Marangoni представляет инновационную систему восстановления протекторов, основанную на технологии Ringtread. Новая разработка представляет собой автоматизированный многофункциональный рабочий центр, куда закладывается сырьевой материал для восстановления протектора (различные составы и шина), а на выходе получается готовый продукт (восстановленная шина). Новое поколение производственных машин «Ringbuilder» предлагается в двух версиях: 3000 для крупных фирм, занимающихся восстановлением протекторов, и 2500 – для фирм среднего размера. По сравнению с RB2500, RB 3000 обличается большей пропускной способностью и более высоким уровнем автоматизации.
Полностью автоматизированные производственные машины Ringbuilder позволяют заполнять прокладочной резиной непосредственно углубления и повреждения, быстро подготавливая шину к процессу вулканизации. RB 3000 способен объединять все фазы ремонтного процесса в одну, причем управление и переключение осуществляется очень просто. Возможно восстанавливать две шины одновременно, причем когда на одной шине меняется резина, на другой идет процесс вулканизации с применением технологии Ringtread. Все операции — часть полностью автоматизированного цикла, который гарантирует высокую производительность, сбережение трудовых затрат и времени.
Машина RB 3000 позволяет максимально использовать технологию восстановления протектора Ringtread с объемом производства 240 шин за 8 часов.
«RB 3000 — машина нового поколения, гарантирующая исключительную эффективность, производительность и качество». Первые машины RB 3000 были установлены в Канаде и Соединенных Штатах — на рынках этих стран представлено большое количество восстанавливающих протекторы фирм.
Отделение Marangoni, занимающееся разработкой материалов и технологий для восстановления протекторов шин, включает отделы Marangoni Tread, Ellerbrock и Eurorubber, которые занимают лидирующее положение на рынках Европы и предлагают полное и надежное восстановление протекторов. Согласно компании, на четверти восстановленных протекторов грузовых зимних шин применяются материалы, произведенные и разработанные Marangoni. Ежегодный товарооборот отделения составляет более чем 130 млн. евро (из них 60% в Европе). Из 6 заводов отделения 3 находятся в Италии, один в Германии, один в Соединенных Штатах и один в Бразилии. Общее число сотрудников достигает 500 человек, 350 из которых находятся в Европе.
- Marangoni анонсирует увеличение цен на продукты для восстановления шин
- Marangoni announces price increase in EMEA
- Vaculug станет первым предприятием по восстановлению шин, которое достигнет углеродной нейтральности к 2030 году
- Совместное предприятие «Татнефти» и Marangoni приступило к восстановлению ЦМК шин
- В Нижнекамске запущено совместное предприятие с фирмой Marangoni по восстановлению грузовых ЦМК шин
- KAMARETREAD: будущее за технологиями восстановления
- 📺 Видео
Marangoni анонсирует увеличение цен на продукты для восстановления шин
Итальянская компания Marangoni анонсировала увеличение цен на все свои продукты для восстановления протекторов, продаваемые в Европе, на Ближнем
Marangoni announces price increase in EMEA
Marangoni is increasing the sales prices for all products offered by its ‘retreading systems’ and ‘direct retreading’ units across Europe, Middle
Vaculug станет первым предприятием по восстановлению шин, которое достигнет углеродной нейтральности к 2030 году
Британская компания Vaculug, специализирующаяся на восстановлении шин коммерческого класса, заявила, что она станет «первым предприятием по
Видео:Как восстановить изношенную шину? Просто.Скачать
Совместное предприятие «Татнефти» и Marangoni приступило к восстановлению ЦМК шин
В Нижнекамске запущено совместное предприятие с фирмой Marangoni по восстановлению грузовых ЦМК шин
Первая шина «Кама» под техническим надзором итальянских специалистов была восстановлена 5 февраля. Сегодня предприятие набирает обороты и к 2017 году планируется выйти на проектную мощность в 35 тысяч покрышек. Какие возможности вместе с этим открываются для тех, кто уже оценил преимущества шин с цельнометаллокордным каркасом или же только наслышан о них, рассказал директор ООО «КаМаРетрэд» Руслан Хайруллин.
Руслан Фаатович, что скрывает за собой название предприятия «КаМаРетрэд» и что означает термин «восстановленные грузовые шины»?
Аббревиатура «КаМаРетрэд» происходит из следующих слов: «Кама» – марки наших грузовых шин, Marangoni – фирмы-партнера и «восстановление» (англ. Retread). Нанесенный на обновленных покрышках данный фирменный логотип предприятия – свидетельство того, что эти шины уже были когда-то в эксплуатации.
В конструкцию современных ЦМК шин заложена возможность увеличения их пробега за счет восстановления протектора. Причем технология «холодного» восстановления позволяет обеспечить практически те же характеристики, что и были изначально: сцепление с дорогой, уровень безопасности и экономию топлива, что и в совершенно новом протекторе. По данным тестов и испытаний, при соблюдении технологии восстановленные шины являются безопасными и долговечными, а цена при этом существенно ниже новой шины.
Все ли ЦМК шины годятся к восстановлению?
Критерии отбора шин представила компания Marangoni, которая располагает опытом восстановления в несколько десятков лет, она предоставила оборудование, осуществила его монтаж, обучила наших работников технологиям производства и настройкам технологических параметров. Подготовку прошли и сотрудники ТД «Кама», которые по всей стране скупают каркасы и реализуют восстановленные шины.
Читайте также: Контроль давления в шинах для тойота рав 4
Одним из требований к принимаемым каркасам является возможность определить бренд ЦМК шины. Мы готовы восстанавливать не только шины под маркой «Кама» – это могут быть и Michelin, и Bridgestone, то есть каркасы первой и второй категории. Шины должны быть не старше 5 лет с читаемым номером каркаса и остаточной глубиной протектора не менее 1-2 мм. Первый отбор проводят сотрудники ТД «Кама» на месте – на территории транспортных компаний. Критериями являются целостность проволочного сердечника борта, отсутствие порезов на боковине, проколов и расслоений на беговой части. Далее каркасы проходят трехстадийную инспекцию у нас на производстве – визуальный осмотр, широграф и проверку на герметичность под давлением.
После этого снимается старый протектор, и мы видим, насколько сильны повреждения каркаса. Эта операция называется шерохование, таким образом, готовится базовая поверхность для наварки нового протектора. Далее начинается зачистка повреждений; если они очень глубокие и вплоть до металла, то данная шина отбраковывается. Если же каркас признается годным, мы начинаем ее восстановление.
Какие этапы проходит шина при «холодном» восстановлении?
Первые этапы, как я уже сказал, это осмотр шины и шерохование. Следом на подготовленную поверхность наносится специальный клей. После этого на клей наносится слой сырой резины с экструдера, а на нее – лента протектора. Протектор и все другие материалы изготавливаются на заводах фирмы Marangoni.
Полученная заготовка устанавливается на специальный станок, ролики которого прижимают протектор, прослойку из сырой резины. Благодаря этому удаляется весь воздух. Стык протектора скрепляется при помощи полосы сырой резины и фиксируется. Далее заготовка шины помещается в специальное устройство, именуемое «конвертом». Внутрь шины вставляется диск. После этого 24 каркаса с протекторами помещается в автоклав на 150 минут, в котором создается давление, и температура около 115 градусов. В автоклаве происходит процесс вулканизации. Теперь протектор и каркас шины уже становятся единым целым. На заключительном этапе проводится инспекция восстановленной шины.
Процесс легким не назовешь. Как оценивают подготовку нижнекамских работников сотрудники Marangoni?
Сегодня наши операторы работают самостоятельно. Мы получили положительные отзывы со стороны европейского партнера. Специалистами Marangoni представлен отчет о служебной командировке в Нижнекамске, где нашим работникам была дана высшая оценка. Все основное технологическое оборудование «КаМаРетрэд» подключено к сети Интернет, у специалистов Marangoni есть круглосуточный доступ, они могут контролировать весь процесс и осуществлять технологическое сопровождение.
В каком состоянии к вам возвращаются ЦМК шины «Кама»?
Шины «Кама» хорошо показывают себя. Каркасы, переданные нам, мы рассмотрели на рентген-установке на заводе шин ЦМК: и они высокого качества. Это шины с ходимостью 220-250 тысяч км, и самое главное – их можно восстанавливать повторно. Сейчас мы пробуем ремонтировать ЦМК шины «Кама», уже восстановленные ранее.
30 марта ТД «Кама» передал одной из транспортных компаний первые восстановленные шины. Сейчас предприятия сдают старые каркасы, и мы их восстанавливаем за определенную плату. Приобретать восстановленные шины можно также через дилерскую сеть ТД «Кама» и через шинные центры Tyre&Service. Мы уверены в качестве нашей продукции, поэтому гарантия на восстановленную шину составляет 1 год или 100 000 км.
Вы хорошо знаете технологию производства и восстановления ЦМК шин, поделитесь, пожалуйста, советами по их эксплуатации.
Водителям грузовиков необходимо регулярно проверять давление в шинах и особенно перед длительными поездками. Ускорению износа шин способствует и чрезмерная перегрузка шин грузовых автомобилей. Еще одним фактором является культура вождения, которая также влияет еще и на расход топлива и целостность ходовой части. Хуже всего на шинах сказываются резкое торможение и начало движения с пробуксовкой, а также езда вплотную к бордюрам, наезд на различные препятствия. Кроме того, не следует нарушать правила монтажа и демонтажа шин. Чтобы шины служили дольше, за ними необходимо своевременно ухаживать, осуществлять их ремонт, а также своевременно проводить первое и второе восстановление шин.
К сожалению, российские автовладельцы пока редко прибегают к такому сервису, тем самым лишают себя возможности сэкономить. При этом восстановленные шины сберегут деньги при схожих эксплуатационных качествах. К тому же восстановленные шины – это еще и вклад в защиту окружающей среды.
Анвар Вахитов, директор ООО «УК «Татнефть-Нефтехим»:
«Мы с фирмой Marangoni сотрудничаем с первых дней запуска завода шин ЦМК в 2010 году – с тех пор совместно прорабатывали этот проект. Наши первые ЦМК шины пробежали по 250 тысяч километров, есть и по 300 тысяч, и их каркасы сохранились в отличном состоянии. С запуском нового производства срок их эксплуатации существенно увеличивается. Примечательно, что сегодня из 72%, приходящихся на долю ОАО “Татнефть” от общего выпуска ЦМК шин в России, 4% составляет продукция off-take для европейской компании, в том числе под премиум-брендом, что также говорит о качестве наших шин “Кама”».
Читайте также: Пежо 208 размер шин
Владислав Николаев, оператор по восстановлению шин ООО «КаМаРетрэд»:
«Мы прошли теоретическое и практическое обучение. В Италии посмотрели, как работает завод, какие методы и технологии они применяют. Вторая часть обучения прошла здесь, непосредственно на нашем производстве. Мы вместе восстановили первые шины, затем работали самостоятельно под наблюдением специалистов Marangoni. Сегодня, если есть вопросы по каким-то нюансам производственного процесса, мы общаемся по скайпу».
Рустам Хайрутдинов, оператор по восстановлению шин ООО «КаМаРетрэд»:
«Я на производстве с начала его строительства, ранее работал на Нижнекамском заводе шин ЦМК, всего на предприятиях комплекса тружусь больше 5 лет. Поэтому, зная технологию производства цельнометаллокордных шин, мне легче было научиться особенностям холодного восстановления. Работа у нас интересная, завод чистый, оборудование новое. На ремонт одной шины уходит порядка 4-5 часов, все зависит от степени повреждений каркаса».
Видео:Как это делают. Восстановление шины. (этап)Скачать
KAMARETREAD: будущее за технологиями восстановления
Как появилась идея создания предприятия по восстановлению шин?
Шинный бизнес KAMA TYRES всегда шел по пути повышения эффективности использования потребителем выпускаемой продукции. И строительство завода ООО «КаМаРетрэд» стало завершающим циклом программы ПАО «Татнефть» по развитию нового класса грузовых ЦМК шин, линеек KAMA и KAMA PRO, а также сопутствующих сервисов.
Первые восстановленные шины KAMARETREAD были переданы владельцу в апреле 2015 года и этому событию предшествовала огромная работа по запуску проекта. В России на тот момент не было прецедентов в организации столь масштабного бизнеса по производству подобной продукции. Поэтому мы обратились к мировой экспертизе, одному из лидеров в сфере разработок технологий восстановления и переработки шин – итальянской компании Marangoni S.p.A. Результатом совместной работы стало предприятие ООО «КаМаРетрэд». Стоит отметить, что в Европе давно и с успехом пользуются восстановленными шинами, понимая все их достоинства – стоимость для производителя и конечного потребителя, ресурсные возможности, влияние на экологию.
Ключевые показатели эффективности использования восстановленных шин? Насколько это выгодно автовладельцу?
Ключевые показатели эффективности довольно легко посчитать. Если в среднем новая шина имеет ресурс 250-300 тыс. км, то, например, ходимость ЦМК шин КАМА с двумя циклами восстановления и одной нарезкой протектора увеличивается до 700 тыс. км, а стоимость одного километра пробега снижается до пяти копеек. При этом затраты предприятия или автовладельца на восстановление каркасов будут на 40%-50% ниже, чем на покупку новых шин.
Мы настолько уверены в качестве своей продукции, что даем на нее гарантию в 2 года. И сейчас рассматривается возможность увеличения гарантийного срока на восстановленные ЦМК шины бренда KAMA PRO до 5 лет.
Все ли шины подходят для восстановления? Расскажите вкратце о технологии
Нет, не все, а только те, которые имеют пригодный для этих работ каркас. А это зависит от многих факторов и, прежде всего, от культуры эксплуатации. Зачастую встречается такое отношение – чем дороже шина, тем ее владелец старается выжать максимум ее ресурса, не думая о возможностях продления ее службы. Также много определяется изначальным качеством каркасов. Например, по нашему опыту, 70% «камовских» подлежат восстановлению – и это очень хороший показатель. Весь процесс отбора каркасов, а также производства и контроль качества на заводе ООО «КаМаРетрэд» строго регламентированы.
Визуальный осмотр каркаса на предмет внешних повреждений
Первый этап отбора каркаса выполняется визуальным осмотром – любой клиент может провести его самостоятельно, имея небольшие знания и навыки, или с нашим специалистом. Далее каркас отправляется на завод, где проводится тщательная инспекция каркаса в несколько стадий: повторный осмотр на специальном стенде на предмет внешних и внутренних дефектов, проверка на ширографе на предмет наличия микропузырей в слоях резины, проверка на наличие боковых грыж и вздутий на специальном станке под давлением.
Зачистка и ремонт каркаса после шероховки
Читайте также: Остаточная глубина протектора шин грузового автомобиля зимой
Сам производственный процесс начинается со снятия старого протектора на шероховальном станке, после чего каркас зачищается и ремонтируется, далее наносится клеевой состав и прокладочная резина. Новый протектор накладывается уже на автоматизированном сборочном станке при помощи лазерной коррекции. Полученная заготовка вкладывается в конверт для вакуумирования, и в автоклаве при температуре 117°C в течение трех с половиной часов происходит процесс вулканизации. Все. На выходе мы получаем надежную и качественную продукцию – восстановленную шину KAMARETREAD. И далее снова контроль.
Вложение заготовки в конверт для вакуумирования
Всего технология производства имеет 4 стадии контроля качества на входе – в процессе инспекции принимаемых каркасов ЦМК шин, а также контроль качества на выходе продукции (ОТК).
У каких компаний востребована продукция KAMARTREAD?
Потенциально это очень широкий рынок, т.к. страна у нас большая, дорог много, а грузоперевозки – востребованный и очень важный сегмент российской экономики. На практике, в первую очередь, это транспортные предприятия, автопарк которых по большей части состоит из магистральных тягачей. Такие компании также являются и основными потребителями ЦМК шин.
Сотрудничаем со многими крупными российскими перевозчиками. Несколько таких компаний еще и являются нашими партнерами по тестированию, например, по испытанию новинок ЦМК KAMA PRO c RFID-метками или же восстановленных шин. Так, с конца прошлого года одному из крупнейших федеральных перевозчиков были переданы несколько комплектов наших восстановленных шин KAMARETREAD в размере 315/70R22.5 с тремя разными рисунками протектора, предназначенных для магистральных и региональных дорог, для тестовой эксплуатации в реальных условиях. В начале сентября с одной машины экспресс-доставки сняли комплект с остаточным рисунком протектора 3 мм (с таким протектором шины подлежат к замене перед зимним сезоном). И результат превзошел все наши ожидания – шины прошли 280 799 км, что стало возможным в результате качественного восстановления и применения системы контроля эксплуатации на транспортном предприятии.
Готовые восстановленные шины
Стоит отметить, что рынок восстановления начал формироваться в России лет 20 назад. Многие успели попробовать и имели очень разный опыт, в том числе и негативный. Но за два десятка лет изменились технологии, качество материалов, подход. Теперь все больше автовладельцев отдает предпочтение восстановленным шинам. Однозначно, будущее именно за такой продукцией.
Сейчас на отечественном рынке действуют несколько десятков компаний, предлагающих услуги по восстановлению ЦМК шин, при этом предприятий, организованных на базе производств всего два и ООО «КаМаРетрэд» одно из них. Безусловно, среди наших преимуществ – качественное оборудование, технологический подход и гарантия надежности. Именно поэтому у KAMA TYRES в России самые большие объемы по этому направлению.
Как можно сдать каркасы на восстановление?
Процесс сдачи ЦМК шин на восстановление или приобретение восстановленных шин KAMARETREAD достаточно прост. Сбор каркасов и последующая реализация с завода «КаМаРетрэд» осуществляются через дилерскую сеть Торгового дома «Кама» и шинные центры Tyre&Service. Для тех, кто не желает ждать, но все же планирует экономию, существует возможность покупки уже восстановленной шины. Также продукцию KAMARETREAD можно приобрести через наш интернет-магазин.
Какие планы развития предприятия?
На сегодняшний день перед KAMA TYRES стоит четкая стратегическая задача – развитие ООО «КаМаРетрэд», как завершающего цикла производства ЦМК шин линеек КАМА и КАМА PRO. Кроме этого, среди наших приоритетных задач – восстановление каркасов собственных брендов шин, создание и выпуск для этих целей «камовских» лент. Сейчас мы используем протекторные ленты наших итальянских партнеров – фирмы Marangoni SpA., которые отличаются от разработанных для КАМА и КАМА PRO. В ближайшей перспективе стоит задача наладить производство собственных оригинальных рисунков – уже к 2021 году мы планируем начать восстановление каркасов с нашими собственными лентами.
Также мы сосредоточимся на повышении эффективности ЦМК шин KAMA PRO. Это наш новый инновационный продукт, который был представлен в продаже только в этом году. Средний ресурс такой шины составляет 300 тыс. км, а это как раз около 1,5-2 года эксплуатации. Ходимость с двумя циклами восстановления и одной нарезкой протектора достигает 700 тыс. км и более. А значит владельцы ЦМК шин KAMA PRO могут быть уверены, что срок службы продукции бренда можно увеличить без потери качества и повысить эффективность всего предприятия, снизив эксплуатационные расходы.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать
🚚НЕ ПОКУПАЙ новые ШИНЫ НА ГРУЗОВИК 🚛ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ШИН и НАВАРКАСкачать
Восстановление шин грузовых автомобилей как бизнес идеяСкачать
Процесс восстановления легковых шинСкачать
Восстановление шин МоскваСкачать
Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
«холодное» восстановление шинСкачать
Восстанавливаем ЦМК шины на итальянском оборудовании Marangoni S.p.A.Скачать
Наварка по Русски. Как экономить на резине!Скачать
Оборудование для восстановления шинСкачать
Восстановленные шины или наваркаСкачать
Холодный способ наварки протектора у ЦМК шинСкачать
Восстановление ЦМК шинСкачать
Машинка регрувер для нарезки протектораСкачать
Восстановление шин на европейском оборудованииСкачать
Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Оборудование для восстановления изношенных шин (полный цикл)Скачать
Производство/Реконструкция/Восстановление шинСкачать