Амортизаторы на Мазду 3 BK (2003 по 2009 год) не различаются по годам выпуска или комплектациям автомобиля. Оригинальные амортизаторы имеют множество разных артикулов, но, по сути, они одинаковы, и таким образом просто обновлялись заводские номера. Поэтому в статье далее будут указаны самые последние и актуальные.
Для первичной заводской комплектации Mazda 3 первого поколения используются стойки польского производителя FoMoCo. Конструкция двухтрубная, наполнение газомаслянное.
- Передние амортизаторы на Мазда 3 BK
- Аналоги передних стоек амортизаторов Mazda 3 BK
- Задние амортизаторы для Mazda 3 (BK)
- Аналоги задних амортизаторов на Мазду 3 первого поколения
- Стойка амортизатора на Mazda 3
- Выбор передних и задних стоек амортизатора на Мазда 3 (оригиналы, аналоги)
- Замена передних и задних стоек на Мазда 3
- Алгоритм замены заднего амортизатора
- Замена переднего амортизатора Мазда 3
- Отличия амортизаторов масляного и газового типа
- Распространенные признаки износа элементов подвески Мазда 3
- Последовательность действий при самостоятельной диагностике подвески автомобиля Мазда 3
- 📹 Видео
Видео:Как снять и установить стойку амортизатора на Mazda3. Замена опорного подшипника. Часть 2Скачать
Передние амортизаторы на Мазда 3 BK
Стойки передних колес Мазды 3 BK разделяются на правую и левую. Если судить о характеристиках этих амортизаторов, то отмечается, что они жестковаты, как и вся подвеска Мазды данного модельного ряда. Также у владельцев первого поколения третьих Мазд периодически появляются претензии на стуки и посторонние звуки от оригинальных стоек.
Размеры передних амортизаторов на Mazda 3 BK | |||||
---|---|---|---|---|---|
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм | Цена, руб. |
B32T34700D — прав.; B32T34900D — лев.; | 22 | 52 | 328 | 178 | 4200 |
Аналоги передних стоек амортизаторов Mazda 3 BK
При подборе стоек на переднюю подвеску в большинстве случаев владельцы Мазда 3 выбирают заменители от других производителей. Для этого есть целый ряд причин, среди которых и высокая цена оригинала, чрезмерная жесткость, и не слишком высокая надежность стоковой запчасти. В таблице ниже указаны самые популярные модели, которые чаще всего ставят на передние колеса владельцы Мазды 3 первого поколения.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
KYB | 334700 — прав.; 334701 — лев.; | 3300 |
Sachs | 313415 — прав.; 313411 — лев.; | 3000 | Monroe | G8803 — прав.; G8804 — лев.; | 2300 |
Видео:Mazda 3 стойка передняяСкачать
Задние амортизаторы для Mazda 3 (BK)
На задних колесах амортизаторы не делятся в зависимости от стороны установки. По своим характеристикам задние не имеют отличий от передних. Единственное отличие в том, что на задней подвеске жесткость оригинальных амортизаторов не чувствуется так критически, как спереди.
Оригинальные задние амортизаторы имеют тот же набор проблем с посторонними периодическими стуками, и не слишком высокой надежностью.
Размеры задних амортизаторов на Mazda 3 BK | |||||
---|---|---|---|---|---|
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм | Цена, руб. |
BRY028910 | 12,5 | 38 | 475 | 235 | 5000 |
Аналоги задних амортизаторов на Мазду 3 первого поколения
Несмотря на то, что жесткость заводских амортизаторов задней подвески не так критична, водители все же в большинстве случаев отдают предпочтение заменителям. Модели, пользующиеся наивысшим спросом, представлены ниже.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Sachs | 313419 | 2200 |
KYB | 343412 | 2000 |
LYNXauto | G12423LR | 1200 |
Какие амортизаторы лучше купить на Мазду 3 BK? Если ориентировался на мнения автовладельцев, то явным фаворитом являются стойки от Каяба, серии Excel-G (газомаслянные). Данная серия является наиболее покупаемой и самой распространенной. Отмечается, что они мягче родных амортизаторов, лучше ведут себя на неровностях, и надежнее. Но с данными амортизаторами есть один минус – на рынке присутствует много подделок, а также некачественно произведенных партий товара. Поэтому покупать лучше у проверенных продавцов.
Читайте также: Torr амортизатор задний масляный
Если нужно подешевле – то лучшими в соотношении цена/качество являются Monroe. Из за ряда причин, описанных выше, оригинал рекомендовать не имеет смысла.Менять амортизаторы на Мазде 3 BK нужно по их состоянию. Оригинальные же амортизаторы в отдельных случаях выхаживают до 80 тыс. км, но если брать усредненные значение, то это будет 50 – 60 тыс. км.
Видео:смена передних стоек на мазда 3Скачать
Стойка амортизатора на Mazda 3
На автомобиле марки Мазда третьего поколения по умолчанию передние и задние стойки амортизаторов установлены газомасляного типа. Модели, изготавливающиеся для нужд японского рынка, оснащены элементами подвески газового типа.
Как показывает практика, при условии умеренной эксплуатации, неагрессивном стиле вождения средний ресурс использования элемента подвески не менее 75 – 90 тыс. км. Нередки случаи замены на 110 – 125 тыс. км.
Передний левый и правый амортизаторы отличаются между собой конструкционно. Это нужно знать, если планируете самостоятельную установку.
Видео:Замена передних стоек на Mazda 3 mpsСкачать
Выбор передних и задних стоек амортизатора на Мазда 3 (оригиналы, аналоги)
Каталожный артикул | Цена (Руб.) | Каталожный артикул | Цена (Руб.) |
---|---|---|---|
Оригинал передние | |||
B32T34900D левый | От 4900 / шт. | B32T34700D правый | От 4900 / шт. |
BBM234700C | —/— | BBM234900C | —/— |
Аналоги BK: 1.4 / 84 л.с. / 80 л.с. / 1.6 / 105 л.с. / 109 л.с. / 150 л.с. / 143 л.с. / 2.3 MPS Turbo / 260 л.с. (2003 – 2009 г.в.) | |||
KYB 343412 задний (без отличий) | От 2100 | JAPKO MJ33035 Зад. Газ. | От 1400 |
KYB 334701 Передний левый (ПЛ) | От 3100 | JAPKO MJ33033 ПЛ | От 2700 |
KYB 334700 Передний правый (ПП) | —/— | Пыльник амортизатора FEBEST MZSHB-MZ3F | От 500 |
FEBEST MZD-MZ3F (ПП) | От 2700 | FEBEST MZSHB-M3R | —/— |
Отбойник амортизатора FEBEST MZD-MZ323F | От 550 | FEBEST MZD-003 | От 2100 |
Втулка FEBEST MZAB-067 | От 450 | LYNXauto G32785R | От 2180 |
STELLOX 42140588SX | От 1950 | LYNXauto G32785L | —/— |
MONROE G8804 | —/— | MONROE 23992 | —/— |
MONROE G8803 | От 2100 | ORIGINAL IMPERIUM 37013 | От 1900 — 2100 |
SACHS 313419 | —/— | SACHS 313415 | —/— |
SACHS 313411 | —/— | ASHIKA MA33034 | —/— |
FENOX A61230 | —/— | MA-33033 | —/— |
A61198 | —/— | FEBEST MZAB-067 | —/— |
A22005 | —/— | STELLOX 42140588SX | —/— |
A51003 | —/— | MONROE G8804 | —/— |
A61231 | —/— | G8803 | —/— |
A61199 | —/— | G 23992 | —/— |
ORIGINAL IMPERIUM 37013 | —/— | SACHS 313 419 | —/— |
ASHIKA MA-33034 | —/— | FENOX A61230 | —/— |
MA-33033 | —/— | A61198 | —/— |
Видео:Как поменять опорный подшипник на Мазда 3 2007. Часть 1Скачать
Замена передних и задних стоек на Мазда 3
Необходимый инструмент, материалы:
- Набор автомобильных инструментов, головки, трещотка;
- Ветошь, жидкость типа WD – 40;
- Новые стойки;
- Крабовидный съемник;
- Динамометрический ключ;
- Дополнительное освещение.
Видео:Замена амортизатора переднего мазда 3Скачать
Алгоритм замены заднего амортизатора
- Домкратим заднюю часть, устанавливаем башмаки, активируем стояночный тормоз;
- Съемником сжимаем два витка пружины для удобства работ;
- В верхней части крепления отвинчиваем гайку на «17», предварительно удерживаем шток специальным ключом для стоек. При его отсутствии воспользуемся обычными плоскогубцами;
- Нижнее крепление отвинчиваем ключом на «17», снимаем гайку, уплотнительную шайбу;
- Извлекаем стойку в сборе с пружиной;
- На верстаке разбираем модуль стойки, снимаем пружину, опорную чащу;
- Проводим дефектовку деталей, заменяем задний демпфер новым;
- Собираем конструкцию в обратном порядке.
На противоположной стороне проводим аналогичные действия. Замена элементов подвески проводится исключительно попарно.
Видео:МАЗДА 3 замена передних стоекСкачать
Замена переднего амортизатора Мазда 3
- По аналогии с задней стойкой домкратим переднюю часть, выжимаем стояночный тормоз, снимаем колесо;
- Отвинчиваем датчик скорости на ступице, кронштейн, тормозной шланг;
- Ключом на «14» выкручиваем гайки стойки стабилизатора, извлекаем ее с посадочного места;
- Ослабляем крепления верхней стойки (три гайки);
- Съемником сжимаем два – три витка пружины для удобства проведения работ;
- Отвинчиваем нижнее крепление, окончательно снимаем верхний крепеж;
- Извлекаем демпфер в сборе, помещаем на верстак для разборки;
- Проводим дефектовку механизма подвески;
- Собираем конструкцию в следующем порядке: надеваем новый отбойник, пружину, проворачиваем их по меткам, которые нанесены на внешнюю поверхность. Они должны совпадать;
- Сжимаем пружины съемником так, чтобы она уместилась между металлическими чашами – опорами;
- Затягиваем гайку штока с усилием 52,9 Н/м;
- Фиксируем стойку стабилизатора, завершаем сборку в обратной последовательности.
На противоположной стороне заменяем второй демпфер.
Видео:Замена передних амортизаторов, пружин и защитных комплектов на Mazda 3 (BK)Скачать
Отличия амортизаторов масляного и газового типа
Многие автовладельцы интересуются данным вопросом. Желают выбрать наиболее оптимальный продукт для своего технического средства в процессе ремонта.
Наиболее распространенный тип элемента подвески. Самый мягкий и плавный в работе. Внутри поршневого цилиндра залито исключительно трансмиссионное масло. Ход штока в одну сторону, то есть после фазы сжатия, выталкивает шток металлическая пружина стойки амортизатора.
Демпфер, так часто называют стойку амортизатора, лучше использовать на пересеченной местности. Где качество дорожного полотна «желает лучшего». На магистралях и городских трассах демпферы не столь эффективны.
Наряду с плюсами, демпферы масляного типа обладают недостатками: в процессе торможения слишком низко проседает передняя часть машины. Это небезопасно, особенно при движении на бездорожье. При резком старте автомобиля задняя часть проседает, что также небезопасно.
При вхождении в повороты на скорости свыше 90 км /час машину кренит, водитель испытывает трудности с управлением.
Демпфер жестче своего предшественника на 15 – 17 %. Основное отличие от предыдущего аналога в содержимом поршневого цилиндра. Вместо трансмиссионного масла закачан газ, но его объем равен половине объема цилиндра. В верхней части цилиндра заправлено масло. После фазы сжатия шток выходит самостоятельно, отбойная пружина лишь частично помогает выйти в исходное положение.
Демпферы жесткие, но для использования в условиях городской черты пригодны, в меньшей степени для проселочных трасс.
Внутри поршневого цилиндра также закачан газ под высоким давлением, но его объем увеличен в два раза (100%). Данный тип демпфера очень жесткий, поэтому его используют для гоночных треков. Излишняя жесткость одновременно является жирным минусом данного типа амортизаторов.
Даже самая незначительная ямка будет хорошо ощутима в салоне автомобиля, чем и вызовет дискомфорт.
Характерные причины преждевременного износа демпферов
- Повреждение, деформация сальника на штоке;
- Избыточное скопление грязи, пыли, влаги в области расположения пыльника;
- Коррозия штока, металлического цилиндра;
- Задиры, нарушение герметичности цилиндра;
- Брак при изготовлении;
- Деформация опорного подшипника;
- Механическое повреждение извне, что повлекло выход из строя амортизатора.
Видео:Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Распространенные признаки износа элементов подвески Мазда 3
- Чрезмерное раскачивание кузова Мазда 3 при преодолении дорожного препятствия;
- Заносы при вхождении в повороты;
- Недостаточная курсовая устойчивость на поворотах;
- Проседание передней / задней части машины при разгоне, торможении;
- Чрезмерная отдача, жесткость при попадании в дорожный ухаб, яму;
- Неравномерный износ покрышек.
Водителю на заметку. Если в ходе диагностики обнаружили неисправный демпфер, смело заменяйте второй, так как они работают попарно. Вместе с амортизаторами мастера сервисных центров рекомендуют заменять верхние опоры, опорные подшипники с целью продления срока эксплуатации стоек.
Видео:Замена стоек амортизатора Mazda 5Скачать
Последовательность действий при самостоятельной диагностике подвески автомобиля Мазда 3
Самостоятельный визуальный осмотр — наиболее экономный способ с минимальными затратами. Процесс вовсе не сложный, под силу каждому автовладельцу. Не требует наличие специальных навыков.
Маслянистые пятна на поверхности цилиндра демпфера — первый признак неисправного состояния. Система негерметична, уплотнительный сальник поврежден, образовалась течь жидкости.
Для достоверности протираем цилиндр насухо, прокачиваем руками стойку вновь.
Осматриваем резиновый пыльник, отбойник на предмет их целостности, отсутствия дефектов, маслянистой пленки.
Автомобильные шины: неравномерный износ корда сбоку, обрывы кусков резины.
Шток стойки: правда, в данном случае необходимо демонтировать демпфер. На практике, к данному способу прибегают в случае капитального ремонта, прокачки стоек.
Суть метода проверки заключается в раскачке каждого угла машины, после чего резко отпускают. В исправном состоянии стоек колебания продолжаться один – два раза. Если колебательные движения прекращаются, то это указывает на неисправность подвески.
Выезжаем за город, разгоняем машину до 80 – 90 км / час, проверяем уровень курсовой устойчивости, управляемости, реакции рулевого колеса.
Комплексная диагностика стоек на специальном оборудовании в СТО.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Кривое колесо? Есть решение!!! Замена стойки амортизатора Mazda 3 ч.1Скачать
Мазда 3 - замена стойки амортизатора и опоры амортизатораСкачать
стук штока амортизатора Mazda 3 - III поколение (2013 - н.в.) (BM)Скачать
Меняем опору стойки с подшипником на Mazda 3 BK 2007-2008Скачать
Тюнинг Форд Фокус 2. Установка передних стоек от Mazda 3 BL. Комфортная подвеска Замена амортизатораСкачать
как правильно и недорого поднять Mazda 3,5,6.Скачать
замена передних пружин MAZDA 3Скачать
🔧Борьба со стуком Мазда 3 Стук в передней подвескеСкачать
Mazda 3 увеличиваем клиренс!Скачать
Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать