Современные автомобили оснащаются гидравлическими демпферами телескопического типа. Амортизаторные жидкости, используемые в них, эксплуатируются в жестких условиях: в зависимости от времени года температура нагрева АЖ варьируется от +140 до -60 градусов. Давление масла в демпферах также может возрастать до 10 МПа.
- Особенности амортизационных составов
- Популярная АЖ-12
- Масло МГП-10
- АЖ-170
- ГРЖ-12
- Чем чревата несвоевременная замена жидкости в амортизаторе?
- Как выбрать масло
- Сколько заливать смазки?
- Консистенция масел
- Аж 12т
- Виды амортизаторных жидкостей
- Что касается качеств данных жидкостей, то здесь стоит отметить два главных критерия:
- Помимо этого, стоит отметить еще несколько основных качеств амортизаторной жидкости:
- Со временем все амортизаторные жидкости начали разделять на три основных группы:
- Амортизаторная жидкость аж 12т, характеристики и применение
- Какие же имеет масло аж 12т характеристики?
- Особенности амортизаторной жидкости аж12т
- Жидкость аж12т обладает следующими особенностями:
- Сколько масла заливать в амортизаторы?
- Как проверить работоспособность амортизаторов?
- 🎬 Видео
Видео:ЭКСПЕРИМЕНТ 😲 ЗАМОРОЗИЛИ МАСЛА😮🥶. КАКИЕ МАСЛА СТОИТ ЗАЛИВАТЬ В АМОРТИЗАТОР?Скачать
Особенности амортизационных составов
В автомобилях в качестве АЖ используются нефтяные масла малой вязкости либо смесь турбинного и трансформаторного в соотношении 1:1. Однако у таких веществ имеется недостаток — их вязкость возрастает при понижении температуры, что может спровоцировать ужесточение работы механизмов.
Для демпферов отечественных автомобилей используют масло МГП-10, для остальных транспортных средств — всесезонную амортизаторную жидкость АЖ-12Т либо смесь трансформаторного и турбинного масел. Смазочные материалы отличаются небольшой вязкостью и низкой температурой застывания. В состав жидкостей входят различные присадки, обеспечивающие их работоспособность в широком температурном диапазоне.
Видео:масло для амортизаторов тест в -25 градусов ATF, HVLP, PSFСкачать
Популярная АЖ-12
Амортизаторная жидкость АЖ-12 наиболее востребована в рычажно-кулачковых телескопических демпферах. В ее состав входит минеральное маловязкое масло и полиэтилсилоксановая жидкость с пакетом антиокислительных и противоизносных присадок. Она сохраняет работоспособность при повышенных давлении и температуре, обладает отличной механической и термической стабильностью. Жидкость АЖ-12Т заливается в системы, детали которых выполнены из малостойкой резины.
Видео:РАЗБОРНЫЕ СТОЙКИ АЖ-12 Т замерзает ЧТО ЗАЛИТЬСкачать
Масло МГП-10
Амортизаторная жидкость МГП-10 всесезонного типа предназначена для гидравлических демпферов автомобиля. Она представляет собой смесь полиэтилсилоксановой жидкости, трансформаторного масла, животного жира, противопенной и антиокислительной присадок. На автомобилях семейства ВАЗ применение МГП-10 спровоцировало ускоренный износ телескопических стоек. Специально для этих автомобилей была разработана другая амортизаторная жидкость — МГП-12, обеспечивающая повышенную защиту механизмов.
Видео:НЕРАЗБОРНЫЙ АМОРТИЗАТОР, СКОЛЬКО В НЁМ МАСЛА? ПРОКАЧКА НЕРАЗБОРНЫХ АМОРТИЗАТОРОВ!Скачать
АЖ-170
Это высококачественная амортизаторная жидкость, представляющая собой смесь маловязкого масла высокой степени очистки и полиэтилсилоксанов. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам ее можно использовать в демпферах, функционирующих при температуре от -60 до +130 градусов.
Видео:Масла в советские мотоциклы.Скачать
ГРЖ-12
Это амортизаторная жидкость, состоящая из веретенного и трансформаторного дистиллятов с добавлением антиокислительной, депрессорной, антипенной и противоизносной присадок. Заливается средство в телескопические стойки и демпферы транспортных средств.
Видео:Замена масла в амортизаторе / исправление ошибокСкачать
Чем чревата несвоевременная замена жидкости в амортизаторе?
Основная задача демпферов — гашение колебаний, возникающих при движении транспортного средства. При своевременной замене смазочной жидкости автомобиль идет мягче и более устойчиво вписывается в поворот. Сцепление резины с трассой при этом улучшается.
Неисправность амортизатора влечет за собой выход из строя подшипников, ступиц и приводит к неравномерному износу шин, что может спровоцировать аварию. Корректная работа детали зависит от двух основных параметров: объема и консистенции масла.
Демпферы производятся с мембраной либо без нее и нуждаются в определенном количестве амортизаторной жидкости. Оснащенные мембраной детали оборудованы резиновой диафрагмой, посредством которой разделяется смазка и воздух. Уменьшение воздушного пространства может привести к нестабильной работе демпфера.
В амортизаторах без мембраны отсутствует воздушная прослойка. Кислород, необходимый для движения штока, находится в составе масла. Вязкость уменьшатся при вхождении штока внутрь детали. Работа амортизатора нарушается при недостатке или избытке смазки.
Видео:Как правильно залить масло в амортизаторСкачать
Как выбрать масло
В автомагазинах предлагается широкий ассортимент марок амортизаторных жидкостей высокого качества. Одной из наиболее востребованных считается ATF. Впрочем, некоторые автовладельцы отдают предпочтение амортизаторной жидкости «Лукойл — АЖ».
Основной характеристикой масла, на которую опираются при выборе, считается степень вязкости: чем оно гуще, тем сложнее двигаться поршню. Слишком жидкая смесь также негативно сказывается на работоспособности демпфера, приводя к его преждевременному износу.
На емкостях с амортизаторной жидкостью производители обычно указывают степень вязкости. При выборе автовладельцу желательно ориентироваться на эти показатели и климатические условия в конкретном регионе.
При подборе жидкости также стоит учитывать то, что для трасс без значительных повреждений больше подходят густые смеси. При движении по дорогам с большим количеством неровностей и ям теряется маневренность автомобиля.
Читайте также: Fiat ducato 2015 амортизатор передний
Наиболее востребованными амортизаторными маслами с низкой вязкостью считаются:
- МГЕ-10А;
- МГП-10;
- АЖ-12Т;
- МГЕ-10А с антипенными и антиоксидантными добавками.
Особое внимание стоит уделять присадкам, добавленным в жидкость для демпфера, поскольку многие из них могут негативно влиять на резиновые и силиконовые уплотнительные кольца, что может привести к их разрушению и утечке масла.
Видео:#143. Про масло что буду заливать в амортизаторы Планета 5Скачать
Сколько заливать смазки?
Амортизаторы, не обладающие антипробоем, не требуют точности при заливе масла. Но при этом слишком низкое количество жидкости может привести к глубокому залеганию IFP, из-за чего появляется стук в демпфере. Чрезмерное заполнение жидкостью может привести к выбиванию крышки расширительного бачка.
Амортизаторы с антипробоем нуждаются в заливе точного объема жидкости. Причем чем больше пробоев, тем выше должна быть точность. При нехватке масла перестает функционировать антипробой, а его избыток полностью выводит из строя деталь.
В подобные механизмы обычно заливается не более 250 миллилитров амортизаторной жидкости. Для некоторых моделей установлен предел в 100 мл. Конкретное количество зависит от нескольких критериев:
- Диаметр штока. Измеряется при помощи циркуля.
- Ход штока в миллиметрах. Определяется посредством измерения длины части штока, выходящей из корпуса амортизатора.
- Диаметр IFP. Соответствует внутреннему диаметру расширительного бачка. Для определения размера IFP измеряется внутренняя часть бачка.
- Площади поршня и штока.
- Расстояния, на которые перемещается IFP во время работы амортизатора.
- Глубина IFP. Чем больше — тем меньше заполнен амортизатор.
После определения всех перечисленных параметров легко вычисляется количество смазочной жидкости, которое необходимо залить в деталь подвески.
Видео:использование масла при ремонте амортизатора. Ремонт стоек без вскрытия!Скачать
Консистенция масел
Маловязкие смазывающие жидкости обладают следующими преимуществами:
- Увеличение устойчивости автомобиля на трассе за счет быстрой работы амортизатора.
- Быстрая реакция демпфера на действия водителя, что повышает маневренность машины.
- Быстрое сглаживание неровностей трассы и легкое перемещение веса автомобиля.
- Амортизаторные жидкости с малым уровнем вязкости рекомендуются для кроссоверов и внедорожников, поскольку они эксплуатируются в условиях неровных дорог.
Преимущества масел с высокой вязкостью:
- Обеспечивают спокойную и равномерную езду на ровных трассах, плавно амортизируя все выбоины дороги.
- Устойчивость автомобиля качению.
- Замедление износа амортизатора.
- Обеспечение полного контакта с дорожным полотном при поворотах на большой скорости.
Масла для амортизаторов выбираются на основании степени вязкости, условий эксплуатации и особенностей демпфера. Правильный выбор жидкости гарантирует комфортное и безопасное вождение.
Видео:Тест масла стоек и амортизаторов на замерзание -30 градусовСкачать
Аж 12т
Амортизаторная жидкость аж 12т является смесью нефтяного масла и нашла широкую область применения. Ее используют в гидравлических и телескопических амортизаторах, а также в строительной технике. При этом она, в качестве рабочей жидкости, может использоваться и в гидроприводах. Сегодня жидкость аж 12т купить не составляет никакого труда, при этом она продается в различных объемах, что позволяет при необходимости купить меньше или больше жидкости.
Видео:Прокачка стоек без разбора 🤣. Какое масло заливать в амортизаторы без разбора? Спрашивают люди!Скачать
Виды амортизаторных жидкостей
Амортизаторы в обычном автомобиле используются для того, чтобы снизить динамику колебаний кузова при условии упругих элементов автомобильной подвески. В таком случае, движение автомобиля становиться очень плавным даже в условиях бездорожья. Применяются амортизаторные жидкости в гидравлических амортизаторах и в телескопических стойках.
Основной критерий для амортизаторных жидкостей является кинематическая вязкость. Для примера, вязкость для среднестатистической амортизаторной жидкости не должна превышать отметку в 800 мм в квадрате/с. При увеличении этого показателя, амортизаторы начинают работать туго, что может привести к блокировке всей подвески.
Что касается качеств данных жидкостей, то здесь стоит отметить два главных критерия:
Если все перечисленные качества присутствуют в амортизаторной жидкости в положительно ключе, то это значительно увеличивает общую износостойкость автомобильных амортизаторов и прочее.
Помимо этого, стоит отметить еще несколько основных качеств амортизаторной жидкости:
- Стойкость к окислению;
- Стойкость к испаряемости;
- Стабильная работа с резиновыми уплотнителями. Чем выше совместимость между жидкостью для амортизаторов и уплотнителями, чем и работа амортизаторов, а ведь так и всей подвески, будет более плавная и бесперебойная.
Читайте также: Амортизатор задний маз 6430 пневмоподвеска
Со временем все амортизаторные жидкости начали разделять на три основных группы:
Амортизаторная жидкость аж 12т купить которую сегодня не составляет никакого труда, так как она наиболее распространенная из всех остальных видов, изготавливается путем совмещения нефтяного масла и полиэтилсилоксановой жидкости. В состав последней входят специальные присадки, которые увеличивают антиизносное свойство, а также повышают уровень противооксилительной способности. Амортизаторная жидкость аж 12т используется в грузовом транспорте, а также в амортизаторах для спецтехники.
Амортизаторная жидкость ГРЖ-12 также является продуктом смешивания двух компонентов. В этом случае используется трансформаторные и веретенные дистилляторы. Плюс ко всему в состав добавляют присадки, которые также увеличивают качественные характеристики данной амортизаторной жидкости. Они увеличивают депрессорную, противоокислительную, противопенную и прочие составляющие. В отличие от аж 12т отзывы о которой можно найти на специализированных сервисах, жидкость ГРЖ-12 используется в телескопических стойках автомобилей, но также применяется и для амортизаторов.
Амортизаторная жидкость МГП-12 пришла на смену жидкости типа МГП-10. В основе лежит низкозастывающая нефтяная смесь. Также есть пакет дополнительных присадок, которые увеличивают качественные характеристики данной жидкости.
С выше описанного можно сделать вывод, что амортизаторные жидкости должны отличаться высоким показателем смазывания, а также антикоррозийным свойством, при этом на ее застывания не должны влиять средние температурные показатели со знаком «минус».
Наиболее широкое применение в области обслуживания автомобильных амортизаторов нашла жидкость для амортизаторов аж 12т. Она проявляет эффективную работу даже при минимальных температурных показателях и обладает прекрасной механической стабильностью. Используется масло аж 12т в тех системах, в которых наблюдается использование маслостойкой резины. Стабильная работа обеспечивается в температурном диапазоне от -50 до +60 градусов по Цельсию.
Видео:Что стало после тормозной жидкости , естественный износ амортизатора.Скачать
Амортизаторная жидкость аж 12т, характеристики и применение
Сегодня производством амортизаторных жидкостей занимаются многие компании. Что касается амортизаторного масла аж 12т цена которого вполне доступная для среднестатистического автовладельца, изготавливается в соответствии со всеми требованиями ГОСТа 23008-78, в котором недавно были приняты изменения касательно состава, что в конечном итоге позволило увеличить качественные характеристики состава. Новый состав прошел все испытания и показал положительные результаты, что и позволило применять усовершенствованное амортизаторное масло аж 12т отзывы о котором полностью подтверждают успешность реализации изменения стандартного состава.
Какие же имеет масло аж 12т характеристики?
- Амортизаторная жидкость аж12т является всесезонной, которая представляет из себя прозрачную жидкость с отсутствие массовой доли воды. В основном можно встретить светло-желтый или светло-коричневый оттенок такой жидкости.
- Жидкость безопасная в использовании. Температура для вспышки жидкости в закрытом тигле составляет не менее +165 градусов. Что касается температуры застывания, то она должна быть выше -52 градусов по Цельсию.
- Применяется данный тип амортизаторной жидкости в телескопических и рычажно-кулачковых амортизаторах автомобилей.
Особенности амортизаторной жидкости аж12т
Если говорить простыми словами, то амортизаторные жидкости – это комбинация из нефтяных продуктов, которая отличается низким показателем вязкости и дополняется пакетом специальных присадок, которые улучшают эффективность самой жидкости и как результат, работу амортизаторов.
Основная задача амортизаторных жидкостей – обеспечить качественную и долговечную работу амортизаторов в условиях сильных механических и термических воздействий.
Амортизаторное масло аж 12т купить которое сегодня можно в любом автомобильном магазине, является очень популярной группой данных средств. Оно используется в гидравлических амортизаторах, а также в амортизаторах телескопического типа. Применяется как в легковых, так и в грузовых автомобилях, которые отличаются телескопическими стойками. Нашли применение и в спецтехнике, где наблюдаются амортизаторы аналогичного типа, что и у грузовой технике.
Сегодня очень часто можно встретить объявления «куплю амортизационную жидкость аж 12т». Большая популярность продукта вызвана эффективной работой в своей области применения. Амортизаторная жидкость данного типа демонстрирует прекрасные показатели даже в условиях сильных рабочих температур, а также давление. Это позволяет использовать такое масло в системах, где конструктивные узлы изготавливаются из малостойкой резины во время низких температурных перепадах от -50 до + 60 градусов по Цельсию.
Читайте также: Вставки амортизаторов ваз 2109
Одно из основных качеств жидкости аж12т – стабильность кинематической вязкости даже в условиях постоянных температурных изменений. аж 12т вязкость позволяет значительно снизить риск нестабильной работы автомобильных амортизаторов в связи с постоянным влиянием температурных изменений.
Амортизаторную жидкость аж 12т купить в москве можно как через интернет, так и в специализированных магазинах автомобильных запчастей. Эффективная работа и стабильность в изменчивых условиях температуры, делают данный тип амортизаторной жидкости наиболее востребованной среди водителей легкового и грузового транспорта.
Жидкость аж12т обладает следующими особенностями:
- масло обеспечивает прекрасное смазывающее свойство, что позволяет значительно увеличить износостойкость амортизаторов;
- низкий уровень пенообразования позволяет исключить вероятность нарушения в условиях смазывания конструктивных узлов амортизаторов;
- амортизаторная жидкость данного типа демонстрирует прекрасные устойчивые качества касательно окислительным процессам, которые являются основной причиной возникновения коррозии;
- oil right аж 12т прекрасно работает с резиновыми уплотнителями, которые входят в состав автомобильных амортизаторов.
Видео:Силиконовое масло для амортизаторов. Что выбрать по вязкости.Скачать
Сколько масла заливать в амортизаторы?
Как ни странно, но подобные вопросы постоянно возникают на специализированных форумах и как показывает статистика, не всегда находят свои верные вопросы. В мануалах точной информации также не найдешь, да и опытные специалисты не обладают точными рамками, сколько же необходимо залить масла в амортизатор.
Стоит отметить, что количество масла в амортизаторе влияет только на положение IFP в расширительном бачке. Здесь сразу нужно обозначить отдельные моменты, которые помогут быстрее разобраться со всем написанным. Итак, IPF, а точнее его диаметр – это внутренний диаметр самого бачка. Так вот, если масла залить мало, то IPF просто заляжет слишком глубоко, а когда будет происходить полное разжатие, то он будет касаться дна бачка. Это будет сопровождаться постоянным стуком, что в результате приведет к выходу из строя самых амортизаторов. В противном случае, когда масла очень много, то IPF будет поднимется слишком высоко и будет упираться в крышку бачка. Это приведет к тому, что жидкость начнет выливаться, а в самом худшем случае – просто сорвет крышку.
Большинство амортизаторов обладают своей свободной глубины касательно установки IPF. Много модели просто не обладают точными показателями касательно установки IPF. Это позволяет выставить IPF таким образом, чтобы ничего ни к кому не прикасалось. Что касается других автомобилей и их типов амортизаторов, то здесь задача усложняется, ведь выставлять уровень необходимо очень точно, где погрешности разрешаются в 1-2 мм, что, разумеется, значительно усложняет весь процесс.
Видео:замена и долив масла в амортизаторахСкачать
Как проверить работоспособность амортизаторов?
Опытные водители знают, что проверить нормальное состояние амортизаторов можно не только на станциях техосмотра, но и самостоятельно, при этом снимать эти элементы с автомобиля вовсе не обязательно. Для того, чтобы убедиться в нормальном, или наоборот, изношенном состоянии амортизатора, необходимо воспользоваться следующими способами.
- Способ 1 – раскачиваем стоящий автомобиль и следим за работой амортизатора. Проделать это нужно со всех четырех сторон. Надавив на крыло вниз, автомобиль начнет свою раскачу. Если амортизаторы полностью исправлены, то колебания должны прекратиться уже на первом инерционном скачке.
- Способ 2 – раскачиваем автомобиль медленно. В первом случае процесс происходит быстро, но этот способ подразумевает раскачку автомобиля медленно, при этом надавливаясь всем телом. Если амортизаторы исправны, то кузов не должен очень резко выстрелить в первичное положение. Все должно произойти плавно, с определенной секундной задержкой.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Кто-то спрашивал про жидкость для амортизаторов? Вот такое масло лью в бюджетные стойки.Скачать
Что будет если в амортизатор залить густое маслоСкачать
Заправка масла разной вязкости , заправка без масла и тормозная жидкость в амортизатор.Скачать
Прокачка и замена масла в стойкахСкачать
Как выбрать вилочное масло?Скачать
Демонстрация добавления масла в амортизаторную стойку при помощи насадки и манометрической станцииСкачать