Манометр для велосипедных шин

Манометр для велосипеда: устройство и характеристики

Манометр для велосипедных шин

Манометр для велосипеда – это незаменимый прибор велосипедиста, который помогает измерить уровень давления в камере колеса. Не стоит пренебрегать данной величиной, потому что от этого уровня зависит комфорт езды на любимом байке. Но самое главное то, что от величины давления зависит безопасность велосипедиста на дорогах.

К сожалению, лишь малая часть велолюбителей уделяет внимание велосипедному манометру. Многие по-прежнему для измерения давления в шинах сжимают колесо велосипеда с умным видом, предполагая, что и без манометра добьются необходимого уровня давления в камере.

Во-первых, от постоянного нажатия на покрышки появляются потертости, которые со временем вызывают трещины и проколы шин велосипеда. Во-вторых, способ измерения давления пальцами в отличие от манометра не даст числовых результатов, на которые можно ориентироваться.

Видео:Обзор: Аналоговый велосипедный манометр Giyo GG-06Скачать

Обзор: Аналоговый велосипедный манометр Giyo GG-06

Устройство работы велосипедного манометра

Манометр для велосипедных шин

Манометр – это устройство для измерения давления воздуха в велосипедных шинах. Прибор представляет собой циферблат, на шкале которого можно отследить точное значение показателя.

Шкала отображает количество атмосфер в камере колеса велосипеда. Отталкиваясь от результата и сравнивая значение с нормой, можно с легкостью определить, нуждается ли колесо в подкачке или спуске лишнего воздуха.

Новички поначалу вполне могут пренебрегать таким устройством, если их поездки небольшие по дистанции и случаются довольно редко.

Но есть случаи, когда велосипедист обязан периодически проверять уровень давления в шинах:

  1. Велосипед – это ежедневное средство передвижения. А значит, вы сознательно можете подвергать себя опасности.
  2. Постоянные тренировки на велосипеде и участие в спортивных дисциплинах.
  3. Выполнение сложных акробатических элементов и трюков на велосипеде. В том числе и прыжков.

Помните, что заботиться о своей безопасности необходимо вам самим. Если камера колеса не подкачена на должном уровне, вы можете потерять управление и упасть с велосипеда.

Как пользоваться веломанометром

Веломанометр используется для измерения давления в процессе накачивания камер велосипеда. Поэтому часто манометр идет в комплекте с насосом. Несмотря на это, его всегда можно приобрести отдельно.

Для измерения давления в шинах велосипеда с помощью манометра воспользуйтесь следующими шагами:

  1. Открутите колпачок ниппеля, находящийся на колесе велосипеда.
  2. Присоедините плотно манометр к раскрытому ниппелю. Следите, чтобы воздух не выходил из камеры колеса.
  3. Измерьте уровень давления в камере. В электронных приборах обнулите предыдущие показатели.
  4. После измерения закрутите обратно колпачок ниппеля.
  5. Сравните полученное значение с допустимыми пределами.

Как видно из инструкции, воспользоваться манометром довольно просто.

Видео:Давление в велосипедных колёсах. Какое давление нужно качать.Скачать

Давление в велосипедных колёсах. Какое давление нужно качать.

Виды веломанометров

Манометр для велосипедных шин

Существует большое количество видов современных манометров. Модели веломанометров различаются по критериям:

  • Размер:
    • компактные;
    • средние;
    • большие;
    • с насосом;
    • без насоса;
    • электронные;
    • механические.

    Каждая модель имеет свои преимущества и недостатки. Будущим владельцам стоит перед покупкой просмотреть варианты и остановить выбор на той модели, с которой будет максимально комфортно измерять давление в камере.

    Главный критерий при выборе – наличие насоса в комплекте. Рассмотрим подробнее положительные и отрицательные стороны манометра в комплекте с насосом и без него.

    Насос в комплекте к манометру

    Данный прибор для измерения давления в шинах велосипеда может быть в комплекте с насосом:

    Отличие моделей заключается в шкале и величине погрешности.

    1. Сокращение времени. Пока вы подкачиваете шины, манометр измеряет давление.
    2. Низкая стоимость. В комплекте манометр обойдется намного дешевле, чем при покупке его отдельно.

    Недостаток комплекта – возможность погрешностей прибора измерителя. Так как в основном используются механические датчики.

    Отдельно манометр

    Такой девайс удобно взять с собой в поездку. Манометр не займет много места, а вы с легкостью сможете произвести измерения давления в шинах колес велосипеда.

    Преимущества отдельного устройства:

    • Если насос выйдет из строя, то манометром все равно можно будет пользоваться по назначению. Чего не будет у манометра, идущего в комплекте с насосом.
    • Компактность и малый вес позволяют взять прибор с собой в поездку.

    Недостаток отдельного устройства – высокая стоимость по сравнению с манометром, который входит в комплект с насосом.

    Читайте также: Пак шин хе как похудела

    Видео:Какое давление в шинах велосипеда должно быть?Скачать

    Какое давление в шинах велосипеда должно быть?

    Характеристики

    Изучив особенности моделей манометра, проще подобрать для себя идеальный вариант.

    Главные характеристики велосипедного манометра, на которые стоит обратить внимание перед покупкой прибора:

    1. Единицы измерения.
      1. На механическом манометре, который идет в комплекте с насосом, имеется две единицы измерения – Bar и PSI (LBS).
      2. Отдельная механическая модель имеет только одну единицу измерения Bar, а также сам датчик меньшего размера.
      3. Электронные модели имеют возможность переключения между единицами измерения.
      1. С одной насадкой.
      2. С дополнительными насадками (Schrader или Presta).

      Видео:Как определить сколько давления в покрышке?Скачать

      Как определить сколько давления в покрышке?

      От чего зависит давление

      Повышенное или пониженное давление внутри камер колес – далеко не редкость. Отклонение от нормы зависит от множества факторов, среди них:

      1. Вид резины покрышек:
      1. Слик – рекомендуется средний уровень в камерах.
      2. Полуслик – оптимально накачивать камеры до максимума.
      3. Грязь – лучше оставлять уровень на низком уровне.
      1. Модель велосипеда:
      1. Городские – оптимально накачивать на 7-9 атмосфер.
      2. Горные – ни в коем случае не перекачивать из-за высокой нагрузки.
      3. Шоссейники – лучше накачивать до предела, так спортсмен сможет достичь максимальной скорости. Рекомендуется регулярно проверять уровень давления и подкачивать.
      1. Сезон года:
      • Лето – за счет высокой температуры воздух увеличивается, поэтому рекомендуется снизить давление в покрышках велосипеда.
      • Зима – смело превышайте допустимый уровень давления, чтобы снизить нагрузку на протекторы.
      1. Вес велосипедиста.

      Чем больше вес спортсмена, тем выше рекомендуемый уровень давления в покрышках. Не забудьте прибавить к своему весу массу всей амуниции.

      Давление в покрышках велосипеда влияет на безопасность на дороге. Если оно чересчур занижено или завышено, то велосипедист может не удержать равновесия и упасть. А падения на скорости обычно всегда сопровождаются травмами.

        1. Завышайте давление, если:
        1. маршрут проходит по камням, снегу или песку;
        2. низкая температура воздуха (зимний сезон).
          1. Занижайте давление, если:
            1. необходимо смягчить торможение;
            2. маршрут проходит по грунту или асфальту;
            3. высокая температура воздуха (летний сезон).

          Видео:Какое давление качать в колеса велосипеда?Скачать

          Какое давление качать в колеса велосипеда?

          Каким должно быть давление в камерах

          Для каждого вида велосипеда существует собственный оптимальный показатель давления:

          • горные – 2,38-4,2 атмосфер;
          • городские – 6,45-9,18 атмосфер;
          • шоссейные – 6,5-9 атмосфер.

          Единицы измерения давления внутри велосипедных шин:

          • Pa – Паскали;
          • Bar – атмосферы;
          • PSI – фунт-сила на квадратный дюйм.

          Соотношение величин следующее: 1 Bar = 100 000 Pa (100 KPa) = 14,504 PSI.

          Обычно допустимая величина давления в камере указывается сбоку на самих покрышках велосипеда.

          Видео:Мини манометр для велосипеда, мотоцикла, машиныСкачать

          Мини манометр для велосипеда, мотоцикла, машины

          Преимущества и недостатки веломанометров

          Среди всех достоинств манометров отметим главные преимущества:

          • Безопасность велосипедиста. Пожалуй, это самый главный пункт. Манометр позволяет определить давление, а отклонение от допустимых значений может привести к ушибам и повреждениям.
          • Простота использования. Манометром с легкостью может воспользоваться ребенок. Чтобы измерить давление, достаточно провести несколько простых действий.
          • Низкая стоимость. Покупка манометра не станет ударом по кошельку, зато его польза будет неоценима.
          • Скорость применения. Для измерения давления стоит потратить менее 10 минут. Это не такой большой промежуток времени, чтобы пренебрегать своим здоровьем и безопасностью на дороге.
          • Точность измерений. Современные веломанометры позволяют сделать замеры, максимально близкие к реальным.
          • Отсутствует автоматическая фиксация, необходимо удерживать прибор в руках самостоятельно.
          • Манометр, входящий в комплект с насосом, невозможно использовать при поломке насоса.

          Видео:Какой велосипедный насос выбрать? Чем они различаются?Скачать

          Какой велосипедный насос выбрать? Чем они различаются?

          Среднее значение давления в колесах велосипедов разных типов

          Манометр для велосипедных шин

          Для велосипедов важно соблюдать значение уровня давления вне зависимости от модели байка. Как было сказано ранее, на покрышках прописаны допустимые значения минимума и максимума. Не стоит выставлять давление на крайнюю величину, так как это может стать причиной травмы райдера или поломки велосипеда.

          • При максимальном уровне – возможно сорвать корд или лопнуть камеру.
          • При минимальном уровне – есть риск повредить обод или покрышку, а также пробить камеру.

          Рассмотрим подробнее показатель давления в камерах у горного и шоссейного велосипеда:

          1. Горный велосипе д. Оптимальная величина давления – средний показатель, указанный на покрышке. К примеру, если на покрышке обозначено 3-5 Bar , то оптимальная величина – 4 Bar .
          2. Шоссейный велосипе д. Для шоссейников очень важно соблюсти необходимую величину. Рекомендуется уровень давления от среднего до максимального значения, прописанного на покрышке.

          Читайте также: Шины пирелли в саратове

          Соблюдение норм позволит лучше контролировать велосипед на дороге, а также обеспечит безопасность спортсмену в процессе езды.

          Видео:Цифровой манометр для колёс с Алиэкспресс за 2$Скачать

          Цифровой манометр для колёс с Алиэкспресс за 2$

          Советы по выбору велосипедного манометра

          1. На практике лучше себя показали те модели манометров, которые идут в комплекте с насосом.
          2. Достойные варианты начинаются от 1000 рублей.
          3. Велосипедистам, которые ездят на шоссейнике, лучше выбрать модели подороже. Так как им приходится пользоваться манометром каждый день и узнавать наиболее точные результаты.

          Выбор останавливайте на той модели, которая наиболее удобна для вас в использовании.

          Видео:Давление в покрышках велосипеда - ликбез от УльтраспортСкачать

          Давление в покрышках велосипеда - ликбез от Ультраспорт

          Заключение

          Манометр – это незаменимая вещь для велоспортсменов. Прибор позволяет с точностью провести замеры уровня давления в камере колес велосипеда. Такую процедуру необходимо выполнять раз в несколько дней, а для шоссейников – каждый день перед заездом.

          Манометр позволяет избежать экстренных ситуаций, которые возникают при потере равновесия. С веломанометром вы обезопасите себя от травм, а свой велосипед от поломок.

          Манометр для велосипедных шин

          Автор статей. Высшее образование по специальности: “Технологии транспортных процессов”. Люблю велопрогулки и другой активный отдых.

          Видео:Тестируем переносные насосы / Как выбрать насос для велосипедаСкачать

          Тестируем переносные насосы / Как выбрать насос для велосипеда

          Манометр для велосипеда

          Манометр для велосипедных шин

          Многие новички, а бывает даже и опытные владельцы велобайка, не догадываются о том, как необходимо знать значение давления камеры велосипеда. Большая часть велосипедистов до сих пор накачивает воздух без манометра на насосе. А проверяют готовность на ощупь, сжимая между большим и указательным пальцами покрышку колеса. Такой способ не правильный и чреват быстрым появлением потертостей на корде покрышек или проколом. В любом случае исход печален, поэтому так важен манометр для велосипеда.

          Видео:ТОП—5. Лучшие манометры. Рейтинг 2021 года!Скачать

          ТОП—5. Лучшие манометры. Рейтинг 2021 года!

          Устройство работы веломанометра и его необходимость для велосипеда

          Манометр для велосипедных шин

          Манометр отображает на своей шкале значение давления воздуха, закачанного в камеру велосипеда.

          С течением времени веломанометры становятся все популярнее. Но также остаются и те, кто проверяют «дедовским методом». При этом хотя бы раз один из этих скептиков использовал насос с датчиком давления и оценил его удобство и пользу. Узнав по шкале количество атмосфер в камере колеса, можно быть уверенным что показатель находится на оптимальном уровне.

          Конечно, обсуждаемое устройство не является неотъемлемой частью набора каждого веловладельца, особенно если речь идет о прогулочных дисциплинах. Покататься вечерком по парку можно и без точных показателей атмосфер в колесе. Но в более серьезных дисциплинах его наличие настойчиво рекомендовано.

          Видео:Давление в шинах велосипеда / Как правильно накачать колесоСкачать

          Давление в шинах велосипеда / Как правильно накачать колесо

          Разновидности манометров их плюсы и минусы

          Развитие технологий не обошло стороной и веломанометры. Сейчас существуют веломанометры различного размера, в комплекте с насосом и без него, электронные и механические, компактные (мобильные). Каждый вариант имеет свою положительную и отрицательную сторону, что сказывается на их стоимости и популярности среди владельцев велотранспорта.

          Насос в комплекте с манометром

          Манометр может быть как на ножном насосе, так и на ручном. Разница заключается в размере шкалы и единицах измерения. В основном ставятся механические датчики, что может давать небольшую погрешность в значениях.

          Положительная сторона в том, что давление измеряется в процессе закачки воздуха в камеру велосипеда, а это сократит время, которое тратится на обслуживание велосипеда. К тому же стоимость насоса с датчиком на борту будет меньше, чем покупка каждого по отдельности.

          Манометр, как отдельный аксессуар

          Манометр для велосипедных шин

          Веломанометры встречаются различного типа: механические и электронные. В основном все компактного размера, что довольно удобно, если нужно срочно измерить давление в пути. Существует тип датчиков, присоединяемых между насосом и ниппелем велобайка. Но стоимость такого девайса будет немного выше обычного электронного манометра.

          Недостатками отдельных веломанометров является то, что их нужно каждый раз подсоединять после закачивания воздуха, что приводит к погрешностям.

          Положительная сторона в том, что при появлении неисправности насоса, отдельный манометр не теряет своей пользы и его можно использовать как самостоятельное устройство, в отличие от встроенного в насос для велосипеда. Кроме того, такой тип устройства будет удобно взять с собой в путешествие на велосипеде.

          Читайте также: Шины ви 244 характеристики

          Видео:Ножной велосипедный насос X-Tiger с манометром с АлиэкспрессСкачать

          Ножной велосипедный насос X-Tiger с манометром с Алиэкспресс

          Характеристики манометра

          Манометр для велосипедных шин

          Веломанометры подбирают в соответствии с техническими требованиями, актуальными для каждого райдера.

          Основные характеристики манометров для велосипеда:

          • Единицы измерения. Механические датчики могут иметь одну или две градуировки на шкале для определения давления. На больших насосах манометр может иметь две единицы измерения (Bar + PSI(LBS)). Мобильные (ручные) версии оснащены датчиком меньшего размера и представляют одну единицу измерения (чаще всего Bar);
          • Электронные же, в зависимости от конструкции, могут иметь возможность переключения между несколькими единицами измерения. Количество варьируется самим производителем;
          • Тип ниппеля. В основном все веломанометры имею дополнительные насадки Schrader или Presta. Но встречаются модели только с одной насадкой, поэтому нужно быть внимательным при выборе;
          • Диапазон давлений доступных для закачки зависит от конструкции и назначения насоса.

          Видео:Манометр для колес низкого давления синийСкачать

          Манометр для колес низкого давления синий

          Обозначение чисел на покрышке велобайка и их значение в других единицах измерения

          Манометр для велосипедных шин

          Сбоку на покрышке (на корде) указаны ее размеры, направление вращения и рабочий диапазон давлений.

          Первые цифры обозначают размерность покрышки. Обозначение может быть как в дюймах, так и в миллиметрах.

          При накачивании насосом с веломанометром нужно ориентироваться на числа идущие после размерностей покрышки. Обычно эти значения выглядят так: 250-450 KPa (2.5-4.5 Bar/35-65 PSI).

          Bar – единица измерения давления воздуха равнозначное значению атмосферного.

          Для того чтобы выяснить, сколько будет равно значение в KPa (килопаскаль), то необходимо умножить известное число давления на 100.

          Европейское обозначение измеряется PSI. PSI – значение в фунтах на квадратный дюйм.

          Выходит такое соотношение 1 Бар = 100 000 Па (100 KPa) = 14,504 PSI.

          Общепринятые средние значения давления в колесах велосипеда для разных дисциплин

          Манометр для велосипедных шин

          Для каждой велосипедной дисциплины есть множество требований и нюансов, одним из которых является поддержка установленного давления в камерах колес.

          Для каждой дисциплины рекомендованные значения отличаются и указываются на покрышках велосипеда. На резине есть надпись о минимальном и максимальном значении давления в камере покрышки. При максимальном значении кататься не желательно, так как может лопнуть камера или сорвать корд. При минимальном значении можно повредить обод, пробить камеру или испортить покрышку. В любом случае езда при крайних рекомендованных значениях опасна. Поэтому так важно иметь манометр в своем арсенале, для того чтобы контролировать давление в колесах. На примере двух дисциплин рассмотрим разницу в рекомендованных показателях:

          • Для велосипеда горного типа стоит накачивать усредненное значение давления, указанное на корде покрышки, для того чтобы поверхность покрышки имела большую площадь соприкосновения с землей, а так же больший комфорт при езде. То есть, если на покрышке указано 2.5 — 4.5 Bar, то желательное около 3 — 3.5 Bar. Это позволит лучше контролировать велосипед, преодолевать песчаную дорогу, получить неплохой накат, а так же покрышка не будет «дубовой» и обеспечит мягкость езды. Поэтому нужно использовать датчик, чтобы вписаться в указанные числовые рамки на покрышках и при этом учесть влияющие факторы;
          • Для велосипеда шоссейного типа минимальное значение чревато аварией, поэтому владельцу особенно важно иметь манометр. При помощи шкалы на манометре удобно контролировать процесс накачивания, для того чтобы не переусердствовать. Для шоссейного велобайка значение будет около 6 — 9 атмосфер, так как в этом типе велосипедов очень важен накат покрышки, который во многом зависит не только от формы протектора, но и от давления в колесе.

          Видео:Давление в шинах | Тестируем манометры на точность | Это надо видетьСкачать

          Давление в шинах | Тестируем манометры на точность | Это надо видеть

          Итоги

          Колесо велосипеда испытывает постоянную нагрузку, поэтому манометр позволит накачать в камеру оптимальное давление, сохранив баланс комфорта, жесткости и наката. При этом соблюсти и участок контакта покрышки с поверхностью дороги. Перед каждым заездом нужно проводить проверку давления, так как это позволит не пробиваться при высоких точечных нагрузках. Поэтому веломанометр является обязательным инструментом в наборе каждого велосипедиста.

          • Свежие записи
            • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
            • Скрипят амортизаторы на машине что делать
            • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
            • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
            • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


            💥 Видео

            Обзор велосипедных насосов и как правильно накачать ниппель prestaСкачать

            Обзор велосипедных насосов и как правильно накачать ниппель presta

            Работа велосипедного мини насоса с манометром. Алиэкспресс.Скачать

            Работа велосипедного мини насоса с манометром. Алиэкспресс.

            Насос Xiaomi Mijia 150 Psi - первый тест!Скачать

            Насос Xiaomi Mijia 150 Psi - первый тест!

            Манометр .Уникальный советский манометр для измерения давления в шинахСкачать

            Манометр .Уникальный советский манометр для измерения давления в шинах

            Давление в шинах велосипедаСкачать

            Давление в шинах велосипеда
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток