Сьюзен — хозяйка галереи, внешне успешная, но ее жизнь постепенно рассыпается. Супруг, бизнес которого чахнет, явно начал похаживать налево; занятие искусством больше не приносит удовлетворения, и теперь к списку неурядиц присоединилась бессонница. Разгорающийся кризис среднего возраста прерывается внезапным приветом прошлого — первый супруг Сьюзен, писатель Эдвард, присылает ей рукопись пока что неизданного романа. Читая жестокий и мрачный триллер, Сьюзен все глубже погружается в собственные воспоминания и размышления о том, где же она в этой жизни повернула не туда.
«Под покровом ночи» очень опасно кому-либо рекомендовать: велик риск того, что вы, посмотрев картину, окажетесь в рядах людей, покидающих зал кинотеатра с выражением лица из серии «Что я только что посмотрел?» — причем эту маску некоторые надевают уже на начальных титрах (шок-контент!). И лишь небольшой процент зрителей придет от фильма в восторг, сполна оценив режиссерский замысел. Об этом же говорят и противоречивые отзывы прессы. Пока одни критики обвиняют ленту в псевдоинтеллектуальности и псевдоглубине, другие хвалят ее ровно за то же самое, но уже безо всяких «псевдо». Истина, как водится, где-то посередине, но вся неоднозначность «Под покровом ночи» не мешает ему быть мастерски поставленным и многогранным произведением, выводы из которого лежат на поверхности. Что, впрочем, нисколько их не обесценивает.
Фактически, здесь две истории по цене одной. Параллельно с рассказом о несчастной Сьюзен на экране оживает читаемый ею роман. Там все очень жутко: трагедия мужчины, по вине нескольких отморозков лишившегося семьи в техасской пустыне. История об отчаянии и возмездии причудливым образом перекликается с первым браком главной героини. Дело в том, что все связанные с фильмом деятели (автор первоисточника Остин Райт, режиссер Том Форд, вымышленный писатель Эдвард) говорят исключительно на языке метафор и аллегорий. Где-то излишне прямолинейных, где-то скрытых, но всегда точно попадающих в цель. Форд препарирует человеческие взаимоотношения, анализируя их влияние на искусство, равно как и влияние искусства на людские мысли и судьбы. Главная героиня ленты оказывается достаточно умна, чтобы прочесть между строк предназначавшееся ей послание, и вот уже сомнения начинают терзать ее и без того беспокойную душу, а реальность плотно сплетается с вымыслом.
Вместе с героиней мечется в поисках потаенных смыслов и зритель, но, к счастью, у него есть надежный проводник — в этом качестве здесь выступает режиссер. Том Форд усложняет двойное повествование третьим фактором — флэшбэками, вкратце дающими представление о неудачном браке двух творческих людей, в какой-то момент по-разному взглянувших на жизнь. Форд ведет свой рассказ в трех плоскостях, переходя с уровня на уровень совершенно не спотыкаясь и с поразительной легкостью. Филигранность, которой иные постановщики не достигают и за всю свою карьеру, тогда как для Форда это всего лишь второй фильм (по основной профессии он модельер, вы знаете).
Драма, триллер, едва не скатывающийся в хоррор, криминальный детектив — вместо нагромождения, казалось бы, плохо сочетаемых элементов у постановщика и сценариста в одном лице получилась эклектичная конструкция, приводимая в движение играющими как в последний раз актерами. Надрывной Джилленхол, скупой на эмоции Шеннон, жуткий Тейлор-Джонсон, воплотивший образ одного из самых мерзких злодеев последних лет, и элегантно-трагичная Эми Адамс, перевоплотившаяся из скромного лингвиста из «Прибытия» в практически femme fatale в «Под покровом ночи». Второй раз после «Аферы по-американски» она также демонстрирует роскошное декольте. Второй план радует мимолетными появлениями Айлы Фишер и Майкла Шина, но все же это спектакль на четвертых.
Несмотря на то, что «Под покровом ночи» посвящен женщине и снят открытым гомосексуалистом, это максимально мужская история. Именно зрителям-мужчинам в первую очередь будет неуютно смотреть ленту, насильно выдирающую тебя из зоны комфорта. Альтер эго здесь выступают оба персонажа Джилленхола, которому, кстати, не впервой играть сразу двух героев в одном фильме. С одной стороны, не так уж и сложно представить себя на месте мужчины, от которого отреклась некогда любимая женщина, предпочтя более успешный вариант. Обида человека творчества кажется несущественной, но при этом такой понятной, что ее очень просто перенести на себя — хоть ты писатель, хоть резчик по дереву, тебе в любом случае хочется видеть в близком тебе человеке поддержку, а не хаотичную силу, рушащую все то, во что ты веришь.
