— DOT — знак, который обозначает соответствие шины нормативам качества, утвержденным департаментом США.
— CD, AB, DM, EFG — коды, в которых зашифрованы тип и размер шины, ее место изготовления.
— max LOAD — максимальный показатель грузоподъемности шины, допустимый при эксплуатации в США — 545 kg (1202 lbs) — 545 кгс (1202 фунта);
— max Pressure — максимальный показатель давления воздуха внутри шины, допустимый при эксплуатации в США — 300 kPa (44 psi) — 3,0 кгс/см2 (44 фунта на кв. дюйм).
— PLIES (Tread area — 1 Rayon + 2 Steel + 1 Nylon; Sidewall: 1 Rayon) — в этих обозначениях зашифрованы конструктивные особенности.
Приведенная маркировка говорит о том, что брекер шины состоит из одного слоя вискозного корда, двух слоев стального корда и одного нейлонового, а в боковине шины – однослойный вискозный корд.
— TWI — буквенное обозначение индикаторов износа в США. Иногда заменяется символом «стрелка». В США обе этих маркировки могут наноситься вместе.
— Treadwear 180 — показатель относительной износостойкости протектора из специальных стандартных тестов США. Цифра «180» является сравнительной в типовых требованиях Стандарта качества для автошин (Uniform Tire Quality Grading), принятого в США. Этот показатель отображает такие характеристики шины, как скоростная устойчивость и износостойкость. Чем выше цифра, тем лучше и стабильней сохраняется геометрия шины при предельно скоростных режимах эксплуатации.
— Traction А — один из показателей сцепных свойств шины. Всего их три — А, В, С. «А» — максимальный, «B» — средний и «С» — наименьший уровень сцепления шины с дорожной поверхностью. Соответствующая маркировка наносится на боковине автопокрышки.
— Temperature В — показатель сопротивляемости шины к температурным нагрузкам во время движения на высокой скорости.
— Safety warning — действующие в США требования к технике безопасности при эксплуатации и монтаже автошины на обод.
— UHP и НР («Ultra High performance» и «High performance») — индексы, которыми маркируют шины с наиболее высокими эксплуатационными качествами. Это шины, относящиеся к элитному классу, с повышенной износостойкостью и прочностью.
— «+» — специальный знак для маркировки шин, отличающихся повышенным уровнем безопасности при эксплуатации на мокрой дороге и с малым сопротивлением качению, за счет которого идет экономия топлива. Как пример, маркировка шины EAGLE GW+ (производитель концерн GOOD YEAR).
— «Rotation» — дополнительно обозначение, которое используют для маркировки некоторых моделей шин последнего поколения. Нередко вместе с этим обозначением используется знак «стрелка», чтобы указать направление, в котором должно вращаться колесо. Маркировка стрелкой может использоваться и отдельно. К примеру, маркировку в виде стрелки концерн PIRELLI ставит на боковины своих зимних шин W120P (W160P, W180P и W190P). Данные рекомендации обязательны при установке колес на автомобиль: направление вращения колеса должно соответствовать направлению стрелки на шине.
— «Side Facing In. », «Side Facing out. » — маркировки, обозначающие внутреннюю и наружную стороны шины, протектор которой имеет асимметричный рисунок. Монтаж таких шин на автомобиль, как и установку на автомобильную ступицу колеса в сборе (шина на диске), производится строго в соответствии с маркировкой.
Действующая в США, Японии и некоторых других странах система маркировки шин «Р-metric», по сравнению с европейской системой «Euro-metric», имеет более расширенный ряд обозначений. В «Р-metric», помимо уже рассмотренных выше обозначений, присутствует индекс назначения покрышки. Он ставится перед цифрами, которыми обозначается ширина профиля покрышки:
— P (от англ. PASSENGER) — шины, предназначенные для установки только на легковые автомобили;
— LT (от англ. LIGHT TRUCK) — для установки на легкие грузовики, фургоны и микроавтобусы;
— LTP (от англ. LIGHT TRUCK PERSONAL) — для установки на легкие грузовики, находящиеся в персональном пользовании;
— T (от англ. TEMPORARY) — обозначение для шины, устанавливаемой на компактное «запасное» колесо.
Прим.: американский концерн GENERAL TIRE на свои шины GRABBER АР ставит обозначения LT235/75R15 и Р205/75R15. А модель DM-01 японского производителя BRIDGESTONE маркируется обозначением LT255/70R15.
Нередко маркировка разных моделей покрышек для грузовых пикапов и джипов обозначается в дюймах. В этом случае основной параметром идет наружный диаметр, а не ширина профиля.
Прим.: расшифруем обозначение модели GRABBER AT американского шинного концерна GENERAL TIRE — 30х9,5R15LT:
— 30 — обозначение наружного диаметра;
— 9,5 — обозначение ширины профиля;
— R — обозначение шины радиального типа;
— 15 — обозначение посадочного диаметра шины;
— LT — обозначение шин, предназначенных для установки на легкие грузовики.
Приведенный размер также характерен для шин с повышенной проходимостью и соответствующим рисунком шинного протектора (в редких случаях — рисунок протектора может быть универсальным). Маркируются такие шины обозначением «M+S».
Читайте также: Киа соренто 2006 дизель размер шин
На шинах с повышенной слойностью конструкции (6, 8, 10 PR), которые подходят микроавтобусам и легким грузовикам, применяется маркировка «С» (от англ. Сommercial). Обозначение «С» расположено непосредственно за данными о посадочном диаметре шины.
Кроме этого, такие шины имеют двойное значение индекса грузоподъемности, т.к. нередко устанавливаются сдвоенно. Подобные шины могут эксплуатироваться с показателем внутреннего давления в 0,3. 0,55 МПа (3,0. 5,5 кгс/см2). Для них характерна высокая жесткость. Именно по этой причине они не рекомендованы для установки на легковой транспорт.
Для примера — обозначение аналогичной шины производства концерна DUNLOP: 185R14C 102/100М.
185R14C — размеры шины,
102/100 — индекс допустимой нагрузки шины, одиночной и сдвоенной (850/800 кгс).
М — обозначение скоростной нагрузки/ индекс скоростной категории, к которой относится данная шина (не более 130 км/ч).
- Американская маркировка шин
- Маркировка шин в США
- Маркировка шины
- Что написано на боковине шины. Разбираем непонятные знаки.
- Маркировка европейских шин
- 205/70R16C 104/102 Q XL RFT
- Маркировка американских шин
- 31х10.5R16 LT 110R
- Дополнительные обозначения на шине
- Сезонность шины
- Информация о правильности установки шины
- Информация о конструкции шины и эксплуатации.
- Цветные метки на боковине шины
- 🔍 Видео
Видео:ПРОБИЛ КОЛЕСО. ЦЕНЫ НА ШИНЫ И ШИНОМОНТАЖ В СШАСкачать
Американская маркировка шин
Американская система обозначения для легковых шин практически совпадает с европейской за исключением букв перед цифровым индексом (например, P195/60R14), которые по американской системе P-metric, обозначают индекс назначения покрышки:
- P — шина для легкового автомобиля
- LT — шина для лёгкого грузовика
Кроме того, P-metric подразумевает прямое указание на особенности конструкции на боковине шины.
Например, надпись «TREAD: 4 PLUES (2 PLUES RAYON+2 PLUES STEEL) и SIDEWALL: 2 PLUES RAYON» даёт прямое указание на то, что брекер шины состоит из двух слоёв металлокорда, а боковины — из двух слоёв вискозного корда.
Важная особенность — индексы нагрузки (LBS) приводятся в фунтах, а рекомендованное давление (PSI) в фунтах на квадратный дюйм.
Как перевести эти величины в привычные кг и атмосферы?
1 атм = 14.6959793 PSI, т.е. если на шине Вы видите надпись MAX.PSI 33, то это значит, что максимально допустимое давление в шине составляет 33/14.69 = 2,25 атм.
1 фунт = 0.4535 кг. Т.е. если на шине Вы видите обозначение MAX LOAD 1325, то это обозначает, что максимальная нагрузка на шину составляет 1325×0.4535 = 560 кг.
Кроме того, на шинах указываются индекс износостойкости (TWI) — TREAD WEAR INDEX; индекс сцепных качеств — TRACTION INDEX; температурный индекс — TEMPERATURE INDEX, которые не проставляются на шинах европейского производства.
В общем и целом для легковых шин найти европейское соответствие проблемы не составляет, а вот в сегменте американских шин для грузовиков и внедорожников ситуация иная.
В этом случае часто применяется принципиально иная маркировка дюймового типа, основанная на внешнем диаметре шины, а не на её посадочных размерах.
Пример — шина 31×10,5R15LT фирмы Wrangler
Расшифровка обозначения такова:
- Первая цифра — внешний диаметр в дюймах (31)
- Вторая цифра — ширина профиля в дюймах (10,5)
- Далее указание на конструкцию — R — радиальная
- 15- посадочный диаметр в дюймах
- И последнее обозначение — LT (Light Truck) — указание на назначение шины (для лёгких грузовиков)
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Маркировка шин в США
— DOT- знак, означающий, что шина отвечает нормативным требованиям департамента США.
— DM, AB, CD, EFG – коды, указывающие на место изготовления, размер и тип шины.
— максимально допустимые в США нагрузка и внутреннее давление воздуха в шине: max LOAD 545 kg (1202 lbs) — 545 кгс (1202 фунта), max Pressure 300 kPa (44 psi) – 3,0 кгс/см2 (44 фунта на квадратный дюйм).
— PLIES (Tread area — 1 Rayon + 2 Steel + 1 Nylon; Sidewall: 1 Rayon) — особенности конструкции шины: в брекере один слой вискозного корда, два слоя стального и один слой нейлонового корда; в боковине один слой вискозного корда.
— TWI- указатели индикаторов износа. Маркировка TWI — может наноситься со стрелкой. Индикатор износа иногда обозначается символом в виде стрелки.
— Treadwear 180 — относительная износостойкость рисунка протектора. Отвечает специальным стандартным тестам США. 180 — сравнительная цифра по отношению к типовым требованиям, которые предъявляются к шинам американским Стандартом качества для автомобильных шин (Uniform Tire Quality Grading). Чем выше этот показатель, тем лучше износостойкость и скоростная устойчивость автомобиля, тем выше стабильность геометрии шины при повышенных скоростных режимах движения.
— Traction А — показатель, оценивающий сцепные свойства шины. Он имеет градации А, В и С, которые указывают на боковине шины. Шины с показателем А отличаются максимальным сцеплением, с показателем С — наименьшим доступным сцеплением.
— Temperature В — температурный показатель, который отражает способность шины противостоять температурным нагрузкам, которые возникают при движении на большой скорости.
— Safety warning — требования техники безопасности при монтаже шины на обод и при эксплуатации шины. Шины высокого (элитного) класса, обладающие повышенной прочностью и износостойкостью, относятся к разряду «высшего эксплуатационного качества» (High performance или Ultra High performance), что соответствует индексам HP и UHP Знак «+» означает, что шины отличаются повышенной безопасностью при эксплуатации на мокрой дорожной поверхности и малым сопротивлением качению, что уменьшает расход топлива. Например, модели шин концерна GOOD YEAR — EAGLE GW+
— «Rotation» На некоторых моделях шин нового поколения для легковых автомобилей введена дополнительная маркировка. К примеру, на боковинах зимних шин W160P, W180P, W190P и W120P концерна PIRELLI ставится стрелка, показывающая направление вращения шины. На боковинах шин других фирм наносятся две стрелки с надписью «Rotation» (направление вращения). При сборке колёс необходимо учитывать рекомендации этой маркировки: направление вращения колёс при движении автомобиля вперёд должно совпадать с направлением, указанным стрелкой (стрелками).
Читайте также: Шины для спортивных мотоциклов
Шина с асимметричным рисунком протектора тоже имеют маркировку, которую необходимо принимать во внимание при монтаже шины и установке колёс в сборе с шиной на ступицу автомобиля. На боковине таких шин проставляются надписи: « Side Facing In. » (сторона, обращённая внутрь) и « Side Facing out. » (сторона, обращённая наружу).
В США применяются различные системы обозначения шин. Европейская система «Euro-metric» нами уже рассмотрена. Система «Р- metric», наиболее распространённая в США, а также в Японии и других странах, расширяет европейскую систему за счёт введения индекса назначения шины, который проставляется перед шириной её профиля:
P (PASSENGER) — шины только для легковых автомобилей;
LT (LIGHT TRUCK) — шины для лёгких грузовиков, фургонов и микроавтобусов;
LTP (LIGHT TRUCK PERSONAL) — шины для легких грузовиков персонального пользования;
T (TEMPORARY) — шины для компактного «запасного» колеса.
Например, шины модели GRABBER АР фирмы GENERAL TIRE (США) имеют следующие обозначения Р205/75R15; LT235/75R15. Шины модели DM-01 концерна BRIDGESTONE (ЯПОНИЯ) обозначаются LT255/70R15.
Многие модели шин, предназначенные для джипов, грузовых пикапов имеют дюймовую маркировку, где основным параметром является не ширина профиля, а наружный диаметр. Например, в обозначении токай шины 30х9,5R15LT модели GRABBER AT фирмы GENERAL TIRE приведены следующие данные:
30 — наружный диаметр шины;
9,5 — ширина профиля шины;
R — шина радиальная;
15 — посадочный диаметр шины;
LT — шины для лёгкого грузовика.
Обычно шины такого размера имеют рисунок протектора повышенной проходимости «M+S», реже универсальный рисунок протектора.
— «С» Шины повышенной слойности (6, 8, 10 PR) устанавливаются на лёгкие грузовики и микроавтобусы. Они обозначаются буквой «С» (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра шины. Кроме того, у таких шин ставится двойной индекс несущей способности, обозначающий нагрузку на одиночную и сдвоенные шины. Эти шины рассчитаны на эксплуатацию с внутренним давлением воздуха 0,3. 0,55 МПа (3,0. 5,5 кгс/см2). Они характеризуются высокой жесткостью, и поэтому их устанавливать на легковые автомобили не рекомендуется.
Примеры обозначения таких шин фирмы DUNLOP: 185R14C 102/100М, где
185R14C — размерность шины,
102/100 — индексы несущей способности (индекс нагрузки) соответственно на одиночную и сдвоенные шины (850/800 кгс).
М — индекс категории скорости (не более 130 км/ч).
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Маркировка шины
Что написано на боковине шины. Разбираем непонятные знаки.
Самая крупная надпись на шине которую видит любой автолюбитель, – имя производителя или название бренда и модель шины. Но это только малая часть из надписей, которыми заполнена боковина. Возьмем реальную шину и начнем разбираться.
Размерность шины – пожалуй, один из наиболее востребованных параметров. Взглянув на нее, легко определить, подойдет шина на ваш автомобиль или нет. Разберем, что обозначает каждая буква и цифра в маркировке.
Маркировка европейских шин
205/70R16C 104/102 Q XL RFT
205 — ширина профиля, в миллиметрах
70 — высота профиля, в % от ширины профиля. Значение высоты профиля в маркировке шин может отсутствовать, когда оно равно или превышает 80%.
R — тип конструкции шины (R – радиальная конструкция шины, D – диагональная), если обозначение отсутствует, шина имеет диагональную конструкцию.
16 — посадочный диаметр, в дюймах
С — применяемость для коммерческого транспорта, сокращение от слова Cargo. Шины с такой маркировкой отличаются двойным индексом грузоподъемности (например, 104/102). Имеет 8 слоев.
Reinforced (RF) — в типоразмере (например, 195/70R15 RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв).
104 — индекс грузоподъемности. С помощью специальной таблиц его можно привести к конкретному значению 104=900 кг. То есть несущая способность шины равна 900 кг, четыре шины могут выдержать максимальный вес машины, равный 3600 кг.
104/102 — двойной индекс грузоподъемности, где первая цифра говорит о грузоподъемности колеса в односкатном варианте, а вторая — в двухскатном.
Q — индекс скорости, условны параметр определяется по специальным таблицам. Определяет максимально допустимую скорость автомобиля, разрешенную при использовании данной шины.
XL — повышенный индекс нагрузки.
RFT — маркировка шин, способных преодолевать некоторое расстояние при потере давления. У разных производителей такая технология носит разные названия и, соответственно, могут встречаться разные аббревеатуры, например ZP (Zero Pressure) или SSR (Self Supporting Runflat Tyre) и т.д.
Читайте также: Гранта лифтбек шины 185 65 р15
Маркировка американских шин
Первый тип маркировки очень похожа на европейскую, только в начале есть буквенное обозначение, например P или LT. Это указание на принадлежность к типам машин, легковые P, коммерческий транспорт, легкие грузовики LT. Т – шины предназначенные для использования в качестве запасного колеса, ST – для прицепов.
Второй тип – дюймовая система маркировки шины.
31х10.5R16 LT 110R
31 — внешний диаметр в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — радиальная
16 — диаметр диска в дюймах
LT — применяемость автошины
110 — индекс нагрузки
R — индекс скорости
Дополнительные обозначения на шине
Сезонность шины
M&S, M+S, Mud+Snow — маркировка «грязь+снег» зимней или всесезонной шины
M/T (Mud Terrain) — грязевые шины
A/T (All Terrain) — всесезонная шина
AS (All Season) — всесезонная шина
AW (Any Weather) — всепогодная шина
R+W (Road+Winter) — всесезонная шина
Rain – дождь, Water или Aqua — вода, или пиктограмма «зонтик» – специальная дождевая шина.
Winter — зима, или пиктограмм «снежинка» – шина предназначена для зимнего использования.
Информация о правильности установки шины
Rotation (вращение) и различные пиктограммы стрелок — указывают направление вращения у шин с направленным рисунком.
Outside (наружная сторона шины) и Inside (внутренняя сторона шины) (или SideFacingOut и SideFacingInwards) — указывает положение внешней и внутренней сторон асимметричных шин при установке на диск.
Left (левый) или Right (правый) — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
Информация о конструкции шины и эксплуатации.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.
Tube Type — обозначает, что эта шина обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг и фунтах.
Radial — шина имеет радиальную конструкцию.
Steel — в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) с цифровым индексом — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). Цифровой индекс – условный номер страны, где проводилась омологация.
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — знак подтверждает что шина отвечает нормативным требованиям Транспортного управления США.
Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction АА, А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине» производителя, для которой он равен 100.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности шины и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1,6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
Studless — не подлежит ошиповке.
Studdable — подлежит ошиповке.
Цветные метки на боковине шины
Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) – самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна.
Красная маркировка (красная точка на шине) – означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности – абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Белая точка или белый круг – некоторые шины первой комплектации имеют данную маркировку. Она указывает точку с минимальным отклонением радиальной силы, самое гибкое место боковины шины.
Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Значки и буквы на шинах: расшифровка обозначений.Скачать
Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Шиномонтаж и новые шины в США чуть не разорили меняСкачать
Прием маркированных шин от поставщика / Шинный ЭкспертСкачать
Этикетки на шинах: полный разбор европейской маркировкиСкачать
Шины из России в СШАСкачать
Как читать маркировку шин: размеры, индексы нагрузки и скорости, DOTСкачать
Маркировка автомобильной шины Все секреты в одном видеоСкачать
Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Первые эмоции, когда понял суть маркировки шинСкачать
Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Оборудование для маркировки шин. Принципы работыСкачать
Маркировка шин. Что обозначают цифры на боковине покрышки? | Покрышка.руСкачать
Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Маркировка шин расшифровкаСкачать
Давление в Шинах от R13 до R18Скачать