Каждый раз, перед выпадением или таянием снега у владельца техники встает вопрос, как выбрать покрышки на скутер. У мотоциклов и скутеров всего два колеса, поэтому к качеству и состоянию покрышек следует уделять особое внимание по сравнению с автомобилем. Чем нужно руководствоваться, выбирая покрышки на скутер, расскажет эта статья. Большая часть этой статьи подойдет и мотоциклистам и автомобилистам, поскольку основные характеристики у всех покрышек сходные.Первое на что следует уделить внимание это сезонность покрышек. Все шины делятся на летние, зимние и всесезонные. В принципе тут особых премудростей нет – названия говорят сами за себя. Использовать на мотоцикле или скутере покрышки не по сезону просто нельзя. Летняя резина в холодную погоду становится твердой, а зимняя в теплую погоду слишком мягкой и быстро изнашивается. Всесезонные покрышки на скутер хотя и кажутся практичными, но все от их использования лучше отказаться. Усредненные показатели не дадут хорошего качества сцепления с дорожным полотном ни зимой, ни летом.
Покрышки бывают камерные и бескамерные. Тут тоже особых пояснений не требуется. Считается, что в случае повреждения в бескамерную покрышку можно поставить камеру, однако это можно делать не всегда. Покрышка для установки в нее камеру должна иметь специальный внутренний протектор, для хорошего сцепления с камерой. Если такого протектора на камере нет, то покрышка быстро износится. Ну и бескамерные шины нужно использовать только со специально предназначенными для таких покрышек дисками. В противном случае колесо может произвольно разбортироваться прямо на ходу, что может привести к трагическим последствиям.
По конструкции покрышки делятся на радиальные (RADIAL-TYPE), диагональные (BIAS-TYPE) и смешанные, имеющие дополнительный пояс жесткости (BIAS-BELTED). Последние применяются только для мотоциклетной и специальной технике. Нити корда в радиальных шинах расположены вдоль радиуса колеса и не перекрещиваются. Они более жесткие, меньше подвержены деформациям на высоких скоростях и имеют более стабильное пятно контакта с дорожным покрытием. Также радиальные покрышки на скутер имеют меньшее сопротивление качению и позволяют уменьшить расход топлива. На кроссовых и спортивных мотоциклах и скутерах обычно используются радиальные шины. В диагональных шинах нити корда перекрещиваются парами. Они проще в производстве и как следствие дешевле. Такие покрышки рационально применять на бездорожье и дорогах с выбоинами, т.к. они лучше снижают ударные нагрузки. На данный момент радиальные покрышки на скутер и мотоцикл практически вытеснили диагональные.
Важную роль при выборе покрышки на скутер или мотоцикл играет рисунок протектора. В основном если не рассматривать разные тонкости можно сказать, что рисунок протектора выполняется таким образом, чтобы отводить воду от поверхности шины в момент контакта с дорожным покрытием. Большее количество канавок протектора лучше справляется с этой ролью. Поэтому если вы владелец туристического или круизного мотоцикла и часто путешествуете, позаботьтесь о достаточном количестве канавок. Для спортивных мотоциклов или для езды только по сухому асфальту лучше подойдут шины с меньшим количеством канавок для увеличения общей площади соприкосновения покрышки с дорогой, что улучшат сцепление шины с поверхностью покрытия.В заключении рассмотрим основные обозначения и маркировки, используемые на покрышках. На рисунке указано расположение элементов обозначений, применяемых на шинах. В зависимости от производителя расположение элементов может немного различаться. Рассмотрим некоторые обозначения более подробно. Модель шины указывает на то, в каких условиях данная шина может применяться. Названия моделей у каждого производителя свои, поэтому нет смысла их указывать. Подробнее о моделях каждого производителя можно узнать на соответствующих сайтах. Часто название дает больше информации для выбора в зависимости от условий эксплуатации, чем стандартные обозначения. Поэтому, если вы являетесь приверженцем какого-то определенного бренда, ознакомьтесь с особенностями моделей на сайте производителя перед покупкой.
Читайте также: Компрессор для шин буран
Следующая важная характеристика – размер шины. Первое число указывает ширину шины в миллиметрах, второе (через дробь) высоту профиля в процентах от ширины. Ширина шины должна соответствовать размеру обода. Далее в маркировке указывается конструкция шины: «R» — радиальная (а не радиус как многие думают); «–» — диагональная; «B» — диагональная с дополнительным поясом жесткости. Следующая цифра в маркировке – диаметр обода. Расшифровка двух последних показателей: индекс нагрузки (при максимальном внутреннем давлении) и индекс скорости указаны в таблицах ниже. Несоблюдение этих показателей чревато быстрым износом и даже деформацией или разрывом шины.
