Маркировка шин 2021 честный знак

Под маркировку попадают легковые шины, грузовые шины, шины для сельхоз- и строительной техники, автобусов, мотоциклов — полный перечень изложен в постановлении Правительства от 31.12.2019 №1958.
С 15 декабря шины будут продаваться только с кодами маркировки. То есть, например, в дилерском центре или магазине выставлять в торговый зал или продавать покупателю можно только шины с нанесенной этикеткой с кодом. Промаркированы должны быть все шины, которые продаются потребителю. Хранить на складе или в подсобке немаркированные шины можно до 1 марта 2021 года. Перед продажей их нужно промаркировать и ввести в оборот.

«Убедиться в легальности товара и проверить все данные еще до покупки можно мгновенно – просто просканировать код с этикетки приложением «Честный знак». Пользователи уже проверили более 141 тыс. кодов маркировки шин – запрос на это есть», — говорит руководитель товарной группы «Шины» ЦРПТ Кирилл Волков.

На 14 декабря эмитировано почти 40 млн шин, в оборот введено 20 млн. В системе «Честный знак» зарегистрировано около 12 тыс. участников оборота шин и покрышек.

Центр развития перспективных технологий создан для реализации масштабных проектов в цифровой экономике, формирует необходимую экспертную и технологическую инфраструктуру для таких проектов. ЦРПТ является совместным проектом ЮСМ («ЮэСэМ Технологии», 50%), ГК Ростех (25%) и «Элвис-Плюс групп» А. Галицкого (25%). Оператор-ЦРПТ, дочерняя компания центра, назначена оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке (Распоряжение Правительства №620-р. ЦРПТ на основе государственно-частного партнерства создает государственную информационную систему цифровой маркировки и прослеживания товаров в России. Система Честный ЗНАК позволит сделать товарные рынки прозрачными и создать полноценную систему гарантии подлинности и качества товаров. Технология эффективно борется с нелегальным товаром, защищает потребителей и добросовестный бизнес.

Содержание
  1. Маркировка шин и покрышек в 2021 году: последние новости, сроки, требования
  2. Обязательная маркировка шин в 2021 году
  3. Какие шины подлежат маркировке в 2021 году
  4. Код маркировки шин
  5. СПРАВКА
  6. Требования к маркировке шин
  7. ВНИМАНИЕ
  8. Правила маркировки шин и покрышек
  9. Сроки маркировки шин
  10. Этап 1: с 1 ноября 2020 года
  11. Этап 2: с 15 декабря 2020 года
  12. Этап 3: с 1 марта 2021 года
  13. Что нужно для продажи маркированных шин
  14. Что делать с немаркированными шинами
  15. Штрафы за шины и покрышки без маркировки
  16. Обязательная маркировка шин и покрышек на 2021 в Честном ЗНАКе
  17. Перечень шин и покрышек, подлежащих обязательной маркировке
  18. Законы о маркировке шин и покрышек
  19. Сроки и этапы обязательной маркировки шин в 2021
  20. Как получить коды маркировки шин — стандартная схема
  21. Шаг 1. Добавить описание товаров
  22. Шаг 2. Заказать цифровые коды
  23. Шаг 3. Ввод продукции в оборот
  24. Шаг 4. Передача собственности на шины с маркировкой
  25. Шаг 5. Выведение из оборота
  26. Куда наносить код маркировки шин, и какие данные он содержит
  27. Маркировка шин в 2021 году: последние новости
  28. Часто задаваемые вопросы по маркировке шин и покрышек
  29. Что нужно для работы с маркированными шинами
  30. Какие шины и покрышки не нужно маркировать
  31. Какие предусмотрены штрафы и наказания за нарушение правил
  32. Как маркировать шины импортеру
  33. Как маркировать шины производителю
  34. Как продавать и отгружать оптом
  35. Как принимать маркированные шины и продавать в розницу
  36. Обязательно ли ЭДО для работы с маркированными шинами
  37. Нужно ли маркировать шины в сборе с автомобилем
  38. Как зарегистрировать шины с камерой в системе Честный ЗНАК
  39. Нужно ли маркировать б/у шины и покрышки
  40. Как работать интернет-магазинам с маркированными шинами
  41. Есть ли упрощенная схема маркировки остатков шин
  42. 📽️ Видео

Видео:Оборудование для маркировки шин. Принципы работыСкачать

Оборудование для маркировки шин. Принципы работы

Маркировка шин и покрышек в 2021 году: последние новости, сроки, требования

Маркировка шин 2021 честный знак

В 2021 году производители и импортеры покрышек (шин) не могут реализовывать эти товары без нанесения маркировки. А розница должна передавать в систему мониторинга сведения о каждой проданной или списанной маркированной шине. Тем, кто не выполняет данные требования, придется платить штраф. О том, как избежать штрафных санкций — читайте в нашей статье.

Видео:✅😎ЧЕСТНЫЙ ЗНАК! МАРКИРОВКА ШИН! КАК ВЫ БУДИТЕ ПОКУПАТЬ ШИНЫ В 2021ом ГОДУ?Скачать

✅😎ЧЕСТНЫЙ ЗНАК! МАРКИРОВКА ШИН! КАК ВЫ БУДИТЕ ПОКУПАТЬ ШИНЫ В 2021ом ГОДУ?

Обязательная маркировка шин в 2021 году

Под нее подпадают компании и индивидуальные предприниматели, которые импортируют, производят и реализуют шины (покрышки).

Не участвуют в маркировке организации и ИП, которые:

  • приобретают шины не для продажи;
  • оказывают почтовые услуги по доставке покрышек при торговле по образцам или при дистанционных продажах.

Обязательная маркировка — это нанесение кодов идентификации DataMatrix на товар, а также обмен сведениями между компаниями (ИП) и государственной информационной системой (ГИС) мониторинга « Честный знак ». Оператором системы является Центр развития перспективных технологий.

Электронную подпись для работы в системах обязательной маркировки можно получить через час Заказать подпись

Видео:Обязательная маркировка Data matrix на шинах и покрышках 2021. Честный знак. Заводская маркировкаСкачать

Обязательная маркировка Data matrix на шинах и покрышках 2021. Честный знак. Заводская маркировка

Какие шины подлежат маркировке в 2021 году

Коды товаров, подлежащих обязательной маркировке, приведены в постановлении Правительства от 28.04.18 № 792-р (см. табл.). Средства идентификации следует наносить, в частности, на шины (покрышки) для легковых автомашин, мотоциклов, автобусов, троллейбусов, грузовиков и сельскохозяйственных автомобилей.

Коды шин и покрышек, подпадающих под маркировку

Коды по ОКВЭД 2

Коды по ТН ВЭД

22.11.11; 22.11.12.110; 22.11.13.110; 22.11.14; (до 15.10.21 входил код 22.11.15.120)

4011 10 000 3; 4011 10 000 9; 4011 20 100 0; 4011 20 900 0; 4011 40 000 0; 4011 70 000 0; 4011 80 000 0; 4011 90 000 0

Есть перечень исключений. В него, в числе прочего, включены изделия:

  • транспортируемые изготовителем до момента ввода в оборот;
  • находящиеся на хранении у производителя;
  • образцы для испытаний (не маркируются при доставке и хранении);
  • ввезенные в РФ образцы и экспонаты для международных ярмарок и выставок (если товар не предназначен для продажи).

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Код маркировки шин

Двумерный штриховой код DataMatrix представляет собой уникальную последовательность букв и цифр. В общей сложности он содержит 75 знаков.

СПРАВКА

Коды идентификации наносят также на транспортную тару. Но, в отличие от DataMatrix, они одномерные. Их создают в соответствии с ГОСТ ISO 15394-2013.

Видео:Реализация маркированных шин / Шинный ЭкспертСкачать

Реализация маркированных шин / Шинный Эксперт

Требования к маркировке шин

DataMatrix, знакомый многим по другим товарам (например, сигаретам), наносят на изделие или товарную этикетку методом, не позволяющим отделить чип без повреждения. Существуют различные технологические решения для наклейки марок на шины. Иногда код вплавляют в резину еще на стадии производства — до момента вулканизации.

Дополнительно код можно разместить на шине или внедрить внутрь в виде радиочастотной RFID-метки.

ВНИМАНИЕ

Нельзя печатать марку на прозрачной оберточной пленке или ином внешнем оберточном материале. Запрещается перекрывать код другой информацией.

Не исключено, что потребитель вернет покрышку. Если марка окажется поврежденной или сорванной, и считать код станет невозможно, продавцу придется делать перемаркировку. У оператора ГИС мониторинга нужно запросить новый код. Далее нанести его на покрышку и передать информацию в «Честный знак». Если марка не пострадала, ее можно оставить, и передать в систему только данные о возврате.

Видео:Первые эмоции, когда понял суть маркировки шинСкачать

Первые эмоции, когда понял суть маркировки шин

Правила маркировки шин и покрышек

Все участники рынка шин должны соблюдать правила маркировки, утвержденные постановлением Правительства от 31.12.19 № 1958. Согласно этим правилам:

  • импортеры и изготовители получают коды для новых единиц товара и наносят средства идентификации на изделия или товарные этикетки. Плюс к этому маркируют транспортную упаковку. Сведения об этом, а также об отгрузках продукции передают в ГИС мониторинга;
  • оптовые торговцы сообщают в систему о получении и отгрузке шин, о трансформации транспортной тары;
  • розница направляет в «Честный знак» данные о получении покрышек; о трансформации транспортной упаковки; о списании, реализации и возврате продукции.

Заказать готовое решение по маркировке для оптовиков и торговых сетей

Видео:Прием маркированных шин от поставщика / Шинный ЭкспертСкачать

Прием маркированных шин от поставщика / Шинный Эксперт

Сроки маркировки шин

Этап 1: с 1 ноября 2020 года

По общему правилу изготовители и импортеры должны наносить средства идентификации на покрышки, которые вводятся в оборот 1 ноября 2020 года и позднее. Информацию о маркировке и отпуске указанного товара они обязаны передавать в ГИС мониторинга.

Оптовики, покупающие маркированные шины непосредственно у изготовителей и импортеров, получают универсальные передаточные документы (УПД). Они поступают через систему электронного документооборота (ЭДО). Оптовик подписывает УПД своей квалифицированной электронной подписью и направляет сведения об этом в «Честный знак».

У розничных торговцев появилась обязанность — передавать в ГИС «Честный знак» информацию о продаже и списании каждой шины с кодом DataMatrix.

Подключиться к системе электронного документооборота для целей обязательной маркировки Подать заявку

Этап 2: с 15 декабря 2020 года

Стартовал запрет на продажу немаркированных импортных покрышек, купленных до 1 ноября 2020 года, но ввезенных в Россию после этой даты.

Читайте также: Летние шины 2018 года рейтинг

Оптовикам и рознице требовалось посчитать остатки немаркированных шин по состоянию на 15 декабря 2020 года. Далее до 1 марта 2021 года на остатки нужно было нанести средства идентификации. Сведения об этом передать в ГИС мониторинга. В период с 15.12.20 по 28.02.21 немаркированные остатки разрешалось хранить, но не продавать.

Этап 3: с 1 марта 2021 года

Оптовая и розничная продажа, а также хранение немаркированных шин и покрышек запрещено. Производители, импортеры, оптовики и розница обязаны передавать в ГИС мониторинга информацию о каждом получении и отпуске товара.

При приеме продукции с DataMatrix оптовик получают универсальный передаточный документ и ставят на нем свою электронную подпись. При отгрузке товара оптовики формируют и подписывают УПД, далее направляют его покупателю. В случае, когда покупателем является юрлицо, не планирующее продавать шины (например, автопарк), УПД не нужен. Достаточно отразить списание изделий в системе «Честный знак», без использования ЭДО.

У ретейла появилась еще одна обязанность. При приемке шин получать электронный УПД, заверять его своей усиленной квалифицированной подписью и сообщать об этом в ГИС мониторинга.

Обмениваться с контрагентами УПД и счетами‑фактурами через интернет с 25%-ной скидкой Входящие бесплатно

Видео:Как маркировать остатки шин на складе / Шинный ЭкспертСкачать

Как маркировать остатки шин на складе / Шинный Эксперт

Что нужно для продажи маркированных шин

Все участники рынка должны приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись. Она нужна для регистрации в «Честном знаке» и для подписания УПД. Помимо этого, необходимо подключиться к системе электронного документооборота.

Рознице дополнительно понадобится:

  1. Онлайн-касса с прошивкой, поддерживающей маркировку.
  2. Программное обеспечение для кассы, способное формировать и направлять в адрес ОФД чеки с кодами идентификации DataMatrix.
  3. Договор с оператором фискальных данных, у которого есть модуль маркировки.
  4. 2D-сканер для считывания штрихового кода Data Matrix.

Заказать комплексное решение по маркировке для розницы

Видео:Оприходование маркированной шины в 1ССкачать

Оприходование маркированной шины в 1С

Что делать с немаркированными шинами

В настоящее время хранение и реализация (оптовая и розничная) шин и покрышек без чипов — недопустимо.

Видео:НОВАЯ цифровая маркировка шин / Что дальше? / Шинный ЭкспертСкачать

НОВАЯ цифровая маркировка шин / Что дальше?  / Шинный Эксперт

Штрафы за шины и покрышки без маркировки

Если вопреки закону немаркированные покрышки попадут в оборот, их могут конфисковать. Это предусмотрено статьей 15.12 КоАП РФ. Помимо конфискации шин, возможны штрафы:

  • за изготовление продукции без средств идентификации или с нарушением правил маркировки (с 1 декабря 2021 года — также за ввод в оборот таких изделий ) : для юрлиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.; для предпринимателей или должностных лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. руб.;
  • за хранение, перевозку, реализацию и приобретение с целью сбыта изделий без марок: для юрлиц — от 50 тыс. до 300 тыс. руб.; для предпринимателей или должностных лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. руб.

С 1 декабря 2021 года будет применяться наказание за нарушения при передаче сведений в «Честный знак» (новая ст. 15.12.1 КоАП РФ):

  • для организации — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.;
  • для ИП и должностного лица — от 1 тыс. до 10 тыс. руб.

В случае, когда стоимость немаркированных шин превысила 1,5 млн. руб., нарушителю грозит уголовная ответственность по статье 171.1 УК РФ. Это может быть штраф до 300 000 руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 2 лет. Либо принудительные работы на срок до 3 лет или лишение свободы на срок до 3 лет со штрафом в размере до 80 000 руб. (или в размере зарплаты, либо другого дохода осужденного за период до 6 месяцев).

Если нарушение правил маркировки шин и покрышек совершено организованной группой лиц и (или) в особо крупном размере, уголовная ответственность будет более строгой.

Видео:Маркировка шин с 1 декабря 2019 года. Честный знак. Чего ждать? Как изменится шинный бизнес? Часть 1Скачать

Маркировка шин с 1 декабря 2019 года. Честный знак. Чего ждать? Как изменится шинный бизнес? Часть 1

Обязательная маркировка шин и покрышек на 2021 в Честном ЗНАКе

Обязательная маркировка шин и покрышек вводится на российском рынке, чтобы бороться с контрафактом. Опыт взаимодействия с цифровыми метками в других товарных группах показал свою эффективность, и успешную практику органы власти распространяют на новые отрасли.

Внедрение обязательной маркировки для автошин мало для кого стало сюрпризом, ведь шины подлежащие маркировке были в перечне который публиковали заранее. Тем не менее, у участников рынка даже накануне старта остается непонимание, как работать дальше в системе «Честный Знак». Расскажем, как стартует маркировка шин 2020-2021 года (последние новости, пошаговые алгоритмы и требования закона) и ответим на часто задаваемые вопросы.

Видео:Выбираем сканер и принтер наклеек для цифровой маркировки шин / Шинный ЭкспертСкачать

Выбираем сканер и принтер наклеек для цифровой маркировки шин / Шинный Эксперт

Перечень шин и покрышек, подлежащих обязательной маркировке

Маркировка шин 2021 честный знак

Еще до старта обязательной маркировки автошин, был проведен отраслевой эксперимент, описанный в правительственном постановлении № 753. Изготовители, предприятия торговли и импортеры добровольно тестировали варианты чипирования и сам механизм мониторинга. Важно было на практике оттестировать какие шины и покрышки попадают под маркировку.

По итогам пилотного проекта принято решение, определить на законодательном уровне шины подлежащие маркировке, и опубликовали правительственное постановление № 792-р с перечнем конкретных групп.

Товарная категорияКод ОКПД2Код ТН ВЭД ЕАЭС
Шины и покрышки пневматические резиновые новые22.11.11, 22.11.12.110
22.11.13.110, 22.11.14
22.11.15.120
4011 10 000 3, 4011 10 000 9
4011 20 100 0, 4011 20 900 0
4011 40 000 0, 4011 70 000 0
4011 80 000 0, 4011 90 000 0

Часть групп товаров изделий из резины исключены и не будут подлежать чипированию в ближайшее время:

  • велошины,
  • авиашины,
  • камеры и ободные ленты для автомобиля,
  • шинные протекторы.

Кроме того, не наносится DataMatrix на восстановленные и бывшие в употреблении автошины. Обращение с этими группами ассортимента никак не изменится.

Список шин, подлежащих обязательной маркировке в 2021:

Тип автошинТип транспорта
резиновые,
полупневматические,
пневматические,
покрышки.
легковые автомобили,
грузовые автомобили для строительства, горных работ и промышленности,
общественный транспорт: автобусы и троллейбусы,
сельскохозяйственная техника,
лесохозяйственный транспорт,
мотоциклы и мотоколяски,
мотороллеры и мопеды,
квадроциклы.

Чтобы однозначно определить, потребуется ли нанесение ДатаМатрикс на шинные изделия, сравните номенклатурные коды ОКПД2 и ТН ВЭД. Если номенклатура вашей продукции присутствует в списке, значит, пора задуматься о взаимодействии с ЦРПТ.

Видео:Маркировка шин и работа с "Честный знак"Скачать

Маркировка шин и работа с "Честный знак"

Законы о маркировке шин и покрышек

Чтобы соблюдать законодательство и избежать неприятных для компании сюрпризов, изучите нормативные акты, регламентирующие маркировку шин и покрышек в 2021 году.

Список законов и постановлений о маркировке резиновых изделий:

Распоряжения Правительства РФ:

Постановления Правительства РФ:

Перечень на этом не заканчивается. Вот основные для отрасли документы, чтобы работать с маркировкой без ошибок:
№ 1958 — рассказывает как должно работать чипирование,
№792-р — перечисляет номенклатуру товаров.

Для понимания общих принципов работы с системой «Честный Знак», ознакомьтесь с содержанием законодательных актов:
№ 1955 — описывает обмен информацией с оператором маркировки,
№ 515 — дает общую информацию о работе цифровых кодов.

Читайте также: Что лучше зимние колеса или зимние шины

Видео:Вебинар: Маркировка «Честный знак» и таможняСкачать

Вебинар: Маркировка «Честный знак» и таможня

Сроки и этапы обязательной маркировки шин в 2021

Разберемся, какие сроки обязательной маркировки автошин в 2020-2021 государство установило для российской шинной отрасли. Этот параметр важен, так как действия ограничений и штрафов для предпринимателей начнется с этого момента. Понимание каждого этапа — это возможность подготовить свои процессы к изменениям.

Запреты для производителей автомобильных шин

Шинные заводы с 1 ноября 2020 года передают информацию о любых операциях с продукцией в систему «Честный Знак». Вся производимая номенклатура должна попасть в систему вместе с описанием. Нельзя:

  • производить покрышки без марок,
  • вводить немаркированные товары в оборот,
  • продавать продукцию без DataMatrix.

При этом у производства остается право хранить продукцию без марок на своих складах бессрочно.

Запреты для импортеров автомобильных шин

Импортеров государство обязало с 1 ноября 2020 года передавать в систему «Честный Знак» все производимые операции. Нужно вместе с производителем решить, как выполнять требования для автошин, произведенным за рубежом. Запрещено:

  • ввозить автошины без DataMatrix из-за рубежа,
  • вводить товары без кодов в оборот,
  • торговать немаркированной продукцией.

Правда компаниям-импортерам предоставлено два временных послабления:

  • до 15 декабря 2020 года можно ввезти товары без марок, купленные до ноября и еще не поставленные на склад,
  • до 1 марта 2021 года разрешено хранить немаркированные изделия.

Этапы введения маркировки для компаний-оптовиков.

Для торгующих организаций главное — вписать работу с чипами в логистические процессы. Оптовикам, с учетом объема оборачиваемых изделий, придется труднее: введение дополнительной операции в цепочку скажется на эффективности. Если складские процессы доверены логистическому оператору, дополнительные издержки могут быть значительными.

  • 1 ноября 2020
    Как и раньше разрешено хранить и реализовывать автошины без ДатаМатрикс. Но при поступлении маркированной продукции со склада поставщика данные штрихкодов нужно передать в «Честный Знак». Выбытие товаров из оборота тоже.
  • 15 декабря 2020
    Теперь оптовым компаниям нельзя торговать товаром без DataMatrix, однако по-прежнему допускается хранение на собственном складе немаркированных покрышек.
  • 1 марта 2021
    Последний этап. Оборот и хранение автошин, не имеющих ДатаМатрикс, организациям оптовой торговли запрещено.

Этапы введения маркировки для розничных компаний

Изменения в процессах для розницы появятся на приемке и реализации продукции. Скорее всего придется обновить кассовое оборудование и автоматизировать товароучет, если он ведется вручную.

  • 1 ноября 2020 года
    Единственное отличие в процессах — при реализации товара с кодом отправлять информацию оператору маркировки. В остальном все по-прежнему: можно хранить и продавать шины и покрышки без DataMatrix.
  • 15 декабря 2020 года
    С этой даты покупать и реализовывать разрешено только продукцию с марками, но возможность хранить шины без марок для розницы сохраняется.
  • 1 марта 2021 года
    После этого срока запрещаются любые операции с немаркированными автошинами и все сведения об этапах оборота нужно передавать в систему «Честный Знак».

Получается, что с 15 декабря 2020 года все участники цепочки торгуют только маркированными товарами, а с начала марта в обороте шин не может участвовать изделие без DataMatrix. Не смотря на кризисные явления в торговле и последствия локдауна старт обязательной маркировки шин не отложили на 2021 год.

Видео:Маркировка шин и расшифровка: как читать знаки на покрышке!Скачать

Маркировка шин и расшифровка: как читать знаки на покрышке!

Как получить коды маркировки шин — стандартная схема

Маркировка шин 2021 честный знак

Последовательность шагов в системе «Честный Знак» довольно проста. Еще до начала работы нужно пройти регистрацию и заполнить данные в личном кабинете. На этом этапе потребуется УКЭП и техническое соответствие компьютера и браузера.

На сайте есть полный перечень инструкций, детально описывающих каждый шаг в интерфейсе. Но на знакомство с ними потребуется много времени. Приведем упрощенно стандартный алгоритм работы.

Шаг 1. Добавить описание товаров

Чтобы добавить в систему товар и создать для него DataMatrix, нужно заполнить атрибуты изделия по определенному перечню. Подают информацию оператору маркировки компании, выпускающие товар или ввозящие на территорию РФ, то есть фабрики и импортеры.

Добавить сведения о продукте по полному и сокращенному атрибутивному составу получится только до 1 марта 2021 года. Сокращенное описание доступно, чтобы было просто описать складские остатки во время переходного периода. Полный состав используют производители. После этой даты упрощенный порядок станет недоступен.

Шаг 2. Заказать цифровые коды

Размещает заказ кодов собственник. Стоимость каждого кода фиксирована и обойдется в 50 копеек без налога на добавленную стоимость. DataMatrix присваиваются только по предоплате.

Сам код маркировки действует бессрочно. Но «Честный Знак» строго регламентирует период ввода кодов маркировки в оборот. После оплаты и выгрузки коды в течение 90 дней надо ввести в оборот, иначе они аннулируются.

Шаг 3. Ввод продукции в оборот

Шины подлежащие маркировке необходимо ввести в оборот. Эта процедура потребуется не только при заведении в систему Честный ЗНАК произведенных или ввезенных в страну товаров. Отправить заявку придется при оформлении возврата автошин, для товаров на комиссии и при выполнении перемаркировки.

Шаг 4. Передача собственности на шины с маркировкой

Передача прав собственности происходит с участием ЭДО. Добавленный в оборот товар в составе УПД передается новому собственнику. Когда передаточный документ примет получатель своей ЭЦП, оператору маркировки уходит информация о новом собственнике кодов.

Шаг 5. Выведение из оборота

Уведомление о выбытии поступает в «Честный Знак» в нескольких случаях. Чаще всего при розничной реализации или формировании акта списания. Также необходимо удалить штрихкод из обмена в системе маркировке, если происходит продажа по образцам или оптовик передает изделия контрагенту не для продаж.

При розничной продаже автошин обязательно сканирование штрихкода. Прямо в момент продажи кассир считывает этикетку на товаре, и кодировка отображается на чеке. Уведомление о списании DataMatrix автоматически передается оператору ЦРПТ.

Обычно данные передает оператор фискальных данных. С ним заключается соглашение и каждая операция онлайн-кассы уходит в налоговую инспекцию и «Честный Знак».

Если такой возможности нет, то допускается менять статус продукции вручную в личном кабинете. Как только цифровой код автомобильной шины выбыл из обращения, он становится неактивным и работать с ним больше не получится.

Видео:ЧЕСТНЫЙ ЗНАК, Регистрация, Штрафы. Обязательная маркировка товара для маркетплейса Wildberries, OzonСкачать

ЧЕСТНЫЙ ЗНАК, Регистрация, Штрафы. Обязательная маркировка товара для маркетплейса Wildberries, Ozon

Куда наносить код маркировки шин, и какие данные он содержит

Этикетка, с нанесенной на ней изображением штрихкода, клеится на каждую автомобильную шину. ЦРПТ выбрал и определил формат кодировки, им стал двумерный код DataMatrix. Код маркировки состоит из нескольких частей и содержит в себе следующую информацию:

  • 14 знаков — GTIN или код товара,
  • 13 знаков — серийный номер товара,
  • 4 знака — ключ проверки,
  • 44 знака — код проверки.

Между указанными блоками добавлены специальные разделители — двухсимвольные идентификаторы применения. Такая комбинация буквенно-цифровых идентификаторов создает штрихкод DataMatrix. Чаще всего этикетка с маркой клеится на боковую поверхность или протектор покрышки, главное, чтобы стикер крепко держался на поверхности.

Читайте также: Кто использует восстановленные шины

Видео:Практические вопросы маркировки шин средствами идентификации "Честный ЗНАК"Скачать

Практические вопросы маркировки шин средствами идентификации "Честный ЗНАК"

Маркировка шин в 2021 году: последние новости

Запуск цифровых средств идентификации в шинной отрасли только начинается. К середине декабря участники рынка должны подготовиться и начать работу с системой «Честный Знак». Накануне старта выходит большое количество отраслевых обзоров и мнений экспертов по этому поводу. Ниже приведены три последние новости о маркировке шин и покрышек на 2021 год.

Журнал Retail and Loyalty:эксперт логистической компании BMJ-logistics приводит информацию о росте расходов участников рынка из-за введения маркировки шин. А также оценивает влияние стоимости нанесения средств идентификации на конечную цену продукта. По мнению эксперта затраты на ДатаМатрикс в сравнении со стоимостью самих изделий ничтожно малы и существенно не скажутся на ценах.

Информационное агентство REGNUM: Большинство крупных производителей к текущему моменту уже наладили нанесение цифровой маркировки. Существенных проблем на шинном рынке экспертами не ожидается. Безусловно, некоторое удорожание продукции возможно, однако на текущем этапе сложно оценить весь объем расходов, которые возникнут. Кроме того, есть сильная зависимость затрат на марки от размера ввозимых партий.

Городской интернет сайт Peterburg2: Портал напоминает автомобилистам о важных нововведениях в декабре. Кроме обязательной маркировки, стартующей 15 декабря, в списке издания оказались: старт запрета передвижения на летних шинах, окончание срока уплаты транспортного налога, начало выдачи нового образца водительских удостоверений, а также введение в России в конце декабря нового экологического класса.

Видео:Первый Бит | Маркировка шин: подключись к системе за 5 простых шагов. Честный знакСкачать

Первый Бит | Маркировка шин: подключись к системе за 5 простых шагов. Честный знак

Часто задаваемые вопросы по маркировке шин и покрышек

Маркировка шин 2021 честный знак

У предпринимателей по-прежнему множество вопросов по чипированию шин. Несмотря на объемную информацию и инструкции с разъяснениями на сайте «Честный ЗНАК», многие частности остаются неясными. Мы собрали наиболее частые вопросы, которые звучат от представителей производства и торговли, и объединили в своеобразный FAQ по маркировке автомобильных покрышек.

Что нужно для работы с маркированными шинами

Чтобы запустить работу с маркированными шинами потребуется:

  1. Пройти регистрацию у оператора ЦРПТ по ссылке и выбрать оператора ЭДО.
  2. Обучить сотрудников особенностям работы с маркированным товаром и купить сканер двумерных штрихкодов.
  3. Наладить реализацию изделий с марками. Розничным точкам обновить прошивку онлайн кассы, поручить ОФД передачу информации, установить 2D-сканер.
  4. Провести маркировку товарных остатков.

Какие шины и покрышки не нужно маркировать

Не требуют нанесения DataMatrix велосипедные, авиа, восстановленные и бывшие в употреблении шины, а также камеры, обода и протекторы. Если сомневаетесь в необходимости чипирования, сравните номенклатурные коды на товар.

Какие предусмотрены штрафы и наказания за нарушение правил

Нарушение приведет к конфискации органами всего товара без марок и штрафам:

За производство шин без средств идентификации грозит до 100 тысяч рублей для юридических лиц и до 10 тысяч рублей для должностных.

При транспортировке, хранении или реализации изделий без марок штраф для юридических лиц возрастет до 300 тысяч рублей, для должностных лиц останется таким же. Если оборотом немаркированного товара занимаются граждане, взыскание составит от 2 до 4 тысяч рублей.

Как маркировать шины импортеру

Для нанесения марок на ввозимые на территорию Российской Федерации товары нужно заказать коды ДатаМатрикс. Штрихкод формируется в системе «Честный Знак» и сохраняется. Полученный файл или отпечатанные этикетки импортер передает на место производства, где товары проклеиваются перед отгрузкой в Россию.

Как только партия товаров пройдет таможенную очистку после пересечения границы, компания-импортер отправляет информацию оператору маркировки и вводит изделия в оборот. На этом процесс маркировки для импортера завершен.

Как маркировать шины производителю

Первым шагом компания-производитель оформляет заказ в системе «Честный Знак». Как только штрихкод выпущен, полученные этикетки направляются на печать. Стикеры с DataMatrix наносятся на шины, а в «Честный Знак» отправляется отчет о вводе продукции в оборот.

Как продавать и отгружать оптом

Чтобы начать отгрузки оптовых партий маркированной продукции нужно подключить ЭДО. Система документооборота позволит взаимодействовать с контрагентами и отправлять УПД. Коды маркировки присутствуют прямо в передаточных документах наряду с номенклатурными кодами и наименованием изделий.

Для проведения отгрузки передаточный документ подписывается электронной подписью и направляется партнеру. Как только покупатель принимает электронный документ, ЭДО сама направит данные в «Честный Знак». После этого марки будут “переданы” получателю.

Поэтому важно осуществлять приемку не только по количеству и качеству, но и по маркировочным кодам на продукции.

Как принимать маркированные шины и продавать в розницу

Для приемки потребуется подключенный ЭДО и двумерный сканер. От поставщика поступит электронный передаточный документ. Каждый DataMatrix в документе приемки и на принимаемой продукции сканируется и сверяется. При отсутствии расхождений подпишите УПД.

Если не все марки совпали, отклоните УПД или запросите у поставщика исправленный документ. Как только документ подписан, коды в системе переходят на покупателя.

До реализации маркированных шин обновите прошивку онлайн-кассы у производителя или в сервисном центре, чтобы поддерживался тег 1162. Разрешите ОФД транслировать сведения о сканированных и проданных марках автоматически в «Честный Знак».

При реализации сканируйте код DataMatrix, данные выбывающей маркировки автоматически спишутся из оборота. Если товар выдается со склада, где нет кассы, можно печатать чек, в котором отсутствует код на сумму предоплаты, а во время фактической выдачи отсканировать маркировку.

Обязательно ли ЭДО для работы с маркированными шинами

Обязательно. Без подключения электронного документооборота компания не сможет взаимодействовать с контрагентами и принимать электронные документы при приемке и отгрузке.

Нужно ли маркировать шины в сборе с автомобилем

Маркировка нужна только изделиям под конкретными номенклатурными кодами. Соответственно автошины, входящие в состав другой номенклатуры, не нуждаются в отслеживании. Если используете автошины с марками для комплектации сборного товара, выведете коды из оборота.

Как зарегистрировать шины с камерой в системе Честный ЗНАК

Процесс регистрации DataMatrix никак не изменится, если автошина укомплектована камерой. Единственное отличие — характер заполнения поля в атрибутах товара. При добавлении характеристик нужно корректно внести тип автошины по способу герметизации. Правильный вариант в данном случае — подлежит оснащению камерой.

При регистрации автошины без камеры в комплекте в том же поле укажите — бескамерная.

Нужно ли маркировать б/у шины и покрышки

Бывшие в употреблении шины в нанесении этикеток с DataMatrix не нуждаются.

Как работать интернет-магазинам с маркированными шинами

Для интернет-магазинов все процессы будут такими же, как у розничной торговой точки, кроме реализации. Выводите продаваемые шины из оборота не в момент доставки покупатели, а отгружая со склада.

Есть ли упрощенная схема маркировки остатков шин

Да, такая схема существует. Упрощенная схема доступна для розничных и оптовых продавцов. В этом варианте перечень атрибутов, вводимых в «Честный Знак» гораздо меньше.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

    📽️ Видео

    Маркировка шин для опта и розницыСкачать

    Маркировка шин для опта и розницы

    Вебинар маркировка шин и покрышекСкачать

    Вебинар маркировка шин и покрышек
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток