Марка каучука для шин

Над процессом создания шины работают шинные химики и конструкторы, от которых зависят секреты шинной рецептуры. Их искусство заключается в правильном анализе и выборе сырья, дозировке, комбинировании компонентов, в особенности для смеси протектора.

Все это достигается благодаря профессиональному опыту, компьютерному анализу и моделированию, усовершенствование рецептуры и технологии приготовления смесей – кропотливый труд, играющий важную роль в разработке шин, от которого зависит:

  • Уровень сцепления с дорожным полотном;
  • Надежность;
  • Рабочий ресурс;

Состав резиновой смеси и ее пропорции любого производителя шин — тайна за семью печатями.
Хорошо известно около 20 основных составляющих, рецептура зависит от назначения деталей шины и может включать в себя до 10 химикатов, начиная от серы и углерода и заканчивая каучуком.

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

2. СЫРЬЕ

КАУЧУКИ СИНТЕТИЧЕСКИЕ И НАТУРАЛЬНЫЕ

Приблизительно половина используемого каучука – натуральное сырье состоящие из высушенного сока (латекса) вырабатываемое из каучукового дерева «Бразильской гевее», которое произрастает в странах тропического пояса в обоих полушариях земли: Латинской Америки, Африки, Юго-Восточной Азии.

Так же каучуконосный млечный сок содержится в некоторых видах сорных трав и одуванчиков. Натуральный каучук долгое время доминировал во всех смесях, различаясь при этом лишь по уровню качества, и даже после изобретения «изопрен синтетического» каучука, близкого по свойствам натуральному, современная высокопроизводительная шина, не мыслима без натурального каучука.

В пятерку крупнейших производителей натурального каучука входят:

Производимый из нефти синтетический каучук был изобретен немецкими химиками в 30-е гг. В настоящее время синтезируется несколько десятков различных синтетических каучуков. Каждый из них имеет свои характерные особенности и строгое назначение в разных деталях РТИ, как показало время и практика, единственным недостатком синтетического каучука является его дороговизна в сравнении с натуральным. На территории СССР не было возможности получать натуральный каучук из растений, а покупать его за границей приходилось за валюту. Это спровоцировало развитие богатой химии синтеза каучуков и других полимеров.

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Марка каучука для шин

Основное потребление каучуков массового ассортимента идет на нужды шинной промышленности. Поэтому новый ассортимент каучуков должен обеспечивать улучшение выходных характеристик шин.

Читайте также: Шины nokian для седан поло

По бутадиенстирольным каучукам 21,5% — на ЗАО «Каучук» г. Стерлитамак, 28% — на ОАО «Воронежсинтезкаучук», 25,5% — ОАО «Омский каучук» и 25% на ООО «Тольяттикаучук».

Марка каучука для шин

Как видно, весь огромный ассортимент грузовых, легковых и сельхоз шин изготавливается из резин на основе всего трех типов полимеров: эмульсионных бутадиен-стирольных, стереорегулярных цис-полиизопреновых и цис-полибута-диеновых каучуков, получаемых на титановых катализаторах.
Однако, как показано выше, изменившиеся приоритеты к выходным характеристикам шин, требуют обновления ассортимента каучуков.
В соответствии с этими требованиями на основании анализа мировых тенденций и результатов работ по исследованию новых каучуков, проводимых в НИИ шинной промышленности в сотрудничестве с НИИСК и его Воронежским филиалом, мы попытались определить наиболее главные и перспективные направления.
Прежде всего, это наиболее активно развивающееся направление — полибутадиены, получаемые на неодимовых катализаторах. Ниже приведены свойства протекторных резин грузовых шин с применением СКД-НД, а также легкогрузовых шин, содержащих СКД-НД.

Марка каучука для шин

Марка каучука для шин

Как видно, применение этого каучука позволяет повысить эластичность, износостойкость и усталостную выносливость резин.
Использование СКД-НД в резинах боковин приводит к повышению упруго-прочностных показателей и сопротивлению разрастанию порезов.

Марка каучука для шин

Однако рекомендовать неодимовые полибутадиены в резины боковин можно только после проведения натурных испытаний шин в районах Крайнего Севера, что связано с очень низким коэффициентом морозостойкости резин на его основе. В частности в типовой боковине на основе СКД-2 коэффициент морозостойкости равен 0,38, а на основе СКД-НД – 0,13, т.е. в 3 раза меньше.
Вероятно, решить эту проблему позволит использование сополимера бутадиена с изопреном, получаемого на неодимовых катализаторах.
Резины на основе СКДИ помимо более высокой прочности имеют существенно более высокие коэффициенты морозостойкости, а также сопротивления распространению трещин и усталостную выносливость.

Марка каучука для шин

Неодимовые полиизопрены СКИ-5 превосходят СКИ-3 по упруго-прочностным показателям и динамической выносливости.

