Маленькие шарики в шинах

Балансировка колес шариками: особенности, преимущества и недостатки

Маленькие шарики в шинах

Как же нервирует водителей, внезапно появившаяся вибрация от колеса. Это может случиться после наезда на яму, или в случае налипания на внутреннюю часть диска: грязи, льда, битума. Теперь, автовладельцам возможно избежать разбалансировки, если начать пользоваться балансировочными шариками. Ещё их называют, гранулы или бисер для балансировки. Благодаря разработке западных инженеров на стыке XX и XXI веков, автолюбители во всём мире могут реже посещать шиномонтажные мастерские.

Видео:Принцип работы балансировочного порошка EASYBALANCEСкачать

Принцип работы балансировочного порошка EASYBALANCE

Особенность динамической балансировки колес шариками

Маленькие шарики в шинах

Балансировочные гранулы обладают конструкцией правильной круглой формы. Принцип действия шариков следующий, под действием центробежной силы, гранулы распределяются в местах, где дисбаланс веса больше. Во время движения, на бисер оказывается влияние электростатического поля, и под воздействием трибостатики, гранулы словно приклеиваются к внутренней поверхности шины. Чем больше шариков в резине, тем тяжелее их общая масса, позволяющая устранить даже сильный дисбаланс колеса.

Видео:Балансировочные гранулы CounteractСкачать

Балансировочные гранулы Counteract

Что из себя представляют балансировочные гранулы

Ядром каждой гранулы являются такие компоненты, как стекло или керамика. Снаружи, ядро покрыто оболочкой из силиконового материала. Создателями автоматической балансировки, стали канадские инженеры компании Counteract Balancing Beads Inс., из штата Онтарио. Именно они обрели патент на изобретение в 1997 году. Разработчики представили технологию самобалансировки шин, на основе стеклянного микробисера. Гранулы имели электростатические черты и скользкое силиконовое покрытие. Штатный диаметр шариков 0,15-0,9 мм. В настоящее время, технология не изменилась.

Маленькие шарики в шинах

Видео:Мал, да удал! Используем микробисер (компаунд) для балансировки колесаСкачать

Мал, да удал! Используем микробисер (компаунд) для балансировки колеса

Как балансируют колеса бисером

В процессе движения автомобиля, бисер трётся о внутреннюю часть шины, создавая эффект трибостатики. Гранулы стараются уравновешенно распределиться по внутренней части покрышки. Бисер скапливается в месте наибольшей нагрузки и слипается. Он остаётся в таком положении, даже после остановки транспортного средства. Как следствие, в движении балансируется не только резина и диск, но узел, включающий тормозной диск со ступицей. Отбалансировать весь узел на станке не получится. Поэтому гранулы, в этом случае, намного эффективней.

Для того чтобы поместить балансировочные шарики в колесо, следует выкрутить золотник. Через штуцер накачки необходимо засыпать порошок из гранул внутрь колеса. Также, бисер возможно поместить в покрышку при забортовке. Объём заправки следует узнать из руководства для использования. Затем, золотник вкручивается на место и колесо накачивается.

Видео:Цветные метки на шинах, зачем они???Скачать

Цветные метки на шинах, зачем они???

Преимущества и недостатки данного метода

Польза от балансировки бисером – неоспорима. Благодаря динамичному процессу, баланс колеса корректируется постоянно. Например, если на внутреннюю часть диска налип лёд после мойки, то гранулы исправят дисбаланс. Как только лёд оттает, шарики вновь подкорректируют правильное вращение колеса, сменив дислокацию. Плюсы использования микробисера:

  • возможно снизить количество посещений шинной мастерской;
  • самобалансировка колеса в случае: налипания грязи, камней в протекторе, возникших дефектов в подвеске;
  • неограниченный ресурс работы гранул.

Несмотря на положительные эффект микробисера, нашлись и недостатки в его использовании. Однако, «ложка дёгтя» совсем маленькая. Во-первых, гранулы гарантировано разлетятся при размонтировании колеса. Собирать микробисер, в присутствии ожидающей очереди, не очень-то приятно. Во-вторых, часть шариков растеряется при разрыве шины. Но это уже относится к разряду редких ситуаций. Основные недостатки бисерной балансировки:

  • гранулы отваливаются от поверхности при ударе. То есть, езда по неровной дороге н обеспечит бисеру условия для работы, как на ровном шоссе;
  • для балансировки легковых шин, потребуется много бисера, порядка 100 г на одну покрышку. Это большой лишний вес;
  • балансировочные шарики стоят относительно дорого. Примерная цена, равна нескольким посещениям шиномонтажной мастерской в год.

Использование балансировочных гранул, всё же приносит больше пользы, чем убытков. Каждый автовладелец должен сам определить, стоит ли применять автоматическую балансировку.

Видео:Балансировка ЖЁСТКИЙ тест балансировочного бисера ПРОБАЛАНССкачать

Балансировка ЖЁСТКИЙ тест балансировочного бисера ПРОБАЛАНС

Для каких колес подходит

Канада индустриальная страна. Её дороги колесят большегрузные автомобили. Поэтому, автоматическая балансировка была создана в первую очередь для грузовиков. То есть разработка адресована большим покрышкам. Но даже после превышения скоростного режима 110 км/ч, эффект работы балансировочных гранул пропадает, это подмечено водителями автопоездов. Влияние бисера на легковые шины, ещё до конца не исследовано.

Читайте также: Шина зимняя pirelli ice zero fr 215 60 r17 100t

При устойчивом желании приобрести балансировочные шарики, следует брать во внимание условия эксплуатации. Как стало ясно из материалов статьи, ухабистые дороги и частное использование скоростных магистралей, могут свести эффект автоматической балансировки к нулю. Но если вы автовладелец грузовика, то скорее всего данный вид технологического новшества будет полезен.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Маленькие шарики в шинах

Как разбортировать колесо автомобиля?

Маленькие шарики в шинах

Как отремонтировать шину своими руками

Маленькие шарики в шинах

Как снять и установить колпаки с колес

Маленькие шарики в шинах

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Маленькие шарики в шинах

Маленькие шарики в шинах

Когда менять летние шины на зимние

Маленькие шарики в шинах

Как подобрать шины к дискам

Маленькие шарики в шинах

Пятно контакта шины с дорогой — что это, на что влияет

Видео:Сырные Шарики // Влад А4 // Глент //Кобяков // Серёга #shorts #элвинибурундуки #А4Скачать

Сырные Шарики // Влад А4 // Глент //Кобяков // Серёга #shorts #элвинибурундуки #А4

Что такое ProBalance?

Микробисер ProBalance автоматически устраняет возникающий в колесной системе дисбаланс, в следствии чего шина изнашивается равномерно и комфортная скорость движения на автомобиле возрастает. Он позволяет производить балансировку грузового колеса без применения балансировочного стенда и балансировочных грузиков.

Probalance — это покрытые защитным слоем силикона маленькие шарики из специального стекла, обладающие электростатическими свойствами. В отличие от балансировочных порошков микробисер не склеивается в комки под воздействием влаги, которая присутствует в сжатом воздухе. Гладкая поврехность гранул не истирает бескамерный слой шины.

Гранулы выпускаются в пакетах разного веса, масса которых рассчитана на балансировку определенного типоразмера шин или в пластиковых ведрах с мерным стаканом.

Изначально микробисер создавался для устранения дисбаланса грузовых шин. Наибольшую выгоду от его использования получат владельцы магистрального транспорта, который проходит большие расстояния без остановок.

По мнению специалиста, ответственного за внедрение новых технологических решений в Continental Tire of Mexico, в ходе испытаний микробисер продемонстрировал отличные результаты и может применяться во всех шинах как грузового, так и пассажирского транспорта на ведущих и рулевых осях, а так же на осях прицепов.

Первые разработки в области автоматической внутренней балансировки шин появились в 1959 году. Согласно патенту, в пневматическую шину помещалось определенное количество сферических грузиков, после чего камера устанавливалась в шину. При вращении колеса шарики бились о стенку камеры, и дисбаланс колеса корректировался благодаря положению, занимаемому шариками. В качестве грузиков использовалась свинцовая или стальная дробь.

Этот метод позволял снизить вибрацию автомашины, делал износ шины более равномерным. Кроме того, балансировочный материал имел ударопоглотительные свойства. Разработчики отмечали, что с шиной, заполненной балансировочным составом, езда по неровной ухабистой дороге или с резкими поворотами не приводила к сильной вибрации.

С тех пор технология автоматической балансировки прошла долгий путь. Стараясь решить возникающие вопросы, изобретатели изменяли размер и материал балансного материала, добавляли различные смазки для улучшения текучести и поглощения влаги. И в результате был разработан эффективный метод внутренней динамической балансировки колеса с помощью балансировочного материала — микробисера.

Технология внутренней балансировки колесной системы автомобиля возникла для устранения недостатков, которые не могла решить традиционная балансировка навесными грузиками. А именно:

— Она исключает появление переменного дисбаланса колеса.

— Она позволяет добиться более равномерного износа шины и избежать возникновения «блуждающего дисбаланса» рулевых колес за счет снижению вибрации в месте контакта шины с дорогой.

— Она устраняет вибрацию автомобиля на скорости и продлевает срок службы подвески, за счет поглощения ударов при езде по неровной дороге.

— И, наконец, она помогает избавиться от необходимости периодически повторять балансировку колеса.

Микробисер засыпается в шину при ее монтаже на диск или через вентиль с помощью пневмодозатора.

За счет центробежной силы, возникающей при вращении колеса, микробисер распределяется по внутренней поверхности шины таким образом, что уравновешивает все «тяжелые» точки колеса и мгновенно устраняет возникающий дисбаланс. Балансировка корректируется автоматически при каждом обороте колеса.

Читайте также: Что значит индекс износа шин

Любые изменения массы участков шины автоматически регулируются путем перераспределения микробисера внутри шины. При возникновении новой точки дисбаланса (попадание камня, уклон дороги, поворот), микробисер, под воздействием вибрации, моментально перекатываются в нужную сторону, вновь выравнивая баланс колесной системы.

Вес засыпанного в шину микробисера больше веса навесных грузиков и находится на максимальном радиусе от оси вращения колеса. Поэтомумикробисер способен стабилизировать не только пару «шина+колесо», но и весь колесный сбор. Масса балансировочного состава равномерно распределяется внутри колеса, способствует снижению вибрации шины и делает езду даже по ухабистой дороге более комфортной.

Эффективность микробисера как средства снижения вибраций автомобиля была подтверждена разработчиками на практике.

Для испытаний был выбран грузовик GMS Series 7000 с грузом 9 тонн и шинами Firestone 11 R22.5. На передний мост был установлен датчик вибрации, и показания считывались спектральным анализатором CSI. Автомобиль совершал пробеги по обычному бетонному шоссе, водитель поддерживал скорость в 100 км/ч на протяжении 6-7 минут.

Было произведено четыре тестовых заезда:

1. Грузовик в обычном состоянии без добавления микробисера в шины.

2. Грузовик в обычном состоянии с добавлением 24 унций свинцовых грузов направое переднее колесо, но без микробисера в шине (имитация попадания камня).

3. 24 унции микробисера были добавлены в каждую шину передних колес, и 24 унции свинца было оставлено в правом переднем колесе.

4. 24 унции свинца были удалены с правого переднего колеса, а все шины были отбалансированы микробисером.

В результате, данные по вибрации для каждого из пробегов были следующие:

Тестирование показало, что использование микробисера сократило вибрации колесного сбора почти в три раза: с 17.57 MILS до 6.93 MILS (mil: 1= 0.001 дюйма)

Испытания, проведенные компанией Continental Tire of Mexico выявили, что по своей эффективности станочная балансировка уступает автоматической внутренней балансировке. В ходе испытаний, микробисер был протестирован в 174 грузовых шинах, которые установили на 21 грузовик. По окончанию испытаний шины, прошедшие балансировку с помощью микробисера показали износ в среднем на 20% ниже, чем у шин с навесными грузами. Причем все шины имели равномерный износ.

Иными словами, шины, отбалансированные «в ноль» на станке, в итоге имели меньшую ходимость и неравномерный износ на рулевых колесах.

Не смотря на неоспоримые преимущества внутренней балансировки, нельзя сказать, что она сразу же завоевала доверие водителей. Главным образом опасения пользователей были связаны с тем, что засыпанный внутрь шины балансировочный состав будет находиться в постоянном движении и сточит бескамерный слой шины. Также, водителей настораживало, что истершийся балансировочный порошок может забить вентиль колеса.

Претензии были справедливы, но канадские изобретатели не собирались отказываться от перспективной технологии. Ответ был найден в материале, из которого изготавливался балансировочный микробисер, а вернее, в свойствах этого материала-диэлектрика. Диэлектрики — это вещества, практически не проводящее электрический ток. Важное свойство диэлектриков состоит в их способности накапливать статическое электричество.

При вращении колеса происходит трение между стеклом микробисера и резиной и возникает электростатическое притяжение. В результате, возникающей силы притяжения достаточно, чтобы надежно удерживать на месте бисер диаметром 0,6 мм. Он ровным слоем покрывает внутреннюю поврехность шины, заполняет неровности, и создает “ковер”, по которому свободно перемещаются более крупные шарики.

Во время остановки автомобиля тонкий слой микробисера остается на стенках шины, удерживаемый электростатическим притяжением. Остальной балансировочный материал скатывается вниз и возвращается на свои места вскоре после начала движения.

Чем балансировка микробисером отличается от традиционной на станке?

Балансировка на станках является лишь имитацией реальности. Идеально выполненная балансировка, проведенная на станке с применением специальных адаптеров, не учитывает ни давления в шине, ни влияния на нее элементов подвески, ни скорости, ни загруженности машины. Достаточно провернуть отбалансированную шину на вале станка, и показания дисбаланса будут отличаться. Но даже если на этом этапе удалось добиться повторяемого результата, то при закреплении колеса на ступице неизбежно появится погрешность от неучтенного влияния подвески. Однако именно это может стать причиной возникновения блуждающего дисбаланса, который вызывает характерный износ протектора рулевых колес в виде проплешин.

Читайте также: Игрушка strong для собак из ц резины шина 95мм

Величина деформации шины во время движения всегда будет варьироваться в зависимости от таких факторов как вес машины, скорость, давление в шине и т.д. По мере увеличения загрузки автомобиля увеличивается деформация шины и уменьшается ее средний радиус.

Фактически, только что прошедшее балансировку колесо, после установки на автомобиль, изменяет свою геометрию, сплющивается. В итоге получается, что катиться шина не по окружности, а, условно говоря, по эллипсу. Появление «тяжелой» точки в процессе эксплуатации, или из-за силовой неоднородности шины со временем приведет к возникновению двух диаметрально расположенных пятен износа. Затем возникают дочерние пятна из-за нарушения геометрии колеса.В итоге образуется волнообразный износ по всей окружности протектора, отличительной чертой которого являются «проплешины» на резине. Резкое торможение и смещение или потеря навесных грузов на ухабистой дороге могут значительно ускорить такой износ.

Теоретически избежать неравномерного износа протектора можно с помощью частой балансировки колес и перестановки шин, но только при правильной геометрии оси. Реально же противостоять блуждающему дисбалансу способны только составы для динамической внутренней балансировки.

Разработчики рекомендуют: в случае использования автомашины с мягкой подвеской – легкового автомобиля или легкого грузовика, необходимо проехать около 1 км на высокой скорости, принятой на магистральных дорогах. Это позволит материалу стабилизироваться в рабочем положении. Для грузового транспорта с жесткой подвеской нет необходимости в таком разгоне, так как жесткая подвеска будет способствовать быстрому перемещению балансного материала на позицию, обеспечивающую баланс колеса.

Микробисер наиболее эффективен при использовании в грузовых шинах, потому что возникающая в них центробежная сила имеет большее значение, а вибрации тяжелых шин сильнее разбивают колесную систему.

Авторы патента рекомендуют расчитывать массу балансного материала по следующей формуле:

Масса микробисера = 6% от массы шины, или 1 унция балансного материала на 13 фунтов шины (соотношение 1 к 17).

Следует заметить, что иногда для балансировки приходится использовать и большее количество балансировочного материала. Например, в случае, когда шины и диски имеют значительный износ.

Посколько вибрации, связанные с дисбалансом, разрушают не только ведущую ось, но и остальные части транспортного средства, микробисер желательно помещать во все колеса автомобиля.

При использовании микробисера в зимний период следует особенно внимательно отнестись к тому, чтобы шины подкачивались сухим воздухом. Влага, содержащаяся в сжатом воздухе, в мороз может вызвать смерзание мелкого микробисера в комки, которые распадутся через некоторое время после начала движения автомобиля.

Какие преимущества дает применение микробисера?

1. Устраняет «блуждающий» дисбаланс.

2. Обеспечивает равномерный износ шины.

3. Повышает комфортную скорость движения, в том числе по ухабистой дороге.

4. Увеличивает срок службы подвески, улучшает сцепление шины с дорогой.

5. Покупается всего один раз и на весь срок службы шины. При ремонте его можно ссыпать в емкость, и вновь засыпать при монтаже шины на диск.

6. Не слипается в комья и не разрушается. Микробисер покрыт тонким слоем смазки и не имеет абразивных свойств.

7. Упрощает процесс балансировки грузового колеса до минимума и не требует применения дорогих балансировочных станков.

8. Использование микробисера экономит время шиноремонтников и гарантирует отличное качество балансировки .

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💥 Видео

    Гранулы балансировки колесСкачать

    Гранулы балансировки колес

    Балансировка раз и навсегда. Микрошарики ТЕСН внутри колеса вместо обычных грузиков. Идеально точно.Скачать

    Балансировка раз и навсегда. Микрошарики ТЕСН внутри колеса вместо обычных грузиков. Идеально точно.

    ТЕСТ: Тонкости балансировки. ДисбалансСкачать

    ТЕСТ: Тонкости балансировки. Дисбаланс

    Можно ли использовать микробисер вместо грузиков для балансировки? Отвечает специалистСкачать

    Можно ли использовать микробисер вместо грузиков для балансировки? Отвечает специалист

    Азот в шинах: полезный сервис или услуга для лохов?Скачать

    Азот в шинах: полезный сервис или услуга для лохов?

    ЛУЧШАЯ РЕКЛАМА НАДУВНОГО МАТРАСА 😂Скачать

    ЛУЧШАЯ РЕКЛАМА НАДУВНОГО МАТРАСА 😂

    Песенка бурундука Элвина про сырные шарикиСкачать

    Песенка бурундука Элвина про сырные шарики

    УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИСкачать

    УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИ

    БАЛАНСИРОВКА колеса ВОДОЙ - СРАБОТАЕТ?Скачать

    БАЛАНСИРОВКА колеса ВОДОЙ - СРАБОТАЕТ?

    МАШИНА ДАВИТ ШАРИКИ С ВОДОЙ СЛАЙМЫ ОРБИЗИСкачать

    МАШИНА ДАВИТ ШАРИКИ С ВОДОЙ СЛАЙМЫ ОРБИЗИ

    Качаем КОЛЕСА АВТОБУСА пока не ЛОПНУТ!Скачать

    Качаем КОЛЕСА АВТОБУСА пока не ЛОПНУТ!

    1 Час Машина Давит Предметы под Колесом АСМР МАШИНАСкачать

    1 Час Машина Давит Предметы под Колесом АСМР МАШИНА

    Качель упала прямо на парня😱😱😱Скачать

    Качель упала прямо на парня😱😱😱

    Жесть! КИНДЕР СЮРПРИЗ Расстроил Малыша!Скачать

    Жесть! КИНДЕР СЮРПРИЗ Расстроил Малыша!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток