Для поддержания работоспособности передних вилок и амортизаторов мотоциклов используются вилочные масла. Некоторые автолюбители полагают даже, что аналогичные продукты целесообразно заливать и в амортизаторы автомобилей. Разберёмся в марках и особенностях этой группы масел.
- Условия работы вилки амортизатора мотоцикла
- Функции и особенности
- Как выбрать вилочное масло?
- Чем заменить вилочное масло?
- Масло для вилки амортизатора
- Дисклеймер
- Про вилочное масло
- Вязкость
- Особенности замены масла в вилке мотоцикла
- Условия работы вилки амортизатора мотоцикла
- Замена масла в вилке
- Функции и особенности
- Как выбрать вилочное масло?
- Чем заменить вилочное масло?
- Правила ухода
- 🎬 Видео
Видео:Как выбрать вилочное масло?Скачать
Условия работы вилки амортизатора мотоцикла
Передняя вилка представляет собой две длинные трубчатые детали, которые удерживают переднее колесо на мотоцикле. Эти детали перемещаются вверх-вниз, чтобы компенсировать неровности на поверхности дороги.
В отличие от автомобильного амортизатора, имеющаяся в узле пружина позволяет ножке вилки сжиматься, а затем отпружинивать: это делает езду лучше и улучшает тягу. Каждая из передних вилочных трубок для большинства мотоциклов содержит пружину и масло. Ещё в середине прошлого века ножки вилки были просто пружиной внутри трубы. При сжатии у пружины от ударов передняя часть мотоцикла подпрыгивала.
После разработки системы демпфирования процесс такого подпрыгивающего движения стал значительно более мягким. Однако для смягчения ударных воздействий в системе должна быть несжимаемая жидкость, хорошо воспринимающая ударные нагрузки – вилочное масло. Наиболее распространённой конструктивной схемой является та, где внутри каждой ножки вилки амортизатора имеется трубка с отверстиями и камерами, которые управляют движением масла.
Видео:Масла для вилок и амортизаторов - Смотреть на X2Скачать
Функции и особенности
Несмотря на широкую номенклатуру предлагаемой продукции, в её обозначении и параметрах имеется немало разночтений и неопределённостей. Так, в число эксплуатационных требований к вилочным маслам включаются:
- Обеспечение оптимального демпфирования вилок и стабильности их функционирования в широком диапазоне температур.
- Независимость работоспособности масла от конструкции вилок.
- Предотвращение пенообразования.
- Исключение корродирующего воздействия на металлические части амортизатора и вилки.
- Химическая инертность состава.
Все марки вилочных масел для мотоциклов являются гидравлическими жидкостями, а потому в их качестве могут использоваться даже некоторые индустриальные масла общего применения по ГОСТ 20799-88 с подходящей вязкостью. Отметим, что с повышением вязкости масла отработка вилки в своё первоначальное положение будет происходить медленнее. С другой стороны, с ростом вязкости повышается работоспособность масла, особенно при езде по плохим дорогам, для кроссовых мотоциклов.
Видео:Масло для вилкиСкачать
Как выбрать вилочное масло?
В первую очередь – по его вязкости. Как известно, кинематическая вязкость измеряется в сантистоксах (сСт), и представляет собой скорость потока жидкости через условную трубку определённого поперечного сечения. На практике чаще используется размерность мм 2 /с. Применительно к вилочным маслам действуют нормы американского общества автомобильной инженерии SAE, которые соотносят значения вязкости при определённой температуре (обычно при 40 ° С) с плотностью и весом продукта. Вес по-английски weight; от начальной буквы этого слова и образуются обозначения марок вилочных масел. Так, рассматривая вилочные масла для мотоциклов марок 5W, 10W, 15 W, 20W и так далее, следует запомнить, что, например, масло класса 10W соответствует продукту с номинальной вязкостью около 10 мм 2 /с.
Масса вилочного масла определяется промышленными стандартами, применяемыми в гидравлических системах, которые называются Saybolt Seconds Universal (SSU). К сожалению, волюнтаризм основных производителей часто приводит к неразберихе среди маркировки вилочных масел. Экспериментально установлено следующее соответствие параметров вязкости:
Маркировка | Фактическое значение вязкости, мм 2 /с при 40 ° С, по ASTM D 445 для продукции торговых марок | |||
RockShox | Liqui Мoly | Motul | Motorex Racing Fork Oil | |
5W | 16,1 | 17,2 | 18 | 15,2 |
10W | 33 | 29,6 | 36 | 32 |
15W | 43,8 | 43,9 | 57 | 46 |
20W | — | — | 77,9 | 68 |
Видео:Какое масло лить в демпферСкачать
Видео:Передняя вилка. Сколько масла заливать!?Скачать
Чем заменить вилочное масло?
Для градуировки масла используется гораздо более чувствительная калибровочная шкала вязкости, поэтому на практике можно получать «под себя» условные 7,5W или 8W, смешивая в необходимых пропорциях обычные индустриальные масла. Для работоспособности продукта в конкретных условиях эксплуатации важно не само значение вязкости, а так называемый индекс вязкости. Он обычно указывается по шкале Saybolt Seconds Universal (SSU) при 100 ° С. Допустим, что цифры, указанные на ёмкости, читаются как 85/150. Это означает, что значение SSU масла при 100 º C составляет 85. Затем вязкость масла измеряется при 40 ° C. Второе число — 150 — это значение, показывающее разницу в расходе между двумя температурами, что и определяет заявленный индекс вязкости.
Какое это имеет отношение к мотоциклетным вилкам? Трение, создаваемое скользящими металлическими деталями и маслом, перемещающимся взад-вперёд, увеличивает температуру внутри узла. Чем более постоянным остаётся вес масла, тем меньше вероятность изменения демпфирования вилки.
Таким образом, вилочное масло вполне возможно заменять индустриальным маслом, комбинируя его марки соответственно условиям эксплуатации вашего мотоцикла.
С известными оговорками этот принцип можно использовать и для других транспортных средств (за исключением гоночных мотоциклов).
Видео:Попытка поменять масло в вилке мопеда Дельта, АльфаСкачать
Масло для вилки амортизатора
Жил я себе раньше спокойно, как и многие. Лил в вилку масло с вязкостью как по мануалу, 10W, и особо не заморачивался на счёт производителя и каких-то там волшебных особенных свойств.
Но однажды один хороший (в хорошем смысле слова) человек в чатике, посвящённом обсуждению короновируса и алкоголизма мотоциклов определённой модели, написал, что выбирает масло исходя из какой-то там вязкости, и что подходят не все. Прислал даже таблички с характеристиками, и впоследствии, ссылку. Я с присущем себе рвением досконально разбираться во всём важном для меня (а мотоциклы для меня ой как важны!) принялся штудировать различные источники, которыми оказались русскоязычные сообщества велосипедистов и зарубежные ресурсы.
Приглашаю всех заинтересованных в выборе наилучшим образом подходящих жидкостей для своего мотоцикла ознакомиться с некоторыми сделанными мной выводами и обсудить результаты. В этой статье мы поговорим о вязкости вилочного масла, зависимости этой самой вязкости от температуры, и о том, как можно выбрать лучшее.
Читайте также: Замена стоек амортизаторов тойота королла 150
Дисклеймер
Данная статья написана для тех, кто хочет практиковать более-менее научный подход в выборе. Ничего не имею против существующих где-то в другом месте мнений «да какая разница что лить, один фиг же ничего не поймёшь», «ты ж не спортсмен, нафига заморачиваться, на ДОП это не надо» и «зачем так сложно, перепробуй десяток разных и сам поймёшь», статья написана не для этих людей. Ездите на чём угодно.
Я хочу, чтобы моя подвеска работала правильно, так, как её спроектировали инженеры (которые наверняка более квалифицированы, чем подобные комментаторы), и делала это в наиболее широком диапазоне температур.
Если вы считаете, что вам это не нужно — ваше право, я его уважаю.
Если вы считаете, что это не нужно другим, и в частности, мне — идите лесом, товарищи ?
Почему не лить то, что написано в мануале?
1) В мануале иногда пишут только вязкость, которая мало что значит, без конкретного производителя и марки. Можно найти фирменное масло, например, Showa, или то, что льют в WP, этой вязкости, и взять его.
2) Но, даже если там написано что-то конкретное или вы нашли масло от производителя вилки, совсем не факт, что вы его сможете купить, особенно если вы живёте в стране, где читают и говорят по-русски.
3) Даже если это есть, велики шансы найти что-то, что будет иметь те же характеристики, но в более широком диапазоне температур, или схожие в том же диапазоне, но будет доступнее или дешевле.
Присутствующая в статье информация — то, как я понял всё, что успел изучить. Ни в коем случае не претендую на абсолютные знания в вопросе. Если есть, что сказать по существу — буду рад.
За достоверность всех имеющихся в таблице данных я ни в коем случае не ручаюсь, потому как получены они по большей части из третьих рук, преимущественно распознаванием картинок по первой ссылке ниже. Эксель файл — рабочий, вы можете править все показатели сами офлайн, или написать мне, приложив ссылку на достоверные правильные характеристики масла, чтобы я дополнил/поправил.
Про вилочное масло
Вязкость
У любого масла есть определённая вязкость. Обычно, вязкость измеряется в сантистоксах (сСт по-нашему или cSt по-буржуйски).
Эти сантистоксы — для масла не постоянная величина. Они меняются в зависимости от много чего. В частности, есть два основных фактора — это температура масла, и его старение, вызванное то ли окислением, то ли продуктами, образовавшимися при трении. Со старением я не разобрался, но пока и не надо, потому как пока не ясно, как это применить.
Классификация по SAE, та, которая обозначается на бутылке 10W или 10Wt, определяет, какая вязкость будет у масла… при 100 градусах по Цельсию! Причём из важного для нас определяет только нижнюю границу вязкости при 100С, и под одни и те же 10W могут попадать масла, имеющие вязкость как 4.1 сСт, так и 5,6 сСт, а это не много не мало даст прирост вязкости более 25%. И это одни и те же 10W!
Вместе с этим, конечно, стандарт SAE предусматривает показатели низкотемпературной (от -10 и ниже) прокачиваемости и проворачиваемости, в которых я пока также не увидел смысла разбираться, так как при отрицательных температурах не езжу (почти), а на пологость кривой вязкости они влияют неизвестно как, потому как там, по идее, уже начинают работать какие-то присадки, и это не «идеальное масло» в среднем диапазоне работы. Различие классов масел, при, казалось бы, одинаковыми характеристиками динамической вязкости, обусловлено как раз низкотемпературными требованиями.
К счастью, многие производители указывают или вязкость при 40 и при 100 отдельно, или одну из них, и какой-либо коэффициент, по которому можно определить вторую.
Чаще всего, это коэффициент VTC:
Зависимость вязкости от температуры.
И тут мы подобрались к самому интересному. Вязкость масел зависит от температуры, зависит сильно, при этом, у разных масел степень этой зависимости получается разная.
Возьмём, к примеру, несколько масел, маркированных SAE 10W:
Только взгляните! При 40С Honda и Motul fork oil expert имею одинаковую вязкость, но вот при +5 Мотюль будет в два раза гуще, а при +100 — в два раза жиже Хонды, что конечно же скажется на работе подвески.
Или взять, например, два масла от Мотюля, которые маркированы одинаково при 100 имеют одну и ту же вязкость, но при +5 различаются уже колоссально!
Всему виной как раз эта самая зависимость вязкости масла от температуры. Она характеризуется обычно индексом VI, который рассчитывается по ужасной формуле, но, к счастью, чаще просто указывается. Чем этот индекс больше, тем стабильнее масло.
Что же выбрать?
Относительно выбора вилочного масла у меня сформировались следующие убеждения:
1) Масло должно иметь максимально высокий VI, т.е. быть максимально стабильным по температуре, поскольку масло в вилке не имеет определённого температурного режима работы, и его температура очень сильно зависит от условий езды и температуры окружающей среды.
2) Масло должно соответствовать заложенным производителем характеристикам вязкости при рабочей температуре, если, конечно, вы не вносили изменения в конструкцию подвески, например, не меняли жесткость пружины или шайбы, и эксплуатируете мотоцикл в усреднённых условиях.
Читайте также: Амортизатор 315195 2915006 уаз
В выборе поможет та самая экселька, с возможностью искать, фильтровать и смотреть графики. Она в самом низу статьи.
Так как понять, какое же конкретно масло лить.
А если такого нет?
Не страшно, масло одной линейки одного производителя вполне можно смешивать. При этом, итоговая вязкость можно посчитать точно, используя калькулятор по ссылке ниже. Также видел у одного из производителей масел вариант расчёта вязкости по SAE с использованием простой пропорции (типа, если вам надо 10W, а у вас есть 5W и 15W, просто смешайте их пополам), но ссылку на зафиксировал, и фиг бы с ней.
Видео:Дубовая вилка. Как можно смазать вилку велосипеда не разбираяСкачать
Особенности замены масла в вилке мотоцикла
Видео:LONCIN (VOGE) LX300GY-A DS2 PRO Сравнительный тест вилочного масла, часть 1.Скачать
Условия работы вилки амортизатора мотоцикла
Передняя вилка представляет собой две длинные трубчатые детали, которые удерживают переднее колесо на мотоцикле. Эти детали перемещаются вверх-вниз, чтобы компенсировать неровности на поверхности дороги.
В отличие от автомобильного амортизатора, имеющаяся в узле пружина позволяет ножке вилки сжиматься, а затем отпружинивать: это делает езду лучше и улучшает тягу. Каждая из передних вилочных трубок для большинства мотоциклов содержит пружину и масло. Ещё в середине прошлого века ножки вилки были просто пружиной внутри трубы. При сжатии у пружины от ударов передняя часть мотоцикла подпрыгивала.
После разработки системы демпфирования процесс такого подпрыгивающего движения стал значительно более мягким. Однако для смягчения ударных воздействий в системе должна быть несжимаемая жидкость, хорошо воспринимающая ударные нагрузки – вилочное масло. Наиболее распространённой конструктивной схемой является та, где внутри каждой ножки вилки амортизатора имеется трубка с отверстиями и камерами, которые управляют движением масла.
Видео:Плановое обслуживание амортизационных вилокСкачать
Замена масла в вилке
Вот и добрался я до замены жидкости в вилке!
Каких-то нареканий не было на ее работу, но насмотревшись «YouTube» решил и себе заменить, а то уж больно непонятные жидкости там сливают. Да и в руководстве сказано, что масло в вилке необходимо менять каждые 15 тыс пробега или при каждом обслуживании перьев вилки (замены сальников и т.п.) Пробег у нас уже к 45 тыс км приблизился, так что по срокам мы так же вписались.
Масло для замены я взял бюджетно (эксперимент как и с мотором). Я долго думал, какое брать масло, а конкретнее его индекс. Кто пишет, что нужно 10-ку лить (в руководстве так же — индекс 10), кто советует 15 лить. Есть даже варианты, на форумах, лить пополам — 10 и 15. Понятно, чем выше индекс, тем больше сопротивление, при сжатии, окажет вилка. Хотел я купить масло IPONE W10, литр такого масла у нас 800р! «Не дурно», — думаю я! Решил погодить… И тут как-то общался с одним мужиком, что ремонтирует скутера и питбайки… Он мне посоветовал наше масло АЖ-12Т, что соответствует индексу 12, говорит только такое и лил всегда и все было ОК! «Как раз серединка между 10 и 15 (ну почти)», подумал я, «да и цена 100р за литр!». Не долго думая приобрел это масло.
Поставил я коня на подножку…
Ну а дальше все по инструкции:
— ослабляем болт на верхней траверсе шестигранником на 8
— головкой на 17, откручиваем верхнюю пробку пера. Следует придерживать пробку, так как пружина в слегка сжатом состоянии
открутив пробку, я был приятно удивлен: внутри, какой-то «специалист», подложил стальные шайбы, толщиной около 3-х мм. В руководстве таких шайб нет, для модификаций с трубчатыми проставками! А к меня версия с трубчатыми проставками над пружинами.
— подставив емкость под сливное отверстие (у до-ВТЕК сбоку в перьях имеются сливные пробки, у более поздних моделей они в нижнем торце вилки, что вынуждает снимать переднее колесо) и ключиком на десять отворачиваем пробку…
Забегая вперед, скажу, что в обеих перьях, по внешнему виду, масло было приемлемым, видимо меняли недавно, но лишний раз не помешает — так спокойнее
В инструкции сказано промыть перья керосином или уайт-спиритом (спрайтом), но я об этом прочитал позже, потому как изначально руководствовался рассказом на одном из форумах, где о промывке ничего не написал автор, спасибо ему. Для тех кто читает мой пост, распишу как сказано в руководстве: -«Когда масло стечет, завернуть сливной болт с моментом 7-8 Нм и залить 100 — 150 мл керосина или уайт-спирита и прокачать перо несколько раз. После промывки, отвернуть сливной болт и слить промывочную жидкость.»
Я такой процедуры не сделал, благо масло не дорогое и без особых затрат можно процедуру повторить, но это уже в следующем сезоне!
— а мы закручиваем сливные болты на место (усилие 7,5 Нм), предварительно прокалив медную шайбу до красна, потому как в местных магазинах я новых не нашел. Не забываем, что после прокалки, медная шайба «тяжелеет» на какое-то время, и ее трудно поднять голой рукой!
— заливаем свежее масло. В руководстве говорится о 499 мл в каждое перо. Я использовал мерный стаканчик на 0,5 литра, купленный в хоз магазине. Заливал в два подхода по 250 мл — так было удобнее заливать, не проливая масло мимо…
Читайте также: F2905700 амортизатор передний правый
— наполнив перо, закручиваем верхнюю пробку с усилием 22 Нм. Нужно приложить усилие, чтобы сжать пружину и наживить по резьбе. Или попросить напарника (если он есть) приподнять мотоцикл за руль.
И не забываем затянуть перо в траверсе, с таким же усилием — 22 Нм.
Аналогичную операцию проводим со вторым пером.
После небольшого тест-драйва по городу, субъективно, показалось вилка стала более упругой и не пробивается на ямах, как до этого. Время покажет!
- замена масла в вилке
- бюджетный вариант масля для вилки
- передняя подвеска
- обслуживание передней подвески
Видео:Какое масло лить в вилку мотоцикла МинскСкачать
Функции и особенности
Несмотря на широкую номенклатуру предлагаемой продукции, в её обозначении и параметрах имеется немало разночтений и неопределённостей. Так, в число эксплуатационных требований к вилочным маслам включаются:
- Обеспечение оптимального демпфирования вилок и стабильности их функционирования в широком диапазоне температур.
- Независимость работоспособности масла от конструкции вилок.
- Предотвращение пенообразования.
- Исключение корродирующего воздействия на металлические части амортизатора и вилки.
- Химическая инертность состава.
Все марки вилочных масел для мотоциклов являются гидравлическими жидкостями, а потому в их качестве могут использоваться даже некоторые индустриальные масла общего применения по ГОСТ 20799-88 с подходящей вязкостью. Отметим, что с повышением вязкости масла отработка вилки в своё первоначальное положение будет происходить медленнее. С другой стороны, с ростом вязкости повышается работоспособность масла, особенно при езде по плохим дорогам, для кроссовых мотоциклов.
Видео:Как разобрать и смазать вилку? Нулевое ТО вилки RockShox. Как обслужить вилку?Скачать
Как выбрать вилочное масло?
В первую очередь – по его вязкости. Как известно, кинематическая вязкость измеряется в сантистоксах (сСт), и представляет собой скорость потока жидкости через условную трубку определённого поперечного сечения. На практике чаще используется размерность мм2/с. Применительно к вилочным маслам действуют нормы американского общества автомобильной инженерии SAE, которые соотносят значения вязкости при определённой температуре (обычно при 40 °С) с плотностью и весом продукта. Вес по-английски weight; от начальной буквы этого слова и образуются обозначения марок вилочных масел. Так, рассматривая вилочные масла для мотоциклов марок 5W, 10W, 15 W, 20W и так далее, следует запомнить, что, например, масло класса 10W соответствует продукту с номинальной вязкостью около 10 мм2/с.
Масса вилочного масла определяется промышленными стандартами, применяемыми в гидравлических системах, которые называются Saybolt Seconds Universal (SSU). К сожалению, волюнтаризм основных производителей часто приводит к неразберихе среди маркировки вилочных масел. Экспериментально установлено следующее соответствие параметров вязкости:
Маркировка | Фактическое значение вязкости, мм2/с при 40 °С, по ASTM D 445 для продукции торговых марок | |||
RockShox | Liqui Мoly | Motul | Motorex Racing Fork Oil | |
5W | 16,1 | 17,2 | 18 | 15,2 |
10W | 33 | 29,6 | 36 | 32 |
15W | 43,8 | 43,9 | 57 | 46 |
20W | — | — | 77,9 | 68 |
Видео:СМАЗКА НАПРАВЛЯЮЩИХ недорогой пружинной вилкиСкачать
Чем заменить вилочное масло?