С другой же стороны, сцены трагедии в пустыне поставлены так натуралистично, что ты невольно помещаешь себя туда, думая, а как бы поступил ты сам. Что сказал бы, как отреагировал, уловил бы тот момент, когда малодушная дипломатия должна уступить дорогу животной агрессии, способной противостоять нелюдям, встретившимся на твоей дороге? Оттого во время особо напряженных сцен пульс стучит как после пары кругов по стадиону. И именно благодаря этой легкости отождествления внезапный финал заставляет удовлетворенно улыбнуться. Все-таки месть бывает разной.
Читайте также: Как ухаживать за шин
«Под покровом ночи» в прокате с 8 декабря.
- «Под покровом ночи» Тома Форда: смысл фильма и его концовки
- Сюжет
- Смысл сюжета
- Смысл концовки
- «Под покровом ночи» — смысл фильма, объяснение концовки
- Объяснение сюжета «Под покровом ночи»
- Смысл фильма «Под покровом ночи»
- Объяснение концовки «Под покровом ночи»
- Суть фильма «Под покровом ночи»
- «Под покровом ночи»- Почему Эдвард не пришел? Видео Ютуба Анализ и Разбор
- 🔍 Видео
Видео:Под покровом ночи — Русский трейлер (2016)Скачать
«Под покровом ночи» Тома Форда: смысл фильма и его концовки
В 2016 году известный дизайнер Том Форд подарил поклонникам незаурядного кино картину «Под покровом ночи», снятую по роману писателя Остина Райта «Тони и Сьюзен». Фильм не был режиссерским дебютом Форда – за несколько лет до этого он уже снял пронзительную и камерную ленту «Одинокий мужчина» с Колином Фертом, – но именно «Под покровом ночи» безоговорочно доказывает кинематографический талант знаменитого модельера. И все дело в том, что, несмотря на собственный бэкграунд, Том Форд не воспользовался искушением снять просто безукоризненно красивый фильм, а тщательно проработал вопрос драматургии. Сюжетная и смысловая составляющие в «Под покровом ночи» довольно сложны для восприятия. В чем смысл фильма и его открытой концовки – рассказываем в этом тексте.
Видео:ПОД ПОКРОВОМ НОЧИ в кино с 8 декабряСкачать
Сюжет
Направление для восприятия всего, что будет происходить на экране в ближайшие два часа, задаёт уже открывающая сцена картины – снятые в slow-mo танцы совершенно обнаженных женщин рубенсовского образца. Сюрреалистичность момента, явно отсылающая к маэстро Дэвиду Линчу, мягко намекает – нас ждёт что-то интересное. Правда, уже в следующую секунду выясняется – все гораздо проще. Подошло время познакомиться с главной героиней – Сьюзен ( Эми Адамс ). Она – элегантная рыжеволосая женщина средних лет – работает в галерее современного искусства, а пляшущие толстухи – это, собственно, главная инсталляция на открытии ее новой выставки. Здесь же мы наблюдаем завораживающую смену кадров: от разочарованной и уставшей Сьюзен на собственной выставке к бесконечному переплетению дорожных вен большого города под тревожную музыку в стиле Бернарда Херрманна.
Несмотря на роскошь, которой Сьюзен окружена, зритель почти сразу улавливает – эта дама бесконечно несчастна. Ее женская трагедия развивается и в стенах огромного особняка, где безукоризненно красивый муж обманывает ее, уезжая к любовнице. И на званых вечерах с друзьями, где утомительные сплетни о мире богачей звучат пародийно и нелепо. И в стильной арт-галерее, где абсолютно все кажется холодным и искусственным. Сьюзен буквально задыхается от лицемерного внешнего благополучия, даже собственная работа не вызывает у нее ничего, кроме отвращения.
Неожиданное избавление приходит к героине по почте. Ее первый муж Эдвард, которого Сьюзен бросила 20 лет назад, поскольку считала его слишком слабым и далеким от реальности, присылает ей рукопись своего первого действительно удачного романа под названием «Ночные животные». Книга, как говорится в письме Эдварда, посвящена непосредственно Сьюзен – и та незамедлительно приступает к чтению.
Здесь фильм начинает разделяться на две самостоятельные, но сильно связанные друг с другом части – книга оказывается отражением прошлого Эдварда и Сьюзен, но детали и отголоски романа героиня начинает замечать даже в нынешней повседневной жизни. Если первая часть картины построена на постоянных флешбеках Сьюзен, продолжительных диалогах, донельзя крупных планах и довольно грубой сатире на жизнь современной культурной элиты (очевидно, близко знакомой самому Тому Форду), то вторая представляет собой напряженный до дрожи в коленях и легкой тошноты триллер.
«Роман в романе» рассказывает историю мужа и отца Тони, который во время семейного путешествия теряет любимых жену и дочь. Точнее «теряет» – не совсем верное слово. Его любимых жестоко убивает банда техасских деревенщин, оставляя обнаженные тела девушек лежать на выброшенном в пустыне красном диване. Месть Тони будет кровавой и отчаянной, но закончится плохо для всех.
Сьюзен приходит в восторг от романа бывшего мужа, она пишет ему с просьбой о встрече, и тот соглашается.
Видео:Nocturnal Animals (Full OST) - Abel KorzeniowskiСкачать
Смысл сюжета
Книга Эдварда, как и говорилось раньше, – это грандиозная метафора об отношениях со Сьюзен. Именно так писатель, чья жизнь была разбита расставанием с любимой, отрефлексировал личную драму и отомстил бывшей супруге. Сьюзен для Эдварда – что бандиты для Тони. В его представлении она убила их любовь, их ребенка (героиня сделала аборт) и художника внутри себя, предав искусство и став галеристкой. О такой трактовке говорят многие детали и ходы в картине.
– Название романа Эдварда, как, впрочем, и самого фильма Форда в оригинале, – Nocturnal animals («Ночные животные»). Именно такое шутливое прозвище в юности Эдвард дал Сьюзен за ее любовь к полуночному образу жизни. В романе ночными животными называется банда громил, убивших семью Тони, что даёт чёткое представление об отношении Эдварда к своей бывшей супруге.
– То, что аналог Сьюзен в романе – это именно техасские убийцы, подтверждает и ловкий визуальный ход уже самого Тома Форда как режиссера. Если и Тони, и Эдварда в фильме играет один и тот же актер Джейк Джилленхол , как бы подчеркивая тождество между автором романа и его героем, то роль жены Тони из книги исполняет вовсе не Эми Адамс , а удивительно похожая на нее Айла Фишер . В Голливуде Адамс и Фишер часто называют близняшками, однако актрисы совершенно отличаются по темпераменту и актерским амплуа. Таким образом Форд удачно визуализирует идею о том, что жена Тони из книги Эдварда – это не совсем Сьюзен, пусть внешне они и почти идентичны.
Читайте также: Может ли меняться давление в шинах от температуры
– «Убивать моих жену и дочь тебе было весело?!» – фраза, брошенная Тони убийце его семьи, тоже отсылает к прошлому Эдварда и Сьюзен. Именно к бывшей супруге обращается в ней Эдвард, довольно четко определяя свое восприятие их расставания 20-летней давности.
– Красный диван в пустыне. Предмет мебели, на котором Тони обнаружил мертвыми своих жену и дочь, совсем не вписывается в окружающий пейзаж. Выбор такого инструмента, с помощью которого тела двух обнаженных рыжеволосых женщин, кажутся больше похожими на произведение искусства, чем на трупы на месте преступления, можно было бы списать на эстетский подход Форда-модельера к съемкам. Однако это было бы не совсем справедливо. Красный диван, такой чуждый глуши и грязи техасского захолустья, проникает в роман Эдварда из реальности, которая теперь окружает Сьюзен. Это предмет стиля и роскоши – той самой, ради которой она когда-то убила их отношения.
– Ещё одна подсказка находится в названии оригинального романа Остина Райта, по которому и снят фильм. Заглавие «Тони и Сьюзен» выделяет и противопоставляет главных героев книги – Тони, который в данном случае важнее своего автора и прототипа Эдварда, и Сьюзен, которая является объектом мести Тони/Эдварда.
– В одной из сцен Сьюзен замечает в собственной галерее картину с надписью «Revenge» («Месть») и долго не может вспомнить, откуда она там взялась. Это ещё один намек на цели Эдварда, отправившего свой гениальный роман бывшей жене. Подсознание Сьюзен подсказывает ей и зрителю, чем именно вызвано появление в ее жизни бывшего возлюбленного. Однако героиню уже не остановить, книга вызвала в ней всплеск воспоминаний и нежных чувств, и теперь она мчится на встречу разочарованию. Или нет?
Видео:Фильм «Под покровом ночи»: смысл концовки. Почему Эдвард не …? ОбъяснениеСкачать
Смысл концовки
После прочтения романа Сьюзен приглашает Эдварда встретиться с ней в ресторане, чтобы обсудить написанное и вспомнить былое. Она выбирает шикарный ресторан и нетерпеливо поглощает коктейль за коктейлем в ожидании экс-супруга, но до завершения фильма тот так и не появляется. Но действительно ли Эдвард не пришел и почему?
В романе Остина Райта есть довольно однозначный ответ на эти вопросы – Сьюзен в книге узнает, что Эдвард выписался из своего отеля раньше, чем была назначена их встреча. То есть приходить он даже не собирался. Даже спустя 20 лет после пережитого расставания он не смог отказать себе даже в такой маленькой пакости – не явиться на встречу и наслаждаться мыслью, что бросившая его женщина ждёт его и ловит на себе насмешливые взгляды официантов. А, быть может, Эдвард просто нашел дела поважнее – такую версию исключать тоже не стоит.
Форд, однако, поступил куда мудрее автора оригинального произведения и вообще оставил право решать, появится ли Эдвард в ресторане, за зрителем. Является ли прочтение романа Сьюзен и осознание ею масштабов той боли, которую она причинила Эдварду, достаточными для искупления? Режиссер не отвечает на этот вопрос прямо, но оставляет зрителю и самой героине надежду.
Сьюзен уже на пути к выздоровлению от 20-летнего сомнамбулизма – она смывает боевой макияж, который сопровождал ее на протяжении всей ее богемной жизни, снимает броские украшения, надевает платье попроще и повеселее. И, кажется, уже почти решается оставить нынешнего мужа-обманщика и галерейное дело, вернувшись к собственным юношеским мечтам и судьбе художника.
Видео:КОМЕДИЙНЫЙ СЕРИАЛ ПРО АКТЕРОВ НА УДАЛЕНКЕ! Постановка. 1 сезон, все серии подряд. Лучшие фильмыСкачать
«Под покровом ночи» — смысл фильма, объяснение концовки
«Под покровом ночи» (2016) второй фильм режиссера Тома Форда, настолько прекрасный, насколько и абсурдный, ведь разворачивается сразу в двух плоскостях и рассказывает об истории отношений владелицы картинной галереи Сьюзан Морроу и её бывшего мужа писателя Эдварда Шефилда.
Как мы уже сказали, сюжет фильма разделен на две полноценные части (истории), структуру которых можно описать как классическую «историю в истории», а потому имеет и две концовке, о смысле и значении которых мы поговорим ниже.
Объяснение сюжета «Под покровом ночи»
Сюжет фильма повествует о владелице художественной галереи Сьюзан Морроу, в прошлом художницы, которая, не без участия своей жестокой матери, бросает своего мужа писателя Эдварда ради состоятельного Хаттона Морроу.
В конце-концов это решение оказывается опрометчивым. Хаттон становится банкротом, а Эдвард присылает ей свой роман «Ночные животные», сюжет которого сосредоточен вокруг семьи Тони Гастингса и трагедии, которая случилась с ним во время ночной поездки в Техас. Книга впечатляет Сьюзан, и хотя за весь фильм мы так и не увидим ни одной её строчки, мы все равно будем впечатлены вместе с героиней Адамс, но почему?
Смысл фильма «Под покровом ночи»
На первый взгляд «Под покровом ночи» это классический запутанный триллер; жестокая аллегория на то худшее, что может быть в человеке.
Читайте также: Датчик давления в шинах для фольксваген тигуан 2020
Несмотря на показной успех Сьюзан, — полностью заполненная, но эксцентричная выставка обнаженной натуры, она очень несчастна. Муж упражняется в изменах, робота в галереи не приносит никакого удовольствия, картины вызывают отвращение; реальный мир кажется абсурдным.
Погружение в прекрасно написанную книгу еще больше усиливает чувство пустоты и притворства. Сьюзан осознает, насколько далеко её нынешняя реальность разошлось с её собственными подростковыми мечтами. Она даже отправляет электронное письмо Эдварду, в котором пишет, что книга её «глубоко тронула» подписывая email «С любовью, Сьюзан».
Структура «Под покровом ночи» основанная на умелом чередовании реальности и вымысла (романа), прошлого и настоящего, открывает перед нами совершенно уникальную историю, две части которой не только дополняют, но и перекликаются друг с другом.
Сюжет книги Эдварда рассказывает о трагедии Тони Гастингса. Во время ночной поездки в Техас его жену и дочь похищают, насилуют и убивают трое бандитов. Тони винит во всем случившемся себя, выслеживает убийц и гибнет, совершая месть за свою семью.
История описанная в рукописи Эдварда это именно то, что он чувствовал после ухода Сьюзан. Это месть за поступок, который отнял у него возможность быть с любимой женщиной, иметь с ней детей и развиваться как писатель, ведь Сьюзан не раз намекала Эдварду, что он бесталанный, и не сможет добиться каких либо высот.
Оригинальное название фильма «Nocturnal Animals» («Ночные животные») звучит более осмысленно, ведь так называемые «ночные животные» это не только трое убийц из романа Эдварда, это и сама Сьюзан, которую он в шутку называл «ночным животным», поскольку у нее всегда были проблемы со сном.
Проводя очевидные параллели с реальностью и вымыслом, можно так же подметить отношение Эдварда к Сьюзан, когда тот сообщает, что писал для неё всю ночь, а после, в романе, описывает диалог Тони с его женой, в котором та не противиться тому, что бы он ехал по трассе целую ночь, что и послужило причиной будущей трагедии.
Объяснение концовки «Под покровом ночи»
В конце фильма герой романа Эдварда Тони погибает в погоне за местью. Сьюзан же дочитывает книгу, назначает встречу Эдварду и решает полностью изменить свою жизнь. Она не наносит яркий макияж и снимает все свои украшения, желая предстать перед ним такой, которой она была еще в студенческие годы. Единственный промах, который допускает героиня, состоит в том, что она назначает встречу в дорогом ресторане, еще раз подчеркивая ту пропасть, которая пролегла между успешной владелицей галереи и еще пока не известным никому писателем.
Девушка надевает красивое зеленое платье и направляется в ресторан. Выпивая второй коктейль Сьюзан осознает, что Эдвард не придет. Более того, она понимает, что он и не намеревался встречаться с ней. Мы наблюдаем, как её лицо превращается в маску горечи. По мере своего прозрения она догадывается, что «Ночные животные» это не комплимент в её честь, а продуманный акт мести за всю ту боль, которую она, как злодеи из книги, причинила Эдварду. Она понимает, что он никогда не простит ее, и книга — это заостренное сообщение о том, насколько тщательно она опустошала его. Экран темнеет на лице Сьюзан, когда та пытается не плакать на публике.
Почему эдвард не пришел — обе концовки фильма демонстрируют то, что Эдвард все-таки умер. В романе «Ночные животные» «по-настоящему», ну а в реальности его смерть можно охарактеризовать тем, что он переступил черту отношений с Сьюзан, и не собирается возвращаться к ней не под каким предлогом.
Суть фильма «Под покровом ночи»
Сквозная тема фильма это желание мстить. Её можно увидеть не только в поступке Эдварда или прочитать об этом в его книге. Один из самых болезненных моментов всего фильма — сцена, в которой Сьюзан смотрит на картину «Месть», не в силах понять, откуда она взялась и почему она так сильно ее тревожит. Она настолько увлечена своим нарциссизмом и воспоминаниями о том, как хорошо Эдвард к ней относился, что не в силах понять, какие изменения потерпел его характер после того, как она его бросила.
Тони Гастингс оплакивал смерть своей жены и дочери больше года, прежде чем узнать, что их убийцы вновь вернулись на радар. Он мог двигаться дальше, но вместо этого он решил мстить, что и привело к его смерти.
Точно так же как и сам Эдвард, который не смог преодолеть свое идеализированное видение Сьюзан. В своей книге он должен метафорически убить ее (и их потенциального ребенка), а также себя, чтобы избавиться от этой зависимости. Его книга не просто роман о мести, это самый настоящий экзорцизм, который, похоже, сработал.
«Под покровом ночи»- Почему Эдвард не пришел? Видео Ютуба Анализ и Разбор
🔍 Видео
Под покровом ночи — Русский трейлер #2 (2016)Скачать
Под покровом ночи. Тизер-трейлер.Скачать
Под покровом ночи / NocturnaСкачать
Кино Выходного Дня: "Под покровом ночи". Фильм 2016 в HD.#мистика Рекомендуем!:@RelaxYourSoul-ChannelСкачать
За кадром фильма Тома Форда "Под покровом ночи" (2016)Скачать
Анализ и обзор фильма "Ночные животные" (Под покровом ночи)Скачать
ПОД ПОКРОВОМ НОЧИ - ШЕДЕВР? (обзор фильма)Скачать
Майкл Шин и Дэвид Теннант скороговорки ( деревня)Скачать
Под покровом ночи:премьера дублированного трейлераСкачать
«Под покровом ночи» — фильм в СИНЕМА ПАРКСкачать
Майкл Шин. ТОП 10 лучших ролейСкачать
Лучшие фильмы Michael SheenСкачать
Под покровом ночи. Nocturnal Animals. Трейлер 2016Скачать
МайнШилд | Minecraft Клип - Yellow Fire 2022Скачать
Мой ТГ: pasha_pai😍 #shorts #fyp #tiktokСкачать