Грузовой транспорт, например как МАЗ 54323 – это становой хребет любой экономики. Производство седельных тягачей на Белорусском заводе тяжелого машиностроения стартовало в самом начале пятидесятых годов. За шестьдесят пять лет были сделаны значительные наработки, созданы десятки моделей.
Видео:Китайская резина и русская. Что лучше.Скачать
Характеристика серийного номера 5323
Март 1981 года считается началом славного пути тягача МАЗ 5232. Его грузоподъемность составила чуть больше двадцати тонн, весил агрегат 34 тонны. В машине была комфортная кабина, в которой присутствовало даже спальное место. Тогда это было еще заметным нововведением.
Тягачи стали лучшими машинами в своем классе. Модель завоевывала призовые места на международных выставочных форумах.
В проектировании модели принимали деятельное участие специалисты из компании МАN. В 88 году движки немецких автомобилистов появились на МАЗ 54323, что положительно повлияло на технические характеристики машины.
Производство этой модели закончилось только в 2008 году. На смену пришли авто серии МАЗ 5440.
Видео:МАЗ 5432 / обзор / NICE-CAR.RUСкачать
Технические характеристики тягача МАЗ 54323
- длина – 5,982 м;
- ширина – 2,510 м;
- высота – 3,653 м;
- колесная база – 3,550 м;
- внешний радиус поворота – 8,32 м;
- диаметр разворота – 9 метров;
- масса автомобиля – 7,07 т.;
- полная масса – 16,02 т.;
- масса прицепа – 26,92 т.;
- общая масса – 34 т.;
- нагрузка на переднюю ось до 7 т., на заднюю ось до 10 т., на сцепной блок – 8,82 т.;
- объем бака 502 литров;
- тормозной путь с 65 км/ч – 37 м;
- стандартный расход топлива 32,4 литра (65 км/час);
- вес силовой установки со сцеплением 1152 кг;
- блок охлаждения 39,2 л (не считая подогревателя);
- объем для противозамерзающей субстанции 0,22 л;
- омыватель лобового стекла на 2 литра.
Двигатель
Устройство для соединения тягача и полуприцепа МАЗ 54323 с индексом 032 – это полуавтоматический агрегат, в котором есть две степени свободы. На них стоит движок ЯМЗ-238Б:
- Восемь цилиндров;
- Дизель жидкого охлаждения;
- Есть турбонаддув;
- Рабочий объем двигателя 14799 кубических сантиментов;
- Мощность 302 л.с.;
- Крутящий момент – 1178 Н-м (120 кгс-м) при 1220-1400 об. в минуту;
- Расход топлива МАЗ 156 г/л.с. ч.;
- Усредненное давление 894 кПа (9,1 кгс/см2);
- Ресурс работ до капремонта 10 тыс. часов.
Блок цилиндров литой, сделан из чугуна. Поршни также литые из прочного сплава (алюминий и кремний).
Тормозная система
Тормоза оснащены двухконтурным пневматическим приводом. Причем стояночный блок основывается на тормозе кормовых колес, которые имеют пневматический привод. Следует отметить, что есть вспомогательный тормоз, в котором работает моторный замедлитель с пневматическим цилиндром. Таким образом, инсталлирован специальный механизм, препятствующий замерзанию конденсата.
В блоке тормозов также находится барабанный механизм с диаметром 420 мм. Ширина накладной составляет 160 мм. Есть также пневмоприводная система (2 контура), а еще тормозные камеры, в которые вмонтированы аккумуляторы на пружинах.
Стояночный тормозной механизм стоит на задних колесах и работает от пружинных аккумуляторов. Есть запасной тормоз, он дублирует стояночный. Причем вспомогательный тормозной механизм – это своего рода моторный замедлитель, в котором есть пневматическая регулировка. Тормоза у прицепа могут быть двухпроводные и однопроводные.
Читайте также: Нож как прокалывает шину
Подвеска
Передний узел имеет полуэллиптические рессоры, в которых вмонтированы стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы (они есть на всех моделях). Задние рессоры сделаны скользящими. Они находятся на двух несущих и двух дополнительных рессорах. Есть также стабилизатор поперечной устойчивости. Все машины МАЗ базируются на рамных шасси, колесная база составляет 3555 мм.
Передняя подвеска собрана из листовых рессор и амортизаторов. В поздних версиях есть торсионный стабилизатор. Задний мост базируется на листовых рессорах и дополнительно инсталлированных пневматических подушках. Некоторые модификации оснащены блокируемым дифференциалом. Силовая установка находится спереди, она закрывается откидной кабиной.
Нагрузка
- общая масса на сцепной блок 8,82 т.;
- снаряженная масса 7 т.;
- передняя ось 4,7 т;
- задняя ось 2,3 т.;
- общий вес 16 т. (6 т. на переднюю ось, 10 тонн – на заднюю).
Полуприцеп | 26,85 тонн |
Вес снаряженной машины | 34 тонны |
Крейсерская скорость (макс.) | 100 км./ч |
Угол подъема, который преодолевает груженая машина | Д0 18% |
Нагруженная машина способна разогнаться за одну минуту аж до 60 километров. Тормозной путь при скорости 65 км/ч – 37 метров.
Электропитание
Блоки электропитания имеют 24 вольта. Есть две батареи аккумуляторные, однако можно поставить еще две дополнительные. В механизме присутствует генератор (Г273В), в котором инсталлирован регулятор напряжения. Вообще схема электропитания проста, надежна и эффективна, она может обслуживать сразу несколько узлов.
Трансмиссия
Сцепление имеет один и два диска сухого типа. Коробки передач только механические с количеством скоростей от 5 до 16. На заднем мосту конические пары, а также дополнительные планетарные передачи, заключенные в ступицы. Между мостом и коробкой есть карданный вал. Также присутствуют тормозные узлы, в которых есть пневматический привод. На некоторых моделях можно встретить АБС.
Двухдисковое сцепление производилось (как и движок) на Ярославском машиностроительном заводе, обладало пневматическим усилителем. Главные диски снабжались демпферными прокладками (их внешний диаметр составлял 42,2 см).
Такая трансмиссия обладала двумя скоростями и мультипликатором. Синхронизаторы присутствовали только на кормовых передачах. Передача переключалась с использованием привода «телескоп», который базировался в самой коробке передач.
Кабина
В крыше кабины есть люк большого размера. Потолок имеет большую высоту. С внешней стороны нередко ставился особой формы обтекатель, что улучшало аэродинамические характеристики машины. Кабина для двух человек, есть спальные места (2 штуки). Сидения регулируются по параметрам:
- Длина.
- Высота.
- Угол наклона подушек.
- Угол наклона спинки.
Для северных широт выпускалась модификация «ХЛ», машина могла работать при температуре (-60°С).
Рулевой блок
Конструкция включает в себя:
Последний элемент находился во взаимодействии с зубчатым элементом, который задействован с инсталлированным распределителем усилителя руля. Передаточное число имело коэффициент 23,55. Усилитель руля также снабжен вынесенным цилиндром.
Видео:МАЗ. Камаз. Колеса КАМА отзывы. Какие шины лучше?Скачать
Сотрудничество с MAN
Удачная модель МАЗ 54323 имеет прямое отношение к большегрузам завода 3-го поколения, первая машина была собрана в начале 80-х годов. От ранних версий агрегат отличается более комфортной кабиной. Присутствует стабилизатор поперечной устойчивости в области передней подвески.
Уже через восемь лет имелось несколько видов силовых установок. Через несколько лет движки Ярославского завода, которые стояли ранее (ЯМЗ-8421 и ЯМЗ-8424), были заменены на двигатели немецкого концерна MAN мощностью 365 л.с.
Читайте также: Действия водителя при разрыве шины в движении отрыве колеса
Сотрудничество между МАЗ и MAN длится уже двадцать лет (с 98 года). Было создано совместное предприятие, которое стало производить седельные тягачи. Партнерство позволило на треть снизить себестоимость продукции, что благоприятным образом повлияло на конкурентные способности машин.
Видео:Грузовые колёса на Камаз, Маз под клин на руль!!!👍👍👍💥Скачать
Преимущества
- Качество;
- Цена от 200 000 до 500 000 рублей;
- Надежность в работе;
- Простота в обслуживании;
- Наличие большого количества запчастей в свободном доступе.
Вся выпускаемая большегрузная техника соответствует экологическим стандартам Евро-3.
Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
МАЗ-54323: Зависимость скорости и высоты седла от радиуса колес
Когда попадается хороший заказ, а машина превышает дорожный габарит по высоте, то первым делом водители пытаются уменьшить высоту седла. Особенно актуально это для автомобиля МАЗ-54323, т.к. он был спроектирован в далекие 70-е годы, а требования для грузовиков тогда были другими.
Машина проектировалась для преодоления продольного профиля дорог и направлений, что обусловило высокое расположение седла, а также установку колес с большим диаметром и широким профилем (для снижения давления на почву).
Прошло 30 лет и требования к транспорту на отечественных дорогах поменялись. Широкое распространение получили многокубатурные фуры, которые требуют малой высоты седла.
Когда водители сталкиваются с такой проблемой, они обычно сразу выбрасывают подседельную тумбу (рифленку) из под седла и меняют ее на лист десятки. Следующим шагом, становится замена стоек седла на более низкие. Некоторые же решают проблему кардинально и ставят низкопрофильное седло, к примеру марки LOST.
Этого, однако, иногда не хватает и тогда остается последнее средство — это уменьшение радиуса колеса. К этой дорогостоящей операции частенько приступают в полной мере не отдавая себе отчета в своих действиях и прикидывают все на глаз.
Возьмем стандартный МАЗ-54323 и посмотрим как от различных размеров резины будет меняться высота седла и скорость автомобиля. Для наглядности, начнем с наиболее высокой автошины модели ИД-304 размером 12.00 R-20. Шина имеет наружный диаметр 1122 мм и статистический радиус 0.526 метра.
Статистический радиус — это радиус колеса под нагрузкой и он меньше естественного радиуса колеса. То, что колесо на скорости под действием центробежных сил немного подрастает, мы в расчет брать не будем, т.к. это будет уже динамический радиус колеса, а он рассчитывается для каждой конкретной скорости автомобиля и не сильно повлияет на наши расчеты.
Будем делать расчеты только для шин с посадочным размером 20 и 22,5 дюйма, а шины с размером 24 дюйма, мы рассматривать не будем, т.к. их редко выпускает наша промышленность.
Благодаря таблице, мы видим, что грузовик МАЗ-54323 на автошинах ИД-304 размером 12.00 R-20, может достичь максимальной скорости в 107,686 км/ч на 8-ой передаче при 2100 об/мин.
Теперь, заменим шины ИД-304 на шины модели И-111А размером 11.00 R-20 и посмотрим как изменятся скоростные характеристики грузовика МАЗ-54323.
Данная шина имеет статистический радиус равный 0,505 метра (т.е. это низкая резина), а ее высота меньше высоты шины ИД-304 на 0,526-0,505=0.021 метр или 21 мм.
Читайте также: Через сколько километров меняют шины
Применение на грузовике автошин с уменьшенным на 21 мм статистическим радиусом, снизило максимальную скорость автомобиля на 8-ой передаче при 2100 об/мин на 5 км/ч и теперь она равняется 103,386 км/ч.
Следующей шиной в нашем списке, станет автошина с еще более малым диаметром и размерностью 315/80-22.5. Ее статистический радиус равен 0.499 метра и следовательно, он меньше радиуса шины ИД-304 на 27 мм.
Как видно из таблицы, максимальная скорость, хоть и не сильно, но опять уменьшилась и теперь стала равна 102,158 км/ч.
Далее, мы произведем расчеты для колеса размером 295/80-22.5 и статистическим радиусом 0.491 метра, т.е радиус этой шины меньше ИД-304 на 35 мм.
И на этот раз расчеты сюрпризов нам не преподнесли, а максимальная скорость опять уменьшилась и теперь равна 100,52 км/ч.
Также, следует вспомнить еще об одном размере шин, который устанавливали на заднюю и переднюю оси МАЗ-54323 — это автобусная автошина с размером 10.00 R-20 и статистическим радиусом 0.49 метра. Делать отдельный расчет скоростей для этой автошины я не стал, т.к. разница с предыдущей автошиной минимальна.
Однако, считаю важным обратить внимание, что с такими шинами при присоединении седла через плоскую 10 мм пластину, полуприцеп контейнеровоз с 6-ти метровым полуприцепом, попадает в габарит по высоте. Машины с подобными переделками довольно часто мне приходилось видеть в Москве.
Следует отметить и то, что новый МАЗовский редуктор с передаточным числом равным 5.08, очень хорошо сочетается на междугородних маршрутах с шинами размером 295/80-20 и 10.00 R-20. В принципе, применение такого редуктора даже дает небольшую экономию, что можно увидеть в таблице.
Расчеты показывают, что в данном случае максимальная скорость повысится лишь на 1 км/ч, относительно базового варианта с шинами ИД-304 и будет равна 108,633 км/ч.
Далее, проведем расчеты скоростей для шины с уменьшенным профилем, который равен 70. Возьмем для этого автошину размером 315/70-22.5 и статистическим радиусом 0.468 метра, т.е. радиус этого колеса будет меньше радиуса шины ИД-304 на 0.526-0.468=0.058 метра или 58 мм.
Центральный редуктор на 4.84 позволил значительно увеличить максимальную скорость, доведя ее до значения в 108,679 км/ч, что уже вполне нормально.
Ну и напоследок, рассчитаем скорости, которые будут у нашего грузовика при установке шин размером 315/60-22.5 и статистическим радиусом колеса равным 0.445 метра. В данном случае, уменьшение высоты профиля по отношению к шинам ИД-304 составит 0.526-0.445=0.081 метра или 81 мм.
Видно, что благодаря более быстроходному редуктору нам удалось поднять максимальную скорость до 103,338 км/ч. Конечно, это все еще медленно, но уже вполне достаточно для работы на междугородке.
Вот так меняя шины на более низкий профиль и подбирая редуктора, можно сохранить максимальную скорость автомобиля и вместе с тем понизить высоту седла.
Конечно, сильно уменьшить высоту седельно-сцепного устройства на рессорной подвеске не получится, т.к. прогиб рессор без нагрузки очень мал. Здесь поможет только установка пневмоподвески, которая позволит опустить седло на 150 мм и больше.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Как выбрать грузовую шину: 10.00R20 (280 508) ?Скачать
Китайская резина камаз.Скачать
«Батоны(бочки)» на переднюю ось, какие диски ставить? Резина 385/65/22.5Скачать
Седельный тягач МАЗ-537 "Ураган". Обзор.Скачать
МАЗ 5551 передняя безкамерная резина проблема при установкиСкачать
Пчеловоды на полуприцепах! тягач МАЗ! цепляем сценку! не можем!Скачать
Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать
Об оптимальных пропорциях ширины и высоты шины и диска на бездорожье.Скачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
тест МАЗ 5440 - Я ОРУ С ЕГО КАПРИЗОВ!!! ХБВ (Хочу быть ВОЛЬВО)Скачать
Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать
Бескамерные шины и диски под клинья на Камаз.Скачать
Этот СуперМАЗ Уронит любой Камаз. И КраЗ.Скачать
Шинный калькулятор Онлайн для всех автомобилейСкачать