Для градуировки масла используется гораздо более чувствительная калибровочная шкала вязкости, поэтому на практике можно получать «под себя» условные 7,5W или 8W, смешивая в необходимых пропорциях обычные индустриальные масла. Для работоспособности продукта в конкретных условиях эксплуатации важно не само значение вязкости, а так называемый индекс вязкости. Он обычно указывается по шкале Saybolt Seconds Universal (SSU) при 100 °С. Допустим, что цифры, указанные на ёмкости, читаются как 85/150. Это означает, что значение SSU масла при 100 ºC составляет 85. Затем вязкость масла измеряется при 40 °C. Второе число — 150 — это значение, показывающее разницу в расходе между двумя температурами, что и определяет заявленный индекс вязкости.
Какое это имеет отношение к мотоциклетным вилкам? Трение, создаваемое скользящими металлическими деталями и маслом, перемещающимся взад-вперёд, увеличивает температуру внутри узла. Чем более постоянным остаётся вес масла, тем меньше вероятность изменения демпфирования вилки.
Таким образом, вилочное масло вполне возможно заменять индустриальным маслом, комбинируя его марки соответственно условиям эксплуатации вашего мотоцикла.
С известными оговорками этот принцип можно использовать и для других транспортных средств (за исключением гоночных мотоциклов).
Видео:|Regulmoto Crosstrec 300 174MN 5| Обслуживание Вилки и АмортизатораСкачать
Правила ухода
Уход за вилкой простой и понятный каждому процесс, поэтому не стоит вести свой байк на профилактику к специалистам. Просто нужно не лениться и с чёткой периодичностью проводить профилактику этого важного и дорогостоящего узла:
- Каждые 150, а лучше 100 км вилка нуждается в чистке и смазке.
- Штаны больше обычного подвержены образованию трещин, поэтому эту область необходимо осматривать на предмет наличия трещин.
- Демонтаж и смазка сальников должны проводиться через каждые 500–1000 км.
- Замена масла в вилке велосипеда проводится через каждые 4 тыс. км.
Постоянно обращаться к специалистам — это не вариант. Лучше учиться самому ухаживать за своим «железным конём». Для работы с вилкой необходимо запастись некоторыми инструментами:
- пассатижи;
- газовый ключ;
- гаечный ключ;
- отвёртка;
- перчатки для защиты рук от масла (при работе с масляными вилками);
- ветошь для убирания остатков масла.
Больше вопросов возникает с выбором смазки, ведь эта ниша на рынке заполнена до предела и выбрать нужный продукт из такого разнообразия не всегда оказывается просто. Хорошо себя показали две разновидности смазочных материалов:
- тефлоновую смазку принято наносить на ноги вилки, для удобства пользователя такой продукт выпускается в виде аэрозолей;
- силиконовые смазки, а также консистентные прозрачные продукты.
Чистая вилка гораздо реже создаёт проблемы для пользователя, поэтому важно после каждого выезда протирать ноги на вилке, которые располагаются возле пыльников. Такие нехитрые действия позволят сохранить масло чистым.
Важно сохранять вилку чистой, тогда и масло внутри остается дольше чистым
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Б.у.шная вилка царапины на ногах течет масло, смотрим, чиним.Скачать
ЗАМЕНА МАСЛА В ПЕРЬЯХ / ВИЛКЕ / СЛИВАЕМ СВЕЖУЮ КИТАЙСКУЮ ЖИЖУ ЧЕРНОГО ЦВЕТА / REGULMOTO ATHLETE 250Скачать
2,5 W в переднюю вилку Авантис а7люксСкачать
**сколько лить масло в вилку**Скачать
Как сделать мягче вилку на велосипеде, смазка вилки.Скачать
ЗАМЕНА МАСЛА И САЛЬНИКОВ ПЕРЕДНЕЙ ВИЛКИ │ Regulmoto Sport 003Скачать
RockShox XC30 сервис вилки, мой выбор смазок и маслаСкачать