Марка каучука для шин

Второе важное направление – растворные маслонаполненные бутадиен-стирольные каучуки с высоким содержанием винильных звеньев, применение которых, обеспечивает наилучший комплекс выходных характеристик протекторных резин.

Марка каучука для шин

Разработка резин на его основе велась по двум направлениям:
— резина для высокоскоростных легковых шин, содержащая технический углерод;
— резина для экологически чистых, т.н. «зеленых» шин, содержащая кремнекислотный наполнитель.

Резина, наполненная техническим углеродом, имеет существенно более высокое сцепление с мокрой поверхностью.
Резина с кремнекислотой при некотором ухудшении износостойкости имеет существенно более низкие гистерезисные потери и повышенное сцепление.
Эти результаты подтверждены испытаниями шин, изготовленных на опытном заводе института, Ярославском и Бобруйском заводах.
Потери на качение шин с резиной на основе ДССК с кремнекислотой во всем диапазоне скоростей на 10-12% ниже эталона.

Марка каучука для шин

Проведены лабораторно-дорожные испытания легковых шин в зимнем и летнем циклах. Вчера, на пленарном докладе, я демонстрировал эти результаты. Из них следует, что как на зимней, так и на мокрой дороге значительно (на 9 – 12%) сокращены тормозные пути автомобиля с опытными шинами на основе ДССК, содержащими в протекторе как техуглерод, так и кремнекислоту.
На наш взгляд, дальнейшее расширение позиций применения растворных БСК и улучшение технико-экономических показателей резин с их применение может иметь место в случае расширения ассортимента выпускаемых каучуков, в частности, полимеров с более высоким и более низким содержанием винильных звеньев и стирола.
Эффективным направлением улучшения технологических и эксплуатационных свойств протекторных резин являяется применение эмульсионных бутадиен-стирольных каучуков модифицированных на стадии синтеза за счет использования третьего мономера, содержащего функциональные группы. В свое время в институте были исследованы каучуки, модифицированные гидроксильными (МЭГ), гидроксиамидными (ОПМ), амидными (МФ-3) и аминными (МФ-1) группами.
Из всего этого разнообразия наибольший интерес, на наш взгляд, представляют каучуки, модифицированные гидроксиэтилметакрилатом, сокращенно МЭГ.

Марка каучука для шин

Марка каучука для шин

На данном рисунке видно, что введение 1-2% м.ч. МЭГ позволяет улучшить практически все выходные характеристики резин.
Также представляется перспективным применение каучуков типа СКС-30АРКМ27 МЭГ в резиновых смесях, наполненных кремнекислотой, т.к. показано, что в этом случае возможно существенно снизить содержание дорогостоящих силанов.
На концепции создания широкомодального распределения тангенса потерь основана разработка по созданию тройных сополимеров стирола, изопрена и бутадиена, т.н. СИБР. Эти полимеры состоят из сегментов, имеющих различные температуры стеклования. Проведенные исследования показали, что резины на основе СИБР по сравнению с резинами на основе СКС-30 АРК имеют более низкие гистерезисные потери, более высокую износостойкость и лучшее сцепление с мокрой дорогой, а резиновые смеси характеризуются высокой скоростью вулканизации.

Читайте также: Зимние шины амтел нордмастер эво

Имеет практический интерес полимер, а точнее полимерный модификатор СКИ-3,4, содержащий 55-65% 3,4 звеньев.

Марка каучука для шин

Добавка этого полимера в количестве 10-20 м.ч. обеспечивает существенное повышение сцепления шин с мокрой дорогой. Снижение износостойкости резин при применении этого каучука можно в значительной степени компенсировать рецептурными приемами. Этот полимер также окажется незаменимым для спортивных шин.
Таким образом, мы представили полимеры, которыми, на наш взгляд, стоит заниматься в ближайшие годы, чтобы обеспечить прорыв в существенном улучшении выходных характеристик шин.
Ведущие зарубежные фирмы достаточно давно в промышленных масштабах выпускают каучуки представленного ассортимента. Это является одним из существенных отличий российского рынка каучуков от зарубежного. Других принципиальных отличий нет.
Ниже представлены рекомендации по применению новых полимеров.

Марка каучука для шин

С учетом этих позиций, сделаем прогноз потребления синтетических каучуков шинной промышленностью России.

Марка каучука для шин

Как видно, по нашим представлениям необходимо создавать мощности по неодимовым полиизопренам и сополимерам изопрена с дивинилом. Чтобы расширить позиции применения СКДИ, содержание дивинила в сополимере должно варьироваться.
По неодимовым полибутадиенам необходимо продолжать наращивать объемы производства.
По бутадиен – стирольным каучука при общем снижении потребления эмульсионных полимеров целесообразно организовать производство модифицированных каучуков и расширить ассортимент растворных полимеров, в том числе, с концевыми функциональными группами.

По материалам доклада А.М. Пичугина (ООО «НТЦ «НИИШП») «Перспективные направления развития ассортимента синтетических каучуков для шинной промышленности», 2007

19.04.2011 Продаем скипидар Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители Нижний Новгород

Видео:Какого каучука в шинах Пирелли больше: натурального или синтетического?Скачать

Какого каучука в шинах Пирелли больше: натурального или синтетического?

Из чего и как делают резину для колес вашего автомобиля

Сегодня я же хочу поговорить об резине или шинах. Из чего их делают и какой они проходят путь до наших прилавков. Многие ошибочно думают – что в основе всего лежит нефть, многие даже уверенны – что ее там под 90%, однако это не совсем так. НА заре своего появления шины были продуктом природы практически на 100% …

Марка каучука для шин

Прежде чем рассказать вам о современных шинах, позвольте копнуть в историю и рассказать про резину на заре ее производства.

Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

Что такое каучук?

ДА будет вам известно – что основной компонент резины делается из каучука, а это очень даже природный материал который добывают из каучуковых деревьев. В южной Африке такие деревья существуют очень давно, даже сложно подсчитать их возраст. Однако Европейцы познакомились с ними в 16 веке, когда вернулся на родину Христофор Колумб.

Если разложить слово «КАУЧУК» на составляющие, то получается «КАУ» – растение, дерево, «УЧУ» – плакать, течь. ТО есть если дословно перевести то это «плачущее дерево», с языка индейцев племени реки Амазонки. Однако есть и научное название – «КАСТИЛЬЯ», произрастает оно на берегах реки Амазонки в непроходимых джунглях.

«КАСТИЛЬЯ» очень высокое дерево вырастет оно 50 метров в высоту и цветение продолжается круглый год.

Марка каучука для шин

Второй по содержанию этого сока является дерево – «ГЕВЕЯ», которое также вырастает до 40-50 метров. Когда растение набирает силу, и доходит до возраста в 9-10 лет, у него на стволе делают насечки в форме буквы «V» из которой и начинает сочиться натуральный каучук. При воздействии воздуха он становится тягучим.

Марка каучука для шин

Это два основных растения, которые дают натуральные каучуки. В средней Азии, а также на берегах южной Америки, Бразилии, Перу, острове Шри-Ланка есть целые плантации таких деревьев, которые существуют только с одной целью – добывание этого сока! Это уже давно налаженный бизнес.

В пятерку «популярных» также входят растения: «МАНИОКА», «САЛЬНОЕ ДЕРЕВО» и кустарник «ИН-ТИЗИ». Все они являются источниками для последующего производства резины.

Как я писал, выше каучук был привезен в Европу очень давно, но вот на первое его использование решился – К.МАКИНТОШ, не путать с компьютерами от «APPLE», он впервые пропитал плащ от дождя этим составом, благодаря чему тот получился практически не промокаемым. В холодную погоду он становился плотным и не промокаемым, а вот в жару становился немного «липковатым». Нужно отметить, что МАКИНТОШ подсмотрел этот метод у индейцев с Амазонки, те уже несколько веков пропитывали свою одежду, а также растения нужные для производства крыш домов именно каучуком – характеристики водонепроницаемости намного увеличивались.

Читайте также: Шина для электропилы 3 8 дюйма шина 40 см

Так что появлению резины мы косвенно обязаны – индейцам Амазонки! Посмотрите короткий ролик.

Видео:Китайские шины без резиныСкачать

Китайские шины без резины

Производство резины

Ну вот мы и подошли до самого интересного до производства самой резины, и это не обязательно колеса автомобиля, резина сейчас применяется везде, даже в резинках для волос.

После того как соберут сок каучука, он еще очень далек от производства резины. Изначально из него производят латекс, это промежуточное звено. Однако чистый латекс сейчас применяется везде, начиная от медицины, заканчивая промышленностью.

Сок наливают в большие чаны и перемешивают в больших чанах с кислотой, обычно в течение 10 часов. После чего он затвердевает. Это уже и есть латекс.

После его пропускают через специальные валы, таким образом, убирая лишнюю влагу. Получается длинная и достаточно широкая лента.

Эту ленту запускают под специальные ножи и измельчают ее. Если посмотреть на этот состав, то это похоже на пережаренный омлет.

Марка каучука для шин

Эту воздушную массу, обжигаю в больших печах под воздействием достаточно высоких температур – 13 минут. Теперь он получается эластичным и похожим на бисквит, его прессуют блоками и отправляют на производство.

Марка каучука для шин

Конечно в сетях вы не найдете точной формулы производство резины и тем более шин, все это держится в строгом секрете. Однако суть процесса не изменилась за последние 100 лет и всем давно известна.

Чтобы сделать резину, нужно взять эти брикеты латекса и подвергнуть их вулканизации. Также добавляется в этот состав сера и другие «скрытые» ингредиенты. Все это добавляют в специальный котел, нагревают, перемешивают и после таких манипуляций уже и появляется резина.

Как только она разогрета до 120 градусов, ее раскатывают специальными валами, до тонких полос. Там же она и охлаждается.

Марка каучука для шин

После эти полоски резины идут на производство колес, читайте статью.

Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать

Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!

Современная резина для шин

В современном мире шины для колес, делаются в основном из резины. Но она может быть не только натуральной, но и синтетической. Да сейчас научились производить синтетические каучуки. Каучук имеет в составе самую большую долю, обычно это – 40-50% от общей массы.

Далее в резину добавляют сажу (или технический углерод). В массовой доле колеса его примерно 25-30% от общей массы. Его добавляют для большей прочности конструкции, а также для выдерживания высоких температур. Сажа как бы скрепляет молекулы каучука делая их намного прочнее, они легко выдерживают трение и температуры при экстренных торможениях. Без этого углерода (сажи) шины ходили бы раз в 10-15 меньше.

Следующая добавка – это кремниевая кислота. Некоторые производители заменяют ей углерод, так как она дешевле и обладает высокими свойствами для сцепления молекул. Однако другие от нее напрочь отказываются, констатируя что она дает недостаточную износостойкость! Однако если все же проанализировать состав многих ведущих компаний, то она присутствует в составе, она улучшает сцепление на мокрой дороге. Информация разнится, сколько ее добавляют, но если вывести среднюю составляющую примерно 10%.

Марка каучука для шин

Еще одни добавки это смолы или масла. Их больше в зимней резине и меньше в летней, они придают «смягчающую роль» резине, не дают ей быть такой «дубовой». Особенно это важно для зимних вариантов. Добавление около 10-15%.

Марка каучука для шин

НУ и последнее и очень важное это специфические секретные составы производителя, их также около 10%, но они могут очень сильно изменить параметры готовой шины. Держатся они понятно в строгом секрете.

Марка каучука для шин

Справедливости ради стоит отметить что есть еще и металлически-нитевидный каркас, но я его здесь не буду упоминать, все же это немного другая история.

Именно так делают резину (шины) для колес наших автомобилей. Синтетические каучуки хоть и применяются, но они пока не могут потягаться с природными, так что глобальные изменения в строении шин еще долго не предвидятся.

Сейчас полный ролик, в нем найдете ответ – что лучше синтетический или природный материал.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔍 Видео

    Неизвестный Китай: достойные бренды шин, о которых вы не слышалиСкачать

    Неизвестный Китай: достойные бренды шин, о которых вы не слышали

    Натуральный каучук - Из чего это сделано .Discovery channelСкачать

    Натуральный каучук - Из чего это сделано .Discovery channel

    КИТАЙСКИЕ ШИНЫ /// которые можно братьСкачать

    КИТАЙСКИЕ ШИНЫ /// которые можно брать

    ТОП 5 ЛУЧШИХ КИТАЙСКИХ БРЕНДОВ ШИН 2023Скачать

    ТОП 5 ЛУЧШИХ КИТАЙСКИХ БРЕНДОВ ШИН 2023

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать

    ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качество

    ОТКРЫВАЮТ ЗАНОВО: иностранные заводы шин (резины), что с ними спустя два годаСкачать

    ОТКРЫВАЮТ ЗАНОВО: иностранные заводы шин (резины), что с ними спустя два года

    ТОР 5 КИТАЙСКИХ ШИН! ЛУЧШАЯ БЮДЖЕТНАЯ РЕЗИНА! #автоподборфорсаж #ильяушаев (Выпуск 101)Скачать

    ТОР 5 КИТАЙСКИХ ШИН! ЛУЧШАЯ БЮДЖЕТНАЯ РЕЗИНА! #автоподборфорсаж  #ильяушаев (Выпуск 101)

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

    Каучуки для шин, полимеры для автодорог и любые новые марки для клиентов: центр «Эластомеры»Скачать

    Каучуки для шин, полимеры для автодорог и любые новые марки для клиентов: центр «Эластомеры»

    ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКОСкачать

    ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКО

    Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать

    Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?

    Натуральный каучук из корней одуванчика. Шина будущего Continental на 4 точки. Шины и диски 4точкиСкачать

    Натуральный каучук из корней одуванчика. Шина будущего Continental на 4 точки. Шины и диски 4точки

    Какие китайские шины считаются самыми лучшими? 🚗 ТОП-3 в 2024 году 🏆Часть 1 🔝Скачать

    Какие китайские шины считаются самыми лучшими? 🚗 ТОП-3 в 2024 году 🏆Часть 1 🔝
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток