Исправная работа амортизаторов – залог комфортной и более безопасной езды. При нехватке масла в этой детали подвески удлиняется тормозной путь, чаще требуется ремонт. Какое масло выбрать для амортизаторов?
Видео:Как выбрать вилочное масло?Скачать
Почему нужно менять масло для амортизаторов?
Главная функция амортизаторов – гашение колебаний во время езды. При своевременной замене масла в детали подвески движение авто будет более мягким и плавным. В поворотах автомобиль тоже будет более устойчивым, а сцепление шин с дорогой – более качественным.
При неисправности амортизатора частично разрушаются ступицы и подшипники, шины изнашиваются неравномерно. Иногда происходит полная утрата сцепления шин с дорогой, что может привести к аварии.
На работу амортизаторов сильно влияет консистенция жидкости и ее количество. Для деталей с мембраной и без нее требуется разное количество смеси. Элемент подвески с мембраной разделяет резиновой диафрагмой воздух и масло. При чрезмерном заполнении жидкости воздушного пространства в детали не остается. В результате амортизирующий элемент работает нестабильно.
Детали без мембраны не имеют воздушного слоя, поэтому кислород для полного хода штока находится в массе маслянистой жидкости. Когда шток входит, вязкость масла снижается. При недостатке и избытке масла работа амортизатора будет нестабильной.
Как залить смазку в устройство, которое отвечает за гашение колебаний во время езды?
Если жидкость у этого элемента подвески подтекает – скорее всего, требуется замена детали. Во время езды можно услышать стук, свойственный этой детали. Это тоже может свидетельствовать о проблемах с амортизатором из-за недостатка масла, но чаще проблема кроется в агрессивной езде.
Видео:Силиконовое масло для амортизаторов. Что выбрать по вязкости.Скачать
Какое масло лить в амортизатор?
Зная, какие проблемы могут возникнуть при несвоевременной замене жидкости в амортизаторе, водители задумываются о том, какой именно купить продукт.
Что за средство для удаление царапин?
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Производители смазочных смесей указывают степень вязкости на упаковках продуктов. Покупателю стоит ориентироваться на эти показатели, поскольку каждому региону свойственны индивидуальные температурные и погодные условия.
Также при выборе смазочной жидкости обязательно нужно учитывать, что густая смесь идеально подходит для дорог без значительных повреждений. Автомобиль утрачивает маневренность при вождении на дорогах с крупным количеством ям и неровностей асфальта.
Видео:масло для амортизаторов тест в -25 градусов ATF, HVLP, PSFСкачать
Масляная консистенция
Вязкая жидкость в амортизаторах позволяет отлично управлять автомобилем на скорости. Автомобиль может быть более устойчивым при резких поворотах во время нормального движения.
- при агрессивной и быстрой езде автомобиль с жидким маслом менее устойчив в поворотах, чем с густым;
- за счет ускоренной работы подвески улучшается сцепление с трассой;
- автомобиль с таким типом масла для детали подвески более маневренный и управляемый;
- действие масляной смеси на амортизатор позволяет быстрее перемещать вес авто;
- жидкая консистенция подходит для вождения на неровной дороге, поэтому она рекомендована для внедорожников.
Некоторые водители используют жидкость, отработанную коробкой передач. Временно такая замена может помочь. Однако специалисты рекомендуют использовать новое ATF, ГРЖ-12, МГП-12 или другую амортизаторную жидкость. Если региону характерны морозы – для детали подвески отлично подойдет трансмиссионная жидкость со степенью вязкости 75W.
Читайте также: Пустовойт упражнения с гантелями амортизатором гирями читать
Некоторые масляные смеси для амортизаторов содержат силикон. Степень вязкости таких жидкостей несколько отличается от ATF. Она измеряется в cPs. Этот показатель приблизительно равен cSt и почти в 10 раз меньше общепринятого WT. Так 250 cPs=23.5 wt, а 350 cPs=30 wt.
Активные присадки масла могут размягчать резинку. Поэтому масла, содержащие в своем составе крупное количество присадок, для амортизаторов не подходят.
После приобретения подходящего масла при заливке в данный элемент подвески люди допускают основную ошибку: ввод неверного количества жидкости. Сколько же его требуется?
Видео:Замена масла в амортизаторе / исправление ошибокСкачать
Сколько заливают масла?
Для большинства деталей без антипробоя высокой точности при заливе масла не требуется. Однако, чрезмерно малое количество смеси приводит к сильно глубокому залеганию IFP. Это создает стук и поломку амортизатора. При чрезмерном заполнении детали жидкостью в некоторых случаях у водителей выбивало крышку расширительного бочка.
Детали с антипробоем требуют высокой точности при заливе жидкости. Причем чем больше позиций против пробоев имеет амортизатор, тем важнее точность. Если масла недостаточно, антипробой может перестать функционировать, а излишек приводит к полной поломке детали.
В данную деталь заливают обычно не более четверти литра жидкости. В детали некоторых моделей заливают всего 100 мл. Все зависит от:
- Диаметра штока. Для его определения следует циркулем измерить толщину и диаметр детали.
- Хода штока измеряется в мм. Его определяют с помощью измерения длины детали, выступающей из корпуса амортизатора.
- Диаметра IFP. Он равен внутреннему диаметру расширительного бачка. Соответственно, для определения диаметра IFP некоторые водители измеряют внутреннюю часть бачка.
- Площади штока и поршня.
- Величины перемещения IFP во время работы амортизатора.
- Глубины IFP. Чем он глубже – тем менее заполнен амортизатор.
Зная все эти факторы, можно легко определить, сколько именно в деталь подвески нужно заливать смазочной жидкости.
Как правильно залить смазку в амортизирующее устройство?
Видео:Ремонт амортизаторов без разбора своими руками правильно от А до ЯСкачать
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Видео:МАСЛО В ЗАДНЕМ АМОРТИЗАТОРЕ / КАК И СКОЛЬКО / КИТАЙСКИЙ ЭНДУРО МОТОЦИКЛСкачать
Мысли насчет масла для амортизаторов.
Покопавшись в Инете, составил я нехитрую табличку исходных, возможных и (как бы) требуемых для счастья параметров демпфирующей жидкости
В нее вошли: три вязкости: при 100 град., 40 (иногда 50) град. и, скажем так, НИЗКОЙ температуре (для разных продуктов приводится -20, -40, -50 и -60 град. — поэтому температуру я буду приводить ЧЕРЕЗ ДРОБЬ), а также T застывания.
Итак, что мы имеем?
Во-первых, мысль из ГОСТа о том, что при -20 вязкость амортизаторной жидкости должна быть не более 800 сСт — с последующими рассуждениями о возможности блокировки подвески. Этот норматив (не более 800 сСт при -20) заложен, в частности, в характеристики жидкости МГП-12 — и, будем надеяться, соблюдается изготовителями.
Примем эту вязкость за предельно допустимую в ходе более-менее разумной эксплуатации — но предельную рабочую температуру наметим пониже — скажем, -30. -35 град С.
Во-вторых — следующие теоретические показатели имеющихся в продаже масел и жидкостей:
МГП-12 (отечественный исходник) 3,8/100 12,0/50 6500/-40 -50
Жидкость АМГ-10 (авиационная) н.д. 9,8/50 1250/-50 -70
Масло ВМГЗ н.д. 9,8/50 1500/-40 -60
Жидкость БСК н.д. 9,0/50 2500/-40 н.д.
Mannol LHM 6,3/100 17,9/40 1020/-40 -54
Mannol CHF 6,0/100 19,0/40 1100/-40 -57
Agip Gear 5W-20 7,2/100 34,0/40 н.д. -42
Тexaco ATF 7045E 7,6/100 34.1/40 н.д. -51
Mobil1 0W-20 8,4/100 43,0/40 н.д. -57
Shevron Delo Synthetic 0W-30 10,0/100 52,0/40 н.д. -60
Читайте также: Амортизаторы для шевроле лачетти 2008
Какие же выводы мы можем сделать из этой таблички?
1. Вязкость стандартной отечественной жидкости ниже -20 нарастает катастрофически-лавинообразно (что вполне объясняет поведение отечественных же амортизаторов на холоде)
2. Вязкость ПРОДВИНУТЫХ специализированных гидравлических жидкостей (Mannol LHM, АМГ-10 и т.п.) при очень низких (-40. -50 градусов) температурах остается примерно в ШЕСТЬ (. ) раз ниже — и при этом достаточно близка к намеченному нами порогу в 800 сСт. Эта группа, судя по всему, представляет НАИБОЛЬШИЙ интерес для оптимизации работы разборных амортизаторов
3а. Вязкость при положительных температурах продвинутых (0W-хх) МОТОРНЫХ масел, а также Дексронов — ВЕСЬМА существенно отличается (в бОльшую сторону) как от МГП-12, так и от ее улучшенных аналогов. Работа амортизаторов с этими маслами будет, вероятно, чрезмерно жесткой — и как адекватный заменитель они явно «не катят».
3б. То же самое относится и к «Дексронам». Большинство «цивилизованных стран» может себе позволить не особо переживать насчет температур воздуха в -40 и ниже — однако неспособность «автоматов» нормально работать при таких температурах — это реальный факт из практики российской эксплуатации — и нам, при поисках «правильной» жидкости, вовсе не обязательно переносить эту проблему и на амортизаторы тоже.
3с. Амортизаторные «масла для мотовилок» по своим параметрам, похоже, также больше ориентированы на интенсивную работу при положительных температурах — нежели на мягкую при отрицательных. Что, разумеется, логично — но нам не особенно подходит.
4. Жидкость БСК (касторовое масло + бутиловый спирт в качестве разбавителя) обладает ЛУЧШИМИ параметрами вязкости, нежели МГП-12: причем при нормально-рабочей (+50 градусов) температуре отличия в вязкости не очень значительны (9 против 12) и не носят характер КАРДИНАЛЬНЫХ — а в низкотемпературной зоне величина различий НАРАСТАЕТ — причем в БЛАГОПРИЯТНУЮ сторону. Противоизносные качества касторового масла достаточно неплохи, температура кипения жидкости БСК составляет 110. 115 градусов (про МГП знаю только T вспышки — 140 градусов). По идее — работать ДОЛЖНО!
5. Таким образом, амортизатор, заправленный жидкостью БСК, или АМГ-10, или ВМГЗ, будет НЕСКОЛЬКО мягче при обычных температурах и СУЩЕСТВЕННО мягче при низких и очень низких.
И наоборот, амортизатор, заправленный LHM или CHF — станет БОЛЕЕ жестким (и более эффективным) при обычных температурах и ВЕСЬМА СУЩЕСТВЕННО более мягким при низких и очень низких.
Правда, неплохо? В зависимости от характера неудовлетворенности работой штатного отчечественного амортизатора — у юзера есть возможность ПРОСТО (за счет смены жидкости) обеспечить СУЩЕСТВЕННО большую комфортность амортизаторов на холоде — и ЛЮБОЕ (по знаку) изменение эффективности по теплой погоде.
На данный момент мой выбор — «LHM».
Есть какие-нить соображения по вышесказанному?
«Вязкий» вопрос к теоретикам. Возникли у меня некоторые непонятки: почему одна и та же фирма для близких продуктов (низкотемпературные гидрожидкости) указывает для -40 вязкость в РАЗНЫХ единицах (замеренных разными способами).
С одной стороны — вроде и сравнивать становится невозможно, с другой стороны — резон-то в этом какой-то есть.
Вот, скажем, для ESSO Univis HVI при -40 С оценивается КИНЕМАТИЧЕСКАЯ вязкость (это 371 сСт) по методике ASTM D 445 — и ЭТА ЖЕ (ASTM) методика используется при 40, и 100 градусах.
Жидкость LHM от Mannol оценивается точно так же — все три вязкости КИНЕМАТИЧЕСКИЕ по D445 (при -40 это 1020 cCт). Это понятно и логично-удобно для сравнения с предыдущим продуктом.
А вот та же жидкость LHM, но опять от ESSO — при -40 замеряется уже ДИНАМИЧЕСКАЯ вязкость по DIN 51398 (1200 мПа с), при 40 и 100 градусах по-прежнему замеряют «КИНЕМАТИКУ» — но по методике DIN 51562-Т1.
Читайте также: Амортизатор крышки багажника bmw e39
И, наконец, ESSO DAEMPFEROEL 475 — вязкость при -40 С (530 мПа с) замеряется опять ДИНАМИЧЕСКАЯ, но методика ОПЯТЬ ДРУГАЯ (DIN 53015); при 40 и 100 градусах — опять используется DIN 51562-Т1.
Все эти различия, наверное, имеют какие-то мощно-глубинные обоснования — но мне хотелось бы уяснить для себя ФИЗИЧЕСКИЙ СМЫСЛ различий в низкотемпературной кинематической и динамической вязкости жидкости.
Почему одному маслу в качестве характеристической величины важна «динамика», а другому (вроде бы точно такому же) — уже «кинематика»?
Можно ли вообще как-то сравнивать эти вязкости — скажем, 1200 мПа с и 1200 сСт или одну и ту же величину (в одних и тех же мПа с), но по разным DIN методикам?
я в свое время похожий вывод сделал, но. я в иностранщину не полез (ну нету у нас их, а в Новосиб ехать шибко дорого, проще аммы поменять. Хотел залить АМГ-10 или ВМГЗ.
АМГ-10 не нашел, ВМГЗ — только в фасовке по 50 литров :(. Пришлось остаться в рамках рекомендаций производителя ?
Да и очем говорить, если даже МГП-12 я нашел далеко не в первом магазине :(((
ЗЫ: PS^ Плохо жить в провинции.
Спасибо за ссылку. Обнаружил пару разновидностей с ВЕСЬМА подходящими (как мне представляется) параметрами:
ESSO Daempferoel 475 (вязкости, согласно моей табличке — 4,25/100 12,1/40 и 530(мПа с)/-40; T застыв. -60, T вспышки 130)
и
ESSO Univis HVI 13 (вязкости 5,3/100 13,5/40 и 371/-40; Т застыв. -60, Т вспышки 101)
Характеристики последнего (см. низкотемпературную вязкость) я бы охарактеризовал как УНИКАЛЬНО-ТЕМПЕРАТУРНОСТАБИЛЬНЫЕ.
Видео:Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
Какое масло нужно использовать для амортизаторов машины 2021 года
Каждый автомобиль оснащен амортизаторами, функция которых заключается в снижении вибрации и ударов, передающихся от подвески на весь автомобиль.
То есть, именно амортизационным деталям нашей машины мы должны быть благодарны за комфортную езду. Основным элементом демпферов является камера, заполненная маслом.
Видео:НЕРАЗБОРНЫЙ АМОРТИЗАТОР, СКОЛЬКО В НЁМ МАСЛА? ПРОКАЧКА НЕРАЗБОРНЫХ АМОРТИЗАТОРОВ!Скачать
Что нужно знать о вязкости
Амортизаторы заполнены маслом, обладающим свойством изменять свою вязкость в зависимости от температуры воздуха. Деталь может быть заполнена жидкостью низкой или высокой вязкости.
Как это влияет на поведение автомобиля в движении?
Смесь низкой вязкости в амортизаторах обеспечивает следующие характеристики движения:
- быстрая отзывчивость элемента улучшает устойчивость автомобиля на дороге;
- короткая реакция амортизирующего устройства улучшает маневренность;
- быстрая реакция на неровной дороге, смягчение при попадании колеса в яму;
- рекомендуется использовать амортизаторы с малой вязкостью жидкости на джипах и внедорожниках.
Характеристики масла высокой вязкости:
- оптимально для движения по ровному дорожному полотну, плавное смягчение перепадов;
- высокое сопротивление качению;
- обеспечение контакта с дорогой при плавных поворотах в условиях высокой скорости;
- увеличивает срок эксплуатации амортизатора.
Видео:Демонстрация добавления масла в амортизаторную стойку при помощи насадки и манометрической станцииСкачать
Лучшие марки
Рассмотрим несколько сортов масла для заправки амортизаторов:
- АЖ-12Т. Смесь получила наибольшее распространение в амортизационных системах. Представляет собой смесь минерального масла низкой вязкости и полиэтилсилоксановой жидкости. Имеет стабильные показатели при высокой температуре окружающей среды. Применяется в системах, изготовленных из маслостойкой резины. Рабочий диапазон от -50 до +60 °С.
- АЖ-170. Состав амортизаторной жидкости обеспечивает ей высокие эксплуатационные свойства. Смесь маловязкого масла с полиэтилсилоксанами и присадками, увеличивает рабочий диапазон температуры от -60 до +130 °С.
- МГП-10. Состав включает: трансформаторное масло, полиэтилсилоксаны, животный жир и присадки. На автомобилях ВАЗ, начиная с моделей 08-09, жидкость стала причиной быстрого износа телескопических стоек. Для решения этой проблемы была создана смесь МГП-12, обладающая лучшими свойствами износостойкости.
- ГРЖ-12. Диапазон рабочих температур от -50 до + 130 °С. В смеси использованы следующие составляющие:
- веретенное масло;
- трансформаторный дистиллят;
- антиокислительные, антипенные и противоизносные присадки.
Ниже представлена таблица характеристик наиболее популярных амортизаторных жидкостей.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Восстановление амортизаторов.Скачать
Масло для дифференциалов и амортизаторов радиоуправляемых моделейСкачать
Прокачка стоек без разбора 🤣. Какое масло заливать в амортизаторы без разбора? Спрашивают люди!Скачать
Я никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .Скачать
ЭКСПЕРИМЕНТ 😲 ЗАМОРОЗИЛИ МАСЛА😮🥶. КАКИЕ МАСЛА СТОИТ ЗАЛИВАТЬ В АМОРТИЗАТОР?Скачать
Прокачка и замена масла в стойкахСкачать
Масло для вилкиСкачать
ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР МОТОЦИКЛА / ЗАМЕНА МАНЖЕТ И МАСЛА / РАЗБОРКА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРАСкачать
замена и долив масла в амортизаторахСкачать
Тюнинг заднего амортизатора и замена масла.. HTVСкачать
Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные. Когда Менять АмортизаторыСкачать