- Что такое колеса?
- Маркировка автомобильных шин
- Маркировка шин
- Основные маркировки
- Рассмотрим подробнее, что включает в себя каждые перечисленные выше пункты:
- Пример обозначения маркировки шин в США
- В этой таблице приведем соответствие шин легковых автомобилей радиального типа к профилю обода колеса:
- А в этой таблице приведем соответствие шин профилю обода колеса для автомобилей легких грузовых машин и микроавтобусов:
- Индекс максимально допустимой нагрузки (Load Index)
- Обозначения номера стандарта
- В этой таблице приведена информация о том, к какой стране относится обозначения стандарта:
- Иногда в маркировке шин можно встретить следующие три индекса:
- Если шины шипованные, то указываются следующие данные:
- Маркировка шин по цвету. Цветными буквами могут обозначать рекламу или дополнительные обозначения.
- Дополнительная информация. Сюда входят дополнительные параметры, характеристики и качестве резины. Ниже приведем длинный список, что может быть указано в доп информации:
- Рекомендации
- Видео
- 📸 Видео
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Что такое колеса?
Колесо — это вращающийся и передающий элемент ходовой части, расположенный между шиной и ступицей.
Колеса транспортных средств подразделяются на одинарные и сдвоенные. Одинарное колесо устанавливается на одной ступице и несет одну шину, а сдвоенное имеет два обода, смонтированных на одной ступице и несущих две шины.
На автомобилях применяются следующие виды колес:
- дисковые колеса
- колеса с разборным ободом
- составные колеса
Дисковое колесо — это неразборный узел, состоящий из обода колесного диска. Дисковое колесо грузового автомобиля может иметь составной обод, один из бортов которого состоит из съемного разрезного замочно-посадочного кольца и съемного бортового кольца, которые в сборе образуют обод. Варианты исполнения дисковых колес представлены на рисунке:
Рис. Исполнения дисковых колес:
а — колесо с цельным неразборным ободом (1 — посадочная полка; 2 — монтажный ручей; 3 — диск колеса); б — колесо со вставным ободом (1 — бортовое кольцо; 2 — замочно-посадочное кольцо; 3 — диск колеса)
Колесо с разборным ободом — это колесо, в котором один или два разборных обода крепятся непосредственно на ступице, развитой до размера обода. Такие колеса широко применяются на тяжелых автомобилях и автобусах.
Составное колесо состоит из двух элементов, каждый из которых включает часть обода. После сборки элементы образуют обод с двумя закраинами. Такие колеса применяются для крупногабаритных широкопрофильных шин и шин с регулируемым давлением.
Типоразмер колесного диска может быть обозначен следующим образом:
5,5 J x 15 H2 ET30
Здесь: 5,5 — указание ширины обода в дюймах. Данное значение выбирается из стандартного ряда: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0 дюймов (размер а на рисунке);
J — тип конструкции боковых закраин обода диска (может быть J, JJ, JK, К или L);
15 — монтажный диаметр обода в дюймах. Стандартный ряд для легковых автомобилей — 10; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; l9 дюймов, для грузовых автомобилей и прицепов — 16; 20; 22,5; 24 дюйма (размер dM на рис. 4.25);
H2 — тип конструкции кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (например, Н, Н2, FH, АН и др.);
ET30 — вылет колеса в миллиметрах. Вылет — это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и привалочной плоскостью ступицы колеса.
Рис. Колесо с разборным ободом: 1 — обод, 2 — прижим; 3 — ступица
Соединение колеса со ступицей обеспечивает передачу крутящего момента и центрирование колеса на ступице. Крепление штампованных дисковых колес легковых автомобилей производится, как правило, с помощью болтов или гаек, имеющих коническую центрирующую поверхность. Центрирование литых дисков колес осуществляется по посадочному пояску ступицы. Узел крепления включает шпильки и унифицированные гайки, снабженные свободно вращающимися шайбами, которые исключают возможность повреждения диска. Вместо шпилек и гаек могут использоваться болты.
Соединение дискового колеса со ступицей грузовых автомобилей осуществляется с помощью шпилек и гаек со сферической опорной поверхностью или шпилек и унифицированных гаек со свободно вращающимися шайбами.
Крепление колес с разборным ободом производится специальными крепежными элементами (прижимами), которые прижимают коническую посадочную поверхность обода к соответствующей поверхности ступицы, имеющей угол наклона 28°.
Пневматическая шина — это упругая оболочка, предназначенная для установки на ободе колеса и заполняемая воздухом под давлением. Основным элементом шины является покрышка, непосредственно воспринимающая нагрузки на шину со стороны дороги. Она состоит из каркаса, протектора, брекера, бортов и боковин.
Каркас — это силовая часть покрышки, состоящая из одного или нескольких слоев корда, закрепленных на боковых кольцах.
Протектор — наружная резиновая часть покрышки с рельефным рисунком, обеспечивающая сцепление шины с дорогой предохраняющая каркас от повреждений.
Брекер — часть покрышки, состоящая из слоев корда или резины и способствующая более равномерному распределению по поверхности колеса действующих на него нагрузок.
Борта — это жесткие части покрышки, служащие для крепления шины на ободе.
Боковины — резиновый слой, покрывающий боковые стенки каркаса и предохраняющий его от механических повреждений и проникновения влаги.
По конструкции каркаса и брекера различают диагональные и радиальные шины. По способу герметизации внутренней полости (при сборке с ободом) шины бывают камерные и бескамерные.
Рис. Типы рисунков протектора шин
По типу рисунка протектора различают шины:
- с дорожным рисунком в виде шашек или ребер, разделенных канавками; предназначены для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием
- с универсальным рисунком в виде шашек и ребер в центральной зоне беговой дорожки и грунтозацепами по ее краям; предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным и облегченным покрытием
- с рисунком повышенной проходимости, в котором имеются высокие грунтозацепы, разделенные выемками; предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах
- с зимним рисунком, имеющим острые кромки выступов; предназначены для эксплуатации на заснеженных и обледенелых дорогах и могут оснащаться шипами противоскольжения
- с направленным рисунком, не симметричным относительно радиальной плоскости колеса
- с всесезонным рисунком
Видео:Как выбрать колеса? Маркировка шин и дисковСкачать
Маркировка автомобильных шин
При изготовлении шины легкового автомобиля на ее борт может наноситься следующая маркировка:
175 / 70 R 13 82 Т
Здесь: 175 — ширина профиля шины в миллиметрах;
70 — высота профиля шины, выраженная как процентное отношение к ширине. В указанном случае высота составляет 70 % от ширины (175 мм), т.е. 122,5 мм. Часто высоту профиля называют серией. Иногда в обозначениях шины номер серии отсутствует. Эти шины называют полнопрофильными. Отношение высоты к ширине такой шины составляет 80…82 %;
R — буквенный индекс радиальной шины (R). В диагональных шинах буквенный индекс отсутствует;
13 — обозначение посадочного диаметра шины, соответствующее монтажному диаметру обода в дюймах;
82 — индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину. Иногда нагрузка указывается на самой шине. Например, за надписью Max Load
следуют два числа: первое — в килограммах, второе — в фунтах;
Читайте также: Самые тихие грязевые шины
T — индекс скорости. Данный показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Соответствие скоростей и индексов приведено на рисунке.
Рис. Соответствие индексов предельно допустимой скорости шины
Помимо типоразмера на боковине покрышки обязательно указываются товарный знак, наименование фирмы-производителя и название модели шины.
Кроме перечисленных на шину могут быть нанесены другие обозначения:
- TUBE TYPE — камерная конструкция шины
- TUBELESS — бескамерная конструкция шины
- Е — знак официального утверждения типа с номером страны, выдавшей такое утверждение в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 30 и № 54
- DOT — соответствие шины стандартам США
- MAX LOAD — максимальная нагрузка, кг (фунты)
- MAX PRESSURE — максимальное внутреннее давление в шине, кПа
- ROTATION > — направление вращения (иногда указывается в виде стрелки)
- LEFT — шина устанавливается на левую сторону автомобиля
- RIGHT — шина устанавливается на правую сторону автомобиля
- OUTSIDE (Side Facing Out) — внешняя сторона установки
- INSIDE (Side Facing Inwards) — внутренняя сторона установки
- TWI — указатель расположения индикатора износа протектора
- REGROOVABLE — шина допускает углубление рисунка протектора нарезкой
- M+S, M*S, WINTER — обозначение шины с зимним типом рисунка протектора
- ALL SEASONS — обозначение шины со всесезонным типом рисунка протектора
- TEMPERATURE — температурный режим, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Подразделяется на три категории: А, В и С
Шины грузовых автомобилей и автобусов могут обозначаться следующим образом:
Здесь: 10,00 — ширина профиля шины в дюймах
R — буквенный индекс радиальной шины
20 — обозначение посадочного диаметра обода колеса
146/143 — индексы несущей способности шины для одинарных и сдвоенных колес
j — индекс скорости
Широкопрофильные шины с регулируемым давлением могут иметь следующую маркировку:
Здесь: 1300 — условный наружный диаметр шины, мм
530 — условная ширина профиля шины, мм
533 — условный диаметр обода, мм
На восстановленных покрышках и бескамерных шинах должна быть сохранена или восстановлена первоначальная маркировка.
На боковине должны быть дополнительно обозначены:
- наименование или товарный знак предприятия, проводившего восстановление
- класс восстановления
- дата восстановления (месяц и год)
- штамп ОТК
- заводской номер шины
- балансировочная метка (для шин, проходивших балансировку)
Видео:ЗАЩИТА ОБОДА ДИСКА /// бортик шиныСкачать
Маркировка шин
Расшифровка маркировки шин автомобиля является сложной задачей для большинства автовладельцев, так как она включает в себя множество параметров, которые обозначаются по особому. Маркировка на шинах наносится на боковые стороны покрышки. От качества резины шины автомобильного колеса зависит безопасность, удобство управления транспортным средством и передача шума во время движения. Поэтому при выборе шин летних и зимних перед покупкой требуется знать и уметь разбираться в маркировке шин. Основное обозначение маркировки шин говорит о том, для каких размеров дисков она подойдет.
Видео:Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать
Основные маркировки
Как вы знаете, на боковых поверхностях шин маркировка имеет множество параметров. К основным параметрам, обязательно включаемым в обозначение маркировки включает в себя:
- производитель (название фирмы);
- модель покрышки и торговая марка (производитель может иметь много торговых марок);
- размер шины;
- индекс максимальной нагрузки;
- индекс скорости;
- назначение;
- уровень защиты;
- сезон (зима, лето, всесезонная);
- дополнительная информация.
Рассмотрим подробнее, что включает в себя каждые перечисленные выше пункты:
- Производитель. Обозначается большими буквами. В настоящее время существуют огромное количество производителей качественных автомобильных шин.
- Модели и торговая марка. Производители для покрышек для машин могут иметь много торговых марок.
- Размер покрышки. Это самое основное, что нужно знать при выборе покрышек. Возьмем в качестве примера такой шифр в маркировке — 195 / 60 R 14. Первое число 195 — это ширина профиля шины в миллиметрах, то есть это расстояние между внешними границами боковых граней накаченного колеса, но без учета защитных поясов. Второе число, которое после дроби, 60 — это отношение высоты профиля к его ширине в процентах. В примере данного обозначения получается 195 * 0,6 = 117 мм. Латинская буква R означает, что шина радиального типа (Radial). Еще диагональный тип покрышки, но сейчас используют почти все шины радиального типа. И, что касается последнего числа в данном обозначении, то есть 14, он обозначает посадочный диаметр, то есть диаметр диска в дюймах. Есть шифры в маркировке, где после обозначения посадочного диаметра указывается буква С (comercial), которая говорит о том, что шина имеет дополнительные слои. Такие шины можно использовать для небольших грузовиков, джипов, микроавтобусов, фургонов. В последние годы индекс грузоподъемности обозначают двумя числами, первая из которых дает информацию о том, какую нагрузку можно использовать для одного колеса, вторая — для сдвоенных колес.
В качестве примера рассмотрим маркировку шины 185/75 R16C 104/102S. Сразу видим в шифре букву С и понимаем, что шина имеет повышенную прочность. Далее видим число 104, это говорит, что в случае одиночной установки колеса, то максимальная нагрузка на колеса равна 900 килограмм. А если сдвоенная установка, то смотрим на число 102, она равна 850 кг. Далее видим букву S — индекс скорости. Максимально допустимая скорость для этой шины равна 180 км/ч. Ниже рассмотрим подробнее индекс скорости и индекс максимальной нагрузки.
Есть модели покрышек, на которых в маркировке не обозначается соотношение шириной и высотой профиля в процентах. Если нет обозначения, то необходимо знать, что соотношение находится от 0,8 до 0,82. Если значение меньше 0.8, то оно всегда указывается на шине с шагом 0.05.
Пример обозначения маркировки шин в США
35/12.5 R15 113Q расшифровывается маркировка следующим образом:
- Внешний диаметр шины в дюймах — 35.
- Номинальная ширина в дюймах — 12,5.
Все остальные параметры расшифровываются также, как было рассмотрено на примере выше. Основное отличие — это первые два параметра, которые в США измеряются в дюймах, а в России и СНГ — в миллиметрах.
Читайте также: Ремонт шины мотоцикла своими руками
В этой таблице приведем соответствие шин легковых автомобилей радиального типа к профилю обода колеса:
Маркировка шины | 135/80R12 | 155/80R13 | 165/80R13 | 175/80R13 | 165/80R14 | 175/80R16 | 155/70R13 |
Маркировка профиля обода | 4,00B*, 4,50 | 4 1/2J*, 4J, 5J, 5 1/2J | 4 1/2J*, 4J, 5J, 5 1/2J | 4J*, 4 1/2J | 5J*, 4 1/2J | 5J* | 4 1/2J, 4J, 5J |
Маркировка шины | 165/70R13 | 175/70R13 | 185/70R13 | 175/70R14 | 185/70R14 | 205/70R14 | 185/65R13 |
Маркировка профиля обода | 4 1/2J*, 4J, 5J | 5J, 5 1/2J, 4 1/2J | 6J*, 7J | 5J*, 5 1/2J | 5J*, 5 1/2J | 5 1/2J*, 6J, 6 1/2J | 5 1/2J*, 6J |
А в этой таблице приведем соответствие шин профилю обода колеса для автомобилей легких грузовых машин и микроавтобусов:
Обозначение резины | 185/80R15C | 215/80R16C | 225/75R16C | 5,90-13C |
Обозначение профиля обода | 5 1/2J*, 5K, 6J | 6J* | 6 1/2J*, 6J, 5 1/2J | 4J*, 4 1/2J |
* — рекомендуемый профиль обода для данной покрышки.
Индекс максимально допустимой нагрузки (Load Index)
Индекс максимальной нагрузки — это максимальная масса, которую может выдержать шина. В маркировке цифры не показывают конкретную массу, это шифр. Примерный расчет будет такой: полную массу транспортного средства делим на 4 и получаем максимально допустимую массу на покрышку колеса. В маркировке шин индекс нагрузки указывается сразу после обозначения размера.
Индекс нагрузки | Нагрузка, кг | Индекс нагрузки | Нагрузка, кг | Индекс нагрузки | Нагрузка, кг | Индекс нагрузки | Нагрузка, кг | Индекс нагрузки | Нагрузка, кг |
62 | 265 | 75 | 387 | 88 | 560 | 101 | 825 | 114 | 1180 |
63 | 272 | 76 | 400 | 89 | 580 | 102 | 850 | 115 | 1215 |
64 | 280 | 77 | 412 | 90 | 600 | 103 | 875 | 116 | 1250 |
65 | 290 | 78 | 425 | 91 | 615 | 104 | 900 | 117 | 1285 |
66 | 300 | 79 | 437 | 92 | 630 | 105 | 925 | 118 | 1320 |
67 | 307 | 80 | 450 | 93 | 650 | 106 | 950 | 119 | 1360 |
68 | 315 | 81 | 462 | 94 | 670 | 107 | 975 | 120 | 1400 |
69 | 325 | 82 | 475 | 95 | 690 | 108 | 1000 | 121 | 1450 |
70 | 335 | 83 | 487 | 96 | 710 | 109 | 1030 | 122 | 1500 |
71 | 345 | 84 | 500 | 97 | 730 | 110 | 1060 | 123 | 1550 |
72 | 355 | 85 | 515 | 98 | 750 | 111 | 1090 | 124 | 1600 |
73 | 365 | 86 | 530 | 99 | 775 | 112 | 1120 | 125 | 1650 |
74 | 375 | 87 | 545 | 100 | 800 | 113 | 1150 | 126 | 1700 |
Для легковых автомашин — зная индекс нагрузки, необходимо придерживаться правила, чтобы не нагружать массу автомобиля до того, как нагрузка станет больше 80% от допустимой нагрузки на шину.
Для внедорожников — не более 70%.
От индекса нагрузки шин зависит безопасность. Поэтом при покупке покрышек, следует брать с неким запасом индекса максимальных нагрузок. Но и слишком с большим запасом не следует брать, потому как резина будет тяжелее, массивнее, и возможно гудеть во время движения.
Видео:Маркировка автомобильных шинСкачать
Обозначения номера стандарта
Также на боковых поверхностях шин видно обозначения Е1-Е48, как правило обозначается в круге. Этот набор буквы и цифры говорит о том, в какой стране резиновое изделие прошло соответствие требованиям качества ЕСЕ (Economic Comission for Europe) и номер стандарта.
В этой таблице приведена информация о том, к какой стране относится обозначения стандарта:
Таблица соответствия кодов и стран стандартизации | |||
---|---|---|---|
Код | Страна стандартизации | Код | Страна стандартизации |
E1 | Германия | E21 | Португалия |
E2 | Франция | E22 | Россия |
E3 | Италия | E23 | Греция |
E4 | Нидерланды | E24 | Ирландия |
E5 | Швеция | E25 | Хорватия |
E6 | Бельгия | E26 | Словения |
E7 | Венгрия | E27 | Словакия |
E8 | Чехия | E28 | Беларусь |
E9 | Испания | E29 | Эстония |
E10 | Югославия | E31 | Босния/Герцеговина |
E11 | Великобритания | E34 | Болгария |
E12 | Австрия | E36 | Литва |
E13 | Люксембург | E37 | Турция |
E14 | Швейцария | E39 | Азербайджан |
E15 | Не используется | E40 | Македония |
E16 | Норвегия | E43 | Япония |
E17 | Финляндия | E45 | Австралия |
E18 | Дания | E46 | Украина |
E19 | Румыния | E47 | Южная Африка |
E20 | Польша | E48 | Новая Зеландия |
Max Load — это максимально допустимая нагрузка в килограммах или фунтах. 1 фунт равен 0,4536 кг.
Индекс скорости обозначается латинскими буквами. Указанная скорость допускается при максимально допустимой нагрузки на колесо. Индекс скорости указывается после индекса нагрузки.
Max Pressure — это максимально допустимое давление. Очень полезная информация для всех видов транспорта. Размерность указывается или в кило Паскалях (кПа) или в американской системе PSI. 1 кгс/см2 (техническая атмосфера) = 0,98 бар = 14,223 PSI = 98,066 кПа.
Маркировка шин М+S (также можно встретить обозначение с амперсандой M&S). М — это сокращение слова Mud — грязь. S — snow (снег).
Маркировка шин по сезону и дорожному покрытию. Есть такие варианты обозначения сезонности:
- AS (All Seasons (все сезоны), Any Season (любые сезоны)). Резина пригодна для использования в любое время года.
- AGT (All Grip Traction). Всесезонная покрышка.
- R+W (Road + Winter). В переводе означает “дорога” + “зима”. То есть, резина для использования в холодное время года.
- Frost. Так обозначают зимнюю резину.
- AW (Any Weather). Подходит для использования в любую погоду.
- A/T (All Terrain). Резина подходит для использования на любой местности.
- M/T (Mud Terrain). Покрышка может использоваться на грязном ландшафте.Производители могут обозначать сезонность не буквами, а в виде картинок: капля, снежинка, солнце, горы и т.д.
Функция или назначения покрышек. Здесь указывается, для каких транспортных средств должна использоваться данная шина:
- P (Passenger). Для легковых машин.
- LT (Light Truck). Для легких грузовиков, фургонов, микроавтобусов.
- ST (Special Trailer). Для прицепов.
- LRO (Low Platform Trailer). Для использования на прицепах с низкой платформой.
- T (Temporary). Для временного использования (в качестве запасного колеса).
Год выпуска. На шины наносится год и месяц изготовления. Первые две цифры — это номер недели (в году 52 недели). Вторая цифра — год.
Иногда в маркировке шин можно встретить следующие три индекса:
- Температурный индекс. Лучшая категория температурного индекса — это А. Есть еще В, С.
- Индекс торможения — Traction A, B, C. Возможность резины шины тормозить на влажной и скользкой поверхности. Лучший индекс — А.
- Предполагаемый километраж пробега — Treadwear. Если указано число 100 — это означает, что ресурс 48000 км пробега. Минимальный индекс может быть 100.
Читайте также: Если в шинах азот можно ли подкачать воздухом
Сведения о конструкции. Производитель по желанию может указывать, из каких слоев сделана резина покрышки. К примеру, если написано TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD, это означает, что покрытие состоит из двух слоев полиэстра, двух слоев корда из металла и одного слоя корда из нейлона.
Индикатор износа. На дне канавки (рядом с надписью TWID или TWI, DSI) есть специальный индикатор износа, по которому определяют, пора ли заменить покрышку.
Если шины шипованные, то указываются следующие данные:
- AD. Шипы из алюминия.
- SD. С твердосплавным сердечником.
- DD. С прямоугольным сердечником и алмазной гранью.
- OD. Совальным сердечником.
- MD. Пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.
Цветные метки. Самое жесткое место на боковой поверхности обозначают красным кружочком или треугольником. Это нужно для того, если, например, устанавливаете шины на легкосплавные диски, то самую твердую точку нужно совместить с буквой L на диске.
Белая точка или треугольник — самая мягкая точка, ее нужно устанавливать на противоположной точке от L.
Желтая точка — это самое легкое место на покрышке. Ее нужно совмещать с золотником.
Информация о защите проколов и порезов. По желанию производитель может указать степень защиты от порезов и проколов. В этой таблице указывается соответствие производителя и маркировки:
Производитель покрышек | Маркировка | Производитель покрышек | Маркировка |
Bridgestone (Бриджстоун) | RFT (Run-Flat Tyre) | Michelin (Мишлен) | ZP (Zero Pressure) |
Continental (Континенталь) | SSR (Self Supporting Run-Flat) | Pirelli (Пирелли) | EUFORI@ или RF |
Goodyear (Гудеар) | EMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat | Nokian (Нокиан) | Run Flat или RF |
Kumho (Кумбо) | RF | Yokohama (Ёкохама) | RF |
Такая технология дает возможность продолжать движения при частичной или полной потери давления в шине со скоростью не более 80 км/ч.
- MFS (Maximum Flange Shield). Максимальная защита закраины диска.
- FR (Flange Protector, также как и RPB (Rim Protection Bar) или MFS (Maximum Flange Sheild)). Шина с защитой обода диска.
- FB (Flat Base). Шина не имеет защищающего конструктивного элемента, который бы защищал обод диска от повреждений об бордюры.
Маркировка шин по цвету. Цветными буквами могут обозначать рекламу или дополнительные обозначения.
- OWL (Outline White Letters). Контурные белые буквы на боковине покрышки.
- BSW (Black Side Wall). Черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
- VSB (Vertical Serrated Band). Вертикальная зазубренная полоса.
- RWL. Белая полоса на боковине.
- ORBL (Outlined Raised Black Letters). Черные выделенные поднятые буквы на боковине.
- RRBL (Recessed Raised Black Letters). Утопленные рельефные черные буквы.
- WSW. Белая боковина.
- BLK. Черная боковина.
Дополнительная информация. Сюда входят дополнительные параметры, характеристики и качестве резины. Ниже приведем длинный список, что может быть указано в доп информации:
- TUBELESS (Тублес). Так обозначается бескамерная шина.
- TUBE TYPE (Тьюб Тайп) (или ТТ, на немецких покрышках пишут Mit Schlauch). Означает, что в покрышку требуется установить камеру.
- PR. Это норма слоев резины. Для покрышек легковых автомобилей его значение, как правило, 4PR (чаще всего) или 6PR. Reinforced (Рейнфорсд) говорит о том, что шина усиленная, имеет 6 слоев. Шины 6PR или 8PR можно использовать в небольших грузовиках, фургонах или микроавтобусах (commercial, имеет 8 слоев).
- Страна-производитель. Помимо названия бренда иногда пишут страну изготовителя.
- Обозначение наружной и внутренних сторон. Если шина является ассиметричной (не равной), то с ее наружной стороны будет написано слово OUTSIDE (Аутсайд) (иногда Side Facing Out), а на внутренней — INSIDE (Инсайд) (иногда Side Facing Inwards).
- Left или Right. Указывает на какую сторону следует устанавливать резину.
- Направление вращения. Пишут Rotation (Ротэйшн) и указывают стрелку направления вращения колеса при движении вперед.
- XL (Extra Load). Это усиленная шина.
- Steel. Конструкция шины имеет металлический корд. Если не написано СТИЛ, значит корд текстильный. Обозначение All Steel — металлический корд и в каркасе, и в брекере.
- DOT X0 (Department of Transportation, Министерство транспорта США, X0 — код производителя покрышки). Стандарт качества США.
- Plies: tread. Состав слоя протектора.
- Sidewall. Из чего состоит боковина шины.
- DA или Secunda (в виде штампа). Наличие этих печатей указывают, что шины имеют некоторые незначительные дефекты.
- Green X, Reduces CO2. Значит шина с низким уровнем сопротивления качению, благодаря чему снижен расход топлива и выброс уровня СО2 (их называют еще «зеленые шины»).
- ND (Non Directional). Резина имеет ненаправленный рисунк протектора.
- NHS (Non Highway Service). Резина для малых скоростей.
- SAG (Super All Grip). Шины повышенной проходимости.
- SUV (Sport Utility VehiCles). Резина предназначена для кроссоверов, спортивных внедорожников и тяжелых полноприводных машин.
- REGROOVABLE. Говорит о том, что рисунки протектора можно углубить дополнительной вырезкой.
- RETREAD. Означает, что шина использовалась ранее и была восстановлена.
- Studless. Не подлежит установке шипов.
- Studdable. Подлежит ошиповке
- Studded. Ошипованная резина.
- ГОСТ или ТУ. Производители пишут номер ГОСТа или технических условий, в соответствии с которыми было изготовлено изделие.
Видео:Китайские шины без резиныСкачать
Рекомендации
Так как выбор по типу, виду и геометрии шин огромный, следует знать обычные правила:
- На всех колесах должны быть одинаковые шины. Нельзя, например, установить спереди низкопрофильную резину, а назад высокопрофильную.
- То же самое, например, спереди шипованную резину, а сзади летнюю.
- Спереди новая с хорошим протектором, а сзади лысая.
Но, ситуации разные бывают, если нет вариантов, то можно установить на оси обязательно один вид и марку шин, а на другой оси другой тип и марка, но, главное, чтобы на осях были одинаковые.
Таблица с информацией о замене резины | |
---|---|
Размерность заменяемой покрышки | Вариант замены (в начале списка указан наиболее подходящий вариант) |
135/80R12 | 155/70R12, 155/65R13 |
165/70R13 | 185/65R13, 165/65R14, 175/70R13, 185/60R14, 195/50R15 |
175/70R13 | 175/65R14, 185/60R14, 185/65R13, 155/R13, 165/70R14, 165/65R14 |
175/70R14 | 185/65R14, 195/60R14, 195/55R15 |
185/70R14 | 195/65R14, 205/55R15, 195/60R15 |
195/65R15 | 215/60R15, 235/55R15, 205/55R16, 215/55R15 |
195/70R15 | 205/65R15, 225/60R15, 205/55R16 |
205/70R15 | 215/65R15, 235/60R15, 205/65R15, 225/65R15 |
205/70R15 | 205/75R15, 215/65R15 |
Видео
📸 Видео
Сделайте так и колесо больше не будет спускать..Скачать
ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..Скачать
Клиент даже не думал что можно почистить шины колёс!Скачать
Как узнать размер шин, если покупаешь впервые? #авто #шины #шиномонтажСкачать
Про соотношение ширины диска и шины #shortsСкачать
ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?Скачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Монтаж колеса 15 секундСкачать
Быстрый шиномонтаж колеса #car #1million #best #колесо #шиномонтаж #мастер #самыйлучшийСкачать
Китайские колеса, против японских #PMG #хyярьëбашьСкачать
Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Вот вам и китайская резинаСкачать