С 1 ноября 2020 года в России начала действовать обязательная маркировка шин. После этого у участников оборота был еще полтора месяца, чтобы ввезти приобретенную до этой даты продукцию и заказать для нее коды. Маркировать остатки шин при этом можно было до 1 марта 2021 года.
С МоимСкладом работать по новым правилам легче. В сервисе есть все, чтобы вести учет товаров с кодами. Зарегистрируйтесь и сами убедитесь в том, насколько это упростит ваш бизнес. Это удобно и бесплатно.
- Сроки маркировки шин
- Скачайте все нужные документы по маркировке!
- Как поступить с остатками шин
- У нас не было решения по маркировке на момент покупки шин, которые сейчас есть на складе. Производитель ввел их в оборот и оставил у себя на балансе. Что делать с ними после 1 ноября?
- Как устроена обязательная маркировка шин
- Нанесли код на шину, продали клиенту, но не сообщили в Честный Знак. Наш покупатель реализовал ее через кассу. Когда код спишется у нас?
- Скачайте все нужные документы по маркировке!
- Как подключиться к системе маркировки шин и покрышек
- Правила маркировки шин. Как работать в системе
- Кто и когда должен наносить коды маркировки на шины?
- Как получить коды маркировки на шины и покрышки?
- Что понадобится для работы с маркировкой шин?
- Последние новости о маркировке шин
- Маркировка шин и автомобильных покрышек
- Расшифровка маркировки шин
- Маркировка шин для легковых автомобилей
- Страна и компания-производитель
- Маркировка конструкции
- Каким может быть протектор
- Таблица загрузки
- Скорость и индекс в таблице
- Размеры шин. Как узнать профиль резины?
- Тип резины: камерная и бескамерная
- Как еще производитель маркирует шины?
- Сроки маркировки шин
- Этап 1: с 1 ноября 2020 года
- Этап 2: с 15 декабря 2020 года
- Этап 3: с 1 марта 2021 года
- Как устроена обязательная маркировка шин
- Кого это касается и какие шины нужно маркировать
Видео:ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..Скачать
Сроки маркировки шин
Как и в случае с некоторыми другими группами товаров, обязательную маркировку шин в России введут в несколько этапов.
С 1 ноября 2020 года те, кто производит шины или ввозит их из-за рубежа, больше не могут вводить в оборот продукцию без маркировки. Продавцы должны будут сообщать, если они приобрели такие товары или вывели их из оборота. Это касается и опта, и розницы.
С 15 декабря продавцам уже нельзя приобретать у поставщиков шины без маркировки. С этой же даты начнет действовать норма, которая запретит продавать такие товары, но не помешает их хранить.
С 15 декабря 2020 года все шины в России продаются только с кодами маркировки. До этого срока импортеры еще могли ввезти немаркированные шины, если они приобрели их до 1 ноября и сведения об этом есть в подтверждающих документах. Например, в контракте или инвойсе.
Чтобы бизнес решил проблему с остатками, отрасли дали время до 1 марта 2021 года. К этой дате нужно было разобраться с теми товарами на складе, которые компании ввели в оборот до 1 ноября.
Тип кодов, которые лучше использовать для шин, определили после эксперимента. Он проводился в 2019 году: с июня до ноября. К моменту его завершения стало понятно, что DataMatrix удобнее использовать в качестве основного, а RFID — дополнительного. Всего участники эксперимента обработали и сформировали более 10 000 кодов.
Эксперимент был введен постановлением Правительства РФ от 11 июня 2019 №753. Правила маркировки шин и сроки описаны в постановлении правительства №1958. Здесь вы можете скачать оба документа, это бесплатно.
Скачайте все нужные документы по маркировке!
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:
- Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
- Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
- Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО
Видео:Как выбрать колеса? Маркировка шин и дисковСкачать
Как поступить с остатками шин
Хранить немаркированные остатки шин на складах можно было до 1 марта 2021 года. Однако уже с 15 декабря 2020-го магазины и индивидуальные предприниматели не могли их продавать. Представителям отрасли дали чуть больше двух месяцев, чтобы они нанесли коды на нереализованные остатки.
Маркировка подразумевает, что компании не только получат и проставят средства идентификации на шины, но и передадут сведения в Честный Знак.
У нас не было решения по маркировке на момент покупки шин, которые сейчас есть на складе. Производитель ввел их в оборот и оставил у себя на балансе. Что делать с ними после 1 ноября?
Попросить производителя повторно сформировать документ отгрузки для Честного Знака. Затем принять шины на баланс компании и продавать их по правилам.
Видео:Как хранить шины на дисках и без дисков| Как хранить колеса на дисках и без дисков в гаражеСкачать
Как устроена обязательная маркировка шин
Маркировка представляет собой цифровые коды, с помощью которых налоговая отслеживает все, что происходит с шинами. Например, она контролирует, что товар ввезли в Россию, передали на хранение, продали или вернули обратно в торговую точку.
Если компании не работают напрямую с теми, кто производит или ввозит шины, до 1 марта они могли не сообщать в систему маркировки о движении всех товаров.
Из-за того, что вводить новые правила будут в течение нескольких месяцев, у таких участников оборота есть время, чтобы подготовиться и внедрить маркировку в свои внутренние процессы. Однако это не значит, что до дедлайна можно ничего не делать. Готовиться лучше заранее.
Цифровые коды на товарах, которые стали наносить несколько лет назад, нужны для борьбы с подделками на рынке. Обязательная маркировка уже распространяется на такие категории, как обувь, фотоаппараты и парфюмерия. С 2021 года к ним добавились одежда и домашний текстиль.
Нанесли код на шину, продали клиенту, но не сообщили в Честный Знак. Наш покупатель реализовал ее через кассу. Когда код спишется у нас?
Как только передадите код маркировки тому, кто вывел шину из оборота. Система устроена так, что если товар продал не владелец, код не выбывает и его можно передать далее.
Требования по маркировке шин и покрышек затрагивают тех, кто их выпускает, хранит или продает. Это производители, импортеры, оптовики или розничные магазины.
В ходе эксперимента, который предшествовал появлению новых правил, из маркировки исключили шины для воздушного транспорта и велосипедов, а также восстановленные шины. Помимо этого, требования наносить коды не коснулись тех, чей бизнес связан с взаимозаменяемыми протекторами, ободными лентами и резиновыми камерами.
Если с исключенными категориями понятно, то для каких товаров все-таки нужны коды? Из постановления Правительства РФ №1958 следует, что надо маркировать шины для автомобилей, автобусов, грузового транспорта и мотоциклов. Еще в документе упомянуты шины для техники, которая используются в сельском или лесном хозяйстве, а также в строительстве или промышленности.
Читайте также: Рено трафик размеры шин
Чтобы понять, нужно ли вам наносить коды на свою продукцию, необходимо свериться с кодами ТН ВЭД ЕАЭС. Именно от них, а не от материалов, размера и прочих характеристик зависит то, какие шины подлежат обязательной маркировке.
Коды других товаров перечислены в Методических рекомендациях. Скачайте их, чтобы узнать, нужно ли вам наносить коды на свою продукцию.
Скачайте все нужные документы по маркировке!
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:
- Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
- Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
- Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО
Видео:Информация Continental и маркировка шин на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать
Как подключиться к системе маркировки шин и покрышек
- Сделать УКЭП для главы компании или индивидуального предпринимателя. Она нужна при регистрации в системе маркировки и позволяет подписывать документы. Возможно, у вас уже есть УКЭП. Например, если ранее вы регистрировали онлайн-кассу. В этом случае можно использовать имеющуюся электронную подпись.
- Заключить договор с оператором ЭДО.
- Зарегистрироваться в Честном Знаке. Уже на этом этапе вам нужна будет УКЭП.
- Заключить договор с ЦРПТ в электронном виде.
- Заполнить данные профиля в Честном Знаке:
- Об участнике: контакты, тип участия в системе, товары.
- О пользователях, которые будут работать в системе, каждый со своей УКЭП.
- Банковские реквизиты.
- Операторы ЭДО, можно несколько.
- Подключить сканер штрихкодов и другое оборудование. У вас уже должна быть онлайн-касса, поскольку маркировка шин для розницы без нее сейчас невозможна.
- Подготовить учетную систему к работе с маркированными товарами. В МоемСкладе уже поддерживаются все нужные операции!
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Правила маркировки шин.
Как работать в системе
У обязательной маркировки шин и покрышек несколько уровней безопасности:
- Уникальность кодов. На шины наносятся идентификаторы DataMatrix, которые не могут дублироваться и которые нельзя повторно использовать или подделать.
- Электронный документооборот. Движение шин и передача прав собственности фиксируются в документах, которые подаются в систему маркировки через интернет и подписываются КЭП.
- Онлайн-кассы. О продаже шин потребителю розница сообщает в систему маркировки не напрямую, а через ОФД.
- Общественный контроль. Покупатель может в специальном приложении для смартфона отсканировать код маркировки на шинах и покрышках для автомобилей — и получить по нему полное описание товара. Если характеристики не соответствуют реальности, в этом же приложении можно сообщить о нарушении.
Кто и когда должен наносить коды маркировки на шины?
- Производители — после выпуска новых шин, до того, как произойдет отгрузка и шины покинут место, где произведены.
- Импортеры — до того, как шины пересекут российскую границу, если их ввозят из стран ЕАЭС, и до таможенной процедуры выпуска — если шины ввозят из других стран.
- Розница — если речь идет об остатках шин из старых немаркированных партий, или о возврате от покупателя, или о перемаркировке в случае, когда код не читается или испорчен, потерян.
- Комиссионеры — когда принимают шины от физлиц.
Как получить коды маркировки на шины и покрышки?
Коды выпускает оператор системы Честный Знак — ЦРПТ. Чтобы их получить, нужно:
- Описать товары:
- Новые шины — по 13 характеристикам в личном кабинете ГС1 РУС.
- Остатки — по 4 характеристикам в личном кабинете Честного Знак. Остатки можно описывать и по полной схеме, если вы можете это сделать: в ЛК ГС1 РУС, по 13 атрибутам.
Что понадобится для работы с маркировкой шин?
- УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись).
- Двухмерный сканер штрихкодов, чтобы считывать коды при приемке / продаже.
- Принтер, на котором вы будете печатать этикетки с кодами маркировки для новых товаров / остатков / при перемаркировке.
- Онлайн-касса, чтобы регистрировать розничные продажи маркированных товаров.
- Подключение услуги электронного документооборота.
- Товароучетная система, которая умеет работать с маркированной продукцией: например, МойСклад.
Как снизить издержки и на чем можно сэкономить
- По поводу услуги ЭДО обратитесь к своему оператору ОФД. Также можно подключиться к бесплатному электронному документообороту, который предоставляет оператор маркировки — ЦРПТ. Этот выгодный вариант рассчитан на обмен исключительно документами по обороту маркированных товаров.
- Обязательная маркировка шин должна поддерживаться в вашей товароучетной программе: нужно, чтобы софт умел работать с кодами. МойСклад отлично для этого подходит: все нужные операции в нем доступны бесплатно на всех тарифах, а интеграция с системой Честный Знак позволяет заказывать коды прямо из сервиса.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Последние новости о маркировке шин
Вводить обязательную маркировку шин в России будут поэтапно. С 1 ноября 2020 года производители потеряли возможность вводить в оборот шины без нанесения кодов. Оборот немаркированных шин прекратился с 15 декабря 2020 года. При этом наносить коды на остатки можно было до 1 марта 2021-го.
Читайте также: Фольксваген тигуан как сбросить ошибку давления в шинах
По данным Минпромторга, к середине октября 2020 года в системе маркировки зарегистрировались более 5000 компаний, связанных с оборотом шин. Они нанесли коды на 9 млн единиц этой товарной группы.
Видео:Что лучше: два комплекта резины на дисках или каждый раз бортировать?Скачать
Маркировка шин и автомобильных покрышек
С 1 ноября 2020 года началась обязательная маркировка колесных шин и автомобильных покрышек. Рассказываем, как работать дальше, какое оборудование нужно подготовить, что делать с остатками и сколько стоят нарушения.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Расшифровка маркировки шин
Расшифровать маркировку шины достаточно просто. При этом не многие автолюбители могут с ходу разобраться в таких обозначениях, как индекс скорости, нагрузки или конструкции шины. Случается что из всех надписей на колесе лишь название фирмы понятно и не вызывает вопросов. Поэтому предлагаем заняться расшифровкой этих «шифрограмм» на автошинах вместе.
На самом деле, обозначения нанесенные на поверхности автомобильных покрышек не представляют собой ничего сложного и содержат набор технических параметров и другой полезной информации. В маркировке указывается размер шины, её тип, максимально допустимая скорость, предельная нагрузка, модель, год выпуска, и еще ряд дополнительных данных.
Видео:Евро маркировка шин. Шинный РАЙСкачать
Маркировка шин для легковых автомобилей
На рисунке ниже показан принцип маркировки шин с расшифровкой обозначений на них, который используется ведущими производителями автопокрышек.
Маркировка автомобильных шин состоит из ряда цифровых и буквенных обозначений, расшифровка которых позволяет узнать полную информацию о них:
- Производитель;
- Модель и тип протектора;
- Индексы: скорости, нагрузки, конструкции;
- Размеры (ширина, высота профиля, диаметр обода);
- Тип шины;
- Дополнительная маркировка (дата производства, страна производитель, знаки соответствия, место установки и т.д.).
Ниже мы рассмотрим подробно каждое из этих обозначений в маркировке.
Видео:Цветные метки на шинах, зачем они???Скачать
Страна и компания-производитель
Обычно данные об организации пишутся большими буквами на торце продукта. Это делается в рекламных целях и для покупателей, чтобы им было проще отыскать нужное изделие. Большая часть изготовителей размещает там же и оригинальный логотип.
Фирмы строят заводы в разных странах, обычно там, где производство будет дешевле. Иногда от этого страдает качество производимой продукции. Если японские шины покупать с отметкой об их создании в Италии, они будут заметно лучше, чем те, что собраны в Малайзии.
Обозначение
Место сборки
1D, H4, EN, EL, EH, EJ, H4, EP, E43
Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Маркировка конструкции
Существует радиальная и диагональная сборка, при которых строение будет отличаться.
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Каким может быть протектор
Каждый производитель обязательно вписывает модель своего изделия на поверхность. Большая часть брендов реализуют сразу несколько разновидностей. Внутри одной марки линейки будут различаться:
рисунком и типом внешнего вида.
Это позволяет «переобуваться» все время у одного изготовителя, качество которого вас устраивает. Достаточно выбрать товар по диаметру и профилю колеса. Каждая линия продукции рассчитана на определенные показатели:
экономичности и времени жизни;
Одним важнее, чтобы автошина продержалась больше года, другие максимальное значение придают разгону и движению вперед.
Если поверхность резины направленная, обязательно есть стрелочка в направлении вращения, которая показывает, как правильно монтировать. Если покрышки асимметричные, на них проставляется тиснение со словом Outcide и Incide.
Видео:Маркировка дисков колес автомобиля - Где находится? как подобратьСкачать
Таблица загрузки
Чтобы разобраться в максимальной нагрузке, мы собрали данные в один перечень:
Максимум, кг
Видео:Как правильно установить шины?Скачать
Скорость и индекс в таблице
Здесь все шифруется в виде отдельных английских символов. Проставляется она после индекса нагрузки.
Буквенное выражение
Если на корпусе есть буква L
Это максимум – если указан знак P
Километраж в час при наличии R
Лишь при указанном символе V
Специализированная резина с W на боку
Максимальная скорость, если проставлена Y
Разберем, что же такое w в маркировке шин? Это возможность ехать в пределах способностей авто, более 270 километров в час.
Видео:На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать
Размеры шин. Как узнать профиль резины?
Автомобильные покрышки имеют свой диаметр, ширину и высоту. Посадочный диаметр измеряется в дюймах (равняется 25,4 мм) и должен соответствовать размеру колесных дисков. На борту он обозначается цифрами: 15, 17, 20 и т.д.
Обозначение размера
Подобрать подходящие размеры можно по таблице:
Профилем называются 2 цифры на покрышках, например, 225/40. Первая означает ширину резины, а вторая ее высоту в процентном отношении. Это говорит о том, что при ширине 225 мм, высота будет 40%, то есть 90 мм.
Видео:Маркировка дисков. Как читать маркировку колёсного дискаСкачать
Тип резины: камерная и бескамерная
Современные покрышки в основном бескамерного типа, но на дорогах все еще можно встретить варианты с камерами, преимуществом которых является их невысокая стоимость (от 12 долларов) (цена актуальна на 22.10.18).
- Бескамерные обозначаются как TL (Tubeless). Они сохраняют воздух внутри за счет плотного прилегания края резины к ободу и специального эластичного слоя.
- Камерные маркируются буквами TT (TubeType). Они состоят из двух частей: покрышки и внутренней камеры из тонкой резины, которая держит воздух.
Обозначение бескамерной резины
По сравнению с бескамерной резиной, камерные варианты проигрывают в показателях скорости, надежности и безопасности.
Видео:ВСЕ ПАРАМЕТРЫ ДИСКОВ /// без исключенийСкачать
Как еще производитель маркирует шины?
Дополнительные характеристики в маркировке шин:
- TREADWEAR — индекс износостойкости. Указывает на степень сопротивления износу и может колебаться от 100 до 500 единиц и более. Чем выше показатель, тем медленнее будут стираться шины, но во многом это зависит от стиля езды, качества дорожного покрытия и погодных условий.
- Temperature (температурный показатель). Указывает на термостойкость резины при высоких скоростях. Существует 3 типа: А, В и С, в котором А –лучший показатель, а С, соответственно, худший.
- «MaxPressure» — наивысший показатель давления внутри колеса. Оно выражается в килопаскалях (кПа) или барах.
- Reinforced — усиленная резина. Говорит об усилении покрышки при помощи дополнительного слоя корда или других вспомогательных элементов.
- Монтаж исключительно на переднюю ось обозначается буквой «F» или словосочетанием «Frontwheel», на заднюю – надписью «Rear wheel».
- Иногда на заводе указывают материал, из которого изготовлены шины. К примеру, надпись «2 POLYESTER СORD+2 STEEL СORD», означает, что резина имеет 2 слоя корда из полиэстера и 2 — из стали.
Читайте также: Субару легаси can шина
Видео:Индекс нагрузки: FAQ по важной для безопасности темеСкачать
Сроки маркировки шин
Видео:Маркировка шин и расшифровка: как читать знаки на покрышке!Скачать
Этап 1: с 1 ноября 2020 года
По общему правилу изготовители и импортеры должны наносить средства идентификации на покрышки, которые вводятся в оборот 1 ноября 2020 года и позднее. Информацию о маркировке и отпуске указанного товара они обязаны передавать в ГИС мониторинга.
Оптовики, покупающие маркированные шины непосредственно у изготовителей и импортеров, получают универсальные передаточные документы (УПД). Они поступают через систему электронного документооборота (ЭДО). Оптовик подписывает УПД своей квалифицированной электронной подписью и направляет сведения об этом в «Честный знак».
У розничных торговцев тоже появляется новая обязанность — передавать в ГИС «Честный знак» информацию о продаже и списании каждой шины с кодом DataMatrix.
Подключиться к системе электронного документооборота для целей обязательной маркировки
Для покрышек, которые были приобретены у иностранного поставщика до 1 ноября 2020 года, но ввезены в РФ позже этой даты, действуют особые правила. Вплоть до 15 декабря 2020 года импортеры вправе не маркировать такой товар, а оптовики и ретейл могут принимать и продавать без средств идентификации. Изделия, введенные в оборот до ноября 2020 года (и по этой причине не отмеченные средствами идентификации) можно продавать без марок вплоть до 15 декабря 2020 года. До этой даты передавать сведения о них в «Честный знак» не нужно.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Этап 2: с 15 декабря 2020 года
Стартует запрет на продажу немаркированных импортных покрышек, купленных до 1 ноября 2020 года, но ввезенных в Россию после этой даты.
Оптовикам и рознице необходимо посчитать остатки немаркированных шин по состоянию на 15 декабря 2020 года. Далее до 1 марта 2021 года на остатки нужно нанести средства идентификации. Сведения об этом передать в ГИС мониторинга. В период с 15.12.20 по 28.02.21 немаркированные остатки можно хранить, но нельзя продавать.
Этап 3: с 1 марта 2021 года
Оптовая и розничная продажа, а также хранение немаркированных шин и покрышек запрещено. Производители, импортеры, оптовики и розница обязаны передавать в ГИС мониторинга информацию о каждом получении и отпуске товара.
При приеме продукции с DataMatrix оптовик получают универсальный передаточный документ и ставят на нем свою электронную подпись. При отгрузке товара оптовики формируют и подписывают УПД, далее направляют его покупателю. В случае, когда покупателем является юрлицо, не планирующее продавать шины (например, автопарк), УПД не нужен. Достаточно отразить списание изделий в системе «Честный знак», без использования ЭДО.
У ретейла появляется еще одна обязанность. При приемке шин надо получать электронный УПД, заверять его своей усиленной квалифицированной подписью и сообщать об этом в ГИС мониторинга.
Как устроена обязательная маркировка шин
Маркировка представляет собой цифровые коды, с помощью которых налоговая отслеживает все, что происходит с шинами. Например, она контролирует, что товар ввезли в Россию, передали на хранение, продали или вернули обратно в торговую точку.
Из-за того, что вводить новые правила будут в течение нескольких месяцев, у таких участников оборота есть время, чтобы подготовиться и внедрить маркировку в свои внутренние процессы. Однако это не значит, что до дедлайна можно ничего не делать. Готовиться лучше заранее.
Цифровые коды на товарах, которые стали наносить несколько лет назад, нужны для борьбы с подделками на рынке. Обязательная маркировка уже распространяется на такие категории, как обувь, фотоаппараты и парфюмерия. С 2021 года к ним добавятся одежда и домашний текстиль.
Кого это касается и какие шины нужно маркировать
Требования по маркировке шин и покрышек затрагивают тех, кто их выпускает, хранит или продает. Это производители, импортеры, оптовики или розничные магазины.
В ходе эксперимента, который предшествовал появлению новых правил, из маркировки исключили шины для воздушного транспорта и велосипедов, а также восстановленные шины. Помимо этого, требования наносить коды не коснулись тех, чей бизнес связан с взаимозаменяемыми протекторами, ободными лентами и резиновыми камерами.
Маркировать колеса в сборе и шины, которые были в употреблении, не нужно.
Если с исключенными категориями понятно, то для каких товаров все-таки нужны коды? Из постановления Правительства РФ №1958 следует, что надо маркировать шины для автомобилей, автобусов, грузового транспорта и мотоциклов. Еще в документе упомянуты шины для техники, которая используются в сельском или лесном хозяйстве, а также в строительстве или промышленности.
Чтобы понять, нужно ли вам наносить коды на свою продукцию, необходимо свериться с кодами ТН ВЭД ЕАЭС. Именно от них, а не от материалов, размера и прочих характеристик зависит то, какие шины подлежат обязательной маркировке.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле