На автобусе применяются дисковые колеса размерности 6,75х17,5″, приспособленные под бескамерные шины размерности 235/75R17,5″. Центрирование колеса на ступице производится по центральному отверстию диска колеса.
Колеса укомплектованы шинами, указанными в табл. 4.8.1.
Таблица 4.8.1 — Давление воздуха в шинах
Matador 235/75 R17,5 FR2 132/130M
Уход за колесами и шинами
Ежедневно, перед выездом на линию, визуально проверить давление в шинах, крепление и состояние колес, при необходимости довести давление до нормы и подтянуть гайки крепления колес регламентированным моментом.
Не реже одного раза в неделю и при ТО-1:
проверить затяжку гаек крепления колес. При этом нельзя наращивать плечо ключа – это может привести к травме, срыву резьбы или скручиванию болтов. Момент затяжки гаек колес – 450…500 Н·м (46…51 кгс·м). После установки новых дисков колес произвести первую подтяжку гаек колес через 50. 100 км пробега;
Для подкачки шин в дорожных условиях нужно использовать клапан контрольного вывода, установленный на осушителе воздуха, или клапан контрольного вывода ресиверов тормозов. При подкачке шины необходимо предварительно снизить давление в тормозной системе до 6. 6,5 кгс/см 2 несколькими последовательными нажатиями на тормозную педаль (для включения компрессора в режим накачки), а затем довести давление в шине до указанного в таблице 4.8.1.
Повышенному износу шин способствует наличие зазоров в подшипниках ступиц и шарнирах поперечной рулевой тяги, неправильная регулировка схождения колес, а также наличие люфта в соединении «шкворень балка передней оси».
При эксплуатации шин придерживаться следующих основных правил:
ежедневно перед выездом проверить давление в шинах и, при необходимости, довести его до нормы.
не допускать попадания на шины топлива, масла и других нефтепродуктов.
не допускать установки на одной оси шин с различными типами рисунка протектора.
Разница в глубине рисунка протектора между шинами левой и правой сторон ведущего моста не должна превышать 5 мм (при замере канавки рисунка протектора по центру беговой дорожки). Большая разница приводит к постоянной работе шестерен дифференциала, излишнему их износу и потерям на трение.
При шиномонтажных работах категорически запрещается:
приступать к демонтажу шины с диска, не убедившись в том, что из нее выпущен воздух;
использовать кувалды, ломы и другие тяжелые предметы, способные деформировать детали колес;
использовать колеса с поверхностными повреждениями: некруглостью, местными выпуклостями, трещинами, а также с грязью, коррозией и наплывами краски;
использовать шины имеющие повреждения боковин или беговой дорожки;
превышать давление воздуха в шине выше допустимой.
Проверку герметичности колеса после монтажа и накачки шины производить полным погружением колеса в ванну с водой, при этом не должно быть выделения пузырьков воздуха. После монтажа шины и проверки герметичности провести балансировку колеса.
Порядок установки колеса на ступицу следующий:
смазать центровочную поверхность диска колеса тонким слоем графитной смазки УсСА;
установить колесо на ступицу и навернуть гайки;
ровку колес не менее двух раз в течение срока службы шин.
Видео:Регулировка давления воздуха в системе .МАЗ.Скачать
Руководство МАЗ 256 256-0000020 РЭ (2012) — страница 19
Рама шасси автобуса клепаная, состоит из двух лонжеронов швеллерного профиля с переменным сечением, соединенных 6-ю поперечинами.
Лонжероны рамы изготовлены из полосовой низколегированной стали толщиной 6 мм. Наибольший размер сечения лонжерона 210х65 мм. Обслуживание рамы заключается в наблюдении за состоянием болтовых и заклепочных соединений и своевременной подтяжке болтовых соединений.
При проведении ТО-1 проверить и при необходимости подтянуть резьбовые соединения поперечин и кронштейнов с лонжеронами: для болтов М12 — моментом 78. 98 Н-м (8. 10 кГс-м) и для болтов М14 — моментом 106. 131 Н-м (11. 13,5 кГс-м).
Задняя подвеска автобуса — зависимая, рессорная на 2-х многолистовых продольных полуэллиптических рессорах с подрессорниками, с двумя амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Рессоры 16 (рис. 4.5.1) воспринимают вертикальную нагрузку от силы тяжести автобуса и обеспечивают передачу на раму шасси тяговых, тормозных и скручивающих усилий от ведущего моста.
Рессора 16 с подрессорником 15 крепятся к картеру заднего моста стремянками 12. Стремянки проходят через специальные приливы в нижней площадке картера заднего моста и притягиваются к ней высокими гайками 11 моментом 280. 320 Н-м. Тяговые усилия от заднего моста к раме передаются передними концами рессор через резинометаллические шарниры. Задние концы рессор закреплены также через
резинометаллические шарниры 18 на серьгах 19. Серьга дает возможность перемещаться заднему концу рессоры в продольном направлении.
Ограничителем прогиба задней рессоры служит резиновый буфер 4, установленный на кронштейне рамы шасси над рессорой.
Для уменьшения поперечных кренов и повышения устойчивости на поворотах подвеска оборудована стабилизатором поперечной устойчивости, который связывает подвески правого и левого колеса. Вал стабилизатора 9 в средней части закреплен через втулки 21 на рычагах 7, которые закреплены на лонжеронах рамы шасси через резинометаллические шарниры. Концы вала стабилизатора через резинометаллические шарниры закреплены на кронштейнах 13.
Для гашения колебаний кузова подвеска оборудована двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами 6. Одним концом амортизаторы закреплены на кронштейнах 13 подвески, другим — на поперечине рамы шасси (крепление амортизатора осуществляется через резиновые втулки).
Рисунок 4.5.1 — Задняя подвеска:
1, 2, 3, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 22 — гайки; 4 — буфер; 6 — амортизатор; 7 — рычаг; 9 — вал стабилизатора; 10 — картер заднего моста; 12 — стремянка; 13 — кронштейн; 15 — лист подрессорника; 16 — рессора; 18 — резинометаллический шарнир; 19 — серьга 21 — втулка
МАЗ-256. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ
При проведении ТО проверить:
— состояние и крепление резиновых втулок крепления амортизаторов и вала стабилизатора поперечной устойчивости;
— состояние и крепление резинометаллических шарниров крепления рессор и вала стабилизатора поперечной устойчивости;
Гайки 11 (рис. 4.5.1) крепления стремянок затягивать моментом 280.320 Н-м; гайки 3 крепления буфера 4 — моментом 28.36 Н-м; гайки 5, 8, 14, 20 — моментом 100. 125 Н-м; гайки 1, 2, 17 верхнего крепления амортизатора и крепления шарниров рессор — моментом 80.110 Н-м; гайки 22 крепления шарниров вала стабилизатора — моментом 180.200 Н-м.
При ТО-1 проверять герметичность амортизатора (на корпусе амортизатора не должно быть следов рабочей жидкости) и производить проверку надежности крепления амортизаторов на автобусе.
При растяжении и сжатии амортизатор должен оказывать равномерное сопротивление (большее при растяжении и меньшее при сжатии). Свободное перемещение его штока указывает на неисправность амортизатора. Кроме того, в исправном амортизаторе при резком растяжении и сжатии шток должен перемещаться без стуков и заеданий. Следует иметь в виду, что если до проверки амортизатор лежал в горизонтальном положении, то часть рабочей жидкости в амортизаторе могла перетечь из рабочего цилиндра через дроссельные отверстия клапанов в корпус, что приводит к потере сопротивления амортизатора. Такой амортизатор следует тщательно прокачать и, если он исправен, его сопротивление после этого восстановится.
Читайте также: Процессор intel pentium mmx разрядность шины данных
Без особой надобности амортизатор разбирать не следует. Амортизатор необходимо ремонтировать, если он не оказывает сопротивления, что вызывает частые пробои подвески автобуса, а также при возникновении течи рабочей жидкости и поломке деталей.
Разборку и последующую сборку производить только в условиях, обеспечивающих полную чистоту всех деталей.
Порядок разборки амортизатора следующий:
— выдвинуть шток, отвернуть специальным ключом гайку резервуара и достать рабочий цилиндр вместе с поршнем, штоком и направляющей штока, снять рабочий цилиндр с поршня;
— слить из полости корпуса резервуара рабочую жидкость и извлечь основание цилиндра с клапаном сжатия.
Все детали и узлы разобранного амортизатора промыть в бензине или керосине. Нельзя применять для промывки растворители или другие подобные составы, так как это может привести к порче сальников и нарушению покрытия амортизатора.
После промывки проверить состояние всех деталей. Проверить состояние гребешков манжеты по внутреннему диаметру, если гребешки изношены или повреждены, то манжету необходимо заменить.
При увеличенном зазоре в соединении шток-направляющая штока необходимо заменить бронзовую втулку.
Клапаны сжатия и отбоя должны перемещаться без заеданий в направляющих. Если на запорных частях клапанов имеются царапины, следы значительного износа и другие поверхностные дефекты, влияющие на характеристику амортизатора, то эти клапаны заменить новыми.
Сборка амортизатора производится в порядке, обратном разборке. При сборке залить в амортизатор рабочую жидкость в объеме 475±10 см3. В качестве рабочей жидкости применяется жидкость АЖ-12Т ГОСТ 23008-78 (Заменитель — масло веретенное АУ ОСТ 3801412-86).
Для амортизаторов северного исполнения применяется масло гидравлическое ВМГЗ-С ТУ 38.101479-86 (заменитель — масло гидравлическое ВМГ 3-С ОСТ 38.101.4789-86).
Сила сопротивления, развиваемая амортизатором на ходе отбоя, должна быть примерно в пять раз больше силы сопротивления развиваемой при сжатии.
Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
Руководство МАЗ 256 256-0000020 РЭ (2012) — страница 43
МАЗ-256. Техническое обслуживание автобуса
Надежность и долговечность автобуса в решающей степени зависят от своевременности и качества проведения технического обслуживания (ТО).
ТО должно проводиться обученным, квалифицированным персоналом с соблюдением требований и рекомендаций настоящего Руководства и Инструкций по обслуживанию составных частей.
Работы, связанные с обслуживанием и регулировкой приборов системы электрооборудования, пневмопривода тормозов и дверей, гидравлических систем должны выполнять специалисты, хорошо знающие их устройство и особенности обслуживания.
Разборка и ремонт снятых с автобуса агрегатов и аппаратов этих систем должны производиться в специальных мастерских, оснащенных необходимым инструментом и оборудованием для проведения обслуживания и контроля выполненных регулировок.
МАЗ-256. Техническое обслуживание автобуса в гарантийный период эксплуатации
«Потребителю» необходимо поставить автобус на учет на ближайшей к месту эксплуатации станции технического обслуживания (СТО) и заключить с ней «Договор о техническом обслуживании и ремонте автомобильной техники «МАЗ» в гарантийный период эксплуатации».
При эксплуатации автобуса в регионе, где отсутствует СТО, «Потребитель» сообщает (письмом, телеграммой, факсом) о наличии транспортных предприятий, имеющих государственные лицензии на выполнение технических обслужива-ний автомобильной техники, в «Сервисный центр МАЗ» (СЦ МАЗ) по телефонам: (+37517) 344-92-83, 299-61-91, 344-96-99; факс: 299-66-03.
Получив сообщение и руководствуясь информацией о размещении СТО, директор СЦ МАЗ дает разрешение «Потребителю» заключить договор с предприятием, имеющим лицензию на выполнение технических обслуживаний автомобильной техники.
Вышеуказанное разрешение сообщается (письмом, телеграммой, факсом) «Потребителю». СЦ МАЗ ведет учет выданных разрешений.
В случае приобретения автомобильной техники через дилерскую сеть ОАО «МАЗ», дилерская организация определяет порядок выполнения технических обслуживаний, так как она несет ответственность за выполнение гарантийных обязательств по реализованной автомобильной технике.
Все выполненные на автобусе технические обслуживания должны отмечаться в сервисной книжке.
При отсутствии отметок в сервисной книжке о проведении номерных технических обслуживаний претензии по гарантии заводом не принимаются и не рассматриваются.
Техническое обслуживание двигателя и других составных частей производить на СТО фирмы-изготовителя этих составных частей (указания по обслуживанию приведены в Инструкциях заводов-изготовителей соответствующих составных частей).