Таблица индексов скорости шин
Индекс скорости | Max скорость, км/ч | Индекс скорости | Max скорость, км/ч | Индекс скорости | Max скорость, км/ч |
A | 40 | L | 120 | H | 210 |
B | 50 | M | 130 | V | 240 |
C | 60 | N | 140 | W | 270 |
D | 65 | P | 150 | Y | 300 |
E | 70 | Q | 160 | WR | >210 |
F | 80 | R | 170 | ZR | >240 |
G | 90 | S | 180 | (W) | >270 |
J | 100 | T | 190 | Z | >300 |
K | 110 | U | 200 |
Таблица индексов нагрузки шин
Индекс нагрузки | Max вес, кг | Индекс нагрузки | Max вес, кг | Индекс нагрузки | Max вес, кг |
1 | 46,2 | 21 | 82,5 | 41 | 145 |
2 | 47,5 | 22 | 85 | 42 | 150 |
3 | 48,7 | 23 | 87,5 | 43 | 155 |
4 | 50 | 24 | 90 | 44 | 160 |
5 | 51,5 | 25 | 92,5 | 45 | 165 |
6 | 53 | 26 | 95 | 46 | 170 |
7 | 54,5 | 27 | 97,5 | 47 | 175 |
8 | 56 | 28 | 100 | 48 | 180 |
9 | 58 | 29 | 103 | 49 | 185 |
10 | 60 | 30 | 106 | 50 | 190 |
11 | 61,5 | 31 | 109 | 51 | 195 |
12 | 63 | 32 | 112 | 52 | 200 |
13 | 65 | 33 | 115 | 53 | 206 |
14 | 67 | 34 | 118 | 54 | 212 |
15 | 69 | 35 | 121 | 55 | 218 |
16 | 71 | 36 | 125 | 56 | 224 |
17 | 73 | 37 | 128 | 57 | 230 |
18 | 75 | 38 | 132 | 58 | 236 |
19 | 77,5 | 39 | 136 | 59 | 243 |
20 | 80 | 40 | 140 | 60 | 250 |
Читайте также: Давление велосипедных шин горного велосипеда
Надписи «TT» или «Tube Type» означают, что шина предназначена только для использования с камерой. Надписями «TL» или «Tubeless» обозначают бескамерные шины. Герметичность таких покрышек обеспечивает слой специальной резины на внутреннем кольце, а особая конструкция обода позволяет надежно такие покрышки фиксировать. Если вы собираетесь использовать бескамерные шины, убедитесь, что ваши диски предназначены для использования таких шин.
Максимально допустимое давление воздуха в шине, указывается в килопаскалях (kpa) и фунтах на квадратный дюйм (pci). Максимальная нагрузка указывается в килограммах (KG) или фунтах (LBS).
Другие параметры шины, указанные на рисунке интуитивно понятны, нет смысла их здесь описывать. Обозначения различных знаков соответствия имеют сходные параметры, если интересно информацию можно найти в Интернете.
Видео:Маркировка моторезины (на русском)Скачать
Маркировка шин для скутера
Мы на форумах:
Дуги и системы безопасности.
Производители мотоцикла:
Тип продукции:
Видео:Маркировка нa МотопокрышкахСкачать
Маркировка мотошин
В интернете есть много статей на тему маркировки шин. В этой статье приводится описание маркировки с учетом особенностей скутерных или мотоциклетных колес компании Dunlop.
Возьмем, для примера, покрышку Dunlop D211 GP Racer. На боковине есть такая надпись:
180/55 ZR17 M/C (73W) D211 GP Racer M JLB
180 — Ширина колеса
Указывается в миллиметрах. Для мотоциклетных или скутерных колес ширина всегда указывается в миллиметрах и кратна 10 (за исключением дюймовых размеров).
55 — Высота профиля
Она же высота боковины. Указывается в процентах от ширины, в нашем случае это 55% или 99мм.
В некоторых случаях ширина и высота профиля представлены одной цифрой, например, 3.25. Это означает, что используется дюймовая система маркировки вместо метрической. Таблица перевода из дюймовой в метрическую систему приведена внизу.
R — Конструкция
Зависит от способа укладки корда. На сегодня существует два вида конструкции покрышки:
- R — radial, радиальная (корд укладывается от края шины к другому краю по кратчайшему пути).
- B — bias-belted, диагональная (слои корда идут под углом 30-40 градусов относительно радиального варианта).
На шине в обозначении конструкции указано ZR вместо R. В системе маркировки шин, действовавшей до 1991 года, индекс скорости (в данном случае это Z) указывался перед индексом конструкции (R). Обозначение индекса скорости Z оставлено для совместимости.
Читайте также: Шины для газелей в уфе
17 — Посадочный диаметр
Диаметр диска (в дюймах), на который надевается шина. Для справки: 1 дюйм = 25,4 мм.
M/C — Назначение
Покрышка предназначена только для мотоциклов (скутеров).
(73W) — Индексы нагрузки и скорости
73 соответствует макисмальной нагрузке 365кг, (W) означает допустимую скорость для этой шины более 270 км/ч. Обратите внимание, индекс скорости указан в скобках. Если бы скобок не было, максимальная допустимая скорость была ограничена 270 км/ч. Таблицы индексов нагрузки и скорости приведены в конце статьи.
D211 GP Racer — Модель
Модель резины. Для Dunlop могут быть варианты: Qualifier, Qualifier II, Sportsmart, Roadsmart, D207 Runscoot, GT301, Elite 3, D404 и многие другие. Надпись Sportmax означает принадлежности модели резины к линейке мотошин Dunlop Sportmax.
M — Код компаунда (состава)
Бывает Soft (мягкий), Medium (средний) и Endurance (Жесткий). Для профессиональных покрышек серии D211GP или KR код состава указывается в виде четырех цифр. Для колес, не предназначенных для трека, код состава не указывается.
JLB — Технология
Фирменная технология компании Dunlop, использующаяся для укладки корда и усиления каркаса резины. Возможны такие варианты технологий, использующихся при создании мотоциклетных шин Dunlop:
- NTEC — Технология распределения давления внутри шины, используется для задних колес.
- JLB — Технология укладки корда.
- MT — Создание разных зон с разными по жесткости составами, используется для задних колес.
В маркировке на одной из сторон обязательно будут присутствовать такие важные обозначения:
TL — Наличие камеры
Указывает на тип шины. TL (Tubeless) — бескамерная шина, TT (Tube Tire) — шина с камерой. В нашем случае это TL, или бескамерная покрышка.
1510 — Дата изготовления
Указывается в виде четырех цифр. Первые две цифры обозначают неделю с начала года, вторые две — год. В нашем случае резина была изготовлена в апреле 2010 года.
Made in France — Страна-производитель
Страна, в которой расположен завод, изготовивший эту покрышку. Все заводы компании Dunlop имеют абсолютно идентичную технологию производства, так что этот показатель несет скорее психологический, чем реальный смысл. Мы поставляем покрышки с четырех заводов:
- Франция — покрышки для мотоциклов
- Япония — покрышки для мотоциклов или скутеров
- Словения — покрышки для скутеров
- Англия — покрышки профессиональной серии D211GP
Стрелка
Указывает направление вращения колеса.
Таблица перевода маркировки из дюймовой системы в метрическую:
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Обзор и сравнение шин для скутера в размере 3.00-10 и 90/90 -10 MichelinСкачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Расшифровка Кодов МоторезиныСкачать
Обзор и сравнение шин для скутера мишлен и китайской резиныСкачать
Размеры шин для скутераСкачать
Что нужно знать о моторезине?Скачать
КАК ПОМЕНЯТЬ ПОКРЫШКУ НА СКУТЕРЕ за 5 минутСкачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Как читать размер шин или что значат цифры на шинахСкачать
Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Резина Петрошина на Скутер Л-361 Л-362Скачать
СВОИМИ РУКАМИ: Замена шины на скутере стяжкамиСкачать
РЕЗИНА НА СКУТЕР | PIZZABOY SHOPСкачать
Шина 3 50 10 бескамерная для скутерСкачать
Резина для скутера CST R10Скачать
Michelin S1 размер 3.00-10 TL/TT шина для скутера, обзорСкачать
Маркировка шин. Что обозначают цифры на боковине покрышки? | Покрышка.руСкачать
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать