В соответствии с ГОСТ 15176-89 выпускаются алюминиевые шины прямоугольного сечения марок АД0, АД31, АД31Т, А5, А6, предназначенные для изготовления токопроводов, шинных сборок, распределительных устройств в электротехнике и энергетике. Химический состав сплавов, применяемых для производства алюминиевых шин определяется в ГОСТ 4784-97. Выбор марки алюминиевого сплава для производства электротехнических шин зависит от назначения конечной продукции.Размер шин подбирается в зависимости от величины предполагаемой нагрузки.
- В зависимости от материала:
- Т – естественно состаренная закаленная (АД31Т);
- Т1 – искусственно состаренная закаленная;
- Т5 – искусственно состаренная не полностью закаленная;
- без термообработки или горячепрессованные шины.
- мерной длины;
- немерной длины;
- кратной мерной длины.
- нормальной прочности;
- повышенной прочности (ПП).
Наиболее широко производятся шины из материала:
Шины АД0 (без термообработки, сразу после прессования) из технического алюминия 99,5%, содержащего в своем составе небольшое количество примесей (кремний, железо, магний, титан, цинк, медь и марганец). Шины АД0 обладают повышенной пластичностью, более низким, чем у шин из сплавов, удельным сопротивлением 0,029 Ом*м. Большинство алюминиевых сплавов имеют худшую электро- и теплопроводность, коррозионную стойкость и свариваемость по сравнению с АД0.
Шины АД31 (без термообработки, сразу после прессования) чистота 97,25 – 99,3%, содержащего примеси цинка, магния, кремния, железа, меди и титана. Шины АД31 сочетают прочность и высокую электропроводность, но более низкую электропроводность, чем шины АД0. Показатель удельного сопротивления шины АД31 — 0,033 Ом*м. Кроме алюминиевых шин из данного сплава изготавливают конструкции и детали для различных отраслей промышленности. После сваривания элементов конструкций сварной шов шины АД31 отличается высокой стойкостью к коррозии алюминия.
Шины АД31Т (после закалки и естественного старения) производятся из сплава, содержащего легирующие компоненты — магний, цинк, железо, титан и кремний, обладающего максимальной прочностью. Показатель удельного сопротивления шины АД31т достигает 0,035 Ом*м. Полуфабрикат шины АД31т упрочняется специальной термообработкой. Она заключается в закалке с определенной температуры и последующей выдержкой в течение некоторого времени при другой температуре -старение. Происходящее при этом изменение структуры сплава, увеличивает прочность и твердость без потери пластичности.
Прессованный профиль производят из марки алюминия АД0 и сплава АД31 в соответствии с ГОСТ 22233-2001, химический состав – по ГОСТ 4784-97. Для определения химического состава забор и подготовку проб осуществляют согласно ГОСТ 24231-80. Наибольшим спросом пользуются изделия, созданные из алюминиевых сплавов АД0 и АД31Т. Приемлемой температурой их эксплуатации является -40°С до +125°С.
Читайте также: Лето шины 195 55r15
Содержание- Технические характеристики электротехнических шин
- ГОСТ 15176-89. Шины алюминиевые электротехнические прессованные
- Сфера действия стандарта ГОСТ 15176-89
- Геометрические и массовые характеристики прессованных алюминиевых шин по ГОСТ 15176
- Технические характеристики электротехнических шин согласно ГОСТ 15176-89
- Токовые нагрузки на алюминиевые шины
- Марка алюминиевых шин прямоугольного сечения
- 1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
- 💥 Видео
Видео:Медные и алюминиевые шины в НКУСкачать
Технические характеристики электротехнических шин
Данные изделия отличаются приемлемой электропроводностью. Они обладают хорошими механическими свойствами. Электротехнические шины могут быть выполнены в горячепрессованном виде. Также они могут быть и без термической обработки – закаленными и естественно состаренными. искусственно состаренными и закаленными, не полностью закаленными и искусственно состаренными. При производстве шин допускаются некоторые неровности на их поверхности. Это могут быть забоины, плены, пузыри, царапины, запрессовки. Шины с подобными дефектами должны соответствовать регламенту соответствующих ГОСТ по глубине повреждений.
Достоинства алюминиевых электротехнических шин
Все основные преимущества алюминиевых электротехнических шин связаны со свойствами металла, который используется для их изготовления. Ведь алюминий характеризуется:
- высокой электропроводностью;
- небольшим удельным весом;
- достаточно низкой стоимостью;
- высокой коррозионной стойкостью;
- отсутствием токсичности;
- значительной прочностью.
Благодаря своим высоким показателям электропроводности, при более низкой по-сравнению с медными шинами стоимости и малому весу, алюминиевые шины широко применяются при монтаже проводников тока, распределительных устройств или шинных сборок. Алюминиевые шины обеспечивают срок эксплуатации 25 лет.
Популярные товары
Видео:Медные шины и алюминиевая шина АД31Скачать
ГОСТ 15176-89. Шины алюминиевые электротехнические прессованные
Ссылка для скачивания нормативного документа на шины электротехнические ГОСТ 15176 от 1989 года.
Поставка электротехнической алюминиевой шины по всей территории Украины. Изготовление под заказ в течение 2 недель – это предельный срок, зачастую быстрее. Минимальный заказ 8 кг – технологическое ограничение, так как разогретую заготовку данной массы продавливают через фильеру.
Сфера действия стандарта ГОСТ 15176-89
Стандарт ГОСТ 15176-89 приводит технические требования к электротехническим шинам, которые выливаются из алюминия и его сплавов. Содержит указания для приёмки, ссылки на стандарты, описывающие методики испытаний и способы транспортировки и хранения изделий из алюминия,
Геометрические и массовые характеристики прессованных алюминиевых шин по ГОСТ 15176
- размеры сечения (ширина и толщина – B и H соответственно), с помощью которых определяется площадь сечения, наименьший радиус описанной окружности, а также расчётная погонная масса;
- конкретный состав материала (марки Al и марки сплавов);
- варианты обработки материала (закалка и старение).
Читайте также: Вентили для датчиков давления в шинах киа
В таблице 1 описываемого нормативного документа указываются все возможные вариации размеров шины, просчитаны площадь сечения и погонная масса 1 метра.
Масса высчитывается по формуле: m = S · l · ρ,
где S = B · H – площадь сечения;
l – длина необходимой электротехнической шины;
ρ = 2,71 г / см 3 – плотность алюминия одинаковая для сплавов и нескольких марок алюминия.Изменим формулу, чтобы учесть приведение всех длин в метры и массу в килограммы:
m = B · H · l · 2,71 / 1000 (получается масса в килограммах),
где B и H (ширина и толщина) подставляются в миллиметрах, l (длина) в метрах.В таблице 2 указываются минимальные и максимальные отклонения размеров поперечного сечения от заявленных.
Таблица 3 приводит числовые значения радиусов скруглений углов (R) алюминиевой шины.Шины производят длиной от 3 до 10 метров в зависимости от площади сечения.
Технические характеристики электротехнических шин согласно ГОСТ 15176-89
- закаливать (полностью либо неполностью);
- состаривать (естественно либо искусственно);
- или не подвергать термической обработке.
Шины не должны иметь: пятен возникших вследствие коррозии, инородных включений, расслоений и растрескиваний.
Шины могут иметь: остатки технологической смазки, локальные потемнения и просветления, пузыри, механические повреждения (вмятины, риски, задиры, царапины), которые не выводят фактические размеры за допустимые.
Срез алюминиевой шины может иметь скос до 5°.Электрическое сопротивление постоянному току при t = +20°С при размерах S = 1 мм 2 и l = 1 м:
Токовые нагрузки на алюминиевые шины
Алюминиевые шины способны проводить силы тока, указанные в таблице.
Значения получены для эксплуатации при температуре окружающей среды +25°С, в случае предельной температуры нагрева шины до +70°С.Следует учитывать расположение алюминиевой шины в пространстве. При установке на большую сторону (горизонтально), скорость охлаждения алюминия падает, следовательно, сила проводимого тока снижается на 5% для шин с шириной менее 60 мм и на 8% для шинопроводов с шириной более 60 мм.
В числителе указывается сила тока при переменном напряжении, в знаменателе указана токовая нагрузка при постоянном токе.Токовая нагрузка на алюминиевую шину при числе полос от 1 до 4:
Размеры, мм Сила тока, ампер Ширина Толщина 1 2 3 4 15 3 165 — — — 20 3 215 — — — 25 3 265 — — — 30 4 365 / 370 — — — 40 4 480 — / 855 — — 40 5 540 / 545 — / 965 — — 50 5 665 / 670 — / 1180 — / 1470 — 50 6 740 / 745 — / 1315 — / 1655 — 60 6 870 / 880 1350 / 1555 1720 / 1940 — 80 6 1150 / 1170 1630 / 2055 2100 / 2460 — 100 6 1425 / 1455 1935 / 2515 2500 / 3040 — 60 8 1025 / 1040 1680 / 1840 2180 / 2330 — 80 8 1320 / 1355 2040 / 2400 2620 / 2975 — 100 8 1625 / 1690 2390 / 2945 3050 / 3620 — 120 8 1900 / 2040 2650 / 3350 3380 / 4250 — 60 10 1155 / 1180 2010 / 2210 2650 / 2720 — 80 10 1480 / 1540 2410 / 2735 3100 / 3440 — 100 10 1820 / 1910 2860 / 3350 3650 / 4160 4150 / 4400 120 10 2070 / 2300 3200 / 3900 4100 / 4860 4650 / 5200 Читайте также: Что такое шина lvds
Значения силы тока взяты из книги:
Белоруссов Н. И. Электрические кабели, провода и шнуры. Справочник. — М.: Энергоатомиздат, 1987 — 536с.
Книга свободно скачивается со страницы «Прайс-лист».Видео:Провода, токопровод, шиныСкачать
Марка алюминиевых шин прямоугольного сечения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ШИНЫ ПРЕССОВАННЫЕ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
ИЗ АЛЮМИНИЯ И АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВExtruded tyres made of aluminium and
aluminium alloys for electrical technology use.
SpecificationsСрок действия с 01.01.91
до 01.01.93*
_______________________________
* Ограничение срока действия снято
постановлением Госстандарта России от 14.09.92 N 1173
(ИУС N 12, 1992 год). — Примечание «КОДЕКС».1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством авиационной промышленности СССР
Г.С.Макаров, В.Ф.Николаев, Е.В.Маркова
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартизации 28.06.89 N 2177
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка
Настоящий стандарт распространяется на прессованные шины из алюминия и алюминиевых сплавов, предназначенных для нужд народного хозяйства и для экспорта.
Видео:Как присоединить проводники из меди и алюминия к оцинкованной шинеСкачать
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Шины изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.
1.2.1. Размеры поперечного сечения, минимальный диаметр описанной окружности и теоретическая масса шин должны соответствовать указанным на черт.1 и в табл.1.
Площадь поперечного сечения, см
Минимальный диаметр описанной окружности, мм
💥 Видео
Конструкция ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом). Радиальная грузовая шина. Основные элементы.Скачать
Гибка медной и алюминиевой шины ШГ-150 NEO (КВТ)Скачать
Алюминиевая шинаСкачать
Подключая автоматы гребенкой, знай об этомСкачать
Ремонт пробоя протектора на легковой шине CORMORAN UHP 225/50 R17. Инспекция и подготовка.Скачать
АД31 АД33 АД35 В95 алюминиевая шина полосаСкачать
Ассиметричные шины - как ставить? Академия PirelliСкачать
Ремонт плеча на радиальной шине. Расскажем и покажем правильную технологию!Скачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
АД0 АД1 А5 АД31 АД33 алюминиевая шина полоса производитель в КитаеСкачать
Автомат на 16А для кабеля 2,5мм! Дурные советы электрикаСкачать
Цинковые и алюминиевые сплавы Как отличить цинк силумин дюральСкачать
🦾😎Соединяем медный и алюминиевый провод, как правильно и надежно, видео,энергомагСкачать
Шина алюминиевая, электротехнического назначения ГОСТ 15176-89Скачать
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Как делают шины для скоростных мотоцикловСкачать