KONI FSD – амортизаторы с механической системой изменения жесткости амортизаторов в процессе движения в зависимости от частоты колебаний кузова.
Применение данной системы позволяет не только улучшить комфорт движения, но и обеспечивает лучший контакт колеса с дорогой. Это обеспечивает прохождение сложных участков дороги с более высокой скоростью. Применение системы FSD в автомобилях формулы 1 является наглядным тому подтверждением.
Однако при выборе KONI FSD следует учитывать, что не каждый водитель может правильно оценить поведение автомобиля с этими амортизаторами.
Основное отличие — отсутствии регулировки жесткости у серии STR.T.
По характеристикам эти амортизаторы соответствуют серии Special
Для автомобилей идеология создания которых предполагала быструю динамичную езду обычно выпускается только серия Sport.Для более массовых автомобилей предлагаются версии Special и Sport.В соответствии с этим конструктивно серия Sport исполняется с регулировкой жесткости без снятия с автомобиля(если конструкция автомобиля позволяет это),а серия Special регулируется преимущественно со снятием с автомобиля. Бывают случаи. когда на переднюю ось предлагается серия Sport,а
на заднюю – Special.Однако если в каталоге прямой ссылки на такую возможность нет, применять на разных осях Special и Sport не рекомендуется .
KONI начинают разработку и производство амортизаторов для замены оригинальных только в том случае, если могут предложить решение ,улучшающее эксплуатационные характеристики автомобиля.
В большинстве случаев оригинальные амортизаторы обеспечивают достойный уровень комфорта и управляемости для среднестатистического водителя. Для людей предпочитающих более динамичный стиль езды и создаются амортизаторы KONI.
Снижение кренов в поворотах, клевков при торможении, устойчивость к боковому ветру на высоких скоростях достигается путем изменения характеристик амортизаторов. В большинстве случаев изменяется в сторону увеличения усилие хода сжатия в диапазоне скоростей хода штока амортизатора 0.05-0.12 м/с. При таком решении уже нет необходимости применять более жесткий стабилизатор. В результате мы получаем чуть менее комфортный автомобиль при скоростях движения до 40 км/ч, но более устойчивую, энергоемкую и соответственно комфортную подвеску при скоростях движения более 80 км/ч
Не верный. Данное техническое решение пришло из автоспорта, где оно применяется для того, чтобы использовать в подвеске пружины разной длины и жесткости. Приобретая coil over kit для дорожного автомобиля, Вы получаете всего один комплект пружин. И вращая пружинную чашку Вы можете изменять положение кузова над дорогой. При этом соответственно изменяется соотношение ходов отбоя и сжатия амортизаторов. В нормальном статическом положении автомобиля это соотношение примерно одинаково, 1 :1.Полный рабочий ход штока переднего амортизатора применяемого в coil over kit
для современных автомобилей составляет 100-130 мм. Т.е. ход отбоя составляет 50-65 мм.
Таким образом поднимая кузов над дорогой на 50-65 мм, Вы полностью исключаете ход отбоя, и амортизатор перестает корректно работать. Допустимые значения изменения положения кузова над дорогой находятся в пределах 10-20мм.В этом случае амортизатор работает корректно.Но эти 10-20 мм не являются существенной величиной для зимних дорожных условий
Видео:масло для амортизаторов тест в -25 градусов ATF, HVLP, PSFСкачать
Амортизаторы Koni
Выбор продуктаВсе продуктыПочему KONI?ИнформацияМагазинКонтакты |
С технической точки зрения ответ изложен на странице технологии. С точки зрения потребителя первый и второй вариант ничем не отличается, т.к. само наличие газового подпора в двухтрубном амортизаторе не имеет значения. Жесткость характеристик отбоя и сжатия зависит от клапанной системы, а долговечность от качества материалов и сборки. Принято считать, что двухтрубный амортизатор с газом лучше, однако недобросовестный производитель может использовать низкокачественное масло и для предотвращения кавитации использовать газовый подпор. Амортизатор при этом не течет, но и не работает.
Однотрубные амортизаторы отличаются от любых двухтрубных. Их конструкция более простая, но менее надежная. Это связано с тем, что при сильных ударах, газ, находящийся под большим давлением, может прорваться через разделительный поршень в резервуар, нарушая работу амортизатора и приводя к выходу его из строя. Второй момент влияет на характеристику работы и связан с тем, что конструкция этих амортизаторов ограничивает отношение жесткости сжатия к жесткости отбоя до 1:2 .. 1:2,5, в то время, как у двухтрубных амортизаторов этот показатель доходит до 1:6. Для гражданских автомобилей это важно, т.к. большинство амортизаторов не имеет регулировки этих характеристик. Однотрубный амортизатор обладает свойствами газовой пружины и более жесткий на сжатие.
Если речь идет об однотрубных амортизаторах, то это может быть справедливым, т.к. у них более жесткая характеристика сжатия. Именно жесткое сжатие негативно сказывается на комфорте. Двухтрубные амортизаторы, с давлением газа или без, номинально не отличаются друг от друга. Естественно, в маркетинговых целях, производитель может делать двухтрубные амортизаторы с газовым подпором жестче, чем без подпора хотя наличие газа должно определяться техничекой необходимостью и особенностями подвески.
Для небольшого занижения (15-30 mm) в большинстве случаев достаточно обычного амортизатора по длине, желательно более жесткого, чем оригинальный. Это связано с тем, что ход подвески сокращается, а силы колебаний, которые амортизатор должен погасить, остаются прежними. В некоторых случаях, при недостаточном ходе сжатия (при занижении среднее положение штока смещается вниз) рекомендуется использовать короткий отбойник (подрезать отбойники нельзя). Совершенно недопустимо, что бы отбойник касался амортизатора в статическом состоянии авто. При движении отбойник должен срабатывать в крайних случаях, он является аварийным ограничителем хода для предотвращения разрушения амортизатора, а не рабочим элементом подвески.
Для сильного занижения используются короткоходные амортизаторы. У них короче шток и может быть короче корпус. Для сильных занижений необходимо использовать более жесткие амортизаторы и пружины.
Мы часто сталкиваемся с тем, что разбитая подвеска, передающая все удары на кузов, воспринимается, как жесткая. В большинстве таких случаев установка рабочего амортизатора решает проблему. Если же подвеска действительно жесткая (установлены жесткие пружины и амортизаторы), чересчур упругая, то в этом случае может потребоваться замена пружин и/или амортизаторов. В редких случаях, когда подвеска с завода слишком жесткая, хорошим вариантом будут амортизаторы с регулируемой или самонастраивающейся характеристикой.
Действительно, часто можно видеть авто, раскачивающееся, как лодка на воде. Амортизаторы имеют много сфер влияния — помимо субъективного комфорта, это управляемость, эффективность торможения, крены и прохождения поворотов, поведение автомобиля на плохой дороге и в экстремальных условиях, начало аквапланирования, обеспечение правильной работой других элементов подвески.
Например, если приходится часто менять стойки стабилизаторов или быстро изнашиваются сайлентблоки рычагов, то это может свидетельствовать о слабых амортизаторах, допускающих большие хода подвески, которые, в свою очередь, провоцируют быстрый износ резинок подвески.
В большинстве случаев водитель сам чувствует неисправность амортизаторов. На неисправность может указывать передача неровностей дороги на кузов (колеса «собирают» ямы), продольные крены при разгоне и торможении, поперечные крены в поворотах и прочие паразитные колебания, стуки и потеки масла из амортизаторов.
Можно, так же, воспользоваться вибростендом для замера остаточных колебаний кузова.
Некоторые производители амортизаторов настаивают на проведении такой процедуры перед установкой. Мы, с технической точки зрения, уверены, что эта процедура не нужна. Мы знакомы со всеми типами неисправностей амортизаторов и знаем, что является заводским браком, а что виной водителя. Спорные случаи нужно решать в пользу клиента, а не списывають на неправильно прокаченные амортизаторы. Однако, если вы приобрели амортизаторы такой фирмы, которая настаивает на процедуре, проведите ее.
Многие слышали про регулируемые амортизаторы, но что регулируется, иногда не уточняется. Есть амортизаторы, у которых регулируется усилие отбоя или сжатия, и то и другое, и то и другое на разных скоростях хода поршня.
Еще есть амортизаторы с винтовой насечкой на корпусе (с резьбой) для регулирования высоты автомобиля (в большинстве случаев поставляются с пружинами, регулировка жесткости может отсутствовать).
Наличие резьбовой части, по которой двигается чашка под пружиной для изменения высоты автомобиля.
На высоту автомобиля влияют пружины (или другие упругие элементы — торсионы или рессоры). Поэтому, что бы изменить высоту автомобиля, нужно изменить характеристики этих элементов (или посадочные места под эти элементы, что может привести к нарушении геометрии подвески).
Завышаются, как правило внедорожники, т.к. это улучшает геометрическую проходимость, занижаются легковые автомобили, т.к. это улучшает управляемость. Для увеличения грузоподъемности правильнее использовать более жесткий упругий элемент (пружины) без изменения общей высоты клиренса.
Мы настоятельно рекомендуем использовать детали подвески оригинальной конструкции. У нестандартной конструкции, как правило, есть недостатки (наличие достоинств вообще спорно).
Например, опора ШС не демпфирует передачу ударов на кузов и быстро выходит из строя вследствие попадания пыли и грязи. В то же время она обостряет рулевое управление при использовани очень жестких короткоходных подвесок и используется в спорте (в основном на кольцевых видах).
Например, полиуретановые сайлентблоки могут обеспечить заданный уровень жесткости промежуточных элементов подвески, но являются очень чувствительными к температуре, поэтому используются в спорте под конкретные погодные условия.
Использование коротких отбойников возможно (например, при занижении).
В случае исправности смежных деталей и других элементов подвески — ничего. Рекомендуется замена пыльников и отбойников. Возможна необходимость замены верхних опор амортизатора, резиновых прокладок под пружину. В общем случае — необходима исправность всей подвески.
При использовании однотрубных амортизаторов такое возможно. Изменение высоты должно укладываться в диапазон высот проседания пружин (как правило, порядка 10 mm). Высота может измениться при установке новых пружин или новых верхних опор амортизаторов. В любом случае, полученная после замены высота автомобиля должна быть не выше значения клиренса, заложенного производителем автомобиля.
Влияют. Слабые амортизаторы провоцируют продольные крены при разгоне и торможении и поперечные крены в поворотах или маневрировании.
Рабочие амортизаторы могут издавать шипящие звуки. Если характеристики амортизаторов не изменились, все в порядке.
Видео:Циркуляции масла в амортизаторах Koni FSDСкачать
Масло для амортизаторов koni
Амортизатор вносит важный вклад в управляемость автомобиля на дороге и комфорт. Его задача –обеспечение постоянного контакта колеса с дорогой, предотвращение тряски в салоне и уменьшение кренов кузова.
В последние годы подвески автомобилей постоянно совершенствовались. Амортизатор, как ее элемент, должен отвечать возрастающим к нему требованиям. Адаптация характеристик амортизатора к автомобилю не всегда бывает легкой задачей. Задача состоит в том, чтобы найти наилучший компромисс между комфортом пассажиров и управляемостью. И то и другое порой бывает трудно соединить.
Срок службы амортизаторов составляет в среднем 50 000 — 80 000 км в зависимости от марки амортизатора и типа автомобиля. Неисправные амортизаторы необходимо немедленно заменять, иначе пострадает не только комфорт, но и безопасность.
Существует широкий выбор различных марок амортизаторов. Внешне они выглядят почти одинаково, и, к сожалению, единственным ориентиром часто является только цена. Чтобы как-то изменить ситуацию, редакция AMT в сотрудничестве с двумя студентами старшего курса HTS-Autotechniek проверила качество продукции ряда популярных брендов. Как вы уже догадываетесь, тесты AMT снова выявили неочевидное. Разумеется, без сюрпризов не обошлось.
Восемь брэндов
Для нашего исследования были отобраны амортизаторы для VW Golf 2, который является одним из самых популярных автомобилей. Важно и то, что для него представлен широкий спектр неоригинальных амортизаторов от различных производителей. Выбранные нами амортизаторы подходят для VW Гольф с двигателями 1.3, 1.6, 1.6D и 1.8.
Мы приобрели полный комплект амортизаторов следующих марок: Bilstein, Boge, Gabriel, Kayaba, Koni, Monroe, Sachs и Tokico. За исключением однотрубников Bilstein, все остальные конструктивно представляют собой двухтрубные амортизаторы. В ассортименте Bilstein для VW Golf 2 таковых просто не нашлось.
Принцип работы амортизатора
Прежде чем описывать выбранную нами процедуру испытаний, хорошо бы рассмотреть принцип работы амортизатора. Он основан на поглощении энергии упругих элементов подвески. При перемещении поршня по рабочему цилиндру амортизатора через его калиброванные отверстия перекачивается масло, преобразовывая механическую энергию в тепловую.
Амортизатор работает на ходе сжатия и ходе отбоя. Усилие на отбой всегда больше, чем на сжатие (примерно от 2 до 5 раз), и оно возрастает по мере увеличения скорости движения поршня в рабочем цилиндре. Слишком высокое усилие на ходе сжатия отрицательно сказывается на комфорте, однако оно же на передней оси автомобиля обеспечивает высокую курсовую устойчивость и уменьшает кивки при торможении. Оптимально амортизатор будет работать только в том случае, если усилия точно подобраны для ходов сжатия и отбоя. При их недостатке колебания не поглощаются должным образом, что может приводить даже к «пробуксовке» автомобиля. Слишком высокие усилия тоже плохо – постоянный дискомфорт и «нервная» управляемость.
Характеристики демпфирования
Чтобы получить представление о качестве амортизаторов, необходимо учитывать их демпфирующие свойства. При измерении усилий важно исключить все внешние факторы воздействия. Обязательным условием является испытание амортизаторов отдельно от автомобиля на специальном испытательном оборудовании.
Мы провели измерения двумя способами. Прежде всего, все амортизаторы были испытаны на стенде, на котором производится замер усилий по мере движения поршня. Это было сделано в различных условиях, а именно при ходе 10 мм с максимальной скоростью движения поршня 0,044 м/с и 0,088 м/с и при ходе 75 мм с максимальной скоростью 0,33 м/с и 0,66 м/с. Эти значения соответствуют тем, что часто возникают в обычных условиях вождения. После сохранения и обработки результатов измерения компьютер отображает диаграмму, напоминающую по форме яйцо
Чтобы проверить полученные измерения, на втором испытательном стенде для каждого амортизатора измеряли усилия как функциональную зависимость от скорости (диаграмма «сила — скорость»).
Дорожные испытания
После лабораторных испытаний амортизаторы были установлены на наш тестовый автомобиль, годовалый VW Golf 2. Для оценки ходовых качеств использовался репрезентативный испытательный трек. Маршрут включал в себя асфальтированные и немощеные участки, брусчатку и бетонные плиты, участок проселочной дороги и несколько очень крутых поворотов.
Во время испытаний оценивались не только комфорт, усилия демпфирования и управляемость, но также курсовая устойчивость, поворачиваемость и шум от шин. Таким образом, мы смогли составить экспертную оценку, основанную на мнении о ходовых качествах протестированных амортизаторов.
Тест на выносливость
После дорожных тестов каждый задний амортизатор прошел испытание на выносливость непрерывной работой в течении 100 часов. При этом мы использовали компьютер для моделирования на стенде неровностей дорожного покрытия. После завершения испытаний мы проверяли, были ли снижены демпфирующие свойства и произошла ли утечка масла. Последнее измерялось путем взвешивания амортизатора до и после теста.
Поскольку качество (срок службы) амортизатора в значительной степени зависит от качества штока поршня, мы тщательно изучили эту деталь амортизатора. Мы измерили не только шероховатость поверхности каждого штока, но и твердость материала.
Результаты теста
На внешний вид амортизаторы практически одинаковые, и нам было любопытно, а так ли это, если заглянуть внутрь. Поэтому после испытаний мы провели «вскрытие» каждой модели.
На следующих страницах мы суммировали для вас результаты тестирования по маркам. К каждому описанию вы найдете фотографию в разрезе, а также основную диаграмму, полученную при испытании на максимальной скорости поршня 0,33 м/с и ходе штока 75 мм.
Как уже говорилось, амортизаторы Bilstein выделяются на фоне остальных. Это однотрубные амортизаторы с газовым подпором высокого давления, а не двухтрубные, как другие испытанные образцы. В-общем случае однотрубные амортизаторы подходят под спортивный стиль вождения автомобиля. Поэтому следует ожидать, что они будут жесткими. Что и показал испытательный стенд. Уже на низких скоростях хода поршня мы обнаружили значительные усилия, особенно у передних амортизаторов. На высоких скоростях усилия стали очень большими, что можно увидеть на столбчатых диаграммах.
Диаграммы «сила – скорость» имели почти линейную форму. Таким образом, усилие увеличивается пропорционально скорости хода поршня.
После установки амортизаторов Bilstein наш VW Golf 2 оказался на 10 мм выше на тех же пружинах, что объясняется наличием газового подпора высокого давления. Во время дорожных испытаний мы отметили хорошую управляемость. Комфортом же остались менее довольны.
Очевидно, что слишком большие усилия на ходе отбоя и сжатия идут в ущерб комфорту. Но человеку, предпочитающему спортивный стиль вождения, это не помешает. Примечательно, что несмотря на общую жесткость подвески, нас разочаровала низкая курсовая устойчивость, причиной чего может быть увеличившийся клиренс автомобиля. По сравнению с оригинальными амортизаторами стал чуть заметнее шум от колес, хотя это, конечно, сильно зависит от типа установленных шин. Тест на выносливость не выявил существенного изменения демпфирующих характеристик. Однако мы заметили небольшую утечку масла — шток поршня оказался слегка влажным, «запотевшим».
Bilstein поставляет передние амортизаторы в отличной упаковке в комплекте с пыльником. С задними амортизаторами идет отдельная чашка, которая, кстати, неидеально подошла к корпусу. В коробке мы также нашли аккуратную инструкцию по установке.
Амортизаторы Bilstein оказались самыми дорогими в группе. Импортер рекомендует розничную цену в 281 гульден за передний демпфер и 233 гульдена за задний демпфер. Цена комплекта 1028 гульденов.
Испытанные нами амортизаторы Boge используются заводами Volkswagen на конвейере. Поскольку производитель автомобилей обычно уделяет первоочередное внимание комфорту, устанавливаемые на заводе амортизаторы как правило достаточно мягкие.
Результаты тестов показали, что это утверждение, безусловно, относится к задним амортизаторам и в несколько меньшей степени к передним.
Диаграммы «сила – скорость» показала прогрессивное изменение характеристик передних амортизаторов на малых скоростях хода штока. Характеристика задних амортизаторов изменяется от линейной к дегрессивной.
На тестовой трассе отчетливо заметны последствия слабого демпфирования. Немного разочаровала мягкость и курсовая устойчивость, при быстрой езде проявлялась недостаточная поворачиваемость. С другой стороны, комфорт, к которому средний автомобилист предъявляет высокие требования, был достаточно хорошим. Управляемость и поворачиваемость оказались удовлетворительными, шум минимальным.
В линейке амортизаторов Boge есть также продукция для автомобилистов, предпочитающих жесткую подвеску. Для VW Golf 2, например, можно выбрать задние амортизаторы с другими характеристиками.
После 100-часовой нагрузки на стенде для ресурсных испытаний демпфирующие свойства практически не изменились. При исследовании штока выяснилось, что он исключительно твердый. Мы определили твердость в 958 единиц по Виккерсу, что было самым высоким значением, которое мы получили. Среднее значение шероховатости поверхности штока составило 0,07 мкм и, согласно полученным данным, оказалось лучше среднего.
Задние амортизаторы поставляются без пружинной чашки, поэтому при установке придется использовать чашку от старых амортизаторов, которую, впрочем, легко переставить. Руководство по установке поставляется только с передними амортизаторами, рекомендованная розничная цена которых составляет 129 гульденов за штуку. Рекомендуемая розничная цена на задние амортизаторы составляет 86 гульденов за штуку. Таким образом, весь комплект стоит 430 гульденов. На продукцию действует гарантия 1 год без ограничения пробега.
Испытания передних амортизаторов Gabriel на стенде амортизаторов дали странные результаты. Один из них показал очень слабое усилие на низкой скорости хода штока. На более высоких скоростях демпфирование было выше, но все равно недостаточным. На основной диаграмме заметен провал, диаграммы «сила – скорость» также показали неожиданную, неправильную форму.
Поскольку у нас были сомнения в корректности работы передних амортизаторов, мы протестировали второй и даже третий комплекты. Однако в передних амортизаторах улучшений не наблюдалось – в ряде случаев в них практически не было усилия на ходе сжатия. Проблемы с передними амортизаторами Gabriel могут быть связаны с неисправным донным клапаном. Мы связались с производителем, который удивился результатам и заверил нас, что они срочно проведут измерения характеристик передних амортизаторов.
С задними амортизаторами дела обстояли явно лучше. Там мы обнаружили высокие усилия, что видно на столбчатых диаграммах. Это были самые высокие показатели среди испытанных нами гидравлических амортизаторов.
Плохая работа передних амортизаторов повлияла на поведение тестовой машины. Комфорт на определенных типах дорожного покрытия в передней части автомобиля, курсовая устойчивость, поворачиваемость и управляемость оставляли желать лучшего. Усилия демпфирования на задней оси были в полном порядке.
Gabriel хорошо показал себя в тесте на выносливость. Амортизаторы оказались чрезвычайно устойчивыми к нашему тесту, уменьшения усилий не замечено.
В качестве рекомендованных розничных цен импортер предлагает 139 гульденов за передние амортизаторы и 122 гульдена за задние. Следовательно, полный комплект обойдется вам в 522 гульдена.
Передние амортизаторы снабжены исчерпывающей инструкцией на голландском языке. В комплекте с задними амортизаторами поставляется идеально подходящая по размерам пружинная чашка.
На испытательном стенде амортизаторов быстро выяснилось, что мы имеем дело с довольно жесткими амортизаторами. Усилия были особенно высоки у передних, что проявлялось как на низкой, так и на высокой скорости хода поршня. Японские Kayaba оказались самими жесткими из протестированных двухтрубных амортизаторов. Основная диаграмма имеет правильную форму — усилия быстро растут до максимальных значений.
Диаграмма «сила – скорость» из линейной переходит в дегрессивную. Во время дорожных тестов подтвердилось негативное влияние большой жесткости на комфорт. Это касалось главным образом передних амортизаторов на определенных типах дорожного покрытия. Усилия не было одинаковым слева и справа, но это вопрос к конкретному экземпляру. На задней оси автомобиля, где амортизаторы менее жесткие, комфорт был явно лучше. Kayaba очень хорошо проявила себя в других, не менее важных аспектах. Отличное демпфирование, равно как и курсовая устойчивость, поворачиваемость и управляемость. Только шум от шин стал более заметен, чем мы привыкли при езде с менее жесткими, штатными амортизаторами.
В целом Kayaba можно охарактеризовать как амортизатор со спортивным уклоном.
Амортизаторы Kayaba также успешно прошли испытания на выносливость. Не было отмечено снижения усилий ни на ходе сжатия, ни на ходе отбоя. Измерение твердости показало 778 единиц по Виккерсу 778 (выше среднего) и значение шероховатости поверхности штока 0,07 мкм, лучше среднего.
На красиво упакованные амортизаторы Kayaba гарантийный талон не предоставлен. Мы нашли описание установки только для передних амортизаторов. Задние амортизаторы пружинной чашкой не оснащены, поэтому старую чашку пружины необходимо снимать и переставлять на новый амортизатор. Импортер дает рекомендованную розничную цену в 121 гульден за передний амортизатор и 119 гульденов за задний. Итого, полный набор обойдется в 480 гульденов. С Kayaba вы получаете много за свои деньги.
Тест амортизаторов AMT стал отличной возможностью выяснить, действительно ли продукция этого голландского производителя амортизаторов превосходит изделия конкурентов. Усилия, развиваемые амортизаторами Koni, были немного выше средних как на низкой, так и на высокой скорости хода штока. Диаграмма «сила – скорость» переходила от линейной на низких скоростях хода штока к дегрессивной на высоких. Управлять автомобилем, оснащенного амортизаторами Koni, было настоящим удовольствием. Комфорт оказался на высоком уровне, хотя сзади могло быть и чуть лучше. Управляемость нашего Golf 2 на амортизаторах Koni стала превосходной — это касалось также курсовой устойчивости. Шум от шин практически не заметен. В амортизаторах Koni, как и в продукции Kayaba, заметен спортивный характер.
После испытания на выносливость мы обнаружили небольшое, совершенно незаметное за рулем, снижение усилий. Koni поставляются в хорошей упаковке с руководством пользователя на голландском языке и гарантийным талоном. Усилие на ходе отбоя у амортизаторов Koni регулируется, инструкция по настройке прилагается. В действительности перенастройка необходима только в особых условиях эксплуатации, «мягких» заводских настроек достаточно. В комплекте с задними амортизаторами поставляется чашка под пружину.
Усиленная направляющая штока поршня особенно выделялась среди прочих. Ее длина оказалась самой большой в группе — 19,5 мм. Обычно это 10-15 мм, исключением были только Monroe с 19 мм. Значение твердости штока выше среднего – 824 единицы по Виккерсу. Шероховатость поверхности штока соответствует среднему значению (0,10).
Несмотря на высокое качество, амортизаторы Koni для Golf 2 стоят не очень дорого. Рекомендуемая розничная цена составляет 166 гульденов за передние амортизаторы и 136 гульденов за задние амортизаторы, то есть 604 гульдена за комплект. Однако мы заметили, что отпускные цены Koni у дилеров часто несколько выше, чем у других брендов (за исключением Bilstein). Но качество с лихвой компенсирует их более высокую стоимость.
Уже во время подготовки к испытанию амортизаторов AMT выяснилось, что Monroe доступен практически на каждом углу в нашей стране и часто предлагается по конкурентоспособным ценам.
Испытания амортизатора на динамометрическом стенде показали, что в то время как задний амортизатор находился в удовлетворительном состоянии, усилия передних оказались посредственными. Это хорошо видно на столбчатых диаграммах — самые низкие средние усилия, которые мы обнаружили во время тестов для передних амортизаторов. Среди задних только Boge и Sachs оказались на стенде мягче.
Линейная зависимость значений силы от скорости была только на одном из передних амортизаторов, у остальных амортизаторов диаграмма «сила – скорость» показывала дегрессивную характеристику. Во время дорожных испытаний провисшая характеристика передних амортизаторов была хорошо заметна. В экстренных ситуациях демпфирование было слишком слабым для Golf 2, автомобиль постоянно рыскал на дороге, а чрезмерная мягкость передних амортизаторов также отрицательно сказывалась на поворачиваемости и курсовой устойчивости. Комфорт можно оценить, как хороший. Испытание на выносливость было успешно завершено Monroe. Усилия, показанные амортизатором после испытания почти не изменились. Твердость штока по Виккерсу — 809 единиц, и исключительная гладкость поверхности — 0,05 мкм.
Описание установки прилагается к передним и задним амортизаторам на голландском языке, и оно оказалось одним из немногих, полностью понятных по содержанию. Задние амортизаторы оснащены фиксированной пружинной чашкой, что означает быструю установку.
Поскольку у Monroe три импортера, мы дадим оценку средней рекомендованной розничной цены в 160 гульдена за передний амортизатор и 122 гульдена за задний. Таким образом, стоимость комплекта из 4 амортизаторов составляет 564 гульдена. Однако дилеры предлагают амортизаторы Monroe по значительно более низким ценам, которые между собой могут сильно различаться.
Амортизаторы Sachs, как и Boge, используются Volkswagen на конвейере. Для автопроизводителей высокий комфорт часто более важен, нежели управляемость – это, как правило, заметно по работе штатных амортизаторов. Испытания на стенде подтвердили наши наблюдения. В передних амортизаторах обнаружилось умеренное усилие, а задние амортизаторы оказались еще слабее. Основные диаграммы оказались поразительно похожи на те, что мы получили с Boge, а на диаграммах «сила – скорость» у амортизаторов Sachs видна стандартная форма зависимости: от линейной к дегрессивной по мере роста скорости хода поршня. На столбчатых диаграммах видно, что передние амортизаторы показали такие же усилия, как и продукция Boge, задние Sachs оказались немного жестче, однако усилия на ходе сжатия у Sachs несколько ниже.
В ходе дорожных испытаний на VW Golf 2 спереди все оказалось неплохо и с точки зрения комфорта и с точки зрения усилий демпфирования. В задней же части демпфирование было явно недостаточным, а комфорт не оптимальным – автомобиль слишком сильно раскачивался. Из-за малых усилий на задних амортизаторах у Golf 2 проявлялась значительная склонность к недостаточной поворачиваемости, по сравнению, например, с более жесткими Koni и Kayaba. Шум от шин незаметен. В-целом, VW Golf 2, оснащенный амортизаторами Sachs, продемонстрировал мягкость штатной подвески — мы и не ожидали ничего другого. Поворачиваемость оказалась удовлетворительной.
Тест на выносливость показал снижение усилий на ходе отбоя, но оно было очень небольшим. У амортизатора Sachs жесткий (851 единиц по шкале Виккерса) и гладкий шток (в среднем 0,05 мкм).
Продукция Sachs была продана нам без гарантийного талона. Инструкция прилагалась только к передним амортизаторам. При установке задних амортизаторов придется использовать пружинную чашку со старого амортизатора, новая в комплекте отсутствует.
Импортер сообщил нам следующие рекомендованные розничные цены: 143 гульдена — за передний амортизатор и 89 гульденов за задний. Цена за полный комплект составит 464 гульдена.
В ходе наших испытаний мы также протестировали комплект амортизаторов Tokico, поставляемые в нашу страну под маркой Estee в настоящее время уже несуществующей компании Stokvis Techniek.
Испытания на стенде амортизатора показали, что Tokico обеспечивает довольно высокие усилия. Особенно задние. Они были выше, чем у всех других двухтрубных амортизаторов. Иногда усилия на Tokico были близки к уровню однотрубников Bilstein. Диаграммы «сила – скорость» показали дегрессивную характеристику. По результатам дорожных тестов Tokico показал себя средним амортизатором, который не получил высоких или низких оценок ни по одному из пунктов. Демпфирующие свойства были на среднем уровне. На низкой скорости демпфирование было довольно жестким, что делает Tokico особенно рекомендуемым для водителей, предпочитающих спортивный стиль управления. Передние амортизаторы несколько отличались между собой по усилиям, что заставляло наш VW Golf 2 рыскать при прямолинейном движении.
Tokico прошла тест на выносливость с хорошими результатами. Демпфирующие силы существенно не изменились. Это нас несколько удивило, потому что шток демпфера Tokico довольно мягкий (475 единиц по Виккерсу), но при этом гладкий (0,07 мкм).
Инструкция по установке присутствовала только в коробке с передними амортизаторами, гарантийный талон не обнаружен. Сама инструкция по сборке только на английском языке и не очень понятна. Задние амортизаторы оснащены пружинными чашками, которые легко установить.
Рекомендованная розничная цена от Stokvis — 146 гульденов за передний амортизатор и 94 гульдена за задний амортизатор, то есть 480 гульденов за комплект.
Общие выводы.
Тесты показали, что отыскать компромисс между высоким уровнем комфорта и управляемостью автомобиля действительно непросто.
По производителям есть заметные различия в характеристиках демпфирования. Несмотря на то, что все протестированные амортизаторы предназначены для одного автомобиля, усилия определенно не одинаковы. Если не принимать во внимание однотрубники Bilstein, мы видим, что разница в максимальном усилии между различными марками достигает 50%. Повышенное усилие во многих случаях означает весьма умеренный комфорт при управляемости. Слабое демпфирование или, если угодно, мягкая амортизация, благоприятно сказывается на комфорте, однако управляемость автомобилем, особенно курсовая устойчивость, как правило, будет оставлять желать лучшего. Мы также отметили, что слабое демпфирование на задней оси комфортно, однако может восприниматься неприятным из-за раскачивания кузова. Один из важных выводов, которые можно сделать по результатам тестов — общепринятое правило, чем мягче амортизаторы, тем выше комфорт, не всегда работает.
Также поразительной оказалась прямая связь между усилием на ходе сжатия передних амортизаторов и курсовой устойчивостью. При слабых усилиях именно на сжатии кузов будет неприятно раскачиваться.
Стиль вождения
Таким образом, при выборе амортизаторов необходимо принимать во внимание стиль вождения. Если вы предпочитаете комфорт и в целом управляете спокойно, то лучше выбрать более мягкие амортизаторы. В их число входят амортизаторы от Boge, Sachs и Monroe. Водитель, ставящий во главу угла управляемость, получит больше удовольствия от более жестких амортизаторов. Например, Bilstein, Koni или Kayaba. При этом в случае с Koni комфорт также останется на высоком уровне, с Bilstein его не будет вовсе, а Kayaba является промежуточным вариантом, который еще и очень привлекателен по цене.
Важное замечание — если амортизатор, участвовавший в нашем оказался «мягким», это не означает, что и другие амортизаторы этой марки будут такими. В дополнение к испытанным двухтрубным амортизаторам почти все производители амортизаторов также предлагают однотрубные амортизаторы с газовым подпором высокого давления, а иногда и специальные спортивные комплекты. Так что, когда дело доходит до покупки амортизаторов, всегда есть выбор.
Производительность
Характеристика амортизатора зависит от взаимодействия донного и поршневого клапанов. Тот факт, что достижение одной и той же цели возможно различными вариантами можно объяснить на примерах. Конструктивно амортизаторы похожи один на другой, основные отличия заключаются в клапанах, количество используемых деталей в которых варьируется от 7 до 16!
Очевидно, что каждый производитель выбирает свое решение для достижения приемлемого комфорта и управляемости.
Хотя все передние амортизаторы поставляются в виде картриджей, конструкция задних отличается от марки к марке. Monroe и Tokico — единственные бренды с фиксированным пружинной чашкой. Это экономит время при установке. В виде отдельной детали она поставляется с продуктами Bilstein, Gabriel и Koni. У других вообще отсутствует, поэтому придется использовать чашку со старого. Амортизатор может работать оптимально только при правильной установке. Поэтому наличие четкого руководства по установке — не роскошь. Большинству производителей здесь есть над чем поработать. И текст, и поясняющие изображения недостаточно понятны — ведь, чтобы изложить текст на как можно большем количестве языков, приходится довольствоваться очень кратким описанием.
У отдельных экземпляров амортизаторов выявлены недостатки, поэтому гарантийный срок является важным фактом. Только у Koni мы нашли внятное описание гарантии — для первого владельца на весь срок службы амортизатора, что говорит о доверии к своему продукту! У Boge заявлен гарантийный срок в 1 год. На продукцию других производителей условия гарантии неясны, не указан даже срок. По всей видимости, гарантийным случаем признается только тот, когда недостатки выявлены сразу после установки амортизаторов.
Срок эксплуатации
Амортизатор необходимо заменять, если он перестает обеспечивать достаточное для сцепления с дорогой усилие. Через сколько километров это произойдет сказать невозможно, потому что зависит от типа транспортного средства и особенно от условий эксплуатации.
Тем не менее, интересно включить срок службы в такой тест как этот. По практическим соображениям нам пришлось выбрать испытание на долговечность в течение 100 часов на испытательном стенде амортизатора. Кроме того, амортизатор должен был выдерживать небольшую боковую нагрузку в 100 Ньютон. К нашему удивлению, все амортизаторы успешно справились с испытаниями — лишь в отдельных случаях наблюдалось небольшое уменьшение усилий, но об этом вряд ли даже стоило упоминать. Поэтому мы уверены в длительном сроке службы всех протестированных марок.
Рекомендованные цены, указанные импортерами, не сильно различаются между марками, что необычно для индустрии торговли автозапчастями. Но разница между фактической ценой продажи и рекомендованной розничной 50% оказывается не исключением. Мы также обратили внимание, что каждый оптовик закладывает свой процент торговой наценки. Поэтому говорить что-либо даже о средних ценах на одну торговую марку некорректно. Лучше всего анализировать предложения в своем регионе. Очевидно одно — что Koni (и, конечно же, Bilstein) самые дорогие. Остальные бренды примерно на одном ценовом уровне.
Во время подготовки к тестам амортизаторов мы выяснили, что «оригинальные» амортизаторы часто стоят примерно на 100 гульденов дороже за пару. Однако разница будет еще больше, если воспользоваться услугами официального дилера автопроизводителя по их монтажу. В большинстве случаев дешевле сделать это в другом месте.
Есть также большая разница в ценах, включающих услуги по установке. Например, мы приобрели комплект передних амортизаторов за 286,78 гульденов и набор задних амортизаторов за 282,04 гульдена у дилера. Продавец не предоставлял услуги монтажа и посоветовал обратиться в мастерскую по соседству. Затраты на установку составили 335 гульденов (менее чем за 3 часа работы!) плюс регулировка углов установки колес стоимостью 60 гульденов, в результате чего полная стоимость составила 963,82 гульденов. И выяснилось, что сервис может поставить такие же амортизаторы для Golf 2 по цене 573 гульдена, включая услуги установки, что на 400 гульденов дешевле!
Этот тест еще раз показал, что амортизаторы — это не просто цилиндры, наполненные маслом. Хотя внешне они выглядят почти одинаково, различия в работе очень заметны.
AMT стремится информировать вас как можно более объективно с помощью своих профессионально проведенных тестов. Выводы ни в коем случае не являются советом при покупке.
📽️ Видео
Амортизаторы KONI трёх разных серий. Цвет имеет значениеСкачать
Амортизаторы KONI серии Heavy TrackСкачать
Регулировка двухтрубного амортизатора KONIСкачать
Силиконовое масло для амортизаторов. Что выбрать по вязкости.Скачать
Сравнение передних амортизаторов кодиак штатных и KONI SPECIAL ACTIVEСкачать
Обзор амортизаторов KONI STR.T 8250-1045 для автомобилей BMWСкачать
Амортизаторы KONI серии STR.TСкачать
ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать
Регулировка жесткости амортизаторов KONIСкачать
Регулировка однотрубного амортизатора KONIСкачать
Амортизаторы KONI серии SportСкачать
Регулировка двухтрубного амортизатора KONI (со снятием с автомобиля)Скачать
Сравнительный тест амортизаторов KONI Sport vs Stock - Skoda RapidСкачать
Настройка амортизатора KONI часть 1Скачать
Амортизаторы KONI SPECIAL ACTIVE 8745-1362 на пробеге 7000 кмСкачать
Амортизаторы KONI Heavy Track - Nissan QashqaiСкачать
Восстановление амортизаторов.Скачать
Демонстрация добавления масла в амортизаторную стойку при помощи насадки и манометрической станцииСкачать