Man tgx размер шин

Седельный тягач MAN TGX 18.400 4×2 BLS выпускается с 2007 года. Серия TGX была представлена производителем как магистральный грузовик нового поколения, более современное продолжение машин популярной серии TGA. Однако при пристальном рассмотрении становится очевидным, что автомобиль этот во многом идентичен предшественнику. Имеются в виду подвеска, силовой агрегат и другие основные конструктивные решения. В салоне кбины также произошли лишь косметические изменения. Однако усовершенствования всё же есть. Недаром же именно MAN TGX был признан «Лучшим грузовиком 2008 года» в Европе.

Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать

Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметра

Отличия TGX от предшественника – TGA

Во внешнем облике автомобиля произошли существенные изменения, заметные с первого взгляда Передняя оптика получила более современное и динамичное выражение, вентиляционные отверстия в переднем бампере значительно увеличились, радиаторная решётка, же стала непродуваемой. Внушительных размеров зеркала заднего вида разместили в единых корпусах, и для удобства маневрирования на грузовике установили переднее подкатное и боковое бордюрное зеркала.

Man tgx размер шин

Нельзя не отметить несколько других удобных опций, которые включены в комплектацию MAN TGX 18.400. Это автоматическая смазка седельно-сцепного устройства. Простым нажатием клавиши на приборной панели на «седло» через специальные патрубки подаётся смазка. Это проверка светотехники. Вовсе не мелочь: протестировать работу каждой лампочки (на современном автопоезде их не меньше двадцати штук) проблематично и занимает много времени. Сложно проверить, к примеру, стоп-сигналы, когда водитель в рейсе один. А с указанной функцией всё становится просто, и время экономится.

Первая модернизация MAN TGX 18.400 прошла в 2012 году; вторая – в 2016-м. В обоих случаях произошёл дополнительный фейслифтинг автомобиля, в соответствии с современными тенденциями автодизайна, и дизельные двигатели подверглись доработке, – уже до уровня стандартов «Euro-6».

Видео:Для максимального пробега передней резины сидельного тягача необходимо:Скачать

Для максимального пробега передней резины сидельного тягача необходимо:

Двигатели MAN TGX 18.400 4×2 BLS

Вообще, грузовики МАН серии TGX оснащаются дизельными двигателями рабочим объёмом 10,5 либо 12,4 литров. Мощность при этом находится в пределах от 360 до 440 лошадиных сил – в первом случае, и 480-540 л.с. – во втором. Грузовики модификации MAN TGX 18.400 4×2 BLS, продающиеся в России и Восточной Европе, укомплектованы, в соотвествии с концепцией «готовых решений» компании МАН, далеко не самыми мощными дизелями данной линейки – шестицилиндровыми моторами рабочим объёмом 10,5 л.

Это дизели D2066LF32 (Евро-4), D2066LF41 (Евро-5), развивающие мощность 400 л.с., максимальный крутящий момент – 1900 Н.м. Моторы MAN TGX 18.400 4×2 BLS обладают рядной вертикальной архитектурой. Они оснащены турбокомпрессором, системой комбинированной смазки, интеркулером, водяным охлаждением и аккумуляторным впрыском «Коммон Рэйл».

Динамические показатели разгона, особенного гружёного автопоезда, с данными двигателями вовсе не являются выдающимися. Машина очень медленно набирает скорость движения. Зато эти моторы очень тяговитые. На автодороге, ведущей на подъём, тяжёлый автопоезд MAN TGX 18.400 4×2 BLS движется уверенно, «взбираясь в горку» практически без потери скорости. А это свойство двигателя для магистрального седельника можно назвать более важным, чем умение динамично разгоняться.

Очень эффективен моторный тормоз-замедлитель данных двигателей (MAN Exhaust Valve Brake). В целом ряде режимов движения он включается автоматически, одновременно с нажатием на педаль тормоза. При спусках с горы на трассе моторный тормоз можно задействовать принудительно, освобождая тем самым от нагрузок недешёвые передние и задние дисковые тормоза.

Читайте также: Ширина обода под шину

Если будет необходимо произвести более или менее серьёзный ремонт, то для этого придётся убрать боковые шумоизоляционные бортики, которые прикрывают двигатель. По-другому к силовому агрегату подступиться не получится. Не снимая этой защиты, можно только лишь проверить уровень масла в двигателе, плюс ещё дотянуться до насоса ручной подкачки дизтоплива. Это совсем не лишнее: насос ручной подкачки топлива способен помочь при запуске двигателя в особенно сильные морозы. А они в нашей стране вовсе не редки.

Заменять основные расходники на двигателях MAN TGX 18.400 4×2 BLS несложно. Фильтры расположены в доступных местах, а о необходимости их замены извещает электроника. Воздушный фильтр находится рядом с двигателем, поэтому для его замены придётся опрокидывать вперёд кабину. Фильтр очистки дизтоплива дополнен ещё одним фильтром – обогреваемым топливным фильтром-влагоотделителем. Двигатель оборудован электрофакельным устройством холодного пуска. Воздушный компрессор – одноцилиндровый, 360 см3. Глушитель расположен слева на раме, выхлоп направлен назад.

Видео:СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шиныСкачать

СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шины

Трансмиссия

Сцепление MFZ 430 – однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа. Особенностью механизма данной модели сцепления является то, что для выключения сцепления применён привод без зазора между муфтой выключения сцепления и диафрагмой. MFZ 430 – модель популярная, применяемая на многих большегрузных автомобилях (в том числе и на наших КамАЗах).

Man tgx размер шин

Схема переключений 16-ступенчатой механической коробки передач ZF 16 S 222 DD незамысловата, и работа с МКПП не вызывает у водителя никаких затруднений. Старт легко производится на второй скорости, третья и четвёртая передача используются только при малых скоростях до 30–40 км/ч. Далее демультипликатор переводится в верхнее положение и начинается разгон автомобиля. Коробка дополнена специальным механизмом переключения передач MAN ComfortShift с гидравлическим приводом. Передаточное число главной передачи – 2,85.

Видео:Подкачка колес MAN TGX 18. 510Скачать

Подкачка колес MAN TGX 18. 510

Подвеска MAN TGX 18.400 4×2 BLS

Спереди двухлистовая рессорная подвеска хорошо сочетается с четырехточечной пневматической подвеской кабины и подрессоренным креслом на пневмоподушке – это даёт водителю высокий уровень комфорта и обеспечивает отменную плавность хода. У пассажира комфорта немного меньше, однако и он достаточно удобно может расположиться в своём кресле, и подвеска «съест» бо́льшую часть неровностей дорожного покрытия, причём даже при порожнем полуприцепе.

Сзади конструкторы компании МАН использовали для MAN TGX 18.400 пневматическую подвеску. Это, возможно, и не особенно практично при эксплуатации седельника в Российской Федерации, но, безусловно, удобно.
Передняя рессорная подвеска на параболических рессорах – 7,5 т; задняя пневматическая подвеска, с электронным управлением ECAS – 13 т. Суть работы системы ECAS состоит в том, что размер клиренса можно регулировать, в зависимости от уровня загрузки. При помощи несложной системы управления раму можно опустить на -90мм, или поднять на +190мм от уровня стандартного дорожного просвета.

Видео:ШИНОМОНТАЖ БАЛАНСИРОВКА КОЛЕС НА MAN TGX 480Скачать

ШИНОМОНТАЖ БАЛАНСИРОВКА КОЛЕС НА MAN TGX 480

Тормозная система

Тормозные механизмы на всех колёсах седельника – дисковые. Электронная тормозная система MAN BrakeMatic оборудована антиблокировочной системой ABS; противобуксовочной системой ASR; электронной системой поддержания курсовой устойчивости ESP. Тормозной разъём для подсоединения тормозной системы полуприцепа – двухпроводный, за кабиной. Имеется осушитель воздуха с подогревом. Тормозные накладки – без асбеста.

Видео:как ездить на MAN TGX 18.500Скачать

как ездить на MAN TGX 18.500

Кабина

Есть три варианта кабины: XL, XLX и XXL. Все они снабжены просторным спальным местом (длина 2200 мм, ширина 790 мм), а XLX (опция) и XXL – ещё и дополнительной верхней спальной полкой длиной 2125 мм и шириной 700 мм. В кабинах XLX и XXL можно стоять, выпрямившись в полный рост (высота внутреннего пространства 1,9 м и два метра).

Читайте также: Камера для шины 18х9 5 8

Для того чтобы попасть в кабину MAN TGX 18.400, нужно забраться на высоту 1,51 м по четырём ступенькам. По первому впечатлению, пространство салона немного «съедается» выступающим вперёд приливом рычага коробки переключения передач. Но на самом деле передвигаться по салону можно с удобством. Изотермический ящик для продуктов спрятан под «спальником», два контейнера для мусора тоже, и моторный тоннель выступает над уровнем пола всего на несколько сантиметров. Для бо́льшего удобства предусмотрен доступ к инструментальным ящикам прямо из салона. Для этого достаточно будет лишь поднять нижнюю спальную полку.

Man tgx размер шин

Передняя приборная панель заметно преобразилась, в сравнении с предыдущим поколением – машинами серии TGA. Карманов, ящиков, отсеков и ниш для размещения всякой всячины стало больше, над моторным тоннелем размещена широкая выдвижная полка для мелочей. Появилась даже «очёчница» – специальный бокс с мягкой подкладкой внутри, для хранения солнцезащитных очков. На экран ЖК-дисплея выводятся данные русифицированным бортовым компьютером. Управление компьютером вынесено на рулевое колесо. Правда, к нему потребуется привыкать: речь идёт о десяти клавишах, и это число вначале немного озадачивает. Показания всех приборов читаются на панели превосходно, шкалы подсвечиваются в любых режимах, и при выключенном свете фар тоже.

Кресло водителя снабжено широчайшим, можно сказать, максимальным диапазоном регулировок. А возможности регулировки рулевой колонки не столь внушительны. Диапазон вылета у неё может показаться придирчивому и искушённому пользователю недостаточным: возникает ощущение, что постоянно хочется подтянуть «баранку» чуть повыше. Так как сделать этого не получается, нужно опускать вниз подушку сиденья.

Однако при любом положении кресла обзорность с места водителя можно назвать безупречной. Огромная площадь остекления, в сочетании с грамотно настроенными гирляндами зеркал позволяют свободно контролировать габариты автопоезда. Если ещё добавить дополнительное сферическое зеркало со стороны водителя – обзор назад и вовсе становится абсолютно идеальным.

Man tgx размер шин

Спальные места достаточные по размерам, удобные и практичные. Шумо- и виброизоляция на высоте. По оценке производителей, в машинах серии TGX на 4% снижено аэродинамическое сопротивление, а шумовой эффект при движении – почти на 30% (в сравнении с предыдущим поколением TGA).

Видео:Как правильно подобрать размер грузовой шиныСкачать

Как правильно подобрать размер грузовой шины

Man tgx размер шин

Минимальный диаметр колеса для всего ряда моделей составляет: 487-495 (мм).

  • Ширина колеса в стандартном состоянии без нагрузки (B): от 125-135 до 345-364;
  • Полный диаметр (D): от 487-495 до 952-962 (мм);
  • Длина окружности (L): от 1541 до 2990 (мм);
  • Профиль колеса, высота (H): от 58 до 518 (мм);
  • Оборотов на 1000 (м): от 334.4 до 649 (мм).
  • 18 »

В большинстве случаев колёсный крепеж имеет метрическую резьбу с мелким шагом (М12х1.25/М12х1.5/М14х1.25/М14х1.5), что должно соответствовать резьбе резьбовых шпилек или резьбовых отверстий в ступице колеса.

Важно: крепление колеса к колёсной ступице осуществляется при помощи резьбовых соединений, в зависимости от модификации автомобиля разработчиком используются болты либо шпильки с гайками.

Man tgx размер шин

Шины
Возможные типоразмеры шин для MAN разных годов выпуска и модификаций

Man tgx размер шин

Диски
Возможные типоразмеры дисков для MAN разных годов выпуска и модификаций

Man tgx размер шин

Колеса
Возможные типоразмеры колес для MAN разных годов выпуска и модификаций

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R — тип конструкции (радиальный) — внутренний диаметр (в дюймах).

Man tgx размер шин

B (мм)
Ширина колеса:

1. Номинальная ширина колеса (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

Man tgx размер шин

D (мм)
Диаметр колеса:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) колеса.

2. Максимальный размер при эксплуатации.

Man tgx размер шин

L (мм)
Длина окружности колеса в (мм)

Man tgx размер шин

H (мм)
Профиль колеса:

Профиль колеса (высота) для моделей разных годов выпуска

Man tgx размер шин

n
Оборотов колеса на (км) при стандартных условиях

Предостережение: следует учитывать, что приведенные данные являются усредненными характеристиками изделия при эксплуатации. Зависимо от нагрузки, атмосферных явлений и степени накачки параметры колес могут меняться. Предельные значения представлены в таблице выше.

Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать

Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"

Man tgx размер шин

Минимальная ширина шины для всего ряда моделей составляет: 125-135 (мм).

  • Ширина шины без нагрузки (B): от 125-135 до 345-364;
  • Диаметр (D): от 487-495 до 952-962;
  • Длина наружной окружности (L): от 1541 до 2990;
  • Профиль шины или высота (H): от 58 до 518.

Шины Man tgx размер шин
Возможные типоразмеры шин для MAN (Ман) разных годов выпуска и модификаций

Диски Man tgx размер шин
Возможные типоразмеры дисков для MAN (Ман) разных годов выпуска и модификаций

Колеса Man tgx размер шин
Возможные типоразмеры колес для MAN (Ман) разных годов выпуска и модификаций

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности. Источник

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

    📽️ Видео

    MAN TGS| Какие моторы ставились? Какие КПП? Для чего предназначался.. Хуже ли чем MAN TGX?Скачать

    MAN TGS| Какие моторы ставились? Какие КПП? Для чего предназначался.. Хуже ли чем MAN TGX?

    Дальнобой по России. Замена шин на MAN TGA. Иркутск.Скачать

    Дальнобой по России. Замена шин на MAN TGA. Иркутск.

    рекомендованное давление в шинахСкачать

    рекомендованное давление в шинах

    Один из самых капризных в своем классе. MAN TGA | Подержанные автомобилиСкачать

    Один из самых капризных в своем классе. MAN TGA | Подержанные автомобили

    MAN TGX | МАН ТГХ | Обзор седельного тягача MAN TGXСкачать

    MAN TGX | МАН ТГХ | Обзор седельного тягача MAN TGX

    Обзор защиты от камней "мухобойки" на MAN TGX/TGAСкачать

    Обзор защиты от камней "мухобойки" на MAN TGX/TGA

    «Батоны(бочки)» на переднюю ось, какие диски ставить? Резина 385/65/22.5Скачать

    «Батоны(бочки)» на переднюю ось, какие диски ставить? Резина 385/65/22.5

    Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого избежать.Скачать

    Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого  избежать.

    Тюнинг MAN TGXСкачать

    Тюнинг MAN TGX

    Тягач Man tgx 18400 обзорСкачать

    Тягач Man tgx 18400 обзор

    подержанный MAN TGX - ГРУЗОВИК МЕЧТЫ или ХЛАМ? Плюсы и минусы старого «немца»Скачать

    подержанный MAN TGX - ГРУЗОВИК МЕЧТЫ или ХЛАМ? Плюсы и минусы старого «немца»

    КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ МАЗ КАМАЗ И Т.Д. Схождение колес своими рукаСкачать

    КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ МАЗ КАМАЗ И Т.Д. Схождение колес своими рука
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток