Первые бортовые грузовые автомобили марки МАЗ 53366 сошли с конвейера Минского автозавода еще в прошлом веке, в далеком 1978 году (в этот же год на другом заводе был выпущен Краз 250).
Транспортные средства этой серии предназначались для реализации широкого комплекса разноплановых задач в строительстве, сельском хозяйстве и промышленности.
За счет сбалансированного состава технических параметров, надежности и неприхотливости в эксплуатации МАЗы 53366 приобрели большую популярность в различных отраслях производства.
Это позволило продолжить выпуск модели до настоящего времени, с введением дополнений и модификаций, соответствующих требованиям «нового времени».
- Технические характеристики модели
- Устройство двигателя
- Расход Топлива
- Тормозная система
- Устройство
- Модификации МАЗ 53366
- Обзор
- Характеристики бортового автомобиля МАЗ-5336 и ТОП-4 его модификаций
- Устройство
- Технические характеристики
- МАЗ-533603
- МАЗ-53362
- МАЗ-53363
- МАЗ-53366
- Ремонт и тюнинг
- Отзывы владельцев и цены
- 📸 Видео
Технические характеристики модели
Максимальная грузоподъемность | 8000 кг |
Средний расход топлива на 100 км | 26 л |
Мощность моторного механизма | 240 лошадиных сил |
Колесная формула | 4*2 |
Масса автопоезда | 28 500 кг |
Колесная база | 4,9 м |
Снаряженная масса | 8 200 кг |
Объем грузовой платформы | 34,5 м³ |
Давление на переднюю ось | 6 500 кг |
Давление на заднюю телегу | 11 500 кг |
Модель двигателя | ЯМЗ-238М |
Экологическая норма | Евро-3 |
Модель трансмиссии | ЯМЗ-236П |
Количество передач | 5 |
Передаточное число | 7,14 |
Размер шин | 11.00R20 |
Объем топливного бака | 350 л |
Крутящий момент | 883 Нм |
Тормозной путь | 36 м |
Максимальная скорость передвижения | 87 км/ч |
Время, необходимое для разгона до 60 км/ч | 50 с |
Поворотный радиус | По внешнему колесу — 8,4 мГабаритный — 9,1 м |
Сцепление | Двухдисковоес пневматическим усилителем |
Габаритные размеры | 8,62*2,5*4 м |
Клиренс | 0,26 м |
Турбонаддув | Есть |
Номинальная частота вращения коленчатого вала | 2100 оборотов в минуту |
Коробка передач | Механическая |
Расположение цилиндров | V-образное |
Вес автомобиля | 16 500 кг |
Устройство двигателя
Все машины МАЗ 53366 оснащены 8-цилиндровыми двигателями Ярославского моторного завода модели ЯМЗ-238М2 рабочим объемом 14,86 литра с функцией турбонаддува и имеющими мощность в 240 лошадиных сил. Крутящий момент модели – 883 Нм, средняя частота вращения – 2100 оборотов в минуту.
Популярное V-образное расположение цилиндров диаметром 13 см обеспечивает эффективную работу двигателя и позволяет развить скорость до 90 км в час, а 350-литровый топливный бак – преодолеть более 1000 км без дозаправки. Охлаждение жидкостное, запуск двигателя стандартный – впрыск горючего топлива, последующее сжатие и воспламенение.
Устройство двигателя ЯМЗ-238М2
Расход Топлива
МАЗ 53366 комплектуется 350-литровым топливным баком, что позволяет выполнять длительные перемещения без дополнительной заправки. Средний расход горючего на 100 км при скорости 60-80 км/час составляет 26-30 л.
Тормозная система
Тормозная система
- Рабочей системы, управляющей остановкой всех колесных пар грузовика, задняя и передняя оси которых притормаживается по раздельности. Тормоза авто экипированы электропневматическими модуляторами системы антиблокировки(АБС).
- Компонентов стояночного и запасного торможения, воздействующих на процесс остановки участков средней и задней оси автомобиля, приводящихся в движение тормозными камерами с энергоаккумуляторами пружинного типа.
- Системы вспомогательного типа, работающей совместно с трансмиссией грузовика посредством создания гидросопротивления в газовыпускающей системе через дроссельную заслонку, оснащенную пневмоприводом. Ее предназначение: торможение авто на продолжительных спусках дорог с покрытием низкого качества.
Кроме того, в комплектацию модели входят:
- Система “ограничитель скорости”, с конструкцией, состоящей из цилиндра и пропорционального клапана.
- Функция противобуксовки, в которую входит электропневматический клапан и два двухмагистральных клапана.
Для управления перечисленными функциями используется электроника.
Видео:Какое давление я накачиваю в колесаСкачать
Устройство
Внешний вид МАЗа-53366 типичен для грузовой техники данного завода. Кабина оснащена двумя дверями, бескапотная, поскольку двигатель спрятан под салоном. Имеет строгий прямоугольный дизайн, подчеркивающий рабочий характер техники.
Читайте также: Родной размер шин рав 4
Большая решетка радиатора выкрашена в темный или светлый цвет и контрастирует с основным тоном машины, украшена фирменной эмблемой компании. Бампер металлический – выступает как один из элементов пассивной системы безопасности.
Над лобовым стеклом расположен козырек, выполненный из пластика. Аналогичные накладки помещены на боковые ребра передней части кабины.
Колеса утоплены в корпус машины, арки подчеркнуто простые и лаконичные, оснащены ступенькой для удобной посадки в автомобиль.
Кабина дополняется грузовым бортом различной модификации.
Габариты МАЗ-53366 внушают уважение. Длина автомобиля вместе с грузовым бортом составляет 8,62 м, высота достигает 3,16 м, ширина – 2,5 м. При этом машина достаточно послушна в управлении и не кажется неуклюжей. Колесная база имеет размер 4,9 м.
Отдельно стоит упомянуть дорожный просвет: он составляет 26 см, что позволяет модели с успехом преодолевать сложные участки трассы.
Видео:Шины, давление, экономия и безопасность.Скачать
Модификации МАЗ 53366
В зависимости от нужд эксплуатации можно выбрать различный тип кузова для одного типа рамы. В настоящее время выпускают следующие модификации:
самосвалы;
тентовые крытые фургоны;
цельнометаллические и сварные крытые фургоны;
грузовики с удлиненной платформой.
Пол каждой из модификаций с откидными бортами представляет собой деревянный настил.
Обладая подобными техническими характеристиками, грузовик МАЗ 53366 намного более привлекателен для потребителя своей относительно низкой стоимостью, в то время как импортные аналоги намного превосходят его в цене.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Обзор
53366 – универсальный грузовик, завоевавший доверие автовладельцев по всему ближнему зарубежью благодаря высокой надёжности и неприхотливости. Привлекательная цена и обширный каталог запчастей, взаимозаменяемых с другими моделями МАЗ, делают его привлекательным вариантом как для крупных компаний, так и для частных предпринимателей.
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Характеристики бортового автомобиля МАЗ-5336 и ТОП-4 его модификаций
МАЗ-5336 — это грузовой бортовой автомобиль, предназначенный для транспортировки различных грузов. Выпускается Минским автомобильным заводом.
Видео:Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
Устройство
Устройство МАЗа включает в себя следующие элементы и системы:
- Силовой агрегат. Состоит из генераторной установки, насоса низкого топливного давления, ТНВД, муфты автоматической системы впрыска топливной жидкости, фильтрующих элементов тонкой очистки рабочей жидкости, карданного вала, шкива и коленвала.
- Механизм сцепления. В его конструкцию входят пружинное устройство, сферическая гайка, рукоятка управления.
- Коробка передач МАЗа-533603-221. Состоит из ведущего вала, опор штока, червяка привода спидометра, уплотнительного кольца, блока шестерен заднего хода, упорных шайб, крепежных элементов, ведомого вала, картера, стакана заднего подшипника. Установлен механический тип трансмиссии, количество передач составляет от 5 до 9 в зависимости от выбранной модификации.
- Тормозная система МАЗа-533603-220. Здесь установлена система барабанного типа с внутренними колодками и передними диафрагменными камерами.
- Электрическое оборудование, цветная схема которого есть в руководстве пользователя. Согласно электросхеме, в состав такого оборудования входят аккумуляторы, система кондиционирования, электрофакельное устройство, световая и звуковая сигнализация.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Технические характеристики
МАЗ-5336 — технические характеристики транспортного средства:
Максимальная грузоподъемность | 8 200 кг |
Средний расход топлива на 100 км | 33 л |
Мощность моторного механизма | 250 лошадиных сил |
Колесная формула | 4*2 |
Масса автопоезда | 36 000 кг |
Колесная база | 4,9 м |
Снаряженная масса | 8 050 кг |
Объем грузовой платформы | 14,35 м³ |
Давление на переднюю ось | 6 500 кг |
Давление на заднюю телегу | 10 000 кг |
Модель двигателя | ЯМЗ-6562.10 |
Экологическая норма | Евро-3 |
Модель трансмиссии | ЯМЗ-2381 |
Количество передач | 8 |
Передаточное число | 5,33 |
Размер шин | 11.00R20 |
Объем топливного бака | 350 л |
Платформа | Бортовая |
Тормозной путь | 36,7 м |
Максимальная скорость передвижения | 115 км/ч |
Время, необходимое для разгона до 60 км/ч | 50 с |
Поворотный радиус | По внешнему колесу — 8,4 м |
Также к характеристикам МАЗа-5336 относятся параметры грузовой платформы: 6,08*2,38*0,7 м.
МАЗ-533603
Параметры и технические показатели МАЗ-533603-220:
Количество ведущих колес | 2 |
Общее число колес | 4 |
Допустимая масса автопоезда | 36 000 кг |
Максимальная нагрузка на переднюю ось | 6 500 кг |
Наибольшая нагрузка на заднюю телегу | 11 500 кг |
Допустимый вес поднимаемого груза | 9 800 кг |
Площадь грузовой платформы | 14,35 см² |
Вес снаряженного автомобиля | 8 200 кг |
Скорость движения | 95 км/ч |
Модель двигателя | ЯМЗ-236БЕ-2 |
Экологический стандарт | Евро-2 |
Мощность | 250 лошадиных сил |
Модель КПП | ЯМЗ-238М |
Количество передач | 8 |
Передаточное число ведущих колес | 5,49 |
Объем бака для топлива | 350 л |
Масса | 18 000 кг |
Технические показатели МАЗа-533603-221:
Тип кузова | Грузовик |
Колесная формула | 4*2 |
Автопоезд | 36 000 кг |
Давление на ведущий мост | 7 000 кг |
Давление на заднюю ось | 13 000 кг |
Вес поднимаемого груза | 11 300 кг |
Снаряженная масса | 8 700 кг |
Максимальная скорость движения | 100 км/ч |
Двигатель | ЯМЗ-236БЕ-2 |
Мощность силового агрегата | 250 лошадиных сил |
КПП | ЯМЗ-238М, восьмиступенчатая |
Передаточное число | 5,49 |
Тип подвесного механизма | Рессорный |
Размер шин | 11.20R20 |
МАЗ-53362
Технические особенности модификации МАЗ-53362:
Максимальный вес поднимаемого груза | 8 280 кг |
Количество колес | 4 |
Число ведущих колес | 2 |
Тип кузова | Грузовая платформа |
Тип разгрузки | Задний, стрех сторон |
Количество сидячих мест в кабине | 2 |
Количество спальных мест | 2 |
Тип сидений | Подрессоренные |
Мощность мотора | 300 лошадиных сил |
Тип используемой топливной жидкости | Дизель |
Средний расход дизеля на 100 км | Зимой — 32 л |
МАЗ-53363
Параметры и показатели МАЗа-53363:
Максимальная грузоподъемность | 8200 кг |
Масса снаряженного транспортного средства | 7950 кг |
Давление на передний ведущий мост | 6380 кг |
Нагрузка на заднюю телегу | 10000 кг |
Допустимая масса автопоезда | 20000 кг |
Наибольшая скорость передвижения | 120 км/ч |
Скорость движения в составе автопоезда | 100 км/ч |
Время, необходимое для разгона до 60 км/ч | 50 с |
Максимальный преодолеваемый подъем | 25% |
Тормозной путь со скорости 60 км/ч | 36,7 м |
Средний расход топливной жидкости | 27,8 л |
Габаритный радиус поворота | 9,1 м |
Радиус поворота по внешнему колесу | 8,4 м |
Колесная формула | 4*2 |
Тип топлива | Дизельное |
Количество передач | 8 |
Число цилиндрических элементов | 6 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Частота вращения коленчатого вала | 1800 оборотов в минуту |
Крутящий момент | 1050 Нм |
Диаметр цилиндров | 13 см |
Ход поршневой части | 13 см |
Турбонаддув | С промежуточной системой охлаждения |
МАЗ-53366
Технические характеристики модификации МАЗ-53366-021:
Максимальная грузоподъемность | 8000 кг |
Средний расход топлива на 100 км | 26 л |
Мощность моторного механизма | 240 лошадиных сил |
Колесная формула | 4*2 |
Масса автопоезда | 28 500 кг |
Колесная база | 4,9 м |
Снаряженная масса | 8 200 кг |
Объем грузовой платформы | 34,5 м³ |
Давление на переднюю ось | 6 500 кг |
Давление на заднюю телегу | 11 500 кг |
Модель двигателя | ЯМЗ-238М |
Экологическая норма | Евро-3 |
Модель трансмиссии | ЯМЗ-236П |
Количество передач | 5 |
Передаточное число | 7,14 |
Размер шин | 11.00R20 |
Объем топливного бака | 350 л |
Крутящий момент | 883 Нм |
Тормозной путь | 36 м |
Максимальная скорость передвижения | 87 км/ч |
Время, необходимое для разгона до 60 км/ч | 50 с |
Поворотный радиус | По внешнему колесу — 8,4 м |
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
Ремонт и тюнинг
Тюнинг автомобиля поможет улучшить некоторые технические характеристики. Например, можно заменить амортизаторы для более удобного управления транспортом.
Руководство по ремонту МАЗ-533603-221 от автозавода:
- если появились проблемы со стартером, например, он не проворачивает коленчатый вал, то рекомендуется проверить степень зарядки батарей, контакты в цепном механизме питания, состояние контактов реле и контакты щеток;
- в том случае, если произошло засорение топливопровода или заборника, следует разобрать и промыть детали, а также продуть сам топливный привод;
- когда в топливных приводах начинает замерзать вода, нужно аккуратно прогреть топливную трубку, фильтрующие элементы и бак для топлива;
- если рабочая жидкость начинает загустевать в топливопроводах, необходимо прокачать систему и заменить масляную жидкость;
- если поломка связана с тем, что опустился уровень давления нагнетаемого воздуха, нужно устранить негерметичность в системе, очистить турбокомпрессор от нагара.
Видео:рекомендованное давление в шинахСкачать
Отзывы владельцев и цены
Средняя стоимость этого автомобиля:
- новая модель — 2 500 000 руб.;
- б/у модель — 400 000 руб.
Отзывы о машине в основном положительные.
Михаил, 41 год, Ижевск: «Работаю на модификации МАЗ-5336А5. Использую его как зерновоз. Здесь установлен турбодвигатель с 6 цилиндрами. Иногда течет масло из насоса гидравлического усилителя. Других поломок не было».
Артем, 53 года, Рязань: «Покупал б/у модель, сразу пришлось делать косметический ремонт: поменял щетки стеклоочистителей, переустановил колеса, устранил люфт с рулевого механизма. Из преимуществ отмечу низкую стоимость запасных деталей».
Тимофей, 45 лет, Москва: «Работаю на этом МАЗе уже около 4 лет. Отмечу, что даже в условиях бездорожья, рессорная подвеска работает хорошо, транспорт передвигается без рывков. Расход топлива небольшой, около 23-24 л на 100 км».
Олег, 38 лет, Липецк: «Для работы беру в аренду модель МАЗ-533603-221. Двигатель заводится даже при низких температурах. Единственный минус — это крепление колесных элементов. Они выполнены в виде клиньев, из-за чего колеса плохо проворачиваются».
Сергей, 51 год, Тверь: «Покупал новую модель с завода. Через полгода с момента начала эксплуатации началась течь масла из фланца гидроусилителя рулевого устройства. Затем начал шипеть воздух из тормозного крана, вернул по гарантии как заводской брак».
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Какой манометр самый точный для проверки давления в шинах.Скачать
Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
ДАВЛЕНИЕ В КОЛЕСАХ КАМАЗ. СКОЛЬКО КАЧАТЬ.ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ РАЗНЫЕ КОЛЕСА. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ.Скачать
СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шиныСкачать
А вы знаете, какое давление должно быть в шинах вашего авто?🤔Скачать
Каким должно быть давление в шинахСкачать
Регулировка давления воздуха в системе .МАЗ.Скачать
Сброс датчика давления шин на Мазда СХ 5.Как сбросить ошибку давления в шинах.Скачать
Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать
НЕ ПЕРЕКАЧИВАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ в шинах . ТестыСкачать