440—533 мм с камерными шинами 1300X530—533 по ГОСТ 13298—78.
Ширина обода под шину, мм. 440
Посадочный диаметр обода под шину, мм 533 Масса колеса в сборе с шиной, кг . . . 225
Колесо (рис. 25) состоит из шины 4 с камерой и ободной лен* той, обода 8, двух бортовых колец 3 и 7, посадочного кольца 2 и замочного кольца 1. Колеса устанавливаются на конические поверхности бездисковых ступиц и крепятся к ним шестью прижимами.
Шины представляют собой двенадцатислойные пневматические баллоны низкого давления с направленным рисунком протектора. Номинальное давление воздуха в шинах 3,5 кгс/см2, регулируется до 1 кгс/см2 в зависимости от дорожных условий.
Монтаж и демонтаж шин должен осуществляться на шиномонтажном участке с применением специальных оборудования, приспособлений и инструмента, в условиях, исключающих попадание грязи на камеры и в покрышки. Применение кувалд запрещается. Допускается применение деревянного молотка для обстукивания шины при накачивании в нее воздуха и обеспечения более надежного прилегания борта и замочного кольца обода.
Покрышки, камеры и ободные ленты перед монтажом должны быть чистыми и сухими. Шины, хранившиеся при температуре окружающего воздуха ниже нуля, перед монтажом следует отогреть до плюсовой температуры. Перед монтажом покрышку (внутри), камеру и ободную ленту необходимо припудрить тальком по всей поверхности, а излишек талька удалить. При монтаже шин следить за правильным положением вентиля камеры, не допуская его перекосов. Ободья, бортовые и замочные кольца должны быть правильной формы, без деформаций и повреждений, очищены от ржавчины и окрашены.
При монтаже шин с направленным рисунком протектора необходимо учитывать направленность рисунка протектора и места установки колес на автомобиле. Это позволит обеспечить совпадение
указателей направления вращения шин (стрелки на боковинах покрышек) с направлением вращения колес при движении автомобиля вперед.
При накачивании шин не рекомендуется вывинчивание золотников, так как в комплекте инструмента водителя имеется шланг со специальным наконечником, обеспечивающим нажатие на иглу золотника для свободного поступления воздуха в камеру.
Запасное колесо следует накачивать до максимальной нормы давления.
Для предохранения золотников от загрязнения и повреждений на всех вентилях должны быть металлические, резиновые или другие надежные колпачки. Запрещается замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями, не позволяющими замерять давление воздуха в шинах.
Монтаж и демонтаж шин в пути производить с применением монтажного инструмента, исключив при этом попадание песка и грязи в покрышку.
Рис. 25. Колесо:
I — замочное кольцо; 2 — съемное посадочное кольцо; 3 и 7 — бортовые кольца:
4 — шина с камерой -и ободной лентой; 5—колесный кран; 6 — защитный кожух; 8 — обод колеса
Монтаж шины на обод производится в такой последовательности:
1. Вложить камеру в шипу, предварительно пересыпав се тальком, вставить ободную ленту и слегка накачать камеру воздухом.
2. Положить обод 8 колеса (рис. 25) на пол пазом под вентиль вверх и надеть бортовое кольцо 7.
3. Надеть шину 4 на обод 8. При этом вентиль камеры должен выйти наружу через паз обода и расположиться в иеитре отверстия защитного кожуха 6.
4. Надеть бортовое кольцо 3.
5. Вставить посадочное кольцо 2 так, чтобы фиксирующий выступ на посадочном кольце находился в уширенной части вентильного паза.
6. Вставить изогнутый конец монтажной лопатки в замочную канавку обода и осадить посадочное кольцо вниз, освобождая тем самым замочную канавку обода для посадки в нее замочного кольца.
7. Установить замочное кольцо /. Для этого один конец кольца вставить в замочный паз обода и прямым концом монтажной лопатки, вставленным между ободом и замочным кольцом, отжимать кольцо па себя до полной установки.
8. Закрепить колесный кран 5 на защитном кожухе 6 обода. Для этого необходимо:
вывести вентиль камеры из отверстия кожуха и надеть па него все снятые детали в таком порядке: накидную гайку, конусную шайбу, уплотнительное кольцо, гайку крепления крана и пружинную шайбу;
вставить колесный крап в отверстие кожуха и ввести копен вентиля в полость крана;
надеть пружинную шайбу и навернуть гайку крепления крана к кожуху, не затягивая ее;
навернуть накидную гайку крапа, при этом уплотнительное кольцо и конусная шайба должны войти внутрь гайки без перекосов и защемлений;
затянуть гайку крепления крана и накидную гайку. Чрезмерная затяжка накидной гайки может привести к деформации вентиля.
9. Закрыть колесный кран (если он был открыт), завернув запорную пробку специальным ключом, и накачать шину до требуемого давления через вентиль индивидуальной подкачки.
Для обеспечения безопасности работ при накачке шипы в гаражных условиях собранное колесо должно быть помещено в специальную решетку, а вне гаража при этой операции — замочной частью направлено в сторону от водителя и находящихся вблизи людей.
Демонтаж шины производить следующим образом:
1. Выпустить воздух из шины, открыв колесный крап.
3. Вставить изогнутый конец монтажной лопатки в вы штампованный паз посадочного кольца и осадить борт шины вместе с
бортовым кольцом. Повторяя эту операцию на каждом пазу по следовательно по окружности колеса, полностью снять борт шины с посадочной полки кольца.
4. Снять замочное кольцо 7, для чего необходимо:
вставить прямой конец монтажной лопатки в паз замочного кольца и отжать посадочное кольцо вииз;
в зазор, образовавшийся между замочным и посадочным кольцами, вставить изогнутый конец второй монтажной лопатки и, последовательно отжимая ее по окружности колеса, осадить посадочное кольцо вниз;
прямым концом монтажной лопатки отжать замочное кольцо и вывести его из пазл, а изогнутым концом второй монтажной лопатки последовательно выводить замочное кольцо из паза до окончательного его снятия.
5. Снять посадочное кольцо 2. Для этого вставить изогнутый конец монтажной лопатки между бортовым кольцом и буртом посадочного кольца и отжимать посадочное кольцо последовательно по окружности колеса до окончательного его снятия.
6. Снять бортовое кольцо 3.
7. Перевернуть колесо и снять борт шины с посадочной полки кольца приемами, указанными в п. 3 рекомендаций по демонтажу шин.
8. Поставить колесо наклонно к стене и, вставив изогнутый конец монтажной лопатки между бортовым кольцом 7 и буртом обода отжать обод по окружности на некоторую величину. Взявшись обеими руками за обод, полностью вынуть его, предварительно утонив вентиль в паз обода. В случае прилипания (пригорання) ободноп ленты к ободу перевернуть колесо, вставить прямой конец монтажной лопатки между ободом и ободпой лентой
и, перемещая его по окружности, полностью освободить ободную лепту.
Допускается демонтаж и монтаж шины без снятия колеса с автомобиля. При этом должны быть соблюдены все требования техники безопасности.
Для лучшего сохранения работоспособности ш и и необходимо соблюдать следующие правила:
1. Место стоянки автомобиля должно быть чистым, не загрязненным несытен роду кта ми и другими веществами, разрушающими резину. Не допускается стоянка автомобиля ближе 1 м от отопительных приборов.
2. Запрещается стоянка автомобиля с давлением воздуха в шинах, не соответствующим норме, а также стоянка с полной нагрузкой более двух суток. При невозможности разгрузить автомобиль его устанавливают на подставки.
3. Стоянка пенагружениого автомобиля на шинах более 10 дней не допускается. При хранении автомобиль должен быть установлен на подставки, обеспечивающие полную разгрузку шин. При необходимости колеса с шинами могут быть сняты и сданы па склад для храпения.
4. Поврежденные во время эксплуатации покрышки (до нитей корда), камеры и ободы, а также покрышки с предельным износом должны быть сняты с автомобиля и направлены в ремонт.
5. При выявлении интенсивного или неравномерного износа рисунка протектора шин следует установить причину износа и принять меры для его устранения независимо от сроков проведения технического обслуживания автомобиля.
Рис. 26. Схема перестановки шин
6. Перестановка шин рекомендуется только при необходимости, которая определяется соответствующим начальником автомобильной службы. Основанием для перестановки шин могут служить повреждения шин, обеспечение эксплуатации более падежных шип на переднем мосту автомобиля, неравномерный интенсивный износ рисунка протектора и др.
Читайте также: Давление в шинах в фунтах
Схема перестановки шин автомобиля показана на рис. 26. Однако перестановку шин с направленным рисунком протектора необходимо производить таким образом, чтобы добиться наименьшего равномерного износа протектора всех шин независимо от
7. Для предупреждения преждевременного выхода из строя
шин и обеспечения безопасности движения запрещается эксплуатация автомобиля, шины которого имеют:
иеотремонтированные местные повреждения (пробои, порезы — сквозные и песквозные), застрявшие в протекторе и боковинах
предельный износ рисунка протектора, когда остаточная глубина его но центру беговой дорожки составляет менее 0,5 мм; давление воздуха, не соответствующее установленным нормам; неисправные вентили и золотники, а также вентили без колпачков.
трогать с места автомобиль плавно, чтобы колеса не пробуксовывали, что приводит к ускоренному износу рисунка протектора;
при боковом уводе автомобиля остановиться и проверить давление воздуха в шинах;
не снижать давление воздуха в шинах, если оно увеличилось в
результате нагрева шин при движении автомобиля;
при управлении автомобилем следить за состоянием дороги и на участках, находящихся в неудовлетворительном состоянии, на переездах и в других случаях снижать скорость движения для обеспечения сохранности шин, избегать наездов па острые предметы, которые могут повредить шипы;
не допускать резкого торможения при подъездах к месту остановки, к закрытому светофору, шлагбауму и г. д. Действие тормозов должно быть одновременным на всех колесах. Неправильная регулировка тормозов приводит к повышенному износу протектора;
избегать подъезда вплотную к краю тротуара, так как при этом можно повредить боковины покрышек;
при застревании автомобиля не допускать длительного пробуксовывания колес;
- КрАЗ 255: технические характеристики
- Бездорожье – его стихия
- Об истории одного из мощнейших «проходимцев» советской эпохи
- Особенности конструкции. Модернизации
- Варианты и модификации
- Двигатель и баки топливные
- Трансмиссия, мосты КрАЗ-255
- Подвеска и ходовая часть
- Рулевое и тормозное управление
- Электрооборудование КрАЗ-255
- Грузовая платформа
- Лебёдка
- Технические характеристики в цифрах
- Кабина КрАЗ-255
- Отзывы об автомобилях семейства КрАЗ-255
- Стоимость подержанного КрАЗ-255
- 📽️ Видео
Видео:Обдирка шины ВИ 3 КрАЗ 255Скачать
КрАЗ 255: технические характеристики
Бездорожье – его стихия
КрАЗ-255 – тяжёлый грузовик-вездеход советского производства, который с 1967 по 1993 годы выпускал Кременчугский автомобильный завод в Полтавской области. Это трёхосный грузовой автомобиль с полным приводом на все колёса (колёсной формулой 6х6). Активно привлекался для транспортировки грузов, личного состава и различного спецоборудования по самому «лютому» бездорожью – как в армии, так и в народном хозяйстве. Из-за колоритных широких внедорожных шин КрАЗ-255 получил в шоферской среде прозвища «лаптёжника» (иногда также: «лапотника», «лаптя», «лунохода»).
Видео:Обдирка шины ВИ- 3 КрАЗ 255. Roughing tyres VI-3 KrAZ - 255Скачать
Об истории одного из мощнейших «проходимцев» советской эпохи
На конвейере Кременчугского автозавода КрАЗ-255 «получил прописку» в июле 1967-го года, а днём начала его массового серийного производства стало 8 августа того же года. В 1975 году грузовику КрАЗ-255Б был торжественно присвоен Государственный Знак качества СССР – один из самых почётных и узнаваемых до сих пор знаков особого отличия советских времён. С 1967 до 1979 гг. производился КрАЗ-255Б, который отличался от последующих машин данной модели отсутствием раздельного привода рабочих тормозов.
Пик производства грузовых автомобилей данной модели пришёлся на конец 70-х / начало 80-х годов. Тогдашние объёмы производства находились на уровне 7,5-8 тысяч автомашин КрАЗ-255 в год. Заявленный предприятием рабочий ресурс КрАЗов-255 планомерно повышался: в первую пятилетку производства модели он составлял 80 тыс. км, у выпущенных в 1970-х годах – 125 тысяч километров, а вначале 1980-х годов был доведён до 140 тысяч км пробега.
Автомобили первых лет выпуска (до 1970-х годов) отличались также формой фар: на них размещались фары с отдельными корпусами обтекаемой формы, а поворотники – каплевидной формы – ставились отдельно от фар. Впоследствии светотехника была объединена: и фары, и указатели поворотов стали ставить в короба прямоугольной формы, металлические.
КрАЗ-255Б с раздельной светотехникой старого образца.
С учётом всех модификаций, за все годы выпуска – до окончательного снятия с производства в 1993-м году Кременчугским автозаводом было сделано 160 732 автомобиля семейства КрАЗ-255. Причём доля военных и гражданских машин была примерно равной: около 82 тысяч грузовиков и шасси завод поставил в Советскую армию и армии дружественных стран; остальные ыли предназначены для использования в различных отраслях хозяйства. На экспорт за годы выпуска ушло около 30-ти тысяч автомобилей. Их поставили в более чем 50 стран на всех континентах Земли (за исключением Австралии).
Неприхотливый, надёжный и невероятно живучий грузовик отлично проявил себя в любых экстремальных природно-климатических и дорожных условиях, от Крайнего Севера до африканских и азиатских пустынь. Он участвовал в боевых действиях и миротворческих миссиях, ликвидации последствий различных природных и техногенных катаклизмов, освоении и разработке месторождений в труднодоступных районах Севера, Сибири, Дальнего Востока.
Видео:Почему водители отказывались работать на КРАЗ 255Б. Как он калечил людей?Скачать
Особенности конструкции. Модернизации
В конструктивном плане КрАЗ-255, стал прямым наследником КрАЗа-214Б, приняв от него общую компоновку. Однако 255-й отличается от своего «предка» более современным, мощным и экономичным двигателем (235-сильный ЯМЗ-238 вместо прежнего 165-сильного двухтактного дизеля ЯАЗ-206) и широкопрофильными шинами с централизованной регулировкой давления, которые и придали ему яркую индивидуальность.
Марка шин – ВИ-З, размерностью 1З00 х 5З0 – 5ЗЗ. Максимум скорости был доведён с 55-ти до 70-ти км/час, а расход дизтоплива упал со 120-ти до 70-ти литров на 100 км. При примерно равной снаряжённой массе грузоподъёмность КрАЗа-255 была увеличена, по сравнению с КрАЗом-214Б, на 0,5 тонны.
На 255-м КрАЗе впервые в истории Кременчугского автозавода применили централизованную систему регулировки давления в шинах, которой водитель может управлять со своего рабочего места. Передвигаясь по снежной поверхности, песку и прочим слабонесущим грунтам, можно быстро понизить давление в шинах – с З,8 до 1,О атм. Это даёт увеличение пятна контакта с опорной поверхностью практически на 70 процентов, с дополнительным увеличением проходимости автомобиля.
Более поздний вариант КрАЗ-255Б. Здесь фары и поворотники уже интегрированы в «скворечники» на крыльях.
За годы выпуска модернизации модели были, и серьёзные, хотя в целом конструкция и основные параметры остались теми же. Колёсная база одинакова на грузовиках всех лет выпуска (4,6 + 1,4 м), снаряжённая масса была немного сокращена (до 11,6–11,95 т), при полной массе в 19,5 т. Габаритная длина выросла до 8,645 м (на 115 мм), ширина – на 50 мм, а высота (по кабине) возросла до 2,94 м. КрАЗы-255 могли буксировать (по шоссе) прицепы весом до 30-ти тонн, преодолевать 30-градусные подъёмы и броды метровой глубины. Средний расход дизтоплива двигателем ЯМ3-2З8 был снижен до 4О л на 1ОО, а запас хода – увеличен до 1ООО км. В 1979 году в конструкцию автомобиля внедрили двухконтурную тормозную систему.
Серьёзные улучшения в конструкцию серийных КрАЗов-255 были внесены в начале 80-х годов. В частности, применили новую конструкцию осей балансирных подвесок. Ось сплошная была заменена на сделанную из толстостенной стальной трубы. Она имела ресурс в 1,383 млн циклов нагружения (против прежнего 1,265 млн). В конструкции платформ стали применять холодногнутые профили 2,5 мм толщины (против прежнего использования горячекатаных листов 3 мм толщины). Это повысило прочность и жёсткость платформы, снизило её массу и уменьшило расход металла. Рулевое колесо стало изготавливаться из нового морозоустойчивого полипропилена («сильпона-4»), заменив ацетобутиратцеллюлозный этрол.
Видео:бортирую колёса ,,БОЛОТНИКА,, КрАЗ 255б ,,223,,2чСкачать
Варианты и модификации
КрАЗ-255Б (1967-1979) и КрАЗ-255Б1 (с 1979 г.) – базовые модификации с грузовой платформой, оборудованной дугами и тентом и открывающимся задним бортом. Предназначена для перевозки грузов и личного состава в кузове, для буксировки прицепов и всевозможных прицепных систем по дорогам либо по бездорожью. КрАЗ-255Б1 отличается наличием раздельного (2-х контурного) тормозного привода, а также противозамерзателя для впрыскивания антифриза в пневматическую систему.
КрАЗ-255БА и КрАЗ-255Б1А – это, соответственно, многоцелевое универсальное шасси, предназначенное для установки разнообразного специального оборудования. Грузоподъёмность шасси равна 8,6 тонн. Самые распространённые надстройки на этих шасси – автокран, экскаватор, бурильная установка, автоцистерна, цементировочный агрегат, сваезабивочная машина.
Интересным вариантом спецоборудования на шасси КрАЗ-255 является пожарная машина ПAK-4О(255Б) 1665ОПM – грузовик выступает в роли транспортёра специального пожарного катера БМК-T. Сделана эта необычная машина была в производственном объединении «Противопожарная техника», город Торжок.
Читайте также: Погода калмыкия шин бядл
КрАЗу-255Б не составляло труда «ввезти» пожарный катер прямо в водоём.
Несмотря на то, что много машин КрАЗ-255 поставлялось в войска, системы вооружений (установки ракетно-артиллерийские, ПВО) устанавливались на них редко. «Лаптёжник» использовался, прежде всего, для нужд военной инженерии. Его шасси служило базой для монтажа такого оборудования, как:
- топливозаправщики Т3-8-255Б и автоцистерны АЦ-8,5-255Б;
- понтонные парки ПMП и ПMП-M;
- мост тяжёлый механизированный TMM-З;
- экскаваторы Э-ЗО5БВ, ЭOB-4421;
- военный стреловой подъёмный кран КС-3572;
- опреснительная станция передвижная ОПС;
- радиолокационные радиовысотометры передвижные ПРВ-16 и ПРВ-16Б;
- банно-прачечные комплексы мобильные МБПК;
- аэродромные установки для проверки гидросистем тяжёлых транспортных самолётов.
