Всем привет, перед унылой таблицей с комплектацией хотелось бы немного рассказать, как и почему я пришел именно к текущей конфигурации байка.
подкатом рассказ с картинками, как я пытался заставить айдрайв с 70 градусами на морде ехать вниз научить
Данный эффект я попытался побороть, поставив короткий вынос 60мм. — тормозить можно было свободнее, но в подъемы из-за короткого кокпита велосипед, точнее я, неехал.
В дальнейшем, представился случай поменять ростовку рамы на одну повыше (с M на L, рост 176), и это на тот момент казалось идеальным решением — можно было сохранить смещенный коротким выносом назад относительно переднего колеса руль при этом сохранив нормальную посадку для подъемов. С целом, эффекты от замены ростовки был следующие: велосипед стал нормально ехать в гору с коротким выносом 60мм., удавалось заехать в торчки которые неосиливал с длинным выносом 90мм., но ростовкой поменьше, контроль развесовки на подъемах стал значительно проще что позволяло отсрочить пробуксовку заднего колеса довольно серьезно.
Однако, проблемы на спусках оставались, и были даже немного усугублены, т.к. с увеличением ЕТТ смещение назад за седло стало сложнее, а угол рулевой остался таким же (70), решено было уменьшать угол рулевой.
Видео:2018 Marin Wolf Ridge: Design TheoryСкачать
Англесетов тогда не существовало, да и с 1.1/8 рулевой колонкой перспективы их применения весьма неочевидны, потому естественным шагом было завалить угол, увеличив длину вилки. Старая вилка была пружинная Manitou Nixon, 115-145 мм. хода и характерной для данного хода 520мм. Axel-to-crown (длина от нижней чашки рулевой до оси колеса в разжатом состоянии, если кто не в курсе), на крутых спусках она имело свойство проваливаться, хотя работу ее можно охарактеризовать как отличную. Замена пружины на жесткую также не дала заметного эффекта, потому было решено искать что-то с A-to-C в районе 545мм. чтобы завалить угол на приверно 1 градус. При этом было понятно, что в подъемы подобная геометрия непоедет, и необходимо изменение хода вилки, желательно оперативное, и изменение жесткости чтобы нормально подогнать вилку под свой вес. Итак, следующей вилкой стала Марзоччи AM ETA TST5 160мм хода.
Что получилось на выходе,действительно, угол завалился аж до 69 градусов, ехать вниз стало немного комфортнее, ехать вверх благодаря ЕТА стало легче. Опять же, дергается легче, правда на серф все равно выходит с трудом (ну тут перья решают), но банни-хоп стал полегче. Однако, на спуске велосипед все равно вел себя нервно, при малейших торможениях, да и без них, когда летишь по колбасе/сыпухе вниз вилка проваливалась, даже при закачанной до нулевого сэга воздушной камере. Разгрузить вилку я попытался, установив подседел Joplin, что позволило свешиваться на заднее колесо, но это увы не дало нужного поведения велосипеда на спуске.
Было принято решение искать раму с нормальным углом, 66-67 градусов, и ходом не более 150мм. Однако, старая рама продалась, а новых предложений не появлялось, уже начинал жалеть о поспешной продаже, как на ебее появилось неплохое предложение которое через пару недель ожидания реализовалось в данный байк.
Рама: Marin Wolf Ridge`09 (140 мм.), ростовка M
Задний амортизатор: Fox Float RP23 HV
Вилка: Marzocchi All Mountain 1 `06 (ETA, TAS, TST5) FOX 36 Talas`10 RC2 (100-130-160мм.)
Видео:DREAM BUILD MTB - Marin Wolf RidgeСкачать
Система+каретка: Truvetive Stylo, 22/36/E13TurboCharger, стальные звезды.
Педали: DMR V8
Передний переключатель: Shimano SLX 665
Задний переключатель: SRAM X.9
Манетки: SRAM X.9
Кассета: Shimano XT, 9sp, 11-34T
Цепь: Shimano XT
Покрышки: Schwalbe Fat Albert 2.35
Обода: Xenium|Syncross 28, коричнево-золотые покрашены в желтый 32H
Передняя втулка: Hope Pro2 20мм.
Задняя втулка: NukeProof 135х12
Спицы: DT Swiss Competition
Передний тормоз: Avid Juicy 5, ротор 180мм
Задний тормоз: Avid Juicy 5, ротор 160мм
Руль: Truvative XR, 31.8мм
Вынос руля: Truvative XR, 90х31.8мм
Грипсы: Ritchey WCS Ergo Lock
Рулевая колонка: FSA
Седло: WTB Speed V
Подседельный штырь: Truvative XR 30.9 350мм.
вес велосипеда в сборе — 14.9 кг.
Рама
Самое заметное отличие рам — это конечно же угол рулевой колонки и работа подвески. Растекаться мыслью по маркетинговым листовка желания нет (на марине вепепе она рулит и некачаица, а на жити тупая однорычажка она брыкается и БЛОКИРОВКА на торможении), скажу что подвеска на марине довольно прогрессивная (ощущение что едешь на кантрийном подвесе), амортизатор при сэге 25% ни разу за все время не сходил на полных ход, остается запас по штоку еще где-то 5мм, что радует. (на айдрайве, несмотра на дополнительные 10мм хода, амортизатор работал на весь ход практически на каждой покатушке при том же сэге). У прогрессии есть и обратная сторона — езда по плоской каменной пересеченке на айдрайве давалась гораздо комфортнее. Также на 22 звезде на марине заметен педалкик, но ощутил я это, надо сказать только катаясь с потянутой связкой голеностопа и при езде по очень сильной пересеченке. Когда нога зажила, никакого дискомфорта данный участок уже не доставлял, ну а разгоняется рама действительно порезвее, айдрайв на разгон более ленив, зато педалкика нет, вобщем чудес не бывает.
Видео:Sistema de suspensión Naild R3ACT en la Marin Wolf RidgeСкачать
Читайте также: Амортизатор skoda rapid 2015
Несмотря на ось сзади, марин по жесткости задних перьев уступает айдрайву на эксцентрике, правда и весит на полкило меньше. Торсионка определялась методом «сунь пальцы между подседельной трубой и подвеской и покачай в стороны заднее колесо удерживая раму».
Также отмечу плохое качество покраски марина, малейший точечный удар сопровождается сколом краски.
Что касается необычной формы задних перьев, то тут, за исключением необычного внешнего вида, который нравится далеко не всем (хотя я в восторге), есть преимущество в виде большого зазора в месте прохождения покрышки (78 мм ширина по протектору, сверху покрышки просто огромный, видно на фото), можно поставить 29″ колесо и добавив соответствующую вилку получить полноценный найнер, хотя я пока далек от подобных экспериментов. Из минусов можно отметить очень геморойную схему снятия заднего амортизатора, для этого придется разобрать половину подвески и полностью отсоединить задние перья от велосипеда. Мне досталась рама с весьма нетипично бракованным задним амортизатором, за время экспериментально-поискового ремонта амортизатор снимался и разбирался порядка 5-6 раз и могу сказать что снятие амортизатора с рамы по времени занимает примерно столько же сколько собственно сборка этого самого амортизатора.
Еще следует отметить, что эти самые задние перья довольно сильно торчат в стороны в районе коленоголени, у меня нет с этим проблем, но некоторые прокатившиеся отмечали, что задевают их коленками при каждом вращении педалей, так что физиологическая несовмстимость с данной рамой, не имеющая отношения к ростовке, имеет место быть.
Со сменой рамы пришлось продать регулируемый подседельный штырь, поскольку 31.6 не совсем походил к 30.9 отверстию рамы марина. Правда, на форуме выяснилось что внутренние диаметры 31.6 и 30.9 версий одинаковые, так что совместимость упиралась в полчаса работы токарного станка, однако подседел неожиданно купили и от данной детали я решил воздержаться.
На деле, оказалось что правильная характеристика сжатия вилки и угол в 66 градусов стали позволять непринужденно скатываться при кантрийном положении седла и выносе 90мм. в тех местах, где на айдрайве, несмотря на все опущенные жоплины и дх выносы я был вынужден либо стыдливо идти пешком, либо висеть в кустах вверх ногами, так что на данный момент острую необходимость в регулируемом подседельном штыре я не испытываю.
Вилка
Изначально на велосипеде стояла Marzocchi All Mountain 1 с ETA, покатавшись на ней без малого два года я выяснил для себя основной недостаток, это полное отсутствие негативной пружины с каком бы ни было виде. Пружина в данной вилке реализована следующим образом, в левой ноге установлена металлическая пружина с картриджем ETA, полость правой ноги, куда можно подкачать воздух,представляет собой позитивную пружину низкого давления (характеристика которой за счет большого рабочего объема довольно линейна). Таким образом, со спущенной камерой в правой ноге имеет чисто пружинную вилку, со всей присущей ей плюшевостью, но вот только незадача, пружина эта довольно мягкая и если ваш вес превышает 50-60 килограмм, то прийдется накачивать правую ногу. и тут начинаются довольно большие проблемы, и чем больше ваш вес (тем меньшую роль в работе вилки играет слабенькая пружина в левой ноге), тем они больше. Теория того, что происходит при отсутствии негативной воздушной камеры описана в теме «воздух как пружина» на практике это означало, что вилку было практически невозможно настроить. При нормально выставленном сэге вилка приемлимо обрабатывает мелочь,
Видео:2018 Marin Wolf Ridge 8 Mountain Bike - Walkaround - 2017 EurobikeСкачать
Читайте также: Амортизатор кабины volvo fh12 перед
но при этом очень сильно проваливается на торможении и спусках (если совместить торможение и спуск то все умножается), либо правая нога качается на бОльшее давление, сэг равен 0%,вилка перестает отрабатывать мелочь, однако! все равно умудряется адекватно работать в довольно узком диапазоне нагрузок, стоит уменьшить/увеличить градус спуска относительно какого-то оптимума, вилка либо дубеет, либо работает с периодическими неконтролируемыми провалами, что еще хуже.
В итоге данную проблему удалось решить установкой в левую ногу дополнительной пружины, вставленной внутрь основной, это позволило уменьшить давление в правой ноге и вилка заработала более-менее удовлетворительно. Однако, когда на форуме появилось предложение о продаже нового 36-го таласа спецификации 2010 года с картриджем рц2 и трехступенчатой регулировкой хода, я особо долго не раздумывал и расстался с мурзой без особого сожаления, тем более что новый хозяин был гораздо более дрищеватого спортивного сложения, нежели ТС данной темы.
Итак что можно сказать про FOX36 Talas RC2. Начну с того, что данная ревизия системы изменения хода таласа, а именно talasIII(три) обходится без камеры высокого давления, (которая в более ранних версиях отвечала как за более шустрый подъем вилки в сторону увеличения хода, так и за большинство технических проблем таласа, связанных с внезапным исчезновением давления в этой самой камере и зависанием вилки на минимально регулируемом ходе) что безусловно положительно, как мне хочется надеяться, скажется на общей надежности системы. Регулировка хода работает исправно, разве что средний ход в 130 мм., который я использую в 70% времени катания чуть меньше и скорее составляется 120 мм. Крайние положения выдают исправно 160мм. и 100мм. хода соответственно, тут нареканий нет. Стоит отметить, что жесткость вилки с уменьшение хода уменьшается, то есть если на 160мм. накачать вилку на сэг равный 20% или 30мм., то при уменьшении хода до 100мм. сэг станет равен 40-50мм. Поскольку я использую среднее положение хода, меня такое поведение вилки весьма устраивает, выставив оптимум на середине, получаю более жесткую вилку на спусках что препятствует клевания носом на торможениях, и более мягкую вилку на медленноскоростных подъемах, что тоже в плюс (раскачка успешно задавливается регулировками компрессий).
Характеристика воздушной пружины прогрессивная и напоминает рокшоковский солоэйр, первая половина хода линейна, потом прогрессия плавно возрастает, данную характеристику для себя нахожу идеальной, на спуске контроль идеален.
Однако, не обошлось без неприятных неожиданностей. Прокатившись на новой вилке несколько километров, удивился ее, мягко говоря, неплюшевой работе. Полез в интернеты и, обнаружив там сказки про 500 км. обкатку, решил разбирать. Надо сказать, у меня был определенный опыт по части покупки вилки без масла в штанах, например маниту на свежекупленном никсоне решило обойтись несколькими граммами консистентной смазки, что уже через 200 км. аукнулось начавшимся стираться покрытием, после чего проблема была устранена и дальнейшей деградации покрытия не происходило. Внутри, как и ожидалось, масла не было, точнее оно было только в одной ноге и количестве, явно не соответствующему рекомендациям производителя. После заливки масла усилие страгивания пропало, и никакой обкатки, естественно, не потребовалось. Хотя, сейчас, накатав около 1000 километров, кажется что вилка все же стала работать чуть плюшевее, другое дело что это можно почувствовать только с открытыми компрессиями, которые я распустил только с приходом зимы.
К сожалению, в погоне за весом или дешевизной на 36 серии вилок с 2010 года (судя по чертежам) убрали гидравлический антипробой, хотя я сомневаюсь что буду подвергать вилку нагрузкам будет его необходимость, возраст и возможности наверное уже не те.
В целом работой вилки я более чем доволен, и если зима не сильно скажется на работе вилки (по крайней мере Fox36 vanR`06 зимой работала отлично) буду считать ее идеальным вариантом.
Видео:ТОП-10 признаков, что ВЕЛОСИПЕД – ХЛАМ. Такое покупать нельзя!Скачать
Система с шатунами Стайло перешла по наследству от айдрайва и в этом году ей уже пять лет. претензий, имхо, никаких. Другое дело, что все эти пять лет я использовал одну и ту же каретку GXP, начиная с первого года она начинала издавать звуки, которые намекали что каретку надо немедленно заменить, которые впрочем потом прекращались. Лень — двигатель ресурса компонентов )). К сожалению, со звездами вышло не так радужно, средняя звезда сточилась до проскакивания цепи уже на первой тысяче километров, намного раньше касеты, что видел на своем байке в первый и надеюсь, в последний раз. Малая звезда прожила на сезон больше, и была заменена на стальную. Также решено было перейти на две звезды впереди, чтобы сместить диапазон кассеты в сторону бОльших звезд, тем самым увеличив ее ресурс. Надо сказать, что под тяжелым райдером ресурс трансмиссии уменьшается в разы, и данный шаг позволил кассете прожить по крайней мере сезон без замены, что уже хорошо. Передний переключатель M665 по слухам, позволял обойтись без рокринга, правда соскакивания цепи пару раз в сезоне все же имели место, но в сравнении со старым трехскоростным переключателем это действительно прорыв. Задний переключатель X.9 новой ревизии (с другой подводкой тросика) разочаровал, былой четкости и легкости настройки уже нет. Специально ставил X.7 и X.0 старой спецификации, разница огромна. Ощущение, что новый переключатель сделан под кассету чуть бОльшей ширины, если выставить ролик переключателя строго напротив крайней звезды кассеты и прощелкать весь диапазон до другой крайней звезды, то он встанет отнюдь не напротив, а примерно на 1/3 межзвездного интревала на внешнюю сторону кассеты. Не знаю, «повезло» ли мне конкретно одному или это проблема всей новой линейки. переключатель конечно возможно настроить, но сделать это гораздо сложнее. Если у кого есть подобный опыт, пишите, буду решать что делать, менять переключатель или искать старую спецификацию.
Педали DMR V8 2007 года, отличные педали, отлично держат ногу но надоели. жду пока сломаются чтобы тут же заменить их на какой-нибудь модный желтенький магний с титановой осью, но в ближайшее время они похоже не дадут мне такой возможности..когда-то они были синие, да ))
Рокринг выполняет свою прямую лолмаунтин функцию на отлично, весит мало и не дает штанам мараться/зажевыватсья в цепь )) Грязь в дырочки почти на набивается, так что критичного увеличения веса удается избежать.
Читайте также: Замена опор амортизаторов хс90
Avid Juicy 5 2006, перешли с айдрайва, первая партия серии жуси. и похоже самая надежная. За все годы исправная работа и зимой и летом, малый ход ручки, отличная мощность при нормальном состоянии колодок, пару лет назад сменил от нечего делать тормозуху, слилась более-менее чистая жидкость, более никаких работ, кроме замены колодок и правки дисков не проводил.
Единственное что напрягает это достаточно малый зазор между диском и колодками, что повышает требование к ровности диска, но тут либо большой ход ручки и большой зазор в калипере, либо наоборот. серводрайв шиманы наверное решает эту проблему, но с минералкой связывать нет никакого желания ибо каталсязимойшиманапотекла , хотя возможно LHM+ и поможет.
Тут ничего необычного, как впрочем и во всем остальном велосипеде, нет, исходил из некоторого оптимума цена-качество/прочность-вес. Втулки получились разные, против задней втулки хопепро2 сыграли ее проблемы с тонкостенной осью, передняя нюкпруф оказалась тяжелее хоупа на 40 грамм при той же цене, так что комплита не получилось. Цвет ободов решил изменить, т.к. сочетание что зеленой рамы и желтых ободов мне показалось наиболее интересным, а желтых стоковых ободов за исключением нукпруфа, на избыточно прочных для меня МТХ-сах, я не нашел.
Видео:THE LAST THREE MARIN Wolf Ridge ProsСкачать
Тут все просто, XR по кругу и никаких понтов. В будущем весь чугуний, доставшийся по наследству с айдрайва планируется сменить на трютрейловые компоненты, но пока не до этого. Планируется уменьшение длины выноса до 70мм., с увеличением ширины руля до 720, ну и на последнем месте стоит возможный возврат к регулируемому подседельному штырю.
На этом все, если появятся какие-либо новые впечатления от использования и прочие интересные материалы, по возможности буду выкладывать.
Последний раз редактировалось EVV; 24.11.2011 в 06:16 .
🌟 Видео
Marin Wolf Ridge | Naild R3act 2-Play suspensionСкачать
Marin Wolf RidgeСкачать
Marin Wolf Ridge Pro | FIRST RIDE by RIDHUANСкачать
Marin - история бренда с заявкой на бутикСкачать
MARIN WOLF RIDGE PRO TESTСкачать
2018 Marin Wolf Ridge Pro Mountain Bike - Walkaround - 2017 EurobikeСкачать
Joe's Bikes - Marin Wolf Ridge Pro Dream BuildСкачать
Test: Marin Wolf Ridge 8 (2019)Скачать
Custom Marin wolf ridge full suspension mountain bike ( hope , Easton,raceface,marzocchi bomber,fox)Скачать
2018 Marin Wolf Ridge 9 Mountain Bike - Walkaround - 2017 EurobikeСкачать
Hardtail MTB Suspension Testing!Скачать
2018 Marin Wolf Ridge | Lake Garda first ride | Rich's video diaryСкачать
На что СМОТРЕТЬ при ПОКУПКЕ велосипедаСкачать
Marin Wolf RidgeСкачать