МАЗ-256. Виды и периодичность технического обслуживания
В начальный период эксплуатации после пробега 800-1200 км проводится разовое техническое обслуживание, основным назначением которого является предупреждение неисправностей выполнением профилактических крепежных, регулировочных и смазочных работ. Учитывая, что в начальный период эксплуатации происходит интенсивная приработка и взаимоустановка элементов конструкции, эти работы следует выполнить с особой тщательностью.
Техническое обслуживание автобуса в основной период эксплуатации по периодичности и выполняемым работам подразделяется на следующие виды:
— ежедневное обслуживание (ЕО);
— первое техническое обслуживание (ТО-1), через каждые 5000 километров пробега;
— обслуживание после обкатки (ТО-1000), производимое после первых 1000. 1500 километров пробега;
— второе техническое обслуживание (ТО-2), через каждые 20000 километров пробега, но не реже двух раз в год;
— сезонное обслуживание (СО), совмещаемое с очередным ТО-2.
Периодичность обслуживания приведена для I категории условий эксплуатации и должна корректироваться в зависимости от категории условий эксплуатации автобуса согласно «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» и ГОСТ 21624-81.
Коэффициенты изменение периодичности ТО для наиболее распространённых условий эксплуатации автобуса приведены в таблице 5.1.
Таблица 5.1 — Коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от категории условий эксплуатации
Видео:рекомендованное давление в шинахСкачать
МАЗ-256. Техническое обслуживание автобуса
МАЗ-256. Техническое обслуживание автобуса
Надежность и долговечность автобуса в решающей степени зависят от своевременности и качества проведения технического обслуживания (ТО).
ТО должно проводиться обученным, квалифицированным персоналом с соблюдением требований и рекомендаций настоящего Руководства и Инструкций по обслуживанию составных частей.
Работы, связанные с обслуживанием и регулировкой приборов системы электрооборудования, пневмопривода тормозов и дверей, гидравлических систем должны выполнять специалисты, хорошо знающие их устройство и особенности обслуживания.
Разборка и ремонт снятых с автобуса агрегатов и аппаратов этих систем должны производиться в специальных мастерских, оснащенных необходимым инструментом и оборудованием для проведения обслуживания и контроля выполненных регулировок.
МАЗ-256. Техническое обслуживание автобуса в гарантийный период эксплуатации
«Потребителю» необходимо поставить автобус на учет на ближайшей к месту эксплуатации станции технического обслуживания (СТО) и заключить с ней «Договор о техническом обслуживании и ремонте автомобильной техники «МАЗ» в гарантийный период эксплуатации».
При эксплуатации автобуса в регионе, где отсутствует СТО, «Потребитель» сообщает (письмом, телеграммой, факсом) о наличии транспортных предприятий, имеющих государственные лицензии на выполнение технических обслужива-ний автомобильной техники, в «Сервисный центр МАЗ» (СЦ МАЗ) по телефонам: (+37517) 344-92-83, 299-61-91, 344-96-99; факс: 299-66-03.
Получив сообщение и руководствуясь информацией о размещении СТО, директор СЦ МАЗ дает разрешение «Потребителю» заключить договор с предприятием, имеющим лицензию на выполнение технических обслуживаний автомобильной техники.
Вышеуказанное разрешение сообщается (письмом, телеграммой, факсом) «Потребителю». СЦ МАЗ ведет учет выданных разрешений.
В случае приобретения автомобильной техники через дилерскую сеть ОАО «МАЗ», дилерская организация определяет порядок выполнения технических обслуживаний, так как она несет ответственность за выполнение гарантийных обязательств по реализованной автомобильной технике.
Все выполненные на автобусе технические обслуживания должны отмечаться в сервисной книжке.
При отсутствии отметок в сервисной книжке о проведении номерных технических обслуживаний претензии по гарантии заводом не принимаются и не рассматриваются.
Техническое обслуживание двигателя и других составных частей производить на СТО фирмы-изготовителя этих составных частей (указания по обслуживанию приведены в Инструкциях заводов-изготовителей соответствующих составных частей).
Читайте также: Лязг брони шуршанье шин
МАЗ-256. Виды и периодичность технического обслуживания
В начальный период эксплуатации после пробега 800-1200 км проводится разовое техническое обслуживание, основным назначением которого является предупреждение неисправностей выполнением профилактических крепежных, регулировочных и смазочных работ. Учитывая, что в начальный период эксплуатации происходит интенсивная приработка и взаимоустановка элементов конструкции, эти работы следует выполнить с особой тщательностью.
Техническое обслуживание автобуса в основной период эксплуатации по периодичности и выполняемым работам подразделяется на следующие виды:
— ежедневное обслуживание (ЕО);
— первое техническое обслуживание (ТО-1), через каждые 5000 километров пробега;
— обслуживание после обкатки (ТО-1000), производимое после первых 1000. 1500 километров пробега;
— второе техническое обслуживание (ТО-2), через каждые 20000 километров пробега, но не реже двух раз в год;
— сезонное обслуживание (СО), совмещаемое с очередным ТО-2.
Периодичность обслуживания приведена для I категории условий эксплуатации и должна корректироваться в зависимости от категории условий эксплуатации автобуса согласно «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» и ГОСТ 21624-81.
Коэффициенты изменение периодичности ТО для наиболее распространённых условий эксплуатации автобуса приведены в таблице 5.1.
Таблица 5.1 — Коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от категории условий эксплуатации
За пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой и холмистой местности, по дорогам с цементобетонным и асфальтобетонным покрытием.
За пределами пригородной зоны в гористой местности, а также в малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне (во всех типах рельефа, кроме горного) по дорогам с цементобетонным и асфальтобетонным покрытием. За пределами пригородной зоны (во всех типах рельефа, кроме горного),
а также в малых городах и в пригородной зоне на равнинной местности по дорогам с покрытием из битумоминеральных смесей.
За пределами пригородной зоны во всех видах рельефа, кроме гористого и горного, по дорогам со щебеночным и гравийным покрытием.
За пределами пригородной зоны, в малых городах и в пригородной зоне (горная местность), а также в больших городах (более 100 тыс. жителей), по дорогам с цементобетонным и асфальтобетонным покрытием.
За пределами пригородной зоны (горная местность), в малых городах и пригородной зоне (во всех типах рельефа, кроме равнинного), а также в больших городах (во всех типах рельефа кроме горного), по дорогам с покрытием из битумоминеральных смесей.
За пределами пригородной зоны в гористой и горной местности, в пригородной зоне и улицах малых городов, улицы больших городов (все типы рельефа кроме гористого и горного), имеющие щебеночное и гравийное покрытие.
Улицы больших городов, имеющие покрытия из битумоминеральных смесей (горная местность), щебеночные и гравийные покрытия (гористая и горная местность).
Основным назначением ЕО является общий контроль за состоянием узлов и систем, обеспечивающих безопасность, а также поддержание надлежащего состояния пассажирского салона и внешнего вида автобуса.
Назначением первого, второго и сезонного технического обслуживания является выявление и предупреждение неисправностей своевременным выполнением контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочноочистительных работ.
Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год при подготовке автобуса к эксплуатации в зимний и летний периоды.
В послегарантийный период обслуживание двигателя, коробки передач, Пжд, воздушного отопителя, климатической установки производить согласно инструкций заводов-изготовителей соответствующих составных частей.
Ежедневное Обслуживание (ЕО)
Перед выездом на линию, до запуска двигателя, проверить:
укомплектованность аварийными принадлежностями (аптечка, огнетушители, молотки для разбивания стекол);
функционирование привода дверей;
состояние пассажирского салона, крепление сидений, поручней, верхних панелей салона;
уровень масла в поддоне двигателя;
наличие топлива в топливном баке (по указателю уровня топлива);
уровень охлаждающей жидкости (по контрольной лампе на щитке приборов). Не реже одного раза в неделю при холодном двигателе провести визуальный контроль уровня охлаждающей жидкости, при необходимости долить по край заливной горловины расширительного бачка;
уровень жидкости в бачке омывателя стекол.
Проверить визуально состояние шин, давление в шинах и крепление колес, при необходимости подтянуть гайки регламентированным моментом. Давление в шинах контролировать по показаниям шинного манометра не реже одного раза в неделю, при необходимости довести давление до нормы.
После запуска двигателя проверить:
свободный ход рулевого колеса;
функционирование приборов световой и звуковой сигнализации, контрольноизмерительных приборов, контрольных ламп, стеклоочистителя и стеклоомывателя. Кроме этого рекомендуется осмотреть площадку под автобусом, чтобы выявить возможные течи масла, топлива или охлаждающей жидкости по их следам на поверхности стояночной площадки (подтекание масла, топлива или охлаждающей
Сразу после начала движения, на сухой дороге с твердым покрытием, проверить работу рабочего и стояночного тормозов, сцепления и привода переключения передач .
После возвращения в парк необходимо произвести уборку пассажирского салона и мойку автобуса.
Обслуживание После Обкатки
По окончании обкатки (через 1000 км пробега):
Выполнить рекомендации по обслуживанию силового агрегата (двигателя, сцепления и коробки передач), предусмотренные инструкцией по эксплуатации после обкатки.
Выполнить в полном объеме все работы (включая смазочные), предусмотренные техническим обслуживанием ТО-1, и крепежные работы, предусмотренные всеми видами технических обслуживаний;
заменить масло в ведущем мосту (см. химмотологическую карту). При смене масла рекомендуется промывать картер дизельным топливом или керосином, а магниты сливных пробок очистить от металлических отложений;
подтянуть гайки крепления дисков колес;
подтянуть наружную гайку резервуара амортизаторов подвески;
проверить люфт и при необходимости отрегулировать подшипники ступиц колес;
подтянуть болты крепления силового агрегата.
ПЕРВОЕ Техническое Обслуживание (ТО-1)
При проведении ТО-1 выполнить все операции ежедневного обслуживания и дополнительно провести работы, приведенные в табл. 5.2. Порядок проведения работ описан в разделе 4 настоящего Руководства.
ВТОРОЕ Техническое Обслуживание (ТО-2)
При проведении ТО-2 выполнить все работы, предусмотренные ТО-1 и 2ТО-1 и дополнительно провести работы, приведенные в таблице 5.3. Порядок проведения работ описан в разделе 4 настоящего Руководства.
Подготовку автобуса к эксплуатации в зимний и летний периоды рекомендуется совмещать с очередным ТО-2, при этом дополнительно выполнить следующие работы:
осенью и весной заменить ГСМ и технические жидкости, соответствующими сезону;
провести обслуживание ПЖД в соответствии с Инструкцией по эксплуатации ПЖД;
проверить плотность охлаждающей жидкости, при необходимости откорректировать. Произвести замену охлаждающей жидкости с периодичностью, приведенной в Инструкции по эксплуатации двигателя;
слить отстой из топливного бака;
заменить осушающий элемент осушителя воздуха (перед зимним периодом);
один раз в год возобновить защитное покрытие днища автобуса.
Таблица 5.2 – Перечень работ ТО-1
Провести обслуживание силового агрегата (двигателя, сцепления и коробки передач) в соответствии с инструкциями по эксплуатации.
Проверить состояние и герметичность соединений впускного тракта от воздушного фильтра к двигателю
Система должна быть герметичной
Проверить состояние и герметичность приборов и трубопроводов систем питания топливом двигателя, ПЖД и воздушного отопителя
Подтекание топлива не допускается
Проверить функционирование привода подачи топлива и останова двигателя, при необходимости отрегулировать
Проверить функционирование и герметичность системы охлаждения двигателя и системы отопления. Проверить целостность уплотнительного кольца пробки заливной горловины на расширительном бачке
Читайте также: Шины tigar в оренбурге
Подтекание охлаждающей жидкости не допускается
Проверить состояние и герметичность узлов и трубопроводов гидропривода сцепления. При проведении первого ТО-1 заменить жидкость в гидроприводе сцепления
Подтекание жидкости не допускается
Проверить свободный ход педали сцепления и при необходимости отрегулировать
Свободный ход педали должен составлять 2…5 мм
Проконтролировать затяжку гаек крепления фланцев карданной передачи, промопоры
Момент затяжки гаек должен быть 160…200 Нм
Проверить герметичность соединений и уплотнений картера заднего моста и коробки передач
Подтекание масла не допускается
Проверить состояние сапунов ведущего моста и коробки передач, при необходимости очистить
Проверить состояние и герметичность узлов, трубопроводов и шлангов системы ГУР
Подтекание масла не допускается
Проверить люфт в шарнирах рулевого управления. При необходимости устранить
Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг, болтов крепления рычагов к поворотным кулакам, пальцев вилок тормозных камер и при необходимости устранить неисправности
Гайки, болты и пальцы должны быть зашплинтованы
Проверить герметичность всех контуров пневмосистемы привода тормозов автобуса
Утечка воздуха не допускается
Проверить функционирование осушителя воздуха и влагомаслоотделителя
Проверить ход штоков тормозных камер, при необходимости отрегулировать. Проверить крепление тормозных камер и энергоаккумуляторов
Проконтролировать затяжку гаек крепления колес, проверить состояние дисков и ободьев колес
Гайки должны быть затянуты моментом 450…500 Нм.
Провести обслуживание АКБ
Провести обслуживание климатической установки
Проверить и при необходимости подтянуть все внешние резьбовые соединения
Провести смазку составных частей автобуса
В соответствии с химмотологической картой
Проверить после обслуживания работу двигателя и приборов, а также функционирование рулевого управления и тормозных систем контрольным пробегом или на посту диагностики.
Провести обслуживание воздушного фильтра.
Крепление, состояние и герметичность системы выпуска отработавших газов, функционирование моторного тормоза
Проверить люфт подшипников ступиц передних колес, при необходимости произвести регулировку подшипников
Таблица 5.3 – Перечень работ ТО-2
Проверить крепление кронштейнов и амортизаторов подвески силово-
го агрегата, состояние опор двигателя
Провести обслуживание силового агрегата (двигателя, сцепления и
коробки передач) в соответствии с инструкциями по эксплуатации
Проверить крепление турбокомпрессора
Проверить функционирование датчика уровня охлаждающей жидко-
Отрегулировать положение задней поддерживающей опоры на короб-
Слить отстой из топливного бака.
Очистить сердцевины радиаторов от наружных загрязнений
Проверить крепление пневмогидравлического усилителя
Проверить рабочий ход педали и функционирование сцепления
Рабочий ход педали должен
Проверить и при необходимости отрегулировать привод переключе-
Проверить состояние шарниров карданного вала и отсутствие люфта
в них, проверить люфт в шлицевом соединении
Проверить функционирование блокировки дифференциала
Проверить люфт и при необходимости отрегулировать подшипники
ступиц колес ведущего моста
Проверить целостность центровых болтов рессор и затяжку гаек стремянок, болтов крепления рессор, гаек крепления амортизаторов
ного и поперечного сдвига листов рессор
Проверить и, при необходимости, подтянуть крепеж кронштейнов и
хомутов топливного бака, ресиверов пневмосистемы
Проверить свободный ход и усилие поворота рулевого колеса при
Проверить люфт в шарнирах карданного вала рулевого управления
Проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес
Проверить толщину тормозных накладок через смотровые отверстия
в щитках тормозных механизмов и, при необходимости, накладки заменить
Проверить состояние рамы шасси и каркаса кузова
должны иметь трещин, изломов, ослабления заклепочных соединений
Проверить внешним осмотром состояние электропроводки (крепление
пучков проводов, отсутствие их провисания и потертостей). Особое внимание уделить жгутам в моторном отсеке и в отсеке АКБ
Проверить состояние и надежность крепления штекерных соединений
Проверить затяжку гаек на силовых выводах генератора и стартера
Проверить и при необходимости отрегулировать световой поток фар
Проверить работу ПЖД и работу вентиляторов системы отопления
на всех режимах, очистить отсеки салонных отопителей от мусора и пыли
Проверить состояние лакокрасочного и антикоррозионного покрытий,
сидений, оборудования салона и надписей
Проверить функционирование и плотность закрытия люков крыши
Проверить после обслуживания работу двигателя и приборов, а также
действие рулевого управления и тормозных систем контрольным пробегом или на посту диагностики
Проверить состояние упорных подшипников передней оси
Заменить смазку в ступицах колес передней оси и ведущего моста,
произвести регулировку подшипников ступиц колес
Под хранением автобусов понимается содержание технически исправных, полностью укомплектованных и специально подготовленных автобусов в состоянии, обеспечивающем их сохранность и приведение в готовность в определенный срок.
Постановке на длительное хранение подлежат все автобусы, эксплуатация которых не планируется на срок более трех месяцев, а в особых климатических условиях (районы Крайнего Севера, влажные и сухие тропики) – более одного месяца.
Автобус желательно хранить в чистом вентилируемом помещении или под навесом. При хранении на открытой площадке шины, рулевое колесо, резиновые и пластмассовые детали необходимо предохранять от прямого воздействия солнечных лучей. При хранении автобуса более трех месяцев рекомендуется ввести его в кратковременную эксплуатацию (осуществить пробег автобуса на расстояние не менее 10 км с доведением температуры масел и технических жидкостей до эксплуатационной) и,
после выполнения работ в объеме ТО-1, поставить на следующий срок хранения.
Повторение ввода в эксплуатацию производить через каждые три месяца хранения.
В случае постановки автобуса на длительное хранение произвести следующие операции:
выполнить работы в объеме ТО-1;
установить автобус на время хранения под навес;
залить топливо в топливные баки;
ослабить натяжение приводных ремней;
щетки стеклоочистителей снять и хранить отдельно в отапливаемом помещении;
проверить состояние дренажных отверстий в наружной светотехнике, отверстия должны быть чистыми.
входное отверстие воздухоочистителя;
выходное отверстие выхлопной трубы;
нижнюю крышку люка картера сцепления;
сапуны заднего моста и коробки передач;
окна генератора (со стороны коллектора) и проем между шкивом и корпусом генератора;
резонаторы звукового сигнала. Покрыть защитной смазкой:
открытые клеммы электрооборудования (клеммы аккумуляторных проводов, клеммы на болтах массы, клеммы в ящике контактора и блоке коммутации), не допуская попадания смазки на изоляцию проводов;
шток силового цилиндра гидроусилителя;
открытые рабочие поверхности шлицевого конца карданного вала. Провести работы по подготовке к хранению аккумуляторных батарей.
Принять меры для разгрузки шин и пневмобаллонов подвески. Если автобус не устанавливается на подставки, то через каждые 10 дней его необходимо перемещать.
Для подготовки автобусов к хранению применяются следующие материалы:
защитные смазки УНЗ (ГОСТ 19537-83);
липкая лента (миткаль, смоченный в защитной смазке).
Автобусы могут транспортироваться железнодорожным транспортом, водным транспортом, или своим ходом. Вид транспорта оговаривается договором или контрактом на поставку.
При подготовке автобусов к транспортированию должны выполняться требования, изложенные в ГОСТ 26653-90 «Подготовка генеральных грузов к транспортированию».
С автобусов, отправляемых потребителям, могут сниматься и укладываться в кабину отдельные легкосъемные детали и узлы. Перечень и место их укладки должны быть указаны в упаковочном листе. Упаковочный лист должен быть помещен в кабине водителя на ветровом стекле.
При выполнении погрузочно-разгрузочных работ, связанных с транспортированием любыми видами транспорта, должны применяться приспособления, исключающие возможность повреждения автобуса и его лакокрасочного покрытия.
Размещение и крепление автобуса на открытом железнодорожном подвижном составе должно выполняться в соответствии с требованиями И 37.160.272-97 и
«Техническими условиями погрузки и крепления грузов. МПС СССР» (М., Транспорт, 1969).
После установки и закрепления автобуса на платформе необходимо отключить клемму массы от аккумуляторной батареи и затормозить автобус стояночным тормозом.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого избежать.Скачать
Автобус МАЗ-206486 с очередной неисправностью по показаниям давления в шинах.Скачать
СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шиныСкачать
Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
ДАВЛЕНИЕ В КОЛЕСАХ КАМАЗ. СКОЛЬКО КАЧАТЬ.ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ РАЗНЫЕ КОЛЕСА. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ.Скачать
Как правильно накачать колесоСкачать
Поднятие давления в пневмосистеме. Качаем колеса сами. Как накачать 9 кг/км. КамАЗ 5490 NEO.Скачать
Шины, давление, экономия и безопасность.Скачать
Какое давление в шинах 23.5-25 ? на примере 5 тонного погрузчика LONKING CDM853Скачать
Давление в шинах на бездорожье, до скольки травить резину, тест дефляторов Быстро спустить колесаСкачать
Какое давление я накачиваю в колесаСкачать
Автобус МАЗ-206486 обзор системы контроля давления в шинах.Скачать
У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Какое давление в шине должно бытьСкачать