Силиконовое масло для амортизаторов и дифференциалов — это всё полиметилсилоксан, сокращённо ПМС.
Вязкость этих смазок измеряют в единицах:
cSt — сантиСтокс, единица измерения кинематической вязкости
cPs — сантиПуа́з, единица измерения динамической вязкости.
Отдельно отмечу, что Стокс и Пуаз относятся к системе единиц измерения СГС и являются стандартизированными, хоть и СИ пришла на смену устаревшей СГС.
WT — weight, понятие введено Team Associated, не относится ни к СГС, ни к СИ, «спасибо» им за дополнительную путаницу.Отношения между cSt и cPs выражаются через плотность полиметилсилоксана ≈0,9875г/см³:
cSt≈cPs÷0,9875
cPs≈cSt×0,9875
Как видно, разницу между cPs и cSt следует учитывать, пожалуй, только на соревнованиях, ею можно пренебречь.
Единица WT, кроме Associated, используется и другими производителями и без согласия в головах, чем ещё больше усугубляют положение. Вот здесь приведены измерения вязкости, сделанные реометром, ребята потрудились привести в соответствие разные, часто встречающиеся значения WT к cSt для разных производителей. Наблюдается полный зоопарк у производителей.
Если вы не спортсмен и вы готовы принять некоторые упрощения, то можно воспользоваться следующими правилами приведения единиц:
cSt ≈ cPs
WT ≈ cSt ≈ cPs, если говорим о смазке для дифференциалов.
WT ≈ cSt/10 ≈ cPs/10, если говорим о маслах для амортизаторов. Например, 35WT≈350cSt.
Что же купить?
Можно по цене героина покупать масла от Team Associated и радоваться этикетке с WT. Граммы за очень много денег.
Можно покупать другие басурманьи жижи с cSt/cPs на этикетке и чуть-чуть экономить относительно accociated.
Ничем с т.з. вашего диффа или аморта не отличаются смазки производства именитых производителей от смазки ПМС-### из магазина для радиолюбителей. Кроме цены, там уже ≈1р за мл.
А можно и вовсе обратиться на базу ГСМ для авто 1:1 или к производителю за маслом для «вискомуфт» (кто вот придумал это слово через «и»?! viscosity — вЯзкость). Муфты вязкости для утилитарных полноприводных авто 1:1 используют ПМС 10000 cSt.
Для себя приобрёл ПМС 100/200/350/1000/10000 и для получения промежуточных вязкостей просто смешиваю жижи, используя калькулятор, коих можно найти множество. Например, этот.
Вот такой набор масел ПМС здесь сто́ит ≈2т.р. (это без доставки) и его точно хватит на долгие годы. Попробуйте пересчитать это в цену басурманьих масел, посчитайте время, потраченное на заказ и ожидание. А так же заказов будет много, т.к. мелкая фасовка быстро кончается.
Масло ПМС-10000 cSt я приобретал здесь и его продавец явно обозначает «для муфт вязкости полноприводных автомобилей».
А если нет разницы, тогда зачем платить больше?
Выбор, конечно, за вами. Ни к чему никого не принуждаю и не склоняю.
Приверженцев масел Team Associated прошу воздержаться от комментариев.
Обновлено 29.12.2016 в 03:48 [ARG:5 UNDEFINED]
Видео:Заправка амортизатора радиоуправляемой модели силиконовым маслом 40wtСкачать
Как подобрать масло для амортизаторов авто моделей
Подбор масла для амортизаторов автомоделей.
Как подобрать масло для амортизаторов своей модели ?
Подбор ведётся по двум критериям, по масштабу модели и вязкости масла , также имеет критерий тип привода модели , полноприводная модель или заднеприводная.
Так же при подборе масла подбирается в зависимости от сезона и типа покрытия .
Для 1/16 моделей необходимо использовать зимой : 15-20 WT , летом 25-30WT
Для 1/10 моделей с полным приводом предпочтительней использовать летом от 30-45 WT, зимой 20-27.5 WT ( для моделей с полным приводом ) , для моделей с задним приводом используются менее вязкие масла на ведущей оси , к примеру : зимой перед 25-27WT , зад 20WT .
Для 1/8 моделей предпочтительней использовать летом 40-50WT , зимой 30-35 WT
Почему необходимо зимой использовать менее плотное масло !? Всё дело в том, что зимой масло становится более густым и поведение модели и работа подвески меняется, по этой причине стоит использовать менее плотное масло , чем летом. В весенние-летний период масло необходимо использовать более плотное , чем зимой , так как ситуация прямо противоположна ситуации с выбором масла в зимний период .
Сколько масла необходимо для обслуживания модели 1/10 масштаба !?
Для моделей монстр траков необходимо использовать 1-2 бутыля масла , так как их объём больше , чем объём амортизаторов шоссейных моделей, для которых достаточно обычно одного бутыля на две перезаправки их.
Сколько масла необходимо для обслуживания модели 1/16 масштаба!?
Для моделей данного масштаба достаточно 1 бутыля для перезаправки 2-3 раза полностью всех амортизаторов .
Читайте также: Скрипят задние амортизаторы логан
Сколько масла необходимо для обслуживания модели 1/8 масштаба !?
Для моделей данного масштаба порой необходимо 2 бутыля для полной перезаправки амортизаторов .
Эта статья была полезна для 29 людей. Эта статья помогла Вам?
Видео:Как залить и прокачать амортизатор для RC моделиСкачать
OFF: Масло в аморты RC модельки?
1. Только спец масло | 67% (2) | |
2. Подойдет и от авто | 33% (1) | |
3. Нафиг оно там не сдалось | 0% (0) | |
4. Другой вариант | 0% (0) |
Подумай сам, какие нагрузки и пробеги. Даже отработка сгодится. Но разница между сухим и мокрым трением большая, поэтому любая жидкость будет полезна.
при этом есть шкала WT, есть шкала cst, и как они соотносятся с моторными 5w30? и можно ли лить моторное?
Какие-то 25 лет прошло с выбора «жигулёвское или камазовское», и всё так сложно стало.
Впрочем, сам уже 3 тыщи переездил — не решу никак, что залить вместо неизвестного масла в турбодизель хундай с пробегом 200 тыщ. Родное «честное слово, сам хундай делал» не хочу, чтение форумов только запутало, в придорожных магазинах дизельного почти нет, да ещё и стойкое предубеждение к газпрому и лукойлу. И про малозольное, и про допуски производителя, про 504 — впору отдать в Рольф, попросив чтобы на этот раз не забыли заменить масло ?
Видео:Силиконовое масло для амортизаторов. Что выбрать по вязкости.Скачать
Как подобрать масло для амортизаторов радиоуправляемых моделей?
03.05.18
Зачем менять масло в амортизаторах?
Радиоуправляемые модели машин это сложный механизм, который требует своевременного ухода и обслуживания. Для того, чтобы ваша машинка прослужила длительное время, и приносила удовольствие от ее эксплуатации следует своевременно менять масло в амортизаторах, а так же подбирать масло, в зависимости от условий ее эксплуатации. Так, к примеру, в зимнюю пору года, масло должно быть менее вязким, нежели летом, для скоростной езды по ровной трасе, следует использовать более вязкое масло. В этой статье мы подробно обсудим все тонкости подбора силиконового масла для амортизаторов моделей.
Как правильно подобрать масло?
Самый простой способ – это придерживаться рекомендаций указанных производителем, в документации к машинке или амортизаторам. Однако не всегда можно найти такую информацию в инструкциях.
В таком случае следует придерживаться простых правил:
— Чем больше вес модели, тем более вязким должно быть масло.
— Чем выше соотношение веса к масштабу машинки, тем больше нагрузка на амортизаторы, и соответственно выше число вязкости масла.
— Для полноприводных моделей используется в обоих приводах одинаковое масло, а в передне/заднеприводных моделях, а ведущем приводе менее вязкое масло.
— Помимо характеристик машины, необходимо учитывать тип дорожного покрытия и выбранный способ езды: для ровных покрытий и быстрой езды, следует использовать более густое масло, и на оборот, для более медленной езды и ухабистых дорог – менее вязкое.
— В зависимости от температуры окружающей среды, силиконовое масло меняет свою густоты, по этому в холодное время года используются менее вязкие масла, а в теплое более густые.
Если вы еще не знаете, какие масла подходят для амортизаторов вашей радиоуправляемой модели, и в инструкциях нет никакой информации, можете придерживаться следующих рекомендаций:
Масштаб | Вязкость | |
Зима | Лето | |
1:8 полный привод | 30-35 | 45-60 |
1:8 | 30 | 40 |
1:10 полный привод | 20-30 | 35-45 |
1:10 | 20 | 30 |
1:14 полный привод | 15-20 | 25-35 |
1:14 | 15 | 20 |
1:16, 1:18 полный привод | 10-20 | 25-30 |
Как вы уже поняли, менять масло в амортизаторах нужно достаточно часто, из-за износа, сезона и типа езды, поэтому лучше самостоятельно научиться обслуживать свою машинку. Нет ничего сложного в данной процедуре:
— Очистите все части от отработанного масла и протрите их салфеткой.
— Заливайте новое масло частями, и после каждой заправки передвигайте поршень амортизатора, что бы жидкость равномерно распределилась и вышел воздух из полости амортизатора.
— После полной заправки, надежно закрутите все узлы и отложите амортизатор на 2-3 часа в сторону, за это время силиконовое масло распространиться внутри амортизатора.
Приобрести качественное масло для амортизаторов моделей можно здесь >>>
Видео:Масло для дифференциалов и амортизаторов радиоуправляемых моделейСкачать
Масло в амортизаторы монстров
#1 DenJS
- Город: Челябинск
#2 Dmitriy
- Пол: Мужчина
- Город: С-Петербург
Поделитесь секретами использования масла амортизаторов.
Купил кой-какие апгрейды, нужно переливать масло, не уверен, что получится использовать старое масло и хочу приобрести бутылку нового, НО уж очень много видов и марок масла в магазине. Сейчас вот мне сказали, что в наличии есть масло с вязкостью 70 (енотов или условных единиц, никто не знает) Кто-нибудь знает какое масло залито в MTA4 по дефолту? От чего хоты бы отталкиваться?
#3 DuBro
Читайте также: Как поменять передние амортизаторы солярис
- Пол: Мужчина
- Город: Вильнюс, Литва
Поделитесь секретами использования масла амортизаторов.
Купил кой-какие апгрейды, нужно переливать масло, не уверен, что получится использовать старое масло и хочу приобрести бутылку нового, НО уж очень много видов и марок масла в магазине. Сейчас вот мне сказали, что в наличии есть масло с вязкостью 70 (енотов или условных единиц, никто не знает) Кто-нибудь знает какое масло залито в MTA4 по дефолту? От чего хоты бы отталкиваться?
Дима уже почти все объяснил. Поэтому я могу только немножко добавить. Что залито в МТА-4 я не знаю, а вот в Monster GT вроде
залито масло 10 WT. Но я не уверен в этом. Может и 30 или 40.
Это не еноты и не у. е.
Все масло маркируется буквами «WT» (от слова «Weight»). Выше число,
выше вязкость масла. Но это американская система, а есть еще и
европейская, которая имеет сокращение «Cps» (от слов Centi Poise).
Прямого перевода из WT в Cps нет. Если тебе интересно, зайди на сайт
моего знакомого Пако Раапа :
http://www.twf8.ws/new/home.htm
(жми Tips, потом Car — Shocks) Узнаешь много интересного про
амортизаторы и все, что с ними связано.
Это не реклама, я бы рекомендовал прочитать это всем !
Для Monster GT есть вот такой выбор масла :
5420 Silicone Shock Oil, 10 wt. 2 ounce bottle
5421 Silicone Shock Oil, 20 wt. 2 ounce bottle
5422 Silicone Shock Oil, 30 wt. 2 ounce bottle
5423 Silicone Shock Oil, 40 wt. 2 ounce bottle
5425 Silicone Shock Oil, 80 wt. 2 ounce bottle
5427 Silicone Shock Oil, 15 wt. 2 ounce bottle
5428 Silicone Shock Oil, 25 wt. 2 ounce bottle
5429 Silicone Shock Oil, 35 wt. 2 ounce bottle
5435 Silicone Shock Oil, 50 wt. 2 ounce bottle
5436 Silicone Shock Oil, 60 wt. 2 ounce bottle
5437 Silicone Shock Oil, 70 wt. 2 ounce bottle
Но есть еще и такой нюансик : при низких температурах это масло
густеет, а при высоких, соответственно, становится жиже. Где-то
в пределах 5-8 %. В теории, для передних амортизаторов нужно
одно масло, для задних — другое. Но это — в теории, сам понимаешь.
Так что если планирушь гонки зимой, учти это.
О том, как отрегулировать подвеску, я уже где-то писал. Поищи
мой пост.
#4 DenJS
- Город: Челябинск
#5 DuBro
- Пол: Мужчина
- Город: Вильнюс, Литва
Вообще мне на MTA4 подвеска показалась слишком медленной.
Я просто подошел к своему авто надавил — отпустил. возврат в первоначальное положение довольно быстрый. Подошел к MTA4, надавил — отпустил и оно плавно и неспешно вернулось в прежднее положение. Тут по идее не масло в амортизаторах роль играет, а пружины, так? Амортизатор-то сам по-себе должен лишь гасить колебания и от вязкости масла будет зависить насколько он быстро гасит эти колебания. Только вот вес монстра невелик и как-то трудно представить, что будет, если поставить пружины более жесткие, начнет прыгать как горный козёл
#6 Nadaske™
- Город: Санкт-Петербург
А вот я Вам сейчас такую штуку раскажу! У меня как известно — SSK есть, я решил поставить ее на более мощные пружины от MTA , по размеру они подходят идеально, просто чуть чуть более упругие. Поставил я эти пружины, SSK красиво приподнялась, стала достаточно быстро возвращаться в исходное положение после придавливания ее к земле. хотя до этого, на твердой поверхности, после придавливания, она вообще не возвращалась(не поднималась) только на ходу. так вот.
После установки более упругих пружин, стали раскручиваться вот эти детали
в них полуоси вставляются.
Видимо угол работы полуосей изменился всвязи с увеличением клиренса. и через 1-2 минуты езды фиксирующие винтики этих деталей откручивались. пробовал сажать на циакрин эти винтики, ничего не помогало. Пришлось ставить родные пружины. Хотя, как я понял, она с родными ездит не хуже
Читайте также: Стойки амортизаторов передние ваз 2108
Мораль сей истории такова . — Не мешай механизму работать! Если ездит, то не трогай лучше ничего
#7 DuBro
- Пол: Мужчина
- Город: Вильнюс, Литва
А вот я Вам сейчас такую штуку раскажу! У меня как известно — SSK есть, я решил поставить ее на более мощные пружины от MTA , по размеру они подходят идеально, просто чуть чуть более упругие. Поставил я эти пружины, SSK красиво приподнялась, стала достаточно быстро возвращаться в исходное положение после придавливания ее к земле. хотя до этого, на твердой поверхности, после придавливания, она вообще не возвращалась(не поднималась) только на ходу. так вот.
После установки более упругих пружин, стали раскручиваться вот эти детали в них полуоси вставляются.
Видимо угол работы полуосей изменился всвязи с увеличением клиренса. и через 1-2 минуты езды фиксирующие винтики этих деталей откручивались. пробовал сажать на циакрин эти винтики, ничего не помогало. Пришлось ставить родные пружины. Хотя, как я понял, она с родными ездит не хуже
Мораль сей истории такова . — Не мешай механизму работать! Если ездит, то не трогай лучше ничего
Женя, но ведь если пружины по размерам (по длине) точно такие же, как и у
SSK, то ничего откручиваться не должно. И приподниматься ничего не должно.
Да и клиренс не должен был увеличиться. Что-то
ты тут не то говоришь Ведь длина пружин осталась той же.
или все-таки они длиннее, чем штатные. Или просто штатные
пружины после установки были сжаты больше, чем те, которые ты
поставил. А это можно отрегулировать.
Ведь в этом вся соль:
пружины нужны иемнно такой же длины или немного короче, чем штатные,
а вот их жесткость как раз и влияет на работу подвески.
Я поэтому и не могу поменять пружины на своем траке. Никак
не могу найти точно такие же по длине, но более жесткие.
А тут я с тобой не совсем согласен. Подвеску регулировать можно
и нужно. От ее работы зависит управляемость модели.
#8 Nadaske™
- Город: Санкт-Петербург
А вот я Вам сейчас такую штуку раскажу! У меня как известно — SSK есть, я решил поставить ее на более мощные пружины от MTA , по размеру они подходят идеально, просто чуть чуть более упругие. Поставил я эти пружины, SSK красиво приподнялась, стала достаточно быстро возвращаться в исходное положение после придавливания ее к земле. хотя до этого, на твердой поверхности, после придавливания, она вообще не возвращалась(не поднималась) только на ходу. так вот.
После установки более упругих пружин, стали раскручиваться вот эти детали в них полуоси вставляются.
Видимо угол работы полуосей изменился всвязи с увеличением клиренса. и через 1-2 минуты езды фиксирующие винтики этих деталей откручивались. пробовал сажать на циакрин эти винтики, ничего не помогало. Пришлось ставить родные пружины. Хотя, как я понял, она с родными ездит не хуже
Мораль сей истории такова . — Не мешай механизму работать! Если ездит, то не трогай лучше ничего
Женя, но ведь если пружины по размерам (по длине) точно такие же, как и у
SSK, то ничего откручиваться не должно. И приподниматься ничего не должно.
Да и клиренс не должен был увеличиться. Что-то
ты тут не то говоришь Ведь длина пружин осталась той же.
или все-таки они длиннее, чем штатные. Или просто штатные
пружины после установки были сжаты больше, чем те, которые ты
поставил. А это можно отрегулировать.
Ведь в этом вся соль:
пружины нужны иемнно такой же длины или немного короче, чем штатные,
а вот их жесткость как раз и влияет на работу подвески.
Я поэтому и не могу поменять пружины на своем траке. Никак
не могу найти точно такие же по длине, но более жесткие.
А тут я с тобой не совсем согласен. Подвеску регулировать можно
и нужно. От ее работы зависит управляемость модели.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
RC. Как правильно собрать и залить амортизаторы для модели?Скачать
Заправка амортизатора RC-модели силиконовым маслом.Скачать
Настройка амортизаторов для дрифта | Как правильно заправить масло в амортизаторСкачать
Приобрел силиконовые масла для RC моделейСкачать
Доработка штатных амортизаторов wl toys12428 делаем их маслонаполненнымиСкачать
Масло в амортизаторах?не, не слышал!Скачать
Заправка амортизатора RC-модели силиконовым маслом - Мастерская RC-GO с ДианойСкачать
Заливаем амортизаторы для rc модели (Mmax). Останется ли масло в амортизаторах?Скачать
Замена масла в амортизаторах РУ моделей REX X 1\8 buggy RC Shock Oil CSTСкачать
Масло силиконовое для амортизаторов HPI 30wtСкачать
Амортизаторы GPM — Выводы, брать не брать?Скачать
Замена масла в амортизаторах спустя 4 года эксплуатацииСкачать
ОБЗОР МАСЛЯНЫХ АМОРТИЗАТОРОВ ДЛЯ РАДИОУПРАВЛЯЕМОЙ МОДЕЛИ RS 1/10 90 мм.Скачать
Заправка и установка алюминиевых амортизаторов на SMAXСкачать
Заправляем амортизаторы rc авто 1/10. Часть №2Скачать
Как выбрать вилочное масло?Скачать