Маркировка шин краз 260

Маркировка шин краз 260

На Кременчугском автомобильном заводе в середине шестидесятых годов прошлого века началась разработка грузовика повышенной проходимости.
Первая ласточка сошла с конвейера в 1979 году. Испытания на выносливость проводились на базе НИИ-21 в Бронницах.
И только в 1981 году начался серийный выпуск. Столь длительная задержка была вызвана отсутствием заводских мощностей по изготовлению цельнометаллических кабин.
Грузовик выпускался вплоть до 1993 года. Затем на смену ветерану пришёл более совершенный грузовик КрАЗ-6322.

Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать

Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначений

История создания КрАЗ-260

КрАЗ-260 сменил на боевом посту старшего брата тяжёлый автомобиль-вездеход КрАЗ-255Б. 8 августа 1967 года – это дата начала серийного производства. Выпуск вездехода продолжался вплоть до конца 1994 года. В народе его называли «лаптёжник», «лапотник».
С заводского конвейера за это время сошло более 82 тыс. грузовиков.

Основным заказчиком Кременчугского завода был военный сектор. Кроме этого, транспортное средство эксплуатировалось в народном хозяйстве. Машина перевозила различные грузы и людей и была популярной не только на территории бывшего СССР. Универсальную технику так же закупали зарубежные компании.

Маркировка шин краз 260

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Технические характеристики КрАЗ-260

На грузовике нового, для того времени, использовался мощный двигатель и применялись технические новинки для его стабильной работы.

Двигатель КрАЗ-260

В подкапотном пространстве инженеры завода установили двигатель ЯМЗ-238Л с турбонаддувом. Столь мощный силовой агрегат давал возможность КрАЗ-260 грузоподъёмностью 9500 кг успешно справляться с поставленными задачами.

Тип мотора поршневой с продольным расположением спереди. Мощность 2-х клапанного 8-цилиндрового силового агрегата составляла 300 лошадиных сил. Блок двигателя изготавливался из чугуна. Рабочий объём силовой установки в пределах 14 860 см³.

Необходимо подчеркнуть, что грузовик постоянно эксплуатировался в сложных и тяжёлых условиях. В связи с этим конструкторское бюро завода применила принципиально новое решение. Специалисты добавили 2 воздушных фильтра сухого типа, используя двухступенчатую очистку от грязи и автоматическое удаление пыли. Инженеры изменили системы выброса отработанных газов. Отказались от установки глушителя, используя нагнетательную турбину.

Маркировка шин краз 260

Грузовик эксплуатировался не только в центральной части страны. Он выполнял поставленные задачи в районах Крайнего Севера. В связи с этим для быстрого запуска силового агрегата при отрицательных t0 предусматривалась установка электрофакельного типа: устройство «Термостат». Предпусковой подогреватель обеспечивал стабильный запуск двигателя при минусовых температурах.

Трансмиссия грузовика

Мощный силовой агрегат предполагал использование новой МКПП 8 (коробки переключения передач). Двигатель агрегировал с трансмиссией ЯМЗ-238Б на четыре ступени с использованием синхронизаторов на всех без исключения передних передачах.

Были внесены поправки в раздаточную коробку на две ступени. Управление раздаточной коробки электропневматического типа. Это позволяло осуществлять блокировку межосевого дифференциала. Достаточно было нажать на необходимый переключатель, установленный на панели приборов.

В конструкции использовалось двухдисковое сухое сцепление: модель 260. Специалисты внесли коррективы и доработали передний мост автомобиля, позаимствованный от прежней модели. Средний мост грузовика сделали проходным.

Маркировка шин краз 260

Грузовая платформа

Рама: продольные лонжероны. Тип швеллерный. Соединение осуществлялось с использованием штампованных поперечин, которые крепились болтами.

Габаритно-массовые показатели

  • Длина — 9030 мм.
  • Ширина — 2722 мм.
  • Высота – 3230 мм. (по высоте кабины без нагрузки)
  • Высота по тенту — 3115 мм. (без нагрузки)
  • Погрузочная высота платформы — 1560 мм.
  • Грузоподъёмность — 9500 кг.
  • Вес с лебёдкой – 12425 кг.
  • Полная масса — 2200 кг.
  • При использовании прицепа или полуприцепа — нагрузка 10 тыс. кг.
  • Угол въезда — 580.
  • Диаметр разворота — 27 м.

Читайте также: Can шина высокой скорости

Маркировка шин краз 260

Тормозная система

Конструкция тормозов барабанного типа на 420 мм предусматривала использование внутренних колодок на всех колёсах. Раздельный пневматический комбинированный привод предполагал прохождение от нижней секции тормозного крана к переднему и промежуточному мосту. И от верхней секции тормозного крана к заднему мосту.

Использование этой системы позволяло управлять тормозами прицепа по однопроводной или двухпроводной схеме. В тормозной системе допускалось давление воздуха 8,0 кгс/см2.
Стояночный тормоз блокировал тормозные колёсные механизмы промежуточного и заднего моста. Происходил процесс сжатия пружин пневматических пружинных камер.

Была предусмотрена вспомогательная тормозная система. Тип конструкции дроссельный, компрессионный, вмонтированный в систему выброса отработанных газов. Вспомогательная тормозная система была обеспечена электрическим приводом включения тормозов прицепного устройства.

Дополнительные характеристики

  • Грузовик с колёсной формулой 6х6 мог без усилий преодолеть водную преграду 1,2 метра.
  • Клиренс составляет комфортные, как для тяжёлого авто, 370 мм.
  • Техника оснащалась бездисковыми колёсами. В конструкции использовались съёмные бортовые кольца. Обод колеса 440-533. На заводе устанавливались стационарные шины модели ВНД-201 в размере 1300/530/533.
  • Колея колёс в пределах 21600 мм.
  • Межосевое расстояние между передним и промежуточным мостом – 4600 мм.
  • Показатели между осями заднего и промежуточного моста равнялись 1400 мм.
  • Два топливных бака на 330 литров (2х165) и дополнительный топливный резервуар на 50 литров солярки позволяли без остановок преодолевать значительные расстояния.
  • Автомобиль с полными баками мог находиться в пути, преодолевая расстояние в 1 тыс. км.
  • При скорости 60 км в час расход горючего составлял 38,5 литра из расчёта 100 км. При движении со скоростью 50 км в час расход на 100 километров пути сокращался на 4,5 литра и составлял 34 литра.
  • Максимальная скорость передвижения на высшей передаче ограничивалась показанием спидометра 80 километров.

Видео:проблема бортировки шины 15 00 20 на ,,лапотник,, КрАЗ 260 ,,223,, 3чСкачать

проблема бортировки шины 15 00 20 на ,,лапотник,, КрАЗ 260  ,,223,, 3ч

Кабина КрАЗ-260: обзор рабочего места

В кабине автомобиля три посадочных места одно, из которых предназначается для водителя. Водительское место оборудовано подрессоренным сидением и имеет регулировку: по жёсткости, длине, высоте и наклону.

Двухместное сидение предназначалось для пассажиров. Кабина оборудована системой отопления и обдува ветровых стёкол тёплым воздухом.

Маркировка шин краз 260

Для удаления грязи и воды с лобового стекла на автомобиле был установлен электрический очиститель и стеклоомыватель ветровых стёкол.
В правой и левой части кабины снаружи установлены два зеркала заднего вида. В кабине работала система вентиляции.
На крыше автомобиля установлен фара/искатель. В комплектацию входило радио.

Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

Модификации КрАЗ-260

Завод выпускал ряд модификаций:

  • Седельный тягач КрАЗ-260 «B».
  • КрАЗ-260 «Г» с удлинённым шасси.
  • КрАЗ-260 «А» без дополнительного топливного бака.
  • КрАЗ-260 «Д».
  • Два варианта лесовозов: КрАЗ-260 «Л» и КрАЗ-6437.

Седельный тягач КрАЗ-260 «В»
В линейке продуктов завода седельный тягач КрАЗ-260 «В» занимал особое место, пользуясь спросом у заказчиков.
Автомобиль с укороченной рамой был оснащён седельно-сцепным устройством. Мог без труда буксировать полуприцепы общей массой до 27,5 тонны при передвижении по дорогам с твёрдым покрытием. По грунтовым дорогам допускалась буксировка полуприцепа весом до 2300 кг.

Читайте также: Заводские параметры шин гранта

Маркировка шин краз 260

Данный тягач, активно использовался во многих отраслях хозяйствования, эксплуатировался в строительной отрасли, сельском хозяйстве. Но самым большим заказчиком была конечно же военная отрасль. На тягачи устанавливались зенитно-ракетные комплексы и радиолокационные станции.

КрАЗ-260 «Г» с удлинённым шасси.
На основе этой модели выпускались понтонные машины. Удлинённое шасси отлично подходило для установки на автомобиль опреснительных станций и буровых установок. Машина использовалась как топливозаправщик. Это неполный перечень использования КрАЗ-260 «Г».

Маркировка шин краз 260

И ещё. Завод также выпустил опытный образец лесовоза КрАЗ-260 «Л», который не был запущен в серийное производство. На смену ему пришёл КрАЗ-6437.

Видео:Работа блокировок КРАЗ-260Скачать

Работа блокировок КРАЗ-260

Отзывы владельцев КрАЗ-260: достоинства и недостатки

Неоднозначное мнение сложилось у водителей этого грузовика. Но необходимо помнить, что этот тяжеловес был популярен на территории постсоветского пространства и за рубежом.

Достоинства
Практически все владельцы отмечают мощность грузовика и возможность его эксплуатации в сложных климатических условия. Благодарят конструкторов за наличие гидравлической системы, которая существенно облегчила управление транспортным средством. Многие хвалят систему обогрева кабины.

Водители со стажем говорят, что проблем с запасными частями в СССР не существовало. К сожалению, сегодня достать необходимые детали официально можно заплатив украинским изготовителям только валютой. Хотя в интернете есть ряд предложений по продаже устаревшей техники на территории РФ.

Недостатки
Водители часто жалуются на ненадёжный электропневматический привод управления раздаточной коробкой. Часто возникают проблемы с незаменяемыми редукторами ведущих мостов. Так же есть жалобы на ненадёжность тормозной системы авто.

Маркировка шин краз 260

Береговое звено понтонно-мостового парка ППС-84 на базе автомобиля КрАЗ-260 Г.

Маркировка шин краз 260

Лесовоз с манипулятором на базе КрАЗ 260 Л.

Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

Цена б/у КрАЗ-260

На стоимость снятой с массового производства машины влияют год выпуска автомобиля. Его техническое состояние и пробег. Кроме этого, влияние оказывает сезонность продаж, колебание валюты и регион, откуда поступило предложение.

На данный момент легендарный грузовик можно приобрести за 700 — 900 тыс. российских рублей. После распада СССР был период, когда ощущалась острая нехватка запасных частей. Сегодня этот вопрос снят с повестки дня.
Предложений в интернете множество. К тому же специализированные магазины предлагают детали на грузовики по разумным ценам.

Видео:Автомобиль КрАЗ 260 преодолевает тяжелое бездорожье в грязиСкачать

Автомобиль КрАЗ 260 преодолевает тяжелое бездорожье в грязи

В заключение

Сегодня мы говорим: вот раньше всё делали на совесть! Может быть, поэтому многие модели автомобилей, выпущенные в бывшем СССР, по сей день можно встретить на дорогах постсоветского пространства. Грузовик КрАЗ-260 пережил многих своих собратьев, а это дорого стоит!

Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

Маркировка шин краз 260

КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. КОЛЕСА И ШИНЫ

На автомобиле установлены бездисковые колеса с широкопрофильными камерными шинами.

Техническая характеристика колеса

Ширина обода под шину, мм 440

Посадочный диаметр обода под шину, мм 533

Колеса (рис. 36) устанавливаются на конические поверхности бездисковых ступиц и крепятся к ним шестью прижимами.

Маркировка шин краз 260

Рис. 36. Колесо:
1 — кольце замочное; 2 — съемное посадочное кольцо; 3,7 — бортовые кольца; 4 — шина с камерой и ободной лентой: 5 — колесный кран;
6 — кожух защитный; 8 — обод колеса

Болты и гайки всех колес имеют правую резьбу. При затяжке гаек крепления колес необходимо вначале затянуть верхнюю гайку, а затем диаметрально противоположную ей. Остальные гайки нужно затягивать также попарно (крест-накрест). Рекомендуется затяжку гаек производить в несколько приемов, стараясь не перекосить колесо.

Читайте также: Лучшие шины для лета r20

Шины 4 представляют собой двенадцатислойные пневматические баллоны низкого давления с направленным рисунком протектора повышенной проходимости. Номинальное давление в шинах 0,38—0,40 МПа (3,8—4 кгс/см2) регулируется до 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) в зависимости от дорожных условий.

Монтаж и демонтаж шин должен выполняться в шиномонтажном отделении ‘С применением специального оборудования, приспособлений и инструмента.

Монтажу подлежат только исправные, чистые, сухие, соответствующие по размерам и типам шины, камеры, ободные ленты, ободья и их элементы.

Шины, камеры и ободные ленты, хранившиеся при температуре ниже нуля, перед монтажом должны быть выдержаны в нормальных условиях при комнатной температуре в течение 3—4 ч.

Шины перед монтажом подвергаются осмотру снаружи и внутри, при обнаружении производственных или эксплуатационных дефектов шины не разрешается применять для монтажа.

Новые шины должны быть укомплектованы новыми камерами и ободными лентами.

Ободья и их элементы не допускаются к монтажу при обнаружении на них деформации, трещин и острых кромок и заусенцев, ржавчины в местах контакта с шиной. Поверхность ободьев, обращенная к шине, должна быть очищена от ржавчины и покрыта лаком для металла.

При проведении монтажно-демонтажных работ необходимо соблюдать следующие правила по технике безопасности:
шиномонтажники и водительский состав должны пройти инструктаж по монтажно — демонтажным работам;

перед монтажом необходимо проверить комплектность шины и обода; производить сборку обода с шиной только установленного размера для данной марки автомобиля;

перед демонтажом необходимо полностью выпустить из шины воздух; накачивание шины в сборе с ободом в шиномонтажном отделении производится в специальном металлическое ограждении, способном защитить обслуживающий персонал от ударов съемными деталями обода при самопроизвольном демонтаже;

монтажно-демонтажные работы в пути выполняются инструментом, имеющимся в наборе у водителя для проведения вышеуказанных работ.

В целях предохранения камеры при выполнении этих работ необходимо принять меры, исключающие возможность попадания песка и грязи внутрь шины.

Для обеспечения безопасности работ при накачивании шины после монтажа в дорожных условиях необходимо колесо замочной частью направить в сторону от водителя и находящихся вблизи людей;

при индивидуальном накачивании шины необходимо пользоваться специальным наконечником, соединяющим вентиль камеры (шины) со шлангом и обеспечивающим прохождение воздуха через золотник;

в случае неплотной посадки бортов шины на полки обода после накачивания воздуха необходимо выпустить воздух из шины, демонтировать ее и устранить причину, вызвавшую неплотную посадку бортов шины, после чего произвести заново монтаж шины на обод, накачку шины и проверку плотности посадки бортов;

перед вывешиванием снимаемого колеса на домкрате необходимо затормозить автомобиль, включить первую передачу в коробке передач и положить под остальные колеса упоры для предотвращения скатывания автомобиля; ослабить затяжку гаек крепления колеса, после этого вывесить колесо домкратом, отвернуть гайки и снять колесо;

для предохранения золотников от загрязнения и повреждения псе вентили индивидуальной подкачки должны быть снабжены металлическими пли резиновыми колпачками.

Запрещается заменять золотники различного рода заглушками. Запрещается:

приступать к демонтажу шины, в которой давление воздуха выше давления окружающего воздуха;

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📺 Видео

    Евро маркировка шинСкачать

    Евро маркировка шин

    Каждый мужик должен знать разницу между 255-м и 260-м КрАЗом!!!Скачать

    Каждый мужик должен знать разницу между 255-м и 260-м КрАЗом!!!

    Полосы на шинах. Значение линий, цветных полос и цветных точек на шинах.Скачать

    Полосы на шинах. Значение линий, цветных полос и цветных точек на шинах.

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

    Маркировка шин расшифровкаСкачать

    Маркировка шин расшифровка

    Расшифровка маркировки шинСкачать

    Расшифровка маркировки шин

    Цветные метки на шинах, зачем они???Скачать

    Цветные метки на шинах, зачем они???

    Маркировка автомобильной шины Все секреты в одном видеоСкачать

    Маркировка автомобильной шины Все секреты в одном видео

    Полная расшифровка маркировки летних шин!Скачать

    Полная расшифровка маркировки летних шин!

    Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать

    Как ставить асимметричные #шины? #авто

    КрАЗ-260 с консервацииСкачать

    КрАЗ-260 с консервации
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток