лено электрофакельное устройство (ЭФУ).
Указания по использованию и обслужива-
нию ЭФУ содержатся в «Инструкции по экс-
Силовой агрегат с механической коробкой
передач комплектуется фрикционным, одно-
дисковым сцеплением с гасителем крутиль-
ных колебаний и диафрагменной нажимной
пружиной 14 (рис. 4.1.8.1). Комплектация
автобусов механическими КПП и соответс-
твующими им сцеплениями приведена в таб-
На автобусе применяется гидравлический
привод сцепления с пневматическим усиле-
При нажатии на педаль 11 (рис. 4.1.8.2)
при выключении сцепления усилие от ноги
водителя через рычаг и толкатель 16 переда-
ется к подпедальному цилиндру 10, откуда
жидкость под давлением по трубопроводу 7
поступает в пневмогидроусилитель 3, при
этом обеспечивается подача сжатого воздуха
Суммарное усилие, определяемое давле-
нием воздуха в цилиндре ПГУ и давлением
жидкости, передается на толкатель 2 и через
рычаг-вилку 1 обеспечивает перемещение
муфты с выжимным подшипником, необхо-
димое для выключения сцепления.
Пневмогидроусилитель привода сцепле-
ния служит для уменьшения усилия на пе-
дали сцепления. На автобусах применяются
ПГУ «WABCO» или «KNORR-BREMSE».
ПГУ обеспечивает автоматическое подде-
ржание установленного при регулировке ра-
бочего хода педали сцепления.
Пневмогидроусилитель снабжен датчиком
износа ведомого диска сцепления 5.
Видео:Автобус МАЗ-206486 обзор системы контроля давления в шинах.Скачать
– герметичность гидравлической и пнев-
матической системы привода;
– уровень жидкости в пополнительном
бачке (бачок съемный), уровень жидкости
должен быть ниже кромки заливной горло-
вины пополнительного бачка 11 на 15 мм;
– свободный ход «А» педали сцепления,
при необходимости отрегулировать;
– износ ведомого диска. Износ проверять
по индикатору износа на ПГУ. При увели-
чении размера «Д» (рис. 4.1.8.2) до 15 мм
ведомый диск сцепления необходимо заме-
нить. После установки нового ведомого
диска сцепления и удаления воздуха из
привода сцепления отрегулировать рабо-
чий ход толкателя 2 и переместить стер-
Читайте также: Как правильно наложить шину при открытом переломе голени
жень датчика износа 5 до упора в сторону
двигателя, и кольцо на стержне – до упора
в корпус ПГУ. В процессе эксплуатации не
изменять вручную положение стержня
Внимание! Запрещается эксплуа-
тация автобуса при критическом из-
носе ведомого диска (размер «д» боль-
Рисунок 4.1.8.1 – Сцепление MF 395
1 — картер маховика; 2, 3 — болты; 4 — картер
сцепления; 5 — крышка; 6 — шаровая опора
вилки; 7 — вилка выключения сцепления;
8 — коробка передач; 9 — муфта выключения;
10 — упорный подшипник; 11 — пневмогидро-
усилитель; 12 — толкатель; 13 — нажимной диск;
14 — диафрагменная пружина; 15 — подшиник;
16 — первичный вал КПП; 17 — ступица ведо-
мого диска; 18 — маховик; 19 — ведомый диск;
– проверить функционирование привода
Видео:Автобус МАЗ-206486 с очередной неисправностью по показаниям давления в шинах.Скачать
Рабочую жидкость заменять при каждом
4 ТО-2, но реже одного раза в 2 года.
Регулировка свободного и рабочего
Свободный ход «В» (рис. 4.1.8.2) на
конце педали сцепления должен состав-
лять 5…7 мм, что обеспечивает необходи-
мый зазор «Г» между толкателем 16 и порш-
нем подпедального цилиндра 10.
Внимание! Запрещается эксплуа-
тация автобуса при отсутствии сво-
бодного хода педали сцепления, так как
это приведет к «пробуксовке» сцепле-
ния, и как следствие к его перегреву и
Автобус МАЗ-206, МАЗ-226. Руководство — часть 12
Радиатор – трубчато-ленточный с труб-
ками овального сечения. Радиатор закреплен
через резиновые подушки на кронштейнах
Расширительный бачок (рис. 4.1.5.2)
служит для компенсации изменения объема
охлаждающей жидкости при ее расширении
от нагрева. На расширительном бачке уста-
новлен датчик уровня охлаждающей жид-
кости 6, при понижении уровня ниже допус-
тимого датчик подает сигнал, и загорается
аварийного уровня охлаждаю-
щей жидкости 3 (табл. 2.1). На расширитель-
ном бачке установлена заливная пробка 4 и
Паровоздушная пробка имеет два клапана
– впускной и выпускной (паровой). Выпуск-
ной клапан поддерживает в системе охлаж-
дения избыточное давление, а впускной пре-
пятствует созданию в системе разрежения
Начиная со второй половины 2015 года
может устанавливаться прозрачный пласт-
массовый расширительный бачок, на кото-
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
ром можно визуально следить за уровнем
охлаждающей жидкости. При холодном
двигателе уровень должен быть между
Для нормальной работы системы охлаж-
– заполнять систему охлаждения только
низкозамерзающей жидкостью в соответс-
твии с Руководством по эксплуатации двига-
– заливать жидкость через воронку с сет-
кой, используя для заливки чистую запра-
– следить за рабочей температурой охлаж-
дающей жидкости, которая должна быть в
– ежедневно контролировать уровень ох-
лаждающей жидкости по символу
необходимости доливать. Уровень охлажда-
ющей жидкости следует контролировать при
– при ТО-1 проверить исправность уплот-
нительного кольца пробки заливной горло-
вины на расширительном бачке и проверить
визуально уровень охлаждающей жидкости,
при необходимости довести до нормы (при
холодном двигателе по край заливной гор-
– при ТО-2 проверить функционирование
клапанов паровоздушной пробки и датчика
аварийного уровня жидкости в расшири-
Рисунок 4.1.5.2 – Расширительный бачок:
1 — пароотводящий патрубок; 2 — паровоздушная пробка; 3 — хомут; 4 — пробка заливной горловины;
Читайте также: Как выбрать длину шины для бензопилы
5, 7 — перегородка; 6 — датчик аварийного уровня; 8 — дренажная трубка; 9 — заглушка; 10 — уплотни-
– при ТО-2 проверить крепление радиа-
– производить замену охлаждающей жид-
кости с периодичностью, приведенной в
Инструкции по эксплуатации двигателя.
Для поддержания оптимального темпера-
турного режима двигателя в зимний период
эксплуатации рекомендуется при работе дви-
гателя использовать ПЖД (см. пункт 2.2.9).
Видео:тест МАЗ 206: убийца МАРШРУТОК с ВИБРОМАССАЖЕМСкачать
В летнее время года необходимо систе-
матически следить за состоянием воздуш-
ных каналов сердцевины радиатора и обя-
зательно прочищать их при значительной
засоренности. Прочистку можно произво-
дить струей сжатого воздуха, направленной
в воздушные каналы сердцевины радиатора
со стороны кожуха вентилятора.
Из системы охлаждения и системы отоп-
ления жидкость сливается через кран на
нижнем патрубке радиатора, сливную про-
бку рубашки охлаждения двигателя и через
сливные пробки на трубопроводах системы
отопления (сливные пробки расположены
перед левой задней колесной аркой). Жид-
кость сливать при открытой пробке заливной
горловины расширительного бачка, откры-
тых кранах системы отопления и прогрева
двигателя. Под места слива охлаждающей
жидкости для ее сбора должны устанавли-
ваться емкости необходимого объема.
Внимание! После слива охлаждаю-
щей жидкости строго запрещается за-
пускать двигатель (даже на короткий
срок), так как это приведет к перегреву
деталей и преждевременному выходу
Заполнять систему охлаждения двигателя
и систему отопления автобуса необходимо
при холодном двигателе по край заливной
горловины 4 (см. рис. 4.1.5.2) расширитель-
ного бачка при открытом кране быстрого
прогрева двигателя, включенном отоплении
салона и включенном отоплении рабочего
места водителя. Для удаления воздуха из
систем, после их заполнения, запустить дви-
гатель и циркуляционный насос ПЖД.
Видео:Автобус Маз 206 Евро 4 Диагностика неисправностейСкачать
Для удаления воздуха из системы быстрого
прогрева двигателя при работающем двига-
теле на 2…3 мин. открыть кран прогрева дви-
гателя 12 (рис. 4.1.5.1) и выключить отопле-
ние салона и рабочего места водителя.
Для удаления воздуха из отопителя рабо-
чего места водителя необходимо закрыть
кран прогрева двигателя, выключить отоп-
ление салона и при включенном отоплении
рабочего места водителя и открытом кране
выпуска воздуха на отопителе рабочего
места водителя поддерживать средние обо-
роты двигателя до выхода охлаждающей
жидкости из крана выпуска воздуха без воз-
Для удаления воздуха из системы отопле-
ния салона необходимо включить отопления
салона, выключить отопление салона и под-
держивать средние обороты двигателя в те-
После удаления воздуха долить жидкость
по край заливной горловины расширитель-
ного бачка, жидкость доливать при останов-
Уровень жидкости в системе охлаждения
контролируется электрическим датчиком
аварийного уровня 6 (см. рис. 4.1.5.2). При
недостаточном уровне охлаждающей жид-
кости на щитке приборов загорается конт-
рольная лампа. При загорании лампы необ-
ходимо проверить герметичность системы
охлаждения двигателя и отопления салона,
устранить утечки и заполнить систему до
Внимание! кран быстрого прогрева
двигателя 3 открывать только для
слива и заполнения системы охлажда-
ющей жидкостью. В нормальном поло-
жении кран должен быть закрыт (ручка
крана должна располагаться перпенди-
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📽️ Видео
Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
Какое давление я накачиваю в колесаСкачать
СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шиныСкачать
Пассажирский автобус МАЗ 206 - обзорСкачать
ОБЗОР АВТОБУС МАЗ 206Скачать
У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
рекомендованное давление в шинахСкачать
МАЗ 206 фильмСкачать
Автобус Маз 206 Запуск двигателяСкачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
Новый автобус МАЗ-206 - знакомство, небольшой обзор.Скачать
МАЗ 206.Обзор.Maz 206.Скачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать