Маркировка шин при импорте

Чем грозит нарушение правил маркировки шин при импорте?

Хотите быть в курсе изменений таможенного законодательства и мнения юристов по актуальным вопросам ВЭД?

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958 «Об утверждении Правил маркировки шин» импорт шин без специальной маркировки и и передачи в специализированную информационную систему соответствующих данных запрещён с 1 ноября 2020 года. Согласно новым требованиям, импортёр шин обязан нанести на них специальную маркировку к моменту таможенного оформления.

Разбираемся в особенностях нанесения маркировки, ответственности и штрафах за её отсутствие.

Содержание
  1. Маркировка шин по кодам ТН ВЭД
  2. Административная ответственность
  3. Штрафы за нарушение маркировки
  4. Уголовная ответственность
  5. Как избежать ответственности за нарушение маркировки шин?
  6. Маркировка шин по кодам ТН ВЭД
  7. Административная ответственность
  8. Штрафы за нарушение маркировки
  9. Уголовная ответственность
  10. Как избежать ответственности за нарушение маркировки шин?
  11. Маркировка шин с 2020 года: последние новости
  12. Сроки маркировки шин
  13. Скачайте все нужные документы по маркировке!
  14. Как поступить с остатками шин
  15. У нас не было решения по маркировке на момент покупки шин, которые сейчас есть на складе. Производитель ввел их в оборот и оставил у себя на балансе. Что делать с ними после 1 ноября?
  16. Как устроена обязательная маркировка шин
  17. Нанесли код на шину, продали клиенту, но не сообщили в Честный Знак. Наш покупатель реализовал ее через кассу. Когда код спишется у нас?
  18. Скачайте все нужные документы по маркировке!
  19. Как подключиться к системе маркировки шин и покрышек
  20. Правила маркировки шин. Как работать в системе
  21. Кто и когда должен наносить коды маркировки на шины?
  22. Как получить коды маркировки на шины и покрышки?
  23. Что понадобится для работы с маркировкой шин?
  24. Последние новости о маркировке шин
  25. 📽️ Видео

Видео:✅😎ЧЕСТНЫЙ ЗНАК! МАРКИРОВКА ШИН! КАК ВЫ БУДИТЕ ПОКУПАТЬ ШИНЫ В 2021ом ГОДУ?Скачать

✅😎ЧЕСТНЫЙ ЗНАК! МАРКИРОВКА ШИН! КАК ВЫ БУДИТЕ ПОКУПАТЬ ШИНЫ В 2021ом ГОДУ?

Маркировка шин по кодам ТН ВЭД

Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке определён Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р.

Под обязательную маркировку шин подпадают следующие коды ТН ВЭД ЕАЭС:

  • 4011 10 000 3;
  • 4011 10 000 9;
  • 4011 20 100 0;
  • 4011 20 900 0;
  • 4011 40 000 0;
  • 4011 70 000 0;
  • 4011 80 000 0;
  • 4011 90 000 0

За нарушение правил маркировки установлены административные штрафы и уголовная ответственность в отдельных случаях.

Административная ответственность

Ответственность за нарушение правил маркировки при импорте шин установлена КоАП РФ, а именно ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.

Нарушение правил маркировки шин влечёт за собой не только наказание в виде штрафа, но и конфискацию предмета правонарушения.

Размер штрафа за подобные административные правонарушения для различных категорий лиц отличается, при этом помимо штрафа предусмотрена такая мера наказания как конфискация.

Штрафы за нарушение маркировки

Для участников ВЭД юридических лиц сумма штрафа за нарушение правил маркировки шин составит от 50 000 до 300 000 рублей.

Для должностных лиц предусмотрен штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей.

Отметим, что в соответствии с положениями ст. 2.4 КоАП РФ импортёры-индивидуальные предприниматели несут ответственность за правонарушения как должностные лица, если Кодексом не оговорено иное, поэтому штраф для ИП за подобное нарушение составит от 5 000 до 10 000 рублей.

Уголовная ответственность

Нарушения правил маркировки шин при определённых обстоятельствах подпадают под состав статьи 171.1 УК РФ. Размер наказания будет зависеть от квалификации деяния по соответствующей части данной статьи.

При этом крупным размером для целей части 1 и части 2 ст. 171 УК РФ является стоимость товаров более 2 млн. 250 тыс. руб. (см. примечание к статье 170.2 УК РФ).

Как избежать ответственности за нарушение маркировки шин?

Правоприменительная практика по привлечению к ответственности за нарушение маркировки шин на момент подготовки данного материала ещё находится в стадии формирования, поскольку новые требования вступили в силу с 1 ноября 2020 года.

Вместе с тем однозначно можно утверждать, что избежать ответственности за отсутствие маркировки после подачи ДТ при установленном факте её отсутствия не представляется возможным.

Единственным способом гарантированно избежать ответственности за отсутствие маркировки шин является проведение предварительной проверки товара и устранении выявленных недостатков ДО подачи декларации.

С учётом общих принципов таможенных органов при ведении административных дел можно предположить, что принятие импортёром мер, направленных на выполнение требований по маркировке, в том числе получение им маркировочных кодов, при фактическом нарушении маркировки изготовителем, будет трактоваться таможней как её отсутствие со всеми сопутствующими последствиями.

На время действия переходного периода для шин, ввезённых на территорию РФ после 1 ноября 2020 года, но приобретенных до 1 ноября 2020 г., существуют определённые нюансы, позволяющие упростить процедуру обязательной маркировки шин.

Юристы нашего Центра готовы дать подробные разъяснения импортёрам шин о новых требованиях по маркировке товара, а также обжаловать постановления таможни за нарушение правил маркировки в части снижения размера штрафа и минимизации наказания.

Разбираемся в особенностях нанесения маркировки, ответственности и штрафах за её отсутствие.

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Маркировка шин по кодам ТН ВЭД

Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке определён Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р.

Под обязательную маркировку шин подпадают следующие коды ТН ВЭД ЕАЭС:

  • 4011 10 000 3;
  • 4011 10 000 9;
  • 4011 20 100 0;
  • 4011 20 900 0;
  • 4011 40 000 0;
  • 4011 70 000 0;
  • 4011 80 000 0;
  • 4011 90 000 0

За нарушение правил маркировки установлены административные штрафы и уголовная ответственность в отдельных случаях.

Административная ответственность

Ответственность за нарушение правил маркировки при импорте шин установлена КоАП РФ, а именно ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.

Нарушение правил маркировки шин влечёт за собой не только наказание в виде штрафа, но и конфискацию предмета правонарушения.

Размер штрафа за подобные административные правонарушения для различных категорий лиц отличается, при этом помимо штрафа предусмотрена такая мера наказания как конфискация.

Читайте также: Из шин колес что делать

Штрафы за нарушение маркировки

Для участников ВЭД юридических лиц сумма штрафа за нарушение правил маркировки шин составит от 50 000 до 300 000 рублей.

Для должностных лиц предусмотрен штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей.

Отметим, что в соответствии с положениями ст. 2.4 КоАП РФ импортёры-индивидуальные предприниматели несут ответственность за правонарушения как должностные лица, если Кодексом не оговорено иное, поэтому штраф для ИП за подобное нарушение составит от 5 000 до 10 000 рублей.

Уголовная ответственность

Нарушения правил маркировки шин при определённых обстоятельствах подпадают под состав статьи 171.1 УК РФ. Размер наказания будет зависеть от квалификации деяния по соответствующей части данной статьи.

При этом крупным размером для целей части 1 и части 2 ст. 171 УК РФ является стоимость товаров более 2 млн. 250 тыс. руб. (см. примечание к статье 170.2 УК РФ).

Как избежать ответственности за нарушение маркировки шин?

Правоприменительная практика по привлечению к ответственности за нарушение маркировки шин на момент подготовки данного материала ещё находится в стадии формирования, поскольку новые требования вступили в силу с 1 ноября 2020 года.

Вместе с тем однозначно можно утверждать, что избежать ответственности за отсутствие маркировки после подачи ДТ при установленном факте её отсутствия не представляется возможным.

Единственным способом гарантированно избежать ответственности за отсутствие маркировки шин является проведение предварительной проверки товара и устранении выявленных недостатков ДО подачи декларации.

С учётом общих принципов таможенных органов при ведении административных дел можно предположить, что принятие импортёром мер, направленных на выполнение требований по маркировке, в том числе получение им маркировочных кодов, при фактическом нарушении маркировки изготовителем, будет трактоваться таможней как её отсутствие со всеми сопутствующими последствиями.

На время действия переходного периода для шин, ввезённых на территорию РФ после 1 ноября 2020 года, но приобретенных до 1 ноября 2020 г., существуют определённые нюансы, позволяющие упростить процедуру обязательной маркировки шин.

Юристы нашего Центра готовы дать подробные разъяснения импортёрам шин о новых требованиях по маркировке товара, а также обжаловать постановления таможни за нарушение правил маркировки в части снижения размера штрафа и минимизации наказания.

Видео:Маркировка шин на таможенном складеСкачать

Маркировка шин на таможенном складе

Маркировка шин с 2020 года: последние новости

С 1 ноября 2020 года в России начала действовать обязательная маркировка шин. После этого у участников оборота был еще полтора месяца, чтобы ввезти приобретенную до этой даты продукцию и заказать для нее коды. Маркировать остатки шин при этом можно было до 1 марта 2021 года.

С МоимСкладом работать по новым правилам легче. В сервисе есть все, чтобы вести учет товаров с кодами. Зарегистрируйтесь и сами убедитесь в том, насколько это упростит ваш бизнес. Это удобно и бесплатно.

Видео:Я импортер и производитель : где и откуда брать маркировку товара ?Скачать

Я импортер и производитель : где и откуда брать маркировку товара ?

Сроки маркировки шин

Как и в случае с некоторыми другими группами товаров, обязательную маркировку шин в России введут в несколько этапов.

С 1 ноября 2020 года те, кто производит шины или ввозит их из-за рубежа, больше не могут вводить в оборот продукцию без маркировки. Продавцы должны будут сообщать, если они приобрели такие товары или вывели их из оборота. Это касается и опта, и розницы.

С 15 декабря продавцам уже нельзя приобретать у поставщиков шины без маркировки. С этой же даты начнет действовать норма, которая запретит продавать такие товары, но не помешает их хранить.

С 15 декабря 2020 года все шины в России продаются только с кодами маркировки. До этого срока импортеры еще могли ввезти немаркированные шины, если они приобрели их до 1 ноября и сведения об этом есть в подтверждающих документах. Например, в контракте или инвойсе.

Чтобы бизнес решил проблему с остатками, отрасли дали время до 1 марта 2021 года. К этой дате нужно было разобраться с теми товарами на складе, которые компании ввели в оборот до 1 ноября.

Тип кодов, которые лучше использовать для шин, определили после эксперимента. Он проводился в 2019 году: с июня до ноября. К моменту его завершения стало понятно, что DataMatrix удобнее использовать в качестве основного, а RFID — дополнительного. Всего участники эксперимента обработали и сформировали более 10 000 кодов.

Эксперимент был введен постановлением Правительства РФ от 11 июня 2019 №753. Правила маркировки шин и сроки описаны в постановлении правительства №1958. Здесь вы можете скачать оба документа, это бесплатно.

Читайте также: Как вернуть кэшбэк с покупки шин кордиант

Скачайте все нужные документы по маркировке!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:

  • Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
  • Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
  • Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО

Видео:Реализация маркированных шин / Шинный ЭкспертСкачать

Реализация маркированных шин / Шинный Эксперт

Как поступить с остатками шин

Хранить немаркированные остатки шин на складах можно было до 1 марта 2021 года. Однако уже с 15 декабря 2020-го магазины и индивидуальные предприниматели не могли их продавать. Представителям отрасли дали чуть больше двух месяцев, чтобы они нанесли коды на нереализованные остатки.

Маркировка подразумевает, что компании не только получат и проставят средства идентификации на шины, но и передадут сведения в Честный Знак.

У нас не было решения по маркировке на момент покупки шин, которые сейчас есть на складе. Производитель ввел их в оборот и оставил у себя на балансе. Что делать с ними после 1 ноября?

Попросить производителя повторно сформировать документ отгрузки для Честного Знака. Затем принять шины на баланс компании и продавать их по правилам.

Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

Как устроена обязательная маркировка шин

Маркировка представляет собой цифровые коды, с помощью которых налоговая отслеживает все, что происходит с шинами. Например, она контролирует, что товар ввезли в Россию, передали на хранение, продали или вернули обратно в торговую точку.

Если компании не работают напрямую с теми, кто производит или ввозит шины, до 1 марта они могли не сообщать в систему маркировки о движении всех товаров.

Из-за того, что вводить новые правила будут в течение нескольких месяцев, у таких участников оборота есть время, чтобы подготовиться и внедрить маркировку в свои внутренние процессы. Однако это не значит, что до дедлайна можно ничего не делать. Готовиться лучше заранее.

Цифровые коды на товарах, которые стали наносить несколько лет назад, нужны для борьбы с подделками на рынке. Обязательная маркировка уже распространяется на такие категории, как обувь, фотоаппараты и парфюмерия. С 2021 года к ним добавились одежда и домашний текстиль.

Нанесли код на шину, продали клиенту, но не сообщили в Честный Знак. Наш покупатель реализовал ее через кассу. Когда код спишется у нас?

Как только передадите код маркировки тому, кто вывел шину из оборота. Система устроена так, что если товар продал не владелец, код не выбывает и его можно передать далее.

Маркировка шин при импорте

Требования по маркировке шин и покрышек затрагивают тех, кто их выпускает, хранит или продает. Это производители, импортеры, оптовики или розничные магазины.

В ходе эксперимента, который предшествовал появлению новых правил, из маркировки исключили шины для воздушного транспорта и велосипедов, а также восстановленные шины. Помимо этого, требования наносить коды не коснулись тех, чей бизнес связан с взаимозаменяемыми протекторами, ободными лентами и резиновыми камерами.

Если с исключенными категориями понятно, то для каких товаров все-таки нужны коды? Из постановления Правительства РФ №1958 следует, что надо маркировать шины для автомобилей, автобусов, грузового транспорта и мотоциклов. Еще в документе упомянуты шины для техники, которая используются в сельском или лесном хозяйстве, а также в строительстве или промышленности.

Чтобы понять, нужно ли вам наносить коды на свою продукцию, необходимо свериться с кодами ТН ВЭД ЕАЭС. Именно от них, а не от материалов, размера и прочих характеристик зависит то, какие шины подлежат обязательной маркировке.

Маркировка шин при импорте

Коды других товаров перечислены в Методических рекомендациях. Скачайте их, чтобы узнать, нужно ли вам наносить коды на свою продукцию.

Скачайте все нужные документы по маркировке!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:

  • Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
  • Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
  • Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО

Видео:Маркировка шин для опта и розницыСкачать

Маркировка шин для опта и розницы

Как подключиться к системе маркировки шин и покрышек

  1. Сделать УКЭП для главы компании или индивидуального предпринимателя. Она нужна при регистрации в системе маркировки и позволяет подписывать документы. Возможно, у вас уже есть УКЭП. Например, если ранее вы регистрировали онлайн-кассу. В этом случае можно использовать имеющуюся электронную подпись.
  2. Заключить договор с оператором ЭДО.
  3. Зарегистрироваться в Честном Знаке. Уже на этом этапе вам нужна будет УКЭП.
  4. Заключить договор с ЦРПТ в электронном виде.
  5. Заполнить данные профиля в Честном Знаке:
    • Об участнике: контакты, тип участия в системе, товары.
    • О пользователях, которые будут работать в системе, каждый со своей УКЭП.
    • Банковские реквизиты.
    • Операторы ЭДО, можно несколько.
  6. Подключить сканер штрихкодов и другое оборудование. У вас уже должна быть онлайн-касса, поскольку маркировка шин для розницы без нее сейчас невозможна.
  7. Подготовить учетную систему к работе с маркированными товарами. В МоемСкладе уже поддерживаются все нужные операции!

Читайте также: Вводная клемма для гребенчатой шины legrand

Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать

Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначений

Правила маркировки шин.
Как работать в системе

У обязательной маркировки шин и покрышек несколько уровней безопасности:

  • Уникальность кодов. На шины наносятся идентификаторы DataMatrix, которые не могут дублироваться и которые нельзя повторно использовать или подделать.
  • Электронный документооборот. Движение шин и передача прав собственности фиксируются в документах, которые подаются в систему маркировки через интернет и подписываются КЭП.
  • Онлайн-кассы. О продаже шин потребителю розница сообщает в систему маркировки не напрямую, а через ОФД.
  • Общественный контроль. Покупатель может в специальном приложении для смартфона отсканировать код маркировки на шинах и покрышках для автомобилей — и получить по нему полное описание товара. Если характеристики не соответствуют реальности, в этом же приложении можно сообщить о нарушении.

Кто и когда должен наносить коды маркировки на шины?

  • Производители — после выпуска новых шин, до того, как произойдет отгрузка и шины покинут место, где произведены.
  • Импортеры — до того, как шины пересекут российскую границу, если их ввозят из стран ЕАЭС, и до таможенной процедуры выпуска — если шины ввозят из других стран.
  • Розница — если речь идет об остатках шин из старых немаркированных партий, или о возврате от покупателя, или о перемаркировке в случае, когда код не читается или испорчен, потерян.
  • Комиссионеры — когда принимают шины от физлиц.

Как получить коды маркировки на шины и покрышки?

Коды выпускает оператор системы Честный Знак — ЦРПТ. Чтобы их получить, нужно:

  • Описать товары:
    • Новые шины — по 13 характеристикам в личном кабинете ГС1 РУС.
    • Остатки — по 4 характеристикам в личном кабинете Честного Знак. Остатки можно описывать и по полной схеме, если вы можете это сделать: в ЛК ГС1 РУС, по 13 атрибутам.

    Что понадобится для работы с маркировкой шин?

    • УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись).
    • Двухмерный сканер штрихкодов, чтобы считывать коды при приемке / продаже.
    • Принтер, на котором вы будете печатать этикетки с кодами маркировки для новых товаров / остатков / при перемаркировке.
    • Онлайн-касса, чтобы регистрировать розничные продажи маркированных товаров.
    • Подключение услуги электронного документооборота.
    • Товароучетная система, которая умеет работать с маркированной продукцией: например, МойСклад.

    Как снизить издержки и на чем можно сэкономить

    • По поводу услуги ЭДО обратитесь к своему оператору ОФД. Также можно подключиться к бесплатному электронному документообороту, который предоставляет оператор маркировки — ЦРПТ. Этот выгодный вариант рассчитан на обмен исключительно документами по обороту маркированных товаров.
    • Обязательная маркировка шин должна поддерживаться в вашей товароучетной программе: нужно, чтобы софт умел работать с кодами. МойСклад отлично для этого подходит: все нужные операции в нем доступны бесплатно на всех тарифах, а интеграция с системой Честный Знак позволяет заказывать коды прямо из сервиса.

    Видео:Оборудование для маркировки шин. Принципы работыСкачать

    Оборудование для маркировки шин. Принципы работы

    Последние новости о маркировке шин

    Вводить обязательную маркировку шин в России будут поэтапно. С 1 ноября 2020 года производители потеряли возможность вводить в оборот шины без нанесения кодов. Оборот немаркированных шин прекратился с 15 декабря 2020 года. При этом наносить коды на остатки можно было до 1 марта 2021-го.

    По данным Минпромторга, к середине октября 2020 года в системе маркировки зарегистрировались более 5000 компаний, связанных с оборотом шин. Они нанесли коды на 9 млн единиц этой товарной группы.

    • Свежие записи
      • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
      • Скрипят амортизаторы на машине что делать
      • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
      • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
      • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


      📽️ Видео

      Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

      Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

      МАРКИРОВКА ШИН! КУДА СМОТРЕТЬ ПРИ ПОКУПКЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН? РАСШИФРОВКА МАРКИРОВКИ ШИН!Скачать

      МАРКИРОВКА ШИН! КУДА СМОТРЕТЬ ПРИ ПОКУПКЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН? РАСШИФРОВКА МАРКИРОВКИ ШИН!

      Этикетки на шинах: полный разбор европейской маркировкиСкачать

      Этикетки на шинах: полный разбор европейской маркировки

      Маркировка шин и работа с "Честный знак"Скачать

      Маркировка шин и работа с "Честный знак"

      Маркировка автомобильной шины Все секреты в одном видеоСкачать

      Маркировка автомобильной шины Все секреты в одном видео

      Маркировка шинСкачать

      Маркировка шин

      Маркировка шин на таможенном складеСкачать

      Маркировка шин на таможенном складе

      Маркировка шин - проверка сверхпрочной этикетки (стандарт)Скачать

      Маркировка шин - проверка сверхпрочной этикетки (стандарт)

      Маркировка шин расшифровкаСкачать

      Маркировка шин расшифровка

      Расшифровка маркировки шинСкачать

      Расшифровка маркировки шин

      Евро маркировка шинСкачать

      Евро маркировка шин
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток