Маркировка шин легковых автомобилей с 1 ноября 2020 для чего

С 1 ноября 2020 года в России начала действовать обязательная маркировка шин. После этого у участников оборота был еще полтора месяца, чтобы ввезти приобретенную до этой даты продукцию и заказать для нее коды. Маркировать остатки шин при этом можно было до 1 марта 2021 года.

С МоимСкладом работать по новым правилам легче. В сервисе есть все, чтобы вести учет товаров с кодами. Зарегистрируйтесь и сами убедитесь в том, насколько это упростит ваш бизнес. Это удобно и бесплатно.

Содержание
  1. Сроки маркировки шин
  2. Скачайте все нужные документы по маркировке!
  3. Как поступить с остатками шин
  4. У нас не было решения по маркировке на момент покупки шин, которые сейчас есть на складе. Производитель ввел их в оборот и оставил у себя на балансе. Что делать с ними после 1 ноября?
  5. Как устроена обязательная маркировка шин
  6. Нанесли код на шину, продали клиенту, но не сообщили в Честный Знак. Наш покупатель реализовал ее через кассу. Когда код спишется у нас?
  7. Скачайте все нужные документы по маркировке!
  8. Как подключиться к системе маркировки шин и покрышек
  9. Правила маркировки шин. Как работать в системе
  10. Кто и когда должен наносить коды маркировки на шины?
  11. Как получить коды маркировки на шины и покрышки?
  12. Что понадобится для работы с маркировкой шин?
  13. Последние новости о маркировке шин
  14. В России обязали маркировать шины в сезон замены летней резины
  15. 🔥 Видео

Видео:Реализация маркированных шин / Шинный ЭкспертСкачать

Реализация маркированных шин / Шинный Эксперт

Сроки маркировки шин

Как и в случае с некоторыми другими группами товаров, обязательную маркировку шин в России введут в несколько этапов.

С 1 ноября 2020 года те, кто производит шины или ввозит их из-за рубежа, больше не могут вводить в оборот продукцию без маркировки. Продавцы должны будут сообщать, если они приобрели такие товары или вывели их из оборота. Это касается и опта, и розницы.

С 15 декабря продавцам уже нельзя приобретать у поставщиков шины без маркировки. С этой же даты начнет действовать норма, которая запретит продавать такие товары, но не помешает их хранить.

С 15 декабря 2020 года все шины в России продаются только с кодами маркировки. До этого срока импортеры еще могли ввезти немаркированные шины, если они приобрели их до 1 ноября и сведения об этом есть в подтверждающих документах. Например, в контракте или инвойсе.

Чтобы бизнес решил проблему с остатками, отрасли дали время до 1 марта 2021 года. К этой дате нужно было разобраться с теми товарами на складе, которые компании ввели в оборот до 1 ноября.

Тип кодов, которые лучше использовать для шин, определили после эксперимента. Он проводился в 2019 году: с июня до ноября. К моменту его завершения стало понятно, что DataMatrix удобнее использовать в качестве основного, а RFID — дополнительного. Всего участники эксперимента обработали и сформировали более 10 000 кодов.

Эксперимент был введен постановлением Правительства РФ от 11 июня 2019 №753. Правила маркировки шин и сроки описаны в постановлении правительства №1958. Здесь вы можете скачать оба документа, это бесплатно.

Скачайте все нужные документы по маркировке!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:

  • Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
  • Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
  • Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Как поступить с остатками шин

Хранить немаркированные остатки шин на складах можно было до 1 марта 2021 года. Однако уже с 15 декабря 2020-го магазины и индивидуальные предприниматели не могли их продавать. Представителям отрасли дали чуть больше двух месяцев, чтобы они нанесли коды на нереализованные остатки.

Маркировка подразумевает, что компании не только получат и проставят средства идентификации на шины, но и передадут сведения в Честный Знак.

У нас не было решения по маркировке на момент покупки шин, которые сейчас есть на складе. Производитель ввел их в оборот и оставил у себя на балансе. Что делать с ними после 1 ноября?

Попросить производителя повторно сформировать документ отгрузки для Честного Знака. Затем принять шины на баланс компании и продавать их по правилам.

Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

Как устроена обязательная маркировка шин

Маркировка представляет собой цифровые коды, с помощью которых налоговая отслеживает все, что происходит с шинами. Например, она контролирует, что товар ввезли в Россию, передали на хранение, продали или вернули обратно в торговую точку.

Если компании не работают напрямую с теми, кто производит или ввозит шины, до 1 марта они могли не сообщать в систему маркировки о движении всех товаров.

Из-за того, что вводить новые правила будут в течение нескольких месяцев, у таких участников оборота есть время, чтобы подготовиться и внедрить маркировку в свои внутренние процессы. Однако это не значит, что до дедлайна можно ничего не делать. Готовиться лучше заранее.

Читайте также: Адаптация датчиков давления в шинах бмв

Цифровые коды на товарах, которые стали наносить несколько лет назад, нужны для борьбы с подделками на рынке. Обязательная маркировка уже распространяется на такие категории, как обувь, фотоаппараты и парфюмерия. С 2021 года к ним добавились одежда и домашний текстиль.

Нанесли код на шину, продали клиенту, но не сообщили в Честный Знак. Наш покупатель реализовал ее через кассу. Когда код спишется у нас?

Как только передадите код маркировки тому, кто вывел шину из оборота. Система устроена так, что если товар продал не владелец, код не выбывает и его можно передать далее.

Маркировка шин легковых автомобилей с 1 ноября 2020 для чего

Требования по маркировке шин и покрышек затрагивают тех, кто их выпускает, хранит или продает. Это производители, импортеры, оптовики или розничные магазины.

В ходе эксперимента, который предшествовал появлению новых правил, из маркировки исключили шины для воздушного транспорта и велосипедов, а также восстановленные шины. Помимо этого, требования наносить коды не коснулись тех, чей бизнес связан с взаимозаменяемыми протекторами, ободными лентами и резиновыми камерами.

Если с исключенными категориями понятно, то для каких товаров все-таки нужны коды? Из постановления Правительства РФ №1958 следует, что надо маркировать шины для автомобилей, автобусов, грузового транспорта и мотоциклов. Еще в документе упомянуты шины для техники, которая используются в сельском или лесном хозяйстве, а также в строительстве или промышленности.

Чтобы понять, нужно ли вам наносить коды на свою продукцию, необходимо свериться с кодами ТН ВЭД ЕАЭС. Именно от них, а не от материалов, размера и прочих характеристик зависит то, какие шины подлежат обязательной маркировке.

Маркировка шин легковых автомобилей с 1 ноября 2020 для чего

Коды других товаров перечислены в Методических рекомендациях. Скачайте их, чтобы узнать, нужно ли вам наносить коды на свою продукцию.

Скачайте все нужные документы по маркировке!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:

  • Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
  • Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
  • Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО

Видео:✅😎ЧЕСТНЫЙ ЗНАК! МАРКИРОВКА ШИН! КАК ВЫ БУДИТЕ ПОКУПАТЬ ШИНЫ В 2021ом ГОДУ?Скачать

✅😎ЧЕСТНЫЙ ЗНАК! МАРКИРОВКА ШИН! КАК ВЫ БУДИТЕ ПОКУПАТЬ ШИНЫ В 2021ом ГОДУ?

Как подключиться к системе маркировки шин и покрышек

  1. Сделать УКЭП для главы компании или индивидуального предпринимателя. Она нужна при регистрации в системе маркировки и позволяет подписывать документы. Возможно, у вас уже есть УКЭП. Например, если ранее вы регистрировали онлайн-кассу. В этом случае можно использовать имеющуюся электронную подпись.
  2. Заключить договор с оператором ЭДО.
  3. Зарегистрироваться в Честном Знаке. Уже на этом этапе вам нужна будет УКЭП.
  4. Заключить договор с ЦРПТ в электронном виде.
  5. Заполнить данные профиля в Честном Знаке:
    • Об участнике: контакты, тип участия в системе, товары.
    • О пользователях, которые будут работать в системе, каждый со своей УКЭП.
    • Банковские реквизиты.
    • Операторы ЭДО, можно несколько.
  6. Подключить сканер штрихкодов и другое оборудование. У вас уже должна быть онлайн-касса, поскольку маркировка шин для розницы без нее сейчас невозможна.
  7. Подготовить учетную систему к работе с маркированными товарами. В МоемСкладе уже поддерживаются все нужные операции!

Видео:Авто: расшифровка маркировки шин. Основные параметрыСкачать

Авто: расшифровка маркировки шин. Основные параметры

Правила маркировки шин.
Как работать в системе

У обязательной маркировки шин и покрышек несколько уровней безопасности:

  • Уникальность кодов. На шины наносятся идентификаторы DataMatrix, которые не могут дублироваться и которые нельзя повторно использовать или подделать.
  • Электронный документооборот. Движение шин и передача прав собственности фиксируются в документах, которые подаются в систему маркировки через интернет и подписываются КЭП.
  • Онлайн-кассы. О продаже шин потребителю розница сообщает в систему маркировки не напрямую, а через ОФД.
  • Общественный контроль. Покупатель может в специальном приложении для смартфона отсканировать код маркировки на шинах и покрышках для автомобилей — и получить по нему полное описание товара. Если характеристики не соответствуют реальности, в этом же приложении можно сообщить о нарушении.

Читайте также: Уровень шума шин в децибелах таблица 2020

Кто и когда должен наносить коды маркировки на шины?

  • Производители — после выпуска новых шин, до того, как произойдет отгрузка и шины покинут место, где произведены.
  • Импортеры — до того, как шины пересекут российскую границу, если их ввозят из стран ЕАЭС, и до таможенной процедуры выпуска — если шины ввозят из других стран.
  • Розница — если речь идет об остатках шин из старых немаркированных партий, или о возврате от покупателя, или о перемаркировке в случае, когда код не читается или испорчен, потерян.
  • Комиссионеры — когда принимают шины от физлиц.

Как получить коды маркировки на шины и покрышки?

Коды выпускает оператор системы Честный Знак — ЦРПТ. Чтобы их получить, нужно:

  • Описать товары:
    • Новые шины — по 13 характеристикам в личном кабинете ГС1 РУС.
    • Остатки — по 4 характеристикам в личном кабинете Честного Знак. Остатки можно описывать и по полной схеме, если вы можете это сделать: в ЛК ГС1 РУС, по 13 атрибутам.

    Что понадобится для работы с маркировкой шин?

    • УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись).
    • Двухмерный сканер штрихкодов, чтобы считывать коды при приемке / продаже.
    • Принтер, на котором вы будете печатать этикетки с кодами маркировки для новых товаров / остатков / при перемаркировке.
    • Онлайн-касса, чтобы регистрировать розничные продажи маркированных товаров.
    • Подключение услуги электронного документооборота.
    • Товароучетная система, которая умеет работать с маркированной продукцией: например, МойСклад.

    Как снизить издержки и на чем можно сэкономить

    • По поводу услуги ЭДО обратитесь к своему оператору ОФД. Также можно подключиться к бесплатному электронному документообороту, который предоставляет оператор маркировки — ЦРПТ. Этот выгодный вариант рассчитан на обмен исключительно документами по обороту маркированных товаров.
    • Обязательная маркировка шин должна поддерживаться в вашей товароучетной программе: нужно, чтобы софт умел работать с кодами. МойСклад отлично для этого подходит: все нужные операции в нем доступны бесплатно на всех тарифах, а интеграция с системой Честный Знак позволяет заказывать коды прямо из сервиса.

    Видео:Маркировка шин и покрышек. Ответы на ваши вопросы. Партнёрский вебинар с ЦРПТСкачать

    Маркировка шин и покрышек. Ответы на ваши вопросы. Партнёрский вебинар с ЦРПТ

    Последние новости о маркировке шин

    Вводить обязательную маркировку шин в России будут поэтапно. С 1 ноября 2020 года производители потеряли возможность вводить в оборот шины без нанесения кодов. Оборот немаркированных шин прекратился с 15 декабря 2020 года. При этом наносить коды на остатки можно было до 1 марта 2021-го.

    По данным Минпромторга, к середине октября 2020 года в системе маркировки зарегистрировались более 5000 компаний, связанных с оборотом шин. Они нанесли коды на 9 млн единиц этой товарной группы.

    Видео:Евро маркировка шин. Шинный РАЙСкачать

    Евро маркировка шин. Шинный РАЙ

    В России обязали маркировать шины в сезон замены летней резины

    Маркировка шин легковых автомобилей с 1 ноября 2020 для чего

    В России с 1 ноября вступил в силу закон об обязательной маркировке автомобильных шин и покрышек. Соответствующее постановление опубликовано на сайте правительства России. Вступление закона в силу происходит во время сезона замены резины с летней на зимнюю.

    Теперь компании и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством, хранением и продажей шин и покрышек, не смогут их реализовывать без нанесения специальной маркировки. Для нее используют двумерный штриховой код DataMatrix — последовательность из 75 букв и цифр.

    Читайте также: Машины подходит размер шин

    Эксперты рекомендуют водителям менять резину на зимнюю, когда среднесуточная температура в течение недели держится на уровне 5–7 градусов тепла, а ночью случаются заморозки. В дептрансе Москвы сменить резину автолюбителям рекомендовали уже в середине октября.

    Маркировка шин легковых автомобилей с 1 ноября 2020 для чего

    В Москве в первых числах ноября ожидается до 7 градусов тепла, в Петербурге до плюс 8–11.

    С 1 ноября производители и импортеры обязаны маркировать всю новую продукцию, оптовики — передавать сведения о перемещении и продаже товара в ГИС, а представители розницы — фиксировать продажи в системе «Честный знак». Немаркированные шины, которые произведены или завезены до 1 ноября, можно продавать до 15 декабря.

    Что запрещено и разрешено делать с немаркированными шинами

    Запрещено — ввозить в Россию и вводить в оборот немаркированные шины; проводить «оборот и реализацию» немаркированных шин.

    Нужно — передавать в систему сведения в отношении всех действий с маркированными шинами.

    Разрешено — хранить немаркированные шины.

    С 15 декабря

    Запрещено — ввозить немаркированные шины, приобретенные до 1 ноября 2020 года.

    С 1 марта 2021 года

    Запрещено — хранить немаркированные шины.

    Компаниям, занимающимся оптовой торговлей

    Нужно — передавать в систему данные о маркированных шинах.

    Разрешено — хранить и продавать немаркированные шины.

    С 15 декабря

    Запрещено — приобретать и реализовывать немаркированные шины.

    Разрешено — хранить немаркированные шины.

    С 1 марта 2021 года

    Запрещено — хранить немаркированные шины.

    Нужно — передавать в систему все данные о шинах.

    Компаниям, занимающимся розничной торговлей

    Нужно — передавать в систему все данные о маркированных шинах.

    Разрешено — продавать и хранить немаркированные шины.

    С 15 декабря

    Запрещено — продавать и покупать немаркированные шины.

    Разрешено — хранить немаркированные шины.

    Запрещено — хранить немаркированные шины.

    Нужно — передавать в систему все данные о шинах.

    Контроль за нанесением идентификационных номеров и реализацией шин будет осуществляться через государственную информационную систему (ГИС) мониторинга «Честный знак». Единым оператором системы маркировки и отслеживания товаров выбран Центр развития перспективных технологий.

    Немаркированные покрышки, которые попадут в оборот, могут конфисковать (статья 15.12 КоАП РФ). Также за нарушение закона о маркировке предусмотрены штрафы. За изготовление продукции без маркировки или с ее нарушениями для юрлиц штраф составит от 50 тыс. до 100 тыс. руб.; для предпринимателей или должностных лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. руб. За хранение, перевозку и продажу немаркированных товаров — для юрлиц — от 50 тыс. до 300 тыс. руб.; для предпринимателей или должностных лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. руб; для граждан — от 2 тыс. до 4 тыс. руб.

    Эксперимент по маркировке шин проходил с 20 июня по 30 ноября 2019 года. Предполагается, что наличие маркировки обезопасит рынок от нелегальной продукции, а государство получит контроль за передвижением товаров.

    К настоящему времени в стране осуществляется мониторинг передвижения меховых изделий, лекарств, фотоаппаратов, обуви, табака и духов. Систему сплошной маркировки в России планируют создать к 2024 году.

    Маркировка шин легковых автомобилей с 1 ноября 2020 для чего

    Ранее, 24 октября, власти решили временно перевести в уведомительный режим маркировку лекарств из-за неготовности дистрибьютеров и аптечных организаций работать с маркированными товарами. Без подтверждения маркировки можно продавать все лекарства, кроме препаратов для лечения высокозатратных нозологий, до января 2021 года.

    Обязательной маркировка лекарств стала с 1 июля. Перед этим Ассоциация российских фармацевтических производителей заявила о неготовности оборудования и просила правительство отложить маркировку. Жители некоторых регионов стали жаловаться на отсутствие необходимых препаратов в аптеках. В Пермском и Алтайском краях зафиксировали нехватку противовирусных лекарств. Дефицит возник также в Омске и Кемерово.

    • Свежие записи
      • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
      • Скрипят амортизаторы на машине что делать
      • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
      • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
      • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


      🔥 Видео

      Маркировка шин в решениях «Альфа-Авто»! - 23.10.2020Скачать

      Маркировка шин в решениях «Альфа-Авто»! - 23.10.2020

      Оборудование для маркировки шин. Принципы работыСкачать

      Оборудование для маркировки шин. Принципы работы

      МАРКИРОВКА ШИН! КУДА СМОТРЕТЬ ПРИ ПОКУПКЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН? РАСШИФРОВКА МАРКИРОВКИ ШИН!Скачать

      МАРКИРОВКА ШИН! КУДА СМОТРЕТЬ ПРИ ПОКУПКЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН? РАСШИФРОВКА МАРКИРОВКИ ШИН!

      Новый закон о маркировке шин. В России вводится обязательная маркировка шин с ноября 2020 года.Скачать

      Новый закон о маркировке шин. В России вводится обязательная маркировка шин с ноября 2020 года.

      Маркировка шин. Сертификация шины. Шинный РАЙСкачать

      Маркировка шин. Сертификация шины. Шинный РАЙ

      Маркировка шин. Как понимать размер.Скачать

      Маркировка шин. Как понимать размер.

      Маркировка шин. Treadwear, traction, temperature и не только! Значение цифр и букв на резине.Скачать

      Маркировка шин. Treadwear, traction, temperature и не только! Значение цифр и букв на резине.

      Маркировка шин 2020 - вебинарСкачать

      Маркировка шин 2020 - вебинар

      Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

      Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

      Маркировка шин для опта и розницыСкачать

      Маркировка шин для опта и розницы

      Запись вебинара "Маркировка шин в решениях «Альфа-Авто»!"Скачать

      Запись вебинара "Маркировка шин в решениях «Альфа-Авто»!"

      С 1 ноября всех водителей ждут важные измененияСкачать

      С 1 ноября всех водителей ждут важные изменения

      1C:Лекторий 4.06.20 Маркировка шин, товаров легкой промышленности, духов, фотоаппаратовСкачать

      1C:Лекторий 4.06.20 Маркировка шин, товаров легкой промышленности, духов, фотоаппаратов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток