Материалы для шин протезов

Тема 7: Локализованный пародонтит. Конструкции съемных и несъемных шин, шин-протезов, комбинированных шин. Схема алгоритма протокола

лечения съемной шины для передних зубов с когтеобразными отростками. Схема алгоритма протокола лечения при генерализованном пародонтите интрадентальной шиной по В.Н. Копейкину.

Цель занятия: научить студентов:

составлять план ортопедического лечения, выбирать конструкции шины или шины-протеза;

выбирать вид стабилизации зубного ряда;

изготавливать ортопедические лечебные конструкции при очаговом пародонтите.

Шинирование зубов съемными конструкциями имеет ряд преимуществ перед несъемными, так как не требует препарирования твердых тканей зубов, исключают травму десны краем шины, возможна их коррекция и беспрепятственное проведение лечебных манипуляций. Эти преимущества съемных шин реализуются при высокой точности их изготовления, так как: во-первых, необходимо неоднократное снятие и наложения шины; во-вторых, неточность в изготовлении конструктивных элементов шин не обеспечивает надежной стабилизации зубов; в-третьих, изготовление перекидных кламмеров без окклюзионных накладок приводит к перемещению зубов.

Шинирующие свойства съемных шин обеспечиваются комбинацией опорно-удерживающих кламмеров, а также окклюзионными накладками различной формы. Съемные шины могут использоваться для шинирования группы зубов или всего зубного ряда. При иммобилизации передней группы зубов шину желательно доводить до премоляров, при шинировании боковых – до клыков. Съемные шины могут быть включены в конструкцию дугового протеза как его составная часть. В этом случае говорят о шинах-протезах. Различают три типа шин: 1) шины типа непрерывного кламмера, 2) шины-каппы, 3) единую шину для всего зубного ряда. Съемные шины для передних зубов: а) шина с когтевидными отростками; б) круговая шина.

Материалы для шин протезов

Съемная круговая шина – представляет собой непрерывный кламмер, проходящий с вестибулярной и оральной поверхностей зубов. С язычной стороны звенья непрерывного кламмера располагаются выше бугорков, с вестибулярной – непрерывное соединение проходит вдоль десны, не налегая на нее. Таким образом, создают условия для фиксации шины, сводятся к минимуму возможные нарушения эстетических норм улыбки.

Съемная шина с когтевидными отростками, объединяет подвижные зубы в единый блок, изготавливают из КХС и золото-платиновых сплавов. Многозвеньевой кламмер, с несколько расширенными орально расположенными звеньями, охватывает зубы отходящими от него лабиально отростками, которые проходят в межзубные промежутки в виде когтеобразных ответвлений. Такую шину отливают на керамической модели.

Материалы для шин протезов

а – вид шины с вестибулярной стороны; б — вид шины с оральной стороны.

Материалы для шин протезов

Съемная шина-каппа Ван-Тиля – отличается от предыдущей тем, что ее изготавливат из металла, шина перекрывает режущие края и заходит на вестибулярные поверхности передних зубов. Однако металл на губной поверхности нарушает эстетические нормы улыбки, а накладки металла на губной поверхности могут нарушить окклюзионные взаимоотношения, для их устранения следует препарировать твердые ткани передних зубов.

Съемная шина-каппа Шпренга – представляет собой шинирующую полоску, перекрывающую язычные поверхности нижних резцов и клыков, располагается на режущих краях и частично премолярах. Крепление шины достигается с помощью системы опорно-удерживающих кламмеров, при дефектах зубного ряда шина соединяется с дуговым протезом. Передние зубы подвергаются специальной подготовке – укорачивают режущие края, их слегка скашивают в язычную сторону, тщательно полируют. Недостаток шины в том, что она не заходит на губную поверхность, тем самым не исключает выдвижение зубов и их поворот. Шину не используют при протрузии передних зубов.

Видео:Какие материалы используются для изготовления протеза?Скачать

Какие материалы используются для изготовления протеза?

2. Съемные шины

Шинирующие свойства съемных шин обеспечиваются различной комбинацией непрерывных опорно-удерживающих и перекидных кламмеров, а также разной формы окклюзионных накладок. Распространению их способствовала разработка методик параллелометрии, точного литья на огнеупорных моделях, применение хромокобальтовых сплавов и сплавов из благородных металлов.

Съемные шины могут применяться для шинирования одной какой-либо группы зубов или всего зубного ряда. При иммобилизации передних зубов шину желательно доводить до премоляров, а при шинировании боковых — до клыков.

Съемные шины могут включаться в конструкцию дугового протеза как его составляющая часть. Это шины-протезы:

шина типа непрерывного кламмера;

единая шина для всего зубного ряда.

Сравнительная оценка съемных и несъемных шин.

Оба вида шин обладают положительными и отрицательными свойствами.

К положительным свойствам несъемных шин относится:

1) их способность обеспечивать блокирование системы в трех направлениях: вертикальном, трансверзальном, медиодистальном;

2) оставляя открытым десневой карман (исключение — блок полных коронок), делают его доступным для медикаментозной и хирургической (кюретаж) терапии;

больные быстро привыкают к несъемным шинам, а фонетические нарушения возникают редко и быстро устраняются без помощи врача.

Читайте также: Стандартная глубина протектора новых летних шин

Отрицательные свойства несъемных шин:

необходимость препарирования зубов, сопровождающееся грубой травмой эмали и дентина;

применение штифтовых шин предусматривает удаление пульпы, что при пломбировании каналов порождает опасность развития верхушечного периодонтита;

несъемные шины трудно накладываются при веерообразном расхождении зубов;

конструкции колпачковых шин непрочны и разрываются по линии пайки, имеет место расцементировка;

несъемные шины ухудшают гигиену полости рта.

Шинирующие свойства несъемных шин обеспечиваются кламмерами, когтевидными отростками и окклюзионными накладками. Они создают иммобилизацию лишь в двух направления: вестибулооральном, медиолатеральном (для передних зубов) или медиодистальном (для боковых зубов). Эти шины не всегда создают фиксацию в вертикальном направлении.

Съемные шины легко поддаются очистке, меньше нарушают гигиену полости рта. Нарушения эстетики минимальны.

Преимуществом является возможность применять их для профилактики функциональной перегрузки пародонта, при дефектах зубных рядов с признаками заболевания пародонта, но без патологической подвижности зубов.

Изготовление съемных шин производится в лаборатории, в полости рта больного манипуляции сокращаются. Это также относится к достоинствам этого вида шинирования.

К недостаткам таких шин относится то, что при изготовлении их требуется большая точность: обязательное применение параллелометрии и точного литья на огнеупорных моделях. При нарушении точности наложения и снятия шины возможна перегрузка пародонта отдельных зубов.

Видео:Самые лучшие материалы для изготовления протезов EvidsunСкачать

Самые лучшие материалы для изготовления протезов Evidsun

Особенности протезирования больных с дефектами зубного ряда при пародонтозе и пародонтитах.

К особенностям клинической картины пародонта, осложненной потерей зубов, следует отнести появление дополнительной функциональной нагрузки, обусловленной уменьшением числа зубов. Большое значение для развития болезни в этих условиях имеет количество утраченных зубов, расположение дефекта, вид прикуса, степень атрофии альвеолярной части. При утрате боковых зубов передние получают дополнительную нагрузку. В связи с этим увеличивается подвижность зубов, верхние резцы и клыки веерообразно расходятся, выдвигаясь вперед, промежутки между ними увеличиваются, уменьшается межальвеолярная высота, и как следствие уменьшается нижняя треть лица. Одновременно изменяется положение нижней головки нижней челюсти в суставной ямке, возникает опасность функциональной перегрузки сустава.

Все указанные особенности течения пародонтоза и пародонтита при частичной потере зубов определяют характер ортопедической терапии. Она заключается в шинировании сохранившихся зубов и протезировании дефекта.

Пациентов с заболеваниями пародонта и нарушением непрерывности зубных рядов модно разделить на три группы. К первой группе относятся больные с включенными, ко второй — с концевыми (односторонними и двусторонними) дефектами зубной дуги; третью группу составляют больные с множественными дефектами и небольшими (по 2-3) группами зубов.

При расположении дефекта в переднем отделе зубного ряда протезирование осуществляется при помощи различных видов мостовидных протезов. Опорами являются оставшиеся зубы. Мостовидный протез является шиной. Если дефект большой (потеря клыков, премоляров), оставшиеся корневые зубы шинируют несъемной шиной, а дефект замещают съемным протезом.

При односторонних и двусторонних включенных дефектах, образующихся при удалении 1-2 моляров и премоляров, шинирование осуществляется мостовидными протезами, опорными элементами которых являются экваторные и полные коронки.

Понижение высоты тела мостовидного протеза ведет к уменьшению площади спайки его с коронкой, что вызывает поломку протезов. В этих случаях применяют литые конструкции или малые седловидные протезы с кламмерами на зубы, блокированные несъемными шинами. Мостовидные протезы противопоказаны, если дистально расположенный зуб подвижен. Для этого применяют шинирование дуговым протезом с непрерывным кламмером и когтевидными отростками при подвижности передних зубов.

Съемные шинирующие протезы показаны при больших включенных дефектах, значительном поражении пародонта или отсутствии достаточно прочной дистальной опоры. Применяют дуговой протез, который позволяет осуществить поперечную стабилизацию.

Передняя группа зубов шинируется несъемными шинами. При большой подвижности зубов шинирование может быть усилено путем включения в нижний дуговой протез многозвеньевого кламмера, благодаря чему передние зубы получают дополнительную поддержку с язычной стороны. Можно создать и круговую фиксацию. Для этого многозвеньевой кламмер снабжают когтевидными отростками. Лучшая круговая фиксация достигается при взаимном сочетании несъемных шин и шинирующего съемного протеза.

Шинирование остаточного зубного ряда возможно тремя способами: несъемными шинами, шинирующими приспособлениями, включенными в конструкцию съемного протеза и путем комбинации этих способов. Конструкция несъемной шины зависит от положения шинированных зубов. Предпочтение отдается шинам, покрывающим окклюзионную поверхность.

При пародонтопатиях, осложненных концевыми (односторонними или двусторонними) дефектами, протезирование производится съемными протезами. Показания к применению определяются величиной дефекта, состоянием пародонта сохранившихся зубов, выраженностью альвеолярных отростков и твердого неба.

При комбинированных дефектах протезированию предшествует шинирование каждой группы зубов несъемными протезами. Дистально расположенные зубы блокируют экваторными, а зубы, видимые при улыбке — комбинированными коронками. Границы протезов у таких больных должны быть максимально полными, чтобы с одной стороны, сделать протез устойчивым, а с другой — разгрузить оставшиеся зубы путем передачи давления на небе и беззубые альвеолярные части.

Читайте также: Какое давление в шинах мицубиси паджеро спорт

Правильно подобранный и проведенный комплекс ортопедических вмешательств, направленный не только на восстановление дефектов зубного ряда, но и на надежную стабилизацию оставшихся зубов, способствует нормализации окклюзионных нагрузок, трофики пародонта и репаративным процессам в его тканях, повышая тем самым эффективность лечения заболеваний пародонта.

Больная А., 35 лет. Болеет 10 лет с периодическими ухуд­шениями. В анамнезе — сахарный диабет.

Жалобы на подвижность зубов, гноетечение — из дёсен, пе­риодическое появление абсцессов на дёснах, кровоточивость десен при чистке зубов и во время приёма твёрдой пищи, не­приятный запах изо рта.

Объективно: отёк и гиперемия маргинальной десны и десневых сосочков. Пародонтальные карманы глубиной 4-5-6 мм, гноетечение из карманов, обильные наддесневые и поддесневые зубные камни, мягкий зубной налёт, подвижность зубов II-III степеней. На рентгенограмме в области всех зубов опреде­ляется снижение высоты межзубных перегородок на 1/3-1/2 их высоты.

Поставьте диагноз. Составьте план местного лечения этой больной. Выпишите рецепты.

Больной С., .48 лет. Жалобы на подвижность зубов, перио­дически возникающее гноетечение из дёсен, боль и кровоточи­вость дёсен, неприятный запах изо рта.

Болен в течение 15 лет. Ранее не лечился. Отмечает периодически возникающие ухудшения в течении заболевания. В анамнезе — язвенная болезнь желудка.

Объективно: на всех зубах определяется наличие большого количества мягкого зубного налёта, наддесневого и поддесневого камня. Отёк и гиперемия маргинальной десны и дёсневых сосочков в области всех зубов, а в области 31, 32, 41, 42 зубов определяются пародонтальные карманы глубиной 4-6 мм с гнойным отделяемым и обильными, выбухающими из карманов, грануляциями. Подвижность этих зубов I-II степеней. В облас­ти 14, 15, 24, 25 зубов при зондировании десневой борозды определяются пародонтальные карманы глубиной 6-8 мм, подвиж­ность зубов II-III степеней. В области 31, 32 зубов и в об­ласти 24, 25 зубов определяется преждевременное смыкание зу­бов. На рентгенограмме в области 31, 32, 41, 42 зубов опреде­ляется снижение высоты межзубных перегородок на 1/3-1/2 их высоты; а в области 14, 15, 24, 25 зубов определяется сниже­ние высоты межзубных перегородок на 1/2 и более 1/2 их высоты.

Поставьте диагноз. Составьте план лечения. Выпишите ре­цепты.

Анализ и подведение итогов.

1. Изучить методы шинирования при заболеваниях пародонта.

2. Сравнить различные методики пришлифовывания.

Терапевтическая стоматология Учебник /Под ред. Е.В. Боровского — М.:МИА.-2003; 2004 г.

Заболевания пародонта. Под редакцией проф. Л.Ю. Ореховой.: Поли Медиа Пресс,2008.-318с.

Терапевтическая стоматология: учебник: в 3 ч. / под ред. Г. М. Барера. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. — Ч. 2 — Болезни пародонта. — 224 с.

Диагностика, лечение и профилактика заболеваний пародонта. Л.М. Цепов, А.И. Николаев, Е.А. Михеева.: МЕДпресс-информ, 2008.-272 с.

Видео:Сколько стоит установить зубной протез. Стоимость протезов, цена установки и изготовления протезаСкачать

Сколько стоит установить зубной протез. Стоимость протезов, цена установки и изготовления протеза

Материалы для шин протезов

Краткосрочные шины для шинирования зубов. При подвывихе или полном вывихе зуба проводят его шинирование по неотложным показаниям. Самый распространенный способ срочного шинирования — фиксация выбитого зуба к соседним с помощью проволоки и композитного материала.

Раньше с этой же целью использовали и другие методики, такие как проволочные шины и цементируемые шины-капы из акриловой пластмассы, других материалов для вакуумпрессования или отлитые из металла. Однако при наличии достаточной площади эмали для протравливания все эти конструкции дают менее удовлетворительный результат по сравнению с шинами из проволоки и композитного материала, так как затрудняют гигиену полости рта и влияют па окклюзионные соотношения.

Долгосрочные шины для шинирования зубов. Эти шины используют, когда зубы необходимо иммобилизовать на срок от нескольких недель до нескольких месяцев, например, на время лечения пародонтита перед фиксацией постоянной ортопедической конструкции. Чаще всего применяют шины, требующие минимального препарирования, типа шины Рошетта, но иногда используют и внутрикоронковые фиксаторы.

Постоянные шины для шинирования зубов. Обычно постоянные шины представляют собой полные коронки, соединенные между собой. При неповрежденных зубах методом выбора служат конструкции, требующие минимального препарирования.

Сравнение съемных и несъемных шинирующих конструкций

Раньше использовалось множество различных видов съемных шин, однако в настоящее время в ходу в основном 2 конструкции: долгосрочные ортодонтические шины-рстейнеры и краткосрочные вакуум-прессованные мягкие шины для иммобилизации зубов после травмы. В остальных случаях желательно применять несъемные шины, так как они имеют следующие преимущества:
• Лучше обеспечивают иммобилизацию подвижных зубов и предотвращают их скученность.
• Хорошо очищаются и не затрагивают ткани десны.
• Не увеличивают размеры зубного ряда или увеличивают минимально.
• Не могут быть произвольно сняты пациентом при нежелании носить их.

Читайте также: Что лучше липа или шины

Типы краткосрочных, долгосрочных и постоянных шин

Краткосрочные шины сильно отличаются от остальных шинирующих конструкций, между тем как разница между долгосрочными и постоянными не так уж велика.

Материалы для шин протезов

Виды краткосрочных шин

Композитные шины, фиксируемые на протравленную эмаль. Самая простая техника срочного шинирования заключается в протравливании и соединении композитным материалом контактных поверхностей соседних зубов. Эта методика не обеспечивает достаточно прочной и длительной фиксации, поэтому лучше усилить конструкцию проволокой из нержавеющей стали или полимерной лентой.

Шины из проволоки и композитного материала. Такая шина обеспечивает прочную фиксацию на достаточно долгий срок, особенно для нижних резцов. Если один из зубов покрыт коронкой и не может быть протравлен, то композитный материал можно заменить акриловой пластмассой.

Виды долгосрочных и постоянных шин

Шины, армированные волокном. Такие шины появились сравнительно недавно, поэтому ввиду недостаточного срока клинических наблюдений их пока можно отнести только к категории долгосрочных, но не постоянных конструкций.

Шины из гибкой ортодонтической проволоки. Обычно эти шины используют по окончании курса ортодонтического лечения, когда предполагается, что результат будет нестабильным. Понять, потребуется ли долгосрочное или постоянное шинирование, можно еще до начала лечения. В этом случае нужно обязательно заранее предупредить об этом пациента или его родителей.

Ортодонтическую проволоку прикрепляют к язычной или нёбной поверхности зубов композитным материалом. Ее гибкость обеспечивает некоторую подвижность зубов, прочность проволоки невысока, она часто ломается.

Литые металлические шины, требующие минимального препарирования. Это один из самых распространенных видов долгосрочных и постоянных шин. Их преимущества следующие: они не требуют удаления большого количества твердых тканей зубов, тонкие и не причиняют неудобств пациенту, а также не влияют значительно на его внешний вид. Тем не менее так как шины накладываются на поверхность зуба, они неизбежно увеличивают его объем и затрудняют гигиену полости рта.

Кроме того, они могут изменять окклюзионные соотношения, в некоторых случаях из-за этого приходится отказываться от идеальной в отношении фиксирующих и рстенционных свойств конструкции шины.

Для постоянного шинирования зубов после ортодонтического лечения при здоровом пародонте предпочтительнее использовать конструкции, требующие минимального препарирования, так как они лучше фиксируются на зубах и более гладкие. Такие шины изготавливают и цементируют так же, как и соответствующие мостовидные протезы.

Шинирующие протезы из полных коронок. Несмотря на все преимущества шин, требующих минимального препарирования, конструкции из полных коронок до сих пор используют довольно широко. Показанием к их применению служит наличие на зубах обширных реставраций или коронок, при наличии дефектов зубного ряда изготавливают шинирующий мостовидный протез. Применение съемного протеза чревато увеличением подвижности опорных зубов, кроме того, съемная конструкция не устраивала пациента по психологическим причинам.

Недостатки метода: требует больших временных затрат как со стороны врача, так и зубного техника; лечение очень дорого. Если шина оказывается несостоятельной, ее часто приходится снимать и, возможно, удалять несколько зубов. По вышеуказанным причинам такие конструкции следует применять только у пациентов с хорошей мотивацией и отличной гигиеной полости рта.

Шины с внутрикоронковыми фиксаторами. Для шинирования рядом стоящих зубов с внутрикоронковыми реставрациями было предложено несколько методов с использованием амальгамы или композитного материала, проволоки или специальных устройств.

Основная проблема с шинами такого типа заключается в том, что приложение нагрузки к непокрытым конструкцией участкам зубов приводит к разрыву соединения между реставрацией и тканями зуба, что нарушает краевое прилегание и способствует развитию вторичного кариеса. Нередко происходит также отлом фиксаторов. И наконец, такие конструкции тяжело обрабатывать и полировать, они хуже поддаются очищению по сравнению с шинами из полных или частичных коронок с полированными соединениями.

По этим причинами, а также из-за разработки более совершенных конструкций, шинирование с внутрикоронковой фиксацией в настоящее время не используют, хотя некоторые пациенты, счастливо избежавшие вышеописанных осложнений, все еще носят подобные шины.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🌟 Видео

    5 способов протезирования. Зубные протезы при полном отсутствии зубовСкачать

    5 способов протезирования. Зубные протезы при полном отсутствии зубов

    Как выбрать зубной протез?Скачать

    Как выбрать зубной протез?

    Протезирование при полном отсутствии зубов | СЦ «Дентика»Скачать

    Протезирование при полном отсутствии зубов | СЦ «Дентика»

    Секреты Стоматологии - Глава 5. Съёмные протезыСкачать

    Секреты Стоматологии - Глава 5. Съёмные протезы

    Из каких материалов делаются съемные и несъемные протезы?Скачать

    Из каких материалов делаются съемные и несъемные протезы?

    Какие съемные протезы лучше, если нет всех зубов? 👉 Комментарий специалистаСкачать

    Какие съемные протезы лучше, если нет всех зубов? 👉 Комментарий специалиста

    Съемные протезы. Гибкие нейлоновые или жесткие акриловые?Скачать

    Съемные протезы. Гибкие нейлоновые или жесткие акриловые?

    Зубные протезы НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ! Удобно, надежно и недорогоСкачать

    Зубные протезы НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ! Удобно, надежно и недорого

    Как выбрать ЛУЧШИЙ съемный зубной протез? УДОБНЫЙ съемный зубной протез. ДЕШЕВЫЕ зубные протезы.Скачать

    Как выбрать ЛУЧШИЙ съемный зубной протез? УДОБНЫЙ съемный зубной протез. ДЕШЕВЫЕ зубные протезы.

    НИКОГДА не устанавливай ТАКИЕ протезы! ГЛАВНАЯ ошибка большинства..Скачать

    НИКОГДА не устанавливай ТАКИЕ протезы! ГЛАВНАЯ ошибка большинства..

    МЕТАЛЛОКЕРАМИКА или ЦИРКОНИЙ! Какие коронки выбрать в 2023 году?Скачать

    МЕТАЛЛОКЕРАМИКА или ЦИРКОНИЙ! Какие коронки выбрать в 2023 году?

    Нейлоновые зубные протезы. Плюсы и минусы нейлоновых протезов.Скачать

    Нейлоновые зубные протезы. Плюсы и минусы нейлоновых протезов.

    Протезы Акри-фри. ВСЯ ПРАВДАСкачать

    Протезы Акри-фри. ВСЯ ПРАВДА

    Фиксирующие прокладки для протезов. Инструкция по применениюСкачать

    Фиксирующие прокладки для протезов. Инструкция по применению

    Бюгельные протезы. Показания. Стоимость.Скачать

    Бюгельные протезы. Показания. Стоимость.

    Изготовление Зубного Протеза за 3 часаСкачать

    Изготовление Зубного  Протеза за 3 часа

    Александр Лазарев.Полимерные материалы и керамо наполненные композиты в изготовлении зубных протезовСкачать

    Александр Лазарев.Полимерные материалы и керамо наполненные композиты в изготовлении зубных протезов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток