Масло ВМГ3 относится к классу гидравлических жидкостей, и, соответственно, предназначено для использования в гидравлических системах.
Применяется, как правило, в тяжелой технике – строительной, лесозаготовительной, подъемной, а также в грузовой, типа карьерных самосвалов. Широко используется для гусеничной техники.
Видео:НЕРАЗБОРНЫЙ АМОРТИЗАТОР, СКОЛЬКО В НЁМ МАСЛА? ПРОКАЧКА НЕРАЗБОРНЫХ АМОРТИЗАТОРОВ!Скачать
Преимущества использования
От других гидравлических масел выгодно отличается низкой температурой застывания, что позволяет применять его не только в холодное время года, но и в условиях Крайнего Севера.
Гидроприводы, использующие ВМГЗ, можно запускать без предварительного прогрева масла, это очень важный фактор при работе в зимних условиях.
Еще один плюс масла ВМГЗ – его повышенная устойчивость к образованию осадков. Именно это свойство позволяет применять его в механизмах, предназначенных для работ под открытым небом.
Антикоррозийные составляющие максимально защищают гидравлические узлы от негативных воздействий окружающей среды.
Следующий немаловажный момент – стоимость. ВМГЗ – полностью российская разработка, производится из местного сырья отечественными производителями. Благодаря этому, цена масла ВМГЗ примерно в 2-2,5 раза ниже зарубежных аналогов, разница довольно существенная. На цену зарубежных масел оказывает большое влияние стоимость оборудования, на котором они производятся, в конечный ценник также закладывается и перевозка.
Завершающий плюс – всесезонность масла, что позволяет обойтись без сезонной замены жидкости.
Стоит отметить, что всесезонность данного масла применительна только для северных регионов с холодным летом, в умеренном или теплом климате оно все же используется, как зимнее.
При слишком высоких температурах показатели вязкости снижаются, продукт становится более жидким и просачивается в стыках рабочих узлов. Давление в гидравлике при этом снижается, ухудшаются ее рабочие качества. Этот эффект носит название «масляного голодания» и, в конечном счете, приводит к проблемам в гидравлической системе.
Помимо вышеперечисленных качеств, масло ВМГЗ обладает хорошими смазывающими свойствами. Оно также сохраняет свои свойства при давлении до 25 Мпа, что делает его максимально подходящим для высоко нагруженных гидравлических систем. Существуют и другие марки масел со схожими температурными характеристиками. Однако в условиях повышенных нагрузок эти масла изменяют свои свойства, что, конечно же, отрицательно сказывается на работе оборудования.
Есть у ВМГЗ и минус – специалисты настоятельно не рекомендуют использовать его в гидравлических системах, оснащенных сервоуправлением.
Видео:масло для амортизаторов тест в -25 градусов ATF, HVLP, PSFСкачать
Расшифровка ВМГЗ
Стандартизировано масло ВМГЗ по российскому ГОСТу 17479.3-85, его раннее название в этом классификаторе МГ-15-В.
Изредка название масла произносят, как ВМГ-три, это неправильно, символ «3» – это не цифра, а буква, означающая «загущенное».
Полностью аббревиатура ВМГЗ расшифровывается, как «всесезонное минеральное гидравлическое загущенное».
ВМГЗ выпускается в трех вариантах, которые различаются между собой температурой застывания: -45, -55 и -60 градусов Цельсия. Соответственно это марки ВМГЗ-45, ВМГЗ-55 и ВМГЗ-60.
Масло для использования при -45ºС, более вязкое, чем для -60ºС.
Видео:Что будет если в амортизатор залить густое маслоСкачать
Состав
Основа масла ВМГЗ на 100% минеральная. Оно производится из сернистой нефти, при помощи процесса глубокой парафинизации, либо гидрокрекинга для снижения вязкости.
Производится только из первичной, не отработанной нефти.
К основе добавляется пакет присадок: антипенных, противоизносных, антиокислительных. Уровень содержания присадок может несколько изменяться в зависимости от производителя.
- Вязкость 16-22 мм2/с при 40ºС;
- Температура вспышки не ниже 167ºС;
- Температура застывания от -45ºСдо -60ºС в разных составах;
- Плотность не более 893 кг/см3 при 15ºС.
Видео:#143. Про масло что буду заливать в амортизаторы Планета 5Скачать
Аналоги
Как и у любого другого масла, у ВМГЗ имеются аналоги, схожие по составу.
Зарубежные аналоги обозначаются, как HLP или HVLP. По сути, HVLP – обновленная и усовершенствованная версия HLP, лучше адаптированная для высоких температур. Буква «Н» означает Hydraulic ( гидравлический), «V» – High Viscosity (высокая вязкость), а «Р» – Pressure (давление).
Соответственно, это масла с большим индексом вязкости, предназначенные для гидравлических систем с высоким давлением.
Зарубежные производители зачастую делают упор на лучшую износоустойчивость, или, к примеру, на повышенные антиокислительные качества своих масел.
Следует понимать, что основной состав все тот же, а перечисленные плюсы достигнуты только за счет увеличения доли тех или иных присадок в общем объеме масла.
- Shell Tellus 15;
- Mobil DTE 11M;
- Teboil Hydraulic Oil 15;
- Castrol Hyspin AWS 15;
- Excel 15;
- Esso Univitij 43.
Цифра 15 в большинстве этих названий указывает на класс вязкости по ISO.
Видео:подвеска авто, стойки, через год!!!Скачать
Замена ВМГЗ
К плановой замене масла в гидравлической системе следует подходить ответственно, поскольку процедура замены масла в гидравлике отличается от замены, к примеру, в коробке передач.
Читайте также: Газомаслянные амортизаторы газель задние
В системы гидравлики масло не заливается, а закачивается специальным насосом. При этом желательно использовать фильтр, чтобы максимально обезопасить рабочие узлы от попадания в систему нежелательных частиц.
Также стоит помнить о том, что срок хранения после вскрытия емкости – не более 2-х лет, это обусловлено контактом с воздухом, после чего масло медленно, но верно теряет свои свойства.
Рабочие емкости, в которые заливается свежее масло, будет нелишним промыть, за время использования старого масла там вполне могут появиться ненужные отложения.
При выборе гидравлического масла следует обращать внимание на рекомендации производителя оборудования.
Производители
При отсутствии рекомендуемой марки – подбирать масло с максимально схожими характеристиками. В такой ситуации лучше ориентироваться на производителя, чем на стоимость. И помнить, что в этом сегменте российская продукция не уступает зарубежной, а по некоторым параметрам даже превосходит.
Разумеется, речь идет о ведущих марках проверенных производителей, таких, как:
Выбор ВМГЗ
Хорошо, если выбранное масло соответствует стандартам SAE, или ISO.
Вряд ли кому-то в голову придет мысль залить в дорогостоящую гидравлическую систему масло неизвестной компании.
Учитывая относительно невысокую стоимость ВМГЗ, вряд ли его подделывают, да и распознать подделку не в лабораторных условиях крайне сложно.
А вот шанс нарваться просто на некачественное масло, купив продукцию сомнительной фирмы, вполне реален.
Следует отметить, что при нагрузках, возникающих в гидравлической системе, в некачественном масле могут образоваться пузырьки. Если воздух в них будет насыщен горючими парами, это может привести к взрыву. Конечно, такая ситуация – большая редкость, а вот порча цилиндров гидравлики с последующей отправкой под замену – рядовой и довольно частый случай. Согласитесь, обидно, сэкономив немного на покупке качественного масла, в дальнейшем выложить приличную сумму за ремонт и простой техники.
И, конечно же, то, что масло всесезонное, вовсе не означает, что оно вечное. Менять следует не реже, чем это прописано в рекомендациях производителя оборудования, а лучше даже чуть почаще. Это пойдет только на пользу ресурсу техники.
Видео:Тест гидравлических масел на морозе -14°Скачать
Мысли насчет масла для амортизаторов.
Покопавшись в Инете, составил я нехитрую табличку исходных, возможных и (как бы) требуемых для счастья параметров демпфирующей жидкости
В нее вошли: три вязкости: при 100 град., 40 (иногда 50) град. и, скажем так, НИЗКОЙ температуре (для разных продуктов приводится -20, -40, -50 и -60 град. — поэтому температуру я буду приводить ЧЕРЕЗ ДРОБЬ), а также T застывания.
Итак, что мы имеем?
Во-первых, мысль из ГОСТа о том, что при -20 вязкость амортизаторной жидкости должна быть не более 800 сСт — с последующими рассуждениями о возможности блокировки подвески. Этот норматив (не более 800 сСт при -20) заложен, в частности, в характеристики жидкости МГП-12 — и, будем надеяться, соблюдается изготовителями.
Примем эту вязкость за предельно допустимую в ходе более-менее разумной эксплуатации — но предельную рабочую температуру наметим пониже — скажем, -30. -35 град С.
Во-вторых — следующие теоретические показатели имеющихся в продаже масел и жидкостей:
МГП-12 (отечественный исходник) 3,8/100 12,0/50 6500/-40 -50
Жидкость АМГ-10 (авиационная) н.д. 9,8/50 1250/-50 -70
Масло ВМГЗ н.д. 9,8/50 1500/-40 -60
Жидкость БСК н.д. 9,0/50 2500/-40 н.д.
Mannol LHM 6,3/100 17,9/40 1020/-40 -54
Mannol CHF 6,0/100 19,0/40 1100/-40 -57
Agip Gear 5W-20 7,2/100 34,0/40 н.д. -42
Тexaco ATF 7045E 7,6/100 34.1/40 н.д. -51
Mobil1 0W-20 8,4/100 43,0/40 н.д. -57
Shevron Delo Synthetic 0W-30 10,0/100 52,0/40 н.д. -60
Какие же выводы мы можем сделать из этой таблички?
1. Вязкость стандартной отечественной жидкости ниже -20 нарастает катастрофически-лавинообразно (что вполне объясняет поведение отечественных же амортизаторов на холоде)
2. Вязкость ПРОДВИНУТЫХ специализированных гидравлических жидкостей (Mannol LHM, АМГ-10 и т.п.) при очень низких (-40. -50 градусов) температурах остается примерно в ШЕСТЬ (. ) раз ниже — и при этом достаточно близка к намеченному нами порогу в 800 сСт. Эта группа, судя по всему, представляет НАИБОЛЬШИЙ интерес для оптимизации работы разборных амортизаторов
3а. Вязкость при положительных температурах продвинутых (0W-хх) МОТОРНЫХ масел, а также Дексронов — ВЕСЬМА существенно отличается (в бОльшую сторону) как от МГП-12, так и от ее улучшенных аналогов. Работа амортизаторов с этими маслами будет, вероятно, чрезмерно жесткой — и как адекватный заменитель они явно «не катят».
3б. То же самое относится и к «Дексронам». Большинство «цивилизованных стран» может себе позволить не особо переживать насчет температур воздуха в -40 и ниже — однако неспособность «автоматов» нормально работать при таких температурах — это реальный факт из практики российской эксплуатации — и нам, при поисках «правильной» жидкости, вовсе не обязательно переносить эту проблему и на амортизаторы тоже.
3с. Амортизаторные «масла для мотовилок» по своим параметрам, похоже, также больше ориентированы на интенсивную работу при положительных температурах — нежели на мягкую при отрицательных. Что, разумеется, логично — но нам не особенно подходит.
4. Жидкость БСК (касторовое масло + бутиловый спирт в качестве разбавителя) обладает ЛУЧШИМИ параметрами вязкости, нежели МГП-12: причем при нормально-рабочей (+50 градусов) температуре отличия в вязкости не очень значительны (9 против 12) и не носят характер КАРДИНАЛЬНЫХ — а в низкотемпературной зоне величина различий НАРАСТАЕТ — причем в БЛАГОПРИЯТНУЮ сторону. Противоизносные качества касторового масла достаточно неплохи, температура кипения жидкости БСК составляет 110. 115 градусов (про МГП знаю только T вспышки — 140 градусов). По идее — работать ДОЛЖНО!
5. Таким образом, амортизатор, заправленный жидкостью БСК, или АМГ-10, или ВМГЗ, будет НЕСКОЛЬКО мягче при обычных температурах и СУЩЕСТВЕННО мягче при низких и очень низких.
И наоборот, амортизатор, заправленный LHM или CHF — станет БОЛЕЕ жестким (и более эффективным) при обычных температурах и ВЕСЬМА СУЩЕСТВЕННО более мягким при низких и очень низких.
Правда, неплохо? В зависимости от характера неудовлетворенности работой штатного отчечественного амортизатора — у юзера есть возможность ПРОСТО (за счет смены жидкости) обеспечить СУЩЕСТВЕННО большую комфортность амортизаторов на холоде — и ЛЮБОЕ (по знаку) изменение эффективности по теплой погоде.
На данный момент мой выбор — «LHM».
Читайте также: Корпус переднего амортизатора 2108
Есть какие-нить соображения по вышесказанному?
«Вязкий» вопрос к теоретикам. Возникли у меня некоторые непонятки: почему одна и та же фирма для близких продуктов (низкотемпературные гидрожидкости) указывает для -40 вязкость в РАЗНЫХ единицах (замеренных разными способами).
С одной стороны — вроде и сравнивать становится невозможно, с другой стороны — резон-то в этом какой-то есть.
Вот, скажем, для ESSO Univis HVI при -40 С оценивается КИНЕМАТИЧЕСКАЯ вязкость (это 371 сСт) по методике ASTM D 445 — и ЭТА ЖЕ (ASTM) методика используется при 40, и 100 градусах.
Жидкость LHM от Mannol оценивается точно так же — все три вязкости КИНЕМАТИЧЕСКИЕ по D445 (при -40 это 1020 cCт). Это понятно и логично-удобно для сравнения с предыдущим продуктом.
А вот та же жидкость LHM, но опять от ESSO — при -40 замеряется уже ДИНАМИЧЕСКАЯ вязкость по DIN 51398 (1200 мПа с), при 40 и 100 градусах по-прежнему замеряют «КИНЕМАТИКУ» — но по методике DIN 51562-Т1.
И, наконец, ESSO DAEMPFEROEL 475 — вязкость при -40 С (530 мПа с) замеряется опять ДИНАМИЧЕСКАЯ, но методика ОПЯТЬ ДРУГАЯ (DIN 53015); при 40 и 100 градусах — опять используется DIN 51562-Т1.
Все эти различия, наверное, имеют какие-то мощно-глубинные обоснования — но мне хотелось бы уяснить для себя ФИЗИЧЕСКИЙ СМЫСЛ различий в низкотемпературной кинематической и динамической вязкости жидкости.
Почему одному маслу в качестве характеристической величины важна «динамика», а другому (вроде бы точно такому же) — уже «кинематика»?
Можно ли вообще как-то сравнивать эти вязкости — скажем, 1200 мПа с и 1200 сСт или одну и ту же величину (в одних и тех же мПа с), но по разным DIN методикам?
я в свое время похожий вывод сделал, но. я в иностранщину не полез (ну нету у нас их, а в Новосиб ехать шибко дорого, проще аммы поменять. Хотел залить АМГ-10 или ВМГЗ.
АМГ-10 не нашел, ВМГЗ — только в фасовке по 50 литров :(. Пришлось остаться в рамках рекомендаций производителя ?
Да и очем говорить, если даже МГП-12 я нашел далеко не в первом магазине :(((
ЗЫ: PS^ Плохо жить в провинции.
Спасибо за ссылку. Обнаружил пару разновидностей с ВЕСЬМА подходящими (как мне представляется) параметрами:
ESSO Daempferoel 475 (вязкости, согласно моей табличке — 4,25/100 12,1/40 и 530(мПа с)/-40; T застыв. -60, T вспышки 130)
и
Читайте также: Опора стойки амортизатора митсубиси асх
ESSO Univis HVI 13 (вязкости 5,3/100 13,5/40 и 371/-40; Т застыв. -60, Т вспышки 101)
Характеристики последнего (см. низкотемпературную вязкость) я бы охарактеризовал как УНИКАЛЬНО-ТЕМПЕРАТУРНОСТАБИЛЬНЫЕ.
Видео:Ремонт амортизаторов без разбора своими руками правильно от А до ЯСкачать
Масло для амортизатора без переплаты за бре(н)д
#1 027
Навеяно гигантской неувядающей темой на веломании Масло для вилок и амортизаторов.
Скажу честно, прочитал пока не всю, а только 172 страницы из 310. Дата прочитанного пока что 03.09.2013. Но уже какбэ ясно — чего-то радикально нового вряд ли дождемся.
Топик этот постоянно скачет по «вилочным» и «невилочным» маслам, по демпферам и башингам, регулярно отвлекаясь на сальники и пыльники. Читать по диагонали бессмысленно, надо отслеживать причудливые и внезапные повороты мысли участников этой многолетней беседы, а также вникать в местные жаргонизмы.
Итак. Краткое содержание предыдущих серий.
Чудодейственное «вилочное масло» от производителей вилок и амортов есть наглое разводилово на бабки. Оно, как минимум не лучше приличного гидравлического масла, которое продается бочками. Вся его прелесть в мелкой фасовке, ну и в мануалах написано, что только его можно.
На самом деле это давно известное гидравлическое масло. Временами льют (писали про маниту, масло в штаны, не в демпфер) банальное моторное масло. В десять раз дешевле.
Мало того, в классах вязкости вилочных масел царит полный бардак. Производители вилок то и дело меняют реального производителя масел и лепят на свои бутылочки просто удивительные этикетки. Скажем, масляный производитель определил класс вязкости 5W, а вилошный, ничтоже сумняшеся, лепит 2,5W. А чего? Звучит круче, и можно цену задрать процентиков на сотенку — ненапряжно так.
Мало того, для очень низких температур некоторые чудесные дорогущие вилочные оказывалось похуже давно проверенных отечественных гидравлический масел. Т.е., пафосное ихнее дубеет, а наше не дубеет.
Лучшие отечественные, из тех, что можно достать, это:
- ВМГЗ-45 (есть версия 60, не сильно отличается). Чрезвычайно термостабильное масло, лучше него на морозе только импортная (непафосная) жижа LHM+ (не путать с той, что без плюса!) — и то она чуть-чуть лучше, чисто по цифрам. 1200 сантистоксов против 1600 на лютом морозе.
- АМГ-10. Еще более термостабильное гидравлическое масло с рекордной температурой замерзания -75. Расшифровывается Авиционное Гидравлическое Масло.
Если бы эти уроды фасовали по 200-250 кубиков (хватит на сезон или два), вопросов бы не было. Но они впаривают литр минимум. И тут уже жаба резонно спрашивает — а хлебельник у них не треснет? Дело тут даже не в цене, дело в отвратительной наглости этих врагов народа — маркетологов.
С отечественными жижами в чем-то похожая проблема, но причина уже не в наглости, а в текущей логистике — масло легко купить бочками, даже на дом бесплатно привезут. И не просматривается предложений купить в разумных для велосипедиста количествах — вроде 0,5. 1 литра. Слишком дешевые, цена на розлив из трубы в вашу тару на ВМГЗ-45 от 46 р./л.
Я сегодня зашел в магазинчик Йокогама (Ворошиловский, к-т Мир, 2 продольная). Тамошний сотрудник про АМГ-10 что-то смутно вспомнил, а про ВМГЗ таки сказал. Было в продаже, привезем, нивапрос. Канистра 10 л = 690 р.
Я и этому удивился, ибо это самая мелкая фасовка из реально предлагаемых в интернетах. И ни одного предложения по Волгограду (в интернетах же).
Десять литров мне лично хватит на сто лет примерно. Я столько не проживу. Отсюда плавно вытекает мысль групповой закупки. Кто «за», отписывайтесь.
Второй вариант. Где (окромя закупки 200-литровыми бочками) можно добыть авиационное масло? Правильно. Закинул сегодня удочку — в смысле, попросил товарища поспрошать авиатехников. В этом случае тоже могут быть варианты с количеством. Соответственно, интересно знать количество реально интересующихся.
Еще вариант — у меня нету, у кого есть? — это экскаваторщики, а вернее, механики по экскаваторам и тому подобной могучей гидравлической технике. У них ВМГЗ-45 очень даже может найтись.
Есть еще жижа АЖ-12, ее проще всех купить. В Йокогаме есть в наличии, то ли 4, то ли 5 л. Отличное маслице, на лето-осень-весну, до -10. -12 мороза. Веломанцы говорят, дальше тупит начинает.
Сообщение отредактировал 027: 11 April 2014 — 23:03
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Гидравлическое масло ЛУКОЙЛ ВМГЗСкачать
Замена масла в амортизаторе / исправление ошибокСкачать
Силиконовое масло для амортизаторов. Что выбрать по вязкости.Скачать
Как правильно залить масло в амортизаторСкачать
Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
Правильная прокачка масляного амортизатораСкачать
ЭКСПЕРИМЕНТ 😲 ЗАМОРОЗИЛИ МАСЛА😮🥶. КАКИЕ МАСЛА СТОИТ ЗАЛИВАТЬ В АМОРТИЗАТОР?Скачать
Как правильно ПРОКАЧИВАТЬ ГАЗОМАСЛЯНЫЕ и МАСЛЯНЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ?Скачать
МАСЛО В ЗАДНЕМ АМОРТИЗАТОРЕ / КАК И СКОЛЬКО / КИТАЙСКИЙ ЭНДУРО МОТОЦИКЛСкачать
Хорошие газомаслянные амортизаторы на мопед. Подделка или нет?Скачать
Прокачка стоек без разбора 🤣. Какое масло заливать в амортизаторы без разбора? Спрашивают люди!Скачать
Как работают амортизаторыСкачать
Заправка масла разной вязкости , заправка без масла и тормозная жидкость в амортизатор.Скачать