На этот раз мы собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, «сваренная» в Мексике. Еще новинка — Michelin Primacy 4, которая сделана (обратите внимание!) в России.
Новая модель Hankook — Ventus Prime 3 венгерского исполнения — призвана продолжить успешное продвижение быстро прогрессирующей корейской компании на российский рынок.
Свежая модель, хотя уже не новинка, — Nokian Hakka Blue 2 финской «варки».
Еще одна премиальная модель — Pirelli Cinturato P1 Verde со штампиком «Сделано в России».
Toyo Proxes CF2 малайзийской «сборки» — старая модель, но все еще пользуется спросом. Бюджетный продукт именитой компании Bridgestone — модель Firestone Touring FS100.
В ценовой диапазон 3000–3500 рублей попадают обновленная корейская Kumho Ecsta HS51, тайваньская Maxxis Premitra HP5, сделанная в Китае, Nordman SX 2 финской закваски, но российского производства. А также старая, но с обновленным составом модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130 и новинка рынка Cordiant Comfort 2.
Итого — шесть «россиян» по месту изготовления, практически половина состава.
Видео:KUMHO Ecsta HS52 /// отзыв владельцаСкачать
Держать курс
Традиционно тесты летних шин мы проводим на полигоне АВТОВАЗа. Начинаем с оценки курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. Самую высокую оценку поставили шинам Pirelli. С одной стороны, они обеспечивают тестовой Октавии четкие, незамедлительные реакции даже при незначительных углах поворота руля — как на прямой, так и на дуге пологого поворота. А с другой — автомобиль радует плотной, налитой приятной тяжестью баранкой. Возможно, среднестатистическому водителю в дальней поездке она покажется чуть тяжеловатой, но при активном рулении очень информативна — по нарастанию усилия хорошо понятно, на какой угол повернуты колеса.
Полная противоположность — Firestone. На этих шинах строгая в поведении Skoda превращается в разгильдяйку с нечетким, непонятным «нулем», задержками в реакциях и большими углами поворота руля при попытках скорректировать курс. Но самое неприятное другое: на пологой дуге с установившимся радиусом в какой-то момент возникает подруливание задней оси, норовящее сорвать машину в занос. Неопытного водителя спасет только ESP.
Видео:Обзор летних шин Maxxis VS5 SUV Victra Sport 5Скачать
Подогревают аппетит
Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), переходим к оценке экономичности. В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых — Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.
На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку — сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.
Видео:Летние шины Maxxis Premitra HP5 китайские износоустойчивые и долговечные шиныСкачать
Кто на свете всех шумнее
Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и вибрации — одни сильнее, другие слабее.
Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества — они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это мы снизили шинам Michelin оценку на полбалла.
Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.
Видео:ТОП-8. Лучших летних А/Т шин🚙Рейтинг 2024🏆Какие АТ шины выбрать?Скачать
Проскочим по проселку
На грунтовом 12‑процентном подъеме оцениваем лояльность шин к дорогам без покрытия. Трогание в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие шины хорошо цепляются за грунт, насколько и как резко способствуют потере тяги при буксовании. Противобуксовочную систему, естественно, отключаем.
Читайте также: Автомобильные шины bridgestone blizzak revo gz 185 65 r15
Увереннее других на грунтовом подъеме ведут себя Viatti. Немудрено! Обратите внимание на рисунок протектора — все шашки мелко нашинкованы, будто у шин M+S, предназначенных только для проселка.
А больше других склонностью к буксованию и недостаточной тягой грешат шины Continental — их «грунтовые» способности мы оценили в четыре балла. С твердых дорог не съезжать!
Результаты вполне закономерны: невозможно сделать шину, которая будет лучшей одновременно и на асфальте, и на грунте.
Видео:ТОП 7 САМЫХ ТИХИХ ЛЕТНИХ ШИН 2021 В БЮДЖЕТНОМ СЕГМЕНТЕСкачать
По тормозам!
В мокром торможении всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями. В отстающих — Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции — Viatti с отставанием в 4,3 метра.
На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.
На мокром асфальте наиболее стабильные показатели — у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра — отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс — более двух метров.
Видео:Maxxis BRAVO HP-M3 – отзывСкачать
На переставке
Этот тест мы выполняем, чтобы оценить поведение шин при экстремальном маневрировании. Skoda, двигаясь с постоянной скоростью на четвертой (прямой) передаче, резко (на дистанции 12 метров) перестраивается на соседнюю полосу. Испытатель начинает упражнение с небольшой, заведомо проходной скорости и с каждым разом наращивает ее на 1–2 км/ч. Кроме того, он выставляет экспертную оценку на основании зафиксированных замечаний к поведению автомобиля и возможности управлять им.
Самую высокую скорость (69,3 км/ч) при переставке на мокром асфальте Skoda показала на шинах Nokian. А наиболее скромным результатом (63,7 км/ч) наделил ее Firestone.
На сухой дороге шины Nokian сохранили лидерство, скоростной максимум на них вырос до 71,2 км/ч. Firestone так и остался самым скромным, выше отметки «67,5 км/ч» при выполнении экстремального маневра подняться не смог.
И приятнее всего управляется Skoda на шинах Nokian, причем как на сухом асфальте, так и на мокром. Испытатели отметили четкие реакции, адекватные углы поворота баранки и достаточную ее информативность. Баланс управляемости близок к нейтральному.
Шины Firestone заставили попотеть на мокром асфальте. Невысокая скорость объясняется ранним началом скольжений, что в переводе на общедоступный язык означает недостаточное сцепление. Кроме того, практически полное отсутствие информативности на руле не позволяет подобрать требуемые углы его поворота, чтобы заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории.
На сухом покрытии в отстающих по поведению остался все тот же Firestone, но уже в компании с Toyo. У Октавии на шинах Firestone столь большие углы поворота баранки и задержки в реакциях, что водитель не успевает повернуть руль на требуемый угол. Ситуацию осложняет изменчивый характер — машина скользит мордой наружу на входе в первый коридор, демонстрируя недостаточную поворачиваемость, которая при стабилизации автомобиля на соседней полосе переходит в избыточную, заставляя Шкоду «мести хвостом».
На шинах Toyo первоначальные реакции неплохие, но с увеличением скорости Octavia начинает неожиданно резко срываться в занос, с которым очень сложно справиться. Руль при этом становится настолько «пустым», будто его отсоединили от колес.
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Расставляем по местам
На тринадцатом месте нашего рейтинга Firestone Touring FS100, заработавший лишь 796 баллов и попавший в категорию «Слабые шины». Провальные по современным меркам результаты в номинациях «Безопасность» и «Поведение». Сильные стороны — средний уровень комфорта и высокая, наравне с мишленовской, топливная экономичность. Возможное применение — неспешная аккуратная езда с постоянно включенной системой стабилизации.
На двенадцатом месте — Viatti Strada Asimmetrico V‑130. Всего лишь 835 итоговых баллов относят их в категорию «Посредственные шины». Слабое торможение, худшие результаты в топливной экономичности, уровень комфорта близок к среднему. На удивление покладисты в управляемости. Подойдут для неспешной езды по твердым дорогам, в том числе по грунтовым.
Читайте также: Многоуровневая клумба из шин
Десятое и одиннадцатое местá делят Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2. Несмотря на равное количество набранных баллов, по характеру они совершенно разные. «Корейцы» — откровенно провальные по комфорту, однако в номинации «Безопасность» опережают Toyo и даже вышестоящие Cordiant и Nordman. «Японцы» чуть лучше по поведению, к тому же порадуют водителя высокой топливной экономичностью, сравнимой с мишленовской. И те и другие подойдут для езды без фанатизма.
Видео:ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
Шины Kumho или Maxxis
Цена/качество соответствует. Дешевле нее АТшки и нет, если только Matador.
Kumho у меня были на Лачетти, откатал 2 сезона и остался доволен.
Один сезон катал на KUMHO PS31, она типа приемник KU31, ничего плохого сказать не могу, но она не зашла.
Откатал полноценных 3 зимы на Kumho wp71 2017 года резина типо корея, но с лейбом Made In China. По факту, самая овратительная зима, на которой я когда либо катал. Очень шумная по асфальту, как звук боинга. Скользская, ж… пу постоянно закидывает при торможении на перед.
Поставил KUMHO Road Venture 235/75R16, чуть выше прошлой (235/70R16). И произошло чудо, теперь я действительно чувствую, что езжу на иномарке. Не шумит, не воет, мягкая и хорошо держит дорогу. Хоть взял шины б/у, очень доволен, тем кто любит высокий профиль резины, и не любит тормозить на грунтовке рекомендую.
Был кумхо солус — очень даже тихий, пока новый, хоть и ненаправленный.
Максис хорошая резина, но тойо все же лучше, износостойкость примерно одинакова, тойо чуть мягче.
Два года езжу, отличная резина!
Резина Maxxis AT980. Мягкая, шикарная, бодрая дерзкая резя! Катаюсь радуюсь очень доволен и смотрится очень бодро даже на родных дисках. После этой резины теперь не хочу менять диски на другие очень зашло. Кто задумывается о резине берите ее всем советую.
Сегодня купил как раз AT 980E Worm Drive 215 75 15 вместо Forward Safari 540, которая за 5 лет начала трескаться, тяжёлая и кривая, с завода, и по пол кило грузов, но гребёт в грязи епонский бох просто. Резина пока нравится, до грязи дело не дошло.
Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
Проголосовал ЗА моторное масло Gazpromneft на странице рейтинга
У автомобильных клеёв LOCTITE только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У ковриков OEM VAG только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
Проголосовал ПРОТИВ моторных масел SINTEC на странице рейтинга
У высоковольтных проводов Stellox только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
Проголосовал ЗА присадки в масло VMP на странице рейтинга
В рейтинге лучшие GPS-навигаторы учавствует уже 7 производителей!
В рейтинге лучшие антигели учавствует уже 5 производителей!
В авторейтинге моторных масел для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 участвует уже 5 производителей!
У пружин подвески SS20 только 50 голосов! Рекомендуете?
Видео:ТОП комфортных летних шин 2024 в размере 205/55/16Скачать
Шины Kumho или Maxxis
Выбор пал на бюджетную шину Kumho (Marshal) ws31 104T в штатном размере 225/60/18. Живу в пригороде поэтому протектор и размещение шипов показались эффективными для моих условий. Пока на улице тепло -1 +5 и первые впечатления такие: + ТИХАЯ, — валкая шо ппц)) но похолодает и должно пройти а пока на голом асфальте (мокром и сухом) сцепление уверенное не смотря на 20ти рядную ошиповку)
Было принято решения брать резину Maxxis Premitra HP5 в размере 235/45R18. Проехал на ней 2 000 км. очень доволен шума нет по лужам едет четко как по рельсам не какого аквапланирования по износу будет видно в дальнейшем. Ловил на ней пару хороших острых ям грыж не наблюдается.
Спустя 4 года передние шины стали умирать на глазах. Особенно боковины.
Читайте также: Шине i2c для eeprom
Стояли на машине Kumho kw 22, на второй год эксплуатации вылезла здоровая грыжа на самом протекторе, заменил его. На третий сезон на всех остальных такая хрень. Не рекомендую эту фирму.
Брал UE68 вроде, отлично себя показала, отходила несколько лет, стёрла ь до корда, но при этом не взрывалась и не спускала, если буду брать новую то либо Maxxis либо Triangle.
Зима не за горами, пришло время поменять облысевшую старую резину Michelin. Выбор пал на Kumho, шипы утопленные, малошумная.
У меня сейчас Maxxis premitra hp5. Мне кажется несколько шумновата, но по характеристикам стабильности управляемости и поведения на дождь, выбрал её.
Приобрёл новые грязевые шины 275/70 R16 Maxxis MT-762 Bighorn Q 112/109. Типоразмер мой. Стоимость демократичная. Протектор зубастый.
Мой выбор пал на зимние шины KUMHO. Протектор такой как я и хотел. Относительно цена-качество более интересного ч ничего не нашел.
Шины Maxxis RAZR MT 265/75/16 очень хорошо держат по снегу и даже гололеду, восторг максимальный от столь универсальных шин.
Видео:КИТАЙСКИЕ ШИНЫ /// которые можно братьСкачать
Maxxis шины или kumho
кумхи и максисы разные по рисунку бывают, так что тут
MAXXIS MT-754 или Kumho kl 71
возьми раздельно зимнюю и летнюю
финансоы не позволяют пока брать два комплекта, еще машину делать и делать, поэтому хочу пока один, в дополнение цепи купить и в снег на цепях заезжать :)))
так что лучше взять?
да к тому же в снег высокая и узкая резина нужна типа пятачка или форвард сафари 510 на шипах, а они под 15 диск, буханка у меня на 16 дисках.
У меня максисы мудзиллы 35 на 16, ТЛК прадо 78 куз
нармально прет как танк, слухи о том что на глинистой местности колесо забивается чушь, пробовал едет пофигу
Тегг попробуй на сильверстоунах поездить, твоё мнение боюсь очень измениться)))
мудзила по снегу-целине идет, да, но.
по дороге зимой как корова на льду, у меня тоже мудзила 33, но только на лето
на зиму хакка 235х85LT R16
правда мудзила тяжелая очень, поменять бы, но по тайге, по камням на речках хорошо идет- все давит и прочная))
а мне кажется максисы все свинцовые.
они походу в резиносмесь свинца добавляют:))
просто у них самой резины мало. потому и добавляют что есть. свинец, дерево, газету, сено.
а по делу никто толком и не ответил, при чем тут мудзилла.
мне ж выбрать надо, в интернете читать одно, а у реальных пользователей услышать другое
Ты с начала с размером колес определись.
с размером определился же выше написаны
Ну если выбирать между этими двумя резинами то
кумхо 71 предпочтительнее, обосную: 1. Она имеет направленный рисунок что большой плюс на бездорожье. 2. Теоретически по раскисшей дороге колею будет держать хорошо а не елозить влево вправо как Максис с рисунком гудрича ну и соответственно лучше с колеи выходить.
У Максиса старый добрый рисунок борисфедорыча, минусы: гребсти будет хуже кумхи, по раскисшей дороге будет елозить влево право как сыр в масле. Плюсов по сравнению с кумхой нет вообще
единственный ответ по теме,в интернете прочитал отзывы, Кумхо очень мягкие, прокалываются даже ветками, меня этот момент пока остановил от покупки.
ниразу не слышал о ее прокалываемости
может под тяжелыми машинами? А еще глянь FEDERAl couragia mt
а еще позвони в Шторм авто, тел: 20 49 83 там у них недорогая китайская грязевка гудрайт есть, сам езжу, ваще доволен, рисунок как на максисе этом
есть у максиса такой минус — ползет, но елозит будь здоров, за зиму забыл уже как то)))
с этим вопросом разобрался
теперь следующий вопрос: нормально ли будет себя вести эта резина на штатных уазовских дисках? продаванам в магазинах нет веры, все твердят что нельзя, хочу узнать мнение у реальных пользователей
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
ГРЯЗЕВАЯ РЕЗИНА ГОД СПУСТЯ.. ЧТО С НЕЙ СТАЛО..Скачать
ТОП-8. Лучших летних внедорожных шин М/Т🚙Рейтинг 2024🏆Какую шину МТ выбрать?Скачать
ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
Обзор летних шин Kumho Ecsta HS51 | Стоит ли покупать?Скачать
Обзор летних шин MAXXIS MT-764Скачать
Обзор летних шин MAXXIS MAZ4S VICTRAСкачать
ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесоСкачать
ТОП-6. Лучших недорогих летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие бюджетные шины лучше?Скачать
✅🏆САМЫЙ ЛУЧШИЙ ТОП/РЕЙТИНГ ЛЕТНИХ ШИН! КОТОРЫЙ ТЫ ВИДЕЛ В 2021ом ГОДУ!!!Скачать