Гил Пендер (Оуэн Уилсон ), заурядный голливудский сценарист с амбициями серьезного романиста, гостит во французской столице, вожделенно охая на парижский образ жизни и мечтая переехать сюда навсегда. Его романтический пыл пытается остудить прагматичная обуза в лице стервозной невесты (Рэйчел МакАдамс ), ее родителей-республиканцев и самодовольного псевдоинтеллектуала (Майкл Шин ), соблазняющего чужую девушку выдержками из энциклопедий. Во время одной из одиноких ночных прогулок к герою подкатывает роскошное старинное авто и привозит на соответствующую вечеринку. Первыми из многочисленных новых знакомых Гила становится красивая и на первый взгляд счастливая молодая пара. Девушка жалуется на скуку и не расстается с бокалом шампанского, мужчина, дружелюбно протягивая руку, представляется: «Скотт Фицджеральд. А это моя жена Зельда».
Фильмы Вуди Аллена вот уже не первый десяток лет – предсказуемая радость каждого киногода. Редкий случай, когда эпитет «очередной» употребляется не со снисхождением, а скорее с умилением. В 2000-х Аллен повторяет творческую траекторию, которой следовал в 80-х, чередуя серьезные психологические конструкции с легковесными комедиями, которые от пресыщенности принято называть необязательными. Тогда за феллиниобразными «Днями радио» следовал меланхоличный «Сентябрь» и «Другая женщина», а не так давно в перерыве между «Матч-пойнтом» и «Сном Кассандры» Аллен развеялся милейшим кино «Сенсация».
«Полночь в Париже» – да, фильм очередной, милейший, легковесный и смешной. Именно в таких фильмах занятнее всего разглядывать уютную и знакомую алленовскую вселенную, легче всего принять законы, по которым она вот уже сколько лет существует. Здесь и так любимая им эпоха 20-30-х годов со своей непафосной роскошью и несмолкающим джазом, и трогательный, витающий в своих облаках писатель, и его вечно ускользающая муза (Марион Котийар ), и разговоры об искусстве, и разговаривающий об искусстве псевдоинтеллектуал с ментальностью торгового агента.
Всё уже было и раньше, хотя эта ностальгия никогда не пользовалась такой популярностью – «Полночь в Париже» собрала невиданные для режиссера 120 миллионов долларов и в какой-то момент чуть не стала лидером американского проката. Такую неожиданность легко объяснить. Алленовские фильмы про те времена («Дни радио», «Пули над Бродвеем», «Сладкий и гадкий») всегда были эталоном непопулярного жанра ретро. «Полночь…» дает время ощутить знакомую почву под ногами и лишь затем вбрасывает зрителя в пространство прошлого – все-таки чувство ностальгии познается в сравнении. Но это не главное. Раньше даже в самых светлых уголках алленовского мира витала атмосфера фирменного иронического пессимизма. Самое яркое из недавних доказательств – «Вики Кристина Барселона», кажется, единственная на свете романтическая комедия о неизбежной банальности жизни. В «Полночи…» возможность подобного подвоха отсекается с первых же кадров. Это сказка про то, что когда часы двенадцать бьют, повседневность должна уступить место волшебству.
И если бы этот незамысловатый сюжет вплести в альманах «Париж, я люблю тебя», на этом можно было и закончить. Но в полнометражном фильме время идет по-другому, часы бьют несколько раз, и волшебство само становится повседневностью. Для Аллена это важная мысль: каждый мечтает о своем золотом веке, к которому он чуть-чуть не успел родиться. А волшебство становится повседневностью или повседневность волшебством – это вопрос выбора жизненной позиции, о том и фильм. Взаимопроникновение этих двух понятий, кстати, подчеркивается уже на уровне монтажа. Если первые пару раз фильму понадобилась якобы чисто служебная сцена, где символический перевозчик доставляет героя в другое измерение, то далее две, а затем и три эпохи сменяются уже просто монтажной склейкой. Гил, конечно, продолжает немного нервничать, но это лишь потому, что герой фильма Аллена обязан заикаться и потирать руки от волнения. А так в прошлое он уже заходит, как в лавку с пластинками.
Читайте также: Как работает адресной шиной
При этом Аллену удается добиться полного погружения в ту эпоху при помощи простейших культурных кодов. Но это ни в коем случае не выразительное чтение Википедии. Гении не превращаются в штампы (тем более что слово «гений» – само по себе штамп). Скорее уж штампы здесь очеловечиваются. Хемингуэй, Элиот, Дали, Фицджеральд – все простые, милые, забавные люди, с которыми, как и с их произведениями, приятно провести несколько часов. Об Аллене и его фильмах, в принципе, стоит сказать то же самое.
Видео:О чём на самом деле «Полночь в Париже»Скачать
Полночь в Париже
Рядовой голливудский сценарист Гил Пендер (Оуэн Уилсон) с претензией на серьезного романиста посещает в компании невесты город мечты – Париж. У него есть желание остаться в этой сказке навсегда и писать книги, а не унылые сценарии. Однако его не поддерживает невеста и ее родня.
Устав от посещений музеев и бутиков в компании нудных друзей второй половинки, он уходит один блуждать по парижским улочкам. Здесь его и настигает волшебство.
Ровно в полночь Гил Пендер оказывается на странной вечеринке, где понимает, что попал в прошлое. То самое, о котором он так мечтал, – Париж великих творцов, где жили Пикассо и Жан Кокто, Фицджеральд и Хемингуэй, Луис Буньюэль, а также Сальвадор Дали, Гоген, Дега. Именно они помогут показать блестящую жизнь и обрести уверенность в себе.
В картине показано, как предположительно жили знаменитые личности, которые на тот момент не являлись легендами, а были обычными людьми со своими пороками и желаниями. Как развернутся и запутаются сюжетные линии? Останется ли наш герой в прошлом или вернется к серым будням? Состоится его свадьба с глупой, пустой Инес?
Вуди Аллен и в этот раз не ударил лицом в грязь. Прекрасные виды Парижа, отличное музыкальное сопровождение. Легкий сюжет смотрится на одном дыхании и способствует возникновению непреодолимого желания посетить город любви.
Персонажи захватывают своей живостью. Главный герой романтичен, любит дождь и сюрпризы, мечтает о своей книге. А его окружение поглощено деньгами, пафосом, не способно оценить красоту города и просто любоваться небом. Показан к просмотру мечтателям и любителям старины.
Видео:«Полночь в Париже (Midnight in Paris)» ТрейлерСкачать
«Полночь в Париже»: история создания самого кассового фильма Вуди Аллена
«Полночь в Париже» — фэнтезийная мелодрама 2011 года с участием Оуэна Уилсона, Рэйчел МакАдамс, Марион Котийяр, Майкла Шина, Леа Сейду и многих других известных актёров, снятая режиссёром Вуди Алленом.
Сценарий написал сам Вуди Аллен основываясь на мемуарах Эрнеста Хемингуэя.
Когда Аллен смог найти деньги на съёмку, то он связался со многими актёрами, с которыми уже успел поработать, но некоторым пришлось отказаться из-за занятости в других проектах. Тогда выбор режиссёра пал на Оуэна Уилсона и когда актёр согласился — Аллен во многом переписал роль под него.
Том Хиддлстон получил от Вуди Аллена сценарий с 15 страницами текста и запиской: «Дорогой Том, я снимаю фильм в Париже этим летом. Я приложил несколько страниц. И хотел бы, чтобы ты сыграл роль Скотта (прим. редакции: Фрэнсис Скотт Фицджеральд)». С тех пор эта записка весит в рамке в офисе у актёра.
Интересно, что у Вуди Аллена есть привычка давать актёрам только страницы сценария, касающиеся их персонажей. Поэтому даже на съёмочной площадке Хиддлстон не знал, что играет в фильме про путешественника во времени. Поэтому, когда увидел Оуэна Уилсона в современной одежде, поинтересовался, почему же он не носит одежду 1920-х годов, как другие актёры.
Вуди Аллен рассказывал, что когда писал персонаж требовательной невесты главного героя, то представлял Рэйчел МакАдамс. И когда он предлагал актрисе роль, то сказал, что хватит ей играть добрых и красивых девушек, «пора и роль стервы исполнить».
Актриса брала уроки французского языка, чтобы подготовиться к роли в фильме.
Читайте также: Лада веста шины в комплекте
Кстати, как и у её персонажа, у Рэйчел МакАдамс начался бурный роман с актёром Майклом Шином, с которым они ещё встречались 3 года.
Карла Бруни на съёмках фильма
Музейного гида неоднократно появившегося в фильме сыграла Карла Бруни, супруга президента Франции в 2007-2012 гг. Николя Саркози.
Съёмки проходили в Париже летом 2010 года.
Кадры со съёмок
Выход на большой экран
При бюджете $17 000 000 в мировом прокате фильм собрал $151 119 219.
«Полночь в Париже» стала первой картиной Аллена, которая собрала в прокате более $100 000 000.
Картина получила множество хвалебных отзывов от критиков и простых зрителей, а также была номинирована на 4 премии «Оскар», но выиграла только в категории «Лучший сценарий». Несмотря на то, что фильм номинировали на премию «Оскар», Вуди Аллен не поступился своей традицией никогда не посещать церемонию.
Рейтинг фильма на сайте-агрегаторе Rotten Tomatoes составляет 93 %, основанный на 217 рецензиях.
Видео:Полночь в Париже - Русский трейлерСкачать
«Полночь в Париже»: романтика
в ущерб сюжету
«Полночь в Париже» — далеко не новый фильм Вуди Аллена. Впервые его показали в 2011 году на Каннском кинофестивале, где он и начал собирать положительные отзывы кинокритиков и высочайшие оценки на специализированных интернет-порталах (93% на Rotten Tomatoes). Как закономерный итог — в 2012 году он получил премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. Спустя восемь лет после премьеры кажется, что восхищение фильм заслужил только из-за имени и заслуг своего великого режиссера, поскольку чего-то действительно выдающегося в нем нет.
Голливудский сценарист Гил (Оуэн Уилсон) вместе со своей невестой Инес (Рэйчел МакАдамс) приезжает в Париж, чтобы навестить ее родителей. В последнее время он очень недоволен своей основной работой, и вместо ежедневного труда над «глупыми комедиями» хочет дописать книгу, герой которой, конечно, он сам. Невеста Гила — глупая и недалекая, ее родители — такие же. Прогулкам под дождем по Парижу они предпочитают бутики и рестораны, а к будущему зятю относятся как к глуповатому и капризному ребенку.
Гил все время говорит о том, что считает себя лишним в этом времени, и хотел бы родиться на сотню лет раньше. Однажды во время ночной прогулки он садится в такси к незнакомой компании, которая привозит его на вечеринку в 1920-й год. Там он встречает Хемингуэя, супругов Фицджеральд и весь парижский бомонд.
То, что фильм будет полуторачасовой одой Парижу, становится ясно сразу. Первые минуты ленты — это красивая нарезка кадров города под французскую мелодию. Нет ничего плохого в том, чтобы посмотреть на широкие бульвары, сады и старинные здания, но ближе к середине вступления эти вставки начинают настораживать. Думаешь, тот ли сайт ты открыл для просмотра, и почему фильм Вуди Аллена так похож на видео в WhatsApp, которое из путешествия тебе прислала троюродная тетя.
Кажется, что восхищение режиссера городом пошло в ущерб его сюжету, он выглядит второстепенным и непродуманным, будто Аллен обрисовал общую идею, но не потрудился ее раскрыть.
Начнем с героев. Больше всего вопросов вызывает невеста Гила Инес. Она воспитывалась в обеспеченной семье, привыкла к дорогой мебели, украшениям, ресторанам и не собирается что-то менять в своей жизни. Гил же планирует бросить высокооплачиваемую работу в Голливуде и перебраться в Париж, чтобы дописать книгу. Из-за этого у пары часто возникают ссоры. Как выясняется позже, Инес не устраивает в женихе не только его желание уехать из Америки, потому что она цепляется буквально ко всем его действиям, словам и мечтам. Гил все терпит с доброй улыбкой. И даже не то чтобы терпит — в фильме ни разу не показано, что поведение будущей супруги его как-то оскорбляет или раздражает, кажется, он им даже доволен.
Читайте также: Китайские шины в белгороде
Странно, что такие люди вообще смогли полюбить друг друга. Предположим, что у Гила большие доходы от сценариев, и невеста с ним из-за денег. Но это не объясняет их роман, потому что сама Инес из богатой семьи, а ее родители недолюбливают Гила и с удовольствием бы подобрали дочери более подходящую партию. К тому же Инес — довольно плоский персонаж, с женихом у нее нет никаких точек соприкосновения. Более того, она с легкостью признается Гилу в измене и даже не извиняется, считая это его виной, но на свадьбу продолжает рассчитывать. Их разрыв слишком ожидаем, и не вызывает сочувствия ни к одной из сторон.
Гил тоже не очень располагает к себе — он выглядит каким-то мямлей и занудой, который не может вразумительно объяснить ни желания переехать в другой город, ни недовольства жизнью. На протяжении полутора часов он просто повторяет фразы о том, что родился не в той эпохе, и никто его не понимает. Странными кажутся и его чувства к Инес, потому что позже он влюбляется сразу в двух девушек — любовницу Модильяни и Пикассо, эффектную Адриану из прошлого и романтичную продавщицу антикварной лавки Габриэль. Эти женщины похожи на главного героя, они любят искусство, Париж и томные разговоры. На их фоне Инес кажется Гилу еще менее интересной.
Оуэн Уилсон не слишком подходит для своей роли. Его типаж ближе к комедийным персонажам. Он не соответствует Парижу прошлого века, чего не скажешь, например, о Марион Котийяр (Адриана), которая в фильме, как впрочем, и везде, просто идеальна.
Непродуманны и перемещения героя в прошлое. За ним приезжает старинный автомобиль и увозит во времена Гертруды Стайн. Но о том, как он возвращается обратно в свое время, ничего не говорится — просто каждое утро Гил просыпается в своем гостиничном номере.
Сначала кажется, что такие путешествия доступны только ему, как избранному. Он — романтик, мечтающий жить столетием раньше, в награду получает все, что хотел. Гил ходит на вечеринки с величайшими писателями и художниками, лучшие критики читают его книги, и девушка мечты гуляет с ним по ночному городу. Но, как выясняется, временной портал открывается для всех: так в эпоху средневековой Франции попадает даже частный детектив, которого отец Инес нанял следить за Гилом. Исходя из этой логики перемещений, в прошлом должны оказаться все люди, которые в полночь вышли побродить по городу.
Необъяснимы и некоторые действия героя. В антикварной лавке он случайно находит дневник девушки Адрианы и понимает, что это и есть его полуночная возлюбленная. Он читает ее записи и останавливается на описании серег, его подарка. Но он почему-то не бежит в ближайший ювелирный магазин, а просто крадет серьги у невесты, чтобы передарить их любовнице. Этот момент фильма абсолютно нелогичен, он не приводит ни к комическим, ни к драматическим последствиям. Время этой сцены можно было бы потратить на объяснение теории перемещений во времени. «Полночь а Париже», конечно, не научная фантастика, но пару деталей можно было бы и доработать.
Этим фильмом можно восхищаться, только если тебе 16, и ты страдаешь навязчивой идеей переехать во Францию. По сути, он скучный и в нем нет явной кульминации. Кажется, что главной целью Вуди Аллена было запихнуть в эти полтора часа как можно больше имен знаменитостей, цитат и произведений искусства, а не выстроить внятную сюжетную линию.
Что можно сказать в этой ситуации? Снято, действительно, красиво, и костюмы шикарные. Мне даже захотелось купить черное платье с бахромой и пайетками и поехать на вечеринку к Фицджеральдам потанцевать под зажигательный джаз, выпить шампанского из круглых бокалов, а потом выкурить сигарету на берегу Сены.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
полночь в париже 2011 отрывокСкачать
Midnight In Paris - TrailerСкачать
Полночь в Париже (2011)Скачать
«Полночь в Париже» (Midnight in Paris/ мелодрама/ 2011/ 94 мин./ реж. Вуди Аллен)Скачать
Фильм «Полночь в Париже», 2011 🎬 #чтопосмотреть #кинопоискСкачать
Полночь а Париже, русский трейлерСкачать
Полночь в Париже (2011) - ТрейлерСкачать
"Королева" Хелен Миррен и Майкл ШинСкачать
Поцелуй — Полночь в Париже, 2011Скачать
Полночь в ПарижеСкачать
Полночь в ПарижеСкачать
Полночь в Париже, золотые слова ХемингуэяСкачать
Цените время, в котором живетеСкачать
2011. х/ф «Полночь в Париже/Midnight in Paris». Совет ХемингуэяСкачать
Midnight in Paris (2011) Trailer - HD MovieСкачать
Полночь в Париже ПикассоСкачать