Гендиректор «СИБУРа — Русских шин» Вадим Гуринов возглавил компанию в 2003 г., выйдя из собственного успешного продовольственного бизнеса — компании «Петросоюз». Как это произошло и зачем «СИБУРу» понадобилось слияние с , он рассказал «Ведомостям».
Родился в 1971 г. Окончил Институт точной механики и оптики в по специальности , Ленинградский институт им. , получив диплом экономиста.
1997 — стал совладельцем промышленной группы «Петроимпорт»
2003 — занял пост гендиректора торговой компании
2006 — назначен гендиректором шинного холдинга «СИБУР — Русские шины»
«СИБУР» поручил мне капитализировать компанию, а затем монетизировать. Не исключаю, что [когда задача будет выполнена] могу устать, а может и надоесть»
20% рынка занимает крупнейший в России производитель шин — «СИБУР — Русские шины». Доля в сегменте грузовых шин — 24%, сельскохозяйственных — 33%, легковых шин — 12%, легкогрузовых шин — 26%. В 2007 г. объем продаж составил 12,4 млн шин, годом ранее было 12,5 млн.
Компания объединяет «Омскшину» (83%), Ярославский шинный завод (88%), (82%), (50%), «Уралшину» (100%).
— Что сложнее продавать — шины или майонез?
— Шины сложнее. Майонез весь из одной бочки, ингредиентов там не много, и секретов особых нет. Чуть больше жирности добавил или оливку на упаковке нарисовал — вот тебе и новый бренд. А каждая покрышка из 100 деталей состоит. Хотя, если , сам процесс их изготовления мало чем от печения отличается: замешивается резина, потом экструзия — выдавливание . Дальше тоже все как в печении: собранная резиновая заготовка со всеми ингредиентами направляется в , которые при вулканизации (выпекании) придают протектору шины рисунок. Но к вопросу безопасности при производстве шин нужно гораздо серьезнее подходить. Сборка должна быть высокоточной, чтобы колесо нагрузки выдерживало. Это в итоге и нужно донести до потребителей. Сейчас у нас основной бренд в легковых шинах — это Cordiant, в коммерческих — TyRex. По данным независимых исследований, узнаваемость бренда Cordiant в Москве и области уже составляет 63%, TyRex — 24%. Это современные шины, произведенные на новом оборудовании. Брендировать разработки гг. смысла не было.
— До 2003 г. каждый наш завод производил весь спектр шин — от самых маленьких велосипедных до крупных сельскохозяйственных и авиационных. Каждый директор считал своим долгом поддерживать такой ассортимент вне зависимости от качества производства. А помимо собственно шин чего только не производилось: утята для охоты, шайбы хоккейные, клизмы, даже соски для доения коров. Я уже молчу про то, что помимо этого на всех предприятиях было свое подсобное хозяйство: свинюшки свои, огурчики, дома отдыха. Пришлось ввести полный запрет на производство непрофильных товаров и перестроить производство так, чтобы у каждого предприятия была своя более узкая специализация. Выведением непрофильных активов на аутсорсинг до сих пор занимаемся.
— Дорого обошлось перестроить процесс на четырех заводах?
— Мы еще в 2003 г. наняли консалтинговую компанию Roland Berger, которая работала едва ли не со всеми мировыми автоконцернами. Они провели аудит стратегии, предложив три сценария на выбор. Первый предусматривал за три года полную модернизацию и обошелся бы в $700–800 млн, второй — модернизацию выборочную стоимостью порядка $300 млн, а третий — не делать ничего и поддерживать штаны. Мы рассудили, что Michelin нам все равно было тогда не стать, и выбрали золотую середину. Сейчас утвержденная инвестпрограмма на — около $500 млн, более чем на $150 млн она уже выполнена. Реализовано два крупных проекта в Ярославле по легковым шинам и инновационным грузовым ЦМК (цельнометаллокордным) шинам, которые, кроме нас, в России никто не производит.
Читайте также: Шины для туссан 2007
— Недавно о возможности объединения с вашей компанией объявила .
— выпускает только легковые шины, мы — разные, но специализируемся на грузовых и сельскохозяйственных, объединение было бы логично. Для актуальна диверсификация продукции, чтобы не зависеть от колебаний и высокой конкуренции на рынке легковых шин. Ну и, конечно, по сравнению с их финансовым положением наше — просто великолепное. Но прежний менеджмент занимал неконструктивную позицию, существенно завышая стоимость своей компании и недооценивая наши перспективы. В этом они заблуждались. Так что до недавнего времени о сделке не могло быть и речи. Новая команда менеджеров, на мой взгляд, объективно оценивает картину и однозначно более договороспособна.
— на грани дефолта. Может, именно это влияет на «договороспособность»?
— Наоборот. Если бы финансовое положение компании было лучше, возможно, мы продвинулись бы дальше. У них тяжелая долговая ситуация, при том что на операционном уровне показатели вполне приличные. Долги в данном случае — это не наш козырь в переговорах, а препятствие, которое принципиально влияет на возможность совершения сделки. Но если она состоится, это будет крайне выгодно для всех, и прежде всего для акционеров и кредиторов .
— А если компании не удастся реструктурировать задолженность, вы будете выкупать ее активы из банкротства?
— Надеюсь, этого не произойдет. Как говорится, дай бог всем здоровья. Но если активы компании появятся на рынке в случае банкротства, мы, конечно, как и в любом другом случае, будем изучать целесообразность их покупки.
— А если переговоры с ни к чему не приведут?
— Мы склоняемся к тому, чтобы привлекать профильных иностранных инвесторов на отдельные производственные площадки. На уровне холдинга это сделать гораздо сложнее — у каждой шинной компании своя специализация, и все наши активы разом одному инвестору стратегически неинтересны. Есть очень много компаний, заинтересованных в нашем саранском заводе ‘‘Резинотехника’‘. Он производит ремни, формовые и неформовые РТИ, но в основном специализируется на промышленных рукавах. Сейчас одновременно ведем переговоры о возможном партнерстве по этому направлению сразу с несколькими ведущими иностранными корпорациями.
— В шинном бизнесе с кем намерены сотрудничать?
— У нас уже есть СП . С тех пор как немецкая Continental приобрела контрольный пакет словацкой Matador, мы сотрудничаем с Continental. И сейчас он наш приоритетный партнер. Обсуждаем с ним, строить или нет новый завод по выпуску легковых шин, выбираем площадки. В бизнесе легковых и легкогрузовых шин можем продать западному партнеру контрольный пакет, в том числе оценив западные технологии и каналы сбыта. Но на коммерческие шины — грузовые и сельхозку — приходится почти две трети нашего объема продаж, и здесь мы индустриальное лидерство уступать не хотим.
— Вариант проведения IPO рассматриваете?
— Да, как один из вариантов привлечения финансирования. Но пока у нас достаточно ресурсов. Вся инвестпрограмма финансируется за счет кредитов, в том числе через проектное финансирование с привлечением западных страховых обществ, и долговая нагрузка у нас не превышает 3,5 млрд руб.
— Будете переходить на единую акцию?
— Это экономически нецелесообразно и нелогично для компании, которая самостоятельно финансирует все свои проекты. Для реализации новых крупных инвестпроектов мы создаем и планируем создавать в дальнейшем отдельные на 100% нам принадлежащие «дочки» — например, .
— Насколько «СИБУР — Русские шины» самостоятельны по отношению к материнской компании?
Читайте также: Загорелся датчик давления в шинах хендай солярис 2020
— Никакого вмешательства в операционную деятельность со стороны менеджмента материнской компании давно нет, управление осуществляется только со стороны совета директоров. На переломном этапе, когда «СИБУР — Русские шины» только выделялся из холдинга, психологически всем было сложно перестроиться на эти новые отношения. Но и тогда Дюков (Александр, председатель совета директоров «СИБУР Холдинга». — «Ведомости»), и сейчас Конов (Дмитрий, нынешний президент «СИБУРа». — «Ведомости») принимали мою сторону, когда я на совещаниях поднимал вопросы о том, почему я должен согласовывать все свои действия. Говорили: «Не трогайте музыку руками, он работает самостоятельно». Вплоть до того, что мы получили право покупать все сырье на стороне, если нас не устраивает его цена или качество. Сейчас до 20%, а иногда и больше каучука покупаем не у «СИБУРа». Акции шинных заводов, а также заводов по производству РТИ и синтетического корда для шин принадлежат напрямую «СИБУРу — Русским шинам». У нас везде более 75% — за исключением СП .
— Известно, что «СИБУР Холдинг» относит шинный бизнес к непрофильным. Вам не обидно?
— Нет, конечно. Шинный бизнес действительно по объективным причинам нельзя относить к профильным для нефтехимической компании, поэтому «СИБУР» и поставил задачу его сначала капитализировать, а затем в среднесрочной перспективе монетизировать. Сейчас мне как менеджеру интересно выполнить эту задачу.
— А когда выполните, что будете делать?
— Зависит от новых задач. Не исключаю, что могу устать, а может и надоесть. Главное, чтобы было интересно и был challenge.
— Как проводите свободное время?
— Я в Нальчике родился, там снега не было, так что на лыжах беговых я ездить не умею, на коньках — тоже. Могу на горных лыжах, но они у нас корпоративно не культивируются. Теннисом вот занимался, но тоже бросить пришлось, остался только фитнес. Плюс стараюсь почаще путешествовать с семьей.
«СИБУР — Русские шины»
Шинный холдинг
Выручка — 26,8 млрд руб. (2007 г., предварительные данные компании).
ebitda — 2,5 млрд руб.
100% акций принадлежат «СИБУР Холдингу».
Видео:Корпоратив "Русские шины" SIBUR 2010 0 Иван ЕгоровСкачать
Холдинг «СИБУР – Русские шины» подвел предварительные итоги деятельности в 2010 году
Москва, 2 марта 2011 года. За отчетный период консолидированная выручка Холдинга увеличилась на 31% по сравнению с 2009 годом и составила 26,4 млрд. рублей.
Всего в 2010 году Холдингом было произведено 8,7 млн. шин, в том числе 5,7 млн. легковых и легкогрузовых шин, 2,9 млн. шин для коммерческого транспорта и 0,1 млн. других шин (авиашины, массивные шины и др.). По сравнению с результатами 2009 года производство увеличилось на 14,4%. Доля брендированной продукции (Cordiant, TYREX) в структуре продаж Холдинга в натуральном выражении увеличилась до 42%, доля экспорта до 22%.
В 2010 году профинансировано инвестиций на 3 млрд. рублей, в основном на завершение проекта по созданию производства современных цельнометаллокордных шин для грузового транспорта мощностью 650 тыс. шин в год.
Генеральный директор ОАО «СИБУР – Русские шины» Вадим Гуринов так прокомментировал результаты работы Холдинга в 2010 году: «В целом 2010 год, несмотря на непростое 1 полугодие, оказался для Холдинга успешным – по предварительным данным показатели деятельности за год практически достигли уровня самого удачного докризисного 2007 года.
Кроме того, в 2010 году произошли важные события, которые могут оказать определяющее влияние на развитие Холдинга «СИБУР – Русские шины» в дальнейшем.
В июне 2010 года Холдинг СИБУР стал основным кредитором группы предприятий «Амтел», и мы приняли активное участие в восстановлении нормальной работы двух ведущих российских шинных заводов, находящихся в состоянии банкротства. Нам удалось добиться хороших результатов — загрузка Воронежского и Кировского шинных заводов к концу 2010 года составила более 95%, а ведь еще в июне эти предприятия были на грани остановки.
Читайте также: Как правильно установить шины бриджстоун близак дм в 3
В 2010 году мы значительно продвинулись по сделке объединения с шинным бизнесом ОАО «Татнефть» («Нижнекамскшина» и ряд других активов). Объединение усилий в области разработок новых продуктов, маркетинга и продаж позволит существенно снизить издержки и повысить эффективность нашей деятельности, сделав объединенную компанию более конкурентоспособной во всех отношениях
Кроме того, в ноябре 2010 года СИБУР, «Ростехнологии» и «Pirelli» подписали меморандум о взаимопонимании по совместной деятельности в шинной отрасли. Меморандум предусматривает реорганизацию и повышение эффективности предприятий, входящих в состав Холдинга «СИБУР – Русские шины». Также меморандум предполагает сотрудничество в области внедрения передовых технологий через создание на базе шинных активов нескольких совместных предприятий, в том числе по производству премиальных шин.
Мы значительно продвинулись в достижении нашей стратегической цели — консолидации и повышении конкурентоспособности российской шинной промышленности. Действия, реализованные в 2010 году, и продолжающиеся сейчас, закладывают основу для создания Компании, которая в перспективе может войти в десятку ведущих мировых производителей шин».
Холдинг «СИБУР — Русские шины» — крупнейший производитель шин в Восточной Европе, по итогам 2010 года продукция Компании занимает около 20% российского шинного рынка.
В состав Холдинга входят 5 шинных заводов: Ярославский шинный завод, Омскшина, Волтайр-Пром, Уралшина и СП «Матадор-Омскшина» с Continental AG. Кроме того, Холдинг включает в себя завод по производству РТИ — Саранский завод «Резинотехника», а также Сибур-Волжский, специализирующийся на производстве синтетического корда для шин.
Холдинг «СИБУР — Русские шины» производит широкую гамму шин для автотранспорта, сельскохозяйственной и индустриальной техники, а также авиашины. Основными брендами компании являются Cordiant (легковые и легкогрузовые шины) и TyRex (грузовые и сельскохозяйственные шины).
Генеральный директор Холдинга «СИБУР — Русские шины» – Вадим Гуринов
Видео:Летние шины Cordiant и МатадорСкачать
завод Матадор-Омскшина продан Сибуру
Ходят слухи, что немецкий Континенталь, нынешний владелец Матадор, продаёт акции омского совместного российско-словацкого предприятия Матадор-Омскшина своему конкуренту — компании Сибур, которая выпускает Кордиянт.
Кто, что слышал?
Что произойдёт с Матадор в России?
Беринцев Денис — главный редактор портала www.colesa.ru; mail: info@colesa.ru
с брендом ничего не произоидет ..вырастет цена потом поднимут пошлины на ввоз импорта как мешающего развитию отечествен шины
потом цена опять вырастет
паралельные действия между Сибур и Татнефть.
Новости из сети «Комиссия по иностранным инвестициям одобрила объединение активов СИБУРа и «Татнефти». по ссылке
http://www.ma-journal.ru/news/79531/
суть, что Федеральная антимонопольная служба одобрила сделку по объединению шинных активов «СИБУР» и «Татнефть», которые обратились в ФАС за разрешением на объединение «СИБУР — Русские шины» и ОАО «Нижнекамскшина».
Сделка может быть завершена в I полугодии 2011 г. В объединенной компании 51% получит «Татнефть», 49% — СИБУР.
ОАО «СИБУР — Русские шины» дочернее предприятие СИБУРа, включающая непрофильные шинные предприятия: Ярославский шинный завод, «Омскшина», «Волтайр-Пром», «Уралшина» и совместное предприятие с Continental AG — «Матадор-Омскшина».
ОАО «Нижнекамскшина» специализируется на производстве шин. Один из наиболее крупных владельцев пакета акций — УК ООО «Татнефть-Нефтехим».
Какой тогда вывод
Сибур покупает Матадор-Омскшину у Континенталя, что бы добавить под контроль ещё один шинный завод для того, что бы затем перепродать все имеющие заводы сразу всей охапкой Татнефти. А иначе зачем Сибуру Матадор-Омскшина, если он продаёт все остальные заводы?
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Конференция"Русские шины" SIBUR 2010 0 Иван ЕгоровСкачать
Шины Матадор (Matador). Стоит ли доверять?Скачать
MATADOR MP47 vs TORERO MP47 – нашли отличия в летних шинахСкачать
Что это на шинах Continental и Matador?Скачать
Matador Sibir Ice 2 #шиномонтаж #шины #автоСкачать
Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать
✅❄️Matador MP-30 Sibir Ice 2! ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР! НЕМЕЦКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА РОССИЙСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕ!Скачать
Обзор летней шины MATADOR HECTORRA 5.Новинка сезона 2023Скачать
Обзор летних шин Matador после 3-х лет эксплуатацииСкачать
MATADOR / TORERO MP 82 Conquerra 2 - обзор летних шинСкачать
Шины Матадор MP72 izzarda A/T 2Скачать
мини обзор на шины второго эшелона от компании continental а именно matador hectorra 3 mp47.Скачать
Зимние шины матадор, обзор, личный опыт! Matador Sibir Ice 2Скачать
MATADOR MPS500 Sibir Ice Van /// обзорСкачать
ТОП 5 ЛУЧШИХ КИТАЙСКИХ БРЕНДОВ ШИН 2023Скачать
MATADOR MP92 Sibir Snow /// ОбзорСкачать
✅❄️Matador MP-92 Sibir Snow M+S ОБЗОР! ФРИКЦИОННЫЕ ШИНЫ ЛИПУЧКА ДЛЯ СОЛНЕЧНЫХ РЕГИОНОВСкачать
Как я пошёл против своих принципов. Шины МАТАДОР.Скачать