Все автовладельцы знают, что собой представляют автомобильные диски и шины, но не многие смогут ответить, какими дисками они пользуются. Главным принципом по которому эти элементы авто различают, является использование литых или штампованных дисков. А кроме этого, более понятной стала маркировка автомобильных шин и дисков. Благодаря этому показателю, Вы сможет объективно оценить, подходит то или иное изделие вашему автомобилю. Естественно, что каждый водитель заботиться о своем авто и старается использовать для него все самое лучшее.
Если выбор аудиосистемы или коврика в салон будет зависеть от вкусов водителя, то при покупке шин и дисков, нужно уже учитывать безопасность и надежность вашей машины. Именно по маркировке можно определить качество и надежность шин и дисков. Эти элементы напрямую влияют на поведение любого транспортного средства. Так как технология производства шин шагнула далеко вперед, сегодня «обувь» для машины можно подобрать с учетом стиля вождения, местом эксплуатации, в соответствии сезона и личных пожеланий автовладельца. А чтобы Вам легче было определиться с выбором колес, мы детальней рассмотрим, что собой представляет маркировка и зачем она нужна.
- Расшифровка маркировки дисков
- Значение маркировки шин
- Маркировка дисков колес автомобиля
- Где на дисках маркировка
- Типовая маркировка колесных дисков
- Маркировка литых дисков
- Маркировка штампованных дисков
- Расшифровка маркировки дисков
- Ширина обода
- Тип кромки обода
- Разъемность обода
- Монтажный диаметр
- Кольцевые выступы
- Крепежные параметры (разболтовка PCD)
- Маркировка вылета на дисках
- Диаметр посадочного отверстия
- Дополнительная маркировка дисков и расшифровка их обозначений
- Маркировка на японских дисках
- Как выбрать диск колеса
- Заключение
- 🎬 Видео
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Расшифровка маркировки дисков
Когда перед водителем возникает вопрос замены колес, он сразу сталкивается с аббревиатурой на автомобильной «обуви». Для многих водителей все эти обозначения совсем не понятны. В данной статье мы расскажем, что означает маркировка автомобильных шин и дисков и как по этим обозначениям подобрать колеса именно на ваше авто.
Для начала Вы должны знать, что существующая маркировка автомобильных дисков и шин единственная во всем мире, она одинакова, как для литых, так и кованых дисков, в независимости от того, покупать Вы будете «обувь» на легковой или грузовой автомобиль.
Для примера, на колесном диске Вы увидите надпись — 6,5j x 15 5/112 H2 ET45 d 57,1, давайте расшифруем этот малопонятный код.
Первой идет цифра 6.5, она обозначает посадочную ширину обода (выражается в дюймах). В этом случае, она будет ровна 165.1 мм (6.5×25.4). Данный параметр связан с шириной шины напрямую. Запомните, ширина диска всегда должна быть аналогичной ширине шины.
В таких буквах как: JJ, K , B, D, J, P находится закодированные данные о закраинах обода ( форме, высоте и конструкции). Закраины оказывают прямое влияние на монтаж колес, самыми популярными и востребованными являются диски, где в маркировке есть литера J или JJ.
Показатель 5/112 является параметром крепления к ступице, а 5 – это число дыр для крепежа на этом элементе.
Под показателем 112 скрывается диаметр окружности в мм.
За данные о конструктивных характеристиках полок обода диска и выступах на них отвечают буквы Н, Н2, АН, СН и т.д.
Продолжаем расшифровку маркировки автомобильных дисков и шин, и сообщаем, что ЕТ45 является вылетом (расстоянием между плоскостью приложения диска и центральной осью). Все зависит от страны-производителя, ведь этот показатель может скрываться и под обозначением DEPORT и OFFSET.
И последнее обозначение маркировки d 57,1 представляет собой диаметр центровочного отверстия. Он должен быть таким же, как диаметр посадочного цилиндра на ступице. Помимо этих показателей, на диске могут указывать присоединительный размер (PCD) максимальную нагрузку (MAX LOAD) способ изготовления FORGET (кованый), дату производства элемента.
Видео:Маркировка дисков колес автомобиля - Где находится? как подобратьСкачать
Значение маркировки шин
Теперь на конкретном примере, расшифруем маркировку шин. Как правило, все обозначения на них проявляются в виде букв и цифр. К примеру, на боковой части колеса находится специальный код 180/75 R 13 85S. Где 180 – ширина профиля шины, 75 – отношение высоты/ширины в процентах, R – радиальный тип каркаса (есть еще диагонально-опоясанный -D). Число 13 – монтажный размер обода в дюймах (для переведения в сантиметры это число нужно умножить на 2,54). А 85 –это индекс нагрузки (максимально допустимый вес), S – предельная скорость (для этого обозначения она составляет 180 км/час). Есть и другие буквы: L-120 км, N-140 км, Y-300 км, H-210 км, T-190 км, R-170 км и т.д.
Маркировка автомобильных шин на этом не заканчивается, есть и другие показатели:
- MAX LOAD – максимальная нагрузка в кг;
- TUBELLES, TUBE TYRE, REINFORCED – бескамерная, камерная и усиленная шина;
- RADIAL- радиальная шина;
- ALL STEEL- металлокордный каркас;
- REGROOVABLE – рисунок углубленный в протектор;
- TREADWEAR – коэффициент износоустойчивости.
Также, шины автомобильные маркируются по сезонам использования:
- всесезонные (All Season);
- зимние (M&S);
- в дождливую погоду лучше использовать колеса с надписью Water, Aqua или Rain;
- температура использования (Temperature A, B, C);
- для быстрого торможения по мокрому асфальту (Traction A, B, C).
Есть компании-производители, которые вместо букв и цифр используют рисунки на шинах (солнце, дождь, снежинки).
Если на шине увидите надпись Rotation, это значит, что она направленная (стрелкой указанная сторона вращения). Ассиметричные шины имеют обозначение Left и Right.
Мы указали самые важные показатели и обозначения маркировки автошин и дисков. Надеемся, Вам теперь будет легче выбрать «обувь» с точным размером на свою машину.
Видео:Как расшифровать маркировку дисков: ET, PCD, DIA и другие обозначенияСкачать
Маркировка дисков колес автомобиля
Маркировка дисков автомобильных колес разделяется на два типа — стандартную и дополнительную. К стандартной относится информация о ширине обода, типе его кромки, разъемности обода, монтажном диаметре, кольцевых выступах, вылете и прочем.
Что касается дополнительной маркировки, то к ней относится информация о максимально допустимой нагрузке, максимально допустимом давлении в покрышке, информации о методах изготовления диска, сведения о международной сертификации конкретного диска. Однако не на каждом автомобильном ободе будет нанесена вся перечисленная выше информация. На большинстве изделий приводится лишь некоторые из приведенных сведений.
Читайте также: Авто шины для ваз 2121
Видео:ВСЕ ПАРАМЕТРЫ ДИСКОВ /// без исключенийСкачать
Где на дисках маркировка
Что касается расположения надписи на литых дисках, то обычно соответствующая информация указывается не как у стальных по периметру, а на спицах либо на внешней стороне между ними (в месте отверстий для монтажа на колесо). Все зависит от конструкции конкретного диска. Обычно надписи имеются с внутренней стороны спиц колесных дисков. По окружности отверстия под ступичную гайку, между отверстиями под колесные болты, наносится какая-то отдельная информация, которая касается размера диска и его технической информации.
На штампованных дисках маркировка выбита на поверхности с внутренней стороны либо внешней стороны. Существует два типа нанесения. Первый — это когда отдельные надписи наносятся на промежуточное пространство между крепежными отверстиями дисков. В другом варианте информация указывается просто по периметру обода ближе к его внешнему краю. На дешевых дисках более распространен второй вариант.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Типовая маркировка колесных дисков
Маркировка дисков для авто
При выборе новых колесных дисков многие автолюбители сталкиваются с проблемами, связанные с тем, что они не знают расшифровки колесных дисков, и соответственно, не знают, какие подойдут для конкретного автомобиля, а какие — нет.
На территории Российской Федерации действуют Правила ЕЭК ООН, в частности, Технический регламент России «О безопасности колесных транспортных средств» (ГОСТ Р 52390–2005 «Колесные диски. Технические требования и способы испытаний»). Соответственно, всю необходимую информацию можно найти в указанном официальном документе. Однако для большинства рядовых автолюбителей информация, приведенная там, будет излишней. Вместо этого при выборе необходимо знать основные требования и параметры, и соответственно, их расшифровку непосредственно на диске.
Маркировка литых дисков
Большинство перечисленных ниже параметров актуальны и для литых дисков. Однако отличием их от стальных аналогов является то, что на поверхности литых дисков дополнительно будет присутствовать клеймо проверки рентгеном, а также клеймо организации, которая проводила данную проверку либо имеет соответствующее разрешение на это. Зачастую на них также присутствует дополнительная информация о качестве диска и его сертификации.
Маркировка штампованных дисков
Маркировка дисков вне зависимости от их типов стандартизирована. То есть, сама информация на литых и штампованных дисках будет одинакова и просто отражать техническую информацию о конкретном диске. На штампованных дисках обычно указывается техническая информация и зачастую производитель и страна, где он находится.
Расшифровка маркировки дисков
Стандартная маркировка дисков колеса автомобиля наносится непосредственно на его поверхность. Чтобы понять, какие сведения за что отвечают, приведем конкретный пример. Допустим, перед нами автомобильный диск с обозначением 7,5 J x 16 Н2 4×98 ЕТ45 d54.1. Перечислим его расшифровку по порядку.
Ширина обода
Величину ширины обода указывает первое число в обозначении, в данном случае это — 7,5. Это значение указывает расстояние между внутренними краями обода. На практике это означает, что на данный диск можно устанавливать покрышки, подходящие по ширине. Дело в том, что на каждый обод можно устанавливать покрышки в определенном интервале ширины. То есть, так называемые высокопрофильные и низкопрофильные. Соответственно, ширина у покрышек тоже будет разная. Оптимальным вариантом выборе диска для колес авто будет ширина покрышки, находящаяся приблизительно посередине по значению покрышки. Это позволит устанавливать на диск резину с разной шириной и высотой.
Тип кромки обода
Следующая маркировка автомобильных дисков — тип его кромки. В соответствии с европейскими и международными правилами тип кромки может обозначаться одной из следующих латинских букв — JJ, JK, K, B, D, P для легковых автомобилей и E, F, G, H — для колес грузовых машин. На практике описание каждого из указанных типов достаточно сложное. В каждом случае речь идет о форме или диаметра контура диска, а в некоторых случаях — угла наклона кромок обода. Указанный параметр является служебной информацией, и для конкретного автолюбителя никакой полезной информации он не несет. Однако это обозначение маркировки на диске вам может понадобится когда вы ознакамливаетесь с требованиями автопроизводителя и интересуетесь какой тип кромки должен быть на диске к автомобилю вашей марке.
Например, диски с обозначением JJ предназначены для внедорожников. Диск с обозначением буквы P подходит для автомобилей «Фольксваген», диск с буквой К — для автомобилей «Ягуар». В частности, в мануале четко указывается, какие диски подходят для той или иной машины и выполнять выбор в соответствии с указанными требованиями.
Разъемность обода
Следующий параметр обода — его разъемность. В данном случае имеется обозначение английской буквой Х. Этот символ указывает, что конструкция самого диска является неразъемной, то есть, он представляет собой единое изделие. Если вместо буквы Х будет написан символ «–», то это означает, что обод разъемный, то есть, состоит из нескольких частей.
Большинство дисков для легковых автомобилей являются неразъемными. Это позволяет устанавливать на них так называемые «мягкие» покрышки, то есть, эластичные. Разъемные же диски обычно устанавливают на грузовые машины или внедорожники. Это позволяет устанавливать на них жестких покрышки, для чего, собственно, и сделана разборная конструкция.
Монтажный диаметр
После информации о разъемности диска в маркировке идет цифра обозначающая диаметр колесного диска, в данном случае это 16. Она соответствует диаметру покрышки. Для легковых автомобилей наиболее популярными диаметрами являются размеры от 13 до 17 дюймов. Большие диски, и соответственно, покрышки шире 17’’ (20-22’’) ставятся на авто с мощными двигателями, в том числе на различные внедорожники, микроавтобусы либо грузовые машины. В данном случае при выборе необходимо учитывать, чтобы диаметр покрышки в точности совпадал с диаметром колесного диска.
Читайте также: Система сборных шин риттал
Кольцевые выступы
Другое название — кольцевые подкаты или хампы. В данном примере имеют обозначение Н2. Это наиболее распространенные диски. Информация означает, что конструкция диска подразумевает использование выступов для фиксации бескамерных покрышек, расположенных с двух сторон. Это обеспечивает более надежное их крепление на диске.
Если на диске нанесен лишь один символ Н, то это означает, что выступ расположен лишь с одной стороны диска. Также существуют еще несколько аналогичных обозначений выступов. В частности:
- FH — плоский выступ (Flat Hump);
- AH — ассиметричный подкат (Asymmetric Hump);
- CH — комбинированный хамп (Combi Hump);
- SL — выступы у диска отсутствуют (покрышка в этом случае будет держаться за закраины обода).
Два хампа повышает надежность фиксации покрышки на диске и уменьшение вероятности ее разгерметизации. Однако недостаток двойного хампа заключается в том, что на нее труднее надеть и снять покрышку. Но если вы регулярно пользуетесь услугами шиномонтажа, эта проблема не должна вас интересовать.
Крепежные параметры (разболтовка PCD)
Следующий параметр, а именно, 4×98 означает, что у данного диска имеется четыре крепежные отверстия определенного диаметра, через которые он крепится к ступице. На импортных колесных дисках указанный параметр обозначается как PCD (Pitch Circle Diameter). В русском языке также имеет определение «разболтовка».
Число 4 означает количество крепежных отверстий. В английском языке имеет обозначение LK. К слову, иногда крепежные параметры могут иметь вид 4/98 в данном примере. Число 98 в данном случае означает значение диаметра окружности, по которой расположенные указанные отверстия.
У большинства современных легковых автомобилей количество крепежных отверстий равно от четырех до шести штук. Реже можно встретить диски с количеством отверстий, равным три, восемь или даже десять. Обычно диаметр окружности, по которой расположены крепежные отверстия, равен от 98 до 139,7 мм.
Интересно, что у дисков, у которых имеется четыре крепежных болта, расстояние PCD является равным расстоянию между центрами диаметрально расположенных болтов или гаек. У тех дисков, которые оборудованы пятью крепежными болтами, значение PCD будет равным расстоянию между любыми соседними болтами, умноженному на значение коэффициента 1,051.
Некоторые производители выпускают универсальные колесные диски, которые можно устанавливать на различные ступицы. Например, 5×100/120. Соответственно, такие диски подойдут для различных машин. Однако на практике такими дисками лучше не пользоваться, поскольку их механические характеристики меньше, чем у обычных.
Маркировка вылета на дисках
В конкретном примере символы в маркировке диска ЕТ45 (Einpress Tief) означают так называемый вылет (в английском языке можно также встретить определение OFFSET или DEPORT). Это очень важный параметр при выборе. В частности, вылет диска et — это расстояние между вертикальной плоскостью, которая условно проходит посередине колесного диска и плоскостью, соответствующей месту соприкосновения диска и автомобильной ступицы. Бывает три типа вылетов колесных дисков:
- Положительный. В этом случае центральная вертикальная плоскость (плоскость симметрии) расположена дальше от центра корпуса автомобиля по отношению с плоскостью соприкосновения диска и ступицы. Другими словами, диск менее всего выпуклый от корпуса машины. Число 45 означает расстояние в миллиметрах между двумя указанными плоскостями.
- Отрицательный. В этом случае наоборот, плоскость соприкосновения диска и ступицы находится дальше от центральной плоскости симметрии диска. В этом случае обозначение выноса диска будет иметь отрицательное значение. Например, ЕТ–45.
- Нулевой. В этом случае плоскость соприкосновения между диском и ступицей и плоскостью симметрии диска совпадают между собой. В этом случае на диске имеется обозначение ЕТ0.
При выборе диска очень важно знать информацию о том, какие именно диски допускает устанавливать автопроизводитель. В некоторых случаях допускается установка дисков лишь с положительным либо нулевым вылетом. В противном случае машина потеряет устойчивость и могут начаться проблемы при управлении автомобилем, особенно на скорости. Допустимая погрешность вылета колесных дисков составляет ±2 миллиметра.
Диаметр посадочного отверстия
При подборе диска вам понадобится знать и что означает dia в маркировке диска. Как понятно из названия, соответствующее число указывает диаметр посадочного отверстия на ступице в миллиметрах. В данном случае имеет обозначение d54,1. Такие данные об установке диска зашифрованы в обозначении DIA.
Для большинства легковых автомобилей соответствующее значение обычно находится в пределах от 50 до 70 миллиметров. Его нужно обязательно уточнить перед выбором того или иного диска, в противном случае диск попросту невозможно будет установить на машину.
На многих легкосплавных дисках большого диаметра (то есть, с большим значением DIA) производители предусматривают использование для центровки на ступице переходные кольца или шайбы (их еще называют «супинаторы»). Они бывают из пластмассы и алюминия. Пластмассовые шайбы менее прочные, однако для российских реалий они имеют огромное преимущество. В частности, они не окисляются и не дают прикипеть диску к ступице, особенно в условиях суровых морозов.
Обратите внимание, что для штампованных (стальных) дисков диаметр отверстия под ступицу должен обязательно совпадать с рекомендуемым значением, предписанным заводом-изготовителем автомобиля. Это обусловлено тем, что на стальных дисках не используются переходных кольца.
Если же на машине используется литой либо кованый диск, то диаметр отверстия под ступицу определяется размером пластиковой втулки. Соответственно, ее нужно подобрать дополнительно для конкретного автомобиля, в частности, после подбора определенного диска для машины. Обычно на оригинальных автомобильных дисках автопроизводитель не устанавливает переходные кольца, поскольку диски изначально изготавливаются с отверстием необходимого диаметра.
Читайте также: Лучшие зимние шины 2020 шипованные рейтинг r15
Видео:Маркировка дисков. Как читать маркировку колёсного дискаСкачать
Дополнительная маркировка дисков и расшифровка их обозначений
Перечисленные выше параметры являются основополагающими при выборе диска для автомобиля. Однако на некоторых из них можно встретить дополнительные надписи и маркировки. Например:
- MAX LOAD. Данная аббревиатура означает, какая максимально допустимая нагрузка позволена для конкретно взятого колесного диска. Как правило, число выражается в фунтах (LB). Чтобы перевести значение в фунтах на значение в килограммы, достаточно разделить на коэффициент 2,2. Например, MAX LOAD = 2000 LB = 2000 / 2,2 = 908 килограмм. То есть у дисков как и у шин есть индекс нагрузки.
- MAX PSI 50 COLD. В конкретном примере надпись означает, что максимально допустимое давление воздуха в покрышке, установленной на диск, не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (PSI). Для справки — давление, равное одному килограмм-силе равно приблизительно 14 PSI. Для перевода значения давления пользуйтесь калькулятором. То есть, в данном конкретном примере максимально допустимое давление в покрышке не должно превышать 3,5 атмосфер в метрической системе координат. А надпись COLD, то она означает, что давление необходимо измерять в холодной покрышке (до начала движения автомобиля, в том числе не под палящим солнцем).
- FORGET. Данная надпись означает, что конкретно взятый диск выполнен методом ковки (то есть, кованый).
- BEADLOCK. Означает, что диск оборудован так называемой системой фиксации шины. В настоящее время такие диски использовать запрещено в целях безопасности, поэтому в продаже их уже нет.
- BEADLOCK SIMULATOR. Подобная надпись указывает, что на диске имеется симулятор системы фиксации шины. В данном случае такие диски можно использовать повсеместно. На практике это означает, что данные диски ничем не отличаются от обычных.
- SAE/ISO/TUV. Эти аббревиатуры означают стандарты и органы контроля, в соответствии с требованиями которых были изготовлены диски. На отечественных покрышках иногда можно встретить значение ГОСТа либо технических условий производителя.
- Дата изготовления. Соответствующую дату изготовления производитель указывает в зашифрованном виде. Обычно это четыре цифры. Первые две из них означают неделю по счету, начиная с начала года, а вторые две — непосредственно год изготовления. Например, обозначение 1217 указывает, что диск был изготовлен в 12-ой по счету неделе 2017 года.
- Страна изготовления. На некоторых дисках можно встретить название страны, на территории которой было изготовлено изделие. Иногда производители лишь оставляют на диске свой логотип или просто пишут название.
Маркировка на японских дисках
На некоторых дисках, произведенных на территории Японии, можно встретить так называемую JWL-маркировку. В переводе с английского аббревиатура означает японские легкосплавные диски. Такая маркировка наносится только на те диски, которые реализуются на территории Японии. Другие же производители могут наносить соответствующую аббревиатуру по желанию. Однако если она есть на диске — значит, диск соответствует требованиям Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии. К слову, для грузовых автомобилей и автобусов аналогичная аббревиатура будет немного другой — JWL-T.
Существует еще одна нестандартная маркировка — VIA. Она наносится на диск только в случае, если изделие прошло удачные испытания в лаборатории Транспортной Инспекции Японии. Аббревиатура VIA является официально зарегистрированной торговой маркой. Поэтому ее нанесение на диски, которые не прошли соответствующих испытаний, является наказуемым. Поэтому диски, на которых нанесена указанная аббревиатура изначально будут очень качественными и долговечными.
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Как выбрать диск колеса
При выборе того или иного диска зачастую у автовладельцев возникает проблема — как правильно подобрать диска в соответствии с имеющейся резиной. Разберем на конкретном примере покрышки с маркировкой 185/60 R14. Ширина обода в соответствии с требованиями должна быть на 25% меньше ширины профиля покрышки. Соответственно, необходимо от значения 185 отнять одну четверть и перевести полученное значение в дюймы. В результате получится пять с половиной дюймов.
Таким образом, после приведенных расчетов можно утверждать, что для покрышки 185/60 R14 подойдет диск диаметром 14 дюймов и шириной 5,5…6,0 дюйма. Остальные перечисленные выше параметры необходимо уточнять в технической документации к автомобилю.
Далее приведена таблица, в которую сведена информация о допустимых их производителями штатных (заводских) установленных дисках. Соответственно, для автомобилей необходимо выбирать диски с подходящими параметрами.
Модель автомобиля | Размеры и данные о заводских дисках |
---|---|
Тойота Королла 2010 года выпуска | 6Jx15 5/114,3 ET39 d60,1 |
Форд Фокус 2 | 5JR16 5×108 ET52,5 DIA 63,3 |
Лада Гранта | 13 / 5.0J PCD 4×98 ET 40 ЦО 58.5 либо 14 / 5.5J PCD 4×98 ET 37 ЦО 58.5 |
Лада Веста 2019 года выпуска | 6Jx15 4/100 ET50 d60.1 |
Хендай Солярис 2019 года выпуска | 6Jx15 4/100 ET46 d54.1 |
Киа Спортейдж 2015 года выпуска | 6.5Jx16 5/114.3 ET31.5 d67.1 |
Киа Рио | PCD 4×100 диаметром от 13 до 15, шириной от 5J до 6J, вылетом от 34 до 48 |
Нива | Разболтовка — 5×139.7, вылет — ET 40, ширина — 6.5 J, центровочное отверстие — ЦО 98.6 |
Рено Дастер 2011 года | Размер — 16х6,5, ET45, разболтовка — 5х114,3 |
Рено Логан 2019 года | 6Jx15 4/100 ET40 d60.1 |
ВАЗ 2109 2006 года | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 |
Заключение
Выбор колесного диска должен основываться на технической информации, которую предоставляет автопроизводитель в мануале машины. В частности, размеры допускаемых для установки дисков, их типов, значения вылетов, диаметров отверстий и так далее. На большинство автомобилей допускается установка дисков разных диаметров. Однако ключевые их параметры должны обязательно соответствовать технической документации.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎬 Видео
ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..Скачать
На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать
Как выбрать колеса? Маркировка шин и дисковСкачать
автомобильные стальные диски, что нужно знать, параметрыСкачать
Параметры дисков - расшифровкаСкачать
Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
ВЫЛЕТ ЕТ И ДРУГИЕ ПАРАМЕТРЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИСКОВ.Скачать
Как правильно выбрать диски для вашего автомобиля?Скачать
ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?Скачать
Диаметр шины. Как измерять диаметр шины?Скачать
Как правильно установить шины?Скачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Шинный калькулятор Онлайн для всех автомобилейСкачать