Гибка – один из методов металлообработки, в процессе которого происходит пластическая деформация поверхностей и внутренних слоев заготовки. Он пригоден для всех пластичных сплавов и металлов. Чтобы придать материалу нужную форму и при этом не повредить заготовку, применяют специальный станок – шиногиб. Производство изделий нужной формы с помощью этого инструмента в ряде случаев гораздо дешевле и эффективнее пайки, сварки и литья.
- Устройство и принцип работы станка
- Виды и устройство
- Ручной
- Гидравлический
- Лучшие модели
- SHTOK ПГШ-125Р+ 02016
- ШГ-150А
- SHTOK ШГ-150+ 02008
- ШГГ-125Н-Р
- ШГ-200
- КВТ ШГ-150 NEO
- Как правильно выбирать
- Частые вопросы
- Видео-обзор работы шиногиба
- Шиногиб. Виды и устройство. Работа и применение. Как выбрать
- Разновидности шиногибочных станков
- 🌟 Видео
Видео:Станок для резания и гибки медных и алюминиевых шинСкачать
Устройство и принцип работы станка
Шиногиб – станок для сгибания тонконесущих шин, позволяющий придать заготовке нужную форму под определенные условия монтажа. Наличие этого приспособления позволяет отказаться от молотка. В результате перегиб получается аккуратным и качественным, без утончения поверхности шины.
Видео:Машина для гибки и перфорации токопроводящих шин ALFRAСкачать
Виды и устройство
По принципу работы, все выпускаемые промышленностью шиногибы делятся на 2 группы: механические(ручные) и гидравлические.
Ручной
Станок, работающий по принципу тисков. Представляет собой станок рамного типа, состоящий из следующих деталей:
- Станина. Ввиду незначительных нагрузок может быть изготовлена из квадратных стальных труб.
- Нижняя (неподвижная) половина штампа. Спроектирована под наиболее часто используемые углы гиба и размеры полок шины.
- Направляющие. Располагаются посредине опорных стоек станины.
- Винтовой ползун с подвижной половиной штампа. Устанавливается в верхней стойке станка.
- Маховичок. Предназначен для перемещения ползуна.
- Гайка. Деталь встроена в неподвижную перемычку посередине опорных стоек.
- Регулируемые упоры: слева и справа от нижней половины штампа.
- Возвратные пружины. Обеспечивают плавное снятие нагрузки на согнутую шину после гибки.
Иногда вместо маховичка приводом перемещения ползуна является винтовой домкрат. На таких моделях шиногибов расположена качательно двигающаяся ручка. Ею производится нагнетание масла в рабочую полость цилиндра, отвечающего за движение ползуна со штампом.
Ручные шиногибы позволяют делать перегиб шин из алюминия и меди под углом в 90 градусов. В их основе лежит механизм винтового типа. При закручивании которого зазор на рабочем отделе инструмента постепенно уменьшается, что приводит к механическому воздействию на обрабатываемый материал, и он постепенно приобретает нужную форму.
Модели ручного вида позволяют контролировать степень перегиба шины только визуально. Если закрутить винт до конца, изделие будет загнуто под прямым углом.
К недостаткам можно отнести необходимость стационарного закрепления для работы. Если мастер гнет толстую заготовку, при попытке вращения рукояти для затягивания зажимного механизма проворачивается и сам инструмент. Чтобы этого не происходило, необходимо надежно закрепить.
Если работа ведется в мастерской, это не вызывает проблем, поскольку можно воспользоваться слесарным верстаком или тисками. При работе в полевых условиях нужно искать основу, к которой можно прикрепить станок.
Ручной шиногиб не всегда работает по принципу тисков. Существуют устройства с поворотным механизмом, в которых вся деформационная нагрузка на полосу создается исключительно от физической силы оператора. В устройство зажимается заготовка, после чего требуется надавить на ручку, применяемую как плечо.
В результате плечевого воздействия начинается деформация шины. Такие устройства неудобны, но могут позволить осуществлять сгиб заготовок больше чем на 90 градусов. Этот вид станков применяется только под тонкие и не широкие шины. Они максимально легкие.
Гидравлический
В промышленности гидравлические шиногибы практически полностью вытеснили механические модели. Это обусловлено высокой производительностью в сочетании с простым принципом работы агрегата. В конструкции гидравлических станков предусмотрен специальный механизм, позволяющий быстро, точно и с минимальным участием оператора задавать нужную форму шинам и пластинам.
Для обеспечения работы гидравлического сдавливающего домкрата устройство оснащается ручкой, которая задействует насос перегоняющий масло. Усилие на покачивание ручки насоса в десятки раз меньше, чем на вращение винта в механических шиногибах, и тем более чем давление на плечо в устройствах прямого воздействия.
Гидравлический шиногиб имеет много общего с листогибочными станками, но является более упрощенной конструкцией, поскольку токопроводящие шины для электромонтажа редко требуют сложной деформации.
Читайте также: Land cruiser prado 120 can шина
Скорость работы на гидравлическом шиногибе обеспечивается работой насоса, а также возможностью извлекать деталь сразу после придания ей нужной формы. После создания ручкой насоса достаточное давление для выдавливания штока цилиндра и деформации шины, нужно спустить гидравлическую жидкость с помощью переключателя или крана. Шток вернется в начальное положение и полосу можно извлечь за несколько секунд. В этом преимущества гидравлического станка.
Гидравлические станки бывают различной сдавливающей мощности и могут быть предназначены для небольших шин шириной до 120 мм и для массивных заготовок. Более легкие и слабые модели имеют в своем корпусе как рабочую часть, которая осуществляет деформацию шин, так и гидравлический цилиндр с ручкой. Такие приборы максимально компактны и легки.
Более производительные и мощные станки состоят из двух рабочих частей. Первая осуществляет деформацию и оснащается гидравлическим цилиндром, вторая представляет собой насос для нагнетания давления. Обе части соединяются между собой гибким шлангом высокого давления. Он подключается с помощью быстросъемного соединения. Это позволяет отключать насос от непосредственно самого шиногиба на время транспортировки и соединять их вместе для работы.
При необходимости прибор может подсоединятся к своему стационарному насосу, так и к более совершенным насосам, работающим от электрической тяги, которые не требуют покачивания ручкой.
Конструкция большинства моделей гидравлических шиногибов имеет схожую структуру:
- гидроцилиндр;
- станина;
- матрица или пуансон;
- штифт для фиксации откидной планки;
- ручка для переноса;
- быстроразъемное соединение (БРС);
- центрирующая скоба.
Станина может иметь лотки с отверстиями, с помощью которых инструмент размещают стационарно на рабочем столе в мастерской или цехе. Конструкция оборудования сборно-разборная. Инструмент можно быстро разобрать и в специальном кейсе переноски перевезти на место монтажа токоведущих шин.
Шиногибы работают по принципу холодной деформации. Металлическую заготовку устанавливают в рабочую зону, приводят аппарат в движение путем нагнетания давления. При таком воздействии происходит растяжение внешнего слоя поверхности детали и сжатие внутреннего. В результате заготовка приобретает необходимые формы.
Видео:Гибка медных шин на гибочном станке StierliСкачать
Лучшие модели
Среди предлагаемых производителями гидравлических станков наибольшей популярностью и надежностью обладают следующие модели гидравлических станков:
SHTOK ПГШ-125Р+ 02016
Модель, позволяющая сделать качественный и ровный сгиб шин. Может использоваться для изделий с толщиной не более 12 миллиметров. Работает сразу в двух плоскостях: в вертикальной и в горизонтальной. Может приводиться в действие при помощи специального насоса, который нужно приобретать отдельно. Имеет общую массу в 85 кг. Максимальный угол загиба – 90 градусов. Мощность достигает 0,75 кВт. Модель отличается особым показателем прочности и долговечности.
ШГ-150А
Автономный станок для сгибания шин толщиной до 10 миллиметров и с шириной до 150 мм. Может работать со встроенным и с дополнительным выносным насосом. Имеет удобную разметку со значениями основных углов. Рабочая часть расположена вертикально, что обеспечивает максимальное удобство при сгибании длинномерных изделий. Агрегат максимально надежный из-за отсутствия быстро ломающихся элементов: шланги и соединения быстроразъемного вида.
SHTOK ШГ-150+ 02008
Профессиональная модель для промышленного производства. Имеет конструкцию вертикального типа. Оснащён специальным угловым профилем, который дает возможность согнуть длинные изделия под прямым углом. Инструмент создается исключительно из наиболее прочных материалов, что делает его эксплуатационный срок максимально продолжительным. Для функционирования модели требуется подключение специального насоса. Общий вес станка – 18 кг.
ШГГ-125Н-Р
Универсальный и мощный станок для гибки медных и алюминиевых шин с шириной до 125 миллиметров. Общий вес изделия 93 килограммов. Оснащен внешним насосом. На откидной верхней раме имеется удобная разметка, позволяющая контролировать значение угла при сгибании.
ШГ-200
Модель с выносным гидравлическим насосом. Обеспечивает ровные и качественные сгибы под прямым углом. Имеет довольно компактные размеры и относительно небольшую массу, поэтому ее легко можно транспортировать при необходимости.
Читайте также: Шины nokian подобрать размер
КВТ ШГ-150 NEO
Агрегат оснащен координатной шкалой, что позволяет точно контролировать угол сгиба. Масса устройства – 17 кг.
Видео:Станок СРШ-150М SHTOK. для комплексной обработки токоведущих шинСкачать
Как правильно выбирать
Механические шиногибы – это простейшие механизмы, модели которых не имеют каких-либо конструктивных отличий.
При выборе гидравлического станка стоит обратить внимание на следующие параметры:
- Встроенный или внешний гидравлический механизм. Выносные насосы в комплектацию не входят, их необходимо приобретать дополнительно.
- Какие заготовки предполагается гнуть. Для гибки нетолстых заготовок, шириной не более 120 мм, вполне подойдут легкие, компактные модели. Для работы с толстыми деталями шириной до 150-200 мм лучше выбрать мощное оборудование – универсальные станки или столы для обработки токоведущих медных и алюминиевых шин.
Важно также учесть следующие характеристики оборудования:
- масса;
- максимальная ширина и толщина обрабатываемой металлической полосы;
- показатель прилагаемого усилия.
Видео:Портативный шинопроводный станок MOTI-200B / Станок для шинопровода / гибка шинСкачать
Частые вопросы
К такому результату приводит неправильная регулировка шарниров прижимной планки. Отрегулируйте их так, чтобы материал фиксировался легко и без дополнительных усилий. Неотрегулированные шарниры могут привести к их поломке, либо к недостаточному прижиму материала.
Шов трубы нужно пускать по плоскости гнутья, то есть по валикам, тогда он уходить в сторону не будет.
Для устранения неисправности необходимо заменить манжеты на поршне гидроцилиндра.
Центровочная скоба, предусмотренная в конструкции станков, необходима для наиболее правильной установки шины относительно центральной оси штока. В случае значительного смещения, возможна деформация зеркала гидроцилиндра.
Видео:Обзор инструмента для гибки шин от Рехау. Шиногиб от Rehau. Самостоятельное изготовление креплений.Скачать
Видео-обзор работы шиногиба
Видео:ERKO 5010R: устройства для обработки, гибки, перфорации шинСкачать
Шиногиб. Виды и устройство. Работа и применение. Как выбрать
Шиногиб – станок, предназначенный для сгибания токонесущих шин применяемых в электромонтажных работах. С помощью данного инструмента можно придать полосе любую форму, необходимую под определенные условия монтажа. Данный инструмент позволяет отказаться от использования молотка и делает перегиб более качественным и аккуратным, без утоньшения поверхности шины, снижающей токопроводящую способность. По функциональности данный инструмент практически полностью соответствует листогибочному станку, за тем исключением, что работает с узкими металлическими полосками. Шиногибы являются более компактными, поэтому их в отличие от листогибочных станков можно взять с собой на объект, где осуществляются электромонтажные работы.
Разновидности шиногибочных станков
Существует две разновидности шиногибов:
Стоит отметить, что данное оборудование, несмотря на внешнюю компактность, является довольно тяжелым. Даже самые легкие имеют массу в 15 и более килограмм.
Выбирая шиногиб, требуется ориентироваться по давлению, которое тот может создавать. Выдаваемое усилие должно быть достаточным для работы с требуемыми шинами. При этом запас мощности инструмента должен быть как минимум 10-15%. Это необходимо для преодоления первоначальной пластичности материала. Что касается технических возможностей станков, то важными критериями при подборе оптимального оборудования является:
- Максимальная ширина и толщина заготовок.
- Радиус или угол изгиба.
- Габариты и масса инструмента.
Механический шиногиб
Инструмент механического типа обычно работает по принципу тисков. С его помощью можно делать перегиб алюминиевых и медных шин небольшой ширины до 120 мм. Прибор осуществляет изгиб под угол до 90 градусов. Это довольно тяжелое оборудование, которое для осуществления деформационного сжатия шины требует применения физической силы. В устройстве предусматривается винтовой механизм как в тисках. По мере закручивания винта зазор на рабочей части инструмента уменьшается, в результате чего осуществляется механическое воздействие на шину. В результате заготовка загибается. Уровень перегиба контролируется визуально. Если закручивать зажимной механизм до конца, то шина загнется на 90 градусов.
Данный шиногиб имеет несколько преимуществ:
- Меньший вес по сравнению с гидравлическими устройствами.
- Умеренная стоимость.
- Безотказность механизма.
- Минимальное обслуживание.
Для обслуживания такого шиногиба достаточно изредка смазывать поверхность резьбового механизма. Следует отметить и недостаток. Главной проблемой, с которой сталкиваются при использовании такого станка – необходимость его закрепления. Если необходимо изогнуть толстую заготовку, то при попытке вращения рукояти для затягивания зажимного механизма проворачивается и сам инструмент. Чтобы этого избежать его необходимо закрепить стационарно. Если подготовка шин осуществляется в мастерской, то это не вызывает никаких проблем, поскольку можно воспользоваться слесарным верстаком или тисками. При работе в полевых условиях, каждый раз придется искать колоду или столб, к которому можно прикрепить станок.
Читайте также: Давление в шинах автомобиля газ соболь
Ручной шиногиб не всегда работает по принципу тисков. Существуют устройства с поворотным механизмом, в которых вся деформационная нагрузка на полосу создается исключительно от физической силы оператора. В устройство зажимается заготовка, после чего требуется надавить на ручку, применяемую как плечо. В результате плечевого воздействия начинается деформация шины. Такие устройства хотя и неудобны, но могут позволить осуществлять сгиб заготовок больше чем на 90 градусов. Подобные инструменты применяются только под тонкие и не широкие шины. Они максимально легкие.
Гидравлический станок
Гидравлический шиногиб является более производительным и простым в использовании по сравнению с механическими устройствами. Главное достоинство таких устройств – минимальные нагрузки на оператора. Данные шиногибы снабжаются гидравлическим механизмом, который осуществляет передавливание шины своим штампом, придавая ей требуемую форму. Для обеспечения работы гидравлического сдавливающего домкрата устройство оснащается ручкой, которая задействует насос перегоняющий масло. Усилие на покачивание ручки насоса в десятки раз меньше, чем на вращение винта в механических шиногибах, и тем более чем давление на плечо в устройствах прямого воздействия.
Если у механических шиногибов после того как винтовой механизм закручен и полоса загнута, необходимо раскрутить винт обратно, чтобы ее извлечь, то у гидравлических устройств все происходит намного проще. После того как ручкой насоса было создано достаточное давление для выдавливания штока цилиндра и деформации шины, нужно спустить гидравлическую жидкость с помощью переключателя или крана. После этого шток вернется в начальное положение и полоса извлекается. Это занимает считанные секунды.
К достоинствам гидравлических шиногибов можно отнести:
- Высокая скорость работы.
- Минимальные нагрузки на оператора.
- Большая деформационная сила.
- Возможность работы с толстыми и широкими шинами.
К недостаткам данного оборудования следует отнести его более дорогостоящее обслуживание. Помимо того, что гидравлические устройства стоят дороже чем механические, они требуют периодической замены гидравлической жидкости. Такие станки больше подвержены поломкам, поскольку имеют более сложную конструкцию, в которой имеются слабые детали, такие как прокладки или трубки высокого давления.
Гидравлические устройства работают по принципу гильотины. Их рабочими частями являются матрица и пуансон. Именно они дают шине нужную форму. Данные части являются съемными и при необходимости могут меняться, если требуется добиться особой формы. Эта конструкция имеет много общего с листогибочными станками, но является более упрощенной, поскольку токопроводящие шины для электромонтажа редко требуют сложной деформации.
Представленные на рынке гидравлические станки бывают различной сдавливающей мощности и могут быть предназначены как для небольших шин шириной до 120 мм, так и для массивных заготовок. Более легкое и слабое гидравлическое оборудование имеет в своем корпусе как рабочую часть, которая осуществляет деформацию шин, так и гидравлический цилиндр с ручкой. Такие приборы максимально компактные и легкие.
Более производительные станки состоят из двух рабочих частей. Первая осуществляет деформацию и оснащается гидравлическим цилиндром, а вторая представляет собой насос для нагнетания давления. Обе части станка соединяются между собой гибким шлангом высокого давления. Он подключается с помощью быстросъемного соединения. Это позволяет отключать насос от непосредственно самого шиногиба на время транспортировки и соединять их вместе для работы. При необходимости прибор может подсоединятся как к своему стационарному насосу, так и к более совершенным насосам работающим от электрической тяги, которые не требуют покачивания ручкой.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
ERKO SH 300: Станок для обработки токопроводящих шинСкачать
Гибка медной и алюминиевой шины ШГ-150 NEO (КВТ)Скачать
#31 | ERKO | Гибка шин Al и Cu | Гибочно-пробивной инструмент HGD 125Скачать
Гибка медных шин на гибочном станке StierliСкачать
Шиногиб гидравлический ШГ-200 NEO (КВТ) для гибки электротехнических шин на плоскостьСкачать
Мобильный Станок для резки и гибки Mobi Bieger 21Скачать
Гибка медных шин на гибочном станке StierliСкачать
Пресс для гибки шин ПГГШ-150 - ETOOLS™Скачать
Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Как выбрать бормашину? Прямая шлифовальная машина ПШМ.Скачать
Устройство для гибки шин, арт.711S12. Видео для специалистовСкачать
Гибка медной шины на трубогибочном станке. Трубогиб дорновый с компьютерным управлением MASTER.3X.Скачать
НЕ ВЫБРАСЫВАЙ испорченную биту!!! 3 ШИКАРНЫХ идеи как их можно применить!Скачать