Индекс (класс) топливной экономичности для грузовых шин изменяется в диапазоне от «А» до «F» на цветовой шкале.
- «A» (зеленый цвет) — максимальная топливная экономичность,
- «F» (красный цвет) — минимальная топливная экономичность.
Чем выше сопротивление качению шины, тем выше расход топлива. В основном топливная экономичность шины зависит от дизайна её протектора; этот фактор определяет около 75% сопротивления качению. На сопротивление качению также оказывают влияние: состав резиновой смеси протектора, дизайн каркаса шины и глубина её протектора.
Отличие в расходе топлива между шинами с разными индексами топливной экономичности существенны.
Использование шины с индексом B на грузовом транспортном средстве, в сравнении с использованием шины с индексом С, — позволяет сберечь 3.5 литра топлива на 100 км пробега.
Эффективность торможения на мокрой дороге выражается индексом (классом) сцепления с мокрым дорожным покрытием от «A» до «F»; где «A» — минимальный тормозной путь; «F» — максимальный.
Отличия в длине тормозного пути шин разных соседних классов грузовых шин, при резком торможении со скорости 80 км/ч, — составляют от 5 до 10 метров.
На нашем сайте вы можете осуществить подбор грузовых шин с учётом этих обязательных элементов маркировки.
ООО «Протектор.ру» — официальный дилер Goodyear с 2007 года
- Расшифровка обозначений маркировки грузовых шин
- Обозначения шин
- Значение надписей камер
- Маркировка ободной ленты
- Нормативные требования и стандарты ГОСТ 5513-97
- Индекс скорости
- Индекс нагрузки
- Обозначение американского типоразмера
- Цветные метки
- Дополнительные надписи
- Современные зимние грузовые шины Goodyear
- 📸 Видео
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Расшифровка обозначений маркировки грузовых шин
Выбор правильных грузовых шин – залог безопасной и беспроблемной эксплуатации автомобиля. Поэтому необходимо знать, как особенности маркировки и обозначения резины. Это поможет разобраться в нюансах и выбрать максимально подходящий комплект колес для текущих условий эксплуатации.
Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Обозначения шин
Вся грузовая резина имеет маркировку с указанием обязательных параметров. Для того чтобы понять спецификацию резины следует прочитать буквы на боковине колеса, расположенные по всей окружности. Крупным буквами нанесено название и логотип производителя, марка резины, направление вращения колеса, размерность изделия.
На российском рынке в маркировке автошин часто всего встречаются европейские примеры обозначения размерности. К примеру, типоразмер 286*75*R15 расшифровывается следующим образом:
- первая цифра обозначает ширину протектора;
- вторая – отношение высоты рисунка к ширине резины. Примечательно, что этот показатель непостоянный — высота профиля у шин 165*40*R16 или 195*40*R16 будет различной;
- третья цифра — диаметр посадочного обода в дюймах, т.е. 16;
- буква R сигнализирует о том, что шина с кордом радиальной конструкции. Более старые экземпляры имеют диагональное плетение корда.
Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Значение надписей камер
Как правило, колеса для легких машин являются бескамерными. Это означает, что резина попросту надевается на диск. Такие изделия маркируются надписью Tubeless. Однако часто можно встретить более старые модели или покрышку отечественного производства для грузовых автомобилей с символами ТТ (Tube Type). При наличии данной надписи покрышка считается камерной.
Сами камеры также имеют собственные условные обозначения. Их расшифровка весьма проста – первое число обозначает ширину профиля в дюймах, а две цифры в конце – посадочный диаметр. Также могут присутствовать символы, указывающие на область применения камеры:
- ЛГА — легковая машина или lt;
- ГА – грузовики и самосвалы;
- ЛА – легковушки и микроавтобусы.
Следует помнить, что для установки камерных шин требуются специальные диски под камеры. Поэтому следует обратить внимание на их обозначение. Знаки ЛК, ГК или РК расшифровываются как: легковушки с камерой, грузовые с камерой, регулируемая камерная шина. На диски такого производителя можно устанавливать камерную резину.
Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
Маркировка ободной ленты
Иногда грузовые комплекты устанавливают с применением ободной ленты. Она состоит из прочной эластичной резины и надевается под саму покрышку. Это позволяет сильнее защитить боковину от истирания, и повреждения корда о поверхность диска.
Читайте также: Полка для шин в гараже своими руками с размерами
Лента имеет собственную маркировку, состоящую из двух цифр. Первое число – показатель ширины ленты, а второй – диаметр обода. Иногда в маркировке ободной ленты для колеса указано два значения – в дюймах и миллиметрах для удобства использования.
Видео:Грузовые шин GoodyearСкачать
Нормативные требования и стандарты ГОСТ 5513-97
Полный список соответствий требованиям грузовой резины описан в ГОСТ 5513-97. Документ регламентирует все нормативы относительно таких шин и требуемые параметры. Все маркировка должна быть с наружной стороны. Высота 1,6 мм – минимальный показатель для протектора шины. При достижении этих показателей комплект подлежит замене. Зимние шины имеют совсем другие нормативы – здесь критической число равняется 2,5 мм остаточной высоты протектора.
Согласно этому документу регламентируется также норма слойности покрышек. Слойность – количество слоев корда, на боковине резине. Для диагональных грузовых шин обозначение начинается с 8-ми слоев, а максимальный показатель – 18. Колеса радиальной конструкции более выносливы и современны.
Видео:Маркировка грузовых шин для "вейтпуллинга"Скачать
Индекс скорости
Еще одной важной характеристикой грузовых шин является индекс максимальной скорости, на которой можно продолжать движение. В маркировке грузовых шин этот показатель обозначается буквой латинского алфавита. Чем ближе она к концу алфавита, тем выше категория скорости. Резина грузовиков выпускается с индексами J, K, l, M, N, P, Q, R, соответствующими скоростным показателям от 100 до 170-ти км/ч с шагом в 10 пунктов.
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Индекс нагрузки
Совместно с категорией скорости указывается индекс нагрузки шин для внедорожников и грузовиков. Эти две цифры соседствуют с показателем максимального скоростного режима. Чем выше данный показатель, что больше максимально допустимая нагрузка на каждое колесо. Данный параметр рассчитывается при предельно допустимом давлении в шине (кПа). Этот показатель указан на боковине покрышки.
Минимальный индекс для грузовиков составляет 119 для одинарных и 116 для сдвоенных колес. Если на резине нанесены буквы EL или Reinforced, то это обозначает усиленную конструкцию и увеличенное количество слоев Radial. Эта надпись свидетельствует, что грузоподъемность колеса выше на 3 единицы.
Расшифровка маркировки шин | |
---|---|
Показатель | Максимальная нагрузка на колесо |
116-120 | 1250-1400 |
121-130 | 1450-1900 |
131-140 | 1950-2500 |
141-150 | 2575-3350 |
151-160 | 3450-4500 |
161-170 | 4625-6000 |
171-180 | 6150-8000 |
181-190 | 8250-10600 |
Видео:Грузовые шины, их разновидности Расшифровка надписей #шиныСкачать
Обозначение американского типоразмера
Существует два варианта маркировки американских шин. Первая очень напоминает европейскую, только перед типоразмером добавлены буквы, указывающие область применения изделия. Например, Р 195 60* R17 помимо высоты профиля и посадочного диаметра говорит, что покрышка устанавливается на легковые авто (P – passanger), а буквы LT или Т свидетельствуют о грузовом направлении (Light Track, Track).
Второй способ маркировки легкогрузовых шин использует другой подход и дюймовую систему. Если на изделии встречаются цифры, к примеру, 30*10*R16, то 30 – внешний диаметр шины в дюймах, 10 – ширина протектора, а 16 диаметр внутреннего обода.
Видео:ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ШИН 315/80R22,5. НА ПРИМЕРЕ Sailun S913, S702, S917Скачать
Цветные метки
Иногда на покрышке присутствуют цветные обозначения. Это означает, что в конструкции шины присутствуют усиленные места. Эти неоднородности абсолютно нормальное явление и созданы для облегчения монтажа на диск и достижения баланса.
Желтый треугольник указывает на самое тяжелое место резины. Такая метка должна совмещаться с литерой L на самом штампованном диске.
Красная точка отмечает самое жесткое место стенки и совмещается с аналогичной меткой на легкосплавном колесе. Также могут присутствовать цветные полосы или белый штамп с цифрой. Первые помогают разыскать нужный комплект на складе, а второй дает информацию о номере проверяющего на заводе, оценивающего комплект.
Видео:Обзор грузовой шины Goodyear Regional RHS 2 ● Автосеть ●Скачать
Дополнительные надписи
Некоторые производители снабжают свою продукцию дополнительными обозначениями. Очень часто встречается дата производства. Выражается она четырьмя цифрами. Первые указывают порядковый номер недели, а две последние – год производства. Дата изготовления со следующими цифрами 1710 – 17-я неделя 10-го года.
Часто можно увидеть надпись Outside. Такая резина обладает асимметричным рисунком протектора, а значок должен быть направлен наружу. Это обеспечит правильное поведение комплекта при любых условиях. Если на боковине шины нет такой надписи, то она может устанавливаться на любые оси любой стороной.
Стандартные комплекты рассчитаны на безопасное движение по обычной поверхности. Если требуются улучшенные показатели проходимости, то следует брать комплект размера M+S. Если эти символы расшифровывать для грузовых автомобилей, то они обозначают Mud+Snow. Такие колеса считаются всесезонными и могут обеспечить хорошие показатели проходимости даже при движении по грязным или заснеженным дорогам.
Маркировка DOT или ECE свидетельствует о соответствии американским или европейским стандартам безопасности. Наличие пиктограммы зонтика, дождя, слов Aqua или Rain говорит о повышенном сопротивлении аквапланированию и улучшенному водоотводу резины.
Видео:Как восстанавливают грузовые шины по технологии Goodyear NEXT TREADСкачать
Современные зимние грузовые шины Goodyear
О новых аспектах законодательства, касающихся эксплуатации специальных шин в зименее время, о новой маркировке и о современных зимних шинах Goodyear для грузовых автомобилей рассказывает Алексей Платов, руководитель отдела коммерческих шин ООО «Гудиер Раша».
— Какая разница между маркировкой M+S и знаком с изображением горной вершины с тремя пиками и снежинкой – 3PMSF, и когда появилась новая маркировка?
M+S (также обозначается как M.S или M&S) – широко используемая маркировка зимних шин, предусмотренная законодательством ЕС. С ноября 2012 года Правила ЕЭК ООН 117-02 в странах ЕС официально утвердили новую маркировку зимних шин, представляющую собой изображение горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее (обозначение – 3PMSF), в специализированной прессе эта маркировка также носит название «Альпин». В отличие от маркировки M+S, знак 3PMSF может наноситься только на шины, чьи показатели соответствуют допустимым требованиям эксплуатации на заснеженном дорожном покрытии (так называемому «индексу сцепления на снегу»). Для расчета индекса проводится специальная процедура измерения сцепления зимних шин.
— В чем заключается официальная тестовая процедура для сертификации на маркировку 3PMSF?
Процедура заключается в сравнении сцепления эталонной стандартной шины с тестируемой на утрамбованной снегом дороге. Согласно принятым нормам, шины, чьи характеристики оказываются лучше эталонных на 25 или более процентов по результатам 6 из 10 десяти тестовых циклов, считаются прошедшими испытание. На эти шины допускается нанесение маркировки 3PMSF; их можно официально классифицировать как зимние шины, предназначенные для эксплуатации на дороге, покрытой снегом.
— Означает ли это, что на данный момент новая маркировка стала официальным обозначением зимних шин?
В целом так и есть, хотя четко связь между маркировкой 3PMSF и понятием «зимние шины» нигде пока строго не закреплена. Дело в том, что ранее официальная процедура тестирования существовала лишь для легковых шин. Тем не менее, модели зимних грузовых шин, обеспечивавшие лучшую управляемость в зимних условиях, производились, в том числе и компанией Goodyear. На них наносилась маркировка M+S. С началом изменений в дорожном законодательстве ряда стран появилась необходимость и в официальной процедуре тестирования, и в новой маркировке.
— Какие модели зимних шин Goodyear прошли сертификацию на получение маркировки 3PMSF?
Мы выпускаем модели зимних шин, которые обеспечивают максимальную мобильность в суровых зимних условиях, уже много лет. Это модели Goodyear UltraGrip WTD, Dunlop SP 462 и Fulda Winter Force для ведущей оси, Goodyear UltraGrip WTS, Dunlop SP 362 и Fulda Winter Control для рулевой оси, Goodyear UltraGrip WTT для прицепов. Относительно недавно появилась модель Goodyear UltraGrip Coach для туристических автобусов. Ранее на эти модели наносилась маркировка M+S, теперь ее дополнила маркировка 3PMFS.
— В чем отличие новых моделей зимних шин Goodyear KMax и FuelMax с точки зрения их использования в зимних условиях по сравнению со специализированными зимними шинами – например, UltraGrip WTD?
Наши новые шины для ведущей оси KMAX D и FUELMAX D соответствуют как требованиям новой маркировки 3PMSF, так и требованиям, предъявляемым к шинам, созданным для условий относительно мягкой зимы, которые можно условно назвать всесезонными. Это означает выполнение всех нормативных требований к зимним шинам, так что автомобиль может продолжать движение в любых условиях. Поэтому можно сказать, что с точки зрения использования зимой новые шины для ведущей оси обладают характеристиками, превосходящими шины с маркировкой M+S, но при этом у полноценных зимних моделей (например, Goodyear UltraGrip WTD) соответствующие показатели, конечно, еще лучше.
— Не означает ли появление официальной процедуры сертификации на маркировку 3PMFS, что маркировка M+S будет отменена?
Мы считаем, что маркировка M+S будет применяться и в дальнейшем. Наличие маркировки 3PMSF в дополнение к M+S будет означать, что поведение данных шин на дороге, покрытой снегом и льдом, официально протестировано и признано эффективным.
— Станет ли новая маркировка обязательным условием классификации шин в качестве зимних?
Нам сложно делать прогнозы этот счет. Компания Goodyear как производитель шин старается соответствовать всем требованиям, которые могут появиться в законодательстве тех стран, где компания ведет бизнес, чтобы предупредить потребности клиентов и сделать их бизнес максимально стабильным. Тем более что сертификация на получение маркировки 3PMSF является добровольной. Но неоспоримым фактом является то, что шины, имеющие маркировку 3PMSF, всегда лучший выбор в зимний период, чем те, которые классифицируется исключительно M+S, и тесты ясно показали, что на заснеженных дорогах шины с маркировкой 3PMSF имеют значительно лучшее сцепление с дорогой, чем другие шины. Более того, в законодательстве некоторых стран есть прямое указание на то, что шины с этой маркировкой следует считать зимними.
— В каких странах использование зимних шин в зимний период является обязательным?
На сегодняшний день использование зимней резины для грузовых автомобилей обязательно в Германии, Швеции, Норвегии и Турции. Ряд стран, в том числе и Россия, готовится ввести эти правила уже в текущем сезоне.
— Почему вы считаете необходимым устанавливать специализированные шины на автомобили, эксплуатирующиеся в России?
Компания Goodyear рекомендует всем российским владельцам грузовых автомобилей использовать соответствующие шины для эксплуатации в зимних условиях. Это является одним из определяющих факторов обеспечения безопасности на дороге, а также дает возможность грузовым автомобилям беспрепятственно преодолевать расстояния и не отставать от плотного графика перевозок независимо от погодных условий.
— Достаточно ли устанавливать в зимних условиях зимние шины только для ведущей оси? Требуется ли устанавливать зимние шины и на рулевую ось?
В большинстве стран, где вопросы установки зимних грузовых шин регулируются законодательно, обязательным является их применение лишь для ведущей оси. Однако при наличии аналогичного требования и для рулевой оси его, разумеется, следует выполнять. Пока мы только рекомендуем в странах с особо сложными зимними условиями, к которым, несомненно, относится Россия, устанавливать зимние шины на ведущую ось. В дальнейшем, мы полагаем, Технический регламент Таможенного Союза закрепит законодательно данное положение, чтобы оно стало обязательным к исполнению.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Обзор грузовой шины Goodyear KMax S ● Автосеть ●Скачать
315/70R22.5 GoodYear Regional RHD ll | Обзор на грузовую шинуСкачать
Акция | Бесплатный ремонт шин | GOODYEAR KMAX D Gen-2 RHD ll 315/70R22.5Скачать
315/70R22.5 Goodyear KMAX D Gen. 2 | Грузовая шина для ведущей осиСкачать
Опыт эксплуатации шин Goodyear KMAX на автопредприятии ООО "Мега Сервис"Скачать
Опыт эксплуатации шин Goodyear KMAX в автопредприятии ООО "Стандарт"Скачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Goodyear - открытие производства по восстановлению грузовых шин Next Tread на 4 точки. ШиныСкачать
Грузовые шины бу Goodyear 315 60 22.5 Ultra Grip Max D. ☎️89219570017Скачать