В армиях некоторых стран «третьего мира» (к примеру, в Анголе) на основе КрАЗ-255 строили самодельные бронетранспортёры. На Кубе на шасси «лаптёжника» водрузили самоходную гаубицу с интересной бронированной кабиной, а в Северной Корее – пусковую установку ЗРК «Печора».
На шасси Краз-255Б устанавливали и самосвальные кузова.
КрАЗ-255БС (1969) – вариант, адаптированный для регионов для Крайнего Севера. Широкого распространения не получил, не пошёл даже в массовое серийное производство. Однако именно на этой модификации впервые были использованы ставшие затем «фирменными» на всём семействе прямоугольные надставки передних крыльев («скворечники»), в которых разместили фары и указатели поворота. Первые КрАЗы-255 с раздельной оптикой и радиаторной решёткой в стиле 214-х уже практически никто не помнит. После «скворечников» на крыльях ещё установили габаритные указатели –пружинные штыри с чёрными пластмассовыми шариками на концах(«усы»). При КрАЗовских габаритах они помогали в маневрировании.
КрАЗ-255БМ – военный тягач, предназначенный для работы с трёхосным низкорамным прицепом МА3-47ОЗ для перевозки броне- и спецтехники.
КрАЗ-255В (1967-1979) и КрАЗ-255В1 (с 1979) – тягач седельный, используемый для буксировки полуприцепов общим весом до 18-ти тонн (до 30-ти тонн по дорогам с твёрдым покрытием).
КрАЗ-255Д – тягач для агрегатирования с активным (оснащённым механическим приводом) полуприцепом ММЗ-881.
КрАЗ-255Л – тягач для транспортировки леса, работающий с полуприцепами-роспусками ГКБ-9З8З и ТМ3-8ОЗ грузоподъёмностью до 23 тонн. Перевозил до 40 кубометров брёвен. Прицеп-роспуск – складной, перевозимый в сложенном положении на раме КрАЗа.
Выпускались также редкие интересные версии КрАЗ-255. Например, экспериментальный автомобиль с газотурбинным двигателем ГАЗ-99, который испытывали в начале 1970-х годов; КрАЗ 256Б1-030 с защитой от радиации (18 штук сделали в 1986 году для работы в чернобыльской зоне: кабина – свинцовая капсула, стекло из хрусталя).
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Двигатель и баки топливные
На всех машинах семейства КрАЗ-255 установлен дизельный двигатель ЯМЗ-238. Это V-o6pазный (90°), 8-ми цилиндровый дизель жидкостного охлаждения. Его рабочий объём равен 14,86, а наибольшая мощность составляет 176 кВт или 240 л.с. (при 2100 об/мин). Степень сжатия равна 16,5; порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-З-7-8. Крутящий момент: 88З Н-м (9О кгс-м) при 145О-16ОО об/мин. Диаметр цилиндра: 130 мм, ход поршня: 140 мм. На каждый цилиндр – по два клапана.
Топливный насос высокого давления – восьмисекционный, золотникового типа, с насосом топливоподкачивающим низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Тип форсунок – закрытый. Применяются сухой воздушный фильтр со сменным фильтроэлементом и индикатором засоренности; подогреватель предпусковой ПЖД-44МБУ, теплопроизводительностью 32 тыс. ккал/ч.
Двигатель ЯМЗ-238 в моторном отсеке КрАЗ-255.
Установлен силовой агрегат на четырёх эластичных опорах: на передней (центральной), задней и на двух средних – левой и правой. Передняя и средние опоры являются несущими. Задняя – поддерживающая, которую устанавливают в ненагруженном положении. Она только воспринимает динамические нагрузки в движении грузовика. Мотор базируется передней и задней опорами на специальных балках, которые прикреплены к лонжеронам рамы; а средними – непосредственно на раме.
Топливные баки КрАЗ-255 – цилиндрической формы, вместимостью по 165 л каждый, с топливозаборником, датчиком указателя уровня топлива и заливной горловиной с откидной крышкой и сетчатым фильтром. они установлены по бокам, с правой и левой сторони прикреплены к специальным кронштейнам стяжными хомутами. Баки можно переключать распределительным краном (он стоит на правом баке).
Видео:Почему КрАЗ-255 в СССР шоферы считали самым опасным грузовиком?Скачать
Трансмиссия, мосты КрАЗ-255
Сцепление использовано модели ЯМ3-2З8, фрикционного типа, 2-х дисковое, сухого типа, с цилиндрическими нажимными пружинами, расположенными по периферии, с демпферным устройством ведомых дисков, и с механическим приводом.
Коробка передач установлена модели ЯМ3-2З6Н. Она механическая трёхходовая, пяиступенчатая для движения вперед плюс одна задняя передача. 2 инерционных синхронизатора делают плавным подключение 2-й, З-й, 4-й и 5-й передач. Передаточные числа КПП: 1я скорость – 5,26; 2я – 2,9О; Зя – 1,52; 4я – 1,ОО; 5я повышающая – О,664; задняя – 5,48.
Коробка раздаточная – механическая, состоящая из 2-х ступенчатой дополнительной коробки, собственно раздатки с дифференциалом межосевым в приводе к задним мостам, привода на мост передний и коробки отбора мощности (для лебёдки). Передаточные числа: высшая – 1,2З; низшая — 2,28. Передача карданная – это 5 валов карданных и промежуточная опора в приводе к заднему мосту. Валы карданные – трубчатые, шарниры карданные укомплектованы подшипниками игольчатыми.
Ведущими являются все три моста: передний, средний и задний. Главные передачи мостов – двойные, со спиральными и цилиндрическими коническими прямозубыми шестернями. Передаточное число главных передач равно 8,21. Дифференциалы являются коническими, с 4-мя сателлитами в каждом дифференциале. В целом, все три моста унифицированы по основным своим деталям. Каждый из них имеет 2х ступенчатый редуктор и полностью разгруженные полуоси. Полуоси переднего моста снабжены шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСы) для передачи крутящего момента на колёса во время поворотов. Средний мост отличается от двух других наличием площадки под установку промежуточной опоры карданного вала заднего моста.
Видео:Каждый мужик должен знать разницу между 255-м и 260-м КрАЗом!!!Скачать
Подвеска и ходовая часть
Рама грузовика состоит из лонжеронов швеллера № 3ОВ, соединённых 5-ю штампованными поперечинами. К ней прикреплены передний и задний бампера (если только это не седельный тягач КрА3-255В – там задних бамперов нет) с устройствами тягово-сцепными.
Передняя подвеска – это 2 продольных полуэллиптических рессоры, края которых вмонтированы в резиновые подушки кронштейнов опорных демпфирующих. Плюс 2 гидравлических телескопических амортизатора двухстороннего действия.
Подвеска задней тележки – балансирная, на 2 продольных полуэллиптических рессорах, края которых свободно опираются на цилиндрические поверхности спец опор. Усилия от толчков, реактивных и тормозных моментов передаваемы 6-ю реактивными штангами.
Колонна КрАЗ-255В перевозит трубы в сложных условиях.
Колёса бездисковые, со съёмными бортовыми кольцами. Размеры обода: 44О-5ЗЗ мм. Запасное колесо размещено за кабиной, с правой стороны, на держателе, снабжённом подъёмным механизмом. Шины на колёсах камерные, широкопрофильные, с внедорожным направленным протектором.
Давление в шинах переменное: номинальное З,5 кгс/кв.см, снижаемое при необходимости до 1,О кгс/кв.см. Размер шин 1ЗОО х 5ЗО… 5ЗЗ, модель: ВИ-З. Норма слойности шин: HC-12. Система регулировки давления воздуха в шинах – централизованного типа, состоящая из крана золотникового типа для управления давлением, с клапаном-ограничителем; кранов колёсных и манжет устройства уплотнительного в ступицах колёс.
Видео:ЛЮДОЕД!!! РАННИЙ КРАЗ-255 Б/ Мега машины СССР/Иван ЗенкевичСкачать
Рулевое и тормозное управление
Рулевой механизм построен по принципу« винт – гайка-рейка с перекатывающимися шариками и сектор зубчатый. Его передаточное число – 2З,6. Имеется гидравлический усилитель рулевого привода, который скомпонован в виде единого агрегата: распределителя и силового цилиндра d=67,5 мм. Насос гидроусилителя – лопастной, двойного принципа действия, правого вращения, с клапанами-ограничителями максимального давления и производительности. Рулевая трапеция располагается за передним мостом.
Рабочие тормоза использованы на всех колёсах барабанные, с пневматическим приводом; есть вспомогательный моторный тормоз-замедлитель компрессионного типа с пневматическим приводом (в системе выпуска отработавших газов). Стояночный тормоз – барабанный, на трансмиссию, с приводом механическим. Кран тормозной – 2х секционный, поршневого вида. Его верхний цилиндр предназначается для управления торможением прицепа или полуприцепа, а нижний – торможением самого автомобиля. Диаметр поршня равен 15О мм, ход штока составляет 6О мм. Компрессор – 2х цилиндровый, 1-ступенчатый, с разгрузочным устройством и водяным охлаждением. Есть влагоотделитель с термодинамической очисткой сжатого воздуха от частиц воды и предохранитель спиртовой против замерзания конденсата.
Читайте также: Givi ремкомплект для шин s450
Видео:Сколько пойдет по трассе КрАз 255???!!! MAX Speed Test KRAZ 255.Скачать
Электрооборудование КрАЗ-255
Система электрооборудования грузовика – однопроводная, номинального напряжения 24 V, постоянного тока. С «массой» соединён отрицательный полюс источников и потребителей тока. В составе электросистемы – трёхфазный генератор переменного тока Г-271, синхронного типа, с электромагнитным возбуждением и выпрямительным блоком ВБГ-1. Он функционирует вместе с контактно-вибрационным реле-регулятором РР-127. регулятор напряжения. Стартер CT-1ОЗ – четырёхполюсной, последовательного возбуждения, с электромагнитным тяговым реле. На автомобиле установлены 2 аккумуляторные батареи типа 6TCT-182ЭMC, ёмкостью 182 А-ч и напряжением по 12 V каждая, соединённые между собой последовательным образом.
Видео:СИЛА И МОЩЬ ЛЕГЕНДАРНОГО ГРУЗОВИКА КрАЗ-255 «ЛАПТЕЖНИК»Скачать
Грузовая платформа
Грузовая платформа у автомобиля КрА3-255Б металлическая, с откидным задним бортом. В передней части пола предусмотрен лючок для обслуживания лебёдки. Грузовая платформа снабжена дополнительными съёмными решётчатыми бортами с откидными боковыми скамейками, дугами, тентом, брызговиками и спецкреплениями для шанцевого инструмента. В передней части платформы сделаны гнёзда для установки дуг при снятом тенте. Площадь платформы – 11,4 м2, её объём со стандартными бортами — 4,О5 м3, с бортами надставными – 1О,5 м3. Внутренние размеры грузовой платформы следующие: 4,566 м длина, 2,5 м ширина, 0,355 высота низких бортов и 0,924 высота бортов решётчатых. Погрузочная высота платформы: 1,64 м.
Видео:Автомобили КрАЗ для Севера 1970 год АрхивСкачать
Лебёдка
На грузовике установлена лебёдка барабанного вида, с редуктором червячным, оборудованная ограничителем навивки троса, тормозом ленточным и устройством, предохраняющим от перегрузки. Привод лебёдки осуществляется карданным валом от КОМ – коробки отбора мощности. Тяговое усилие составляет 8-12 тс, рабочая длина троса равна 55 м. Его диаметр = 22 мм.
Видео:Урал лесовоз вездеход привод на роспуск бездорожье шины КразСкачать
Технические характеристики в цифрах
- Грузоподъёмность (без лебёдки) – 8,02 т.
- Снаряжённая масса – 11,17 т (у базовой модели), 10,38 (у седельника КрАЗ-255В).
- Нагрузка: на переднюю ось – 4,92 т, на заднюю тележку – 6,25 т.
- Полная масса – 19,415 т.
- Нагрузка: на переднюю ось – 5,19 т, на заднюю тележку – 14,225 т.
- Нагрузка на седельно-сцепное устройство (у тягача КрАЗ-255В) – 8 т, масса полуприцепа (у него же) – до 26 т на дорогах, до 18 т на грунтовках и бездорожье.
- Допустимая полная масса прицепа: по грунтовым дорогам и пересечённой местности – 1О т; по дорогам с твёрдым покрытием – до 3О-ти тонн.
- База машины – 5,3 м, база задней тележки – 1,4 м.
- Ширина колеи – 2,16 м.
- Дорожный просвет, с полной нагрузкой – З6О мм.
- Углы свеса: передний – 47 градусов, задний – З2 градуса.
- Габаритные размеры: 8,645 м длина, 2,75 м ширина, 2,94 м высота по кабине, З,17 м высота по тенту. У седельного тягача КрАЗ-255В длина 7,685 м.
- Наибольшая скорость – 7О км/ч.
- Разгон автомашины до 6О км/ч занимает – 4О сек.
- Выбег автомобиля с 5О км/ч – 65О м.
- Наибольший преодолеваемый подъём – 58 процентов; автопоездом с прицепом – 32 процента.
- Тормозной путь автомобиля на 4О км/ч: 17,2 м; автопоезда – 18,4 км/ч.
- Расход дизтоплива автомобилем (на 60 км/ч, по асфальтированному шоссе) – З5,З литров.
- Глубина преодолеваемого брода – 1,О м.
- Радиус поворота: по внешнему колесу – 1З,5 м, габаритный – 14,2 м.
- Ёмкость топливных баков – 2х165 литров.
- Вместимость системы охлаждения – 51 литров воды или тосола А4О, А65 (с подогревателем).
- Объём системы смазки — З2 л, летом М-10В, зимой М-8В, всесезонно М-6/10В.
- Объём гидроусилителя рулевого управления — З,9 л, масло марки Р.
- Объём масла в КПП — 5,5 л, в раздатке – 16 л, в картере рулевого механизма — 1,25 л, в картерах среднего и заднего мостов – по 12 л, в картере переднего моста — 1З,8 л.
- Масса: двигателя со сцеплением и КПП – 1З85 кг, коробки передач – 248 кг, раздатки – 42О кг, переднего моста — 927 кг, заднего и среднего мостов — по 835 кг, рамы — 9ЗО кг, кабины в сборе — 6З8 кг, платформы с дугами и тентом — 1О14 кг, передней рессоры – 79 кг, задней – 115 кг, колеса с шиной – 225 кг.
Видео:КРАЗ ЗАСАДИЛИ НА РОВНОМ МЕСТЕ/ КРАЗ 255 / Иван ЗенкевичСкачать
Кабина КрАЗ-255
У «лаптёжника» просторная трёхместная кабина с отдельным регулируемым сиденьем водителя и нерегулируемым двухместным «диванчиком» пассажиров. Кабина деревянная, обитая листовым железом. Ветровые стёкла (их 2, разделённые стойкой посередине) выполнены в виде открывающихся окон. Открываются и боковые стёкла, есть также заднее глухое. Кабина оснащена отопителем, вентиляционным люком в крыше, омывателем ветровых стёкол, бачком для питьевой воды, вещевым ящиком и карманом в двери. Места достаточно для того, чтобы при необходимости оборудовать спальное место. Комфорт в кабине – на уровне 50-60х годов, т.е. он практически отсутствует.
Видео:Реанимирую старичка Краз-255, которому 30 лет.Подкачка и ТО!!!Скачать
Отзывы об автомобилях семейства КрАЗ-255
КрАЗ-255 быстро заслужил уважение водителей за свою надёжность и «неубиваемость», выносливость и неприхотливость. И, конечно же, за высокую проходимость, в самых экстремальных условиях. За счёт своих внедорожных широкопрофильных шин, полного привода и мощного, малооборотистого и тяговитого двигателя КрАЗ-255 всегда потихоньку «выгребал» из самого немыслимого и отчаянного бездорожья.
Бездорожье – это и есть стихия этой мощной машины. В городе на нём ездить трудно. Маневренность и обзор явно недостаточные для этого. Если на полупустых городских дорогах 70-х годов ещё можно было, то сейчас – очень сложно. На трассе тоже ехать на КрАЗ-255 – это мучение. Больше 50 км/ч полностью гружёный он вряд ли пойдёт. К тому же в кабине – сильный постоянный шум мотора и вибрации от раздатки, рабочее место водителя никак от этого не защищено.
В целом, архаичная кабина очень «щелястая» и скрипучая; через дырки в полу, сделанные для педалей, видно дорогу. Печка в серьёзные морозы не эффективна: в кабине становится холодно. Летом, наоборот, там очень жарко. Поэтому открывающиеся ветровые стёкла реально помогают, давая обдув лёгким потоком воздуха (с некоторым количеством пыли, конечно. Но пыль и так через щели хорошо просачивается внутрь кабины).
Другая особенность машины – все «железки» тяжеленные. Даже поставить запаску без опыта, большой физической силы и сноровки одному не получится. Но это компенсируется надёжностью всех запчастей. Такие колёса пробивались и спускали крайне редко. По простоте устройства и обслуживания подобную КрАЗу машину подобрать трудно.
Отзывы водителей КрАЗов-255 наполнены ностальгией по «старым добрым временам» молодости. Многие работали на этих машинах во время службы в Советской Армии. Приходилось иногда греться и даже спать прямо на тёплом двигателе, подстелив ватники: подкапотного пространства для этого хватало. И т.п. воспоминания юности. Поэтому, несмотря на все недостатки и безнадёжную устарелость данной модели, отношение к поразительно живучему автомобилю КрАЗ-255 у водителей самое тёплое и уважительное.
Видео:Обдирка шин ВИ-3 Краз лаптёжник часть 1Скачать
Стоимость подержанного КрАЗ-255
Даже самому «молодому» из сохранившихся до нашего времени КрАЗу-255 уже более тридцати лет. Тем не менее, некоторые грузовики этого семейства ещё остаются на ходу и в рабочем состоянии. На вторичном рынке они предлагаются по ценам от 180 до 700 тысяч рублей. В том числе, автокраны и экскаваторы, лесо- и трубовозы.
Любопытно, что КрАЗ-255 был настолько дёшев в производстве, что официальная цена его (бортового) в 80-х годах составляла всего лишь 11 400 советских рублей – как полтора «Жигулёнка» ВАЗ-2106.
Количество изготовленных Кременчугским автозаводом автомобилей семейства КрАЗ-255 – это почти четверть от всего объёма грузовиков, выпущенных данным предприятием. «Лаптёжник» стал одним из самых удачных КрАЗов «всех времён и народов», настоящим покорителем самого сложного бездорожья. Этот автомобиль по праву вошёл в число самых узнаваемых символов советской эпохи и стал настоящей «визитной карточкой» своего завода-изготовителя
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
7 ЗАСЕКРЕЧЕННЫХ ГРУЗОВИКОВ КРАЗ.Скачать
Обдирка шин ВИ-3 Краз лаптёжник часть 5Скачать