до амма 2мм, у друга 265/75/16 до амма 5-6мм-когда я покупал колеса мы примеряли специально заднее колесо ставили на стандартный диск литой +35.
Что значит у каждой машины по разному.
Я знаю человек 10 на патриках с такими колесами нечего там не треТТТТТ!!
Может у тебя спец версия?:confused:

Видео:НЕ СТАВЬ ТАКОЙ РАЗМЕР ШИН НА СТОК ПАТРИОТ ,ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО!Скачать

НЕ СТАВЬ ТАКОЙ РАЗМЕР ШИН НА СТОК ПАТРИОТ ,ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО!

Внимание! 265/75 Не встает на Sport без доделок. Там задняя арка меньше намного!

а какой размер, максимальный, без переделок на стоковый спорт встает ??

лето 275/70/16 гудричь диски штатные если ОООООчень сильные кочки то где то чуть могут терануть но это не смертельно!

на аватарке каке диски и какая резина размер?

Поддерживаю Андрейка, можно и на стандартный диск ставить но лучше диск от8 до 9 дюймов, с вылетом .

Поддерживаю Андрейка, можно и на стандартный диск ставить но лучше диск шириной от8 до 9 дюймов, с вылетом .

на аватарке каке диски и какая резина размер?

на аватарке 305/70/16 диски -19
http://www.4x4sport.ru/catalogue.html?id=214

на аватарке 305/70/16 диски -19

Здравствуйте.у меня такие же диски упираются в супорт.была ли у Вас такая проблема?Машина 2012г

[QUOTE=Krivda;2654259]Внимание! 265/75 Не встает на Sport без доделок. Там задняя арка меньше намного![/QUOT

Знаменитые профессора колесных дел.
Посоветуйте ,какие ближе к максимальному, колесики встанут на SPORT желательно без переделок.
Заколебался ездить на Каме. У нас 80% бездорожье 20% грунтовка , асфальт.

[QUOTE=Krivda;2654259]Внимание! 265/75 Не встает на Sport без доделок. Там задняя арка меньше намного![/QUOT

Знаменитые профессора колесных дел.
Посоветуйте ,какие ближе к максимальному, колесики встанут на SPORT желательно без переделок.
Заколебался ездить на Каме. У нас 80% бездорожье 20% грунтовка , асфальт.
Патриот Спорт!
245х75R16 в стоке!
265х75R16 с пружинами и серьгами!
33х12.5R16
Вариант1: Перед с пружинами+ проставка под пружину + подрезать немного арку. Зад серьги + проставка.
Вариант 2: Лифт 60 + перед пружины + зад серьги.
=-=
36х12,5R16 (На Спорт ещё никто неставил. но по простому Патрику)
Лифт 60 + Перед с пружинами+ проставка под пружину + подрезать немного арку + подрезать пол(угол). Зад серьги + проставка. + остальное срезать:)

Вообщем с наступлением холодов поставил на патра зимнюю резину.
Итог патр 2012 года на стоковое литьё натянул резину в размере 265/70/16, по асфальту и небольшим грунтовка при загрузке в четыре человека + водитель и багаж полная продуктовая тележка из супермаркета нигде ничего не трет и не задевает.

А какая конкретно резина и ее реальные размеры?

Видео:УАЗ патриот выбор резиныСкачать

УАЗ патриот выбор резины

Вопрос такой а если поставить проставку между ступицей и диском, то помоему ничего нигде полюбому тереть не должно я имею ввиду 265/75/16(штатное литьё)

у самого патр 2013, на зиму планирую 265/75/16(на штат) вот думаю как реализовать

Вопрос такой а если поставить проставку между ступицей и диском, то помоему ничего нигде полюбому тереть не должно я имею ввиду 265/75/16(штатное литьё)

у самого патр 2013, на зиму планирую 265/75/16(на штат) вот думаю как реализовать

Читал, что проставки не рекомендуют, лучше диск с вылетом.

Здравствуйте!
Имею пикап патриот. С помощью капролона сделал лифт 50мм., поставил бампер риф. Хочу заказать SIMEX JungleTrekker размерностью 33X10.5 R16. Подскажите, пожалуйста, встанут ли такие колеса на штатное литьё без резки кузова? И, если нет, то какой размер встанет?

50мм лифт — 33 -е войдут.
Без переделок — 265 -на поворотах цеплять будет. И что интересно, и на пикапе и на этом — одинаково правую сторону цепляло.
255 предел. Да и больше зачем ? лишний расход. И вид понтовитее. Тупее разгон. Будешь как 150кг лишних везёшь на 33.

Поставил 265/75 R16, ездил с полным салоном (5 человек), пока ни разу не чиркнула. Диски 0 -ой вылет.

Год какой? Выштамповка колесных кожухов есть до и после 2010 г.

Подскажите, то что 265/70 16 влезает на штатные диски, справедливо для штатных дисков в комплектации классик?

на штатные диски люди 285 одевают, вопрос в другом, влезут ли эти колеса тебе на задний амортизатор и подкрылок, если машин с подкрылком от спорта(г.в. 2010 и позже).

Прочитал много тем и решил, так сказать, подвести итог)
Имею уаз пикап 2015 года выпуска. Хочу на штатное литье поставить 265/75 16. Должно же все подойти? Спасибо! По подвеске ничего не делалось

Читайте также: Как проверить износ шин нокиан

Подойдет, у меня такие же колеса стоят, ни где не задевает

Чего то не пойму, один пишет что 265/75R16 c ET0 ни где не трет с полным салоном, другой пишет пришлось проставки ставить:confused:
Так трет или нет?
У самого стоят 265/75R16 на штатном ET35 присмотрел зимнюю резину в таком же размере и диски нашел не дорогие с ЕТ-0, вот делема теперь встанет или нет

С вылетом разберись на каком-нить сайте с визуализатором дисков по параметрам.

Видео:УАЗ Патриот 2018 г.в., сток без лифта + Maxxis Razr AT-811 LT235/85 R16 на штатном литье 7R16 ЕТ+35.Скачать

УАЗ Патриот 2018 г.в., сток без лифта + Maxxis Razr AT-811 LT235/85 R16 на штатном литье 7R16 ЕТ+35.

Наши родные уазовские диски с положительным вылетом(патриот +35). Чем меньше вылет(ближе к нулю от плюса, или дальше от нуля в минусе), тем дальше колесо торчит на улицу от машины.

Задние колёса имеют риск задевания за амморт и/или при диагоналке/загруженности задевать могут за арку со стороны салона. Ставя диски меньшего вылета от штатного, ты уменьшает вероятность такого задевания. (На 265/75 с ет+35 может задевать за амморт/арку, а может нет.. Кому как повезёт. На дисках ет+20 не будет задевать амморт точно, а арку если и будет, то в таких крайних случаях, что прям исключительная опа прям случилась и загнала в такую ситуацию)

Передние колёса до аммортов и арки имеют запас больший, чем задние, т.ч на штатных ет+35 не будет задевать. Но! «Чем меньше вылет, тем дальше от машины колесо» и это проявится в том, что при повороте, колесо начнёт задевать за арку в районе брызговика(просто поверни колесо и посмотри — поймёшь). Это исправляют выдвиганием моста переднего вперёд, что ведёт за собой введение поставки в кардан. На ет+20 не будет задавать с большой долей вероятности, а если заденет при повороте, то легонько. Исправляется промышленным феном на подкрылок и вгибание пластика внутрь арки, дальше от колеса. Там чуть чуть надо то.

С дисками вылетом 0.. Спереди будет гарантированно задевать за арку, сзади них не будет. Но вылеты меньше ет+15 сильно выпирающими делают колёса. И грязными борта

С вылетом разберись на каком-нить сайте с визуализатором дисков по параметрам.

Наши родные уазовские диски с положительным вылетом(патриот +35). Чем меньше вылет(ближе к нулю от плюса, или дальше от нуля в минусе), тем дальше колесо торчит на улицу от машины.

Задние колёса имеют риск задевания за амморт и/или при диагоналке/загруженности задевать могут за арку со стороны салона. Ставя диски меньшего вылета от штатного, ты уменьшает вероятность такого задевания. (На 265/75 с ет+35 может задевать за амморт/арку, а может нет.. Кому как повезёт. На дисках ет+20 не будет задевать амморт точно, а арку если и будет, то в таких крайних случаях, что прям исключительная опа прям случилась и загнала в такую ситуацию)

Передние колёса до аммортов и арки имеют запас больший, чем задние, т.ч на штатных ет+35 не будет задевать. Но! «Чем меньше вылет, тем дальше от машины колесо» и это проявится в том, что при повороте, колесо начнёт задевать за арку в районе брызговика(просто поверни колесо и посмотри — поймёшь). Это исправляют выдвиганием моста переднего вперёд, что ведёт за собой введение поставки в кардан. На ет+20 не будет задавать с большой долей вероятности, а если заденет при повороте, то легонько. Исправляется промышленным феном на подкрылок и вгибание пластика внутрь арки, дальше от колеса. Там чуть чуть надо то.

С дисками вылетом 0.. Спереди будет гарантированно задевать за арку, сзади них не будет. Но вылеты меньше ет+15 сильно выпирающими делают колёса. И грязными борта

Вот как раз сейчас нашел диски в магазине с вылетом +20 и по цене норм 2800р. С вылетом 0 пожалуй рисковать не буду

По личному опыту на штатной Каме-221
http://s.drom.ru/5/reviews/photos/uaz/patriot/92284_96599_add_561e8056ea4af.jpg?u=1
Исправил ситуацию только установкой 4 листа, вернее 3-ий от пикапа всунул.

У меня на штатном литье (+35) с резиной Екогама ATS в размере 245х75х16 также трет, даже чуток больше. Добавлять листы не хочется, буду пробовать греть защиту феном и выгибать.

Вопрос в другом, как себя чувствует дверь под таким колесом, не порвет?
Петли двери провисают и на штатном колесе, так что 265/75 R16 точно провиснет.
Я бы запаску штатную оставил,не так уж часто проколы, до шиномонтажа хватит доехать, хотя кто как ездит и какая резина.
Помню на легковушке поставили ханкука, год ездили без проколов,все выдерживала и гравийку и бездорожье.
Вот фотка осталась с отверткой в бочине завернутой, при этом шина не пробилась и не спускала после вытаскивания.
Произошло это на крутом спуске по гравийке на скорости 80км/ч.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📸 Видео

    Уаз Патриот 2019. Максимальный размер зимней резины на штатные диски без лифта.Скачать

    Уаз Патриот 2019. Максимальный размер зимней резины на штатные диски без лифта.

    Идеальный размер резины на стоковый УАЗ патриот 255/70 R18Скачать

    Идеальный размер резины на стоковый УАЗ патриот 255/70 R18

    31-е колеса на стоковый Патриот. Штатная КАМА - дерьмо!Скачать

    31-е колеса на стоковый Патриот. Штатная КАМА - дерьмо!

    Максимальный размер шин на ниву. Личный опытСкачать

    Максимальный размер шин на ниву. Личный опыт

    Большая резина на стоковый Уаз Патриот 265\60 R 18Скачать

    Большая резина на стоковый Уаз Патриот 265\\60 R 18

    Какие шины выбрать и купить на УАЗ ПатриотСкачать

    Какие шины выбрать и купить на УАЗ Патриот

    Купил резину МТ для Уаз Патриот Brigestone Dueler 265/75/R16Скачать

    Купил резину МТ для Уаз Патриот Brigestone Dueler 265/75/R16

    ГРЯЗЕВАЯ РЕЗИНА 265/75/16! ВСТАНЕТ ЛИ НА СТОК ПАТРИОТ!?Скачать

    ГРЯЗЕВАЯ РЕЗИНА 265/75/16! ВСТАНЕТ ЛИ НА СТОК ПАТРИОТ!?

    074. Резина 265 75 16 в стоке на УАЗ Патриот. вылет 25 мм, проставки.Скачать

    074. Резина 265 75 16 в стоке на УАЗ Патриот. вылет 25 мм, проставки.

    Резина на УАЗ !!! В чем разница "AT" и "MT"?Скачать

    Резина на УАЗ !!! В чем разница "AT" и "MT"?

    Лифт УАЗ Патриот под 32 колеса "по дешману"Скачать

    Лифт УАЗ Патриот под 32 колеса "по дешману"

    Какие колеса поставить на УАЗ Патриот. 31, 33 или 35?Скачать

    Какие колеса поставить на УАЗ Патриот. 31, 33 или 35?

    Нужны ли штатные колеса на УАЗ ПАТРИОТ ?Скачать

    Нужны ли штатные колеса на УАЗ ПАТРИОТ ?

    32 колеса на Патриот. Как встанут? Надо ли что-то дорабатывать?Скачать

    32 колеса на Патриот. Как встанут? Надо ли что-то дорабатывать?

    Шины 275/65 r 18 на стандартный патриотСкачать

    Шины 275/65 r 18 на стандартный патриот
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток