Для любого владельца велосипеда рано или поздно встает вопрос о замене шин. Чтобы не ошибиться в выборе подходящих велопокрышек для двухколесного друга, необходимо разбираться в особенностях их обозначений.
- Расшифровка маркировки шин для велосипеда
- Многообразие и взаимное несоответствие систем маркировки велошин
- Традиционная маркировка и европейский стандарт
- Маркировки велосипедных покрышек
- Вело-шины
- Основные части велосипедной покрышки
- Стандартная конструкция велопокрышки с боковиной Gumwall
- Стандартная конструкция велопокрышки с боковиной Skinwall
- Как различаются современные вело-покрышки
- Размер велосипедных шин
- Диаметр
- Сравнение колес диаметром 27,5 и 29 дюймов
- Ширина
- Вело-протекторы
- Протекторная жесткость
- Защита от прокалывания
- Пример использования герметика для устранения прокола вы можете увидеть на видео:
- Шины шоссейные
- Как расшифровывается маркировка велосипедных шин
- Размеры камер
- Прежде и теперь
- Европейская маркировка
- Маркировка в дюймах
- Французская маркировка
- Какой посадочный диаметр назвать продавцу?
- А ширина покрышек?
Видео:ЧТО НАПИСАНО НА ТВОИХ ПОКРЫШКАХ // СТАНДАРТЫ МАРКИРОВКИ И ПРАВИЛА ВЫБОРА РАЗМЕРАСкачать
Расшифровка маркировки шин для велосипеда
Маркировка велосипедных покрышек может включать в себя различные параметры, основными из которых являются размеры, а именно:
Размер велосипедной покрышки представляет собой комбинацию из двух или трех цифр, которые могут указываться как миллиметрах, так и в дюймах.
Например, надпись «35 – 622» означает ширину и внутренний диаметр в мм.
Обозначение «26 х 13.8 х 11.5» — это внешний диаметр, высота и ширина в дюймах.
Видео:Маркировка велопокрышек - это нужно знатьСкачать
Многообразие и взаимное несоответствие систем маркировки велошин
На сегодняшний день существует несколько основных систем маркировки:
- Основанная на европейской системе ETRTO. Считается наиболее точной и удобной. Принята в большинстве стран Европы и мира. Состоит из двух чисел, первое из которых – внутренний диаметр покрышки, а второе – ширина в миллиметрах.
- Обозначение, состоящее из двух или трех чисел в виде обычных или десятичных дробей, единица измерения дюйм. Указывает на примерный наружный диаметр, высоту (если цифр три) и ширину покрышки. Используется в Англии и некоторых других странах. Главным недостатком является возможное несовпадение истинных размеров разных велошин при одинаковых дробных значениях размеров (обычных и десятичных).
- Французская система, состоящая из двух цифр и буквы. При этом цифры означают наружный диаметр и ширину велосипедной шины в миллиметрах, а буква – код внутреннего диаметра. Имеет ограниченное распространение во Франции и ряде стран Европы. Считается более точной, чем традиционная (английская) система.
Видео:Что означает маркировка на шинах велосипеда. Расшифровка цифр. Советы велосипедистамСкачать
Традиционная маркировка и европейский стандарт
Традиционной считается маркировка велосипедных шин, ранее применявшаяся большинством производителей. Она основывается на указании внешнего диаметра велосипедной покрышки и ширины, при этом размеры могут приводиться как в миллиметрах, так и в дюймах.
В настоящее время в большинстве стран принято европейское обозначение размеров велосипедных покрышек, основанное на международном стандарте ISO 5775, известном также как ISO ETRTO. Он указывает внутренний диаметр шины и ширину, оба значения в миллиметрах.
Видео:Стандарты и размеры покрышек.Скачать
Маркировки велосипедных покрышек
Маркировка современных вело-покрышек в Старом Свете производится по классификационной системе ETRTO. Впрочем, не для каждого евро-производителя Европейская техническая организация по вопросам пневматических шин и ободьев является непререкаемым авторитетом. Англичане и французы, например, по-прежнему отмечают изготавливаемые ими велосипедные шины собственными маркировками.
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Вело-шины
Специалисты дают велосипедной шине (покрышке) совершенно четкое определение. Это упругая оболочка из высококачественной резины, оснащенная полимерным или же металлическим кордом, которая устанавливается на обод вело-колеса.
Именно шины обеспечивают должный контакт велосипедов с дорожным покрытием, поглощают возникающие от неровностей дороги колебания, компенсируют погрешности колесной траектории и т.д.
Шины для велосипедов, как правило, накачивают воздухом и это позволяет контролировать, а также регулировать их жесткость.
Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Основные части велосипедной покрышки
Любая колесная вело-покрышка состоит из:
- Наружного резинового протектора, который обеспечивает сцепление колеса с дорожным покрытием и предохраняет его каркас от разного рода возможных повреждений.
- Силового каркаса, состоящего из одного или нескольких кордов (нейлоновых или металлических) и крепящегося на бортовых кольцах. Следует отметить, что плотность плетения нейлоновых кодов обозначается специальным табличным числом TPI (число нитей на дюйм).
- Боковины — зоны между плечом вело-колеса и его бортом. Такие боковины в велосипедных шинах могут быть двух видов:
Читайте также: Как хранить шины в подземном паркинге
— Gumwall, с кордом малой плетеной плотности и толстым резиновым слоем;
Видео:Велопокрышки | Типы, маркировка, советыСкачать
Стандартная конструкция велопокрышки с боковиной Gumwall
— Skinwall, с плотным кордом и тонкой декоративной резиной.
Видео:Размеры покрышек велосипеда. Типы маркировок.Скачать
Стандартная конструкция велопокрышки с боковиной Skinwall
- Бортовых колец или бортировочных тросов — проволочных или кевларовых, являющихся основой борта велосипедной покрышки.
Видео:Как выбрать покрышки для велосипеда? ИНСТРУКЦИЯ для новичков / ЛАЙФХАКИСкачать
Как различаются современные вело-покрышки
Сегодня велосипедисты различают вело-покрышки по размеру и протекторному рисунку. Для этого существует международный качественный стандарт ISO ETRTO, разработанный Европейской технической организацией по ободам и покрышкам. Размер велосипедной покрышки обозначается там двумя цифрами — числами ее диаметра и ширины. А протектор — рисунком, показателями жесткости и степенью собственной защиты от проколов.
Видео:Размеры велосипедных покрышек | Veloparts.com.uaСкачать
Размер велосипедных шин
Видео:Как выбрать покрышки для велосипедаСкачать
Диаметр
Для обозначения диаметра вело-покрышки в стандарте ISO ETRTO предусмотрены следующие обозначения колес:
- 20 дюймов (такая маркировка ставится на детских, раскладных и ВМХ велосипедах);
- 24 дюйма (для подростковых великов);
- 26 дюймов (так маркируются велосипеды горные, городские, прогулочные и модели «кросс-кантри»);
- 27,5 дюйма (некоторые горные и кросс-кантри транспортные средства);
- 28 дюймов (такая маркировка ставится на шоссейных, дорожных и гибридных велосипедах);
- 29 дюймов (так маркируются некоторые современные горные вело-модели).
Самыми распространенными сегодня считаются двадцати шести дюймовые велосипедные колеса. Что же касается 29-ти дюймовых шин, то они были созданы относительно недавно, но стремительно набирают популярность.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Сравнение колес диаметром 27,5 и 29 дюймов
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Ширина
С шириной вело-покрышек все просто. Для ровных дорог надо использовать шины, ширина которых не превышает 2-х дюймов, а для бездорожья — более широкие изделия. Для шоссейных велосипедов приобретают узкие (от 18 до 27 мм) высокого давления (8 атмосфер) покрышки. А вообще, чем шире шины, тем рабочее давление в них меньше.
Видео:Про ширину обода кратко и по сути #ободаСкачать
Вело-протекторы
Специалисты рекомендуют выбирать рисунок протектора (как собственно и ширину велосипедной покрышки) в зависимости от того, по каким дорогам предполагается ездить на конкретном транспортном средстве. Это может быть протектор с рисунком:
- «слик» (совсем незаметный, предназначенный для твердого дорожного покрытия);
- «полуслик» (тоже подходящий для езды по жесткой дороге, но оснащенный грунтозацепами по краям);
- «грязевой» (яркий, четко выраженный рисунок, с большими грунтозацепами, для передвижения по мягкой почве).
- «зимний» (четко выраженный рисунок, присутствуют шипы).
Следует учитывать тот факт, что чем лучше сцепление колес с дорогой, тем выше сопротивляемость качению у велосипеда. Что касается зимнего времени года, то для него нужно выбирать специальные шипованные вело-покрышки.
Видео:Лучшие бренды велосипедных покрышек по версии УльтраспортСкачать
Протекторная жесткость
Маркировка велосипедных протекторов в соответствии с показателями их жесткости производится в специальных единицах по шкале Shore A Durometer, придуманной Альбертом Шором:
- 40-45a (это очень мягкая и необыкновенно цепкая резина на покрышках для велосипедов класса DH);
- 50-60a (средней мягкости резина горных велосипедов);
- 60-70a (сверхплотная резина для моделей кросс-кантри, отличающаяся плохой цепкостью, но практически недоступная для проколов).
Видео:Резина на велосипед. Сэкономить или подороже?Скачать
Защита от прокалывания
Производители велосипедных шин год от года совершенствуют защиту собственных изделий от проколов. Сегодня они предлагают особый интегрированный пояс для покрышек, изготавливаемый из каучука высокой эластичности или кевлара. Такой пояс способен надежно защитить камеры в области протекторов. Однако такая защита существенно добавляет веса велосипедному колесу и не приемлема для некоторых моделей вело-транспорта.
Читайте также: Шина cordiant business ca 225 70 r15c 112 110r
Вообще бескамерными иногда делают шины для горных великов. Тогда воздух в них удерживается самой покрышкой, которая герметично прижимается к ободу. И ниппель в этом случае вкручивается непосредственно в обод. А прижимание шины идет посредством воздушного давления, поэтому и монтаж осуществляется под высоким давлением (с резким его увеличением).
Если случился прокол бескамерной вело-шины, его можно быстро ликвидировать. Нужно воспользоваться специальным вязким герметиком и просто залить его внутрь поврежденной покрышки. Если же на месте аварии нет герметика, надо будет вывернуть ниппель и сделать шину обычной, смонтировав ее с помощью запасной камеры.
Видео:Маркировка шин и расшифровка: как читать знаки на покрышке!Скачать
Пример использования герметика для устранения прокола вы можете увидеть на видео:
Также отличным вариантом защиты от прокалывания является заполнение камеры специальным антипрокольным герметиком: при проколе герметик проступает наружу и, контактируя с воздухом, сразу же твердеет – дырка затягивается, а велосипедисту остается только немного подкачать колесо.
Видео:Покрышки для велосипеда. КАК ВЫБРАТЬ ПРОТЕКТОР и в чем разница?Скачать
Шины шоссейные
Шоссейные велосипеды довольно часто укомплектовываются специальными покрышками-«однотрубками» (их еще называют просто «трубками» или «велотрубками»). В таких шинах камера и покрышка — единое целое. Велотрубки гораздо легче привычных велосипедных шин классического типа. Но их совершенно невозможно починить в случае прокола. Во всяком случае, в дороге, что называется «в полевых условиях». Ведь они просто приклеиваются к ободу велосипедного колеса.
Специалисты советуют выбирать колеса для велосипеда в соответствии с условиями предполагаемой езды и ориентируясь на заводскую маркировку шин.
Видео:Давление в покрышках велосипеда - ликбез от УльтраспортСкачать
Как расшифровывается маркировка велосипедных шин
5 минут Автор: Михаил Скворцов 2198
При покупке велосипеда нельзя забывать о таком важном требовании к транспортным средствам как надёжность его составных частей. Чтобы грамотно осуществлять подбор и замену покрышек велосипедных колёс, важно, чтобы расшифровка маркировки велосипедных шин не была для владельца велотранспорта тайной за семью печатями.
Видео:БЕСКАМЕРНЫЕ ПОКРЫШКИ // УСТАНОВКА И ТЕСТ НА ПРОКОЛЫСкачать
Размеры камер
Размеры велосипедных камер напрямую зависят от размера колёс, а они, в свою очередь, — от вида велосипеда. Прежде чем выбрать тот или иной показатель для ориентира, необходимо запомнить, что:
- колёса с диаметром 16, 18 и 20 мм и выше устанавливаются на детские велосипеды и ВМХ;
- колёсами с диаметром ободьев 22 мм и 24 мм оборудуют подростковые байки;
- диаметр колёс 26 мм считается идеальным для горных и городских прогулочных велосипедов;
- 29-дюймовые колёса, как правило, встречаются только на найнерах и на шоссейных велосипедах.
Прежде и теперь
Постичь премудрости современной веломаркеровки не так уж трудно, а вот ещё полстолетия назад разные страны мира никак не могли договориться между собой и привести показатели высоты и ширины велосипедных камер к одному знаменателю. Иногда одинаково маркировали покрышки, которые подходили на одни и те же ободья. К примеру, 26 размеру обода должна была соответствовать камера с 25-тимиллиметровой шириной, по факту имевшей колесо с внешним диаметром 24 7/8. Некоторые производители намеренно указывали чересчур приблизительные размеры, чтобы увеличить число вынужденных продаж, обойти конкурентов. На сегодня вопрос расшифровки числовых кодировок доступен абсолютному большинству велолюбителей.
Европейская маркировка
Покрышки на колёсах большинства современных велосипедов имеют европейскую маркировку, использующую классификацию ETRTO. Эта аббревиатура расшифровывается как European Tire and Rim Technical Organization.
В данной классификации, как правило, используются следующие виды маркировки:
- двойная цифровая маркировка велосипедных шин (37-662), где первая цифра соответствует ширине велопокрышки в миллиметрах, а вторая – её диаметру.
- тройная цифровая маркировка велосипедных покрышек (28 х 15.8 х 13.8), где указываются примерный внешний диаметр, высота и ширина покрышки соответственно.
Читайте также: Тдм шина n в изоляторе 8 12мм 8 групп
Интересно, что на велосипедах советского производства показатели двойной маркировки «переставлены»: сначала значится внутренний диаметр покрышки (он же – посадочный размер ободьев), затем следует ширина камеры.
В настоящее время маркировка, получившая распространение в Европе, признана наиболее чёткой и удобной для применения среди всех существующих. Несмотря на это, во Франции и Великобритании принято маркировать покрышки велосипедных шин по-своему.
Маркировка в дюймах
Эта маркировка, как и предыдущая, состоит из двух значений, записанных через знак умножения или дробь. Если покрышки маркированы, к примеру, как 28 х 1.4, первое число будет соответствовать внешнему диаметру покрышки, а второй – его предполагаемой ширине в дюймах.
У данного вида нанесения маркеров есть существенный недостаток: он имеет приблизительные показатели, что затрудняет подбор велопокрышек с одним и тем же маркером для велосипедов разных видов.
Французская маркировка
Во Франции маркировка может выглядеть вот так: 700 х 35С. Там принято маркировать изделие по внешнему диаметру, ширине и внутреннему диаметру, где 700 – примерный показатель внешнего, а буква – внутреннего диаметра. Чем меньше показатель, тем буква ближе к началу алфавита.
Соответственно, А – самый маленький, а D – самый большой размер. В маркировке представленного образца буква «С» обозначает внешний диаметр в 622 мм. В отличие от других маркировок, французская система записи показателей используется не на всех велосипедах. К примеру, такое обозначение никогда не наносится на горные байки.
Какой посадочный диаметр назвать продавцу?
Подводя итоги и возвращаясь к строгим цифрам, мы должны определиться с тем, какую маркировку назвать продавцу покрышек в вашем конкретном случае.
Для этого нужно в первую очередь определить посадочный диаметр.
- Ободу колеса с диаметрами 28 и 29 соответствует показатель в 622 мм. (Друг от друга покрышки этих двух диаметров отличаются лишь высотой).
- У колёс на 27.5 дюймов посадочный диаметр может равняться как 584, так и 590 мм.
- 26 дюймам соответствуют 559 мм.
А ширина покрышек?
При подборе ширины камер можно пользоваться таблицами соответствия, имеющимися на специализированных технических сайтах или консультациями проверенного продавца. Важно помнить, что предпочтительно выбирать покрышку с шириной, превышающей внутреннюю ширину обода в 1,5-2 раза.
В противном случае могут возникнуть некоторые трудности:
- Покрышки, ширина которых многократно превосходит ширину ободьев, затрудняет возможность управления велосипедом на низких скоростях; могут сорваться с обода при внезапном повороте; быстро изнашиваются.
- Покрышки с шириной, которая значительно уступает внутренней ширине ободьев, увеличивают риск проколов и механических повреждений обода.
По факту, правильно подобрать размеры и расшифровать маркировку велошин может каждый. Так что держите в голове 2-3 размерных показателя конкретно для вашего байка, чтобы назвать их, как только настанет необходимость заменить камеру. Ну, а если на память вы не надеетесь, сохраните велопокрышку «для образца» и прямо с ней отправляйтесь покупать новую.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле