Неправильное давление в шинах влияет на десяток параметров автомобиля — от расхода топлива, управляемости и тормозного пути до ресурса шин и подвески. В любом автомобильном компрессоре есть встроенный манометр, но точность подобных приборов не ахти, поэтому отдельный манометр в хозяйстве все-таки нужен. Особенно в межсезонье, поскольку при падении температуры окружающего воздуха на 10 °C давление в шинах уменьшается приблизительно на 0,1 бар. И если последний раз давление выставляли в летний зной, то осень шины могут встретить с недостаточным давлением.
Мы приобрели полтора десятка разнообразных манометров, как механических, так и электронных. Сознательно не удостоили вниманием дешевые манометры-брелоки, а также дорогущие профессиональные приборы. Не брали на тест и манометры с широким диапазоном измерений (до 10,0 бар), предназначенные для грузового транспорта. Причина простая: относительная погрешность измерений в начале шкалы априори значительно больше, чем в ее конце. А при замерах давления на легковушках, у которых реальное давление в шинах гораздо ниже, чем у грузовиков, стрелке широкодиапазонных приборов придется трудиться именно в начале шкалы.
На фото приборы расположены в алфавитном порядке. Все результаты замеров относятся только к данной выборке изделий и не могут служить основанием для выводов о качестве всей продукции той или иной фирмы.
Видео:Какой манометр самый точный для проверки давления в шинах.Скачать
Методика испытаний
Проверку точности измерений мы проводили в двух «реперных точках» — 2,0 и 2,6 бар. В этот диапазон попадают значения, рекомендованные для большинства легковушек.
В качестве образцового манометра использовали поверенный Intercomp 360090. Каждый из тестируемых приборов поочередно проверяли с двумя шинами, накачанными соответственно до 2,0 и 2,6 бар. После каждой проверки очередного изделия давление в шинах контролировали образцовым манометром, при необходимости подкачивая их.
Помимо точности показаний оценивали удобство подсоединения, способность запоминать результат (это умеют не все), возможность отсчета в разных единицах измерения, наличие подсветки. Часть приборов снабжена дефлятором для стравливания воздуха в процессе измерения. Имея такой манометр, целесообразно немного перекачивать все шины, а затем точно подгонять давление.
Замеры проводили при температуре +25 °C. Если испытываемый манометр выдает показания не в барах, мы пересчитывали их, чтобы сопоставить с показаниями образцового манометра.
Ориентировочная цена 80 руб.
Заявленный диапазон измерений до 3,5 атм
Дешевый манометр забавной конструкции в обоих замерах завысил истинное значение давления примерно на 0,1 бар. Выдвижной шток, обработанный заводской смазкой, придется тщательно оберегать от попадания песка и пыли.
Ориентировочная цена 320 руб.
Заявленный диапазон измерений до 4 атм
В исходном состоянии трубка была почти полностью вывернута. Головка изделия поворотная. Но одно никак не связано с другим — а неопытный пользователь решит, что «так и должно быть». Манометр запоминает результаты измерений. Показал абсолютно точное давление в первом замере и недобрал до истины примерно 0,6 бар во втором. Два крепежных винта в самой «ходовой» части шкалы неуместны.
Ориентировочная цена 450 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–7,0 атм
Симпатичное изделие с чехлом в комплекте корректно отработало в обеих «точках». Подсветки нет. Показания запоминает.
Ориентировочная цена 525 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–7,0 атм
Тяжелый прибор приятно взять в руки — добротная вещь. Есть подсветка, удобная и яркая. Показания в обеих «точках» практически не отличаются от истинных. Данные запоминает.
Ориентировочная цена 380 руб.
Заявленный диапазон измерений —
Трубка прибора в состоянии поставки была выкручена полностью, поэтому манометр сильно травил воздух. После закручивания он всё равно продолжил подвирать, занизив показания в выбранных «точках» на 0,15 и 0,25 бар соответственно. Результаты измерений запоминает.
Ориентировочная цена 1155 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–2,5 атм
Читайте также: Чем вырезают фигуры из шин
Этот довольно дорогой прибор с заявленным диапазоном до 2,5 атм не обязан измерять давление 2,6 бар. Сбросили давление в шине до предела его возможностей, и он отработал точно. Есть дефлятор. Запоминать измеренные значения не умеет.
Ориентировочная цена 950 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,15–7,00 бар
Цифровой китайский прибор показал 2,05 бар вместо требуемых 2,0, зато 2,6 бар измерил четко. Показания запоминает.
Ориентировочная цена 1650 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–7 атм
Самый дорогой в нашей выборке прибор не запоминает результаты измерений. Навёртывать массивную муфту очень удобно. Есть дефлятор. Показания расходятся с истинными на сотые доли бара.
Ориентировочная цена 380 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,0–4,5 бар
Наш экземпляр оказался некондиционным: трубка болтается, резинка держится плохо. А если затянуть всё как следует, прибор… перестает работать. Впрочем, при ослабленном креплении показания точны.
Ориентировочная цена 450 руб.
Заявленный диапазон измерений —
Прибор показал верные цифры, но… неверные результаты, поскольку отградуирован в кг/см², а не в барах. При пересчете имеем занижение параметров на пару процентов. Запоминать показания не обучен.
Ориентировочная цена 700 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,15–7,00 бар
Из всех цифровых приборов в нашей выборке этот — худший. Показания занижает примерно на 0,1 бар; держать его в момент измерения неудобно: два раза выскальзывал из рук.
Ориентировочная цена 905 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,35–10,50 кг/см²
Прибор снабжен подсветкой, выдал правильные значения в обеих «точках».
Ориентировочная цена 235 руб.
Заявленный диапазон измерений до 4 кг/см²
Наш экземпляр оказался саморазбирающимся. Выдал точные показатели, но не в тех единицах: после пересчета из кг/см² в бары имеем занижение примерно на пару процентов. Запоминает результаты измерения. Две заклепки в середине шкалы откровенно мешают.
Ориентировочная цена 360 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,5–7,0 бар
Пользоваться прибором такой формы неудобно: либо не подлезешь, либо показания увидишь не сразу. Точность хорошая, ошибки измерений невелики — от 0,01 до 0,04 бар.
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
Что в итоге?
Явных проколов наши испытания не выявили. Это хорошее подтверждение тому, что не надо покупать откровенно сувенирные побрякушки, от которых мы сразу и отказались.
Какой манометр предпочесть — механический или электронный? Электронные сразу выдают результат, не требуя от владельца умения ориентироваться в хитросплетениях малогабаритных шкал, проградуированных в разных единицах измерения. Подсветка для них также не проблема. Правда, батарейки могут разрядиться в самый неподходящий момент, ведь манометр обречен валяться в недрах багажника. Но больше других нам приглянулся AirLine APR-МD‑06: удобный, симпатичный, не врет. Только не забывайте вовремя менять источник питания.
Видео:Давление в шинах | Тестируем манометры на точность | Это надо видетьСкачать
В чем измеряют давление
Соотношения между наиболее популярными единицами измерения давления:
- 1 бар = 0,98692 атм = 1,0197 ат (кгc/см²) = 10 5 Па = 14,504 psi;
- 1 ат = 1 кгc/см² = 0,96784 атм = 0,980665 бар = 14,223 psi;
- 1 атм = 1,01325 бар = 1,033 ат = 14,696 psi.
Даже наша небольшая выборка продемонстрировала, что каждый производитель измеряет давление по-своему. К примеру, эталонный манометр размечен в барах, прибор IMG Steel Tire Gauge V720 (№ 10) — в кг/см² и psi, Автостоп (№ 1) предпочитает атмосферы (атм — физическая атмосфера), а создатели прибора Heyner AeroStop (№ 9) явно полагают, что кг/см² и бар — это одно и то же, а потому одной шкалы на двоих им вполне достаточно.
- Совет: не поленитесь уточнить, каким должно быть давление в колесах вашей машины, не перепутав при этом бары с атмосферами. Затем, выбрав подходящий манометр, убедитесь, что правильно истолковываете его показания. С электронными изделиями на эту тему общаться легче: они обычно лихо перескакивают из одной системы единиц в другую — достаточно нажать на кнопочку.
Читайте также: Шины pirelli пирелли formula ice 215 60 r17 100t
Видео:LADA VeSта,,,манометр,,,какому верить и Mishlen подкачал !!!Скачать
Манометр давления шин поверка
МАНОМЕТРЫ ШИННЫЕ РУЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Общие технические условия
Ture hand operated manometers. General specifications
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильной промышленности
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 07.08.81 N 3709
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка
5. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта от 24.02.92 N 179
6. ИЗДАНИЕ (март 2006 г.) с Изменением N 1, утвержденным в июне 1987 г. (ИУС 10-87)
Настоящий стандарт распространяется на шинные манометры, имеющие трубчатую пружину в качестве упругого чувствительного элемента и рычажный передаточный механизм, предназначенные для периодического измерения давления в пневматических шинах автомобилей, автобусов, мототранспортных средств, тракторов и сельскохозяйственных машин.
Видео:Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатацииСкачать
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Манометры следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технической документации, утвержденной в установленном порядке.
1.2. Диапазон измерения, цена деления и пределы допускаемой основной погрешности показаний манометров при температуре окружающего воздуха (23±5) °С должны соответствовать значениям, указанным в таблице.
Диапазон измерения, кПа (кгс/см )
Цена деления шкалы, кПа (кгс/см )
Пределы допускаемой основной погрешности, кПа (кгс/см ), не более
1.3. Манометры должны быть работоспособными в диапазоне температур окружающей среды от минус 50 °С до плюс 60 °С.
1.4. Допускаемая погрешность показаний манометров при предельных температурах окружающей среды, указанных в п.1.3, не должна превышать удвоенного значения предела допускаемой основной погрешности.
1.5. Манометры должны выдерживать перегрузку давлением, на 25% превышающим верхний предел измерения.
1.6. Манометры должны выдерживать воздействие вибрации с частотой 50 Гц и ускорением 50 м/с .
1.7. Манометры должны выдерживать воздействие ударной нагрузки при частоте от 80 до 120 ударов в минуту с ускорением 100 м/с . Число ударов — 10000.
1.8. Манометры должны быть устойчивыми к воздействию относительной влажности окружающего воздуха до 95% при температуре (40±2) °С.
1.6-1.8. (Измененная редакция, Изм. N 1).
1.9. Манометры следует изготовлять в пыле- и брызгозащищенном исполнениях, степень защиты IP52 по ГОСТ 14254.
1.10. На органическом стекле, предохраняющем шкалу прибора, не должно быть дефектов, препятствующих правильному отсчету показаний.
1.11. Детали манометров должны быть изготовлены из материалов, коррозийно-стойких к воздействию окружающей среды, или защищены антикоррозионными покрытиями.
1.12. Цифры и отметки шкалы должны быть четко видимыми на расстоянии 0,6 м без помощи увеличительных оптических приборов.
1.13. Наконечники манометров (присоединительные головки) должны обеспечивать герметичность присоединения манометров к вентилю шины по ГОСТ 8107. Уплотнители должны быть изготовлены из маслобензостойких материалов.
1.14. Манометры должны быть снабжены устройством для возвращения стрелки в начальное положение.
1.15. 95%-ная наработка до отказа должна быть не менее: 10000 циклов переменного давления, плавно изменяющегося от 0% до 75% верхнего предела измерений; для манометров, проектирование которых начато после введения в действие настоящего стандарта, — 5000 циклов переменного давления, плавно изменяющегося от нуля до верхнего предела измерений.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.16. Установленная безотказная наработка должна быть не менее 4000 циклов переменного давления, плавно изменяющегося от 0% до 75% верхнего предела измерений, а для манометров, проектирование которых начато после введения в действие настоящего стандарта, — 2000 циклов переменного давления, плавно изменяющегося от 0 до верхнего предела измерений.
1.17. Масса манометров должна быть не более 0,15 кг.
1.16; 1.17. (Введены дополнительно, Изм. N 1).
Видео:Манометр шинный цифровой Sport Gauge. Сравнение со стрелочнымиСкачать
2. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
2.1. Для проверки соответствия требованиям настоящего стандарта манометры должны быть подвергнуты государственным контрольным, приемосдаточным, периодическим испытаниям и испытаниям на надежность.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.2. Порядок проведения государственных контрольных испытаний — по ГОСТ 8.001*.
Читайте также: Чери тигго 7 про давление в шинах ошибка
* На территории Российской Федерации действуют ПР 50.2.009-94**.
2.3. При приемосдаточных испытаниях следует проверять соответствие каждого манометра требованиям пп.1.2; 1.10; 1.12 и 4.1.
Проверку по п.1.1 (габаритные и присоединительные размеры) и п.1.17 (масса) следует проводить на 5% манометров, взятых от объема выборки. Объем выборки — 100 манометров от партии. Партией считают число приборов, изготовленных за смену.
Результаты выборочной проверки распространяют на всю партию.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.4. Периодические испытания следует проводить в полном объеме на соответствие всем требованиям настоящего стандарта не реже раза в год не менее чем на пяти манометрах из числа прошедших приемосдаточные испытания.
Если при периодических испытаниях будет обнаружено несоответствие манометров хотя бы по одному из требований настоящего стандарта, то следует проводить повторные испытания удвоенного числа манометров. Повторные испытания допускается проводить по сокращенной программе, но обязательно по пунктам несоответствия. Результаты повторных испытаний являются окончательными.
2.5. Испытания на надежность (пп.1.15; 1.16) следует проводить по ГОСТ 27.410*.
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 27.403-2009. — Примечание изготовителя базы данных.
(Введен дополнительно, Изм. N 1).
Видео:Как откалибровать манометрСкачать
3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
3.1. Габаритные и присоединительные размеры (п.1.1), отсутствие дефектов стекла (п.10*), требования к шкалам (п.1.12) и возврат стрелки в начальное положение (п.1.14), а также массу (п.1.17) следует проверять внешним осмотром и с помощью универсальных измерительных средств или специальных калибров.
* Номер пункта соответствует оригиналу. Вероятно, должно быть 1.10. — Примечание изготовителя базы данных.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.2. Допускаемую основную погрешность показаний (п.1.2) следует проверять на пневмоаккумуляторе вместимостью не менее 8 дм , снабженном автомобильным вентилем и контрольным манометром. По контрольному манометру устанавливают давление в пневмоаккумуляторе, соответствующее той или другой контрольной отметке шкалы. Затем, подключая поверяемый прибор к вентилю, определяют его показания в течение 5 с после приложения давления.
Погрешность показаний контрольного манометра не должна превышать 25% допускаемой основной погрешности поверяемого прибора.
Допускаемую основную погрешность показаний манометра следует определять не менее чем на трех числовых отметках шкалы, включая точку наиболее частых показаний. Показания поверяемого прибора следует снимать не менее трех раз. При каждом измерении допускаемая основная погрешность показаний не должна превышать значений, указанных в п.1.2.
3.3. Для определения воздействия температур на работоспособность (пп.1.3 и 1.4) приборы последовательно помещают в камеру холода (тепла) и температуру в камере изменяют до нижнего (верхнего) рабочего значения, указанного в п.1.3. Допускаемое отклонение температуры — ±3 °C. Приборы выдерживают при данной температуре без нагрузки в течение 2 ч. Затем при нахождении манометров в камере или не позднее 2 мин после извлечения из камеры проверяют соответствие требованиям п.1.2 с соблюдением условий п.3.2.
3.4. Испытание на воздействие перегрузки избыточным давлением (п.1.5) следует проводить выдержкой манометра под перегрузочным давлением в течение 2 мин. После испытания манометры должны соответствовать требованиям п.1.2.
3.5. Испытания манометров на воздействие вибрации (п.1.6) следует проводить без нагрузки на вибростенде, создающем гармонические колебания. Манометры жестко закрепляют на плите вибростенда. Направление колебаний должно быть перпендикулярно к плоскости шкалы манометра. Продолжительность испытаний — 8 ч. После испытаний не должно быть механических повреждений и ослабления соединений. Допускаемая основная погрешность манометров не должна превышать значений, указанных в п.1.2.
3.6. Испытание манометров на ударную прочность (п.1.7) следует проводить без нагрузки на ударном стенде. Манометры должны быть жестко закреплены на столе стенда. Направление удара должно быть перпендикулярно к плоскости шкалы. После испытаний не должно быть механических повреждений и ослабления соединений. Допускаемая основная погрешность приборов должна соответствовать требованиям п.1.2.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Большой тест шинных манометровСкачать
Какой манометр выбрать для проверки давления в шинахСкачать
Как выбрать автомобильный манометр? На что обратить внимание при выборе?Скачать
У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Манометр автомобильный с Aliexpress.comСкачать
Манометр для измерения давления в шинах авто цифровойСкачать
Китайский цифровой манометр против аналогового!Скачать
Манометр Heyner, для проверки давления в колесахСкачать
Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
TPMS с aliexpress или подробный обзор прибора для мониторинга давления в шинах автомобиля .Скачать
ТОП—5. Лучшие манометры. Рейтинг 2021 года!Скачать
Из тонометра, манометр для шинСкачать
Распаковка Манометр - проверка давления воздуха в шинах часть 2Скачать