- О двигателях Mazda 3 первое поколение (2003 — 2008)
- Двигатели Mazda 3
- В чем коммерческий успех Мазда 3
- Силовая установка: этапы развития.
- Общий обзор двигателей
- Особенности эксплуатации некоторых марок двигателей
- MZR Z6
- MZR LF17
- Новые возможности последнего поколения
- Дизельные моторы Мазда 3
- Потенциальные проблемы и возможные неисправности
- Советы по выбору комплектации
- 🎥 Видео
Видео:Что не так в двигателе Mazda 1.6 MZR (Z6)?Скачать
О двигателях Mazda 3 первое поколение (2003 — 2008)
Автомобиль Mazda 3, является представителем популярного семейства гольф-класса, заменившее невыдающуюся Mazda 323. Автомобиль можно назвать младшим братом большой Mazda 6. Конкурентами Mazda 3 выступают Opel Astra, Ford Focus, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Skoda Octavia.
В рамках статьи мы коснемся движков, которые ставили на первое поколение автомобилей. Рассмотрим характеристики данных двигателей и их слабые стороны.
Движок Mazda MZR Z6 стал логическим развитием серии силовых агрегатов B, в частности, он продолжает движок B6D, с доработанной камерой сгорания, впускными и выпускными каналы и т.д. Привод ГРМ цепной, необходимости в замене цепи нет, а вот контроль ее состояния не помешает.
Для двигателя характерно наличие системы изменения фаз газораспределения S-VT на впуске, регулируемого впускного коллектора, системы EGR. С помощью этой системы часть отработанных газов повторно проходит через камеру сгорания и обеспечивается их окончательный дожиг. За счет этого экологичность двигателя стала выше.
Однако это одна сторона медали, с другой стороны в результате работы системы клапан EGR покрывается нагаром и неплотно закрывается. Из-за этого плавают обороты, движок глохнет, возникает детонация, и падает мощность. Чтобы этого не случилось, владельцы движка глушат клапан.
Среди наиболее часто встречающихся неисправностей, отмечают следующие. Могут плавать обороты, причина в прокладке впускного коллектора, ее замена решит проблему. Движок может вибрировать, причина, как правило, в подушках движка, которые необходимо заменить. Нередко возникают стуки, проблема исчезнет если отрегулировать клапана. Кроме того шумы могут возникать из-за шатунных вкладышей и поршней. Если же двигатель начинает дизелить, необходим ремонт или замена коллектора, так как могут стрекотать и стучать его заслонки.
ДВИГАТЕЛЬ DURATEC HE 2.0/MZR LF
Движок Ford Duratec HE 2,0 л. 145 л.с. конструкционно повторяет 1,8 л, только цилиндры имеют больший диаметр. Двигатель является разработкой японской компании Mazda, но в то же время использовался на автомобилях Ford в рамках сотрудничества двух компаний. Если сравнивать, движок выигрывает у 1,8 литрового силового агрегата. Преимущества в эластичности, мощности, более тихой работе, при одинаковом расходе.
Среди наиболее распространенных проблем двигателя, отмечают следующие. Недолговечность сальников распредвала. Частые неисправности термостата, которые приводят к перегреву двигателя. Необходимость контроля за состоянием свечных колодцев, при наличии там масла необходимо подтягивать клапанную крышку или менять прокладку. Бывает и такое, что автомобиль не едет и горит сигнал Check Engine, скорее всего требуется менять клапаны управления заслонками впускного коллектора. Есть необходимость в регулировке зазоров клапанов, так как гидрокомпенсаторы отсутствуют.
Видео:Mazda 3 прогар клапана, ремонт головки блока двигателяСкачать
Двигатели Mazda 3
22 января 2014 года корпорация Japan-Mazda Motor Corporation огласила, что общие продажи автомобилей Mazda 3 достигла 4 миллионов единиц. Что ознаменовало собой своеобразный рекорд, спустя 10 лет после старта производства автомобиля.
Ни одна другая модель Мазда не достигла подобного результата за такой непродолжительный промежуток времени.
Сегодня Мазда 3 является одной из базовых моделей линейки Mazda, проданных более чем в 120 регионах нашей планеты. Количество реализованных автомобилей составляет около 30 процентов годового объема продаж.
Читайте также: Взаимное пересечение поверхностей вращения конус цилиндр
Видео:ДВИГАТЕЛИ SKYACTIV Mazda. Что Важно знать владельцу.Скачать
В чем коммерческий успех Мазда 3
В некоторых иностранных источниках Мазда 3 ассоциируется как комбинация двух терминов «ускорения» и «совершенство». Конечно, с этим можно спорить, но в чем-то авторы, безусловно, правы.
В 2003 году на автосалоне в Женеве автомобиль был представлен как новинка 2004 года. MAZDA 3 был разработан для замены Mazda Protégé, и быстро стал фаворитом в компактном классе. Сегодня машина доступна как четырехдверный седан, и пятидверный хэтчбек с ручной или автоматической коробкой передач. Спортивная модификация Mazda 3, ориентированная как модель гольф-класса, продается с 2006 года как Mazda Speed 3 в США и Канаде, Mazda Speed Axela в Азии и Mazda 3 MPS на европейском континенте.
Второе поколение Mazda 3 было представлено в 2008 году с премьерным показом седана на автосалоне в Лос-Анджелесе и хэтчбека в Болонье. В 2012 году автодилеры начали предлагать Mazda 3 с недавно разработанной технологией SkyActiv с более жестким корпусом и новым силовым агрегатом с прямым впрыском топлива.
Нынешнее третье поколение увидело свет в середине 2013. Революционным прорывом новую версию назвать затруднительно, но некоторые новшества стоят внимания. Например, усовершенствованная технология управления G-Vectoring Control от конструкторов Mazda, способна в автоматическом режиме снижать крутящий момент двигателя при совершении маневров и поворотов, что существенно облегчает управление продольными и поперечными векторами тяги. В современном исполнении технология является стандартной опцией для всех моделей.
Видео:Моторы Skyactive - так ли они надежны? Расход масла, эндоскопия цилиндров и регламент обслуживанияСкачать
Силовая установка: этапы развития.
Моторы на Мазда 3 представляют собой простые, и хорошо изученные бензиновые агрегаты объемом от 1,6 до 2,5 литров, и несколько дизельных вариаций от 1,6 до 2,2 л. Обобщенные характеристики силовых установок приведены в сводной таблице.
Марка двигателя | Комплектация | Поколение | Год выпуска | Объем, л | Мощность, л.с. | Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | Топливо | Расход топлива, л на 100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
MZR L3-VE | 2.3 | BK | 06.2003-06.2006 | 2.3 | 162 | 203 (21) / 4500 | бензин | 10,3-11,2 |
MZR ZJ-VE | 1.4 | BK | 06.2003-03.2009 | 1.3 | 84 | 122 (12) / 4000 | бензин | 5,2-7,1 |
MZR-CD RF7J | 2,0CD | BK | 07.2006- 03.2009 | 2 | 143 | 360 (37) / 2000 | дизтопливо | 6 |
MZ-CD Y601 | 1,6 CD | BK, BL | 06.2003-10.2011 | 1.6 | 109 | 245 (25) / 1750 | дизтопливо | 4,8-5,0 |
MZR Z6 | 1.6 | BK,BL | 06.2003-10-2011 | 1.6 | 105 | 145 (15) / 4000 | бензин | 6,9-8,0 |
MZR LF17 | 2 | BK,BL | 06.2003-10.2011 | 2 | 150 | 187 (19) / 4000 | бензин | 6,6-8,8 |
LF-DE | 2 | BL | 11.2008-11.2011 | 2 | 150 | 183 (19) / 4500 | бензин | 7,7-9,4 |
MZR L5-VE | 2.5 | BL | 11.2008-10.2013 | 2.5 | 170 | 228 (23) / 4000 | бензин | 8,4 – 10,2 |
MZR-DIZI LF5H | 2 | BL | 11.2008-10.2013 | 2 | 151 | 191 (19) / 4500 | бензин | 6.9 |
MZR-DIZI LF17 | 2 | BL | 11.2008-10.2013 | 2 | 151 | 187 (19) / 4000 | бензин | 6.8 |
MZR-CD R2AA | 2,2CD | BL | 11.2008-10.2013 | 2.2 | 150 | 400 (41) / 2000 | дизтопливо | 5,6-7,5 |
MZR-CD BLA2Y | 1,6CD | BL | 02.2011- 10.2013 | 1.6 | 115 | 270 (28) / 2500 | дизтопливо | 4.3 |
P5-VPS | 1.5 | BM | 01.06.2013 | 1.5 | 100 | 148 (15) / 4000 | бензин | 4,9-5,8 |
PE-VPS | 2 | BM | 01.06.2013 | 2 | 120 | 195 (20) / 4000 | бензин | 5,9-8,4 |
SH-VPTS | 2,2CD | BM | 01.06.2013 | 2.2 | 150 | 420 (43) / 2000 | дизтопливо | 3,9-4,9 |
ZM-DE | 1.6 | BM | 01.06.2013 | 1.6 | 98-104 | 145 (15) / 3700 | бензин | 5,9-7,5 |
Данные двигателей Мазда 3 мпс сведены в отдельную таблицу
Марка двигателя | Комплектация | Поколение | Год выпуска | Объем, л | Мощность, л.с. | Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | Топливо | Расход топлива, л на 100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
MZR DIZI L3-VDT | 2,3 MPS EB2 | BK | 12.2006-02.2009 | 2.3 | 260 | 380 (39) / 3000 | бензин | 9,7-14,7 |
MZR DIZI L3KG | 2.3 Base | BL | 03.2009-10.2013 | 2.3 | 260 | 380 (39) / 3000 | бензин | 9,6-10,2 |
Видео:Японский двигатель, который также применял Ford. Все нюансы мотора Mazda 2.0 (LFF7).Скачать
Общий обзор двигателей
На самом деле для отечественного рынка автомобилей линейка двигателей Mazda 3 считается довольно скудной.
Наиболее распространенные три вида бензиновых моторов. Лидером, по распространенности, в этой тройке является самый слабый атмосферник с объемом 1,6 литра MZR Z6, мощностью 105 л.с. Два других это двухлитровые агрегаты серии LF, которые в зависимости от типа коробки выдают 150 и 151 л.с. мощности. За 10,4 секунды автомобиль, оснащенный силовой установкой MZR-DIZI LF5H разгоняется до 100 км/ч. Версия с двигателем MZR LF17 комплектуется автоматической коробкой, она немного медленнее, до сотни разгоняется за 10,6 секунд.
Не зависимо от версии, бензиновые агрегаты двух литрового объема нареканий автолюбителей не вызывают. А вот к динамике Мазда 3, с 1,6 литровым атмосферником, претензии есть – 105 л.с. недостаточно для быстрой езды.
Если вы решитесь подгонять машину, загоняя в пол педаль газа, то расход топлива достигает неприличных 10-11 литров. 2-х литровый мотор может проглотить и больше, но при нормальной езде укладывается в оптимальные 7 литров.
Техническое обслуживание бензиновых агрегатов зачастую сводится к своевременной замене масла и фильтров. ГРМ цепного типа, замене не подлежит, цепь растягивается самопроизвольно как у именитых «немцев» и некоторых французов.
С дизельными версиями все гораздо сложнее. Во-первых, они встречаются достаточно редко, во-вторых, непросты в эксплуатации. Чаще всего на наших дорогах передвигаются Мазда 3 с 1,6 литровым турбодизелем MZR-CD BLA2Y, который выдает мощность 115 л.с. Агрегат оснащается турбонагнетателем с изменяемой геометрией и системой впрыска Common Rail.
При полноценном уходе служит достаточно долго. Но если экономить на качественном масле и заправляться дешевым топливом ремонт влетит в копеечку. Цены на оригинальные детали и качественные аналоги исчисляются десятками тысяч рублей.
Особенности эксплуатации некоторых марок двигателей
MZR Z6
Этим бензиновым мотором оснащаются автомобили 1 и 2 поколения. Силовая установка представляет собой продвинутое развитие серии двигателей В6D. Главными отличиями от предшественника являются доработанные камеры сгорания, несколько измененные впускные и выпускные каналы. Цепь системы газораспределения не требует замены. Еще одно новшество коснулось изменения фаз газораспределения с помощью системы S-VT, и использование системы регуляции выхлопных газов, т.н. системы EGR, которая используется для вторичного прогона части выхлопных газов через камеру сгорания, с целью снижения вредных выбросов в атмосферу.
На практике, из-за плохого качества топлива система EGR часто становится причиной плавающих оборотов, появления детонации и потерей мощности, поэтому важно следить за корректностью работы клапана EGR и его состоянием.
MZR LF17
Двух литровый мотор MZR LF17 разработан японской корпорацией в рамках сотрудничества с компанией Форд. По конструкции представляет собой аналог MZR L8, но с цилиндрами большего диаметра. В отличие от 1,8 литрового собрата ДВС MZR LF17 более мощный, менее громкий, лишенный недостатков плавающих оборотов и имеет такой же расход топлива. Заявленный моторесурс составляет 350 тис. км, но на практике до капремонта мотор может свободно пройти 450, и даже 500 тис. км. Имеет цепной привод ГРМ, что значительно повышает эксплуатационные характеристики.
Для данного двигателя характерны проблемы с сальниками распределительного вала и термостатом, вследствие чего мотор может перегреваться, либо наоборот, не набирать рабочую температуру. Помимо этого, при пробеге 150 тыс. км рекомендуется регулировать зазоры клапанов. Несмотря на ряд недостатков, 2-х литровые агрегаты считаются надежными и практичными.
Видео:Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine cylinder number?Скачать
Новые возможности последнего поколения
Двигатель PE-VPS относятся к первой серии Skyactiv, представленной миру в 2011 году. Имеет приемлемые мощностные показатели 120 л.с., и оснащается всеми современными опциями, в том числе непосредственным впрыском топлива и функцией изменения фаз газораспределения на двух валах.
Для эффективной работы мотора на степени сжатия 14 применяется облегченная шатунно-поршневая группа и поршня специальной конфигурации, что существенно улучшает процесс сгорания топлива, при этом позволяет избегать детонации.
Некоторые владельцы Мазда 3 с двигателями PE-VPS жалуются на присутствие вибрации машины и чрезмерный шум на холостых оборотах. Эффект пропадает при прогреве двигателя до рабочей температуры. В целом, мотор, сконструированный на базе технологии Скайактив, ведет себя очень резво, и в тоже время экономно, что отмечается в многочисленных положительных отзывах автолюбителей.
Видео:ДВИГАТЕЛИ SKYACTIV ОТ MAZDA. А БРАТЬ ТО СТОИТ???Скачать
Дизельные моторы Мазда 3
На отечественном рынке Мазда 3 с дизельной силовой установкой считается экзотикой. Но эти агрегаты заслуживают внимания.
Дебют дизельного мотора серии MZ-CD состоялся в 2002 году. Он представляет собой дальнейший этап развития двигателей RF. Конструктивно состоит из четырехцилиндрового блока с 16 клапанной головкой и одного распределительного вала. Экономичностью, динамичностью и плавной работой мотор заслужил одобрение пользователей.
В 2005 году агрегат переживает первую модернизацию. Благодаря применению системы питания Common Rail, и более компактному турбокомпрессору конструкторам удалось существенно уменьшить количество вредных атмосферных выбросов, и сократить расход топлива. Мощность агрегата MZR-CD R 2АА, установленного на Мазда 3 второго поколения составляет 150 л.с. с крутящим моментом 400 Нм при 2000 оборотов в минуту. И это неплохие показатели, учитывая небольшой вес и компактные габариты автомобиля.
Видео:MAZDA 3 (2011) - Капиталим мотор 1.6 (Z6) с пробегом 236 ткмСкачать
Потенциальные проблемы и возможные неисправности
После преодоления 200 тысяч км возрастает вероятность необходимости замены турбированного компрессора, клапана рециркуляции отработанных газов. В этот же временной период вероятны серьезные проблемы с компонентами системы смазки. Падает пропускная способность маслозаборника, что приводит к дефициту масла в системе, и форсированному износу ДВС.
Пропускание выхлопных газов через изношенные шайбы форсунок приводит к появлению нагара, что так же не способствует поддержанию необходимых эксплуатационных характеристик.
Достаточно часто встречаются случаи плавающих оборотов и временной потери мощности при разгоне, по причине неадекватной работы клапанов ТНВД. Такие симптомы могут стать предвестником выхода из строя насоса высокого давления.
Владельцам Мазда 3 с дизельной силовой установкой, крайне не рекомендуется экспериментировать с качеством моторного масла и топлива. Впрочем, это касается практически всех двигателей, работающих на дизтопливе.
Видео:А что если взять Mazda 3 bm? | Подержанные автомобилиСкачать
Советы по выбору комплектации
Основываясь на приведенном анализе, при выборе Mazda 3 рекомендуется учитывать следующие аспекты:
- Любителям резвого, динамичного передвижения, следует отдать предпочтение моделям с двухлитровыми бензиновыми силовыми установками. Еще один вариант пересаживаться на модели Mazda 3 mps, 230 сильный двигатель которых придает езде дополнительной остроты и эмоций.
- Машина с 1,6 литровым атмосферником удовлетворит запросы автолюбителей, практикующих короткие поездки в городских условиях.
- Дизельные версии Мазда 3 подойдут людям, которых не пугают значительные финансовые издержки на техническое обслуживание и ремонт.
- Мазда 3 конкурентный автомобиль, способный успешно противостоять напыщенным европейцам, мощным американцам и продвинутым азиатам, в борьбе за место в вашем гараже.
🎥 Видео
Почему я продал Мазда 3 БК? Минусы б/у Mazda3 I с пробегомСкачать
Mazda 3 BK капитальный ремонт двигателяСкачать
ЗАМЕНА !РАБОЧЕГО! ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ MAZDA 3 (BK)Скачать
Стоит ли покупать Mazda 3? | Подержанные автомобилиСкачать
Лик тест 2го цилиндра Мазда 3 1,6Скачать
Снятие Головки Mazda 3 2006 год 1.6 БензинСкачать
Мазда 3 видеоэндоскопия двигателяСкачать
Правильный СВАП 2.5 L5 в MAZDA 3 2.0Скачать
Цилиндр сцепления / Mazda 3Скачать
Mazda 3 BK | Все, что нужно знать если очень хочется тройку 1-го поколения. Тех.обзор.Скачать
При каком состоянии головки цилиндров замена прокладки бесполезна Mazda 3 1.6dСкачать