Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.
Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] — неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.
Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.
Главное правило — название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа «ААА. Спасите!», «У меня проблема, подскажите», будут УДАЛЯТСЯ .
Замена масла в амортизаторах
СерЖо » 27 июл 2004 14:07
Тараканчики » 27 июл 2004 14:17
ты украл мою тему
Тож хочу все почистить поменять масло. только на DIO. подскажите где можно уточнить нужный объем масла? Какое лучше заливать?
СерЖо » 27 июл 2004 14:27
Johnny Kor » 27 июл 2004 21:21
Я тоже када озаботился амортерами.
пошел искать жидкость для амортизаторов. в итоге нашел бошевскую за 450 р.. за литр.
нетсал покеупать пошел купил самую дешевую синтетику для автомобилных двигателей. чтобы была вилка мягче выбирал максимально жидкую синтетику. взял помоему еsso за 210 р.
брал именно синтетику чтобы зиму переживало нормально в гараже..
слил старое ужастно грязное. залил новое.
втала помягче вилка. несильно но эффект был ощутимый. сальники не менял, оставил старые.. они еще в очень приличном сосотоянии.
все это было на daelim s5
пух » 27 июл 2004 21:22
ViDiV » 28 июл 2004 14:56
kisa_tnt » 28 июл 2004 15:52
roadfrog » 28 июл 2004 16:10
Тараканчики » 01 авг 2004 22:09
Valdemaro » 04 авг 2004 01:33
mosquit » 04 авг 2004 09:57
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
Видео:Как выбрать вилочное масло?Скачать
Масло для амортизатора скутера
Ставь без страха за собственные средства www.mostbet-zerkalo.com.ru
Разместить объявление о продаже машины на сайтах
На практике как вспомнится, мало кто из любителей скутеров, особенно не сильно кубатурных, занимается обслуживанием своей гидравлической вилки, пока она совсем не перестает работать.
В своей ямахе с пробегом за 18000 масло никто и не менял. А в инструкции по мопеду написано что масло в вилке нада менять после обкатки (1000) и далее раз в 6000.
Вот как-то долгой зимой я и озаботился провести диагностику работы передней вилки, да заодно и промыть вилку, и маслица хорошего залить. =)
Масло было решено взять 10 ку скажем средней жидкости ) Взял 250 гр модного вилочного масла RAPSOL для горных велосов. Хватит с запасом. Цена вопроса около 300р.
Для промывки вилки скутера идеально подойдет керосин, он отлично промывает нашу вилочку.
Итак наступил день работ:
Достал шестигранник на 8 (вроде, хотя может быть и 6, нада уточнить), и начал выкручивать сливной болт с нижнего торца вилки.
Болт пошел туговато, но главное тут не спешить. Когда болтик почти выкрутил, я подставил баночку, чтобы слить всю жидкость из пера вилки. Жидкость была мутноватого цвета, с мутноватой взвесью продуктов работы вилки, короче грязноватое масло.
Читайте также: Как отличить подделку от оригинала амортизаторы каяба
После полного слива перелил отработанное масло в мерный стакан, нада ж знать сколько заливать =)
А теперь дело наше запахло керосином: мы с помощью него промываем вилку. Залил 100-120 гр. это оказалось пределом. но масла с горочкой лить мы не будем. Естесственно перед заливкой керосина в вилку, закручиваем сливной болт (в вилках без заливки жидкость заливается в перевернутое сливом вверх перо вилки):
Видео:Масла для вилок и амортизаторов - Смотреть на X2Скачать
Как выбрать вилочное масло?
Для поддержания работоспособности передних вилок и амортизаторов мотоциклов используются вилочные масла. Некоторые автолюбители полагают даже, что аналогичные продукты целесообразно заливать и в амортизаторы автомобилей. Разберёмся в марках и особенностях этой группы масел.
Видео:Ремонт амортизаторов без разбора своими руками правильно от А до ЯСкачать
Условия работы вилки амортизатора мотоцикла
Передняя вилка представляет собой две длинные трубчатые детали, которые удерживают переднее колесо на мотоцикле. Эти детали перемещаются вверх-вниз, чтобы компенсировать неровности на поверхности дороги.
В отличие от автомобильного амортизатора, имеющаяся в узле пружина позволяет ножке вилки сжиматься, а затем отпружинивать: это делает езду лучше и улучшает тягу. Каждая из передних вилочных трубок для большинства мотоциклов содержит пружину и масло. Ещё в середине прошлого века ножки вилки были просто пружиной внутри трубы. При сжатии у пружины от ударов передняя часть мотоцикла подпрыгивала.
После разработки системы демпфирования процесс такого подпрыгивающего движения стал значительно более мягким. Однако для смягчения ударных воздействий в системе должна быть несжимаемая жидкость, хорошо воспринимающая ударные нагрузки – вилочное масло. Наиболее распространённой конструктивной схемой является та, где внутри каждой ножки вилки амортизатора имеется трубка с отверстиями и камерами, которые управляют движением масла.
Видео:Ремонт амортизатора - это просто... Замена масла в вилке скутера, мотоциклаСкачать
Функции и особенности
Несмотря на широкую номенклатуру предлагаемой продукции, в её обозначении и параметрах имеется немало разночтений и неопределённостей. Так, в число эксплуатационных требований к вилочным маслам включаются:
- Обеспечение оптимального демпфирования вилок и стабильности их функционирования в широком диапазоне температур.
- Независимость работоспособности масла от конструкции вилок.
- Предотвращение пенообразования.
- Исключение корродирующего воздействия на металлические части амортизатора и вилки.
- Химическая инертность состава.
Все марки вилочных масел для мотоциклов являются гидравлическими жидкостями, а потому в их качестве могут использоваться даже некоторые индустриальные масла общего применения по ГОСТ 20799-88 с подходящей вязкостью. Отметим, что с повышением вязкости масла отработка вилки в своё первоначальное положение будет происходить медленнее. С другой стороны, с ростом вязкости повышается работоспособность масла, особенно при езде по плохим дорогам, для кроссовых мотоциклов.
Видео:Сколько масла в передней вилке ? Сузуки Борман 200.Скачать
Как выбрать вилочное масло?
В первую очередь – по его вязкости. Как известно, кинематическая вязкость измеряется в сантистоксах (сСт), и представляет собой скорость потока жидкости через условную трубку определённого поперечного сечения. На практике чаще используется размерность мм 2 /с. Применительно к вилочным маслам действуют нормы американского общества автомобильной инженерии SAE, которые соотносят значения вязкости при определённой температуре (обычно при 40 ° С) с плотностью и весом продукта. Вес по-английски weight; от начальной буквы этого слова и образуются обозначения марок вилочных масел. Так, рассматривая вилочные масла для мотоциклов марок 5W, 10W, 15 W, 20W и так далее, следует запомнить, что, например, масло класса 10W соответствует продукту с номинальной вязкостью около 10 мм 2 /с.
Читайте также: Пыльники отбойники задних амортизаторов приора артикул
Масса вилочного масла определяется промышленными стандартами, применяемыми в гидравлических системах, которые называются Saybolt Seconds Universal (SSU). К сожалению, волюнтаризм основных производителей часто приводит к неразберихе среди маркировки вилочных масел. Экспериментально установлено следующее соответствие параметров вязкости:
Маркировка | Фактическое значение вязкости, мм 2 /с при 40 ° С, по ASTM D 445 для продукции торговых марок | |||
RockShox | Liqui Мoly | Motul | Motorex Racing Fork Oil | |
5W | 16,1 | 17,2 | 18 | 15,2 |
10W | 33 | 29,6 | 36 | 32 |
15W | 43,8 | 43,9 | 57 | 46 |
20W | — | — | 77,9 | 68 |
Видео:⭐ Амортизатор На Скутер (Дороже Не Всегда Лучше)Скачать
Видео:Амортизатор скутера. Проблемы и конструктивСкачать
Чем заменить вилочное масло?
Для градуировки масла используется гораздо более чувствительная калибровочная шкала вязкости, поэтому на практике можно получать «под себя» условные 7,5W или 8W, смешивая в необходимых пропорциях обычные индустриальные масла. Для работоспособности продукта в конкретных условиях эксплуатации важно не само значение вязкости, а так называемый индекс вязкости. Он обычно указывается по шкале Saybolt Seconds Universal (SSU) при 100 ° С. Допустим, что цифры, указанные на ёмкости, читаются как 85/150. Это означает, что значение SSU масла при 100 º C составляет 85. Затем вязкость масла измеряется при 40 ° C. Второе число — 150 — это значение, показывающее разницу в расходе между двумя температурами, что и определяет заявленный индекс вязкости.
Какое это имеет отношение к мотоциклетным вилкам? Трение, создаваемое скользящими металлическими деталями и маслом, перемещающимся взад-вперёд, увеличивает температуру внутри узла. Чем более постоянным остаётся вес масла, тем меньше вероятность изменения демпфирования вилки.
Таким образом, вилочное масло вполне возможно заменять индустриальным маслом, комбинируя его марки соответственно условиям эксплуатации вашего мотоцикла.
С известными оговорками этот принцип можно использовать и для других транспортных средств (за исключением гоночных мотоциклов).
Видео:Замена масла и сальников вилки на скутереСкачать
Масло для амортизатора скутера
Рекомендации при покупке подержанного скутера
Проверьте устойчивость работы двигателя на различных частотах вращения, в том числе и под нагрузкой.
Убедитесь, что скутер быстро разгоняется в диапазоне скоростей 0-60 км/ч. без провалов.
Проверьте визуально следующие элементы:
Корпус
Наличие значительных повреждений кузовных элементов свидетельствуют о возможных скрытых повреждений силовой конструкции, а также указывают на жёсткую эксплуатацию скутера предыдущем владельцем.
На потёртости и царапины нет смысла обращать внимания. Они могут лишь служить поводом для торга.
Воздушный фильтр
Проверьте наличие фильтрующего элемента и его состояние. В случае отсутствие воздушного фильтра или фильтр порван и сильно загрязнён, то возникнет необходимость переборки и промывки карбюратора и двигателя.
Амортизаторы
Проверьте состояние гидравлических амортизаторов, отсутствие подтекания из них рабочей жидкости. На моделях с передней подвеской на пружинных стойках убедитесь в целостности пыльников, в противном случае возможен быстрый износ стоек.
Покрышки
Недопустима эксплуатация скутера на шинах с полностью изношенным протектором или имеющих трещины.
Световые приборы
Проверьте исправность световых приборов и целостность рассеивателей.
После значительного простоя (порядка 2 недель) 2-х тактный скутер тяжело заводится с электро стартера, поэтому придётся пользоваться кик стартером. Поэтому покупатель не должен пугаться проблем завода с кнопки при первом запуске после простоя.
При работе 2-х тактный двигатель должен дымить (особенно непрогретый), так как он расходует моторное масло. Если же после прогрева на холостых оборотах идёт сильный дым, то скорей всего неправильно настроен маслянный насос или карбюратор, что приведёт к образованию нагара на поршне и цилиндре двигателя.
В свою очередь 4-х тактный двигатель дымить не должен. В противном случае потребуется переборка двигателя с заменой расходных материалов.
Читайте также: Амортизатор уаз хантер передний размер
Перечисленные дефекты поддаются устранению и зачастую не отражаются на работоспособности скутера, но вместе с тем не могут свидетельствовать о его исправном состоянии и могут служить поводом для торга.
Рекомендации по техническому обслуживанию скутера.
На скутерах HONDA следует использовать бензин с октановым числом не ниже 92, для YAMAHA и SUZUKI не ниже 95.
В системе раздельной смазке обязательно использование моторных масел для 2-х тактных двигателей. Ориентировочный расход масла — около 1 литра на 1000-1300 км. При снижении уровня масла до аварийного резерва загорается контрольная лампа на панеле приборов.
В 4-х тактных двигателях масло меняется каждые 2000 км. ( в новом скутере первые замены масла надо производить при пробеге 1000, 3000, 5000 далее каждые 2000 км.)
Свечи зажигания следует проверять каждые 1-2 тыс.км. пробега. После 3000 км. пробега мы рекомендуем заменять свечу зажигания.
Трансмиссионное масло в редукторе заднего колеса следует заменять ежегодно или через 5000 км.
Периодичность обслуживания воздушного фильтра при езде по пыльным дорогам составляет 500 км. для скутеров с поролоновым воздушным фильтром и 2000 для скутеров с воздушным фильтром кассетного типа (бумажным).
ПРИМЕЧАНИЕ: Если 2-х тактный скутер часто эксплуатируется со значительной нагрузкой и при частоте вращения, близкой к максимальной, необходимо добавлять в бензин масло в соотношении примерно 75:1.
В бензин 4-х тактного двигателя нельзя добавлять масло.
Переодичность технического обслуживания скутера
Через каждые 1000 км.
проверка и чистка воздушного фильтра (для пыльных дорог — 500км.)
проверка и регулировка троса газа
проверка тормозов
проверка давления в шинах
проверка световых приборов
проверка свечей зажигания
Через каждые 3000 км.
удаление нагара из двигателя
проверка уровня трансмиссионного масла
проверка подшибников рулевой колонки
проверка и регулировка тросов тормозов
проверка тормозных колодок
проверка аккумулятора
проверка износа шин
смазка тросов
Через каждые 6000 км.
замена свечей зажигания
замена трансмиссионного масла
проверка передней вилки
проверка заднего амортизатора
очистка и настройка карбюратора
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Передняя вилка. Сколько масла заливать!?Скачать
масло для амортизаторов тест в -25 градусов ATF, HVLP, PSFСкачать
Масло для вилкиСкачать
LONCIN (VOGE) LX300GY-A DS2 PRO Сравнительный тест вилочного масла, часть 1.Скачать
Как работает передняя вилка скутера | АнимацияСкачать
Хорошие газомаслянные амортизаторы на мопед. Подделка или нет?Скачать
Мопеда Альфа. Про амортизатор. Стоит ли в него лить масло? Проверим!Скачать
Замена масла / переборка газомасляного амортизатора (Fast Ace / Kayo T2)Скачать
Как сделать переднюю вилку мягче на скутере и мопедеСкачать
Сколько лить масла в вилку. Замена сальников вилки.Скачать
поменял масло в вилке. впечатленияСкачать
Коротко о вилочном маслеСкачать