в штаны — любое моторное синтетическое от нормального бренда (российскую и украинскую бодягу лить не стоит) — motul, mobil1, liqui moly и т.д. для примера, я лично лью сейчас motul eco-nergy 8100 и очень им доволен (http://motul.org.ua/auto/dvigatel/30-81 . 5w-30.html). покупать на авторынке или (лучше) гуглить фирменные магазины.
вилочное масло хуже (проверено), потому что снижение трения не является его главным назначением, а именно это требуется от масла в штанах. моторная синтетика подходит идеально: лучше смазывает и лучше держится на поверхностях.
в демпфер вообще лезть не надо, там у новых вилок все в порядке. а вот штаны да, у новых с завода вилок (независимо от производителя — косячат все) в обязательном порядке, не слушая бредни продавцов о том, что нужна «притирка», их нужно снимать, проверять наличие масла и при необходимости заливать его и пропитывать поролоновые колечки, если они есть. при неудачном стечении обстоятельств, «притирая» сухую внутри вилку, можно испортить покрытие на ногах, преждевременно износить сальники и т.д.
когда придет время менять масло в демпфере, то туда нужно лить уже именно вилочное, которое для этого и предназначено. пойдет любое масло нужной вязкости (при зимней эксплуатации возможны нюансы, лучше брать масло, которое кем-то уже проверено на морозе, чтобы не сильно загустевало).
смазывающие свойства в демпфере по барабану (там практически нет трущихся частей), зато нужно отсутствие вспенивания и др., поэтому там нужно именно специализированное масло.
в воздушную пружину solo air можно лить фирменные масла типа fox float fluid или аналог от enduro (доступны в 5 мл тюбиках из расчета один тюбик на одну переборку). также пойдет любое густое синтетическое масло, трансмиссионное, например. и скорее всего там будет нормально работать то же самое моторное, которое пойдет в штаны. хотя лучше погуще чего-нибудь.
новой вилке в воздушную пружину лезть не нужно, там обычно все нормально, как и в демпфере.
вилочное масло в воздушную пружину лить нежелательно, потому что опять же там нужны самые высокие смазывающие свойства.
насчет dual air я пришел к тому, что лучше всего в такой пружине работает не густое масло, а консистентная смазка с очень низкой вязкостью, типа slickoleum, rock’n’roll super slick и др.
проблема с маслом, даже густым, в том, что оно со временем (сравнительно быстро) утекает из позитивки в негативку, что приводит к выравниванию давлений и, как следствие, изменению работы вилки относительно того, что было первоначально задано юзером.
инженеры rockshox, видимо, пришли к тому же и мануалах для вилок 2011 года уже тоже пишут, что в пружину dual air нужна grease, а не oil.
Видео:Масла для вилок и амортизаторов - Смотреть на X2Скачать
Тема: Смазки для вилок и амортизаторов
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Видео:Масло для вилкиСкачать
Смазки для вилок и амортизаторов
Всем добрый вечер!
Масло для вилок RockShox и Fox по происхождению минеральное или синтетическое? Можно ли использовать синтетическое вместо минерального и наоборот?
Последний раз редактировалось Maxim_Sed; 20.03.2018 в 10:06 .
синтетика дороже и качественнее, так народ чего только не льет в вилки
1. Все можна. Главное — не купляться на маркетинговые уловки производителей красивых бутылочек.
2. Самым дешевым и качественным является сегмент АВТОжиж. Все остальные специализированные жижи дороже (в силу малого спроса) и НЕ лучше.
3. Ишо раз
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php. 15218&t=315218
Зима иль всеcезонье =
LHM+ или Fluide LDS (оно же Fluide DA) или CHF 11S — для состоятельных.
ВМГЗ-45 или ВМГЗ-60 — для экономных нищебродов.
НЕ зима =
ATF Dexron III-VI — для состоятельных.
любое масло (моторное тоже годится) — для экономных нищебродов.
Читайте также: Втулка амортизатора кабины маз 5440
Фсе остальное дороже и хуже.
Fluide LDS (оно же Fluide DA) — очень правильная жижа (лучше LHM+ и не очень дорого)
http://www.lubadmin.com/upload/produ. ang_1/4008.pdf
http://www.auto-essentials.co.uk/eco. DS%20Fluid.pdf
— синтетическое масло.
Можно лить в тормоза и вилки.
Круче LHM+ будет.
Вязкость при -40С = 1050сст. (у LHM+ 1200сст)
ЗЫ. Певцы и блюстители оригинальных жиж — данная тема не для вас.
ЗЗЫ. По просьбам катальцев восточных окраин нашей великой страны — японские и корейские аналоги LHM+/CHF 11S/Fluide LDS
Круче всех:
Hyundai PSF-4
Kia PSF-4
PSF-4 — это японский CHF 11S
http://www.gcst.ru/upload/files/oils. 04_Catalog.pdf
Внешний вид Green
Плотность, кг/л при 15 ˚C 0.8404
Кинематическая вязкость, мм²/с при 40 ˚C 27
Кинематическая вязкость, мм²/с при 100 ˚C 7.4
Индекс вязкости 260
Температура потери текучести, ˚C -54
Температура вспышки, COC, ˚C 180
Вязкость по Брукфилду, сПз при -20 ˚C 520
Вязкость по Брукфилду, сПз при -40˚C 2,240
Немного не дотягивает до LHM+. Она исходно имеет выше вязкость «вязкость, мм²/с при 40 ˚C 27» супротив 18 мм²/с у LHM+.
Но терпимо.
Где-то близко. но нипонятно что такое:
toyota PSF new-w 08886-01115
HONDA 08206-9002/08285-P99-01Z-T1
Попроще (но это, похоже, просто Dexron 3):
•Mitsubishi:
KHV-22-11 4421644,
MZ320095,
DQ PSF 4039645
•Suzuki AT-Oil 2326 9900022760000
•Honda PSF-S
•TOYOTA PSF-EH 08886-01206
•Hyundai PSF-3 (03100-00100)
•KIA PSF-III
•Mazda PSF
•Nissan PSF KLF5000001
•Subaru PS Fluid K0515YA000
Последний раз редактировалось smol_; 10.11.2014 в 06:05 .
Видео:Какое масло лить в демпферСкачать
Тема: Всё о RockShox
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Видео:RockShox XC30 сервис вилки, мой выбор смазок и маслаСкачать
Всё о RockShox
Итак, полезности про RockShox на веломании:
asdf[URL=»http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=24764&hl=RockShox»]Настройка вилок с Dual Air + крутим Floodgate и Rebound[/URL
[URL=»http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=27008&hl=RockShox»]Апгрейдим RockShox! — взаимозаменяемость среди вилок одной серии[/URL
[URL=»http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=28922&st=0″]Воздушная пружина от Ревелейшена в Торе-Реконе (ставим DualAir вместо SoloAir-пружины)[/URL
Что вы думаете про вилку RS Dart 3?! (обслуживание, ссылки на мануалы и проч.)
[URL=»http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=33158″]Встал вопрос о выборе вилки, Marzocchi 55 ATA2 или RS Lyrik Solo Air(Coil U-Turn)[/URL
[URL=»http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=35129″]Что вы знаете об истекающих маслом Tora’х 2008?[/URL
[URL=»http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=45783″]Монарх = гавно. Спускает на морозце.[/URL
[URL=»http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=28096&view=findpost&p=703141″]Buba2 элегантно добавляет регулировку компрессии на манетку Poplock[/URL
Первым разгрести кучу информации вызвался коллега eexo, вот ФАК его взглядом, рекомендую ознакомиться, прежде чем что-либо спрашивать. Дополнения я фигачил курсивом, читаем внимательно и потом не спрашиваем.
Q: Чмоки всем, не подскажите где сделать ТО вилке подешевле и чтоб качественно? Веломир?
A: Веломир — офф. дилер, конечно можно у них. Но ничего страшного в этих вилках нет, инструкции по переборке есть в свободном доступе — можно справиться самостоятельно — дешевле и быстрее.
Q: сервис-мануал на ребу
A: http://sram.com/_media/techdocs/95-4. ice Guide.pdf
Вообще все сервис-мануалы лежат здесь: http://sram.com/en/service/index.php
Q: подскажите, какой длины вилка ХХХ?
A: http://sram.com/en/service/rockshox/view.p. &subcatID=2 находим Front Suspension Crown To Axle, скачиваем — смотрим.
Q: в итоге какая то хрень с флудгейтом. между положениями откр/закр исчезла разница
A: Блокировки-флудгейты в РШ перестают работать если в демпфере упал уровень масла.
Соответственно или сам разбераешь демпфер и отмеряешь в него столько масла, сколько рекомендует производитель, или сдаешь вилку в мастерскую.
Замечание: если изначально всё работало, а потом начались проблемы — значит масло вытекло из полости ноги в штаны. Как пофиксить, см. далее.
Q: ПАНИКЕ. Вилка теряет ход (не прожимается до конца), не работает блокировка.
A: Масло вытекло из полости правой ноги в штаны. Чиним вот так: тыц
или вот так: бум!
новая подборка ссылок от InVader про колечки и прочее
Читайте также: Пружины амортизаторов опель зафира
Q: У меня нет съёмника стопорных колец и мне жалко 50 рублей на покупку инструмента, что делать?
A: Купить инструмент. Если вообще никак, то вот варианты:
Для внешних (над крутилкой блокировки): можно выйти из положения с помощью трёх саморезов и пассатижей — два из них вставляются в отверстия стопорного кольца, между ними, примерно по середине, зажимается третий (он выполняет функцию оси) и сверху вся эта конструкция сжимается пассатижами — кольцо расжимается, и вуаля! Подсказал способ мой родственник-мотокроссер =)
Для внутренних (заглушки в алюминиевых ногах): ножницы, мед. зажимы, гвозди, пассатижи и надёжный товарищ, фантазируем! Но лучше, конечно, купить инструмент.
Q:Выставлен ход 85мм. Хочу увеличить до 100. Насколько геморно это провернуть в домашних условиях?
А:Разбираешь воздушную камеру(в левой ноге) и вытаскиваешь проставку. Не надо опасаться. Воздушные пружины очень просты. Их следует потрошить и по необходимости менять резиновые колечки.
Фотки воздушной камеры на примере Recon Solo Air: Всё о RockShox
Q: А можно уменьшить ход у XXX со 100 мм до 80?
A: Конечно, но для этого нужны спец. проставки — резиновые кольца.
Q: Можно ли из ХХХ 100mm сделать 130mm?
А: читать мануал, там написано можно ли и на сколько для конкретной модели. Возможны варианты, но без доп. запчастей не обойтись.
Q: Вредно ли ездить на полностью «сдутой» воздушной вилке?
A: при атмосферном давлении(в вилке) на ребе можно ехать, если твой вес не больше 40 кг.
если весишь больше 50 кг — то очень вредно.
Q: После недельного простоя заметил, что масло по ноге стекает сверху, из-под короны и на сальнике его скопилось довольно много. Течь наблюдается и при езде и в состоянии покоя.
A: скорее всего при установки демпфера либо замяли уплотнитель, либо просто не до конца вкрутили его в ногу вилки. Для исправления потребуется разводной ключ =) и 5 минут работы — выкрути демпфер (не до конца, только чтобы полностью оголить резьбу), проверь состояние уплотнителя, смажь резинку маслицем и вкрути обратно. Всё. Если всё совсем грустно, обмотать уплотнение ФУМ-лентой.
Q: Из под синего диска на демфере, к которому подсоединяется трос блокировки, который заменяет крутилку локаута в случае поплока, сочится масло.
A: Мастер сказал, что это обычная болячка для вилок RS. Он эту проблему устраняет установкой доп резиночки.
Q: Течет масло из-под регулировки отбоя
А: Течь с низу вилки можно прекратить, обматав резьбу на болте (куда вставляется переключатель скорости отскока)фум-лентой. 4-5 витков, думаю, будет достаточно.
A2: уплотнительное колечко меняется на более толстое.
более толстое покупается в авто или хоз магазине.
требуется частичная разборка вилки, для многих это несложно smile.gif
понятное дело, что в магаз надо идти с уже снятым плохим и тонким колечком дабы не пролететь по основным размерам.
А3: если течёт сквозь шток отбоя, то помогает тока полная разборка этого узла с заменой уплотнения внутри штока. Разборка для вилок ДАРТ заключается в следующем — нужно выпрессовать металлический штырёк, ограничивающий поворот регулировки отскока, сделать можно плоской отвёрткой, чрезмерного усилия не требуется, после чего можно извлечь пластиковую «сердцевину». Внизу на ней будет уплотнение, кторое и пропускает масло. Под него нужно подмотать ФУМ-ленту — всё готово. При обратной сборке не забудьте вставить тот самый штырёк на место. Как вариант можно предложить выставить отскок один раз в удобное положение и вместо полого болта вкрутить обычный — течь прекратится без последствий для вилки. Вот только регулировать неудобно.
Q: покоцал ноги вилки
А: Пальцем ощущается покоц? Если да, то могу посоветовать полирнуть туалетной бумагой, слегка пропитанной маслом =) Серьёзно. Если на ощупь всё более-менее гладко, то и париться не стОит.
A2: Кста, даже если там и чуствуется ямочка, в теории никаких разрушительных последствий не предвидится — главное, чтобы края покоца были не острыми, да вилку после покатух протирать и ноги смазывать.
Читайте также: Люк для погреба с газовыми амортизаторами
Q: Что такое Pushlock и чем отличается от Poplock?
A: Всё о RockShox
Q: Какое масло лить в вилку
А: Обычно в продукции РШ используется два сорта масла — более вязкое 15WT (идёт на смазку ног, заливается в штаны) и масло для демпфера и воздушных пружин 5WT.
Q: Как называется масло для вилки
A: «масло для вилок» «fork oil»
Q: Где купить масло для вилки
A: в авто/вело/мото магазинах, магазинах авто-масел, обычно в веломагазах — дороже всего.
Q: Обнаружил люфт между ногами и штанами, походу померли башинги? Где купить новые? где менять? АААААА.
A: Трясти Веломир как офф. дилера, смотреть чейн, менять придётся в спец. мастерской с нужным инструментом или изголяться самостоятельно с его изготовлением. А вот хороший совет от Lis Yalta для тех, кому не удалось найти новых башингов, а катать ну ооочень охота:
«Тут звучали мысли о замене башингов, или из чего их точить.
Во многих случаях помогает просто выпресовать а потом вставить их
но при етом чуть провернув. Будет работать другая часть поверхности.
Тот парень который и задался таким вопросом по профессии токарь,
он поймет о чем мои мысли.»
от себя добавлю, что поворачивать их нужно на 90 грудусов вокруг своей оси. Бюджетно и некоторое время протянут.
Q: Помогите выбрать! В чём разница между моделями вилок?
A: разница между моделями одной линейки указана на офф. сайте РШ (графа upgrade) : http://sram.com/en/rockshox/
Q: Помогите выбрать! В чём разница между Solo Air и Dual Air? Что плюшевее?
A: В пружине Solo Air вы накачиваете и позитивную и негативную камеры через один клапан, соотношение давлений между камерами задаётся подпружиненным поршнем автоматически. В Dual Air давление в позитивной и негативной камерах задаются отдельно, это позволяет настроить вилку более точно. Что плюшевее? В пределе Дуал Эир можно сделать сверхмягким, но для обычного использования нехрустальными людьми Solo Air также весьма и весьма хорош.
Q: Помогите выбрать! Чем отличаются системы Motion Control и TurnKey Lock-out? Или брать вилку вообще без них?
A: Перечисленные картриджи отвечают за регулировку компрессии. Motion Control (MC) — более продвинутая система, реализует т.н. платформенность вилки — препятствует раскачке. Существует две реализации МС — более навороченная (с регулируемым Floodgate) — на вилках от Reba и выше — и упрощённая (с фиксированным положением Floodgate) — на вилках Tora и Recon. TurnKey — это жёсткая блокировка вилки, открывающаяся только при сильных ударах. Прежде чем платить за более дорогой вариант с этими картриджами, задумайтесь над следующим: большинство людей никогда не блокирует вилку (зачем я её тогда покупал?), а настройки МС для любительского катания — избыточны.
Q: на короне отштампована цифра «7», значит год производства 2007?
A: большинство производителей велокомпонентов ставит на продукцию год, предшествующий модельному. Т.е. если у вас на короне цифра «7», значит вилка 2008-го модельного года.
Q: Я не знаю как работает Motion Control и не засну пока не объясните!
A: Пересказ от Котовского здесь, полный текст статьи здесь
Последний раз редактировалось Наливаич; 14.06.2021 в 04:36 .
🎬 Видео
Плановое обслуживание амортизационных вилокСкачать
ТО амортизатора Rock ShoxСкачать
RockShox Lyrik Select и смазки для вилокСкачать
Как разобрать и смазать вилку? Нулевое ТО вилки RockShox. Как обслужить вилку?Скачать
Перебираем вилку Rockshox XC32. Пружинно масляная вилка - ТО и обслуживание.Скачать
Смазки для велосипедаСкачать
почему сопит прокачаный демпфер? кавитация , воздух и вода в маслеСкачать
Monarch Plus RC3 полное т о заднего амортизатораСкачать
Что и как накачивать в амортизатореСкачать
масло для амортизаторов тест в -25 градусов ATF, HVLP, PSFСкачать
Сколько масла лить в вилку? По факту! На примере RockShox XC32 solo airСкачать
Обслуживание амортизатора Rock Shox Deluxe Select в веломастерской BikeTripСкачать
Замена масла в вилке Rock ShoxСкачать
Как выбрать вилочное масло?Скачать
RockSox Deluxe разбираю воздушный амортСкачать
Сколько масла лить в демпфер вилкиСкачать