При обслуживании узлов подвески пользователи часто задают вопрос, какое масло залить в амортизаторы. Данная проблема актуальна ввиду малого количества информации о разборных конструкциях. Согласно статистическим данным 80% автосервисов не занимаются переборкой стоек. Наша редакция представляет статью, содержащую информацию, полезную для решения проблемы.
- Что такое амортизаторное масло
- Чем отличается амортизаторное масло от моторного
- Какое масло заливать в амортизаторы
- Вязкость
- Область применения
- Допуски изготовителя
- Видео
- Разбавленное моторное масло в амортизаторы
- Масло для амортизаторов
- Вязкость масла
- Плюсы жидкого масла
- Плюсы густого масла
- Объем масла в амортизаторе
- Видео
Видео:Как выбрать вилочное масло?Скачать
Что такое амортизаторное масло
Амортизаторные жидкости не являются лубрикантами в классическом понимании. Формулы разработаны для создания процесса демпфирования. Просто говоря – гашения колебаний пружин подвески транспорта. Жидкость протекает между двумя сосудами через перепускной клапан – демпфер. В процессе создается усилие, останавливающее бесконтрольное раскачивание автомобиля. Это гарантирует стабильность машины на дороге, повышает сцепление с покрытием.
Видео:Avantis 250 FX Lux Замена масла в моно амортизаторе, 9 частьСкачать
Чем отличается амортизаторное масло от моторного
Какое масло в амортизаторах? Жидкости, разработанные для обслуживания узлов подвески, содержат принципиально иные присадки. Мотор работает при повышенном трении, температуре и нагрузках. Здесь необходима защита от кислотных продуктов горения, перегрева, повышенные фрикционные характеристики.
Масла амортизаторного типа характеризует стабильная текучесть, сохранение постоянной вязкости при механических нагрузках. Также критическим моментом является стойкость к пенообразованию. В демпфере образовавшийся пузырь газа провоцирует проваливание штока, отказ срабатывания клапана. Такое действие чревато потерей сцепления, стабильности на поворотах.
Видео:МАСЛО В ЗАДНЕМ АМОРТИЗАТОРЕ / КАК И СКОЛЬКО / КИТАЙСКИЙ ЭНДУРО МОТОЦИКЛСкачать
Какое масло заливать в амортизаторы
Большинство производителей автомобильных жидкостей выпускают средства для обслуживания гидравлических стоек. Однако существует ряд критериев, способных изменить поведение детали на дороге.
Вязкость
Существует разделение по вязкостным характеристикам. Для зимы применяются такие категории:
Зависимо от температурных пределов, разновидности гарантируют оптимальные показатели текучести.
Летние формулы имеют такую вязкость:
Также существуют жидкости других вязкостей, не представленных в списке. Составы имеют узкоспециализированное назначение, и эксплуатируются в эксклюзивных деталях.
Область применения
Здесь распределение осуществляется по типу эксплуатации транспортного средства. Гоночные модели, работающие на предельных нагрузках, обслуживаются низкотекучими составами. Большая густота масла гарантирует жесткость подвески, замедление реакции, что дает устойчивость в поворотах. Также это обусловлено применением короткоходных амортизаторов. Тугая подвеска выдает оптимальную стабильность на ровных, твердых покрытиях.
Внедорожники, обслуживаются лубрикантами низкой вязкости. Это дает повышение скорости отскока стойки, широкий спектр калибровки компрессии. Автомобиль, передвигающийся по грунтам или ухабистым дорогам, комплектуется мягкой, длинноходной подвеской. Здесь важно наличие быстрой реакции на переменный ландшафт. Таким образом, достигается буквальное прилипание колес к грунту. Подвеска «облизывает» неровности дороги, что позволяет сохранить сцепление даже на каменистых тропах или рыхлом грунте.
Допуски изготовителя
Каждый производителей обслуживаемых элементов подвески, выводит собственные требования к гидравлическим жидкостям. К примеру, компания FOX изготавливает собственное масло, предназначенное конкретно под узлы производителя.
Перед покупкой, необходимо изучить технические мануалы, на предмет допусков.
Видео:Тюнинг амортизатора. Эндуро моноамортизатор. BSE J4Скачать
Видео
Ответом на вопрос, какое масло залить в амортизаторы автомобиля, будет сочетание эксплуатационных, конструктивных особенностей подвески. Каждая система настраивается индивидуально. Некоторые демпферы не способны функционировать с распространенными жидкостями. Либо наоборот – амортизатор признает практически все виды масел.
Видео:ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР МОТОЦИКЛА / ЗАМЕНА МАНЖЕТ И МАСЛА / РАЗБОРКА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРАСкачать
Разбавленное моторное масло в амортизаторы
Обслуживаю тут себе подвеску, но за неимением специальных жидкостей хочу залить в них разбавленное бензином моторное масло. Насколько это будет работоспособно и правильно?
Тащемта вчера в вилку уже залил минералку 15w40, в которую было добавлено примерно 7% бензина, но кажется мне, что это фигня. Масло, конечно, стало заметно жиже, но оценить его вязкость, понятное дело, на глаз невозможно. Что в итоге делать — разбавлять моторку или ехать куда-то искать амортизаторную жидкость? Я хочу, чтоб амортизаторы порезвее работали, то бишь лить туда надо нечто на уровне 5W, и если, таки, лить туда разбавленное 15W, то в какой пропорции надо его разбавлять, нет ли у кого практических наблюдений на этот счет?
Читайте также: Чем заправлять амортизаторы rc модели
Минералка АЖ-12Т продается почти в любом нормальном магазине а/запчастей!
И стоит копейки. Для чего так изголяться?
А вот бензином масло разбавлять нельзя — резиновые детали очень быстро выйдут из строя. Как вариант — солярка, она много мягче и ближе к маслу по составу.
Знаю один вариант когда в масло добавляют бензин — на морозе, когда масло густеет так, что прокрутить двиг не реально, при этом он минут через 5 испаряется..
А так тебя ожидают потекшие через неделю амортизаторы.
Блин, душит жаба купить амортизаторное масло — ищи веретенку или трансформаторное.
Есть экстремалы, которые тормозухой разбавляют, но тормозуха быстро резинки сьест!
Ага, тогда то что залито сегодня же солью, спасибо. Изголяться приходится потому, что нету магазина запчастей в пределах досягаемости, за любой фигней приходится далеко ехать.
Интересно, вайт-спирит на крайний случай подойдет? Масла всякие он лучше всякого бензина растворяет.
Разбавить масло конечно подойдет, только это растворитель и резинки сдохнут еще быстрее чем от бензина.
Собственно лью в амморты жижу для АКПП ATF, дикстрон, или МГП (наше отечественное говно)
АЖ нигде не нашел, купил тупо минералку 10W40 — в качестве универсальной ни-рыбы-ни-мясы, я думаю, подойдет. Хотел было купить веретенки (не помню точно марку, что-то с цифрой 20), но не был уверен, поэтому такую большую бадью брать не решился. Ща пожру, пойду масло с бензином сливать — будем считать, что это была промывка)))
АЖ нигде не нашел, купил тупо минералку 10W40 — в качестве универсальной ни-рыбы-ни-мясы, я думаю, подойдет. Хотел было купить веретенки (не помню точно марку, что-то с цифрой 20), но не был уверен, поэтому такую большую бадью брать не решился. Ща пожру, пойду масло с бензином сливать — будем считать, что это была промывка)))
АЖ нигде не нашел, купил тупо минералку 10W40 — в качестве универсальной ни-рыбы-ни-мясы, я думаю, подойдет. Хотел было купить веретенки (не помню точно марку, что-то с цифрой 20), но не был уверен, поэтому такую большую бадью брать не решился. Ща пожру, пойду масло с бензином сливать — будем считать, что это была промывка)))
ну так прежде чем изгаляться сначала пиши список деталей и химикатов которые нужно купить, а потом покупай. те, что можно сломать приустановке — в двух экземплярах, потом запасные зато будут.
Кинематическая вязкость у минералки 10w40 при температуре +40С около 52мм2/с, при +100 – 12,5-16,5мм2/с
Вязкость АЖ-12Т при +40 12мм2/с, при +100 – 3,8мм2/с она «жестче» чем МГП-12
Но за то температура застывания у АЖ-12Т целых -52 градуса, а у МГП-10 – всего –40. МГП-10 вязкость при –40 и +100 не нормируется.
Кроме того в АЖ и ему подобных присутствуют спец добавки (антивспенивающие, снижающие трение в паре). Нет АЖ в ближайшем магазине, зайди на мазепер там Мотюль представлен достаточно широким набором по демократичным ценам.
Читайте также: Амортизаторы передние матиз газомаслянные
Декстрон (ATF II или III, заливался даже в японские, автомобильные, передние стойки. Причём это написано было в мануале к Марк2 года 83 кажется)
тоже собираюсь перебрать амортизатор(ароматизатор):-) на коляске. Все резинки заменить. Возник вопрос, так как маслами для АКПП не пользовался. Значица прихожу в автомагазин и спрашиваю » дайте масло для АКПП марки АТF или МГП» так?
Заходишь в магазин и покупаешь нормальное АМОРТИЗАЦИОННОЕ масло.
Смешиванием и подбором непонятно чего занимаются те, у кого:
1 есть на халяву все что угодно кроме амртизационного.
2 Нет в пределах доступности нормального магазина.
Сейчас уже не те времена когда что-то было дефицитом. Сейчас все дорого, но есть и можно вбрать от паленого подвального разлива до супермасла, привезеного специально для тебя с завода БМВ.
да это само собой, но очень даже уверен что у меня 2 вариант. Магазины то есть, но не факт что там есть масло для амортизаторов. И дабы не пилить 100км до магазина еще раз, спрашиваю если не будет спец масла. Как правильно называется масло для АКпп (чтобы продавец понял о чем я). Какое спрашивать?
Если в магазине будет масло для АКПП, то уж амортизационное в нем должно быть обязательно.
Все-таки амортизаторы есть на всех отечественных авто, а АКПП только на иноавто, и то далеко не все их ремонтируют и даже способны поменять в ней масло.
Если что — бери просто самое жидкое что есть в магазине, кроме тормозухи — Тормозуха резинки разьест.
между прочим, аж-12т жидковато для наших аммортизаторов=(
Разбавлял третью моторки 20W-50.
Интересно как поведут себя они зимой)))
Видео:Масла для вилок и амортизаторов - Смотреть на X2Скачать
Масло для амортизаторов
Благодаря амортизатору, автомобиль в процессе езды движется плавно, без внезапных толчков и неприятных колебаний. При разгоне и резком торможении колеса автомобиля, поочередно, то задние, то передние, получают дополнительную нагрузку и в связи с этим, сцепление у транспортного средства сильно ухудшается. Главная задача амортизационного устройства как раз и состоит в том, чтобы удержать автомобиль в качественном сцеплении с дорогой, то есть сохранить плавность его хода и движения.
Этот элемент подвески представляет собой цилиндрическую конструкцию с перемещающимся поршневым механизмом. Поршень двигается вверх-вниз и через его отверстия из одной полости цилиндра в другую перетекает амортизационная жидкость. Скорость ее протекания зависит от диаметров поршневых отверстий и от создаваемого давления внутри цилиндрических полостей. Как итог всего процесса – появляется сопротивление, которое гасит возникшие колебания.
Амортизаторы могут быть с мембраной или без нее. Наличие мембраны внутри амортизирующего устройства позволяет разделить масло и воздух. Если количество используемого масла будет больше необходимого, то будет нарушен баланс и не останется места для воздушного слоя, что приведет к снижению степени гашения колебаний. Безмембранный амортизатор не имеет воздушного слоя, поэтому весь воздух находится непосредственно в масле, что заставляет его пениться, значительно снижая вязкостные свойства. Разделение масляного слоя и воздушного при помощи мембраны позволяет обеспечить более стабильное действие амортизатора и повысить коэффициент работы подвески.
Проблема, с которой могут столкнуться некоторые водители – протекание амортизатора. Это может быть из-за повреждения уплотнителей, которые сдерживают жидкость для амортизатора внутри цилиндра. Причиной повреждения уплотнителей может служить банальный износ, неграмотное эксплуатирование при использовании, изначально плохое качество детали подвески или тот фактор – где использовали автомобильное средство (качество самих дорог). Правильная сборка также играет важную роль при дальнейшей эксплуатации.
Читайте также: Ремонт заднего амортизатора хендай солярис
Видео:Тюнинг заднего амортизатора и замена масла.. HTVСкачать
Вязкость масла
При выборе масла в амортизатор автомобиля необходимо учитывать его вязкость. Консистенция амортизирующей жидкости обязательно указывается производителем на упаковке в виде номера. Чем выше этот номер, тем выше вязкость жидкости. А чем выше вязкость жидкости, тем больше сопротивления будет встречать поршень амортизатора в процессе работы. При слишком низкой вязкости амортизационный поршень быстрее изнашивается.
Амортизационную жидкость требуется выбирать с учетом температурных условий и качества дорог той местности, где по большей части будет эксплуатироваться автомобиль. Так, например, при низких температурах и ухабистых дорогах лучше всего заливать в амортизирующие устройства масло низкой вязкости. Тогда сцепление с дорогой увеличивается в разы. Высоковязкое масло отлично подходит для трассы, а также при эксплуатации транспортного средства при высоких температурных режимах.
Зная характеристики масла, жидкого или густого, можно легко выбрать наиболее подходящее из них в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Какое масло в амортизаторе лучше использовать?
Плюсы жидкого масла
Жидкое масло предназначено для автомобилей, по большей части передвигающихся по неровным дорогам, с выраженными ухабами и ямами. Его использование дает следующие преимущества:
- Увеличивает скорость реакции амортизационного устройства на внешние действия водителя. Это позволяет автомобилю стать более маневренным на дороге.
- Повышает качество работы амортизатора, позволяя улучшить сцепление автомобиля с дорогой. При разгоне или резком торможении значительно быстрее перемещается вес транспортного средства. В результате улучшается его управляемость.
- Происходит смягчение ударов и защита от возникающих нагрузок при возникновении неровностей.
Плюсы густого масла
Густое масло идеально подходит для автомобиля, который чаще всего эксплуатируется на ровных трассах без каких-либо видимых повреждений. Его использование позволяет:
- Сохранять автомобилю устойчивость на поворотах при езде на больших скоростях.
- Медленно изнашиваться амортизатору, что значительно увеличивает срок его службы, в отличие от использования масла малой вязкости.
Выбирать масло необходимо в соответствии с указанными характеристиками.
Видео:масло для амортизаторов тест в -25 градусов ATF, HVLP, PSFСкачать
Объем масла в амортизаторе
Чтобы важная составляющая подвески прослужила владельцу долгое время, необходимо соблюдать определенные нормы при замене масел в амортизаторе. У конкретного амортизирующего устройства имеется собственное нормирование. Недостаток масляной жидкости или ее случайный перелив способствует:
- сокращению срока его действия;
- глубокому залеганию поршня;
- появлению характерного стука в подвеске;
- протечкам амортизатора;
- пробоям из-за высокого расположения поршня;
- выходу из строя всего элемента.
Амортизирующее устройство с функцией антипробоя требует более высокой точности заправки. Крайне важно контролировать количество масла, необходимого для заливки. Сколько масла в амортизаторы нужно залить?
В среднем объем смазочной жидкости в амортизационном устройстве не должен превышать четвертую часть литра. Но в каждом конкретном случае эта цифра индивидуальна. Все зависит от следующих параметров:
- Диаметра поршневого штока. Измеряется циркулем.
- Ходового параметра поршневого штока. Обычно указывается в технических характеристиках, но можно определить самостоятельно по выступающей части корпусного каркаса амортизирующего устройства.
- Диаметра внутреннего поплавкового поршня IFP. Для этого достаточно знать внутренний диаметр амортизационного бачка.
- Соотношения объемов площадей штока и поршня.
- Хода поршня ИФП (величина его перемещения) и глубина его залегания.
Зная все эти параметры, можно определить необходимое количество смазочной жидкости.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Хорошие газомаслянные амортизаторы на мопед. Подделка или нет?Скачать
Обслуживание заднего амортизатора KKE с мотоцикла KAYO К4Скачать
Ремонт заднего амортизатора китайского мотоциклаСкачать
Что будет если в амортизатор залить густое маслоСкачать
Что внутри китайских амортизаторов RFY для мотоцикла Замена масла Частичная разборкаСкачать
Передняя вилка. Сколько масла заливать!?Скачать
Масло для вилкиСкачать
Замена Масла в вилке? Eni Fork 5W-лучший выбор на рынке мото!!! Универсальное вилочное маслоСкачать
Меняю масло в моно амортизаторе с пробегом 7441км, обслуживаю заднюю подвеску Avantis EnduroСкачать
#143. Про масло что буду заливать в амортизаторы Планета 5Скачать
Газомасляные амортизаторы RFY - замена маслаСкачать
Jawa350 Амортизаторы, Ремонт, замена Масла ,Реставрация …Скачать